Редактирование: Избыточный физиологизм

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:


== Суть ==
== Суть ==
Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и [[Сарказм|самая страшная в мире]] советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, [[поцелуй и затемнение|поцелуи запрещали]]! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним [[хентай|сложно]]), [[Меня стошнило|рвота]], [[Принцессы не какают#Контрпримеры|мочеиспускание и дефекация]]. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, [[порнография|есть нюансы]].
Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и [[Сарказм|самая страшная в мире]] советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, [[поцелуй и затемнение|поцелуи запрещали]]! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним [[хентай|сложно]]), [[Меня стошнило|рвота]], [[Принцессы не какают#Контрпримеры|мочеиспускание и дефекация]]. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, [[порнография|есть нюансы]].


Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) — это же вредно для репутации (и очень полезно для распространителей сплетен)! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о ''неприятной'' физиологии.
Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) это же вредно для репутации (и очень полезно для распространителей сплетен)! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о ''неприятной'' физиологии.


Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени?
Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени?
Строка 17: Строка 18:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать [[Война — это кошмар|всю жестокость войны]] как она есть.
* «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать [[Война — это кошмар|всю жестокость войны]] как она есть.
* «Трюкач» — [[внутримировой пример]] и одновременно стёб над тропом: на съёмках одной из сцен [[Шоу внутри шоу|снимаемого фильма]] о [[Первая мировая война|Первой мировой войне]] после налёта вражеского самолёта от солдат остаются натуралистичные [[Гуро|изуродованные трупы и просто куски мяса, оторванные головы, конечности]] и т. д. Наблюдавшие за съёмками зеваки приходят в ужас, думая, что массовку распотрошило по-настоящему, однако вскоре выясняется, что статисты всего-навсего успели загримироваться под дымовой завесой (причём, неестественно быстро, за какие-то считанные секунды, вот это слаженная работа!)
* «Трюкач» — [[внутримировой пример]] и одновременно стёб над тропом: на съёмках одной из сцен [[Шоу внутри шоу|снимаемого фильма]] о [[Первая мировая война|Первой мировой войне]] после налёта вражеского самолёта от солдат остаются натуралистичные [[Гуро|изуродованные трупы и просто куски мяса, оторванные головы, конечности]] и т.д. Наблюдавшие за съёмками зеваки приходят в ужас, думая, что массовку распотрошило по-настоящему, однако вскоре выясняется, что статисты всего-навсего успели загримироваться под дымовой завесой (причём, неестественно быстро, за какие-то считанные секунды, вот это слаженная работа!)
* «[[Иди и смотри]]» — ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь [[Ужас у холодильника|у холодильника]], что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетства на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу.
* «[[Иди и смотри]]» - ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь [[Ужас у холодильника|у холодильника]], что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетства на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу.
* «[[Les Visiteurs|Пришельцы]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные «[[нахальная струя|отливания]]» Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности [[получается смешно]].
* «[[Les Visiteurs|Пришельцы]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные [[нахальная струя|«отливания»]] Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности [[получается смешно]].
* Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал».
* Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал».
* «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий [[Семь смертных грехов|грех обжорства]], лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно.
* «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий [[Семь смертных грехов|грех обжорства]], лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно.
Строка 27: Строка 28:


=== Веб-[[комиксы]] ===
=== Веб-[[комиксы]] ===
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] — в выпусках «В самом сердце леса» и «Предложение, от которого невозможно отказаться» последствия падения в колючий куст показаны во всей красе с вытекающей из-под застрявших в телесах незадачливых вампирши и оборотнихи колючек кровью.
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] в выпусках «В самом сердце леса» и «Предложение, от которого невозможно отказаться» последствия падения в колючий куст показаны во всей красе с вытекающей из-под застрявших в телесах незадачливых вампирши и оборотнихи кровью.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно.
* [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно.


=== [[Видеоигры]] ===
===[[Видеоигры]]===
* [[Dante’s Inferno]] — суккубы, похожие на древнеримских проституток [[Фрейд был прав|с огромным извивающимся жалящим щупальцем прямо из… оттуда]], и демоны обжорства, похожие на [[Warhammer 40000|нурглитов]] и извергающиеся всякими биологическими жидкостями с обоих концов, получились крайне отвратительными. Зато очень ярко иллюстрируют своим видом грехи, за которые отвечают.
* [[Dante’s Inferno]] суккубы, похожие на древнеримских проституток [[Фрейд был прав|с огромным извивающимся жалящим щупальцем прямо из… оттуда]], и демоны обжорства, похожие на [[Warhammer 40000|нурглитов]] и извергающиеся всякими биологическими жидкостями с обоих концов, получились крайне отвратительными. Зато очень ярко иллюстрируют своим видом грехи, за которые отвечают.


== Спорно ==
== Спорно ==
Строка 42: Строка 43:
* Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть.
* Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть.
* Практически любое произведение Чака Паланика.
* Практически любое произведение Чака Паланика.
* «[[Досье Дрездена]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно.
* «[[Досье Дрездена]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно.
* [[Владимир Сорокин]] — [[Педаль в асфальт]]: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры.
* [[Владимир Сорокин]] — [[Педаль в асфальт]]: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры.
* [[Виктор Пелевин]], «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся.
* [[Виктор Пелевин]], «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся.
Строка 53: Строка 54:
* Вышеупомянутый «Андалузский пес», где по сюжету героине крупным планом [[Они выкололи мне глаза|разрезают глазное яблоко]]. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съёмок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мёртвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами… Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым.
* Вышеупомянутый «Андалузский пес», где по сюжету героине крупным планом [[Они выкололи мне глаза|разрезают глазное яблоко]]. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съёмок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мёртвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами… Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым.


=== [[Видеоигры]] ===
===[[Видеоигры]]===
* [[Agony]] — от [[Круль, пся крев и краковяк|польской]] [[Madmind Studio]]. Скандальную известность этой, весьма посредственной в остальных отношениях, игре принёс именно троп. Демоны с грудями и [[Фрейд был прав|зубастыми вагинами]] вместо лица, фаллические формы во всех мыслимых местах, не говоря уж о кубометрах жидкой и запёкшейся кровищи с [[гуро|расчленёнкой]] повсюду.
* [[Agony]] от [[Круль, пся крев и краковяк|польской]] [[Madmind Studio]]. Скандальную известность этой, весьма посредственной в остальных отношениях, игре принёс именно троп. Демоны с грудями и [[Фрейд был прав|зубастыми вагинами]] вместо лица, фаллические формы во всех мыслимых местах, не говоря уж о кубометрах жидкой и запёкшейся кровищи с [[гуро|расчленёнкой]] повсюду.
* [[Dark Souls|Dark Souls 3]] — редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, [[Полное чудовище|чревоугодника и каннибала]]. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика — уж точно.
* [[Dark Souls|Dark Souls 3]] редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, [[Полное чудовище|чревоугодника и каннибала]]. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика — уж точно.
* [[Postal]] — ближе к [[Так грубо, что уже смешно|другому тропу]], но возможность мочиться на NPC и самого себя или сделать из [[Мучитель животных|кошки]] [[Засунь это себе в...|глушитель]] тоже присутствует.
* [[Postal]] ближе к [[Так грубо, что уже смешно|другому тропу]], но возможность мочиться на NPC и самого себя или сделать из [[Мучитель животных|кошки]] [[Засунь это себе в...|глушитель]] тоже присутствует.


== Не вышло ==
== Не вышло ==
Строка 64: Строка 65:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, — фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией.
* «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией.
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината).
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината).
* Практически любое кино про [[лихие девяностые]].
* Практически любое кино про [[лихие девяностые]].
Строка 70: Строка 71:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа нет — всё сбалансировано. Физиологизм, но не избыточный: в основном героев то и дело заливает кровищей. (В кинотрилогии-первоисточнике тропа тоже не было; там всё, в хорошем смысле, условно). Зато начиная со второй серии второго сезона — уже во все поля! Эш и в кишках трупов роется, находясь в прозекторской, и его затягивает в задний проход трупа (а далее и вовсе ВНУТРЬ трупа), и калом он после этого весь перемазан, и т. п. Затем на несколько серий перебор прекращается… ровно до того момента, когда бедняжку Келли окунают её милым суровым личиком прямо в больничную «утку», полную мочи! Фанаты «[[Зелёный слоник|Зелёного слоника]]» и других подобных произведений порадуются, остальные — не факт.
* «Эш против зловещих мертвецов». В первом сезоне тропа нет — всё сбалансировано. Физиологизм, но не избыточный: в основном героев то и дело заливает кровищей. (В кинотрилогии-первоисточнике тропа тоже не было; там всё, в хорошем смысле, условно). Зато начиная со второй серии второго сезона — уже во все поля! Эш и в кишках трупов роется, находясь в прозекторской, и его затягивает в задний проход трупа (а далее и вовсе ВНУТРЬ трупа), и калом он после этого весь перемазан, и т. п. Затем на несколько серий перебор прекращается... ровно до того момента, когда бедняжку Келли окунают её милым суровым личиком прямо в больничную «утку», полную мочи! Фанаты «[[Зелёный слоник|Зелёного слоника]]» и других подобных произведений порадуются, остальные — не факт.


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!