Редактирование: Коллективное творчество
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце| | {{Вкратце|Ум — хорошо, а много умов — лучше.}} | ||
'''Коллективное творчество''' | '''Коллективное творчество''' — разновидность краудсорсинга, отличающаяся отсутствием организованной декомпозиции задачи. То есть, проще говоря, участники проекта не берут на себя обязательств, не дают обещаний и даже не спрашивают разрешения, а влезают в случайно пришедшие на ум места и пытаются как-то, по мере своих способностей и вкуса, развивать проект по своему усмотрению. Тем не менее, это не то же самое, что народное творчество: при коллективном творчестве проект локализован, имеет чётко выраженное и отслеживаемое развитие, индивидуальный же вклад участников когда прослеживается, а когда и нет. | ||
Разновидностей множество, так что разобьём их на категории. | Разновидностей множество, так что разобьём их на категории. | ||
== Литературные игры == | == Литературные игры == | ||
Тот самый случай, когда каждый следующий участник пишет некое продолжение общего рассказа. В особо продвинутых случаях допускается образование [[Альтернативные концовки|ветвей]] (т. | Тот самый случай, когда каждый следующий участник пишет некое продолжение общего рассказа. В особо продвинутых случаях допускается образование [[Альтернативные концовки|ветвей]] (т. е. можно писать продолжение не к концу, а к некоей предыдущей части, образуя своего рода альтернативное развитие событий. Ведущий, как правило, утверждает тот или иной вариант в качестве окончательного, дав участникам немного времени на «конкурентную борьбу». | ||
Встречается даже в художественном варианте, где каждый следующий передаёт соседу бумажку с рисунком, на котором открыт только крайний сантиметр, к которому тот и «пристыковывается», точно так же передавая листок дальше. В конце с рисунка снимается закрывающая его картонка, ошарашивая участников получившимся ералашем. | Встречается даже в художественном варианте, где каждый следующий передаёт соседу бумажку с рисунком, на котором открыт только крайний сантиметр, к которому тот и «пристыковывается», точно так же передавая листок дальше. В конце с рисунка снимается закрывающая его картонка, ошарашивая участников получившимся ералашем. | ||
Пример [[старше, чем Интернет]]: роман «Большие пожары», устроенный журналом «Огонёк» в 1927. Начал Александр Грин, участвовали Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и многие другие. Каждый писал кто во что горазд, без всякого плана, и даже не общаясь. Главреду «Огонька» Михаилу Кольцову пришлось разгребать за всеми в последней главе. | Пример [[старше, чем Интернет]]: роман «Большие пожары», устроенный журналом «Огонёк» в 1927. Начал Александр Грин, участвовали Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и многие другие. Каждый писал кто во что горазд, без всякого плана, и даже не общаясь. Главреду «Огонька» Михаилу Кольцову пришлось разгребать за всеми в последней главе. В дальнейшем роман планировалось напечатать целой книгой, но кто-то из авторов впал в немилость у властей, кого-то репрессировали, кто-то предпочел самоустраниться от этого проекта. Издали роман только в XXI веке. | ||
== Фанатское творчество == | == Фанатское творчество == |