Редактирование: Какая такая конвекция?

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
{{Справочник|link=Справочник автора/Теплопередача}}
{{Справочник|link=Справочник автора/Теплопередача}}
{{Q|А теперь давайте все вместе подумаем, как засунуть квадратную фигню в круглую дырку<ref>Поглотители CO<sub>2</sub> в командном модуле и лунном не были унифицированы. Тот же персонаж, узнав это, высказался так: «И это — правительственная программа!». Капитан Очевидность поясняет, что в этом фильме матчасть знают очень хорошо, чего не скажешь о героях статьи, так что цитата является сарказмом в адрес людей, для которых проблема с углекислым газом — ввиду отсутствия конвекции — не стоит.</ref>. И быстро.|Глава кризисного центра NASA, х/ф «Аполлон 13»}}
{{Q|А теперь давайте все вместе подумаем, как засунуть квадратную фигню в круглую дырку<ref>Поглотители CO<sub>2</sub> в командном модуле и лунном не были унифицированы. Тот же персонаж, узнав это, высказался так: «И это — правительственная программа!». Капитан Очевидность поясняет, что в этом фильме матчасть знают очень хорошо, чего не скажешь о героях статьи, так что цитата является сарказмом в адрес людей, для которых проблема с углекислым газом — ввиду отсутствия конвекции — не стоит.</ref>. И быстро.|Глава кризисного центра NASA, х/ф «Аполлон 13»}}
[[Файл:Valyria.png|thumb|right|Город на реках из лавы. Да, точно.]]
[[Файл:Valyria.PNG|thumb|right|Город на реках из лавы. Да, точно.]]
Если авторы [[не в ладах с физикой]], то нередко страдает именно тот её раздел, который описывает распространение тепла в средах.
Если авторы [[не в ладах с физикой]], то нередко страдает именно тот её раздел, который описывает распространение тепла в средах.


Строка 12: Строка 12:


* Дышать-то ещё ладно, в саунах дышат, хотя там не 300 градусов. Но куда девается инфракрасное излучение? Ведь героев фактически поместили в неслабую такую печь-гриль.
* Дышать-то ещё ладно, в саунах дышат, хотя там не 300 градусов. Но куда девается инфракрасное излучение? Ведь героев фактически поместили в неслабую такую печь-гриль.
** Ну справедливости ради — в хорошенько нагретой сауне дышать-то конечно можно, только осторожно, и не очень глубоко. И желательно— не слишком долго. Бегать, прыгать, переносить тяжести, а также устраивать рукопашные схватки и прочие физические активности по примеру киногероев, даже в сауне не нагретой до 300 градусов будет крайне сложно.
** Костюм пожарного («боевой», блестящий такой), спецодежда металлурга, защитные палатки/накидки — как раз про это, отражать излучение. Рядом с большим количеством расплавленного металла, текущей лавой, хорошо горящим автомобилем, в очаге лесного пожара и т. п. находиться весьма проблемно из-за прожарки излучением, даже если нет проблемы с дыханием.
** Костюм пожарного («боевой», блестящий такой), спецодежда металлурга, защитные палатки/накидки — как раз про это, отражать излучение. Рядом с большим количеством расплавленного металла, текущей лавой, хорошо горящим автомобилем, в очаге лесного пожара и т. п. находиться весьма проблемно из-за прожарки излучением, даже если нет проблемы с дыханием.


Строка 29: Строка 28:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Питер Джексон]] умудрился весьма правдоподобно показать термоэффекты во «Властелине колец»: плащи и волосы развеваются в потоках горячего ветра, воздух колеблется и дрожит, на лицах выступает пот. Это очень помогает успешно подавлять недоверие в сцене спасения Фродо и Сэма из пекла на склоне Роковой горы.
* [[Питер Джексон]] умудрился весьма правдоподобно показать термоэффекты во «Властелине колец»: плащи и волосы развеваются в потоках горячего ветра, воздух колеблется и дрожит, на лицах выступает пот. Это очень помогает успешно подавлять недоверие в сцене спасения Фродо и Сэма из пекла на склоне Роковой горы.
** А вот в «Хоббите» сцена в плавильне выглядит издевательски бутафорской.
** А вот в «Хоббите» сцена в плавильне выглядит издевательски бутафорской.
Строка 34: Строка 34:
** Да, но там действовали джедаи, немножко понимающие в том, как красиво игнорировать законы физики. Когда Вейдер, после того как Кеноби убедительно доказал ему превосходство в высоте, от боли потерял концентрацию, то сразу вспыхнул как спичка в метре от лавы.
** Да, но там действовали джедаи, немножко понимающие в том, как красиво игнорировать законы физики. Когда Вейдер, после того как Кеноби убедительно доказал ему превосходство в высоте, от боли потерял концентрацию, то сразу вспыхнул как спичка в метре от лавы.
** Там же в сериале «[[Мандалорец]]» — герои [[Плавать в лаве|плывут в лодке по реке лавы]], как будто по обычной реке. Да, сама лодка у них керамическая и жаронепроницаемая, но температура воздуха там должна быть такая… один из пяти путешественников — дроид, ещё один — в герметичном и весьма прочном скафандре, третий имеет дар к Силе… но ещё двое — обычные люди с незащищёнными руками и лицами!
** Там же в сериале «[[Мандалорец]]» — герои [[Плавать в лаве|плывут в лодке по реке лавы]], как будто по обычной реке. Да, сама лодка у них керамическая и жаронепроницаемая, но температура воздуха там должна быть такая… один из пяти путешественников — дроид, ещё один — в герметичном и весьма прочном скафандре, третий имеет дар к Силе… но ещё двое — обычные люди с незащищёнными руками и лицами!
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]», 7-й сезон: огонь взрослого дракона показан настолько горячим, что практически мгновенно превращает человека в доспехах в обугленный скелет. Но если это так, то всё в радиусе метров пяти от струи такого огня должно загораться и плавиться. От такого огня не увернёшься удачным прыжком, как там показано, и не особенно побегаешь по земле, где он только что прошёлся.
* [[Game of Thrones (TV)|«Игра престолов»]], 7-й сезон: огонь взрослого дракона показан настолько горячим, что практически мгновенно превращает человека в доспехах в обугленный скелет. Но если это так, то всё в радиусе метров пяти от струи такого огня должно загораться и плавиться. От такого огня не увернёшься удачным прыжком, как там показано, и не особенно побегаешь по земле, где он только что прошёлся.
** … А ведь человек на 70 % состоит из воды. И там будет не «обугленный скелет», а довольно неаппетитное и разлетающееся зрелище. Сюда же идут все сцены с аккуратными прожжёнными дырками от лазпистолетов/световых мечей. Попробуйте ткнуть в тушу раскалённым до белизны ломом.
** … А ведь человек на 70 % состоит из воды. И там будет не «обугленный скелет», а довольно неаппетитное и разлетающееся зрелище. Сюда же идут все сцены с аккуратными прожжёнными дырками от лазпистолетов/световых мечей. Попробуйте ткнуть в тушу раскалённым до белизны ломом.
** Да никаких особых спецэффектов не будет — испаряющиеся ткани создадут прослойку между огнём и подлежащими слоями, вследствие чего клиент, конечно, получит несовместимые с жизнью ожоги, но не более того (абляционное охлаждение). Если, помимо жара, дыхание дракона обладает ещё и высокой скоростью потока, как у реактивной струи, то дракон должен летать хвостом вперёд и цель скорее не сожжёт, а именно унесёт (что для цели не имеет, впрочем, особой разницы). Аналогично лазеры — сколько-нибудь длительное воздействие на цель непрерывного лазера приведет к тому, что цель окутается клубами дыма и пара, в которых лазер будет терять энергию. А импульсный — будет напоминать просто взрыв на цели, без красивых лучиков и пиу-пиу…
** Да никаких особых спецэффектов не будет — испаряющиеся ткани создадут прослойку между огнем и подлежащими слоями, вследствие чего клиент, конечно, получит несовместимые с жизнью ожоги, но не более того (абляционное охлаждение). Если, помимо жара, дыхание дракона обладает ещё и высокой скоростью потока, как у реактивной струи, то дракон должен летать хвостом вперёд и цель скорее не сожжёт, а именно унесёт (что для цели не имеет, впрочем, особой разницы). Аналогично лазеры — сколько-нибудь длительное воздействие на цель непрерывного лазера приведет к тому, что цель окутается клубами дыма и пара, в которых лазер будет терять энергию. А импульсный — будет напоминать просто взрыв на цели, без красивых лучиков и пиу-пиу…
** Неплоха в этом плане также 6-я серия 8-го, прости Семеро, сезона, где Джон Сноу спокойненько стоит в полуметре от струи драконьего огня, плавящей ''сталь'' {{spoiler|Железного Трона}}, и даже не потеет.
** Неплоха в этом плане также 6-я серия 8-го, прости Семеро, сезона, где Джон Сноу спокойненько стоит в полуметре от струи драконьего огня, плавящей ''сталь'' {{spoiler|Железного Трона}}, и даже не потеет.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — лавовые реки и озера в Морровинде обычное дело. Возле них и непосредственно над ними можно свободно дышать, и даже прыжок прямо в лаву не убьёт тебя на месте тут же. Впрочем, к чести Морровинда, надо заметить, что ни одного живого города на реке из лавы не стоит, только зловещие аццкие руины, а регион с лавой (Молаг Амур) пользуется репутацией [[Мертвые земли|мёртвых земель]].
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — лавовые реки и озера в Морровинде обычное дело. Возле них и непосредственно над ними можно свободно дышать, и даже прыжок прямо в лаву не убьёт тебя на месте тут же. Впрочем, к чести Морровинда, надо заметить, что ни одного живого города на реке из лавы не стоит, только зловещие аццкие руины, а регион с лавой (Молаг Амур) пользуется репутацией [[Мертвые земли|мёртвых земель]].
** Ещё к чести «Морровинда» нужно заметить, что под это дело подвели [[обоснуй]] — в Нирне лава переходит в жидкое состояние при меньшей температуре, чем в нашем мире. Но все равно эта температура не может быть настолько низкой, чтобы нырок в лаву не закончился мгновенной смертью. Иначе это уже не лава, а воск<ref>Кроме того, [[плавать в лаве]] — все равно невозможно; по причине высокой вязкости и плотности лавы — в неё все равно нырнуть не удастся. Если только у тебя нет [[перк]]а «[[Экипаж «Меконга»|Пермеация/Проницаемость]]».</ref>.
** Ещё к чести «Морровинда» нужно заметить, что под это дело подвели [[обоснуй]] — в Нирне лава переходит в жидкое состояние при меньшей температуре, чем в нашем мире. Но все равно эта температура не может быть настолько низкой, чтобы нырок в лаву не закончился мгновенной смертью. Иначе это уже не лава, а воск<ref>Кроме того, [[плавать в лаве]] — все равно невозможно; по причине высокой вязкости и плотности лавы — в неё все равно нырнуть не удастся. Если только у тебя нет [[перк]]а [[Экипаж «Меконга»|«Пермеация/Проницаемость»]].</ref>.
*** Следовательно, такой нирнский феномен надо списать никак не на «чрезмерно низкую, как у воска, температуру разжижения лавы», а на [[суперспособности|повышенную огне- и жароустойчивость персонажей]]. Так и есть: данмеры, основное население Морровинда, по канону огнеупорны.
*** Следовательно, такой нирнский феномен надо списать никак не на «чрезмерно низкую, как у воска, температуру разжижения лавы», а на [[суперспособности|повышенную огне- и жароустойчивость персонажей]]. Так и есть: данмеры, основное население Морровинда, по канону огнеупорны.
**** [[Педаль в пол]]: в Обливионе персонаж-аргонианин может даже дышать лавой! Да, недолго, но хватает, чтобы срезать путь. И тут же прокачиваешь исцеление. Двойной профит. Впрочем, поскольку лава находится не в весомо-грубо-зримом Нирне, а именно в Обливионе — местном инфернальном астрале, можно предположить, что это и не лава вовсе, а так, демонская видимость одна для запугивания жалких смертных.
**** [[Педаль в пол]]: в Обливионе персонаж-аргонианин может даже дышать лавой! Да, недолго, но хватает, чтобы срезать путь. И тут же прокачиваешь исцеление. Двойной профит. Впрочем, поскольку лава находится не в весомо-грубо-зримом Нирне, а именно в Обливионе — местном инфернальном астрале, можно предположить, что это и не лава вовсе, а так, демонская видимость одна для запугивания жалких смертных.
Строка 54: Строка 54:
** [[Аверсия|Зато]] упавший в яму с расплавленным сплавом «Сатурнит» Курьер гибнет ещё до падения в расплав.
** [[Аверсия|Зато]] упавший в яму с расплавленным сплавом «Сатурнит» Курьер гибнет ещё до падения в расплав.
*** Аналогично в Скайриме — урон наносит только магический огонь (и лужи масла, поджигаемые огнём или лампой), а на обычных кострах спокойно можно стоять без вреда для здоровья. Хотя в том же Обливионе попадание в светильники или костры таки наносит урон огнём.
*** Аналогично в Скайриме — урон наносит только магический огонь (и лужи масла, поджигаемые огнём или лампой), а на обычных кострах спокойно можно стоять без вреда для здоровья. Хотя в том же Обливионе попадание в светильники или костры таки наносит урон огнём.
* [[Factorio]] — В игре пар может храниться вечно.
* [[Factorio]] - В игре пар может храниться вечно.
* [[Frostpunk]] — игра атмосферна и всем хороша, но какой умник решил строить здания именно такими? Башни, высокие узкие коробочки, куча совершенно лишних поверхностей, великолепно рассеивающих тепло… [[Педаль в асфальт|Педаль сквозь вечную мерзлоту]] продавливают [https://frostpunk.gamepedia.com/Seedling_Ark Ковчеги Флоры], где хранятся сверхчувствительные к холоду семена и саженцы — это большие, красивые здания с башенками, ребристыми стенами и стеклянными крышами. Тем не менее, люди там очень неплохо выживают в мире, где −60 по Цельсию — тёплый летний денёк. Право слово, если бы они строили что-то более похожее на и́глу, а не иглу́ — смогли бы уже давно полететь в космос.
* [[Frostpunk]] — игра атмосферна и всем хороша, но какой умник решил строить здания именно такими? Башни, высокие узкие коробочки, куча совершенно лишних поверхностей, великолепно рассеивающих тепло… [[Педаль в асфальт|Педаль сквозь вечную мерзлоту]] продавливают [https://frostpunk.gamepedia.com/Seedling_Ark Ковчеги Флоры], где хранятся сверхчувствительные к холоду семена и саженцы — это большие, красивые здания с башенками, ребристыми стенами и стеклянными крышами. Тем не менее, люди там очень неплохо выживают в мире, где −60 по Цельсию — тёплый летний денёк. Право слово, если бы они строили что-то более похожее на и́глу, а не иглу́ — смогли бы уже давно полететь в космос.
** [[Обоснуй]]: свою роль сыграло мнение [[Сарказм|умников]] из верхов, что жить в [[Уныло, но практично|и́глу]] — недостойно англичанина, и вообще [[Круто, но непрактично|жилье должно напоминать о родном Лондоне]]. Остальное дело сделала коррупция.
** [[Обоснуй]]: свою роль сыграло мнение [[Сарказм|умников]] из верхов, что жить в [[Уныло, но практично|и́глу]] — недостойно англичанина, и вообще [[Круто, но непрактично|жилье должно напоминать о родном Лондоне]]. Остальное дело сделала коррупция.
Строка 78: Строка 78:
** [[Педаль в пол]] с сооружёнными стенами и лестницами — они принципиально уязвимы только к гравитации. Даже стена из ''льда'' никак не пострадает от магмы или огня и никогда не растает.
** [[Педаль в пол]] с сооружёнными стенами и лестницами — они принципиально уязвимы только к гравитации. Даже стена из ''льда'' никак не пострадает от магмы или огня и никогда не растает.
** А от драконьего огня (в четыре раза жарче лавы!) можно защититься обычным щитом из чего угодно.
** А от драконьего огня (в четыре раза жарче лавы!) можно защититься обычным щитом из чего угодно.
* Детская игра «пол — это лава». Если пол — лава, то стены — раскалённые докрасна породы, а воздух — смертоносный пар. Если вас это не убивает, вам точно страшна лава? (Более реалистичным, хотя тоже с оговорками, было бы играть в «Пол '''под током'''»).


== Контрпримеры ==
== Контрпримеры ==
Строка 92: Строка 91:
** Тем удивительней читать в «Белой ночи» о шарике пламени температурой в 12000 (!) градусов, который не выжег всем находящимся рядом глаза. Хотя, может быть, именно за счёт магии и отводилось тепло, или что Гарри сам преувеличил, запугивая не в меру обнаглевшую ученицу. <!--У переводчика страсть не к лишним нулям, у переводчика страсть косячить при переводе очевидных преувеличений, в оригинале berjillion («дофигаллион») что у пистолета-пулемёта, что у чайников при наглядном сравнении мощности пресловутого языка пламени.-->
** Тем удивительней читать в «Белой ночи» о шарике пламени температурой в 12000 (!) градусов, который не выжег всем находящимся рядом глаза. Хотя, может быть, именно за счёт магии и отводилось тепло, или что Гарри сам преувеличил, запугивая не в меру обнаглевшую ученицу. <!--У переводчика страсть не к лишним нулям, у переводчика страсть косячить при переводе очевидных преувеличений, в оригинале berjillion («дофигаллион») что у пистолета-пулемёта, что у чайников при наглядном сравнении мощности пресловутого языка пламени.-->
** Зато в «Переменах» во дворе Эрлкинга есть огонь примерно уровня поверхности Солнца. И ощущается жар только при контакте. Хотя тут зигзаг: огонь создан самим Эрлкингом в собственных владениях в Небывальщине — мире, где физические законы действуют не всегда.
** Зато в «Переменах» во дворе Эрлкинга есть огонь примерно уровня поверхности Солнца. И ощущается жар только при контакте. Хотя тут зигзаг: огонь создан самим Эрлкингом в собственных владениях в Небывальщине — мире, где физические законы действуют не всегда.
* Туи Сазерленд «[[Драконья Сага]]» — племя ночных драконов ощутило на себе все «прелести» жизни на вулканическом острове в окружении лавы, ядовитого дыма и недостатка солнечного света, из-за чего едва не вымерло полностью. С другой стороны, жили они на этом острове весьма долго, но неизвестно, был ли он таким всегда или стал только в последние годы.
* [[Dungeon Crawl]] Sone Soup — редкий случай, когда в игре, пусть и на примитивном уровне, но всё же учтён подобный больной момент. Просто так шагнуть в лаву могут только специальные существа вроде лавовых големов. Игрока туда просто не пустят (однако в лаву можно свалиться в состоянии «помрачённого ума», что без магической защиты от огня приводит к мгновенной смерти). То же самое — с глубокой водой, за исключением особо высоких существ вроде титанов (и, разумеется, водных обитателей) — считается, что «глубокая вода» всё же достаточно мелкая, чтобы они могли стоять на дне, высунув голову.
* [[Dungeon Crawl]] Sone Soup — редкий случай, когда в игре, пусть и на примитивном уровне, но всё же учтён подобный больной момент. Просто так шагнуть в лаву могут только специальные существа вроде лавовых големов. Игрока туда просто не пустят (однако в лаву можно свалиться в состоянии «помрачённого ума», что без магической защиты от огня приводит к мгновенной смерти). То же самое — с глубокой водой, за исключением особо высоких существ вроде титанов (и, разумеется, водных обитателей) — считается, что «глубокая вода» всё же достаточно мелкая, чтобы они могли стоять на дне, высунув голову.
* [[The Legend of Kyrandia]] — уже в первой части Брэндону требуется пересечь реку лавы. Если попробовать пройти просто так, он сразу же сгорит.
* [[The Legend of Kyrandia]] — уже в первой части Брэндону требуется пересечь реку лавы. Если попробовать пройти просто так, он сразу же сгорит.
Строка 100: Строка 98:
* «Три богатыря и морской царь» — шутки ради. После затопления Киева одна из богатырских жен жалуется, что нельзя суп сварить — вода под водой не закипает.
* «Три богатыря и морской царь» — шутки ради. После затопления Киева одна из богатырских жен жалуется, что нельзя суп сварить — вода под водой не закипает.
* «[[Плутония]]» — геолог Обручев прекрасно знает, что вулканы — это нифига не смешно. Ни те, что с лавой, ни те, что с газопылевой тучей.
* «[[Плутония]]» — геолог Обручев прекрасно знает, что вулканы — это нифига не смешно. Ни те, что с лавой, ни те, что с газопылевой тучей.
* [[Zanzarah]] — при попытке просто так войти в лавовые пещеры Эми сгорает. Для защиты от раскалённого воздуха нужны Карта Огня в инвентаре и фея огня за плечом (но при падении в лаву не помогают и они).
* [[Oxygen Not Included]] — ваш главный враг в этой игре не недостаток кислорода, как можно было бы подумать из названия, а тепло. Производится оно ох как легко, а вот избавиться от него — задача нетривиальная. При этом первой жертвой потепления становится сельское хозяйство — в игре есть ровно одно теплолюбивое растение, которое при том крайне сложное в выращивании, и из которого нельзя ничего приготовить без других ингредиентов.
* [[Oxygen Not Included]] — ваш главный враг в этой игре не недостаток кислорода, как можно было бы подумать из названия, а тепло. Производится оно ох как легко, а вот избавиться от него — задача нетривиальная. При этом первой жертвой потепления становится сельское хозяйство — в игре есть ровно одно теплолюбивое растение, которое при том крайне сложное в выращивании, и из которого нельзя ничего приготовить без других ингредиентов.
** Буквальная магма тоже есть, очень высокой температуры, и вполне передаёт своё тепло окружению. На обычных картах от этого защищают жилы абиссалита, имеющего неприлично низкий коэффициент теплопередачи, но есть карты и модификаторы, где стартовую зону от магмы ничего не отделяет.
** Буквальная магма тоже есть, очень высокой температуры, и вполне передаёт своё тепло окружению. На обычных картах от этого защищают жилы абиссалита, имеющего неприлично низкий коэффициент теплопередачи, но есть карты и модификаторы, где стартовую зону от магмы ничего не отделяет.
** Зато в игре отсутствует как класс тепловое ''излучение'', вакуум является абсолютным теплоизолятором, и вакуумная прослойка — первейшая необходимость на вышеупомянутых картах.
** Зато в игре отсутствует как класс тепловое ''излучение'', вакуум является абсолютным теплоизолятором, и вакуумная прослойка — первейшая необходимость на вышеупомянутых картах.
* [[Cataclysm: Dark Days Ahead]] — лава очень сильно нагревает находящихся рядом персонажей, и на ней можно готовить на халяву. Но предметы поджигает (вернее, уничтожает) только при непосредственном контакте, а при попытке по ней прогуляться персонаж умрёт от… жажды! Несмотря на наличие в игре огня и горения, лава всего лишь перегревает. Встречается в пещерах, вышеупомянутых адских пастях, и в виде редких трещин на поверхности.
* [[Cataclysm: Dark Days Ahead]] — лава очень сильно нагревает находящихся рядом персонажей, и на ней можно готовить на халяву. Но предметы поджигает (вернее, уничтожает) только при непосредственном контакте, а при попытке по ней прогуляться персонаж умрёт от… жажды! Несмотря на наличие в игре огня и горения, лава всего лишь перегревает. Встречается в пещерах, вышеупомянутых адских пастях, и в виде редких трещин на поверхности.
* «Илья Муромец» (фильм пятидесятых) — при сражении богатырей со змеем Горынычем от огня Горыныча доспехи греются. Алёша Попович несколько раз обливается водой (причём, даже парок идёт).
 


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Не знает матчасти}}
{{Nav/Не знает матчасти}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!