Редактирование: Имба

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|GameBreaker|Game Breaker}}
{{Вкратце|[[Унылая непобедимость]], вызываемая неправильным [[Игровой баланс|игровым балансом]].}}
{{Вкратце|[[Унылая непобедимость]], вызываемая неправильным [[Игровой баланс|игровым балансом]].}}
{{Q|Против бога нет приема!|[[Контра|если нет другого бога]]}}
{{Q|Против бога нет приема!|...[[Контра|если нет другого бога]]}}
Имба (от англ. imbalance — дисбаланс) — кто-то или что-то в игре, которое настолько эффективно, что разрушает [[игровой баланс]], являясь по сути легальным [[чит]]ом. Фитилёк прикручен, если это игроку [[круто, но трудно|трудно заполучить в своё распоряжение]].
Имба (от англ. imbalance — дисбаланс, также [http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/GameBreaker Game Breaker], последнее на редком отечественном жаргоне именуется «полóм») — кто-то или что-то в игре, которое настолько эффективно, что разрушает [[игровой баланс]], являясь по сути легальным [[чит]]ом. Фитилёк прикручен, если это игроку [[круто, но трудно|трудно заполучить в своё распоряжение]].


Также может обозначать вообще что-то или кого-то и за пределами игр, практически не оставляющего шансов противникам.
Также может обозначать вообще что-то или кого-то и за пределами игр, практически не оставляющего шансов противникам.
Строка 60: Строка 59:
** Про поломные вещи в этой игре можно целую книгу написать. Чего только стоит возможность создать предмет, при применении ''полностью восстанавливающий всю ману независимо от её количества''. Или пуляющий во врагов шаровые молнии с нулевой скорость каста и сотнями зарядов. Или можно сделать себе 100 % поглощение магии и подзаряжаться от вражеских магов, неспособных ничего вам сделать… Также относится и следующим играм серии — герой С(К)иродила к 25-у уровню спокойно собирает 100 % сопротивление/поглощение магии и такое же отражение урона. Или всё тот же 100 % хамелеон. Драконорождённый Скрытный Лучник™ с всё тем же 100 % поглощением магии туда же.
** Про поломные вещи в этой игре можно целую книгу написать. Чего только стоит возможность создать предмет, при применении ''полностью восстанавливающий всю ману независимо от её количества''. Или пуляющий во врагов шаровые молнии с нулевой скорость каста и сотнями зарядов. Или можно сделать себе 100 % поглощение магии и подзаряжаться от вражеских магов, неспособных ничего вам сделать… Также относится и следующим играм серии — герой С(К)иродила к 25-у уровню спокойно собирает 100 % сопротивление/поглощение магии и такое же отражение урона. Или всё тот же 100 % хамелеон. Драконорождённый Скрытный Лучник™ с всё тем же 100 % поглощением магии туда же.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — легендарный билд на стелс-лучника, который уже к двадцатому уровню начинает нагибать многих противников на расстоянии, оставаясь незамеченным. Данный билд ещё примечателен не только своей «имбовостью», сколько достаточно интересным игровым процессом, где игроку открываются множество инструментов для расправы над противниками. А чуть больше половины игровых навыков и вовсе хорошо дополняют данный билд. Например, можно с помощью навыков Кузнечное Дело и Зачарование создать крутой магический лук, а с помощью Алхимии и вовсе налить наконечники стрел ядом. А если ещё помимо лука использовать магию иллюзий, заставив врагов убивать друг друга... В общем, наслаждайтесь самой лучшей стелс-песочницей в истории игровой индустрии.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — легендарный билд на стелс-лучника, который уже к двадцатому уровню начинает нагибать многих противников на расстоянии, оставаясь незамеченным. Данный билд ещё примечателен не только своей «имбовостью», сколько достаточно интересным игровым процессом, где игроку открываются множество инструментов для расправы над противниками. А чуть больше половины игровых навыков и вовсе хорошо дополняют данный билд. Например, можно с помощью навыков Кузнечное Дело и Зачарование создать крутой магический лук, а с помощью Алхимии и вовсе налить наконечники стрел ядом. А если ещё помимо лука использовать магию иллюзий, заставив врагов убивать друг друга... В общем, наслаждайтесь самой лучшей стелс-песочницей в истории игровой индустрии.
* Серия [[The Elder Scrolls|TES]] в целом — [[с прикрученным фитильком]] бретоны. Довольно непримечательная раса с точки зрения лора, но неожиданно хорошая основа для имбового персонажа ''любого'' класса. Что такого в этих [[СФК|псевдофранцузах]]? Ну, у них есть возможность раз в сутки наложить на себя довольно мощный щит от физического урона… скажете, фигня? А как насчёт нехилого такого бонуса к максимуму маны — который, к слову, в [[The Elder Scrolls III: Morrowind|третьей]] и [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|четвёртой]] частях имеет весьма осязаемый «потолок» прокачки? Ах, вы ненавидите магов и [[Убийца магов|стремитесь их всех уничтожить]]? Тогда вы, наверное, по достоинству оцените третью расовую особенность бретонов, которая пассивно даёт 50% сопротивляемости к магии — то есть, всегда (!) режет любой (!!) прилетающий по вам магический урон наполовину (!!!)<ref>Правда, настолько круто это работает только в «Обливионе»: в «Морровинде» эффект сопротивления магии не работает против стихийных атак.</ref>. В [[The Elder Scrolls V: Skyrim|пятой части]], правда, бретонов изрядно понёрфили — бонус к мане отобрали, сопротивляемость снизили до 25%, а талант на защиту от физического урона заменили на 50-процентное поглощение магии… что, впрочем, всё ещё очень приятно и всё ещё хорошо подходит игроку, решившему прокачать неуязвимость к магии.
** В «Морровинде» норды и данмеры в плане резистов тоже круты (особенно норды в третьей части, где у них полный иммунитет к холоду и половинное сопротивление электричеству), а в «Скайриме» чертовски мощные таланты есть ещё у орков (вдвое снизить получаемый урон, вдвое увеличить наносимый), альтмеров (почти бесконечная мана секунд на десять) и аргониан (Личный «Конарик» с первого уровня) но вообще лютую имбу можно состряпать из любого персонажа. У остальных рас таланты тоже мощные, но специфические (каджиты чувствуют себя в тёмных подземельях как дома и единственные могут нормально драться на кулаках, босмерам плевать на яд и болезни, а контроль над животными позволяет на первом же уровне зачистить великанский лагерь, подчинив мамонта, редгарды могут спамить силовые атаки, а талант имперцев позволяет просто миновать любое сражение с гуманоидными противниками и сразу забрать награду или открыть какие-нибудь уникальные реплики) Тут скорее на вкус и цвет.
* [[Fallout: New Vegas]] — перк «Очумелые ручки» и ремонтные наборы оружейника. С их помощью Курьер может ремонтировать разбитое дорогостоящее оружие и броню за счёт материалов с низкой стоимостью и продавать плоды своего труда с бешеной прибылью. Игровой баланс уже разрушен, а с Dead Money, открывающим доступ к неограниченному запасу ремнаборов, и вовсе летит в тартарары.
* [[Fallout: New Vegas]] — перк «Очумелые ручки» и ремонтные наборы оружейника. С их помощью Курьер может ремонтировать разбитое дорогостоящее оружие и броню за счёт материалов с низкой стоимостью и продавать плоды своего труда с бешеной прибылью. Игровой баланс уже разрушен, а с Dead Money, открывающим доступ к неограниченному запасу ремнаборов, и вовсе летит в тартарары.
** Туда же перк «Дитя радиации». При поглощении 800 рад и выше восстанавливает 8 ОЗ в секунду — на ранних этапах игры лечит лучше, чем стимуляторы, и при этом бесплатно и неограниченно! Лучевая болезнь, однако, сильно ухудшает SPECIAL — но это ничто по сравнению с тем, что Курьер регенерирует, как Лернейская гидра, и почти неуязвим для большинства противников! Некоторые хитрые игроки рассчитывали таким образом облегчить себе жизнь в Dead Money. [[Унылая непобедимость|Сами не рады были результату]].
** Туда же перк «Дитя радиации». При поглощении 800 рад и выше восстанавливает 8 ОЗ в секунду — на ранних этапах игры лечит лучше, чем стимуляторы, и при этом бесплатно и неограниченно! Лучевая болезнь, однако, сильно ухудшает SPECIAL — но это ничто по сравнению с тем, что Курьер регенерирует, как Лернейская гидра, и почти неуязвим для большинства противников! Некоторые хитрые игроки рассчитывали таким образом облегчить себе жизнь в Dead Money. [[Унылая непобедимость|Сами не рады были результату]].
Строка 194: Строка 191:


=== Мультиплеер ===
=== Мультиплеер ===
* [[Pokemon Unite]] — игра имеет своеобразную репутацию именно из-за того, что одна половина покемонов валит врагов с пары ударов, тогда как другие, если выживут, могут лишь погладить врага. Но, если раннее в игре это не было так очевидно из-за обилие Лироев, благодаря чему отсутствие баланса сводилось на нет, то теперь более половины покемонов здесь вообще неиграбельны, а очень немногие играбельные покемоны вообще превращают любой матч в избиение младенцев. И разработчики продолжают лютовать, безжалостно нерфя слабых покемонов и усиливая имбовых. Тут два варианта: либо играть обычных покемонов и умирать раз за разом от атак имбовых, либо умирать уже от скуки при игре за имбовых покемонов, в виду полного отсутствия каких-либо контрмер против вас. Если хотите безжалостно нагибать, нижеперечисленные покемоны вам помогут:
* [[Pokemon Unite]] — игра имеет своеобразную репутацию именно из-за того, что одна половина покемонов валит врагов с пары ударов, тогда как другие, если выживут, могут лишь погладить врага. Но с другой стороны, крайнее изобилие «Лироев Дженкинсов» сводит отсутствие баланса на нет, так как бездумная атака на вражескую точку гола даст врагу штрафы, а вам — бонусы к характеристикам. Таким образом, если у вас руки растут из правильного места, вы без труда вальнете дюжину-двадцатку других игроков и забьете столько очков в ворота врага, что ваш рейтинг не пострадает. По факту, в игре соотношения убийств на матч и среднее количество голов за матч важнее, чем соотношения побед-поражений. А таких игроков чаще берут в хорошие команды, где вам не придется тянуть откровенных раков в-одиночку из-за ущербной системы подбора команд.
** Абсол — Лютешая имба всей игры. Валит почти всех «дальнобойщиков» с одного удара, а остальных — с двух-трех из-за почти гарантированного крита в двух ударах из трех. А благодаря способности поглощать здоровье врага в 20 % от своего урона, этот покемон на практике почти неубиваем. Решили собраться в группу? Так у него урон по площади, вы только что дали этой имбе лишние фраги!
** Зераора — адски быстрый покемон, который без труда выйдет из боя, если ситуация не в его пользу, и, подлечившись, вернется в бой за пару секунд, а у вас, как и стоило догадаться, не будет ни малейшего шанса выйти из боя даже в теории! При том, что, как и абсол, он обладает адским уроном по площади, что почти 100 % гарантирует смерть врагов, кто собрался в группу, дабы его завалить.
** Мью — Покемон с адским набором атак, кому выдать луч в полкарты длиной с уроном в три тысячи — плевое дело. И при том, что он может использовать щиты, чтобы поглощать ваш урон.
** Мьюту, Зейшиан, Метагросс и Мираидон — притчи во языцах: покемоны, не дающие продыху в матчах, особенно рейтинговых. Если хоть один из этих покемонов в команде врага — ваше поражение гарантировано. И молитесь, чтобы игрок был конченым днищем, иначе вы не выиграете ни при каких условиях.
** Сизор — Этот покемон имеет атаки, дающие не только адский урон, но и щиты самому сизору, что делает его почти неубиваемым в бою 1 на 1.
** Пикачу — Сети и станлоки — вот что вас ждет при встрече с ним.
** Тревенант — Сам этот покемон не такая уж и лютейшая имба, в сравнении с остальными, и, изловчившись, его можно завалить толпой, но в бою 1 на 1 его набор атак гарантированно отправит вас в станлок, и все, что вам остается, это беспомощно наблюдать, как он вас потрошит, а вы просто ничего не сможете сделать в ответ. И при том, что станлочащие атаки имеют перезарядку в жалкие пару секунд, в то время, как вы будете в станлоке минимум пять секунд!
* For Honor — мнения существуют разные:
* For Honor — мнения существуют разные:
** Центурион, чьи комбинации сравнительно просты в исполнении, трудно отбиваемы и имеют тенденцию [[Станлок|выдавать гарантированный урон тоннами]]. Впрочем, разработчики стараются это исправить.
** Центурион, чьи комбинации сравнительно просты в исполнении, трудно отбиваемы и имеют тенденцию [[Станлок|выдавать гарантированный урон тоннами]]. Впрочем, разработчики стараются это исправить.
Строка 213: Строка 203:
** Опытный игрок, подобрав усиление с AT-AT и особенно AT-ST при должной удаче запросто накрошит несколько десятков врагов, не попадая под противотанковые средства, а вот неопытного (или просто неудачливого) быстро взорвут. Нерфить технику, судя по всему, не будут: так она в целом потеряет смысл, да и её немного одновременно присутствует на поле боя.
** Опытный игрок, подобрав усиление с AT-AT и особенно AT-ST при должной удаче запросто накрошит несколько десятков врагов, не попадая под противотанковые средства, а вот неопытного (или просто неудачливого) быстро взорвут. Нерфить технику, судя по всему, не будут: так она в целом потеряет смысл, да и её немного одновременно присутствует на поле боя.
* [[World of Tanks]]
* [[World of Tanks]]
** VK 1602 Leopard — в ранних версиях игры это была самая что ни на есть ИМБА: мощная броня, огромная масса и адская скорость в сравнении с другими легкими танками. Во время бета-теста творился просто лютый угар: им даже и не надо было тратить боеприпасы, они просто в наглую таранили всех кого только видели. Наказывать их за такую наглость могли только КВ (позднее разделённый на КВ-1 и 2) и «Черчилль III», броню которых он не пробивал вообще, но «Леопарды» крайне редко появлялись в матчах, где есть такие танки и любой матч с их участием был чистым избиением младенцев. К счастью, разработчики поправили баланс. Теперь они сражаются в матчах, где им может наподдать любой, и превратились из громил в хлипких разведчиков. Что удивляет, даже сами игроки, управляющие танками Leopard уверовали в своё всемогущество и стали необычайно дерзки: любое поражение они до сих пор скидывают на лаги или читерство с вашей стороны, хотя ваше превосходство очевидно…
** Сам Черчилль III в бета тесте был в более-менее справедливых условиях, ведь тогда им мог завладеть каждый, после релиза постепенно начинали бросать его в бои против более слабых противников. Но тут прикручен фитилёк, ибо это премиум танк.
** СУ-76И. Низкоуровневая ПТ, продавалась очень короткое время (около суток), вывод в продажу был признан ошибкой, но у купивших отбирать не стали. Их в игре исчезающе мало, но если попадется — крайне сложно что-то ей противопоставить.
** СУ-76И. Низкоуровневая ПТ, продавалась очень короткое время (около суток), вывод в продажу был признан ошибкой, но у купивших отбирать не стали. Их в игре исчезающе мало, но если попадется — крайне сложно что-то ей противопоставить.
** E-25, «клоп» или «блоха». Аналогично предыдущему пункту. Немецкая ПТ была довольно быстро выведена из продажи и чрезвычайно редко появляется в ней или в качестве акционной награды. Очень небольшого размера, с очень низким силуэтом, отличной маскировкой, рикошетной наклонной бронёй, да еще способная по скорости поспорить с некоторыми легкими танками, не говоря уж о СТ. Вдобавок, прочность модулей позволяет пережить прямое попадание фугаса даже от арты, не потеряв гусли. Из недостатков разве что относительно слабое бронепробитие, но ключевое слово «относительно»: пушка у этого мутанта самая точная в игре, скорострельность тоже отличная и умея стрелять можно попадать и пробивать. В результате легко можно увидеть картину, как якобы «засадная» ПТ гоняется за средним танком или парочка таких агрегатов несется по полю через всю карту на позицию врага, чего не позволяют себе ныне и многие лёгкие танки, потому что первое же попадание по гусеницам превратит танк сначала в мишень, а потом в груду обломков. Конечно, в напрочь кривых руках даже эта машина бесславно гибнет, но если её обладатель хоть слегка умеет играть…
** E-25, «клоп» или «блоха». Аналогично предыдущему пункту. Немецкая ПТ была довольно быстро выведена из продажи и чрезвычайно редко появляется в ней или в качестве акционной награды. Очень небольшого размера, с очень низким силуэтом, отличной маскировкой, рикошетной наклонной бронёй, да еще способная по скорости поспорить с некоторыми легкими танками, не говоря уж о СТ. Вдобавок, прочность модулей позволяет пережить прямое попадание фугаса даже от арты, не потеряв гусли. Из недостатков разве что относительно слабое бронепробитие, но ключевое слово «относительно»: пушка у этого мутанта самая точная в игре, скорострельность тоже отличная и умея стрелять можно попадать и пробивать. В результате легко можно увидеть картину, как якобы «засадная» ПТ гоняется за средним танком или парочка таких агрегатов несется по полю через всю карту на позицию врага, чего не позволяют себе ныне и многие лёгкие танки, потому что первое же попадание по гусеницам превратит танк сначала в мишень, а потом в груду обломков. Конечно, в напрочь кривых руках даже эта машина бесславно гибнет, но если её обладатель хоть слегка умеет играть…
** E-25 — это уже, можно сказать, новейшая история. А впервые варгейминговского «плати и нагибай» игроки масштабно вкусили от «Type 59», китайского клона т-54, спущенного на уровень ниже по принципу «одна из характеристик сделана чуть хуже». Практика которую Варгейминг потом не раз повторит и в [[Wolrd of Warships|кораблях]]. Взводы по три из этих машин отравляли игру на 6-8 уровнях месяцами<ref>Что взводы, иной раз в команде из 15 машин было 8-10 этих «китайцев», что породило внутриигровой мем «чайнатаун».</ref> пока «картошка» наконец не насытилась и не убрала его из свободной продажи.
** E-25 — это уже, можно сказать, новейшая история. А впервые варгейминговского «плати и нагибай» игроки масштабно вкусили от «Type 59», китайского клона т-54, спущенного на уровень ниже по принципу «одна из характеристик сделана чуть хуже». Практика которую Варгейминг потом не раз повторит и в [[Wolrd of Warships|кораблях]]. Взводы по три из этих машин отравляли игру на 6-8 уровнях месяцами<ref>Что взводы, иной раз в команде из 15 машин было 8-10 этих «китайцев», что породило внутриигровой мем «чайнатаун».</ref> пока «картошка» наконец не насытилась и не убрала его из свободной продажи.
* [[Wolrd of Warships]] — имбовость премов практически открытая политика Wargaming, но больше всего игру портят премиальные линкоры 8-10 уровней, тупо превосходящие в среднем своих прокачиваемых коллег, и имеющие комфортные, не требующих мозгов тактики применения. Баланс и так сейчас смещен в пользу этого класса, так и еще на таких уровнях гораздо меньше вероятность что их превосходство будет компенсировано кривыми руками игрока.
* [[Wolrd of Warships]] — имбовость премов практически открытая политика Wargaming, но больше всего игру портят премиальные линкоры 8-10 уровней, тупо превосходящие в среднем своих прокачиваемых коллег, и имеющие комфортные, не требующих мозгов тактики применения. Баланс и так сейчас смещен в пользу этого класса, так и еще на таких уровнях гораздо меньше вероятность что их превосходство будет компенсировано кривыми руками игрока.
* Battlefield
* Battlefield
** M16A3 в третьей части (с прикрученым фитильком — в Hardline). Доступна американской стороне с самого начала, имеет неплохой урон, высокую скорострельность и перезаряжается меньше, чем за две секунды, что делает её имбой и [[Нубская труба|нубской трубой]] на любых дистанциях, уступая только ещё большей имбе. И это против совсем среднего АК-74 у противника!
** M16A3 в третьей части (с прикрученым фитильком — в Hardline). Доступна американской стороне с самого начала, имеет неплохой урон, высокую скорострельность и перезаряжается меньше, чем за две секунды, что делает её имбой и [[Нубская труба|нубской трубой]] на любых дистанциях, уступая только ещё большей имбе. И это против совсем среднего АК-74 у противника!
** АН-94. На первый взгляд обычная, даже слабоватая винтовка, способная убить врага за четыре или пять выстрелов на близкой дистанции, с низкой скорострельностью. Но стоит включить режим стрельбы очередями… 1200 выстрелов в минуту самым что не на есть настоящим лазером. Невероятная точность на дальних дистанциях, огромная убойность на ближних при умении затыкивать ЛКМ. Не даром этот автомат назвали «Нубаканом».
** АН-94. На первый взгляд обычная, даже слабоватая винтовка, способная убить врага за четыре или пять выстрелов на близкой дистанции, с низкой скорострельностью. Но стоит включить режим стрельбы очередями… 1200 выстрелов в минуту самым что не на есть настоящим лазером. Невероятная точность на дальних дистанциях, огромная убойность на ближних при умении затыкивать ЛКМ. Не даром этот автомат назвали «Нубаканом».
** АЕК-971. [[Педаль в пол]]. Высокая скорострельность, высокая точность вместе с винтовочным уроном и отсутствие требования хоть какого-то скилла, в отличие от АН-94.
** АЕК-971. [[Педаль в пол]]. Высокая скорострельность, высокая точность вместе с винтовочным уроном и отсутствие требования хоть какого-то скилла, в отличие от АН-94.
** USAS-12 в третьей части. До нерфа с разрывными патронами выжимал педаль в Солнце, отключая его и выдавая пользователю дополнительные 100 очков. Легенда CQB карт побольше, чем АЕК. Запомнился пережившим этот ад настолько, что был удостоен целой серии в популярном фанатском мультсериале «Battlefield Friends».
** USAS-12 в третьей части. До нёрфа с разрывными патронами выжимал педаль в Солнце, отключая его и выдавая пользователю дополнительные 100 очков. Легенда CQB карт побольше, чем АЕК. Запомнился пережившим этот ад настолько, что был удостоен целой серии в популярном фанатском мультсериале «Battlefield Friends».


=== [[Hack'n'Slash]] и Бит-эм-Апы ===
=== [[Hack'n'Slash]] и Бит-эм-Апы ===
Строка 233: Строка 222:


=== Прочее ===
=== Прочее ===
* [[Вселенная X]] — в каждой игре есть легальный способ заработка денег, ломающий игровой баланс:
* [[Вселенная X]] в каждой игре есть легальный способ заработка денег, ломающий игровой баланс:
** X — Beyond the Frontier: фабрики стоят смехотворно мало и за короткое время прохождения игры многократно окупятся;
** X — Beyond the Frontier: фабрики стоят смехотворно мало и за короткое время прохождения игры многократно окупятся;
** X-Tension: заставить пирата выпрыгнуть из своего истребителя, чтобы игрок присвоил его, чрезвычайно просто. Никчемные пиратские лоханки отправляются на верфь, где за них хорошо платят;
** X-Tension: заставить пирата выпрыгнуть из своего истребителя, чтобы игрок присвоил его, чрезвычайно просто. Никчемные пиратские лоханки отправляются на верфь, где за них хорошо платят;
** X2: The Threat — миссия «Ксенонское вторжение» приносит десятки миллионов кредитов. Другие способы заработка и рядом не стояли;
** X2: The Threat — миссия «Ксенонское вторжение» приносит десятки миллионов кредитов. Другие способы заработка и рядом не стояли;
** X3: Reunion — сбор контейнеров, выпавших из трюмов уничтоженных крупных ксенонских кораблей;
** X3: Reunion — сбор контейнеров, выпавших из трюмов уничтоженных крупных ксенонских кораблей;
** X3: Terran Conflict — на сбор редкого минерала нивидиума можно послать сколько угодно шахтёрских кораблей, и он никогда не кончится. Груз можно продать на верфи вместе с кораблями;
** X3: Terran Conflict — на сбор редкого минерала нивидиума можно послать сколько угодно шахтёрских кораблей, и он никогда не кончится. Груз можно продать на верфи вместе с кораблями;
** X3: Albion Prelude — спекуляции на фондовой бирже.
** X3: Albion Prelude — спекуляции на фондовой бирже.
* Blaphemous — молитва, призывающая огромный вертикальный лазер. С максимально магическим билдом сносит финального босса за три каста (как раз весь запас рвения). В меньшей степени — призыв молний, аналогично сносит всё выше уровня игрока. Правда, хитрые разработчики запретили ставить один из важных для их имбовости апгрейдов если собираешься на истинную концовку, а на супер-финальном боссе отобрали магию вообще.
* DoomRL — Nano mod pack. Впрочем, жанр рогаликов с балансом вообще органически не совместим.
** Во второй части имбует опять религие-магия: можно остановить время на пять секунд и успеть отбить всё затраченное рвение обратно. А кулдауна нет. Что это значит для боссов, [[Станлок|сами понимаете]].
* Darkness Springs — заклинание на невидимость, после которой игра превращается в затянувшееся [[избиение младенцев (метафора)|избиение младенцев]].
* Cardinal Syn. Сюжет любопытен, лора глубока, играбельные персонажи многочисленны, разнообразны и интересны… Но в плане геймплея — ну что это за позорище? У всех персонажей одна и та же имба (по крайней мере против компьютера) — ошарашить по голове «размашистым ударом» (с замахом из-за собственной спины), после чего тупо не дать подняться с пола подсечками! Можно даже не разучивать многочисленные комбо — этим можно уделать всех, кроме финального босса-дракона. (Нет, не [[дракон (персонаж)|такого]], а [[дракон|вот этакого]].)
* Cardinal Syn. Сюжет любопытен, лора глубока, играбельные персонажи многочисленны, разнообразны и интересны… Но в плане геймплея — ну что это за позорище? У всех персонажей одна и та же имба (по крайней мере против компьютера) ошарашить по голове «размашистым ударом» (с замахом из-за собственной спины), после чего тупо не дать подняться с пола подсечками! Можно даже не разучивать многочисленные комбо — этим можно уделать всех, кроме финального босса-дракона. (Нет, не [[дракон (персонаж)|такого]], а [[дракон|вот этакого]].)
* DoomRL — Nano mod pack. Впрочем, жанр рогаликов с балансом вообще органически не совместим.
* [[MTG]]: в форматах Legacy и Unlimited средний бой и так длится два-три хода, но есть колоды, способные, если придёт правильная карта, вынести вас нафиг на первом же ходу, ещё до того, как вы вообще успеете что-то предпринять.
* Darkness Springs — заклинание на невидимость, после которой игра превращается в затянувшееся [[избиение младенцев (метафора)|избиение младенцев]].
* [[MTG]] в форматах Legacy и Unlimited средний бой и так длится два-три хода, но есть колоды, способные, если придёт правильная карта, вынести вас нафиг на первом же ходу, ещё до того, как вы вообще успеете что-то предпринять.
* Серия игр Metal slug. Конечно, в первую очередь это всё то, что стреляет взрывоопасными предметами. А также огнемёт и дробовик. Жаль только, боеприпасов маловато…
* Серия игр Metal slug. Конечно, в первую очередь это всё то, что стреляет взрывоопасными предметами. А также огнемёт и дробовик. Жаль только, боеприпасов маловато…


Строка 253: Строка 240:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Понятия видеоигр}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!