Редактирование: Изменение реальности

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:
** Таинство крещения тоже смывает все грехи, совершённые до крещения. А таинство соборования — все забытые грехи или (здесь мнения расходятся) те, которые привели к той болезни, при которой соборуются.
** Таинство крещения тоже смывает все грехи, совершённые до крещения. А таинство соборования — все забытые грехи или (здесь мнения расходятся) те, которые привели к той болезни, при которой соборуются.
** Вообще в православной церкви (и в католической тоже) семь таинств, и в каждом из них происходит изменение реальности. По взаимодействию священника, совершающего таинство, и Самого Бога.
** Вообще в православной церкви (и в католической тоже) семь таинств, и в каждом из них происходит изменение реальности. По взаимодействию священника, совершающего таинство, и Самого Бога.
*** Причем тут вообще реальность? Грех человеку списывают. Но факт греха никуда не исчезает. Убитый остается убитым, изнасилованная - изнасилованной. Что за ересь вы тут развели?
** Изменением реальности также можно считать пострижение в монахи и освящение воды (либо того, что освящается святой водой).
** Изменением реальности также можно считать пострижение в монахи и освящение воды (либо того, что освящается святой водой).
*** В случае монашества изменяется скорее личность, а не реальность.
*** В случае монашества изменяется скорее личность, а не реальность.
Строка 28: Строка 27:
** «Джет из Джетевена» — см. эпиграф.
** «Джет из Джетевена» — см. эпиграф.
* В шутку использовано в романе Шекли «Варианты выбора» (Options). Один герой покупает на распродаже «изменитель реальности» за 9.95 долларов — не то чтобы ему это было нужно, но дёшево же! Они с другом активируют изменитель реальности, но не замечают никаких изменений… а вот читатель замечает, что вместо одного из них появился другой человек.
* В шутку использовано в романе Шекли «Варианты выбора» (Options). Один герой покупает на распродаже «изменитель реальности» за 9.95 долларов — не то чтобы ему это было нужно, но дёшево же! Они с другом активируют изменитель реальности, но не замечают никаких изменений… а вот читатель замечает, что вместо одного из них появился другой человек.
* Сергей Лукьяненко, «Недотёпа» — в финале Трикс Солье неосознанно изменяет реальность, {{spoiler|«отменяя» гибель своих родителей}}.
* [[Сергей Лукьяненко]], «Недотёпа» — в финале Трикс Солье неосознанно изменяет реальность, {{spoiler|«отменяя» гибель своих родителей}}.
* Марина и Сергей Дяченко, «Трон» — героиня попадает в [[Школа с секретом|сиротский приют с секретом]], где девочки изменяют реальность… играя в «Я знаю пять имён».
* Марина и Сергей Дяченко, «Трон» — героиня попадает в [[Школа с секретом|сиротский приют с секретом]], где девочки изменяют реальность… играя в «Я знаю пять имён».
** А также «Vita Nostra» — в Институте специальных технологий как раз этому и учат. Правда, если плохо учишься, последствия будут печальными.
** А также «[[Vita Nostra]]» — в Институте специальных технологий как раз этому и учат. Правда, если плохо учишься, последствия будут печальными.
* Ричард А. Кнаак, «[[Diablo]]: Война Греха» — нефалемы, предки людей и потомки ангелов и демонов (вернее, оных из фракции отступников, созданной Инарием и Лилит, которым надоела бесконечная война между Адом и Небесами), могли силой мысли изменить реальность. Это наглядно продемонстрировал Ульдиссиан, стерев из реальности могущественного демона Люциона (сына Мефисто, верховного демона из Изначального Зла), просто представив, что его нет. Да, просто так — «Тебя нет, ты ничто!», и Люцион исчез из всего мироздания.
* Ричард А. Кнаак, «[[Diablo]]: Война Греха» — нефалемы, предки людей и потомки ангелов и демонов (вернее, оных из фракции отступников, созданной Инарием и Лилит, которым надоела бесконечная война между Адом и Небесами), могли силой мысли изменить реальность. Это наглядно продемонстрировал Ульдиссиан, стерев из реальности могущественного демона Люциона (сына Мефисто, верховного демона из Изначального Зла), просто представив, что его нет. Да, просто так — «Тебя нет, ты ничто!», и Люцион исчез из всего мироздания.
* [[Филип Дик]]:
* [[Филип Дик]]:
** «Убик» — Пат Конли появляется как персонаж, имеющий дар к прорицанию, но немногим позже выясняется, что она не просто пророчит будущее, а [[Самосбывающееся пророчество|изменяет реальность так, чтобы предсказанные ею события сбылись]].
** «Убик» — Пат Конли появляется как персонаж, имеющий дар к прорицанию, но немногим позже выясняется, что она не просто пророчит будущее, а [[Самосбывающееся пророчество|изменяет реальность так, чтобы предсказанные ею события сбылись]].
** «Золотой человек» — по мнению исследователей, заглавный персонаж то ли обладает сверхчеловеческой скоростью реакции, то ли модифицирует реальность… А он всего лишь {{spoiler|воспринимает время в обратном порядке: помнит будущее, не имея ни малейшего представления о прошлом}}.
** «Золотой человек» — по мнению исследователей, заглавный персонаж то ли обладает сверхчеловеческой скоростью реакции, то ли модифицирует реальность… А он всего лишь {{spoiler|воспринимает время в обратном порядке: помнит будущее, не имея ни малейшего представления о прошлом}}.
* [[Стивен Кинг]] же. "Всемогущий текст-процессор".
* [[Стивен Кинг]] же. «Всемогущий текст-процессор».
* Нил Стивенсон, «[[Anathem|Анафем]]». Чем заняться, если у тебя и окружающих есть по балахону, по поясу и по мячу — и вы отгорожены от прочего мира на 1000 лет? В основном теоретическими изысканиями. И тысячелетники нашли-таки способ непосредственно менять прошлое и тем самым пускать настоящее по другой магистральной линии…. Именно так фраа Джад и избавился от корабля пришельцев.
* Нил Стивенсон, «[[Anathem|Анафем]]». Чем заняться, если у тебя и окружающих есть по балахону, по поясу и по мячу — и вы отгорожены от прочего мира на 1000 лет? В основном теоретическими изысканиями. И тысячелетники нашли-таки способ непосредственно менять прошлое и тем самым пускать настоящее по другой магистральной линии…. Именно так фраа Джад и избавился от корабля пришельцев.
* [[Метавселенная Рудазова]] — более реальные существа могут прямо контролировать объекты с заметно меньшей реальностью. Призрак может так воздействовать на сны, человек на призрака, бессмертный на человека. Можно развивать духовную силу или насосаться силы демонической, чтобы расширить свои возможности на этом поприще, ну а богам и вовсе закон не писан.
* [[Метавселенная Рудазова]] — более реальные существа могут прямо контролировать объекты с заметно меньшей реальностью. Призрак может так воздействовать на сны, человек на призрака, бессмертный на человека. Можно развивать духовную силу или насосаться силы демонической, чтобы расширить свои возможности на этом поприще, ну а богам и вовсе закон не писан.
Строка 41: Строка 40:
* «[[John Dies at the End|В финале Джон умрёт]]» Дэвида Вонга и его продолжения [[Педаль в асфальт|пропитаны этим насквозь]].
* «[[John Dies at the End|В финале Джон умрёт]]» Дэвида Вонга и его продолжения [[Педаль в асфальт|пропитаны этим насквозь]].
* Надежда Попова, «[[Конгрегация|Тьма века сего]]» — самозваный Антихрист намерен стереть из истории, ни много ни мало, рождение Христа, уничтожив соответствующую ветвь Древа Миров. Его останавливают, но повредить ветвь он успел. В финале герои задаются вопросом: может быть, прошлое всё же изменилось, а они просто не могут этого заметить, поскольку их память изменилась вместе с ним?
* Надежда Попова, «[[Конгрегация|Тьма века сего]]» — самозваный Антихрист намерен стереть из истории, ни много ни мало, рождение Христа, уничтожив соответствующую ветвь Древа Миров. Его останавливают, но повредить ветвь он успел. В финале герои задаются вопросом: может быть, прошлое всё же изменилось, а они просто не могут этого заметить, поскольку их память изменилась вместе с ним?
* Грег Иган, «Темные целые» — вся книга как раз про это, меняются базовые законы математики. Достаточно иметь компьютер и мозги и вы можете попробовать уничтожить мир. Не свой. Вот только с той стороны могут ответить аналогично.
* Грег Иган, «Тёмные целые» — вся книга как раз про это, меняются базовые законы математики. Достаточно иметь компьютер и мозги, и вы можете попробовать уничтожить мир. Не свой. Вот только с той стороны могут ответить аналогично.
* в цикле Дэвида Бринна «Возвышение» есть две расы существ с особыми способностями — одни восхваляют и любят реальность и транслируют эту любовь (в космосе это позволяет быстрее путешествовать, ведь пространство лучше подчиняется, менее искривляется), другая ненавидит и отрицает — и в книге показано частное последствие: транслируя ненависть и отрицание к окружающей болотной местности, существо создает вокруг себя твердую поверхность.
* В цикле Дэвида Бринна «Возвышение» есть две расы существ с особыми способностями — одни восхваляют и любят реальность и транслируют эту любовь (в космосе это позволяет быстрее путешествовать, ведь пространство лучше подчиняется, менее искривляется), другая ненавидит и отрицает — и в книге показано частное последствие: транслируя ненависть и отрицание к окружающей болотной местности, существо создаёт вокруг себя твёрдую поверхность.
* «Дыра» Владимира Чубукова — похоже, антагонист способен именно на это. Так, его подопытный Виталик, покончивший жизнь самоубийством ещё при царе, появляется сначала как утонувший в детстве ребёнок-погодка протагониста, а затем рождается снова через живот другой беременной; сам Нил Нилый проявляется на фотографиях года спустя после своей смерти, а то и вовсе говорит со своими потомками и подчиняет их волю.


==== [[Фанфики]] ====
==== [[Фанфики]] ====
* «[[Гарри Поттер и методы рационального мышления]]»: Гарри обнаруживает, что Прыский чай, который за копейки можно купить на платформе 9 3/4, способен могущественным образом менять реальность. {{spoiler|Субверсия. На самом деле его хочется выпить только в определённый момент, что создает иллюзию того, что последующее событие вызывается его питьём. }} Как и в каноне Роулинг, {{spoiler|здесь не появляются альтернативные ветви реальности, даже если использовать Маховик времени}}. {{spoiler|Хорошо, он не меняет реальность, но мнению автора правки, это вызывает другую проблему. Налицо предопределенность происходящего, ведь всего лишь некий несерьезный по форме и легко доступный артефакт способен его предсказать хотя бы и в таком ограниченном виде, как выявление заранее момента, который подействует на человека как особо смешной или ошарашивающий. Это так легко и обыкновенно для мира Роулинг-Юдковского? Тогда почему не наладить предсказания (в том числе артефактами) на поток? И как тогда он заставляет действовать определенным образом (выпивать чай в нужный момент) даже опытных и умных магов незаметно для них? Это тоже так легко и обыкновенно? Тогда почему бы артефактами не заставлять их делать что-то другое? Явная сюжетная дыра. Вряд ли при наличии такой возможности ее бы не использовали. Но идем дальше. Как можно было произвести такой артефакт, который предопределяет будущее? А именно, его изобретение тоже заранее предопределено, и автор знал, что он этот чай изобретет, ведь для создания такого чая надо серьезно разбираться в предсказаниях? Допустим, что нет, и это был свободный выбор, тогда сам его создатель придумал чай не потому, что должен был. Значит он неподвластен предопределению, его воздействие на реальность определяется им самим? Тогда не сам Прыский чай меняет реальность, а его создатель. Ведь его действия по изобретению чая в реальности не были прописаны, а он их туда вписал. Или были прописаны иначе, а он их изменил}}.
* «[[Гарри Поттер и методы рационального мышления]]»: Гарри обнаруживает, что Прыский чай, который за копейки можно купить на платформе 9 3/4, способен могущественным образом менять реальность. {{spoiler|Субверсия. На самом деле его хочется выпить только в определённый момент, что создает иллюзию того, что последующее событие вызывается его питьём.}} Как и в каноне Роулинг, {{spoiler|здесь не появляются альтернативные ветви реальности, даже если использовать Маховик времени}}. {{spoiler|Хорошо, он не меняет реальность, но по мнению автора правки, это вызывает другую проблему. Налицо предопределённость происходящего, ведь всего лишь некий несерьёзный по форме и легко доступный артефакт способен его предсказать хотя бы и в таком ограниченном виде, как выявление заранее момента, который подействует на человека как особо смешной или ошарашивающий. Это так легко и обыкновенно для мира Роулинг-Юдковского? Тогда почему не наладить предсказания (в том числе артефактами) на поток? И как тогда он заставляет действовать определённым образом (выпивать чай в нужный момент) даже опытных и умных магов незаметно для них? Это тоже так легко и обыкновенно? Тогда почему бы артефактами не заставлять их делать что-то другое? Явная сюжетная дыра. Вряд ли при наличии такой возможности её бы не использовали. Но идём дальше. Как можно было произвести такой артефакт, который предопределяет будущее? А именно, его изобретение тоже заранее предопределено, и автор знал, что он этот чай изобретёт, ведь для создания такого чая надо серьёзно разбираться в предсказаниях? Допустим, что нет, и это был свободный выбор, тогда сам его создатель придумал чай не потому, что должен был. Значит он неподвластен предопределению, его воздействие на реальность определяется им самим? Тогда не сам Прыский чай меняет реальность, а его создатель. Ведь его действия по изобретению чая в реальности не были прописаны, а он их туда вписал. Или были прописаны иначе, а он их изменил}}.
 
** {{spoiler|Но Атлантида действительно погибла в магической катастрофе, стёршей её из реальности. Кроме того, зеркало Еиналеж — незавершённый прибор атлантов для защиты своей реальности и [[Золотой шар|исполнения желаний]] с полным сохранением её безопасности.}}
** {{spoiler|Но Атлантида действительно погибла в магической катастрофе, стёршей её из реальности. Кроме того, зеркало Еиналеж — незавершённый прибор атлантов для защиты своей реальности и [[Золотой шар|исполнения желаний]] с полным сохранением её безопасности.}}
* Александр Щеголев, роман «Иван Жилин» (он же роман «Львиная охота», он же повесть «Пик Жилина») — «официальный» фанфик по «[[Мир Полудня|Хищным вещам века]]» [[Братья Стругацкие|Стругацких]]. В ХВВ секретные службы в лице Ивана Жилина сотоварищи гонялись за неким [[машина лотофагов|электронным наркотиком]], именуемым «слег», и нашли его. В данном произведении тот же Иван, постаревший на 10 лет и уже не являющийся агентом спецслужб, в частном порядке охотится за неким «суперслегом». Суперслег этот, как выясняется по ходы действия, является существующим в единственном экземпляре продуктом сверхцивилизации Странников, и сабжем — при определённых условиях он воплощает в реальность мечты и фантазии человека, им владеющего. В подлинную реальность, а не в глюки в ванной. Многие пытались с его помощью устроить рай на земле, но ничего не получалось — фантазии были слишком приземлённые да непоследовательные. Но когда за дело взялся Жилин, его волей и его фантазиями в реальность воплотился {{spoiler|[[Мир Полудня]]. Весь}}.
* Александр Щеголев, роман «Иван Жилин» (он же роман «Львиная охота», он же повесть «Пик Жилина») — «официальный» фанфик по «[[Мир Полудня|Хищным вещам века]]» [[Братья Стругацкие|Стругацких]]. В ХВВ секретные службы в лице Ивана Жилина сотоварищи гонялись за неким [[машина лотофагов|электронным наркотиком]], именуемым «слег», и нашли его. В данном произведении тот же Иван, постаревший на 10 лет и уже не являющийся агентом спецслужб, в частном порядке охотится за неким «суперслегом». Суперслег этот, как выясняется по ходы действия, является существующим в единственном экземпляре продуктом сверхцивилизации Странников, и сабжем — при определённых условиях он воплощает в реальность мечты и фантазии человека, им владеющего. В подлинную реальность, а не в глюки в ванной. Многие пытались с его помощью устроить рай на земле, но ничего не получалось — фантазии были слишком приземлённые да непоследовательные. Но когда за дело взялся Жилин, его волей и его фантазиями в реальность воплотился {{spoiler|[[Мир Полудня]]. Весь}}.
Строка 98: Строка 97:
* Enderal. Вся магия в сеттинге — чистый сабж. В общих чертах чародейство работает так: маг, желающий, например, зажечь свечу, заглядывает в множество параллельных реальностей, ищет ту, где свеча горит и проецирует это в свою реальность. Свеча — самый простой пример, более опытные и одаренные чародеи способны творить и не такое.
* Enderal. Вся магия в сеттинге — чистый сабж. В общих чертах чародейство работает так: маг, желающий, например, зажечь свечу, заглядывает в множество параллельных реальностей, ищет ту, где свеча горит и проецирует это в свою реальность. Свеча — самый простой пример, более опытные и одаренные чародеи способны творить и не такое.
* JOJO's Bizarre Adventure : Eyes of Heaven- собственно Дио, вознесенный на Небеса так умеет.
* JOJO's Bizarre Adventure : Eyes of Heaven- собственно Дио, вознесенный на Небеса так умеет.
Серия игр F.E.A.R. - Вся сюжетная линия игр повествует о буйном призраке девочки-экстрасенса которой по силам воплощать свои кошмары в жизнь, срывать с людей плоть усилием воли и насылать галлюцинации пока это не достигает своего Апогея в третьей части
* You Throw Like A Girl — из-за просчета в заклинании простая маскировка с изменением восприятия сработала как сабж, переписав реальность на ту, где протагонист женского пола.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 113: Строка 112:
=== Интернет-проекты ===
=== Интернет-проекты ===
* [[SCP Foundation]] — объектам класса «Таумиэль» уметь это по канону положено. Да и среди кетеров таких хватает.
* [[SCP Foundation]] — объектам класса «Таумиэль» уметь это по канону положено. Да и среди кетеров таких хватает.
** Один из трёх легендарных докторов, Альто Клеф, в бытность свою агентом Глобальной Оккультной Коалиции (позывной «Укулеле») специализировался именно на устранении живых существ, способных изменять реальность. Послужной список — больше ста целей. Даже работая на Фонд, он то и дело устраняет тот или иной живой объект с такими возможностями, причём зачастую даже без приказа сверху — кажется, ему это просто нравится. Самому Клефу тоже эту способность приписывают, но [[аверсия|он-то ей как раз не обладает]].
** Один из трёх легендарных докторов, Альто Клеф, в бытность свою агентом Глобальной Оккультной Коалиции (позывной «Укулеле») специализировался именно на устранении живых существ, способных изменять реальность. Послужной список — больше ста целей. Даже работая на Фонд, он то и дело устраняет тот или иной живой объект с такими возможностями, причём зачастую даже без приказа сверху — кажется, ему это просто нравится. Самому Клефу тоже эту способность приписывают, но [[аверсия|он-то ей как раз не обладает]]? он обладает [[Якорь реальности|ровно противоположной]].
** Из менее опасных — SCP-343, «[[именно то, что написано на упаковке|Бог]]».
** Из менее опасных — SCP-343, «[[именно то, что написано на упаковке|Бог]]».
** Классическая магия, используемая Синим типом — это тоже пример изменения реальности.
** Классическая магия, используемая Синим типом — это тоже пример изменения реальности.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!