Редактирование: Китч восьмидесятых
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
'''Китч восьмидесятых''', или '''Стиль эпохи VHS''' — художественная стилистика, популярная примерно с конца 1970-х до начала 1990-х и достигшая максимального расцвета в 1980-е. В идейном плане наследует [[Контркультура шестидесятых|контркультуре шестидесятых]]; в наши дни используется в основном в ностальгических произведениях (в массовой научной фантастике ей на смену пришла эстетика [[Iвсё]]). | '''Китч восьмидесятых''', или '''Стиль эпохи VHS''' — художественная стилистика, популярная примерно с конца 1970-х до начала 1990-х и достигшая максимального расцвета в 1980-е. В идейном плане наследует [[Контркультура шестидесятых|контркультуре шестидесятых]]; в наши дни используется в основном в ностальгических произведениях (в массовой научной фантастике ей на смену пришла эстетика [[Iвсё]]). | ||
'''Внимание''': в эту статью помещаются ''только западные'' произведения. Для созданного в этом жанре на постсоветском пространстве есть отдельная статья — [[Эстетика девяностых]]. Почему у них восьмидесятых, а у нас девяностых? Потому что именно так, с опозданием, всё это стало мейнстримом в нашей стране. А если про именно 80-е у нас, | '''Внимание''': в эту статью помещаются ''только западные'' произведения. Для созданного в этом жанре на постсоветском пространстве есть отдельная статья — [[Эстетика девяностых]]. Почему у них восьмидесятых, а у нас девяностых? Потому что именно так, с опозданием, всё это стало мейнстримом в нашей стране. А если про именно 80-е у нас, то — [[Перестройка]]. | ||
== Характерные черты == | == Характерные черты == | ||
* Самые популярные | * Самые популярные жанры — ужасы, научная фантастика и боевик. При чём они могут сочетаться даже в одном фильме! | ||
** В Японии и США почти одновременно появляется такой жанр как [[киберпанк]]. | ** В Японии и США почти одновременно появляется такой жанр как [[киберпанк]]. | ||
* Мода на подчёркнуто маскулинных героев («сигмы» и «гигачады» выражаясь современным сленгом) | * Мода на подчёркнуто маскулинных героев («сигмы» и «гигачады» выражаясь современным сленгом) — Арнольд Шварцнеггер, Клинт Иствуд, Курт Рассел. | ||
* Кислотно-мультяшные или неоновые краски, комиксовая стилистика. | * Кислотно-мультяшные или неоновые краски, комиксовая стилистика. | ||
* Как следствие стилизации под комикс, становятся популярны фильмы и сериалы в формате | * Как следствие стилизации под комикс, становятся популярны фильмы и сериалы в формате антологии — несколько коротеньких историй в жанре ужасов или научной фантастики. Самый популярный пример — знаменитые «[[Байки из склепа]]». | ||
* Возрождение интереса к творчеству авторов pulp- | * Возрождение интереса к творчеству авторов pulp-эпохи — Говарда Лавкрафта, Роберта Говарда, Кларка Эштона Смита и прочих. В 1982 году выходит фильм про Конана-варвара, а Стюарт Гордон экранизирует множество произведений Лавкрафта, добавив характерные для эпохи эротику и чёрный юмор. | ||
* Коктейль из мистики и научной фантастики: [[Радиация — это магия!|магическая радиация]], [[мутант]]ы со сверхспособностями, электромагнитная нечисть. | * Коктейль из мистики и научной фантастики: [[Радиация — это магия!|магическая радиация]], [[мутант]]ы со сверхспособностями, электромагнитная нечисть. | ||
** И вообще, [[Ниндзя-пират-зомби-робот|безумное смешение всего «крутого» и «паранормального»]]: [[космические пираты]], [[частный детектив]]-[[оборотень]], роботы-рыцари, [[Шкажошные пришельцы|инопланетные феи и гномы]]… | ** И вообще, [[Ниндзя-пират-зомби-робот|безумное смешение всего «крутого» и «паранормального»]]: [[космические пираты]], [[частный детектив]]-[[оборотень]], роботы-рыцари, [[Шкажошные пришельцы|инопланетные феи и гномы]]… | ||
* [[Фурри]] и [[Звероподобные гуманоиды|антропоморфные звери]]. | * [[Фурри]] и [[Звероподобные гуманоиды|антропоморфные звери]]. | ||
* [[Слэшер]] | * [[Слэшер|Слэшеры]] про кровожадных маньяков, охотящихся на подростков. | ||
* [[Эротический хоррор от Диснея|Мультфильмы со сложно-детективными сюжетами и «взрослыми» темами]]. Именно в эту эпоху восходит звезда Дона Блута — автора анимационных фильмов «как у Диснея, но [[темнее и острее]]». | * [[Эротический хоррор от Диснея|Мультфильмы со сложно-детективными сюжетами и «взрослыми» темами]]. Именно в эту эпоху восходит звезда Дона Блута — автора анимационных фильмов «как у Диснея, но [[темнее и острее]]». | ||
** Сочетание анимации с живой съёмкой а-ля «[[Кто подставил Кролика Роджера]]» (в 1990-е тренд докатился даже до компьютерных игр: были созданы, например, квесты «[[Toonstruck]]» и «[[Noctropolis]]»). И ещё анимационные мюзиклы. | ** Сочетание анимации с живой съёмкой а-ля «[[Кто подставил Кролика Роджера]]» (в 1990-е тренд докатился даже до компьютерных игр: были созданы, например, квесты «[[Toonstruck]]» и «[[Noctropolis]]»). И ещё анимационные мюзиклы. | ||
Строка 34: | Строка 34: | ||
* «[[Конан-варвар]]» (1982) | * «[[Конан-варвар]]» (1982) | ||
* «[[Бегущий по лезвию]]» (1982) | * «[[Бегущий по лезвию]]» (1982) | ||
* «[[Калейдоскоп ужасов]]» (1982) от Стивена Кинга и Джорджа | * «[[Калейдоскоп ужасов]]» (1982) от Стивена Кинга и Джорджа Ромеро — можно сказать эталон. Фильм-антология из пяти историй в жанре ужасов с элементами чёрного юмора. | ||
* «[[Терминатор]]» (1984) | * «[[Терминатор]]» (1984) | ||
* «[[Кошмар на улице Вязов]]» (1984) | * «[[Кошмар на улице Вязов]]» (1984) | ||
* «Крутые парни» (1986) — в стремлении показать, как сильно изменился мир с 1956 по 1986 годы, создатели включили в фильм столько фишек 80-х, что сейчас это воспринимается едва ли не как пародия на эпоху. | |||
* «Восход Черной Луны» (1986) — фильм про угон футуристического автомобиля, вдохновленный «Рыцарем дорог» и немного «Терминатором». Еще более стильный, чем вдохновитель: тут тот самый стиль неонуара, электронной музыки, ретрофутуризма 80-х и т.п. Даже гонки здесь похожи на игру в Cyberpunk 2077. | |||
* «Крутые парни» (1986) — в стремлении показать, как сильно изменился мир с 1956 по | |||
* «Восход Черной Луны» (1986) — фильм про угон футуристического автомобиля, вдохновленный «Рыцарем дорог» и немного «Терминатором». Еще более стильный, чем вдохновитель: тут тот самый стиль неонуара, электронной музыки, ретрофутуризма 80-х | |||
* «[[Хищник]]» (1987) | * «[[Хищник]]» (1987) | ||
Строка 47: | Строка 45: | ||
* Туда же — оригинальный «Magnum P.I.» (1980—1988). | * Туда же — оригинальный «Magnum P.I.» (1980—1988). | ||
* [[Knight Rider|Рыцарь Дорог]] (1982—1986) же! | * [[Knight Rider|Рыцарь Дорог]] (1982—1986) же! | ||
* «Сумеречная Зона» | * «Сумеречная Зона» 1985 года — пример не особо удачного использования сабжа. Оригинальный сериал целиком держался на [[Белый заборчик|консервативно-минималистской стилистике пятидесятых]], и попытки воскресить его в формате китча с вампирами, магическими артефактами и монстрами из ужастиков [[Опухание сиквелов|были встречены фанатами без восторга]]. | ||
* Альф из одноимённого телесериала — в эпизоде Don’t It Make My Brown Eyes Blue он написал для Линн песню и снял видеоклип целиком в стилистике сабжа. Там есть мелькающие «хайтековые» картинки, вылетающие из монитора компьютера, и он сам в разных образах — вокалиста ZZ Top Билли Гиббонса, Элтона Джона и других рок-звёзд. | * Альф из одноимённого телесериала — в эпизоде Don’t It Make My Brown Eyes Blue он написал для Линн песню и снял видеоклип целиком в стилистике сабжа. Там есть мелькающие «хайтековые» картинки, вылетающие из монитора компьютера, и он сам в разных образах — вокалиста ZZ Top Билли Гиббонса, Элтона Джона и других рок-звёзд. | ||
* «[[How I met your mother]]» — друзья нашли старое видео с Робин, клип «Давай пойдём в торговый центр», наполненный стилистикой 80-х снизу доверху. На вопрос «Но ты же в 80-х была совсем ребёнком, а тут ты взрослая девушка?», она ответила «В [[Канада|Канаде]] 80-е наступили в 90-е». | * «[[How I met your mother]]» — друзья нашли старое видео с Робин, клип «Давай пойдём в торговый центр», наполненный стилистикой 80-х снизу доверху. На вопрос «Но ты же в 80-х была совсем ребёнком, а тут ты взрослая девушка?», она ответила «В [[Канада|Канаде]] 80-е наступили в 90-е». | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 56: | Строка 54: | ||
* «Приключения знаменитого кота-сыщика» — [[Эротический хоррор от Диснея|очень взрослый детективный триллер про кошек, сделанный в детско-мультяшной стилистике]]. Кошачий секс под джазовый саундтрек, кровавые убийства, загадочная религиозная секта, тайные эксперименты безумных учёных {{spoiler|и кот-главгад, выводящий [[Фантастический расизм|идеальную породу кошек «арийской расы»]], чтобы уничтожить человечество.}} | * «Приключения знаменитого кота-сыщика» — [[Эротический хоррор от Диснея|очень взрослый детективный триллер про кошек, сделанный в детско-мультяшной стилистике]]. Кошачий секс под джазовый саундтрек, кровавые убийства, загадочная религиозная секта, тайные эксперименты безумных учёных {{spoiler|и кот-главгад, выводящий [[Фантастический расизм|идеальную породу кошек «арийской расы»]], чтобы уничтожить человечество.}} | ||
* Heavy Metal (1981) — классика, эталон, хранить вечно. Коктейль из бульварной фантастики 70-х с легким налетом эротики, приправленный великолепным саундтреком от легенд позднего хард-рока. По форме — набор скетчей от художников журнала Heavy Metal с общим обрамлением и кульминацией. Оказал огромное влияние на позднейшую кинофантастику, а «[[Пятый элемент]]» — так вообще является его прямым творческим переосмыслением. Удостоился персональной пародии в [[South Park]] (1203 «Внушительные буфера»). | * Heavy Metal (1981) — классика, эталон, хранить вечно. Коктейль из бульварной фантастики 70-х с легким налетом эротики, приправленный великолепным саундтреком от легенд позднего хард-рока. По форме — набор скетчей от художников журнала Heavy Metal с общим обрамлением и кульминацией. Оказал огромное влияние на позднейшую кинофантастику, а «[[Пятый элемент]]» — так вообще является его прямым творческим переосмыслением. Удостоился персональной пародии в [[South Park]] (1203 «Внушительные буфера»). | ||
* «[[Оливер и компания]]». | |||
* «[[Оливер и компания]]» | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 64: | Строка 61: | ||
* «Маска» (1995—97) — мультсериал по мотивам одноимённого фильма про банковского клерка Стэнли Ипкисса, который с помощью волшебной маски превращается в супергероя-[[трикстер]]а. В числе его врагов сумасшедший учёный-киборг, у которого голова отделяется от тела, подростки, облучившиеся радиацией и ставшие суперзлодеями, [[Прекрасный Народ|эльф из Страны Теней]], похожий на злую версию Питера Пэна, сырная ведьма Горгонзола, и ещё много интересных личностей. | * «Маска» (1995—97) — мультсериал по мотивам одноимённого фильма про банковского клерка Стэнли Ипкисса, который с помощью волшебной маски превращается в супергероя-[[трикстер]]а. В числе его врагов сумасшедший учёный-киборг, у которого голова отделяется от тела, подростки, облучившиеся радиацией и ставшие суперзлодеями, [[Прекрасный Народ|эльф из Страны Теней]], похожий на злую версию Питера Пэна, сырная ведьма Горгонзола, и ещё много интересных личностей. | ||
* «Фриказоид!» (1995—97) — эпичная пародия и деконструкция всех штампов сабжа. Компьютерный гик Декстер, превращающийся в супергероя и соблазняющий девушек, мускулистый герой Охотник, побеждающий злодеев направо и налево (вот только в тех двух эпиходах, где он появляется, в городе затишье, и он страдает от безделья), и безумные сюжетные повороты, часто [[Разрушение четвёртой стены|разрушающие четвёртую стену]]. Эдакий Дэдпул, только от Warner Bros и для детей, а потому без мата и жопно-сортирных шуток. | * «Фриказоид!» (1995—97) — эпичная пародия и деконструкция всех штампов сабжа. Компьютерный гик Декстер, превращающийся в супергероя и соблазняющий девушек, мускулистый герой Охотник, побеждающий злодеев направо и налево (вот только в тех двух эпиходах, где он появляется, в городе затишье, и он страдает от безделья), и безумные сюжетные повороты, часто [[Разрушение четвёртой стены|разрушающие четвёртую стену]]. Эдакий Дэдпул, только от Warner Bros и для детей, а потому без мата и жопно-сортирных шуток. | ||
* «[[Чип и Дейл спешат на помощь]]» (1989—90) | * «[[Чип и Дейл спешат на помощь]]» (1989—90). | ||
* «[[Inspector Gadget|Инспектор Гаджет]]» (1983—86) | * «[[Inspector Gadget|Инспектор Гаджет]]» (1983—86). | ||
* Оригинальные «[[Черепашки-Ниндзя]]» и их эпигоны: | * Оригинальные «[[Черепашки-Ниндзя]]» и их эпигоны: | ||
** «Уличные акулы» (1994—97) — про четырёх подростков, которые мутировали в супергероев-акул и посвятили жизнь борьбе с преступностью. | ** «Уличные акулы» (1994—97) — про четырёх подростков, которые мутировали в супергероев-акул и посвятили жизнь борьбе с преступностью. | ||
** «Мыши-байкеры с Марса» (1993—96) — тут уже всё понятно из названия… | ** «Мыши-байкеры с Марса» (1993—96) — тут уже всё понятно из названия… | ||
* «Червяк Джим» | * «Червяк Джим». | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* Фильмы Ёсиаки | * Фильмы Ёсиаки Кавадзири — «Манускрипт ниндзя», «Город чудищ», «Синдзюку — город-ад» и другие. | ||
* Вся классика японского киберпанка этим духом живёт и дышит, от [[Akira]] (не совсем киберпанк, но настолько повлиял на эстетику, что нельзя не упомянуть) до [[Ghost in the Shell]] и [[Gunnm]]. Самый выраженный пример, пожалуй, [[Bubblegum Crisis]] 87- | * Вся классика японского киберпанка этим духом живёт и дышит, от [[Akira]] (не совсем киберпанк, но настолько повлиял на эстетику, что нельзя не упомянуть) до [[Ghost in the Shell]] и [[Gunnm]]. Самый выраженный пример, пожалуй, [[Bubblegum Crisis]] 87-91 годов выпуска. Туда же [[Appleseed]] и [[Neo Tokyo]]. | ||
* [[Hokuto no Ken]] | * [[Hokuto no Ken]] — о непобедимом бойце-рукопашнике в постапокалиптическом мире. | ||
* [[Black Lagoon]] — действие происходит в середине 90-х, поэтому и антураж соответствующий, и отсылок на боевики 90-х полно. | * [[Black Lagoon]] — действие происходит в середине 90-х, поэтому и антураж соответствующий, и отсылок на боевики 90-х полно. | ||
* [[Gunsmith Cats]] — аналогично предыдущему примеру, с той лишь поправкой, что писалось все тоже в 90-е. | * [[Gunsmith Cats]] — аналогично предыдущему примеру, с той лишь поправкой, что писалось все тоже в 90-е. | ||
Строка 100: | Строка 97: | ||
== Примеры современной стилизации == | == Примеры современной стилизации == | ||
Стиль «а-ля восьмидесятые», особенно с неончиком и синтипопчиком, стал дико популярен в 2010-е. Если верить «Миру фантастики», в 2010-е «под 80-е» насоздавали даже больше, чем собственно в 80-е, когда это рождалось само и не было задачи целенаправленно копировать эти атрибуты. | Стиль «а-ля восьмидесятые», особенно с неончиком и синтипопчиком, стал дико популярен в 2010-е. Если верить «Миру фантастики», в 2010-е «под 80-е» насоздавали даже больше, чем собственно в 80-е, когда это рождалось само и не было задачи целенаправленно копировать эти атрибуты. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Энтони МакКартен, «Смерть супергероя» — про неизлечимо больного подростка, который в мечтах видит себя супергероем и увлекается именно такой стилистикой. | * Энтони МакКартен, «Смерть супергероя» — про неизлечимо больного подростка, который в мечтах видит себя супергероем и увлекается именно такой стилистикой. | ||
Строка 106: | Строка 102: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Наполеон Динамит» (2004) | * «Наполеон Динамит» (2004) — нестандартная комедия о старшекласснике, увлекающемся подобной эстетикой. | ||
* | * «Лихач» — комедия в стиле 80-х. Настолько в стиле, что даже транспорт и одежда из тех времен. | ||
* «Трон: Наследие» (2010). Продолжение китч-неонового фильма восьмидесятых, разумеется, в той же стилистике, только в неё подкинули ещё больше китча. | * «Трон: Наследие» (2010). Продолжение китч-неонового фильма восьмидесятых, разумеется, в той же стилистике, только в неё подкинули ещё больше китча. | ||
* «Норвежский ниндзя» (2010) — шпионская история про отряд ниндзя-патриотов на службе Норвегии в 1977 г. Для большего эффекта снят на пленку в стиле того времени и с закосом под документалку. | * «Норвежский ниндзя» (2010) — шпионская история про отряд ниндзя-патриотов на службе Норвегии в 1977 г. Для большего эффекта снят на пленку в стиле того времени и с закосом под документалку. | ||
* «По ту сторону черной радуги» (2010) — фантастика в духе 80-х с действием в альтернативном | * «По ту сторону черной радуги» (2010) — фантастика в духе 80-х с действием в альтернативном 1983 году. | ||
* «[[Drive|Драйв]]» (2011) — может не без основания считаться законодателем на эту моду. | * «[[Drive|Драйв]]» (2011) — может не без основания считаться законодателем на эту моду. | ||
* «Смерть супергероя» — экранизация романа МакКартена. | * «Смерть супергероя» — экранизация романа МакКартена. | ||
Строка 117: | Строка 113: | ||
** Подражающий ему в этом плане фанатский фильм «Commando Ninja». | ** Подражающий ему в этом плане фанатский фильм «Commando Ninja». | ||
** Еще один подражающий ему фильм «Аттестат надежды», снятый родителями выпускников школы № 7 г. Енисейск. | ** Еще один подражающий ему фильм «Аттестат надежды», снятый родителями выпускников школы № 7 г. Енисейск. | ||
** Почти одновременно с «Kung Fury» вышел любительский «[[Manborg]]». | ** Почти одновременно с «Kung Fury» вышел любительский «[[Manborg]]». | ||
* «Турбо-пацан» — как выглядел бы «[[Mad Max|Безумный Макс]]», если бы его снимали выросшие на нём сопливые дети. | * «Турбо-пацан» — как выглядел бы «[[Mad Max|Безумный Макс]]», если бы его снимали выросшие на нём сопливые дети. | ||
* «The Theta Girl» — малобюджетный инди-триллер о наркоторговке. Сделан в духе «[[Типа я Тарантино|Грайндхауза]]» Тарантино-Родригеза и под сильным влиянием [[Типа я Линч|Линча]]. | * «The Theta Girl» — малобюджетный инди-триллер о наркоторговке. Сделан в духе «[[Типа я Тарантино|Грайндхауза]]» Тарантино-Родригеза и под сильным влиянием [[Типа я Линч|Линча]]. | ||
Строка 126: | Строка 122: | ||
** «Первому игроку приготовиться» — экранизация вышеупомянутого романа. | ** «Первому игроку приготовиться» — экранизация вышеупомянутого романа. | ||
** «Оно» (2017). | ** «Оно» (2017). | ||
** | ** «Атомная блондинка». Пополам с [[Гулаги и рабы|Берлином Восточной Германии]]. | ||
** | ** [[Thor Trilogy|«Тор 3: Рагнарёк»]]. | ||
** | ** [[Guardians of the Galaxy|«Стражи галактики»]]. Особенно сиквел, где корабли Суверенов управляются, как в «Space Invaders», а Старлорд в битве с отцом превращается в каменного Pacman’а. | ||
** | ** «Чудо-женщина: 1984». | ||
* «Под Сильвер-Лэйк» — деконструкция всей поп-культуры девяностых, [[псевдодетектив]] в стиле нео-нуар про молодого бездельника из Лос-Анджелеса, который затевает детективное расследование и ищет [[Код конфетного фантика|спрятанные коды в игровых журналах Nintendo и картинках на коробках детских хлопьев]]; также есть множественные оммажи Голливуду и эротическим триллерам этой же эпохи. Общий посыл такой, что «у поколения девяностых нет целей в жизни, остаётся только искать загадки и <s>страдать</s> наслаждаться [[СПГС]]». | * «Под Сильвер-Лэйк» — деконструкция всей поп-культуры девяностых, [[псевдодетектив]] в стиле нео-нуар про молодого бездельника из Лос-Анджелеса, который затевает детективное расследование и ищет [[Код конфетного фантика|спрятанные коды в игровых журналах Nintendo и картинках на коробках детских хлопьев]]; также есть множественные оммажи Голливуду и эротическим триллерам этой же эпохи. Общий посыл такой, что «у поколения девяностых нет целей в жизни, остаётся только искать загадки и <s>страдать</s> наслаждаться [[СПГС]]». | ||
* «Видеоман» — о двух алкоголиках-фанатах кино 80-х. Даже постер кино стилизован под постер культового малобюджетного боевика «Немезида» (1992). | * «Видеоман» — о двух алкоголиках-фанатах кино 80-х. Даже постер кино стилизован под постер культового малобюджетного боевика «Немезида» (1992). | ||
Строка 136: | Строка 132: | ||
* «Иисус показывает тебе путь к шоссе» — эстонско-эфиопский киберпанк в духе 80-х. | * «Иисус показывает тебе путь к шоссе» — эстонско-эфиопский киберпанк в духе 80-х. | ||
* Германско-ганский файтинг «[[Ниндзя-пират-зомби-робот|Кунг-фу нацисты в Африке]]». [[Спойлерное название|Вопросы есть]]? | * Германско-ганский файтинг «[[Ниндзя-пират-зомби-робот|Кунг-фу нацисты в Африке]]». [[Спойлерное название|Вопросы есть]]? | ||
* Внезапно дешевая ТВ-сказка «Anastasia: Once Upon a Time». Авторы-бездари насмотрелись сериалов «Очень странные дела» и «Однажды в сказке», вспомнили мультфильм «Анастасия» из 90-х и отправили малолетнюю княжну Анастасию с расстрела через магический портал в | * Внезапно дешевая ТВ-сказка «Anastasia: Once Upon a Time». Авторы-бездари насмотрелись сериалов «Очень странные дела» и «Однажды в сказке», вспомнили мультфильм «Анастасия» из 90-х и отправили малолетнюю княжну Анастасию с расстрела через магический портал в 1989 год. Отсылки, музыка тех времен и детский Хэллоуин прилагаются. | ||
* «Макс Клауд». | * «Макс Клауд». 1990 г., девочка-подросток попадает в 16-битную игру для спасения мира. Далее идет солянка отсылок к паре сотен тайтлов 80-х. | ||
* «8-битное Рождество». Нил из «[[Как я встретил вашу маму]]» рассказывает <s>зажравшейся</s> дочери, как героически в | * «8-битное Рождество». Нил из «[[Как я встретил вашу маму]]» рассказывает <s>зажравшейся</s> дочери, как героически в 1988 г. пытался получить приставку NES. | ||
* Череда ужастиков: | * Череда ужастиков: | ||
** «Спящий» (2012) | ** «Спящий» (2012) — малобюджетный слэшер про маньяка, убивающего девушек, в 1981 г. Стилизованно, соответственно, под этот жанр. | ||
** «Монтажер» — монтажер плохих хоррор-фильмов расследует убийства актеров на съемочной площадке. От создателей «Manborg»! Забит аллюзиями на ужастики, триллеры и джалло так, что они вытеснили сюжет. | ** «Монтажер» — монтажер плохих хоррор-фильмов расследует убийства актеров на съемочной площадке. От создателей «Manborg»! Забит аллюзиями на ужастики, триллеры и джалло так, что они вытеснили сюжет. | ||
** «Пустота» (2016) | ** «Пустота» (2016) — нечто вроде «[[Нечто]]», только в современной больнице. Забит аллюзиями на... (см. выше). | ||
** «Лето 84» — триллер о маньяке, снятый в такой стилистике. [[Оно|Охоту за ним]] ведет [[Очень странные дела|группа непохожих подростков]]. | ** «Лето 84» — триллер о маньяке, снятый в такой стилистике. [[Оно|Охоту за ним]] ведет [[Очень странные дела|группа непохожих подростков]]. | ||
** «Мэнди» — | ** «Мэнди» — 1983 год, <s>Николас Кейдж</s> дровосек мстит за убитую подругу культу [[Phantoms|байкеров]]-[[Мраккультист|мраккультистов]]! | ||
** «Цензор» Прано Бейли-Бонд — хоррор про муви-хоррор в Англии 1980-х с [[Типа я Линч|закосом под Линча]]. | ** «Цензор» Прано Бейли-Бонд — хоррор про муви-хоррор в Англии 1980-х с [[Типа я Линч|закосом под Линча]]. | ||
** «Порочное удовольствие» (2020) — комедийный ужастик про молодого кинокритика в Миннесоте | ** «Порочное удовольствие» (2020) — комедийный ужастик про молодого кинокритика в Миннесоте 1983 г., который случайно попал на психотерапию серийных убийц. | ||
* «Нью-йоркский ниндзя» (2021) | * «Нью-йоркский ниндзя» (2021) — особый случай. Сам фильм типичный трэш про простого азиата из Нью-Йорка, который <s>снял это по приколу</s> стал ниндзя, чтобы отомстить преступности. Однако фильм был начат в 1984 г., а в наши дни только доснят с актерами, причем на уровне «[[Так плохо, что уже хорошо|Комнаты]]» Томми Вайсо. Зато стилизация получилась аутентичная, а озвучили это актеры малобюджетных боевиков 80-х: Дон «Дракон» Уилсон, Майкл Берриман, Синтия Ротрок и т.д. Строго для ценителей жанра. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 153: | Строка 149: | ||
* «Danger 5» — весь второй сезон проходит в таком сеттинге. Вдохновил в итоге авторов «Kung Fury». | * «Danger 5» — весь второй сезон проходит в таком сеттинге. Вдохновил в итоге авторов «Kung Fury». | ||
* «[[Stranger Things]]» — шикарная стилизация под эпоху со всеми дорогими сердцу американского фана атрибутами, от анимационной игры «[[Dragon's Lair]]» (в которую тогда играли на автоматах) до шоколадных батончиков «3 Мушкетёра» (во всём остальном мире, включая и Россию, они продаются как «Milky Way»). Более того, компания «Telltale Games» готовит к выходу [https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bonusxp.legend&hl=en_US мобильную игру по телесериалу] в стиле электронных игрушек того времени. | * «[[Stranger Things]]» — шикарная стилизация под эпоху со всеми дорогими сердцу американского фана атрибутами, от анимационной игры «[[Dragon's Lair]]» (в которую тогда играли на автоматах) до шоколадных батончиков «3 Мушкетёра» (во всём остальном мире, включая и Россию, они продаются как «Milky Way»). Более того, компания «Telltale Games» готовит к выходу [https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bonusxp.legend&hl=en_US мобильную игру по телесериалу] в стиле электронных игрушек того времени. | ||
* «Glow» — сериал про то, как престарелый режиссёр артхауса категории Б пытается сделать шоу про женский реслинг чтобы профинансировать очередную киношку — состоит целиком и полностью из | * «Glow» — сериал про то, как престарелый режиссёр артхауса категории Б пытается сделать шоу про женский реслинг чтобы профинансировать очередную киношку — состоит целиком и полностью из 1985 года. Атмосфера передана шикарно. | ||
* «В ритме жизни» — домохозяйка решила превратить аэробику в бизнес и все | * «В ритме жизни» — домохозяйка решила превратить аэробику в бизнес и все заверте... С атмосферой то же. | ||
* «Черное зеркало» — эпизод «Сан-Джуниперо» (2016). | * «Черное зеркало» — эпизод «Сан-Джуниперо» (2016). | ||
* «[[Счастливы вместе]] | * «[[Счастливы вместе]]» — в одной из серий в магазине находят обувь 1980-х и делают обстановку под те времена. | ||
* Девятый сезон «[[American Horror Story|Американской истории ужасов]]» так и называется: «1984», и стилизован под классические хорроры тех времён, такие как «Хэллоуин» и «Пятница, 13-е». Даже вступительная заставка — сплошной [[оммаж]] эпохе (см. видео). | * Девятый сезон «[[American Horror Story|Американской истории ужасов]]» так и называется: «1984», и стилизован под классические хорроры тех времён, такие как «Хэллоуин» и «Пятница, 13-е». Даже вступительная заставка — сплошной [[оммаж]] эпохе (см. видео). | ||
* Немецкий «Германия 83» (все 3 сезона) | * Немецкий «Германия 83» (все 3 сезона) — не китч, но эксплуатация: к сюжету привязана, часто очень натужно, огромная куча важных событий и явлений 1980-х, особенно касающихся Германии. | ||
* «Братья Харди» (2020) | * «Братья Харди» (2020) — формально по мотивам широко популярной серии подростковых детективов. По факту — криминально-мистический сериал с оглядкой на «[[Очень странные дела]]» и с действием в 1980-х. | ||
* «Рассвет | * «Рассвет апокалипсиса» — после апокалипсиса в Калифорнии живут только подростки, погрязшие в войнах. Стилизовано под трэш 80-х, антагонисты, банда Качков, прямо косплеит «Безумного Макса». | ||
=== [[Мультфильм]]ы === | === [[Мультфильм]]ы === | ||
Строка 194: | Строка 190: | ||
* Клип к «[[Kung Fury]]» от Дэвида Хассельхоффа — True Survivor. | * Клип к «[[Kung Fury]]» от Дэвида Хассельхоффа — True Survivor. | ||
* Клип к песне «Highway to Oblivion» группы DragonForce. | * Клип к песне «Highway to Oblivion» группы DragonForce. | ||
* Carpenter | * Carpenter Brut — французский синтвейв-проект, многие композиции относятся к этому. И да, название отчасти дано в честь музыки Джона Карпентера. | ||
* | * Muse — альбом Simulation Theory, его оформление и клипы. Фанаты восприняли скептически: к тому моменту тема уже была заезжена. | ||
* | * Perturbator — он не только музыку такую пишет, но и вставляет цитаты из кинобоевиков в нее! | ||
* Сингл Стэна Буша, который так и | * Сингл Стэна Буша, который так и называется — The 80's. | ||
* Композиции разработчика из Техаса Гаррета Хейса, который творит под псевдонимом Lazerhawk. | * Композиции разработчика из Техаса Гаррета Хейса, который творит под псевдонимом Lazerhawk. | ||
* Австралийский синтвейв-дуэт Power Glove, названный в честь приставки Нинтендо. Работал, в частности, над саундтреком Far Cry 3. | * Австралийский синтвейв-дуэт Power Glove, названный в честь приставки Нинтендо. Работал, в частности, над саундтреком Far Cry 3. | ||
Строка 213: | Строка 209: | ||
* [https://www.youtube.com/watch?v=Y16uKeTuBWQ Игроизация «Сияния» Стэнли Кубрика] с явным закосом под «Maniac Mansion». {{spoiler|На самом деле [[Несуществующее произведение|такой игры не существует]], это специально смонтированный ролик.}} | * [https://www.youtube.com/watch?v=Y16uKeTuBWQ Игроизация «Сияния» Стэнли Кубрика] с явным закосом под «Maniac Mansion». {{spoiler|На самом деле [[Несуществующее произведение|такой игры не существует]], это специально смонтированный ролик.}} | ||
* «RAD» от Double Fine — пародийный постапокалипсис с протагонистом-тинейджером, саундтреком в стиле синти-поп и суперсилами в виде мутаций (ГГ может отращивать змеиную голову, огненную руку, откладывать яйца и др.) | * «RAD» от Double Fine — пародийный постапокалипсис с протагонистом-тинейджером, саундтреком в стиле синти-поп и суперсилами в виде мутаций (ГГ может отращивать змеиную голову, огненную руку, откладывать яйца и др.) | ||
* «Far Cry 3: Blood | * «Far Cry 3: Blood Dragon» — целиком и полностью пародирует стилистику боевиков 80-х. | ||
* BroForce — платформер с ретро-графикой, пародирующий боевики того времени. | * BroForce — платформер с ретро-графикой, пародирующий боевики того времени. | ||
* Wolfenstein: | * Wolfenstein: Youngblood — нацисты оккупировали Америку, которая выглядит как сабж. Вплоть до меха-динозавров. | ||
* [[Scarface]]: The World Is Yours. | * [[Scarface]]: The World Is Yours. | ||
* [[World of Warcraft]]: Эпикус Максимус. Акула с ракетами, на которой стоит ти-рекс с лазером[1], на чьей спине андед с ирокезом рубит хард-рок. | * [[World of Warcraft]]: Эпикус Максимус. Акула с ракетами, на которой стоит ти-рекс с лазером[1], на чьей спине андед с ирокезом рубит хард-рок. | ||
* LEGO City | * LEGO City Undercover — коп под прикрытием, обучившийся в восточном монастыре, бандиты-панки, полёт в космос в конце, и даже пробежка на механическом скелете тиранозавра… | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — сеттинг, основанный на старых тропах космической фантастики. По умолчанию в настройках графики включена зернистость экрана, как в старых фильмах. | ||
* [[Ruiner]]: польский шутер. Визуально киберпанк пополам с аниме. | * [[Ruiner]]: польский шутер. Визуально киберпанк пополам с аниме. | ||
* Observer: польский симулятор ходьбы. Визуально «Бегущий по лезвию» пополам с польской разрухой. | * Observer: польский симулятор ходьбы. Визуально «Бегущий по лезвию» пополам с польской разрухой. | ||
* Paradigm: классический квест в антураже будущего, как его представляли в 80-е, с огромными дискетами и аудиокассетами. | * Paradigm: классический квест в антураже будущего, как его представляли в 80-е, с огромными дискетами и аудиокассетами. | ||
* Thimbleweed Park: квест от Рона Гилберта, автора классических квестов 80-90-х, огромный фан-арт самому себе, с действием в 1986 г. | * Thimbleweed Park: квест от Рона Гилберта, автора классических квестов 80-90-х, огромный фан-арт самому себе, с действием в 1986 г. | ||
* Black Future '88 — 2D-шутер c элементами roguelike в жанре синтипанк. Стреляйте, рубите и прорывайтесь через бесконечные волны смертельных ловушек, роботов-убийц и гигантских смотрителей в альтернативном мире | * Black Future '88 — 2D-шутер c элементами roguelike в жанре синтипанк. Стреляйте, рубите и прорывайтесь через бесконечные волны смертельных ловушек, роботов-убийц и гигантских смотрителей в альтернативном мире 1988 года. | ||
* Vicewave | * Vicewave 1984 — малобюджетный клон ГТА в сеттинге ретровейвового южного города Лос-Риверос. В процессе допила. | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
* Весь жанр [[Аналогового хоррора]] как таковой. Local 58, Gemini Home Entertainment, Mandela | * Весь жанр [[Аналогового хоррора]] как таковой. Local 58, Gemini Home Entertainment, Mandela Catalogue - десятки их! | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |