Редактирование: Киберпанк

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
'''Киберпанк''' — [[антиутопия|антиутопический]] жанр [[научная фантастика|научной фантастики]], многое унаследовавший от [[детектив]]ов о [[частный сыщик|частных сыщиках]] и [[нуар]]ных [[кино|фильмов]]. Классический киберпанк подчиняется принципу «high tech, low life» — высокие технологии контрастируют с описанием жизни низших классов общества, угнетаемых [[мегакорпорация|дзайбацу]] и [[правительство]]м. Проще говоря «мейнстримовый киберпанк» — это американские чернушные «макулатурные боевики» уровня Дж. Х. Чейза или Микки Спиллейна, напичканные вычурной магией, которая почему-то называется «кибернетикой» (к вечно пьяному частному детективу приходит проститутка с глазами от Carl Zeiss, торгующая контрабандными [[компьютерные вирусы|компьютерными вирусами]], потом её убивают, взломав наркотический имплант; в конце концов оказывается, что проститутку сдал сам главный герой потому, что мир говно и вот это всё). Термин «киберпанк» был введен в 1983 году американским писателем Брюсом Бетке в одноименном рассказе.
'''Киберпанк''' — [[антиутопия|антиутопический]] жанр [[научная фантастика|научной фантастики]], многое унаследовавший от [[детектив]]ов о [[частный сыщик|частных сыщиках]] и [[нуар]]ных [[кино|фильмов]]. Классический киберпанк подчиняется принципу «high tech, low life» — высокие технологии контрастируют с описанием жизни низших классов общества, угнетаемых [[мегакорпорация|дзайбацу]] и [[правительство]]м. Проще говоря «мейнстримовый киберпанк» — это американские чернушные «макулатурные боевики» уровня Дж. Х. Чейза или Микки Спиллейна, напичканные вычурной магией, которая почему-то называется «кибернетикой» (к вечно пьяному частному детективу приходит проститутка с глазами от Carl Zeiss, торгующая контрабандными [[компьютерные вирусы|компьютерными вирусами]], потом её убивают, взломав наркотический имплант; в конце концов оказывается, что проститутку сдал сам главный герой потому, что мир говно и вот это всё). Термин «киберпанк» был введен в 1983 году американским писателем Брюсом Бетке в одноименном рассказе.


Действие киберпанковских произведений происходит в мрачном, беспросветном будущем. Отверженные [[Герой|герои]]-одиночки пытаются противостоять обществу<ref>Строго говоря, это уже [[Посткиберпанк|посткиберпанк]], в классическом же киберпанке герои-одиночки чаще заняты решением своих личных проблем, а к противостоянию обществу относятся с циничным скептицизмом, если вообще хоть на секунду о нем задумываются.</ref>, которое ежедневно сталкивается с проблемами, порождаемыми [[компьютерная магия|взрывным технологическим ростом]], всеобщей компьютеризацией и популяризацией [[киборг|кибернетической модификации человеческого тела]]. [[злодей|Злодеем]], как правило, оказывается очередной [[топ-менеджер]] мегакорпорации, который с помощью [[головорезы|частной армии]] держит в страхе весь город или даже континент. С ним сражаются [[хакер]]ы, борцы за свободу, которые используют технологии во благо людей. <ref>Какие добрые хакеры и борцы за свободу! В классическом киберпанке главный герой ни с кем не борется, а просто решает свои местечковые проблемы. Все здесь написанное относится к посткиберпанку.</ref>
Действие киберпанковских произведений происходит в мрачном, беспросветном будущем. Отверженные [[Герой|герои]]-одиночки пытаются противостоять обществу, которое ежедневно сталкивается с проблемами, порождаемыми [[компьютерная магия|взрывным технологическим ростом]], всеобщей компьютеризацией и популяризацией [[киборг|кибернетической модификации человеческого тела]]. [[злодей|Злодеем]], как правило, оказывается очередной [[топ-менеджер]] мегакорпорации, который с помощью [[головорезы|частной армии]] держит в страхе весь город или даже континент. С ним сражаются [[хакер]]ы, борцы за свободу, которые используют технологии во благо людей. <ref>Какие добрые хакеры и борцы за свободу! В классическом киберпанке главный герой ни с кем не борется, а просто решает свои местечковые проблемы. Все здесь написанное относится к посткиберпанку.</ref>


Киберпанк был популярен в 80-е и 90-е, самые известные авторы — Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг. От киберпанка произошли такие [[ретрофутуризм|ретрофутуристические]] жанры, как [[посткиберпанк]], [[паропанк]], [[атомпанк]] и [[дизельпанк]]. Впрочем собственно «панка» т. е. атмосферы морального и местами даже физического гниения исконно присущей настоящему киберпанку в них обычно нет, наоборот — чаще всего произведения слащаво-ванильны как рекламные ролики Vault-Tec (да, довоенный мир серии Fallout это «[[атомпанк]]»).
Киберпанк был популярен в 80-е и 90-е, самые известные авторы — Уильям Гибсон и Брюс Стерлинг. От киберпанка произошли такие [[ретрофутуризм|ретрофутуристические]] жанры, как [[посткиберпанк]], [[паропанк]], [[атомпанк]] и [[дизельпанк]]. Впрочем собственно «панка» т. е. атмосферы морального и местами даже физического гниения исконно присущей настоящему киберпанку в них обычно нет, наоборот — чаще всего произведения слащаво-ванильны как рекламные ролики Vault-Tec (да, довоенный мир серии Fallout это «[[атомпанк]]»).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!