Редактирование: Конъюнктурный пересмотр
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
* Урсула Ле Гуин, «[[Earthsea|Земноморье]]». В оригинальной трилогии (1968—1972 гг.) в школе острова Рок могли обучаться только мужчины. Женщины занимались колдовством, но их магия была более «дикой», они обычно были деревенскими знахарками и колдуньями. [[Магия — это наука|Магия как наука]] была мужской прерогативой. Всё перечисленное, кстати, никак не помешало главной героине книги «Гробницы Атуана» быть более чем «сильной и независимой» {{spoiler|(послать куда подальше ни много ни мало целую толпу спящих [[древнее зло|древних богов]], которым тебя посвятили ещё в раннем детстве, и уйти своим путём сможет не каждый)}}. Тема расовой принадлежности жителей островов тоже особенно не ставилась во главу угла и описывалась как весьма разнообразная: от светлокожих обитателей северных островов, до очень смуглых соотечественников главного героя и почти чернокожих жителей юга. В написанной в 1990—2001 гг. второй трилогии действие вдруг начинает в основном крутиться вокруг ужасного угнетения, которому подверглись женщины из-за запрета обучаться магии в школе, а также Особой Женской Мудрости. Снятый по мотивам книг сериал был в целом снят отвратительно, но автор обвинил его именно в [[Отбеливание|отбеливании]]. | * Урсула Ле Гуин, «[[Earthsea|Земноморье]]». В оригинальной трилогии (1968—1972 гг.) в школе острова Рок могли обучаться только мужчины. Женщины занимались колдовством, но их магия была более «дикой», они обычно были деревенскими знахарками и колдуньями. [[Магия — это наука|Магия как наука]] была мужской прерогативой. Всё перечисленное, кстати, никак не помешало главной героине книги «Гробницы Атуана» быть более чем «сильной и независимой» {{spoiler|(послать куда подальше ни много ни мало целую толпу спящих [[древнее зло|древних богов]], которым тебя посвятили ещё в раннем детстве, и уйти своим путём сможет не каждый)}}. Тема расовой принадлежности жителей островов тоже особенно не ставилась во главу угла и описывалась как весьма разнообразная: от светлокожих обитателей северных островов, до очень смуглых соотечественников главного героя и почти чернокожих жителей юга. В написанной в 1990—2001 гг. второй трилогии действие вдруг начинает в основном крутиться вокруг ужасного угнетения, которому подверглись женщины из-за запрета обучаться магии в школе, а также Особой Женской Мудрости. Снятый по мотивам книг сериал был в целом снят отвратительно, но автор обвинил его именно в [[Отбеливание|отбеливании]]. | ||
* «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]», последняя на сей день книга «Джентльмен Джоул и Красная Королева»: Внезапно автор заявила, что Эйрел так и был бисексуалом все эти годы. Жил тройственной семьёй с женой-бетанкой и своим адъютантом. А умница-Майлз так и не догадался. Все эти годы, да. В дальнейшем прямо говорится, что, полюбив Корделию, он сделался «совершенно моногамен». И ведь были бы намёки в прочих книгах — вопросов бы не было. Но так внаглую [[реткон]]ить бедного покойника… Фу-фу-фу, Лоис! Нельзя быть такой! | * «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]», последняя на сей день книга «Джентльмен Джоул и Красная Королева»: Внезапно автор заявила, что Эйрел так и был бисексуалом все эти годы. Жил тройственной семьёй с женой-бетанкой и своим адъютантом. А умница-Майлз так и не догадался. Все эти годы, да. В дальнейшем прямо говорится, что, полюбив Корделию, он сделался «совершенно моногамен». И ведь были бы намёки в прочих книгах — вопросов бы не было. Но так внаглую [[реткон]]ить бедного покойника… Фу-фу-фу, Лоис! Нельзя быть такой! | ||
==== [[Фанфик]]и ==== | |||
* Б. Карлов. Книги Носова продвигали [[Красная басня|коммунистические идеи]] и едко пародировали [[Загнивающий Запад|Запад и западничество]] (то в лице ветрогонов, под которыми имелись в виду стиляги, то в лице лунных капиталистов). | |||
** «[[Остров Голубой Звезды]]» — пародирует уже коммунизм и КПСС в лице «трудоголиков» и «голодранцев». А планета Колобок, которой эти «трудоголики» и «голодранцы» вредили — это продвинутый капиталистический Запад со сверхвысокими технологиями и социальным обеспечением. | |||
** «[[Снова на Луне]]» — лунное общество, оболваненное гипнотическим порошком, в одночасье построило карикатурный коммунизм — с культом личности Верховного Правителя, тотальным счастьем от всего на свете… и гулагом на отдалённом болотистом острове. | |||
** Вдвойне и даже втройне показательный пример, учитывая, что сам Носов написал антиамериканскую сатиру «Незнайка на Луне» с отсылкой к довольно популярной в дореволюционное время книге «Царство малюток» Анны Хвольсон, в свою очередь, придумавшей свой текст к рисункам-комиксам канадского художника и писателя Палмера Кокса. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === |