Редактирование: Игра на победу

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 29: Строка 29:
Несмотря на то, что многим игрокам явно или неявно присуща какая-то одна точка зрения из перечисленных, они вовсе не обязаны конфликтовать. Существуют жанры и отдельные игры, которым свойственна игра на победу и которым нет. В частности:
Несмотря на то, что многим игрокам явно или неявно присуща какая-то одна точка зрения из перечисленных, они вовсе не обязаны конфликтовать. Существуют жанры и отдельные игры, которым свойственна игра на победу и которым нет. В частности:
* игра на победу свойственна большинству компьютерных игр, в том числе многопользовательских, спортивным играм, городским стратегическим и поисковым играм, большинству настолок, включая классические карточные игры и [[шахматы]] с шашками, некоторым павильонным условно-ролевым играм;
* игра на победу свойственна большинству компьютерных игр, в том числе многопользовательских, спортивным играм, городским стратегическим и поисковым играм, большинству настолок, включая классические карточные игры и [[шахматы]] с шашками, некоторым павильонным условно-ролевым играм;
* альтернативная точка зрения процветает в среде ролевых игр, включая полигонные, форумные и кабинетные типа [[DnD]] (но, как правило, не [[CRPG]] и уж точно не [[MMORPG]]!), разговорные павильонные игры вроде Крокодила<ref>В обычной бытовой версии этой игры нередко нет явного запрета на изображение букв или цифр руками или отгадывание букв половинным делением, как и вообще запрета на отгадывание слов по буквам, но, пока не встретится действительно тяжелая ситуация, этого делать не будут, чтобы не портить игру.</ref> (не в турнирных версиях). В любом случае игроки не любят, [[Вредительство|если кто-то не будет]] по мере своего умения приближать победу той стороны, которая ему досталась: так, игроки в «[[Мафия (игра)|мафию]]» не особо обижаются, что на сей раз проиграли, однако не потерпят мафиозо, явно играющего на жену-гражданку.
* альтернативная точка зрения процветает в среде ролевых игр, включая полигонные, форумные и кабинетные типа [[DnD]] (но, как правило, не [[CRPG]] и уж точно не [[MMORPG]]!<ref>[[Капитан Очевидность]] подсказывает, что в [[MMORPG]] можно ''«выиграть»'' прохождение данжа или ивента, а также отдельное столкновение с другими игроками и даже серию столкновений, но невозможно выиграть в саму игру в целом глобально. Можно докачаться до максимального уровня. Можно стать самым богатым на сервере. Можно собрать больше всех артефактов. Но это совершенно не помешает любому другому игроку вас как минимум догнать, а то и перегнать. Единственный способ сохранять статус самого-самого — постоянно поднимать планку, продолжая качаться банальным гриндом всего. В среде геймером ''«выиграть в ММО»'' уже давно стало локальным мемом, потому что можно победить всех мобов, всех боссов и всех игроков на сервере, но нельзя победить саму игру — мем как раз связан с идеей-фикс победить саму игру. Вне геймерской среды то же самое называется ''«победитель по жизни»'' — это когда человек [[Иронический эрратив|подебил]] [[Поздравления, ты подебил!|всё на свете]], включая [[Сам себя перехитрил|себя самого]] и [[Ай, молодца!|здравый смысл]].</ref>), разговорные павильонные игры вроде Крокодила<ref>В обычной бытовой версии этой игры нередко нет явного запрета на изображение букв или цифр руками или отгадывание букв половинным делением, как и вообще запрета на отгадывание слов по буквам, но, пока не встретится действительно тяжелая ситуация, этого делать не будут, чтобы не портить игру.</ref> (не в турнирных версиях). В любом случае игроки не любят, [[Вредительство|если кто-то не будет]] по мере своего умения приближать победу той стороны, которая ему досталась: так, игроки в «[[Мафия (игра)|мафию]]» не особо обижаются, что на сей раз проиграли, однако не потерпят мафиозо, явно играющего на жену-гражданку.
** Особенно популярна альтернативная точка зрения среди игроков в настольные ролевые игры, где мастер разрешает сохранять персонажа после прохождения модуля и переносить его в новый модуль (естественно с повышением уровня сложности). В такой ситуации опытные игроки, чьи персонажи прошли уже через полдюжины-дюжину модулей, своими персонажами дорожат и понимают, что другие такие же игроки тоже дорожат своими персонажами, а потому сами ожидают такого же понимания от других игроков. Если в угоду ускоренному прохождению модуля какой-то игрок начинает саботировать планы остальной команды, вынуждая её идти максимально трудоёмким и рискованным путём (но разумеется трудоёмким и рискованным не для него — он в стороне отсидится, а потом добьёт уцелевших {{spoiler|своих же}} и за наградой сходит), в команде начинает нарастать недовольство, потому как сохранение и развитие своего персонажа для многих игроков приоритетнее номинального завершения квеста командой.
Разделение это весьма условно: в каждом жанре могут существовать исключения, в которых принят другой подход, о них ниже.
Разделение это весьма условно: в каждом жанре могут существовать исключения, в которых принят другой подход, о них ниже.


== В чём проявляется ==
== В чём проявляется ==
Понять, какой из подходов действительно принят в данной игре (и, соответственно, какие претензии по стилю игры имеют право на жизнь, а какие нет), достаточно просто — следует посмотреть на основной костяк ''опытных'' игроков. Пока в каждой игре применяется только один подход, а игрок его осознает и следует ему, можно даже не заметить саму дихотомию. Тем не менее, есть много ситуаций и понятий, возникающих, когда в одной игре сталкиваются различные подходы. Как правило, сторонники игры на победу в таком случае отталкиваются от явных правил и судят игру по достижению формальных целей, а оппоненты настаивают на необходимости сохранять дух игры и, когда речь об играх с ролевым элементом, — о важности и приоритете [[Отыгрыш|отыгрыша]] перед [[Манчкин|манчкинизмом]].
Понять, какой из подходов действительно принят в данной игре (и, соответственно, какие претензии по стилю игры имеют право на жизнь, а какие нет), достаточно просто — следует посмотреть на основной костяк ''опытных'' игроков. Пока в каждой игре применяется только один подход, а игрок его осознает и следует ему, можно даже не заметить саму дихотомию. Тем не менее, есть много ситуаций и понятий, возникающих, когда в одной игре сталкиваются различные подходы. Как правило, сторонники игры на победу в таком случае отталкиваются от явных правил и судят игру по достижению формальных целей, а оппоненты настаивают на необходимости сохранять дух игры и, когда речь об играх с ролевым элементом, — о важности и приоритете [[Отыгрыш|отыгрыша]] перед [[Манчкин|манчкинизмом]].
Эпичный срач может начаться, если "по-другому" начинают играть не пара новичков, а значительная группа людей. Может даже вызвать [[раскол фанатского сообщества]].
Эпичный срач может начаться, если "по-другому" начинают играть не пара новичков, а значительная группа людей. Может даже вызвать [[раскол фанатского сообщества]].


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!