Редактирование: Киборг
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Разновидности == | == Разновидности == | ||
* Тип 1: Человек (или иное живое существо) с имплантами (имплантатами). Формально сюда действительно подходят даже вставные зубы или деревянная нога/рука-крюк, но настоящий киборг получается, когда имплант является не просто инертной деталью, а машиной, способной выполнять некоторые самостоятельные действия<ref>Хотя люди с имплантированными под кожу микрочипами иногда называют себя киборгами. Но это скорее субкультура: по большому счёту, это просто пирсинг с дополнительным функционалом.</ref>. Например, человек с кардиостимулятором — уже вполне полноценный киборг, не говоря уже о биомеханических протезах конечностей (см. видео). Перспектива близкого будущего — нейтроинтерфейс, позволяющий напрямую подключать мозг к компьютеру и другим внешним устройствам и управлять ими «силой мысли» (а затем и генерировать эти мысли). Киборги, таким образом, не делятся на варианты «естественный мозг — искусственное тело» и наоборот; мозг также может быть частично естественным, а частично искусственным. | |||
* Тип 1: Человек (или иное живое существо) с имплантами (имплантатами), | |||
** Подтип 1.1: Сервитор — киборг с прошитым чипами мозгом, полностью свободен от эмоций и самостоятельного мышления и, как правило, заменяет отсутствующих в сеттинге роботов. Тело может оставаться как полностью человеческим, так и начиняться дополнительными имплантатами для повышения эффективности. | ** Подтип 1.1: Сервитор — киборг с прошитым чипами мозгом, полностью свободен от эмоций и самостоятельного мышления и, как правило, заменяет отсутствующих в сеттинге роботов. Тело может оставаться как полностью человеческим, так и начиняться дополнительными имплантатами для повышения эффективности. | ||
** Подтип 1.2: | ** Подтип 1.2: Технонежить — здесь импланты придают киборгу сходство с классической фэнтезийной нежитью (чаще всего зомби). [[Педаль в пол]], если из-за кибернетики биологическая часть деградировала и выглядит как полуразложившийся труп. В итоге технонежить превращается в неказистого и кривого робота-скелета, когда органическая часть, делающая технонежить похожей на труп, а не каркас, окончательно разваливается. | ||
* | * Тип 2: Омары (''Lobster''<ref>Оригинальное название.</ref>/''Omar''<ref>Название в [[Deus Ex]].</ref>) — киборги, созданные путём заключения человека в неснимаемый скафандр с экзоскелетом (да-да, снова [[Star Wars|Старый Пыхалка]]!). Само определение Омара придумано одним из основателей киберпанка — Брюсом Стерлингом, и очень понравилось авторам второго [[Deus Ex]]. С прикрученным фитильком, если снять таки можно, но для этого нужно хирургическое вмешательство. | ||
* Тип | * Тип 3: Биомеханоиды — генетически модифицированные организмы специально для кибернетизации. Органы и части тела этих существ не ампутированы и заменены на кибернетические, а изначально отсутствуют. Более того, кибернетические части тела могут создаваться наномашинами. Как следствие, биомеханоиды могут расти, подобно настоящему живому существу (по мере роста биологических частей тела, вместе с ними растут и кибернетические). | ||
** Интересная версия представлена в игре Darkstar One. Собственно корабль главного героя «Даркстар» — биомеханоид. Он представляет собой сложный биологический каркас, на который навешана внутренняя и внешняя обшивка, и в котором постепенно в буквальном смысле вырастают места для двигателей, крыльев, отсеков и биомеханические «слоты», в которые игрок волен пихать всё, от оружия до безобидных приборов. Но, во-первых, корабль не разумен. Совсем. Он жив, но если у него и есть вообще какой-то интеллект и собственные рефлексы, то на уровне амёбы, не больше. А во-вторых, явственно сработала биологическая максима «либо размножение, либо бессмертие». Для роста самого биологического «каркаса» нужно искать в астероидах редкие, относительно маленькие (на вид, шар диаметром метр-полтора) «артефакты» — комки некой субстанции, встраивающейся в корабль, за счёт чего он и растёт. | ** Интересная версия представлена в игре Darkstar One. Собственно корабль главного героя «Даркстар» — биомеханоид. Он представляет собой сложный биологический каркас, на который навешана внутренняя и внешняя обшивка, и в котором постепенно в буквальном смысле вырастают места для двигателей, крыльев, отсеков и биомеханические «слоты», в которые игрок волен пихать всё, от оружия до безобидных приборов. Но, во-первых, корабль не разумен. Совсем. Он жив, но если у него и есть вообще какой-то интеллект и собственные рефлексы, то на уровне амёбы, не больше. А во-вторых, явственно сработала биологическая максима «либо размножение, либо бессмертие». Для роста самого биологического «каркаса» нужно искать в астероидах редкие, относительно маленькие (на вид, шар диаметром метр-полтора) «артефакты» — комки некой субстанции, встраивающейся в корабль, за счёт чего он и растёт. | ||
* Тип 4: «Мозг в броне». Отличие от Омара именно в том, что в механическую оболочку заключён не человек целиком (ну или хотя бы [[Star Wars/Darth Vader|большая]] его часть), а всего несколько органов — большая часть родной тушки идёт в утиль (как у генерала Гривуса, у которого живых мест всего осталсь — только мозг с глазами, да сердце с лёгкими. Спинной мозг уже электронный, что даёт генералу способность махать светошашками не хуже джедая). В базовую комплектацию всегда включают мозг, как вместилище личности и воспоминаний человека и универсальный биокомпьютер. [[Ghost in the Shell|Некоторые]] на этом останавливаются, обеспечивая связь мозга с остальными системами электроникой и поддержание жизни в нём каким-нибудь биогелем. [[Робокоп|Другие]] же вдобавок к мозгу оставляют другие органы, необходимые для поддержания жизнедеятельности: лёгкие, сердце, часть пищеварительной системы. Но вот культяпки и большую часть тела и головы заменяют, по сути, телом робота. Иногда тело заменяют механикой, потому что тело слишком повреждено для дальнейшего функционирования, иногда из-за неизлечимой болезни, которая тело рано или поздно убьёт (вообще-то к таким болезням относится и старость), а иногда из чисто практических соображений: своя рука или нога — это, конечно, хорошо<ref>Что, вообще говоря, является предрассудком, вызванным исключительно тем, что пока естественные органы совершеннее искусственных. Но когда искусственные станут во всех отношениях лучше (в том числе в плане чувствительности, причём регулируемой), цепляться за естественные не будет никаких оснований. Хотя, если в результате прогресса био- и нанотехнологий и естественные органы сумеют держать марку…</ref>, но металлическая явно легче перенесет попадание пули. | |||
* Тип | * Тип 5: Организм с нанороботами. Нанороботы выполняют, в первую очередь, медицинские задачи (устраняют любые дефекты в организме, начиная с клеточного уровня, и таким образом могут обеспечивать бессмертие), но могут играть и другие роли (того же интерфейса с внешней периферией). Считать ли этот вариант киборгом — вопрос определения, ибо организм в этом случае, безусловно, содержит нанороботов, обитающих у него внутри, но в то же время они не являются его жёстко прикреплённой частью, а скорее подобны симбиотическим бактериям. Нанороботы могут также обеспечивать плавную киборгизацию организма, когда искусственное постепенно прорастает в естественном, плавно заменяя его собой (именно таким образом можно заменить мозг, не утратив при этом личность). | ||
* Тип | * Тип 6: Загруженное сознание/Settler. Предельная и конечная стадия киборгизации. Это уже робот, живые только воспоминания/Живое и разумное существо, которое прошло процедуру биопереноса и заменило несовершеную плоть на металл и кремний, дабы личностная матрица исполнялась на более качественной платформе. Сюжет, построенный на загрузке сознания, как правило, поднимает важные темы, где кончается человек и начинается машина, что же такое личность, если её можно записать, продублировать, редактировать… | ||
* Тип 7: Оргмех (органически модифицированный механизм)/ Cylon — противоположность киборга, механизм с органическими элементами. Робот, в которого встроили почки или живую руку — самое оно. Конечная стадия — программный код записывается на живой мозг обычного, в остальном — немодифицированного человека. | |||
* Тип | |||
* Тип | |||
== Где встречаются == | == Где встречаются == | ||
Строка 69: | Строка 64: | ||
* «[[Terminator|Терминатор: Тёмные судьбы]]» — Грэйс, девушка-солдат из будущего, которую после получения смертельных ран превратили в киборга. [[Universal Soldier|Правда, без регулярных уколов у неё сильно повышается температура и она резко слабеет]]. | * «[[Terminator|Терминатор: Тёмные судьбы]]» — Грэйс, девушка-солдат из будущего, которую после получения смертельных ран превратили в киборга. [[Universal Soldier|Правда, без регулярных уколов у неё сильно повышается температура и она резко слабеет]]. | ||
** Маркус Райт в четвёртом фильме и {{spoiler|Джон Коннор}} — в пятом, но их киборгизировал Скайнет. | ** Маркус Райт в четвёртом фильме и {{spoiler|Джон Коннор}} — в пятом, но их киборгизировал Скайнет. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 130: | Строка 124: | ||
* [[Stellaris]] — при выборе традиции «Плоть слаба» можно превратить всё население в киборгов. А при выборе следующей за ней традиции — Синтетической эволюции — так и вовсе в механоидов, что даст возможность заселять любые пригодные для заселения планеты (в том числе и опустошённые ядерной войной). | * [[Stellaris]] — при выборе традиции «Плоть слаба» можно превратить всё население в киборгов. А при выборе следующей за ней традиции — Синтетической эволюции — так и вовсе в механоидов, что даст возможность заселять любые пригодные для заселения планеты (в том числе и опустошённые ядерной войной). | ||
** Кроме того, на неактуальных патчах была возможность оснастить армию дополнительными киборгами, которые для маскировки использовали чужую плоть. | ** Кроме того, на неактуальных патчах была возможность оснастить армию дополнительными киборгами, которые для маскировки использовали чужую плоть. | ||
* [[TES]] — Пелинал Вайтстрейк является киборгом, прибывшим из будущего (из 9-ой эры в 1-ую), чтобы помочь людям в войне против айлейдов, что держали людей в рабстве. | * [[TES]] — Пелинал Вайтстрейк является киборгом, прибывшим из будущего (из 9-ой эры в 1-ую), чтобы помочь людям в войне против айлейдов, что держали людей в рабстве. | ||
* [[Bloodrayne]] — Маулер — [[Нацистская сверхнаука|кибернетически усиленный]] [[Генерал Потрошиллинг|генерал пехоты]]. Одна из целей Рейн. | * [[Bloodrayne]] — Маулер — [[Нацистская сверхнаука|кибернетически усиленный]] [[Генерал Потрошиллинг|генерал пехоты]]. Одна из целей Рейн. | ||
Строка 159: | Строка 152: | ||
** Но розетка (если вы её установите), будет одна на всех. | ** Но розетка (если вы её установите), будет одна на всех. | ||
*** Кстати, на фоне этой самой розетки возникает вопрос, а почему импланты должны питать аккумуляторы глубоко внутри тела? Местных батареек вполне хватает на перезарядку, так почему не дать себе возможность быстро востанавливать энергию путём их оперативной замены (как перезарядка энергооружия)? | *** Кстати, на фоне этой самой розетки возникает вопрос, а почему импланты должны питать аккумуляторы глубоко внутри тела? Местных батареек вполне хватает на перезарядку, так почему не дать себе возможность быстро востанавливать энергию путём их оперативной замены (как перезарядка энергооружия)? | ||
== См. также == | == См. также == |