Редактирование: Кассетный футуризм
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
* Домашний ПК — [[:tv:ComputerEqualsMonitor|непременно с монитором в виде ящика]], научный или военный суперкомпьютер — [[:tv:ComputerEqualsTapedrive|огромная коробка с вращающейся на ней магнитной лентой]]. | * Домашний ПК — [[:tv:ComputerEqualsMonitor|непременно с монитором в виде ящика]], научный или военный суперкомпьютер — [[:tv:ComputerEqualsTapedrive|огромная коробка с вращающейся на ней магнитной лентой]]. | ||
* Интернет — модемный, достаточно медленный, и либо хардкорный с командной строкой, либо с кучей гифок и ретро-анимации в Flash и Shockwave. | * Интернет — модемный, достаточно медленный, и либо хардкорный с командной строкой, либо с кучей гифок и ретро-анимации в Flash и Shockwave. | ||
* Мобильные телефоны если и появились, как правило остались именно что телефонами, а не стали компьютерами в кармане. | * Мобильные телефоны если и появились, как правило остались именно что телефонами, а не стали компьютерами в кармане. | ||
* А вот что в этом мире расцвело бы бурным цветом — это виртуальная реальность. | * А вот что в этом мире расцвело бы бурным цветом — это виртуальная реальность. | ||
* Также может сохраняться мода на различные [[Китч восьмидесятых|культурные явления восьмидесятых и девяностых]], например, на музыку диско, синтвейв и синти-поп, и на характерный стиль в одежде и технике. | * Также может сохраняться мода на различные [[Китч восьмидесятых|культурные явления восьмидесятых и девяностых]], например, на музыку диско, синтвейв и синти-поп, и на характерный стиль в одежде и технике. | ||
* Любовь к слегка сглаженным углам на 45° и 60° и светло-серому цвету в интерьере и технике и одновременно нелюбовь к сложным кривым. | * Любовь к слегка сглаженным углам на 45° и 60° и светло-серому цвету в интерьере и технике и одновременно нелюбовь к сложным кривым. | ||
** А вырвиглазная красно-синяя подсветка всего на свете встречалась не так часто, как принято думать из | ** А вырвиглазная красно-синяя подсветка всего на свете встречалась не так часто, как принято думать из XXI века. | ||
== Как оно могло бы быть == | == Как оно могло бы быть == | ||
Как известно, любая ветвь альтернативной истории опирается на экстраполяцию в будущее каких-то увядших трендов прошлого, и, наоборот, отсечение тех тенденций, которые получили развитие в реальности. [[Стимпанк]] исходит из предположения, что [[:w:Разностная машина Чарльза Бэббиджа|вычислительная машина была построена ещё в 19 веке на основе валиков и шестерёнок]]. [[Дирижабли — это футуристично|Мир с дирижаблями]] возможен там, где не было крушения «Гинденбурга» в 1937 (и соответственно, здравствуйте, летающие дворцы, и прощайте, сверхскоростные самолёты). | Как известно, любая ветвь альтернативной истории опирается на экстраполяцию в будущее каких-то увядших трендов прошлого, и, наоборот, отсечение тех тенденций, которые получили развитие в реальности. [[Стимпанк]] исходит из предположения, что [[:w:Разностная машина Чарльза Бэббиджа|вычислительная машина была построена ещё в 19 веке на основе валиков и шестерёнок]]. [[Дирижабли — это футуристично|Мир с дирижаблями]] возможен там, где не было крушения «Гинденбурга» в 1937 (и соответственно, здравствуйте, летающие дворцы, и прощайте, сверхскоростные самолёты). [[Атомпанк]] имеет шанс появиться, если человечество открыло технологию космической [[Тирьямпампация|тирьямпампации]] (и с высокой вероятностью это затормозит развитие компьютерных игр и информационных технологий: кому нужны все эти воображаемые миры, когда можно быстренько долететь хоть в созвездие Орион, хоть на Альфу Центавру), а также изобрело работающие термоядерные реакторы. | ||
Наш же современный мир зиждется на двух китах, первый из которых — это цифровая революция, сделавшая передачу информации быстрой, а её хранение — дешёвым, а второй — два крупных потрясения нулевых (теракт 9/11 и финансовый кризис 2008), похоронивших рейганомику, идеал мира без границ и всемирного общества потребления. Как следствие, реальный мир становился всё более сложным, опасным и в чём-то дорогим, а виртуальный, наоборот, превращался в огромную деревню, которая открыта всем ветрам, и где можно найти всё что угодно. В результате Интернет постепенно стал чем-то вроде Макдональдса, а в реале даже уровень жизни условных [[The Simpsons|Симпсонов]] стал малодостижимым для среднего гражданина первого мира, и с началом [[Ковидная эпоха|пандемии коронавируса]] это достигло апогея. | Наш же современный мир зиждется на двух китах, первый из которых — это цифровая революция, сделавшая передачу информации быстрой, а её хранение — дешёвым, а второй — два крупных потрясения нулевых (теракт 9/11 и финансовый кризис 2008), похоронивших рейганомику, идеал мира без границ и всемирного общества потребления. Как следствие, реальный мир становился всё более сложным, опасным и в чём-то дорогим, а виртуальный, наоборот, превращался в огромную деревню, которая открыта всем ветрам, и где можно найти всё что угодно. В результате Интернет постепенно стал чем-то вроде Макдональдса, а в реале даже уровень жизни условных [[The Simpsons|Симпсонов]] стал малодостижимым для среднего гражданина первого мира, и с началом [[Ковидная эпоха|пандемии коронавируса]] это достигло апогея. | ||
Строка 24: | Строка 23: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[ | === Веб-[[комикс]]ы === | ||
* | * [http://english.bouletcorp.com/2011/07/07/formicapunk/ Фантазия на тему, как это могло бы выглядеть]. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 33: | Строка 30: | ||
* «[[Back to the Future|Назад в будущее]]» же! Мир 2015 года выполнен в стиле откровенно китчевого ретрофутуризма восьмидесятых. | * «[[Back to the Future|Назад в будущее]]» же! Мир 2015 года выполнен в стиле откровенно китчевого ретрофутуризма восьмидесятых. | ||
* Да и вообще, многие фильмы [[Неоновые восьмидесятые|1980-х]] про будущее — сабж. «[[Robocop]]», например. | * Да и вообще, многие фильмы [[Неоновые восьмидесятые|1980-х]] про будущее — сабж. «[[Robocop]]», например. | ||
* «Красный след» — попытка изобразить киберпанковую Россию будущего дешевыми трэшеделами в нищей Венгрии 90-х. Компьютеры из кардиографов, видеосвязь на эбонитовом телефоне, [[Реальная боль в виртуальной реальности|виртуальные пытки]], кибернаркоманы и связь через шнур в | * «Красный след» — попытка изобразить киберпанковую Россию будущего дешевыми трэшеделами в нищей Венгрии 90-х. Компьютеры из кардиографов, видеосвязь на эбонитовом телефоне, [[Реальная боль в виртуальной реальности|виртуальные пытки]], кибернаркоманы и связь через шнур в мозг... И многое, [[Клюква|МНОГОЕ]] другое! Для очень тонких ценителей. | ||
* Культовый «Джонни-мнемоник» (1995) — 2019 год, 40 гигабайтов памяти закаченные в мозг, могут тебя убить за несколько суток. Почему нельзя передать по интернету? Потому что это огромный и многосложный полновесный мир, куда тут вашим чатам, со своими суровыми законами выживания и чёрным льдом выжигающим мозги любому кому не повезло в него вляпаться. | * Культовый «Джонни-мнемоник» (1995) — 2019 год, 40 гигабайтов памяти закаченные в мозг, могут тебя убить за несколько суток. Почему нельзя передать по интернету? Потому что это огромный и многосложный полновесный мир, куда тут вашим чатам, со своими суровыми законами выживания и чёрным льдом выжигающим мозги любому кому не повезло в него вляпаться. | ||
* «[[Слишком проработанная виртуальная реальность|Виртуозность]]» (1995) — начало нулевых, андроиды убийцы из нано-машин, телевизоры встроенные во что угодно, кристаллические носители информации, полноценные ИИ создающие свои собственные миры. И при этом всё остальное, собственно из 1995 года и взято (включая мониторы компьютеров) | * «[[Слишком проработанная виртуальная реальность|Виртуозность]]» (1995) — начало нулевых, андроиды убийцы из нано-машин, телевизоры встроенные во что угодно, кристаллические носители информации, полноценные ИИ создающие свои собственные миры. И при этом всё остальное, собственно из 1995 года и взято (включая мониторы компьютеров) | ||
* «Вспомнить Всё» — во все поля, всех форм и расцветок. Видеотелефоны и голографические проекторы в принципе сейчас уже не воспринимаются как какой то анахронизм (хотя персоналки в фильме отсутствуют как класс вообще) — но вот что касательно городской архитектуры и | * «Вспомнить Всё» — во все поля, всех форм и расцветок. Видеотелефоны и голографические проекторы в принципе сейчас уже не воспринимаются как какой то анахронизм (хотя персоналки в фильме отсутствуют как класс вообще) — но вот что касательно городской архитектуры и роботаксистов... да и Марс с красным небом и технологией её терраформации. | ||
* «[[The Matrix|Матрица]]» — технологически в целом соответствует концу XX века, но при этом хакерское оборудование попадает под троп. Туда же — микро-CD, совершенно нехарактерные для нашего времени. | * «[[The Matrix|Матрица]]» — технологически в целом соответствует концу XX века, но при этом хакерское оборудование попадает под троп. Туда же — микро-CD, совершенно нехарактерные для нашего времени. | ||
* «[[Alien|Чужой]]», «[[Космическая одиссея 2001 года]]», «[[Заводной апельсин]]» и многие другие. | * «[[Alien|Чужой]]», «[[Космическая одиссея 2001 года]]», «[[Заводной апельсин]]» и многие другие. | ||
* | * "Пароль Рыба-меч" - да, наша реальность образца 2001 года. Но КУЛЦХАКЕРСТВО во все поля. | ||
=== | === [[Литература]] === | ||
* [ | * [[Валерий Роньшин]], «Тайна прошлогоднего снега» — в сюжете фигурирует центр виртуальных развлечений, где людей отправляют в виртуальную реальность, неотличимую от реального мира. При этом мобильников у героев нет, а компьютеры — уровня начала нулевых годов. | ||
* [[Сергей Лукьяненко]], «Лабиринт отражений» — возможно, [[кодификатор]] жанра. Удостоен [[Лабиринт отражений|собственной статьи]]. | |||
=== [[Аниме]] | === [[Аниме]] === | ||
* [[AKIRA|Акира]]. Просто Акира. | |||
* [[Neon Genesis Evangelion|Evangelion]] — да-да, оно самое. Из-за произошедшего в 2000 году Второго удара, убившего половину населения, начался кризис, от которого кое-как оправились через 15 лет. Но на развитие технологий он повлиял заметно — мощнейшие суперкомпьютеры, созданные со слепков личности и различные вундерваффе соседствуют с ноутбуками из 1990-х (с монохромными дисплеями и MS-DOS), 16-битной Sega, кассетниками, мобильниками-кирпичами, угловатыми автомобилями и зданиями. | * [[Neon Genesis Evangelion|Evangelion]] — да-да, оно самое. Из-за произошедшего в 2000 году Второго удара, убившего половину населения, начался кризис, от которого кое-как оправились через 15 лет. Но на развитие технологий он повлиял заметно — мощнейшие суперкомпьютеры, созданные со слепков личности и различные вундерваффе соседствуют с ноутбуками из 1990-х (с монохромными дисплеями и MS-DOS), 16-битной Sega, кассетниками, мобильниками-кирпичами, угловатыми автомобилями и зданиями. | ||
Строка 52: | Строка 50: | ||
* [[Cyberpunk 2077]] — хоть игра вышла в конце 2020 года, но всё же она по духу ближе оригинальной настольной игре 1980-х, из-за чего она больше ощущается как ретрофутуристичный китч аля [[Fallout]]. Да и технологически соответствует — нормального интернета нет, зато виртуальная реальность и развлечения на её основе — ещё как есть. | * [[Cyberpunk 2077]] — хоть игра вышла в конце 2020 года, но всё же она по духу ближе оригинальной настольной игре 1980-х, из-за чего она больше ощущается как ретрофутуристичный китч аля [[Fallout]]. Да и технологически соответствует — нормального интернета нет, зато виртуальная реальность и развлечения на её основе — ещё как есть. | ||
* [[Far Cry 3|Far Cry 3: Blood Dragon]] — вся игра — дань уважения боевикам 1980-х, чей стиль использован на полную катушку. | * [[Far Cry 3|Far Cry 3: Blood Dragon]] — вся игра — дань уважения боевикам 1980-х, чей стиль использован на полную катушку. | ||
* Wasteland, особенно первая часть | * Wasteland, особенно первая часть. | ||
* Многие шутеры 1990-х — [[Quake]] и Quake 2, [[Unreal]] и Unreal Tournament и т.д | * Многие шутеры 1990-х — [[Quake]] и Quake 2, [[Unreal]] и Unreal Tournament и т.д | ||
* Wolfenstein: Youngblood — мир победившего нацизма, с нацистским же синти-попом, местными аналогами Тетриса, VHS-кассет и боевыми роботами в 1980 году. | * Wolfenstein: Youngblood — мир победившего нацизма, с нацистским же синти-попом, местными аналогами Тетриса, VHS-кассет и боевыми роботами в 1980 году. | ||
Строка 64: | Строка 62: | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* Ретровейв, а в нашей стране ещё и Советвейв. | * Ретровейв, а в нашей стране ещё и Советвейв. | ||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |