Редактирование: Коллективное творчество

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Ум — хорошо, а много умов — лучше.}}
{{Вкратце|Ум — хорошо, а много умов — лучше.}}
'''Коллективное творчество''' разновидность краудсорсинга, отличающаяся отсутствием организованной декомпозиции задачи. То есть, проще говоря, участники проекта не берут на себя обязательств, не дают обещаний и даже не спрашивают разрешения, а влезают в случайно пришедшие на ум места и пытаются как-то, по мере своих способностей и вкуса, развивать проект по своему усмотрению. Тем не менее, это не то же самое, что народное творчество: при коллективном творчестве проект локализован, имеет чётко выраженное и отслеживаемое развитие, индивидуальный же вклад участников когда прослеживается, а когда и нет.
'''Коллективное творчество''' — разновидность краудсорсинга, отличающаяся отсутствием организованной декомпозиции задачи. То есть, проще говоря, участники проекта не берут на себя обязательств, не дают обещаний и даже не спрашивают разрешения, а влезают в случайно пришедшие на ум места и пытаются как-то, по мере своих способностей и вкуса, развивать проект по своему усмотрению. Тем не менее, это не то же самое, что народное творчество: при коллективном творчестве проект локализован, имеет чётко выраженное и отслеживаемое развитие, индивидуальный же вклад участников когда прослеживается, а когда и нет.


Разновидностей множество, так что разобьём их на категории.
Разновидностей множество, так что разобьём их на категории.


== Литературные игры ==
== Литературные игры ==
Тот самый случай, когда каждый следующий участник пишет некое продолжение общего рассказа. В особо продвинутых случаях допускается образование [[Альтернативные концовки|ветвей]] (т. е. можно писать продолжение не к концу, а к некоей предыдущей части, образуя своего рода альтернативное развитие событий. Ведущий, как правило, утверждает тот или иной вариант в качестве окончательного, дав участникам немного времени на «конкурентную борьбу».
Тот самый случай, когда каждый следующий участник пишет некое продолжение общего рассказа. В особо продвинутых случаях допускается образование [[Альтернативные концовки|ветвей]] (т. е. можно писать продолжение не к концу, а к некоей предыдущей части, образуя своего рода альтернативное развитие событий. Ведущий, как правило, утверждает тот или иной вариант в качестве окончательного, дав участникам немного времени на «конкурентную борьбу».


Встречается даже в художественном варианте, где каждый следующий передаёт соседу бумажку с рисунком, на котором открыт только крайний сантиметр, к которому тот и «пристыковывается», точно так же передавая листок дальше. В конце с рисунка снимается закрывающая его картонка, ошарашивая участников получившимся ералашем.
Встречается даже в художественном варианте, где каждый следующий передаёт соседу бумажку с рисунком, на котором открыт только крайний сантиметр, к которому тот и «пристыковывается», точно так же передавая листок дальше. В конце с рисунка снимается закрывающая его картонка, ошарашивая участников получившимся ералашем.


Пример [[старше, чем Интернет]]: роман «Большие пожары», устроенный журналом «Огонёк» в 1927. Начал Александр Грин, участвовали Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и многие другие. Каждый писал кто во что горазд, без всякого плана, и даже не общаясь. Главреду «Огонька» Михаилу Кольцову пришлось разгребать за всеми в последней главе.
Пример [[старше, чем Интернет]]: роман «Большие пожары», устроенный журналом «Огонёк» в 1927. Начал Александр Грин, участвовали Леонид Леонов, Исаак Бабель, Алексей Новиков-Прибой, Борис Лавренёв, Константин Федин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко и многие другие. Каждый писал кто во что горазд, без всякого плана, и даже не общаясь. Главреду «Огонька» Михаилу Кольцову пришлось разгребать за всеми в последней главе. В дальнейшем роман планировалось напечатать целой книгой, но кто-то из авторов впал в немилость у властей, кого-то репрессировали, кто-то предпочел самоустраниться от этого проекта. Издали роман только в XXI веке.


== Фанатское творчество ==
== Фанатское творчество ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!