Редактирование: Имба
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|[[Унылая непобедимость]], вызываемая неправильным [[Игровой баланс|игровым балансом]].}} | {{Вкратце|[[Унылая непобедимость]], вызываемая неправильным [[Игровой баланс|игровым балансом]].}} | ||
{{Q|Против бога нет приема!| | {{Q|Против бога нет приема!|...[[Контра|если нет другого бога]]}} | ||
Имба (от англ. imbalance — дисбаланс) — кто-то или что-то в игре, которое настолько эффективно, что разрушает [[игровой баланс]], являясь по сути легальным [[чит]]ом. Фитилёк прикручен, если это игроку [[круто, но трудно|трудно заполучить в своё распоряжение]]. | Имба (от англ. imbalance — дисбаланс, также [http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/GameBreaker Game Breaker], последнее на редком отечественном жаргоне именуется «полóм») — кто-то или что-то в игре, которое настолько эффективно, что разрушает [[игровой баланс]], являясь по сути легальным [[чит]]ом. Фитилёк прикручен, если это игроку [[круто, но трудно|трудно заполучить в своё распоряжение]]. | ||
Также может обозначать вообще что-то или кого-то и за пределами игр, практически не оставляющего шансов противникам. | Также может обозначать вообще что-то или кого-то и за пределами игр, практически не оставляющего шансов противникам. | ||
Строка 60: | Строка 59: | ||
** Про поломные вещи в этой игре можно целую книгу написать. Чего только стоит возможность создать предмет, при применении ''полностью восстанавливающий всю ману независимо от её количества''. Или пуляющий во врагов шаровые молнии с нулевой скорость каста и сотнями зарядов. Или можно сделать себе 100 % поглощение магии и подзаряжаться от вражеских магов, неспособных ничего вам сделать… Также относится и следующим играм серии — герой С(К)иродила к 25-у уровню спокойно собирает 100 % сопротивление/поглощение магии и такое же отражение урона. Или всё тот же 100 % хамелеон. Драконорождённый Скрытный Лучник™ с всё тем же 100 % поглощением магии туда же. | ** Про поломные вещи в этой игре можно целую книгу написать. Чего только стоит возможность создать предмет, при применении ''полностью восстанавливающий всю ману независимо от её количества''. Или пуляющий во врагов шаровые молнии с нулевой скорость каста и сотнями зарядов. Или можно сделать себе 100 % поглощение магии и подзаряжаться от вражеских магов, неспособных ничего вам сделать… Также относится и следующим играм серии — герой С(К)иродила к 25-у уровню спокойно собирает 100 % сопротивление/поглощение магии и такое же отражение урона. Или всё тот же 100 % хамелеон. Драконорождённый Скрытный Лучник™ с всё тем же 100 % поглощением магии туда же. | ||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — легендарный билд на стелс-лучника, который уже к двадцатому уровню начинает нагибать многих противников на расстоянии, оставаясь незамеченным. Данный билд ещё примечателен не только своей «имбовостью», сколько достаточно интересным игровым процессом, где игроку открываются множество инструментов для расправы над противниками. А чуть больше половины игровых навыков и вовсе хорошо дополняют данный билд. Например, можно с помощью навыков Кузнечное Дело и Зачарование создать крутой магический лук, а с помощью Алхимии и вовсе налить наконечники стрел ядом. А если ещё помимо лука использовать магию иллюзий, заставив врагов убивать друг друга... В общем, наслаждайтесь самой лучшей стелс-песочницей в истории игровой индустрии. | * [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — легендарный билд на стелс-лучника, который уже к двадцатому уровню начинает нагибать многих противников на расстоянии, оставаясь незамеченным. Данный билд ещё примечателен не только своей «имбовостью», сколько достаточно интересным игровым процессом, где игроку открываются множество инструментов для расправы над противниками. А чуть больше половины игровых навыков и вовсе хорошо дополняют данный билд. Например, можно с помощью навыков Кузнечное Дело и Зачарование создать крутой магический лук, а с помощью Алхимии и вовсе налить наконечники стрел ядом. А если ещё помимо лука использовать магию иллюзий, заставив врагов убивать друг друга... В общем, наслаждайтесь самой лучшей стелс-песочницей в истории игровой индустрии. | ||
* [[Fallout: New Vegas]] — перк «Очумелые ручки» и ремонтные наборы оружейника. С их помощью Курьер может ремонтировать разбитое дорогостоящее оружие и броню за счёт материалов с низкой стоимостью и продавать плоды своего труда с бешеной прибылью. Игровой баланс уже разрушен, а с Dead Money, открывающим доступ к неограниченному запасу ремнаборов, и вовсе летит в тартарары. | * [[Fallout: New Vegas]] — перк «Очумелые ручки» и ремонтные наборы оружейника. С их помощью Курьер может ремонтировать разбитое дорогостоящее оружие и броню за счёт материалов с низкой стоимостью и продавать плоды своего труда с бешеной прибылью. Игровой баланс уже разрушен, а с Dead Money, открывающим доступ к неограниченному запасу ремнаборов, и вовсе летит в тартарары. | ||
** Туда же перк «Дитя радиации». При поглощении 800 рад и выше восстанавливает 8 ОЗ в секунду — на ранних этапах игры лечит лучше, чем стимуляторы, и при этом бесплатно и неограниченно! Лучевая болезнь, однако, сильно ухудшает SPECIAL — но это ничто по сравнению с тем, что Курьер регенерирует, как Лернейская гидра, и почти неуязвим для большинства противников! Некоторые хитрые игроки рассчитывали таким образом облегчить себе жизнь в Dead Money. [[Унылая непобедимость|Сами не рады были результату]]. | ** Туда же перк «Дитя радиации». При поглощении 800 рад и выше восстанавливает 8 ОЗ в секунду — на ранних этапах игры лечит лучше, чем стимуляторы, и при этом бесплатно и неограниченно! Лучевая болезнь, однако, сильно ухудшает SPECIAL — но это ничто по сравнению с тем, что Курьер регенерирует, как Лернейская гидра, и почти неуязвим для большинства противников! Некоторые хитрые игроки рассчитывали таким образом облегчить себе жизнь в Dead Money. [[Унылая непобедимость|Сами не рады были результату]]. | ||
Строка 194: | Строка 191: | ||
=== Мультиплеер === | === Мультиплеер === | ||
* [[Pokemon Unite]] — игра имеет своеобразную репутацию именно из-за того, что одна половина покемонов валит врагов с пары ударов, тогда как другие, если выживут, могут лишь погладить врага. Но, | * [[Pokemon Unite]] — игра имеет своеобразную репутацию именно из-за того, что одна половина покемонов валит врагов с пары ударов, тогда как другие, если выживут, могут лишь погладить врага. Но с другой стороны, крайнее изобилие «Лироев Дженкинсов» сводит отсутствие баланса на нет, так как бездумная атака на вражескую точку гола даст врагу штрафы, а вам — бонусы к характеристикам. Таким образом, если у вас руки растут из правильного места, вы без труда вальнете дюжину-двадцатку других игроков и забьете столько очков в ворота врага, что ваш рейтинг не пострадает. По факту, в игре соотношения убийств на матч и среднее количество голов за матч важнее, чем соотношения побед-поражений. А таких игроков чаще берут в хорошие команды, где вам не придется тянуть откровенных раков в-одиночку из-за ущербной системы подбора команд. | ||
* For Honor — мнения существуют разные: | * For Honor — мнения существуют разные: | ||
** Центурион, чьи комбинации сравнительно просты в исполнении, трудно отбиваемы и имеют тенденцию [[Станлок|выдавать гарантированный урон тоннами]]. Впрочем, разработчики стараются это исправить. | ** Центурион, чьи комбинации сравнительно просты в исполнении, трудно отбиваемы и имеют тенденцию [[Станлок|выдавать гарантированный урон тоннами]]. Впрочем, разработчики стараются это исправить. | ||
Строка 213: | Строка 203: | ||
** Опытный игрок, подобрав усиление с AT-AT и особенно AT-ST при должной удаче запросто накрошит несколько десятков врагов, не попадая под противотанковые средства, а вот неопытного (или просто неудачливого) быстро взорвут. Нерфить технику, судя по всему, не будут: так она в целом потеряет смысл, да и её немного одновременно присутствует на поле боя. | ** Опытный игрок, подобрав усиление с AT-AT и особенно AT-ST при должной удаче запросто накрошит несколько десятков врагов, не попадая под противотанковые средства, а вот неопытного (или просто неудачливого) быстро взорвут. Нерфить технику, судя по всему, не будут: так она в целом потеряет смысл, да и её немного одновременно присутствует на поле боя. | ||
* [[World of Tanks]] | * [[World of Tanks]] | ||
** СУ-76И. Низкоуровневая ПТ, продавалась очень короткое время (около суток), вывод в продажу был признан ошибкой, но у купивших отбирать не стали. Их в игре исчезающе мало, но если попадется — крайне сложно что-то ей противопоставить. | ** СУ-76И. Низкоуровневая ПТ, продавалась очень короткое время (около суток), вывод в продажу был признан ошибкой, но у купивших отбирать не стали. Их в игре исчезающе мало, но если попадется — крайне сложно что-то ей противопоставить. | ||
** E-25, «клоп» или «блоха». Аналогично предыдущему пункту. Немецкая ПТ была довольно быстро выведена из продажи и чрезвычайно редко появляется в ней или в качестве акционной награды. Очень небольшого размера, с очень низким силуэтом, отличной маскировкой, рикошетной наклонной бронёй, да еще способная по скорости поспорить с некоторыми легкими танками, не говоря уж о СТ. Вдобавок, прочность модулей позволяет пережить прямое попадание фугаса даже от арты, не потеряв гусли. Из недостатков разве что относительно слабое бронепробитие, но ключевое слово «относительно»: пушка у этого мутанта самая точная в игре, скорострельность тоже отличная и умея стрелять можно попадать и пробивать. В результате легко можно увидеть картину, как якобы «засадная» ПТ гоняется за средним танком или парочка таких агрегатов несется по полю через всю карту на позицию врага, чего не позволяют себе ныне и многие лёгкие танки, потому что первое же попадание по гусеницам превратит танк сначала в мишень, а потом в груду обломков. Конечно, в напрочь кривых руках даже эта машина бесславно гибнет, но если её обладатель хоть слегка умеет играть… | ** E-25, «клоп» или «блоха». Аналогично предыдущему пункту. Немецкая ПТ была довольно быстро выведена из продажи и чрезвычайно редко появляется в ней или в качестве акционной награды. Очень небольшого размера, с очень низким силуэтом, отличной маскировкой, рикошетной наклонной бронёй, да еще способная по скорости поспорить с некоторыми легкими танками, не говоря уж о СТ. Вдобавок, прочность модулей позволяет пережить прямое попадание фугаса даже от арты, не потеряв гусли. Из недостатков разве что относительно слабое бронепробитие, но ключевое слово «относительно»: пушка у этого мутанта самая точная в игре, скорострельность тоже отличная и умея стрелять можно попадать и пробивать. В результате легко можно увидеть картину, как якобы «засадная» ПТ гоняется за средним танком или парочка таких агрегатов несется по полю через всю карту на позицию врага, чего не позволяют себе ныне и многие лёгкие танки, потому что первое же попадание по гусеницам превратит танк сначала в мишень, а потом в груду обломков. Конечно, в напрочь кривых руках даже эта машина бесславно гибнет, но если её обладатель хоть слегка умеет играть… | ||
** E-25 — это уже, можно сказать, новейшая история. А впервые варгейминговского «плати и нагибай» игроки масштабно вкусили от «Type 59», китайского клона т-54, спущенного на уровень ниже по принципу «одна из характеристик сделана чуть хуже». Практика которую Варгейминг потом не раз повторит и в [[Wolrd of Warships|кораблях]]. Взводы по три из этих машин отравляли игру на 6-8 уровнях месяцами<ref>Что взводы, иной раз в команде из 15 машин было 8-10 этих «китайцев», что породило внутриигровой мем «чайнатаун».</ref> пока «картошка» наконец не насытилась и не убрала его из свободной продажи. | ** E-25 — это уже, можно сказать, новейшая история. А впервые варгейминговского «плати и нагибай» игроки масштабно вкусили от «Type 59», китайского клона т-54, спущенного на уровень ниже по принципу «одна из характеристик сделана чуть хуже». Практика которую Варгейминг потом не раз повторит и в [[Wolrd of Warships|кораблях]]. Взводы по три из этих машин отравляли игру на 6-8 уровнях месяцами<ref>Что взводы, иной раз в команде из 15 машин было 8-10 этих «китайцев», что породило внутриигровой мем «чайнатаун».</ref> пока «картошка» наконец не насытилась и не убрала его из свободной продажи. | ||
* [[Wolrd of Warships]] — имбовость премов практически открытая политика Wargaming, но больше всего игру портят премиальные линкоры 8-10 уровней, тупо превосходящие в среднем своих прокачиваемых коллег, и имеющие комфортные, не требующих мозгов тактики применения. Баланс и так сейчас смещен в пользу этого класса, так и еще на таких уровнях гораздо меньше вероятность что их превосходство будет компенсировано кривыми руками игрока. | * [[Wolrd of Warships]] — имбовость премов практически открытая политика Wargaming, но больше всего игру портят премиальные линкоры 8-10 уровней, тупо превосходящие в среднем своих прокачиваемых коллег, и имеющие комфортные, не требующих мозгов тактики применения. Баланс и так сейчас смещен в пользу этого класса, так и еще на таких уровнях гораздо меньше вероятность что их превосходство будет компенсировано кривыми руками игрока. | ||
* Battlefield | * Battlefield | ||
** M16A3 в третьей части (с прикрученым фитильком — в Hardline). Доступна американской стороне с самого начала, имеет неплохой урон, высокую скорострельность и перезаряжается меньше, чем за две секунды, что делает её имбой и [[Нубская труба|нубской трубой]] на любых дистанциях, уступая только ещё большей имбе. И это против совсем среднего АК-74 у противника! | ** M16A3 в третьей части (с прикрученым фитильком — в Hardline). Доступна американской стороне с самого начала, имеет неплохой урон, высокую скорострельность и перезаряжается меньше, чем за две секунды, что делает её имбой и [[Нубская труба|нубской трубой]] на любых дистанциях, уступая только ещё большей имбе. И это против совсем среднего АК-74 у противника! | ||
** АН-94. На первый взгляд обычная, даже слабоватая винтовка, способная убить врага за четыре или пять выстрелов на близкой дистанции, с низкой скорострельностью. Но стоит включить режим стрельбы очередями… 1200 выстрелов в минуту самым что не на есть настоящим лазером. Невероятная точность на дальних дистанциях, огромная убойность на ближних при умении затыкивать ЛКМ. Не даром этот автомат назвали «Нубаканом». | ** АН-94. На первый взгляд обычная, даже слабоватая винтовка, способная убить врага за четыре или пять выстрелов на близкой дистанции, с низкой скорострельностью. Но стоит включить режим стрельбы очередями… 1200 выстрелов в минуту самым что не на есть настоящим лазером. Невероятная точность на дальних дистанциях, огромная убойность на ближних при умении затыкивать ЛКМ. Не даром этот автомат назвали «Нубаканом». | ||
** АЕК-971. [[Педаль в пол]]. Высокая скорострельность, высокая точность вместе с винтовочным уроном и отсутствие требования хоть какого-то скилла, в отличие от АН-94. | ** АЕК-971. [[Педаль в пол]]. Высокая скорострельность, высокая точность вместе с винтовочным уроном и отсутствие требования хоть какого-то скилла, в отличие от АН-94. | ||
** USAS-12 в третьей части. До | ** USAS-12 в третьей части. До нёрфа с разрывными патронами выжимал педаль в Солнце, отключая его и выдавая пользователю дополнительные 100 очков. Легенда CQB карт побольше, чем АЕК. Запомнился пережившим этот ад настолько, что был удостоен целой серии в популярном фанатском мультсериале «Battlefield Friends». | ||
=== [[Hack'n'Slash]] и Бит-эм-Апы === | === [[Hack'n'Slash]] и Бит-эм-Апы === | ||
Строка 233: | Строка 222: | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* [[Вселенная X]] | * [[Вселенная X]] — в каждой игре есть легальный способ заработка денег, ломающий игровой баланс: | ||
** | ** X — Beyond the Frontier: фабрики стоят смехотворно мало и за короткое время прохождения игры многократно окупятся; | ||
** X-Tension: заставить пирата выпрыгнуть из своего истребителя, чтобы игрок присвоил его, чрезвычайно просто. Никчемные пиратские лоханки отправляются на верфь, где за них хорошо платят; | ** X-Tension: заставить пирата выпрыгнуть из своего истребителя, чтобы игрок присвоил его, чрезвычайно просто. Никчемные пиратские лоханки отправляются на верфь, где за них хорошо платят; | ||
** X2: The | ** X2: The Threat — миссия «Ксенонское вторжение» приносит десятки миллионов кредитов. Другие способы заработка и рядом не стояли; | ||
** X3: | ** X3: Reunion — сбор контейнеров, выпавших из трюмов уничтоженных крупных ксенонских кораблей; | ||
** X3: Terran | ** X3: Terran Conflict — на сбор редкого минерала нивидиума можно послать сколько угодно шахтёрских кораблей, и он никогда не кончится. Груз можно продать на верфи вместе с кораблями; | ||
** X3: Albion | ** X3: Albion Prelude — спекуляции на фондовой бирже. | ||
* | * DoomRL — Nano mod pack. Впрочем, жанр рогаликов с балансом вообще органически не совместим. | ||
* | * Darkness Springs — заклинание на невидимость, после которой игра превращается в затянувшееся [[избиение младенцев (метафора)|избиение младенцев]]. | ||
* Cardinal Syn. Сюжет любопытен, лора глубока, играбельные персонажи многочисленны, разнообразны и интересны… Но в плане | * Cardinal Syn. Сюжет любопытен, лора глубока, играбельные персонажи многочисленны, разнообразны и интересны… Но в плане геймплея — ну что это за позорище? У всех персонажей одна и та же имба (по крайней мере против компьютера) — ошарашить по голове «размашистым ударом» (с замахом из-за собственной спины), после чего тупо не дать подняться с пола подсечками! Можно даже не разучивать многочисленные комбо — этим можно уделать всех, кроме финального босса-дракона. (Нет, не [[дракон (персонаж)|такого]], а [[дракон|вот этакого]].) | ||
* [[MTG]]: в форматах Legacy и Unlimited средний бой и так длится два-три хода, но есть колоды, способные, если придёт правильная карта, вынести вас нафиг на первом же ходу, ещё до того, как вы вообще успеете что-то предпринять. | |||
* [[MTG]] | |||
* Серия игр Metal slug. Конечно, в первую очередь это всё то, что стреляет взрывоопасными предметами. А также огнемёт и дробовик. Жаль только, боеприпасов маловато… | * Серия игр Metal slug. Конечно, в первую очередь это всё то, что стреляет взрывоопасными предметами. А также огнемёт и дробовик. Жаль только, боеприпасов маловато… | ||
Строка 253: | Строка 240: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/ | {{Nav/Games}} | ||
{{Nav/Явления и идеи}} |