Редактирование: Идеологическая Сью
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Идеологическая Сью''' — [[Капитан Очевидность|собственно]], подвид [[Мэри Сью]], как индивидуальной, так и [[коллективная Сью|коллективной]]. Дистинктивно отличается от надтропа тем, что к обыкновенной мерисье автор питает симпатии личные, а к этой — сословные, классовые и мировоззренческие. Обыкновенная Сью получает от автора все вообразимые плюшки (перечисленные в посвящённой ей статье) потому, что автор [[ | '''Идеологическая Сью''' — [[Капитан Очевидность|собственно]], подвид [[Мэри Сью]], как индивидуальной, так и [[коллективная Сью|коллективной]]. Дистинктивно отличается от надтропа тем, что к обыкновенной мерисье автор питает симпатии личные, а к этой — сословные, классовые и мировоззренческие. Обыкновенная Сью получает от автора все вообразимые плюшки (перечисленные в посвящённой ей статье) потому, что так автор пытается [[Фрейд был прав|компенсировать]] нехватку этих плюшек непосредственно у себя. Идеологическая — потому, что так автор пытается [[конъюнктурный пересмотр|компенсировать нехватку этих плюшек у того социального слоя]] (в жизни или в искусстве), с которым себя ассоциирует и/или [[целевая аудитория|чьи деньги пытается своим произведением привлечь]]. Или даже не компенсировать, а исправить — в надежде, что [[жизнь подражает искусству]] и что публика воспримет произведение как прямое [[пропаганда|руководство к образу мыслей]]. | ||
Идеологическая Сью по определению [[резонёр]], но не всякий резонёр — идеологическая Сью. К примеру, Чацкий в «[[Горе от ума]]» провозглашает идеи, с которыми автор сердечно согласен — но при этом сам себя выставляет таким идиотом (фактически [[хипстер]]ом XIX века), что нужно быть Грибоедовым, чтобы, смеясь над его идиотизмом, продолжать (и зрителя заставлять) относиться всерьёз к самим идеям. Беда в том, что авторы идеологических Сью — ни разу не грибоедовы. Зачем [[развитие персонажа]]? Он уже исповедует единственно правильное мировоззрение, — и этого вполне достаточно, чтобы считать его правым в любой [[что за фигня, герой?|спорной]] [[получился мерзавец|ситуации]]. Естественно, противоположное сьюшному мировоззрение [[очучеливание|превращается в соломенное чучело]], а [[неудобных точек зрения нет|неудобные точки зрения радостно игнорируются]]. Все несогласные — [[всегда плохие]], и [[что бы такого сделать плохого|никакого другого обоснования их действиям тоже не нужно]]. <s>[[Il fascismo eterno|Viva il Duce!]]</s> | Идеологическая Сью по определению [[резонёр]], но не всякий резонёр — идеологическая Сью. К примеру, Чацкий в «[[Горе от ума]]» провозглашает идеи, с которыми автор сердечно согласен — но при этом сам себя выставляет таким идиотом (фактически [[хипстер]]ом XIX века), что нужно быть Грибоедовым, чтобы, смеясь над его идиотизмом, продолжать (и зрителя заставлять) относиться всерьёз к самим идеям. Беда в том, что авторы идеологических Сью — ни разу не грибоедовы. Зачем [[развитие персонажа]]? Он уже исповедует единственно правильное мировоззрение, — и этого вполне достаточно, чтобы считать его правым в любой [[что за фигня, герой?|спорной]] [[получился мерзавец|ситуации]]. Естественно, противоположное сьюшному мировоззрение [[очучеливание|превращается в соломенное чучело]], а [[неудобных точек зрения нет|неудобные точки зрения радостно игнорируются]]. Все несогласные — [[всегда плохие]], и [[что бы такого сделать плохого|никакого другого обоснования их действиям тоже не нужно]]. <s>[[Il fascismo eterno|Viva il Duce!]]</s> |