Редактирование: Имба

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|GameBreaker|Game Breaker}}
{{Вкратце|[[Унылая непобедимость]], вызываемая неправильным [[Игровой баланс|игровым балансом]].}}
{{Вкратце|[[Унылая непобедимость]], вызываемая неправильным [[Игровой баланс|игровым балансом]].}}
{{Q|Против бога нет приема!|[[Контра|если нет другого бога]]}}
{{Q|Против бога нет приема!|...[[Контра|если нет другого бога]]}}
Имба (от англ. imbalance — дисбаланс) — кто-то или что-то в игре, которое настолько эффективно, что разрушает [[игровой баланс]], являясь по сути легальным [[чит]]ом. Фитилёк прикручен, если это игроку [[круто, но трудно|трудно заполучить в своё распоряжение]].
Имба (от англ. imbalance — дисбаланс, также [http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/GameBreaker Game Breaker], последнее на редком отечественном жаргоне именуется «полóм») — кто-то или что-то в игре, которое настолько эффективно, что разрушает [[игровой баланс]], являясь по сути легальным [[чит]]ом. Фитилёк прикручен, если это игроку [[круто, но трудно|трудно заполучить в своё распоряжение]].


Также может обозначать вообще что-то или кого-то и за пределами игр, практически не оставляющего шансов противникам.
Также может обозначать вообще что-то или кого-то и за пределами игр, практически не оставляющего шансов противникам.
Строка 195: Строка 194:
=== Мультиплеер ===
=== Мультиплеер ===
* [[Pokemon Unite]] — игра имеет своеобразную репутацию именно из-за того, что одна половина покемонов валит врагов с пары ударов, тогда как другие, если выживут, могут лишь погладить врага. Но, если раннее в игре это не было так очевидно из-за обилие Лироев, благодаря чему отсутствие баланса сводилось на нет, то теперь более половины покемонов здесь вообще неиграбельны, а очень немногие играбельные покемоны вообще превращают любой матч в избиение младенцев. И разработчики продолжают лютовать, безжалостно нерфя слабых покемонов и усиливая имбовых. Тут два варианта: либо играть обычных покемонов и умирать раз за разом от атак имбовых, либо умирать уже от скуки при игре за имбовых покемонов, в виду полного отсутствия каких-либо контрмер против вас. Если хотите безжалостно нагибать, нижеперечисленные покемоны вам помогут:
* [[Pokemon Unite]] — игра имеет своеобразную репутацию именно из-за того, что одна половина покемонов валит врагов с пары ударов, тогда как другие, если выживут, могут лишь погладить врага. Но, если раннее в игре это не было так очевидно из-за обилие Лироев, благодаря чему отсутствие баланса сводилось на нет, то теперь более половины покемонов здесь вообще неиграбельны, а очень немногие играбельные покемоны вообще превращают любой матч в избиение младенцев. И разработчики продолжают лютовать, безжалостно нерфя слабых покемонов и усиливая имбовых. Тут два варианта: либо играть обычных покемонов и умирать раз за разом от атак имбовых, либо умирать уже от скуки при игре за имбовых покемонов, в виду полного отсутствия каких-либо контрмер против вас. Если хотите безжалостно нагибать, нижеперечисленные покемоны вам помогут:
** Абсол — Лютешая имба всей игры. Валит почти всех «дальнобойщиков» с одного удара, а остальных — с двух-трех из-за почти гарантированного крита в двух ударах из трех. А благодаря способности поглощать здоровье врага в 20 % от своего урона, этот покемон на практике почти неубиваем. Решили собраться в группу? Так у него урон по площади, вы только что дали этой имбе лишние фраги!
** Абсол — Лютешая имба всей игры. Валит почти всех «дальнобойщиков» с одного удара, а остальных — с двух-трех из-за почти гарантированного крита в двух ударах из трех. А благодаря способности отнимать здоровье врага в 20 % от своего урона, этот покемон на практике почти неубиваем. Решили собраться в группу? Так у него урон по площади, вы только что дали этой имбе лишние фраги!
** Зераора — адски быстрый покемон, который без труда выйдет из боя, если ситуация не в его пользу, и, подлечившись, вернется в бой за пару секунд, а у вас, как и стоило догадаться, не будет ни малейшего шанса выйти из боя даже в теории! При том, что, как и абсол, он обладает адским уроном по площади, что почти 100 % гарантирует смерть врагов, кто собрался в группу, дабы его завалить.
** Зераора — адски быстрый покемон, который без труда выйдет из боя, если ситуация не в его пользу, и, подлечившись, вернется в бой за пару секунд, а у вас, как и стоило догадаться, не будет ни малейшего шанса выйти из боя даже в теории! При том, что, как и абсол, он обладает адским уроном по площади, что почти 100 % гарантирует смерть врагов, кто собрался в группу, дабы его завалить.
** Мью — Покемон с адским набором атак, кому выдать луч в полкарты длиной с уроном в три тысячи — плевое дело. И при том, что он может использовать щиты, чтобы поглощать ваш урон.
** Мью — Покемон с адским набором атак, кому выдать луч в полкарты длиной с уроном в три тысячи — плевое дело. И при том, что он может использовать щиты, чтобы поглощать ваш урон.
** Мьюту, Зейшиан, Метагросс и Мираидон — притчи во языцах: покемоны, не дающие продыху в матчах, особенно рейтинговых. Если хоть один из этих покемонов в команде врага — ваше поражение гарантировано. И молитесь, чтобы игрок был конченым днищем, иначе вы не выиграете ни при каких условиях.
** Мьюту и Зейшиан — притча во языцах: покемоны, не дающие продыху в матчах, особенно рейтинговых. Если хоть один из этих покемонов в команде врага — ваше поражение гарантировано. И молитесь, чтобы игрок был конченым днищем, иначе вы не выиграете ни при каких условиях.
** Сизор — Этот покемон имеет атаки, дающие не только адский урон, но и щиты самому сизору, что делает его почти неубиваемым в бою 1 на 1.
** Сизор — Этот покемон имеет атаки, дающие не только адский урон, но и щиты самому сизору, что делает его почти неубиваемым в бою 1 на 1.
** Пикачу — Сети и станлоки — вот что вас ждет при встрече с ним.
** Пикачу — Сети и станлоки — вот что вас ждет при встрече с ним.
Строка 213: Строка 212:
** Опытный игрок, подобрав усиление с AT-AT и особенно AT-ST при должной удаче запросто накрошит несколько десятков врагов, не попадая под противотанковые средства, а вот неопытного (или просто неудачливого) быстро взорвут. Нерфить технику, судя по всему, не будут: так она в целом потеряет смысл, да и её немного одновременно присутствует на поле боя.
** Опытный игрок, подобрав усиление с AT-AT и особенно AT-ST при должной удаче запросто накрошит несколько десятков врагов, не попадая под противотанковые средства, а вот неопытного (или просто неудачливого) быстро взорвут. Нерфить технику, судя по всему, не будут: так она в целом потеряет смысл, да и её немного одновременно присутствует на поле боя.
* [[World of Tanks]]
* [[World of Tanks]]
** VK 1602 Leopard — в ранних версиях игры это была самая что ни на есть ИМБА: мощная броня, огромная масса и адская скорость в сравнении с другими легкими танками. Во время бета-теста творился просто лютый угар: им даже и не надо было тратить боеприпасы, они просто в наглую таранили всех кого только видели. Наказывать их за такую наглость могли только КВ (позднее разделённый на КВ-1 и 2) и «Черчилль III», броню которых он не пробивал вообще, но «Леопарды» крайне редко появлялись в матчах, где есть такие танки и любой матч с их участием был чистым избиением младенцев. К счастью, разработчики поправили баланс. Теперь они сражаются в матчах, где им может наподдать любой, и превратились из громил в хлипких разведчиков. Что удивляет, даже сами игроки, управляющие танками Leopard уверовали в своё всемогущество и стали необычайно дерзки: любое поражение они до сих пор скидывают на лаги или читерство с вашей стороны, хотя ваше превосходство очевидно…
** Сам Черчилль III в бета тесте был в более-менее справедливых условиях, ведь тогда им мог завладеть каждый, после релиза постепенно начинали бросать его в бои против более слабых противников. Но тут прикручен фитилёк, ибо это премиум танк.
** СУ-76И. Низкоуровневая ПТ, продавалась очень короткое время (около суток), вывод в продажу был признан ошибкой, но у купивших отбирать не стали. Их в игре исчезающе мало, но если попадется — крайне сложно что-то ей противопоставить.
** СУ-76И. Низкоуровневая ПТ, продавалась очень короткое время (около суток), вывод в продажу был признан ошибкой, но у купивших отбирать не стали. Их в игре исчезающе мало, но если попадется — крайне сложно что-то ей противопоставить.
** E-25, «клоп» или «блоха». Аналогично предыдущему пункту. Немецкая ПТ была довольно быстро выведена из продажи и чрезвычайно редко появляется в ней или в качестве акционной награды. Очень небольшого размера, с очень низким силуэтом, отличной маскировкой, рикошетной наклонной бронёй, да еще способная по скорости поспорить с некоторыми легкими танками, не говоря уж о СТ. Вдобавок, прочность модулей позволяет пережить прямое попадание фугаса даже от арты, не потеряв гусли. Из недостатков разве что относительно слабое бронепробитие, но ключевое слово «относительно»: пушка у этого мутанта самая точная в игре, скорострельность тоже отличная и умея стрелять можно попадать и пробивать. В результате легко можно увидеть картину, как якобы «засадная» ПТ гоняется за средним танком или парочка таких агрегатов несется по полю через всю карту на позицию врага, чего не позволяют себе ныне и многие лёгкие танки, потому что первое же попадание по гусеницам превратит танк сначала в мишень, а потом в груду обломков. Конечно, в напрочь кривых руках даже эта машина бесславно гибнет, но если её обладатель хоть слегка умеет играть…
** E-25, «клоп» или «блоха». Аналогично предыдущему пункту. Немецкая ПТ была довольно быстро выведена из продажи и чрезвычайно редко появляется в ней или в качестве акционной награды. Очень небольшого размера, с очень низким силуэтом, отличной маскировкой, рикошетной наклонной бронёй, да еще способная по скорости поспорить с некоторыми легкими танками, не говоря уж о СТ. Вдобавок, прочность модулей позволяет пережить прямое попадание фугаса даже от арты, не потеряв гусли. Из недостатков разве что относительно слабое бронепробитие, но ключевое слово «относительно»: пушка у этого мутанта самая точная в игре, скорострельность тоже отличная и умея стрелять можно попадать и пробивать. В результате легко можно увидеть картину, как якобы «засадная» ПТ гоняется за средним танком или парочка таких агрегатов несется по полю через всю карту на позицию врага, чего не позволяют себе ныне и многие лёгкие танки, потому что первое же попадание по гусеницам превратит танк сначала в мишень, а потом в груду обломков. Конечно, в напрочь кривых руках даже эта машина бесславно гибнет, но если её обладатель хоть слегка умеет играть…
** E-25 — это уже, можно сказать, новейшая история. А впервые варгейминговского «плати и нагибай» игроки масштабно вкусили от «Type 59», китайского клона т-54, спущенного на уровень ниже по принципу «одна из характеристик сделана чуть хуже». Практика которую Варгейминг потом не раз повторит и в [[Wolrd of Warships|кораблях]]. Взводы по три из этих машин отравляли игру на 6-8 уровнях месяцами<ref>Что взводы, иной раз в команде из 15 машин было 8-10 этих «китайцев», что породило внутриигровой мем «чайнатаун».</ref> пока «картошка» наконец не насытилась и не убрала его из свободной продажи.
** E-25 — это уже, можно сказать, новейшая история. А впервые варгейминговского «плати и нагибай» игроки масштабно вкусили от «Type 59», китайского клона т-54, спущенного на уровень ниже по принципу «одна из характеристик сделана чуть хуже». Практика которую Варгейминг потом не раз повторит и в [[Wolrd of Warships|кораблях]]. Взводы по три из этих машин отравляли игру на 6-8 уровнях месяцами<ref>Что взводы, иной раз в команде из 15 машин было 8-10 этих «китайцев», что породило внутриигровой мем «чайнатаун».</ref> пока «картошка» наконец не насытилась и не убрала его из свободной продажи.
* [[Wolrd of Warships]] — имбовость премов практически открытая политика Wargaming, но больше всего игру портят премиальные линкоры 8-10 уровней, тупо превосходящие в среднем своих прокачиваемых коллег, и имеющие комфортные, не требующих мозгов тактики применения. Баланс и так сейчас смещен в пользу этого класса, так и еще на таких уровнях гораздо меньше вероятность что их превосходство будет компенсировано кривыми руками игрока.
* [[Wolrd of Warships]] — имбовость премов практически открытая политика Wargaming, но больше всего игру портят премиальные линкоры 8-10 уровней, тупо превосходящие в среднем своих прокачиваемых коллег, и имеющие комфортные, не требующих мозгов тактики применения. Баланс и так сейчас смещен в пользу этого класса, так и еще на таких уровнях гораздо меньше вероятность что их превосходство будет компенсировано кривыми руками игрока.
* Battlefield
* Battlefield
** M16A3 в третьей части (с прикрученым фитильком — в Hardline). Доступна американской стороне с самого начала, имеет неплохой урон, высокую скорострельность и перезаряжается меньше, чем за две секунды, что делает её имбой и [[Нубская труба|нубской трубой]] на любых дистанциях, уступая только ещё большей имбе. И это против совсем среднего АК-74 у противника!
** M16A3 в третьей части (с прикрученым фитильком — в Hardline). Доступна американской стороне с самого начала, имеет неплохой урон, высокую скорострельность и перезаряжается меньше, чем за две секунды, что делает её имбой и [[Нубская труба|нубской трубой]] на любых дистанциях, уступая только ещё большей имбе. И это против совсем среднего АК-74 у противника!
** АН-94. На первый взгляд обычная, даже слабоватая винтовка, способная убить врага за четыре или пять выстрелов на близкой дистанции, с низкой скорострельностью. Но стоит включить режим стрельбы очередями… 1200 выстрелов в минуту самым что не на есть настоящим лазером. Невероятная точность на дальних дистанциях, огромная убойность на ближних при умении затыкивать ЛКМ. Не даром этот автомат назвали «Нубаканом».
** АН-94. На первый взгляд обычная, даже слабоватая винтовка, способная убить врага за четыре или пять выстрелов на близкой дистанции, с низкой скорострельностью. Но стоит включить режим стрельбы очередями… 1200 выстрелов в минуту самым что не на есть настоящим лазером. Невероятная точность на дальних дистанциях, огромная убойность на ближних при умении затыкивать ЛКМ. Не даром этот автомат назвали «Нубаканом».
** АЕК-971. [[Педаль в пол]]. Высокая скорострельность, высокая точность вместе с винтовочным уроном и отсутствие требования хоть какого-то скилла, в отличие от АН-94.
** АЕК-971. [[Педаль в пол]]. Высокая скорострельность, высокая точность вместе с винтовочным уроном и отсутствие требования хоть какого-то скилла, в отличие от АН-94.
** USAS-12 в третьей части. До нерфа с разрывными патронами выжимал педаль в Солнце, отключая его и выдавая пользователю дополнительные 100 очков. Легенда CQB карт побольше, чем АЕК. Запомнился пережившим этот ад настолько, что был удостоен целой серии в популярном фанатском мультсериале «Battlefield Friends».
** USAS-12 в третьей части. До нёрфа с разрывными патронами выжимал педаль в Солнце, отключая его и выдавая пользователю дополнительные 100 очков. Легенда CQB карт побольше, чем АЕК. Запомнился пережившим этот ад настолько, что был удостоен целой серии в популярном фанатском мультсериале «Battlefield Friends».


=== [[Hack'n'Slash]] и Бит-эм-Апы ===
=== [[Hack'n'Slash]] и Бит-эм-Апы ===
Строка 245: Строка 243:
* DoomRL — Nano mod pack. Впрочем, жанр рогаликов с балансом вообще органически не совместим.
* DoomRL — Nano mod pack. Впрочем, жанр рогаликов с балансом вообще органически не совместим.
* Darkness Springs — заклинание на невидимость, после которой игра превращается в затянувшееся [[избиение младенцев (метафора)|избиение младенцев]].
* Darkness Springs — заклинание на невидимость, после которой игра превращается в затянувшееся [[избиение младенцев (метафора)|избиение младенцев]].
* [[MTG]] в форматах Legacy и Unlimited средний бой и так длится два-три хода, но есть колоды, способные, если придёт правильная карта, вынести вас нафиг на первом же ходу, ещё до того, как вы вообще успеете что-то предпринять.
* [[MTG]]: в форматах Legacy и Unlimited средний бой и так длится два-три хода, но есть колоды, способные, если придёт правильная карта, вынести вас нафиг на первом же ходу, ещё до того, как вы вообще успеете что-то предпринять.
* Серия игр Metal slug. Конечно, в первую очередь это всё то, что стреляет взрывоопасными предметами. А также огнемёт и дробовик. Жаль только, боеприпасов маловато…
* Серия игр Metal slug. Конечно, в первую очередь это всё то, что стреляет взрывоопасными предметами. А также огнемёт и дробовик. Жаль только, боеприпасов маловато…


Строка 253: Строка 251:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Понятия видеоигр}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!