Редактирование: Контркультура шестидесятых

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 35: Строка 35:
* Тимоти Лири — эпатажный писатель, мегатролль и психонавт, имевший связи с ФБР и «Чёрными Пантерами».
* Тимоти Лири — эпатажный писатель, мегатролль и психонавт, имевший связи с ФБР и «Чёрными Пантерами».
* А также Колин Уилсон, писатель-фантаст, философ и исследователь оккультизма. Многие его произведения написаны позднее этой эпохи (в 1980-90-е), но в идейном плане он определённо ей наследует.
* А также Колин Уилсон, писатель-фантаст, философ и исследователь оккультизма. Многие его произведения написаны позднее этой эпохи (в 1980-90-е), но в идейном плане он определённо ей наследует.
* Хантер Томпсон, «[[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]».
* Хантер Томпсон, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».
* Томас Пинчон, «Радуга тяготения» и множество других произведений. Психоделический сюрреализм, множество культурных аллюзий на реалии эпохи (в том числе на ту же космическую программу), а также постмодернистское обыгрывание конспирологических теорий.
* Томас Пинчон, «Радуга тяготения» и множество других произведений. Психоделический сюрреализм, множество культурных аллюзий на реалии эпохи (в том числе на ту же космическую программу), а также постмодернистское обыгрывание конспирологических теорий.
* Как ни странно, добрый христианский сказочник К. С. Льюис предвосхитил многие тренды эпохи. Тут вам и космоопера (собственно «Космическая трилогия»), и религиозная эклектика (смесь христианства с античной мифологией, Каббалой и др. в «[[Chronicles of Narnia|Хрониках Нарнии]]»), и аллюзии на пресловутого Уильяма Блейка, которого сам Льюис называл «великим гением». И ещё по мелочи: многие (причём преимущественно «светлые») персонажи тех же «Хроник Нарнии» [[Не любит обувь|не любят обувь]], что, с одной стороны, отсылает к [[Босоногий верующий|святым]] и [[Босоногий ангел|ангелам]], а с другой — предвосхищает модный тренд в нью-эйдже.
* Как ни странно, добрый христианский сказочник К. С. Льюис предвосхитил многие тренды эпохи. Тут вам и космоопера (собственно «Космическая трилогия»), и религиозная эклектика (смесь христианства с античной мифологией, Каббалой и др. в «[[Chronicles of Narnia|Хрониках Нарнии]]»), и аллюзии на пресловутого Уильяма Блейка, которого сам Льюис называл «великим гением». И ещё по мелочи: многие (причём преимущественно «светлые») персонажи тех же «Хроник Нарнии» [[Не любит обувь|не любят обувь]], что, с одной стороны, отсылает к [[Босоногий верующий|святым]] и [[Босоногий ангел|ангелам]], а с другой — предвосхищает модный тренд в нью-эйдже.
Строка 61: Строка 61:
** «[[Однажды… в Голливуде]]»
** «[[Однажды… в Голливуде]]»
** «Винил»
** «Винил»
* Трилогия «[[Артур и минипуты]]» от Люка Бессона — хотя действие происходит в начале шестидесятых, Пятое королевство, всегда копирующее культуру и образ жизни у самой развитой из известной им цивилизаций, принялись активно заимствовать у людей… именно контркультуру шестидесятых.
* Трилогия «[[Артур и минипуты]]» от Люка Бессона — хотя действие происходит в начале шестидесятых, Пятое королевство, всегда копирующее культуру и образ жизни у самой развитой из известной им цивилизаций, принялись активно заимствовать у людей… именно контркультуру шестидесятых.  
* Пока еще не вышедшие "Байкеры" обещают погрузить зрителя как раз в 60е.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 69: Строка 68:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Тут важно отметить, что музыка, которую слушали в 1960-е, и музыка, несущая отпечаток контркультуры 1960-х, — не одно и то же. В начале десятилетия слушали в основном рок-н-ролл, модный в 1950-е, и лёгкие группы «британского нашествия». Настоящая буря психоделии и левачества пришлась на середину и  конец десятилетия и выплеснулась в 70-е, так что её вполне можно называть и «контркультурой 70-х».
Тут важно отметить, что музыка, которую слушали в 1960-е, и музыка, несущая отпечаток контркультуры 1960-х, — не одно и то же. В начале десятилетия слушали в основном рок-н-ролл, модный в 1950-е, и лёгкие группы «британского нашествия». Настоящая буря психоделии и левачества пришлась на самый конец десятилетия и выплеснулась в 70-е, так что её вполне можно называть и «контркультурой 70-х».
* «Rolling Stones»! Одно время с ними зажигал [http://open-dialog.ru/aktery-i-aktrisy/stash-klossovski-zolotoj-malchik/ Станислас Клоссовски де Рола], потомственный европейский аристократ и адепт алхимических доктрин.
* «Rolling Stones»! Одно время с ними зажигал [http://open-dialog.ru/aktery-i-aktrisy/stash-klossovski-zolotoj-malchik/ Станислас Клоссовски де Рола], потомственный европейский аристократ и адепт алхимических доктрин.
* Психоделический рок как таковой.
* Психоделический рок как таковой.
** Первое появление самого термина "психоделический" в поп-музыке связано, как бы ни показалось странным, с вполне себе кантри-дуэтом Holy Modal Rounders: это традиционный номер Hesitation Blues, записанный ими в 1964 г. со вставкой хулиганского куплета собственного сочинения.
** Три альбома осени 1966 г.: Psychedelic Moods авангардисткого проекта The Deep; Psychedelic Lollipop скорее гаражной группы The Blues Magoos и The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators от техасских отморозков (в хорошем смысле) The 13th Floor Elevators, с которыми подумывала выступать Дженис Джоплин. Собственно, к этому времени уже можно говорить о психоделическом роке как сложившемся направлении.
** Гаражный рок середины-конца 1960-х и начала 1970-х. Само явление было поистине общемировым - образцы жанра представлены и Американским континентом, и Европой, и Ближним Востоком, и Азией, даже Африкой и восточноевропейскими странами соцлагеря (исключение составляют СССР и Китай по понятным причинам). Добудем три гитары, барабанную установку, при удаче электроорган - и будем как Битлз! В указанное время самым популярным в среде молодых и голодных музыкантов звуком была легкая психоделия. Особо бурный расцвет жанра был в США благодаря сложившейся там особенности звукозаписывающей индустрии: любая школьная группа, поэкономив на завтраках и кино (ну или если чадолюбивый батя раскошелится), могла отправиться в ближайшую независимую маленькую студию и записать сингл, а то и альбом тиражом в 50 - 100 экземпляров. Впрочем, некоторые представители в 1966 - 1967 г. пробивались и в общенациональный Billboard! Ценители эпохи до сих пор копаются в старых каталогах и на барахолках - и порой находят настоящие жемчужины жанра, из которых любовно составляют великое множество сборников.
** Pink Floyd — в 1960-е, особенно пока в группе был Сид Баррет, были в первую очередь про психоделию и полёты крыши в космос. «Классические», под руководством Уотерса (уже в 70-е), тоже этим не брезговали, но больший упор делали на психологию и левацкую критику общества (что тоже вписывается в троп).
** Pink Floyd — в 1960-е, особенно пока в группе был Сид Баррет, были в первую очередь про психоделию и полёты крыши в космос. «Классические», под руководством Уотерса (уже в 70-е), тоже этим не брезговали, но больший упор делали на психологию и левацкую критику общества (что тоже вписывается в троп).
** А вот Jefferson Airplane были на 100 % про полёты крыши, пели про Белого Кролика и Алису, а потом и вовсе про космическую фантастику.
** А вот Jefferson Airplane были на 100 % про полёты крыши, пели про Белого Кролика и Алису, а потом и вовсе про космическую фантастику.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!