Китч восьмидесятых

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья 80's Hair!. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Мы дожили до дней, когда эта эпоха уже тоже стала ретро

Китч восьмидесятых, или Стиль эпохи VHS — художественная стилистика, популярная примерно с конца 1970-х до начала 1990-х и достигшая максимального расцвета в 1980-е. В идейном плане наследует контркультуре шестидесятых; в наши дни используется в основном в ностальгических произведениях (в массовой научной фантастике ей на смену пришла эстетика iВсё).

Внимание: в эту статью помещаются только западные произведения. Для созданного в этом жанре на постсоветском пространстве есть отдельная статья — Эстетика девяностых. Почему у них восьмидесятых, а у нас девяностых? Потому что именно так, с опозданием, всё это стало мейнстримом в нашей стране. А если про именно 80-е у нас, то — Перестройка.

Характерные черты[править]

Исторические примеры[править]

Изобразительное искусство[править]

Кино[править]

Телесериалы[править]

  • Miami Vice. Мы говорим «стиль восьмидесятых» — подразумеваем «Полицию Майами: Отдел нравов».
  • Туда же — оригинальный «Magnum P.I.» (1980—1988).
  • Рыцарь Дорог (1982—1986) же!
  • «Сумеречная Зона» 1985 года — пример не особо удачного использования сабжа. Оригинальный сериал целиком держался на консервативно-минималистской стилистике пятидесятых, и попытки воскресить его в формате китча с вампирами, магическими артефактами и монстрами из ужастиков были встречены фанатами без восторга.
  • Альф из одноимённого телесериала — в эпизоде Don’t It Make My Brown Eyes Blue он написал для Линн песню и снял видеоклип целиком в стилистике сабжа. Там есть мелькающие «хайтековые» картинки, вылетающие из монитора компьютера, и он сам в разных образах — вокалиста ZZ Top Билли Гиббонса, Элтона Джона и других рок-звёзд.
  • «Как я встретил вашу маму» — друзья нашли старое видео с Робин, клип «Давай пойдём в торговый центр», наполненный стилистикой 80-х снизу доверху. На вопрос «Но ты же в 80-х была совсем ребёнком, а тут ты взрослая девушка?», она ответила «В Канаде 80-е наступили в 90-е».

Мультфильмы[править]

  • «Рок и власть» — постапокалипсис (после ядерной войны) с главными героями-гуманоидными мутантами. Главные герои играют в рок-группе, и главгад (похожий на Мика Джагера кот-мутант (на самом деле-крыс) Мок) похищает героиню, чтобы с помощью её голоса вызвать демона из параллельного измерения (Дьявола Рока).
  • «Волшебники» (1977) — постапокалиптическое фэнтези, где люди через миллионы лет после ядерной войны стали эльфами, гномами и феями. Мутанты и роботы тоже в наличии.
  • «Приключения знаменитого кота-сыщика» — очень взрослый детективный триллер про кошек, сделанный в детско-мультяшной стилистике. Кошачий секс под джазовый саундтрек, кровавые убийства, загадочная религиозная секта, тайные эксперименты безумных учёных и кот-главгад, выводящий идеальную породу кошек «арийской расы», чтобы уничтожить человечество.
  • Heavy Metal (1981) — классика, эталон, хранить вечно. Коктейль из бульварной фантастики 70-х с легким налетом эротики, приправленный великолепным саундтреком от легенд позднего хард-рока. По форме — набор скетчей от художников журнала Heavy Metal с общим обрамлением и кульминацией. Оказал огромное влияние на позднейшую кинофантастику, а «Пятый элемент» — так вообще является его прямым творческим переосмыслением. Удостоился персональной пародии в South Park (1203 «Внушительные буфера»).
  • «Кто подставил кролика Роджера»
  • «Оливер и компания»

Мультсериалы[править]

  • Настоящие охотники за привидениями и их продолжение Экстремальные охотники за привидениями
  • «Том и Джерри в детстве» (1990—93) — Том и Джерри и раньше иногда этим отличались, но сериал, выпущенный в девяностые, стал просто квинтэссенцией сабжа. Шпионы, монстры из ужастиков, вампиры, пришельцы и призрачные коты-тени, намеревающиеся в наказание за профнепригодность (неспособность поймать Джерри) выслать Тома на собачью планету Догмания.
  • «Маска» (1995—97) — мультсериал по мотивам одноимённого фильма про банковского клерка Стэнли Ипкисса, который с помощью волшебной маски превращается в супергероя-трикстера. В числе его врагов сумасшедший учёный-киборг, у которого голова отделяется от тела, подростки, облучившиеся радиацией и ставшие суперзлодеями, эльф из Страны Теней, похожий на злую версию Питера Пэна, сырная ведьма Горгонзола, и ещё много интересных личностей.
  • «Фриказоид!» (1995—97) — эпичная пародия и деконструкция всех штампов сабжа. Компьютерный гик Декстер, превращающийся в супергероя и соблазняющий девушек, мускулистый герой Охотник, побеждающий злодеев направо и налево (вот только в тех двух эпиходах, где он появляется, в городе затишье, и он страдает от безделья), и безумные сюжетные повороты, часто разрушающие четвёртую стену. Эдакий Дэдпул, только от Warner Bros и для детей, а потому без мата и жопно-сортирных шуток.
  • «Чип и Дейл спешат на помощь» (1989—90)
  • «Инспектор Гаджет» (1983—86)
  • Оригинальные «Черепашки-Ниндзя» и их эпигоны:
    • «Уличные акулы» (1994—97) — про четырёх подростков, которые мутировали в супергероев-акул и посвятили жизнь борьбе с преступностью.
    • «Мыши-байкеры с Марса» (1993—96) — тут уже всё понятно из названия…
  • «Червяк Джим»

Аниме и манга[править]

  • Фильмы Ёсиаки Кавадзири — «Манускрипт ниндзя», «Город чудищ», «Синдзюку — город-ад» и другие.
  • Вся классика японского киберпанка этим духом живёт и дышит, от Akira (не совсем киберпанк, но настолько повлиял на эстетику, что нельзя не упомянуть) до Ghost in the Shell и Gunnm. Самый выраженный пример, пожалуй, Bubblegum Crisis 87-91 годов выпуска. Туда же Appleseed и Neo Tokyo.
  • Hokuto no Ken — о непобедимом бойце-рукопашнике в постапокалиптическом мире.
  • Black Lagoon — действие происходит в середине 90-х, поэтому и антураж соответствующий, и отсылок на боевики 90-х полно.
  • Gunsmith Cats — аналогично предыдущему примеру, с той лишь поправкой, что писалось все тоже в 90-е.

Видеоигры[править]

  • «Battletoads» — запомнилась своей эпичной труднопроходимостью. Также планировался мультсериал по мотивам; вышла пилотная серия, но, к сожалению, в итоге не взлетело.
  • «Defenders of Dynatron City» — игра от LucasArts, также прославившейся своими классическими квестами и поделками по вселенной «Звёздные войны». Педаль в пол: команда супергероев-мутантов спасает город от суперзлодея; в их команде есть собака-мутант, обезьяна-мутант и оживший ящик для инструментов-мутант (!), вдобавок мутировали они из-за радиоактивной газировки «Proto-Cola». Аналогично предыдущему примеру, вышла пилотная серия мультсериала, но франшиза оказалась непопулярной и не взлетела.
  • «Zombies Ate My Neighbors» — тоже творение LucasArts, про подростков, которые борются с нашествием фантастических монстров (зомби, вампиры, оборотни, инопланетяне, гигантские младенцы, жуткие куклы и др.)
  • «Maniac Mansion» и продолжение «Day of the Tentacle» — их же. Куча пародий на штампы ужастиков и слэшеров, сумасшедший доктор, ходячие щупальца инопланетного происхождения, путешествия во времени с помощью туалетных кабинок и тому подобное.
  • M:I-2, LeChuck’s Revenge — угарный фанатский римейк второй части «Monkey Island». Уже само название отсылает ко второму фильму «Миссия невыполнима»; главный герой, пират Гайбраш Трипвуд (которого в римейке сделали ещё и суперагентом), сражается с зомби, монстрами и персонажами детских мультиков; куча аллюзий на фильмы, игры и рекламные бренды восьмидесятых и девяностых.
    • Devil’s Triangle того же автора — своего рода промежуточная игра между первым и вторым «Monkey Island»; в ней Гайбраш отправляется на поиски сокровищ в Бермудский треугольник.
  • Сеттинг Might and Magic, которым нам более всего известен по спин-оффу «Герои Меча и Магии». Да-да, изначально это было технофэнтези, где плоский мир и магия были задумками Древних, архангелы являлись киборгами, а в финале седьмой части M&M можно было и вовсе пострелять из бластеров!

Музыка[править]

  • Eurythmics — «Sweet Dreams»: клип на песню представляет собой квинтэссенцию сабжа.
  • Аналогично — клип на песню Майкла Джексона «Thriller»: пародия на популярные в восьмидесятые ужастики категории «Б».
  • Мультяшный клип Wax — Bridge To Your Heart.
  • Жан-Мишель Жарр — клипы Zoolook и Zoolookologie.
  • Dire Straits, клип на песню Money For Nothing — прямо эталон тропа в музыкальном мире. Низкополигональный человечек из этого клипа стал популярен и появился даже на телеканале Останкино(заставка дневного блока «Домосед» в начале 90х).

Другое[править]

  • Всякие там фишки, вкладыши в жвачках, коллекционные фигурки из шоколадных яиц и прочее.

Примеры современной стилизации[править]

Стиль «а-ля восьмидесятые», особенно с неончиком и синтипопчиком, стал дико популярен в 2010-е. Если верить «Миру фантастики», в 2010-е «под 80-е» насоздавали даже больше, чем собственно в 80-е, когда это рождалось само и не было задачи целенаправленно копировать эти атрибуты.

Литература[править]

  • Энтони МакКартен, «Смерть супергероя» — про неизлечимо больного подростка, который в мечтах видит себя супергероем и увлекается именно такой стилистикой.
  • Эрнест Клайн, «Первому игроку приготовиться» — про постапокалиптическое будущее, где большинство людей живёт в виртуальной реальности по мотивам поп-культуры восьмидесятых и ищет там «пасхалки», чтобы выиграть многомиллиардный приз. Количество отсылок в тексте просто зашкаливает.

Кино[править]

  • «Наполеон Динамит» (2004) — нестандартная комедия о старшекласснике, увлекающемся подобной эстетикой.
  • «Лихач» — комедия в стиле 80-х. Настолько в стиле, что даже транспорт и одежда из тех времен.
  • «Трон: Наследие» (2010). Продолжение китч-неонового фильма восьмидесятых, разумеется, в той же стилистике, только в неё подкинули ещё больше китча.
  • «Норвежский ниндзя» (2010) — шпионская история про отряд ниндзя-патриотов на службе Норвегии в 1977 г. Для большего эффекта снят на пленку в стиле того времени и с закосом под документалку.
  • «По ту сторону черной радуги» (2010) — фантастика в духе 80-х с действием в альтернативном 1983 году.
  • «Драйв» (2011) — может не без основания считаться законодателем на эту моду.
  • «Смерть супергероя» — экранизация романа МакКартена.
  • «Бомж с дробовиком» — боевик с Рутгером Хауэром.
  • «Kung Fury», конечно! Присутствуют: главный герой, владеющий сверхъестественным кунг-фу, потому что его «ударила молния и укусила кобра», взбесившийся на тупых игроков аркадный автомат-трансформер-убийца, Трицеракоп (то есть полицейский с головой трицератопса), хакер Хакермэн, который с помощью компьютера умеет путешествовать во времени, лечить раны и убивать врагов, амазонки-пулемётчицы на динозавре, бог Тор и Гитлер.
    • Подражающий ему в этом плане фанатский фильм «Commando Ninja».
    • Еще один подражающий ему фильм «Аттестат надежды», снятый родителями выпускников школы № 7 г. Енисейск.
    • Почти одновременно с «Kung Fury» вышел любительский «Manborg».
  • «Турбо-пацан» — как выглядел бы «Безумный Макс», если бы его снимали выросшие на нём сопливые дети.
  • «The Theta Girl» — малобюджетный инди-триллер о наркоторговке. Сделан в духе «Грайндхауза» Тарантино-Родригеза и под сильным влиянием Линча.
  • «Синг Стрит» — подростковая драма о школьных фанатах музыкальной поп-тусовки 80-х.
  • Череда голливудских блокбастеров:
    • «Пиксели» — сюжет во многом завязан на аркадных играх 1980-х.
    • «Бегущий по лезвию 2049» — много визуальных решений, взятых из оригинала, включая мониторы с плавными очертаниями, как на компьютерах Atari.
    • «Первому игроку приготовиться» — экранизация вышеупомянутого романа.
    • «Оно» (2017).
    • «Взрывная блондинка». Пополам с Берлином Восточной Германии.
    • «Тор 3: Рагнарёк».
    • «Стражи галактики». Особенно сиквел, где корабли Суверенов управляются, как в «Space Invaders», а Старлорд в битве с отцом превращается в каменного Pacman’а.
    • «Чудо-Женщина: 1984».
  • «Под Сильвер-Лэйк» — деконструкция всей поп-культуры девяностых, псевдодетектив в стиле нео-нуар про молодого бездельника из Лос-Анджелеса, который затевает детективное расследование и ищет спрятанные коды в игровых журналах Nintendo и картинках на коробках детских хлопьев; также есть множественные оммажи Голливуду и эротическим триллерам этой же эпохи. Общий посыл такой, что «у поколения девяностых нет целей в жизни, остаётся только искать загадки и страдать наслаждаться СПГС».
  • «Видеоман» — о двух алкоголиках-фанатах кино 80-х. Даже постер кино стилизован под постер культового малобюджетного боевика «Немезида» (1992).
  • «Водитель автопогрузчика Клаус: первый день на работе» — шедевральная учебная короткометражка на тему техники безопасности… Успешно стилизована под ужастики 1980-х.
  • Blood Machines, «космическая эротическая киберпанк-космоопера о беглом искусственном интеллекте». Вот так вот.
  • «Иисус показывает тебе путь к шоссе» — эстонско-эфиопский киберпанк в духе 80-х.
  • Германско-ганский файтинг «Кунг-фу нацисты в Африке». Вопросы есть?
  • Внезапно дешевая ТВ-сказка «Anastasia: Once Upon a Time». Авторы-бездари насмотрелись сериалов «Очень странные дела» и «Однажды в сказке», вспомнили мультфильм «Анастасия» из 90-х и отправили малолетнюю княжну Анастасию с расстрела через магический портал в 1989 год. Отсылки, музыка тех времен и детский Хэллоуин прилагаются.
  • «Макс Клауд». 1990 г., девочка-подросток попадает в 16-битную игру для спасения мира. Далее идет солянка отсылок к паре сотен тайтлов 80-х.
  • «8-битное Рождество». Нил из «Как я встретил вашу маму» рассказывает зажравшейся дочери, как героически в 1988 г. пытался получить приставку NES.
  • Череда ужастиков:
    • «Спящий» (2012) — малобюджетный слэшер про маньяка, убивающего девушек, в 1981 г. Стилизованно, соответственно, под этот жанр.
    • «Монтажер» — монтажер плохих хоррор-фильмов расследует убийства актеров на съемочной площадке. От создателей «Manborg»! Забит аллюзиями на ужастики, триллеры и джалло так, что они вытеснили сюжет.
    • «Пустота» (2016) — нечто вроде «Нечто», только в современной больнице. Забит аллюзиями на... (см. выше).
    • «Лето 84» — триллер о маньяке, снятый в такой стилистике. Охоту за ним ведет группа непохожих подростков.
    • «Мэнди» — 1983 год, Николас Кейдж дровосек мстит за убитую подругу культу байкеров-мраккультистов!
    • «Цензор» Прано Бейли-Бонд — хоррор про муви-хоррор в Англии 1980-х с закосом под Линча.
    • «Порочное удовольствие» (2020) — комедийный ужастик про молодого кинокритика в Миннесоте 1983 г., который случайно попал на психотерапию серийных убийц.
  • «Нью-йоркский ниндзя» (2021) — особый случай. Сам фильм типичный трэш про простого азиата из Нью-Йорка, который снял это по приколу стал ниндзя, чтобы отомстить преступности. Однако фильм был начат в 1984 г., а в наши дни только доснят с актерами, причем на уровне «Комнаты» Томми Вайсо. Зато стилизация получилась аутентичная, а озвучили это актеры малобюджетных боевиков 80-х: Дон «Дракон» Уилсон, Майкл Берриман, Синтия Ротрок и т.д. Строго для ценителей жанра.

Телесериалы[править]

American Horror Story: 1984

  • «Danger 5» — весь второй сезон проходит в таком сеттинге. Вдохновил в итоге авторов «Kung Fury».
  • «Stranger Things» — шикарная стилизация под эпоху со всеми дорогими сердцу американского фана атрибутами, от анимационной игры «Dragon's Lair» (в которую тогда играли на автоматах) до шоколадных батончиков «3 Мушкетёра» (во всём остальном мире, включая и Россию, они продаются как «Milky Way»). Более того, компания «Telltale Games» готовит к выходу мобильную игру по телесериалу в стиле электронных игрушек того времени.
  • «Glow» — сериал про то, как престарелый режиссёр артхауса категории Б пытается сделать шоу про женский реслинг чтобы профинансировать очередную киношку — состоит целиком и полностью из 1985 года. Атмосфера передана шикарно.
  • «В ритме жизни» — домохозяйка решила превратить аэробику в бизнес и все заверте... С атмосферой то же.
  • «Черное зеркало» — эпизод «Сан-Джуниперо» (2016).
  • «Счастливы вместе» — в одной из серий в магазине находят обувь 1980-х и делают обстановку под те времена.
  • Девятый сезон «Американской истории ужасов» так и называется: «1984», и стилизован под классические хорроры тех времён, такие как «Хэллоуин» и «Пятница, 13-е». Даже вступительная заставка — сплошной оммаж эпохе (см. видео).
  • Немецкий «Германия 83» (все 3 сезона) — не китч, но эксплуатация: к сюжету привязана, часто очень натужно, огромная куча важных событий и явлений 1980-х, особенно касающихся Германии.
  • «Братья Харди» (2020) — формально по мотивам широко популярной серии подростковых детективов. По факту — криминально-мистический сериал с оглядкой на «Очень странные дела» и с действием в 1980-х.
  • «Рассвет апокалипсиса» — после апокалипсиса в Калифорнии живут только подростки, погрязшие в войнах. Стилизовано под трэш 80-х, антагонисты, банда Качков, прямо косплеит «Безумного Макса».

Мультфильмы[править]

  • «Гадкий Я-3» — суперзлодей Бальтазар Брэтт помешан на культуре 1980-х, когда он был мегапопулярным голливудским актёром.

Мультсериалы[править]

  • «Гравити Фолз» — по сути «Очень странные дела» для детей.
  • «Рик и Морти» — в принципе, это ведь даже внешне пародия на «Назад в будущее».
  • «South Park» 1203, «Major Boobage». Обнюхавшись кошачьей мочи, Кенни и Джеральд Брофловски попадают в мир эротически-эпического фэнтези с характерным стилем изображения реальности (пародирующий культовый мультфильм Heavy Metal из списка выше).
  • «Мистер Пиклз» — много такого. Постаревшие стиляги, супергерои в отставке, маньяк против молодёжи на пикнике, инфернальное логово заглавного пёсика. И шоу внутри шоу: «Детектив Астродельфин», обстёбывание тропов космооперы.
  • «Коп с топором».
  • «Робоцып» — регулярно.
  • «Super Drags» — бразильский мультсериал для Netflix, попытка обыграть в таком стиле злободневные темы. В этом сеттинге все ЛГБТ-люди наделены суперсилой под названием «сияние радуги» (аналог маны, радиации и тому подобного), а сюжет крутится вокруг трёх геев-работников универмага, которые перевоплощаются в супергероинь в женских нарядах и борются с суперзлодеями-гомофобами и консерваторами. При этом визуальная эстетика полностью копирует супергеройские мультики для детей и тинейджеров, поэтому создатели несколько раз напоминают в промо-ролике и в первом эпизоде, что сериал — только для взрослых (в первом эпизоде об этом прямо говорит один из героев).
  • «Город лунного луча» — полицейский детектив в такой эстетике.
  • «Обычное шоу» («Обычный мультик») — антураж этого произведения. Вроде бы в наше время дело происходит, но по приколу нарисована техника, одежда и многое другое явно из времен 1980-90-х. Даже подсвечено в серии про Хэллоуин, что сейчас «никто не говорит, как в восьмидесятые».
  • Одна из вступительных заставок «Симпсонов» — конкретно пародировались «Рыцарь дорог», «Лицо со шрамом», полицейские боевики про Майями и еще кое-что.
  • В какой-то мере Samurai Jack.
  • Totally Spies — мало что мультсериал является пародией на «Ангелов Чарли», так ещё там присутствует чернокожий суперзлодей Гас Буги, который «застрял» в 1980-х похлеще вышеупомянутого Бальтазара Братта.

Комиксы[править]

  • Второй том трилогии «Лига Выдающихся Джентльменов: Столетие».

Музыка[править]

(link)

Запоздавший образец 1998 года

(link)

Пример синтвейва с неоновой эстетикой

(link)

Некая дань уважения тем временам
  • Жанр синтвейв (Synthwave, также известный под названиями Retrowave, Futuresynth или Outrun) в целом во многом про это: подражание саундтрекам старых ужастиков и фантастики, клипы и обложки в духе этих фильмов, цитаты из этих фильмов…
    • И подзабытый жанр chiptune, имитирующий музыку из старых игр.
  • А помимо этого, в 2010-е благодаря этой же моде пережил второе рождение классический синтипоп.
  • Клип к «Kung Fury» от Дэвида Хассельхоффа — True Survivor.
  • Клип к песне «Highway to Oblivion» группы DragonForce.
  • Carpenter Brut — французский синтвейв-проект, многие композиции относятся к этому. И да, название отчасти дано в честь музыки Джона Карпентера.
  • Muse — альбом Simulation Theory, его оформление и клипы. Фанаты восприняли скептически: к тому моменту тема уже была заезжена.
  • Perturbator — он не только музыку такую пишет, но и вставляет цитаты из кинобоевиков в нее!
  • Сингл Стэна Буша, который так и называется — The 80's.
  • Композиции разработчика из Техаса Гаррета Хейса, который творит под псевдонимом Lazerhawk.
  • Австралийский синтвейв-дуэт Power Glove, названный в честь приставки Нинтендо. Работал, в частности, над саундтреком Far Cry 3.
  • Британский ситнвейв-проект Arc Neon.

Видеоигры[править]

  • «GTA: Vice City» — эталон тропа, законодатель моды на неоновые восьмидесятые.
    • А в GTA: Vice City Stories (там же и про 1984) атмосфера 80-х раскрыта ещё точнее и подробнее. Даже Фил Коллинз в эпизодике засветился!
  • Katana Zero. Похоже, но антураж выглядит намеренно чернушно.
  • Hotline Miami. Просто Hotline Miami.
  • Death Wore Endless Feathers — инди-игра про группу антропоморфных зверей-хакеров, столкнувшихся с интригами мегакорпораций и загадочной компьютерной игрой, сводящей людей с ума. Действие происходит и в реальном мире, и в виртуальном (оба нарисованы мультяшно, но немного в разном стиле).
  • Adventure: The Inside Job — своего рода метаигра про приключения героини невышедшей компьютерной игры в мире разных игр в жанре «квест» (типа Day of the Tentacle, Monkey Island и Leisure Suit Larry). Эффект сабжа возникает именно за счёт смешения разных стилей (например, главная героиня по имиджу — космический офицер, её начальник — индеец, при этом они путешествуют по играм самых разных жанров, включая фэнтези, детектив, вестерн и др.) Игра создана под влиянием книг Джаспера Ффорде про Четверг Нонетот; кстати, вышло два продолжения.
  • A Night at Camp Ravenwood — игра на тему лагерных страшилок в стиле LucasArts, про нескольких подростков из этого самого лагеря Рэйвенвуд, которым предстоит столкнуться с вампирами, монстрами, инопланетянами, безголовым маньяком с топором и много чем ещё. Пока что в разработке, в наличии музыка, скриншоты, промо-ролики и играбельная демоверсия.
  • Octopus City Blues — дикий кислотный трэш с оттенком нуара. Главного героя — наркомана, сидящего на веществе под названием «кровь осьминога» — преследуют странные видения, и в результате он раскрывает глобальный заговор.
  • Игроизация «Сияния» Стэнли Кубрика с явным закосом под «Maniac Mansion». На самом деле такой игры не существует, это специально смонтированный ролик.
  • «RAD» от Double Fine — пародийный постапокалипсис с протагонистом-тинейджером, саундтреком в стиле синти-поп и суперсилами в виде мутаций (ГГ может отращивать змеиную голову, огненную руку, откладывать яйца и др.)
  • «Far Cry 3: Blood Dragon» — целиком и полностью пародирует стилистику боевиков 80-х.
  • BroForce — платформер с ретро-графикой, пародирующий боевики того времени.
  • Wolfenstein: Youngblood — нацисты оккупировали Америку, которая выглядит как сабж. Вплоть до меха-динозавров.
  • Scarface: The World Is Yours.
  • World of Warcraft: Эпикус Максимус. Акула с ракетами, на которой стоит ти-рекс с лазером[1], на чьей спине андед с ирокезом рубит хард-рок.
  • LEGO City Undercover — коп под прикрытием, обучившийся в восточном монастыре, бандиты-панки, полёт в космос в конце, и даже пробежка на механическом скелете тиранозавра…
  • Mass Effect — сеттинг, основанный на старых тропах космической фантастики. По умолчанию в настройках графики включена зернистость экрана, как в старых фильмах.
  • Ruiner: польский шутер. Визуально киберпанк пополам с аниме.
  • Observer: польский симулятор ходьбы. Визуально «Бегущий по лезвию» пополам с польской разрухой.
  • Paradigm: классический квест в антураже будущего, как его представляли в 80-е, с огромными дискетами и аудиокассетами.
  • Thimbleweed Park: квест от Рона Гилберта, автора классических квестов 80-90-х, огромный фан-арт самому себе, с действием в 1986 г.
  • Black Future '88 — 2D-шутер c элементами roguelike в жанре синтипанк. Стреляйте, рубите и прорывайтесь через бесконечные волны смертельных ловушек, роботов-убийц и гигантских смотрителей в альтернативном мире 1988 года.
  • Vicewave 1984 — малобюджетный клон ГТА в сеттинге ретровейвового южного города Лос-Риверос. В процессе допила.
  • Инди дилогия Dead Pixels. 8ми и 16тибитные игры типа Run & Gun про отстрел разнообразной зомбятины в декорациях фильмов категории Б тех годов. Саундтрек соответствует.

Интернет-проекты[править]

Ссылки[править]

  • Декада сурка Анализ кадра из батальной сцены из киноадаптации «Первому игроку приготовиться» мягко говоря запорот — достаточно сказать, что в той несущейся вперёд толпе КАЖДЫЙ персонаж-статист выступает отсылкой к чему-то, а некоторые даже двойными.