Редактирование: Избыточный физиологизм
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
== Суть == | == Суть == | ||
Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) — | Пуританское воспитание, чопорная мораль, оковы условности и [[Сарказм|самая страшная в мире]] советская цензура не приветствовали натуральное изображение в произведении некоторых физиологических моментов. Да что там, [[поцелуй и затемнение|поцелуи запрещали]]! Но в принципе, к отрицательно воспринимаемым скорее относились такие физиологические процессы, как некрасиво или слишком реалистично изображённый секс (впрочем, с ним [[хентай|сложно]]), [[Меня стошнило|рвота]], мочеиспускание и дефекация. Просто потому, что мы все это делаем с той или иной степенью регулярности и никакого удовольствия от наблюдения за таким процессом у кого-то еще не испытываем. Опять-таки, [[порнография|есть нюансы]]. | ||
Секс-то скорее запрещали потому, что джентльмену было не комильфо выносить такое вот из спальни (ну или из борделя) — а вдруг дети случайно узнают, как появились на свет! Ну да бог с ним, с сексом. Мы тут о ''неприятной'' физиологии. | |||
Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени? | Понятно, что раз такое показывать не принято, то чтобы быть новатором, может хватить всего-лишь ''показать''. И вот тут кроется корень зла! Помните [[перестроечное кино]] с сиськами в каждом первом фильме? Это показывать голую женскую грудь стало можно. И ''тогда'' на «Маленькую Веру» и «Интердевочку» ходили толпы. Но, положа руку на сердце — та самая сцена как-то изменила художественную ценность «Маленькой Веры»? Ну ок, а 100500 остальных фильмов того времени? | ||
Строка 17: | Строка 18: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать [[Война — это кошмар|всю жестокость войны]] как она есть. | * «[[Apocalypse Now|Апокалипсис сегодня]]» — разрубание коровы мачете и прочее мясо. Все сцены зашкаливающей жестокости преследуют одну цель: показать [[Война — это кошмар|всю жестокость войны]] как она есть. | ||
* «[[Иди и смотри]]»: ужас-ужас-ужас, но так оно и было. И даже понимаешь [[понимание у холодильника|у холодильника]], что отдельные моменты замазали — но главный герой по причине малолетности на такое не обратил внимания, а педалирование а) уперлось бы в ту же советскую цензуру, б) превратило бы фильм в окончательный артхаус без малейшего светлого пятна. Это уже потом понятно, что его там как бы и нет, но жизнь всё-таки продолжается. Для некоторых, далеко не для всех — что все-таки понятно сразу. | |||
* «[[Иди и смотри]] | * «[[Les Visiteurs|Пришельцы]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные [[нахальная струя|«отливания»]] Жакара — дальнего потомка Жакуя) показаны только звуками, а не… э-м-м… визуально; во-вторых — вдобавок к реалистичности [[получается смешно]]. | ||
* «[[Les Visiteurs|Пришельцы]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Во-первых, тошнота Годфруа и Жакуя от быстрой езды (а также во второй части вызванные пыткой регулярные | |||
* Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал». | * Любой фильм Квентина Тарантино. Впрочем, трудно сказать, достигает ли натурализм стадии избыточности: Тарантино умело чередует натуралистические детали с такими приемами, как [[закадровый крик]] и [[закадровое гуро]]. Еще он разбавляет всё это некоторой мерой условности и черноюморного стёба, отчего получается уже не столько натурализм, сколько — по Бахтину — «карнавал». | ||
* «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий [[Семь смертных грехов|грех обжорства]], лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно. | * «Семь» — закормленный насмерть огромный толстяк, олицетворяющий [[Семь смертных грехов|грех обжорства]], лежащий лицом в спагетти и сидящий в своём дерьме, а также ведро блевотины под столом неплохо показывают жестокость и фанатизм антагониста… ну и мерзость обжорства, возведенного в абсолют, конечно. | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Game of Thrones (TV)]]. Не только показаны в отвратительных подробностях многие сцены, описанные Мартином, но шоураннеры ещё и додумали многое из того, на что Мартин только аккуратно намекал. Например, показан процесс промывания мозгов Теону Грейджою. И полным-полно демонстрации местной секс-индустрии, в том числе там, где у Мартина этого нет. | * [[Game of Thrones (TV)]]. Не только показаны в отвратительных подробностях многие сцены, описанные Мартином, но шоураннеры ещё и додумали многое из того, на что Мартин только аккуратно намекал. Например, показан процесс промывания мозгов Теону Грейджою. И полным-полно демонстрации местной секс-индустрии, в том числе там, где у Мартина этого нет. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно. | * [[Berserk]]: автор, Кентаро Миура, — не стеснялся рисовать пытки, расчлененку и прочее в огромных количествах, очень натуралистично и подробно. | ||
== Спорно == | == Спорно == | ||
Строка 42: | Строка 36: | ||
* Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть. | * Полуавтобиографическая трилогия Генри Миллера — «Тропик рака», «Тропик козерога» и «Чёрная весна». В США романы были разрешены аж в 1960-е, почти через тридцать лет после первой публикации. Скандальную известность им принесли в первую очередь сцены секса и вообще педалирование сексуальной тематики, но и описания прямым текстом, к примеру, последствий дефекации в тексте тоже есть. | ||
* Практически любое произведение Чака Паланика. | * Практически любое произведение Чака Паланика. | ||
* «[[Досье Дрездена]] | * «[[Досье Дрездена]]» — [[с прикрученным фитильком]]. Сцена с горой трупов почти точь-в-точь есть в первой книге. Натурализм? Да. Избыточный? Возможно. | ||
* [[Владимир Сорокин]] — [[Педаль в асфальт]]: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры. | * [[Владимир Сорокин]] — [[Педаль в асфальт]]: натурализм в фантастических масштабах, отринувший уже всякое правдоподобие. Например, Большой Театр полностью затоплен фекалиями, поэтому исполнители и зрители носят специальные скафандры. | ||
* [[Виктор Пелевин]], «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся. | * [[Виктор Пелевин]], «Девятый сон Веры Павловны» — в солипсизме уборщицы туалета фекалии рано или поздно проявятся. | ||
Строка 51: | Строка 45: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Большая часть артхауса как жанра. Спорно, очень спорно. Но если не называть конкретных произведений, то многие могут и согласиться, нес па? | * Большая часть артхауса как жанра. Спорно, очень спорно. Но если не называть конкретных произведений, то многие могут и согласиться, нес па? | ||
* Вышеупомянутый | * Вышеупомянутый "Андалузский пес", где по сюжету героине крупным планом разрезают глазное яблоко. Спокойно! Ни одна актриса в процессе съемок не пострадала, а глаз принадлежит на тот момент уже мертвому ослу. Далее мы видим руку с дыркой, из которой выползают муравьи; оторванную кисть руки; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми ослами... Однако для авангардного кино 20-х фильм стал культовым. | ||
=== [[Видеоигры]] === | ===[[Видеоигры]]=== | ||
* [[Dark Souls|Dark Souls 3]] - редкий пример из мира игр. В центральном зале Храма Глубин можно встретить двоих гигантов, стоящих на колене в огромной луже собственных нечистот. На то, что это именно они, недвусмысленно намекают навозные пироги, которые можно там поднять, а также то, что пол в других частях зала, где гигантов нет, чист. Также нечистотами и останками трупов завалено обиталище Олдрика Пожирателя Богов, [[Полное чудовище|чревоугодника и каннибала]]. Можно ли было обойтись без этих деталей? Вполне. Но они делают изображённые локации достоверными и запоминающимися. Обиталище Олдрика - уж точно. | |||
* [[Dark Souls|Dark Souls 3]] | |||
== Не вышло == | == Не вышло == | ||
=== Театр === | === Театр === | ||
* | * «Дон Кихот» Марка Захарова. Ну зачем там сцена утреннего туалета Янковского во всех деталях, а? | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, — фекалии. Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей | * «[[Трудно быть богом]]» А. Германа. Главный герой фильма, без всякого преувеличения, — фекалии. Фильм следовало бы назвать «Три часа в навозе». Они повсюду: растекаются по земле, сыплются с неба, плавают в воде, размазаны по лицам персонажей. Ради разнообразия можно полюбоваться на грязь, харчки и сморчки (не грибы, а отделяемое из носа) вкупе с ослиным членом. Да, и ещё неприличный обруч на голове Руматы. В повести подобного не было: всё-таки смесь Средневековья с Возрождением и феодальной Японией. | ||
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината). | * «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» А. Невзорова. Поминутно сморкающийся длинными соплями танкист в исполнении С.Роста, боевик, мочащийся на убитых, ну и, конечно, «похороны» российских солдат с помощью Т-80БВ (в роли трупов — реальные свиные туши с мясокомбината). | ||
* Практически любое кино про [[лихие девяностые]]. | * Практически любое кино про [[лихие девяностые]]. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === |