Редактирование: Конъюнктурный пересмотр

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 20: Строка 20:
*** В «Колобке» звери под [[Новый год]] прячут настоящие ёлки от мужика с топором и подсовывают ему пластмассовую ёлочку, чем доводят его до состояния, близкого к сумасшествию. При этом сам [[Колобок]] был не последним в этой затее. Идея сомнительная: натуральные новогодние ёлки специально выращивают на «плантациях», а производство пластмассовых при устаревших технологиях вредит окружающей среде, загрязняя её. С другой стороны, искусственную ель вполне можно использовать десятилетиями, а ветки у неё выдерживают большее количество игрушек.
*** В «Колобке» звери под [[Новый год]] прячут настоящие ёлки от мужика с топором и подсовывают ему пластмассовую ёлочку, чем доводят его до состояния, близкого к сумасшествию. При этом сам [[Колобок]] был не последним в этой затее. Идея сомнительная: натуральные новогодние ёлки специально выращивают на «плантациях», а производство пластмассовых при устаревших технологиях вредит окружающей среде, загрязняя её. С другой стороны, искусственную ель вполне можно использовать десятилетиями, а ветки у неё выдерживают большее количество игрушек.
*** Ещё одна идея: «трамвай — хорошо, а автобус — плохо». Тут тоже не всё однозначно. Выбросов от ТЭС, питающих трамвайную сеть, больше, чем от автобусов при пересчёте на удельные характеристики, а нефть прежде, чем её можно будет залить в автомобиль, нуждается сначала в транспортировке (а трубопровод — тоже транспорт, причём грязный), переработке, а затем в перевозке. Но угольные ТЭС коптят за городом, а автобусы и машины — в нём, и весьма концентрированно для вдыхающего. От ГЭС никаких выбросов нет — но создание водохранилища ГЭС ведёт к затоплению территорий и (если водохранилище большое) изменению климата. От АЭС тоже нет выбросов, но в комплекте идёт пруд-охладитель, который не замерзает в принципе, плюс риск аварий, плюс надо куда-то девать отработанное ядерное топливо (в стекло и похоронить там, где никто не ходит. Или вообще в открытом море. Их не так много образуется).
*** Ещё одна идея: «трамвай — хорошо, а автобус — плохо». Тут тоже не всё однозначно. Выбросов от ТЭС, питающих трамвайную сеть, больше, чем от автобусов при пересчёте на удельные характеристики, а нефть прежде, чем её можно будет залить в автомобиль, нуждается сначала в транспортировке (а трубопровод — тоже транспорт, причём грязный), переработке, а затем в перевозке. Но угольные ТЭС коптят за городом, а автобусы и машины — в нём, и весьма концентрированно для вдыхающего. От ГЭС никаких выбросов нет — но создание водохранилища ГЭС ведёт к затоплению территорий и (если водохранилище большое) изменению климата. От АЭС тоже нет выбросов, но в комплекте идёт пруд-охладитель, который не замерзает в принципе, плюс риск аварий, плюс надо куда-то девать отработанное ядерное топливо (в стекло и похоронить там, где никто не ходит. Или вообще в открытом море. Их не так много образуется).
* В западной антифашистской пропаганде 1930—70-х годов [[нацист]]ы обычно изображались [[злодей-бунтарь|злодеями-бунтарями]] по отношению к традиционной культуре — борцами с церковью, с религиозными и традиционными обычаями, открыто презирающими культуру, сторонниками гомосексуальности для мужчин и разврата для женщин. Первые пункты были одним из элементов пропаганды «холодной войны», чтобы приравнять нацистов к новым [[Красная угроза|идеологическим противникам]]<ref>Напоминаем, что приравнивание коммунизма к нацизму и наоборот запрещено в Российской Федерации</ref>. В действительности фашисты были скорее [[злодей-консерватор|злодеи-консерваторы]], [[борец за нравственность|яростно защищающие]] старые представления о правильном и уничтожающие не вписывающихся в них. Гитлер и Муссолини грезили о колонизации земель в стиле XVIII—XIX веков с зачисткой жизненного пространства от «недочеловеков» и заселения новых колоний истинными арийцами/подлинными потомками римлян. И тот, и другой восхищались геноцидом индейцев и мечатил повторить, но масштабнее и лучше.
* В западной антифашистской пропаганде 1930—70-х годов [[нацист]]ы обычно изображались [[злодей-бунтарь|злодеями-бунтарями]] по отношению к традиционной культуре — борцами с церковью, с религиозными и традиционными обычаями, открыто презирающими культуру, сторонниками гомосексуальности для мужчин и разврата для женщин. В современных произведениях нацисты скорее [[злодей-консерватор|злодеи-консерваторы]], [[борец за нравственность|яростно защищающие]] старые представления о правильном и уничтожающие не вписывающихся в них. Что характерно, в России отношение поменялось на противоположное — например, если в советских фильмах подчёркивалась дружба [[Католики плохие|Рейха с католической церковью]] (если что, христианство — не равно фашизм, просто немецкие национал-социалисты хотели больше признания среди христианской части населения Рейха, вот и корешились с разными папами да епископами), то сейчас нацистов представляют язычниками или безбожниками.
* В отечественном искусстве начиная с [[Перестройка|Перестройки]] и до сегодняшних дней (особенно это стало чувствоваться после распада СССР, да и сейчас тоже) появилась тенденция добавлять положительного героя-священника куда только можно. Конечно, [[пастырь добрый]] — это не плохо, а даже здорово (особенно, если это [[Духоносный старец|умудрённый годами монах-старец]]), но зачастую его добавляют туда, где его не должно было быть по задумке автора, либо в виду исторических особенностей. Кроме того, введя такого персонажа, авторы оказываются ещё и [[не в ладах с богословием]], а привлечь консультанта они не могут или не хотят. Иной раз доходит до того, что берётся изжёванный сюжет про демобилизовавшегося десантника (или иного героя боевика), который наводит порядок в родном городе силовыми методами. Но на этот раз [[вигилант]]ом становится [[крутой падре]].
* В отечественном искусстве начиная с [[Перестройка|Перестройки]] и до сегодняшних дней (особенно это стало чувствоваться после распада СССР, да и сейчас тоже) появилась тенденция добавлять положительного героя-священника куда только можно. Конечно, [[пастырь добрый]] — это не плохо, а даже здорово (особенно, если это [[Духоносный старец|умудрённый годами монах-старец]]), но зачастую его добавляют туда, где его не должно было быть по задумке автора, либо в виду исторических особенностей. Кроме того, введя такого персонажа, авторы оказываются ещё и [[не в ладах с богословием]], а привлечь консультанта они не могут или не хотят. Иной раз доходит до того, что берётся изжёванный сюжет про демобилизовавшегося десантника (или иного героя боевика), который наводит порядок в родном городе силовыми методами. Но на этот раз [[вигилант]]ом становится [[крутой падре]].
* В light-[[BDSM]] [[Я тебя отшлёпаю|спанкинге]] в сюжетах, не связанных с полноценными сексуальными сценами напрямую, долгое время семейные сюжеты с наказаниями родителями взрослых детей или сиблингами друг друга были в порядке нормы, но в начале [[Ковидная эпоха|ковидной эпохи]] в большинстве стран цензура ополчилась на малейшие намеки на [[инцест]], и «папы»-«мамы» тут же стали «отчимами» и «мачехами», «дочки» — «падчерицами», а «родные» братья и сестры — «сводными», причем такая замена произошла не только в новой продукции, но и аннотациях к старой.
* В light-[[BDSM]] [[Я тебя отшлёпаю|спанкинге]] в сюжетах, не связанных с полноценными сексуальными сценами напрямую, долгое время семейные сюжеты с наказаниями родителями взрослых детей или сиблингами друг друга были в порядке нормы, но в начале [[Ковидная эпоха|ковидной эпохи]] в большинстве стран цензура ополчилась на малейшие намеки на [[инцест]], и «папы»-«мамы» тут же стали «отчимами» и «мачехами», «дочки» — «падчерицами», а «родные» братья и сестры — «сводными», причем такая замена произошла не только в новой продукции, но и аннотациях к старой.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!