Редактирование: Карманный Сусанин
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Окраина убогого села. По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями городской джип. Проезжает последний покосившийся дом, упирается в упавший забор, за которым овраг, и замирает. Две старушки в фуфайках поодаль: | Окраина убогого села. По грязной улице ползет большой, сверкающий огнями городской джип. Проезжает последний покосившийся дом, упирается в упавший забор, за которым овраг, и замирает. Две старушки в фуфайках поодаль: | ||
— Семеновна, гляди, еще один с навигатором.|Анекдот}} | — Семеновна, гляди, еще один с навигатором.|Анекдот}} | ||
'''Карманный Сусанин''' | '''Карманный Сусанин''' — картографический вариант [[Бесполезный советчик|бесполезного советчика]]. Если навигатор или миникарта будут показывать игроку дорогу во всех подробностях, это будет слишком просто, потому рождаются следующие варианты поведения навигационных маркеров: | ||
* Откровенное [[Капитан Очевидность|капитанство]]. Например, при вызове подсказки она покажет на [[Ключи и двери|запертую дверь]], а не на дорогу к ключу. А в местах, где советчик работает нормально, игрок легко всё проходит сам. | * Откровенное [[Капитан Очевидность|капитанство]]. Например, при вызове подсказки она покажет на [[Ключи и двери|запертую дверь]], а не на дорогу к ключу. А в местах, где советчик работает нормально, игрок легко всё проходит сам. | ||
* Собственно сусанинский, но при этом менее бесполезный, когда отметка просто указывает направление на цель. Как известно, в реальной жизни прямой путь очень редко бывает самым быстрым. В результате при попытке тупо следовать за указателем игрок забредает в лютые дебри, тупики, вражьи логова и тому подобное, но, помучавшись, всё же находит дорогу. | * Собственно сусанинский, но при этом менее бесполезный, когда отметка просто указывает направление на цель. Как известно, в реальной жизни прямой путь очень редко бывает самым быстрым. В результате при попытке тупо следовать за указателем игрок забредает в лютые дебри, тупики, вражьи логова и тому подобное, но, помучавшись, всё же находит дорогу. | ||
На сайте также есть статьи про 4 типа живых Сусаниных — [[Сусанин-герой|герой]], [[Сусанин-злодей|злодей]], [[Сусанин-дурак|дурак]] и [[Сусанин поневоле]]. | |||
На сайте также есть статьи про 4 типа живых | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]] | * «[[Phineas and Ferb|Финес и Ферб]]» — в эпизоде «Поездочка» Перри, чтобы изменить маршрут и остановить Фуфелшмерца, подключается к навигатору. Милый женский голос даёт указания Лоренсу, который «никогда не спорит с дамами». В итоге трейлер едва не падает в овраг. | ||
* | * «Пин-код» — обыграно в серии «Пин-песчинка»: | ||
— Вы пропустили поворот. Следующий поворот через триста тысяч километров. | — Вы пропустили поворот. Следующий поворот через триста тысяч километров. | ||
— Глупая бесполезная железка! | — Глупая бесполезная железка! | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* Манга «Nemurabaka»: В автомобиль встроен GPS-навигатор с аватаркой в виде самоуверенной анимешной девочки, которая не только заводит черт-знает-куда, но потом кавайно умоляет ее не бить. Зато после | * Манга «Nemurabaka»: В автомобиль встроен GPS-навигатор с аватаркой в виде самоуверенной анимешной девочки, которая не только заводит черт-знает-куда, но потом кавайно умоляет ее не бить. Зато после перепрошивки у нее увеличивается гардероб: [https://imgur.com/a/rlIyJZb] | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Dead Space]] | * [[Dead Space]] — навигатор [[Аверсия|удивительно подробен]], прямо рисует дорожку по комнате. Конечно, перед запертыми дверьми тоже капитанствует, но мест, где нужно искать ключ за десять комнат в другой части уровня, нет. А если есть, то показывает на ключ, благо закадровый штурман в курсе. | ||
* [[Ex Machina]] | * [[Ex Machina]] — сусанинские указатели, но по законам [[Privateer|жанра]] мы весьма ограничены дорогами, так что проблемы возникают редко. | ||
* [[Warframe]] | * [[Warframe]] — показывает направление на нужный выход из комнаты, в которой находится игрок или прямо на цель, если она в этой комнате. [[Тайлсет|Тайловость]] комнат и развитый [[паркур]] позволяют опытному игроку не обращать внимания на эти недостатки. | ||
* [[Fallen London|Sunless Sea]] | * [[Fallen London|Sunless Sea]] — навигатора нет вообще. Приходится постоянно сверяться с картой, а летучие мыши показывают только не посещённые ранее объекты и тоже только на карте. | ||
* [[Вангеры]] | * [[Вангеры]] — навигатор при наличии дорог бывает достаточно честен и ведёт по ним, а при отсутствии путь прям, но опасен. Проблемой является то, что он выполнен в виде красненького паучка, который ползает по экрану, и иногда по непонятным причинам тупит и делает это очень медленно, в результате игрок сворачивает не туда. | ||
* Первые игры серии [[GTA]], которые с видом | * Первые игры серии [[GTA]], которые с видом сверху — стрелка показывает направление на цель, но дорогу приходится искать самостоятельно. | ||
* Black | * Black Desert — стрелка показывает направление на цель квеста. Обычно этого достаточно, но в одном из заданий нужно найти пещеру. Вход в неё — со стороны обрыва над рекой, квестовая цель — в центре пещеры, над целью — удобная, ровная, абсолютно пустая дорога. Догадайтесь, куда идёт ведомый сусанином игрок — вперёд по широкой дороге, или влево-за кусты-в обход кругом по краю обрыва-к входу в пещеру? | ||
* [[Prey (2017)]] | * [[Prey (2017)]] — добраться до цели зачастую можно тремя путями: проехав на лифте, пролетев через грузовой канал или по открытому космосу. Поэтому указатель пути регулярно показывает на ближайший шлюз. | ||
* [[Mass Effect 3]], DLC «Цитадель»: пример не из геймплея. В погоне за Шепард(ом)-клоном ГГ наказывает Глифу, дрону-помощнику, найти цель, ушедшую вперёд.{{Q | * [[Mass Effect 3]], DLC «Цитадель»: пример не из геймплея. В погоне за Шепард(ом)-клоном ГГ наказывает Глифу, дрону-помощнику, найти цель, ушедшую вперёд.{{Q| | ||
Глиф: Как выглядит цель? | Глиф: Как выглядит цель?<br /> | ||
Шепард: Эмм…как я. | Шепард: Эмм…как я.<br /> | ||
Глиф: [[Буквально понятые слова|Цель найдена]].}} | Глиф: [[Буквально понятые слова|Цель найдена]].<br />}} | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
[[Файл:Навигатор-лжёт.jpg|thumb|right|Навигатор лжёт]] | [[Файл:Навигатор-лжёт.jpg|thumb|right|Навигатор лжёт]] | ||
* [https://habr.com/ru/news/t/393969/ GPS-навигатор проложил маршрут по дну озера] | * [https://habr.com/ru/news/t/393969/ GPS-навигатор проложил маршрут по дну озера] | ||
** Есть аналогичная байка с | ** Есть аналогичная байка с обоснуем — к достопримечательности на том берегу туристы переехали на пароме, а при включении функции «возвратиться по тому же маршруту», парома уже не было. | ||
* Навигатор, прокладывая маршрут, приказал выполнить разворот в том месте, где он запрещён согласно ПДД. | * Навигатор, прокладывая маршрут, приказал выполнить разворот в том месте, где он запрещён согласно ПДД. | ||
** В Киеве, где Яндекс забанен, навигатор на следующий же день отметил временное место для разворота. Видимо, он исследует треки | ** В Киеве, где Яндекс забанен, навигатор на следующий же день отметил временное место для разворота. Видимо, он исследует треки водителей — и если кто-то разворачивается на знаке «Движение прямо» и пунктирной линии (рядом две территории, и чтобы не было перепробегов, сделали пунктир) — он и предположил, что разворот есть. | ||
* Ситуации в стиле: «Передавай навигатору мой пламенный привет! (Подпись: бетонный блок)». Серьезно, пытаясь объехать какой-нибудь неудобно построенный дом, упереться в установленные на днях жильцами или управляющей компанией | * Ситуации в стиле: «Передавай навигатору мой пламенный привет! (Подпись: бетонный блок)». Серьезно, пытаясь объехать какой-нибудь неудобно построенный дом, упереться в установленные на днях жильцами или управляющей компанией «надолбы» — очень… смешно. | ||
* Возможно шутка, но: навигатор привел на кладбище, после чего сообщил: «[[Рыбки плавали|Ваш путь окончен]]». | * Возможно шутка, но: навигатор привел на кладбище, после чего сообщил: «[[Рыбки плавали|Ваш путь окончен]]». | ||
* По разным причинам местоположение может определяться с | * По разным причинам местоположение может определяться с ошибкой — а уж пределы погрешности могут варьироваться в зависимости от состояния устройства и иных факторов до метров до сотен километров. | ||
** Нередко водители из центра Москвы или иных крупных городов могут внезапно обнаружить себя по навигатору где-нибудь на окраине (в случае с | ** Нередко водители из центра Москвы или иных крупных городов могут внезапно обнаружить себя по навигатору где-нибудь на окраине (в случае с Москвой — в Шереметьево). Причина — проезд высокопоставленного лица и включение антипеленгаторов GPS. | ||
* | * Еще одна возможная проблема — ''что именно'' навигатор считает дорогой. «Каждый город стоит на семи холмах; если холмов другое количество — всегда можно выбрать семь самых больших» (с), и чтобы найти горную дорогу, совсем не обязательно ехать в горы. А навигатор при составлении маршрутов не всегда учитывает угол подъема дороги и состояние дорожного покрытия. В итоге, проложенный путь может вести через какой-нибудь стремный переулок, взобраться на который можно только пешком в подходящей обуви, в лучшем случае — на внедорожнике. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |