Редактирование: Конъюнктурный пересмотр

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 91: Строка 91:
** Переделке подверглись и «Трактористы». Так, в оригинале «Марша танкистов» были такие строчки: «Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведёт». В более поздние времена фильм «восстановили» и переозвучили, а текст песни стал таким: «Когда суровый час войны настанет и нас в атаку Родина пошлёт».
** Переделке подверглись и «Трактористы». Так, в оригинале «Марша танкистов» были такие строчки: «Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин и первый маршал в бой нас поведёт». В более поздние времена фильм «восстановили» и переозвучили, а текст песни стал таким: «Когда суровый час войны настанет и нас в атаку Родина пошлёт».
* Александр Роу:
* Александр Роу:
** «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 1987 г. по книге Я. Ларри. Был сделан упор на экологию и на загрязнение окружающей среды. В СССР тогда об этом очень много говорили и писали. Заодно, кхм… устранили педофилию. В снятом точно по книге фильме титульные герои должны были бы примерно половину экранного времени разгуливать нагишом, что во время написания книги воспринималось нормально, но к моменту съёмок фильма стало совершенно неприличным.
** «Василиса Прекрасная» (1939) по мотивам сказки «Царевна-Лягушка». Только вот в 1930-х годах в советской сказке главным положительным героем не мог быть царский сын. Посему крестьянин, а не царь, женит своих сыновей на дворянской дочери, на купеческой и на лягушке. Отсюда возникает вопрос, почему невесты согласились на брак с простолюдинами? ''Возможный [[обоснуй]]:'' все равные по статусу женихи от них давно отказались, вот обе и решили запрыгнуть в уходящий поезд. ''Дополнительный обоснуй:'' старик крестьянин — знаменитый в округе [[маг|колдун]] (вы только посмотрите, какой он властный и как подобострастно ему кланяются дворянская и купеческая дочь!), и обе семьи, и дворянская, и купеческая, считали за честь породниться с такой семьёй — потомки родятся особенные, мощные.
* «Необыкновенные приключения Карика и Вали» 1987 г. по книге Я. Ларри. Был сделан упор на экологию и на загрязнение окружающей среды. В СССР тогда об этом очень много говорили и писали.
** Заодно, кхм… устранили педофилию. В снятом точно по книге фильме титульные герои должны были бы примерно половину экранного времени разгуливать нагишом, что во время написания книги воспринималось нормально, но к моменту съёмок фильма стало совершенно неприличным.
* «Движение вверх» — автор правки адски фэйспалмил от этого фильма из-за наглой политоты. В сборной СССР, которая суть интернационал, очень много шишек досталось её капитану Паулаускасу. Из самоотверженного спортсмена, полностью отдавшего свою жизнь прославлению советского спорта, зритель увидел эгоистичного козла, ярого националиста-антисоветчика, ради бегства на Запад готового предать интересы СССР и лишь к концу фильма делающего [[Направо кругом|поворот кругом]]. И это при том, что в команде есть куда более «злободневные» персонажи вроде Ивана Едешко, Зураба Саканделидзе и Михаила Коркия. Интересно, что думают об этом сам Модестас Феликсович и его оставшиеся в живых коллеги?
* «Движение вверх» — автор правки адски фэйспалмил от этого фильма из-за наглой политоты. В сборной СССР, которая суть интернационал, очень много шишек досталось её капитану Паулаускасу. Из самоотверженного спортсмена, полностью отдавшего свою жизнь прославлению советского спорта, зритель увидел эгоистичного козла, ярого националиста-антисоветчика, ради бегства на Запад готового предать интересы СССР и лишь к концу фильма делающего [[Направо кругом|поворот кругом]]. И это при том, что в команде есть куда более «злободневные» персонажи вроде Ивана Едешко, Зураба Саканделидзе и Михаила Коркия. Интересно, что думают об этом сам Модестас Феликсович и его оставшиеся в живых коллеги?
** Реальный Паулаускас никаким диссидентом и антисоветчиком не был. Более того, на протяжении пяти лет он был капитаном сборной СССР. Когда в 1976 году Паулаускас заканчивал карьеру, на его прощальный матч в Каунас приехала сборная Советского Союза: такие почести «неблагонадёжному элементу» в СССР не оказывали.
** Реальный Паулаускас никаким диссидентом и антисоветчиком не был. Более того, на протяжении пяти лет он был капитаном сборной СССР. Когда в 1976 году Паулаускас заканчивал карьеру, на его прощальный матч в Каунас приехала сборная Советского Союза: такие почести «неблагонадёжному элементу» в СССР не оказывали.
** В 2008 году Паулаускас дал интервью «Российской газете». Журналистам стало интересно: зачем титулованный спортсмен и тренер два раза в неделю приезжает из Литвы в небольшой российский город Краснознаменск, где занимается с местными мальчишками? «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам», — сказал Модестас Паулаускас. Судите сами, насколько литовский баскетболист в жизни похож на того, кого показали создатели «Движения вверх».
** В 2008 году Паулаускас дал интервью «Российской газете». Журналистам стало интересно: зачем титулованный спортсмен и тренер два раза в неделю приезжает из Литвы в небольшой российский город Краснознаменск, где занимается с местными мальчишками? «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать ребятам», — сказал Модестас Паулаускас. Судите сами, насколько литовский баскетболист в жизни похож на того, кого показали создатели «Движения вверх».
** Тем не менее, сам Паулаускас фильмом остался доволен: «Образ моего персонажа слегка приукрашен, но я понимаю, что это тоже всё в интересах фильма, чтобы эти два часа тринадцать минут зритель не скучал».
** Тем не менее, сам Паулаускас фильмом остался доволен: «Образ моего персонажа слегка приукрашен, но я понимаю, что это тоже всё в интересах фильма, чтобы эти два часа тринадцать минут зритель не скучал».
* «Здравствуйте, я ваша тётя!» — героя оригинальной «Тётки Чарлея» из британского лорда сделали бездомным то ли чтобы заявить "в буржуазном обществе важны только деньги", то ли в качестве оммажа всей чёрно-белой комедии в целом и лично Чарли Чаплину в частности. В оригинале как минимум двое героев были готовы жениться на бедных невестах по любви. В результате пересмотра несколько персонажей, безусловно положительных в оригинале, перешли в ряд неоднозначных.
* «Здравствуйте, я ваша тётя!» — героя оригинальной «Тётки Чарлея» из британского лорда сделали бездомным, а упор сделали на то, что в буржуазном обществе важны только деньги. В оригинале как минимум двое героев были готовы жениться на бедных невестах по любви. В результате пересмотра несколько персонажей, безусловно положительных в оригинале, перешли в ряд неоднозначных.
* [[Кино и немцы]] же. Подбелить немцев, очернить советов. Реальную идеологию сторон замолчать, но обязательно добавить что-нибудь про [[Гулаги и рабы|ужасы сталинизма]] и что-нибудь из уваровской триады по вкусу. Если рассматривать конкретно ремейки и адаптации, то это «[[А зори здесь тихие…]]» и «Т-34» (по мотивам фильма «Жаворонок»).
** Альтернативная версия: героя сделали бродягой в качестве оммажа всей чёрно-белой комедии в целом и лично Чарли Чаплину в частности. В конце концов, похожие сюжеты в других пьесах/фильмах того времени не пересматривались подобным образом.
** «Зоя» — создатели фильма на кой-то хрен приплели к истории героической девушки-атеистки с коммунистическими взглядами околохристианскую мораль и сделали историю Зои чем-то вроде жития Христа, вроде бы и неплохо, но таких фильмов в российском кинематографе миллион и с лишком. И как-то не сочетаются слова самой Зои, что она сражается «ради булочки ржаной» ни с христианской, ни с социалистической моралью.
* [[Кино и немцы]] же. Подбелить немцев, очернить советов. Реальную идеологию сторон замолчать, но обязательно добавить что-нибудь про [[Гулаги и рабы|ужасы сталинизма]] и по вкусу духовных скреп. Если рассматривать конкретно ремейки и адаптации, то это «[[А зори здесь тихие…]]» и «Т-34» (по мотивам фильма «Жаворонок»).
** «Зоя» — создатели фильма на кой-то хрен приплели к истории героической девушки околохристианскую мораль и сделали историю Зои чем-то вроде жития Христа, вроде бы и неплохо, но таких фильмов в российском кинематографе миллион и с лишком. И как-то не сочетаются слова самой Зои, что она сражается «ради булочки ржаной» ни с христианской, ни с социалистической моралью.
* «Гори, гори, моя звезда» — [[внутримировой пример]] с немым фильмом, который озвучивал герой Леонова, и в котором любовника называли то московским франтом, то засланцем Антанты, то хамом-комиссаром в зависимости от того, что происходило в городке.
* «Гори, гори, моя звезда» — [[внутримировой пример]] с немым фильмом, который озвучивал герой Леонова, и в котором любовника называли то московским франтом, то засланцем Антанты, то хамом-комиссаром в зависимости от того, что происходило в городке.


==== Зарубежные фильмы ====
==== Зарубежные фильмы ====
[[Файл:GhostBustress.jpg|240px|thumb|right|Вот что [[толерантное зло]] с любимыми франшизами делает!]]
[[Файл:GhostBustress.jpg|240px|thumb|right|Берегись, призрак сексизма!]]
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]»:
* «[[Star Wars|Звёздные войны]]»:
** [[Хан Соло стрелял первым]].
** [[Хан Соло стрелял первым]].
** В четвёртом-пятом эпизодах повстанцы и имперцы — люди (единственный экзот на стороне Восстания — Чубакка, да и тот пошёл за Ханом Соло, а не за идеей). Война против Империи показана как абстрактная борьба за свободу, без каких-то национальных вопросов. В шестом эпизоде нам показали Комитет сопротивления — там экзотов минимум половина (включая мон-каламари Акбара и упоминания Мон Мотмы о ботанах-разведчиках<ref>Здесь это отдельная раса, а не кличка</ref>). В Расширенной Вселенной же Империю сделали ксенофобным государством, а повстанцев — борцами за равенство народов. Но это скорее позволило франшизе «[[отрастить бороду]]». В Диснеевском же каноне добавили ещё и сексуальных меньшинств. И если ксенофобия и борьба с ней в Расширенной вселенной играла важную роль во многих сюжетах, то Дисней добавил сексуальных меньшинств просто «чтобы были».
** В четвёртом-пятом эпизодах повстанцы и имперцы — люди (единственный экзот на стороне Восстания — Чубакка, да и тот пошёл за Ханом Соло, а не за идеей). Война против Империи показана как абстрактная борьба за свободу, без каких-то национальных вопросов. В шестом эпизоде нам показали Комитет сопротивления — там экзотов минимум половина (включая мон-каламари Акбара и упоминания Мон Мотмы о ботанах-разведчиках). В Расширенной Вселенной же Империю сделали ксенофобным государством, а повстанцев — борцами за равенство народов. Но это скорее позволило франшизе «[[отрастить бороду]]». В Диснеевском же каноне добавили ещё и сексуальных меньшинств. И если ксенофобия и борьба с ней в Расширенной вселенной играла важную роль во многих сюжетах, то Дисней добавил сексуальных меньшинств просто «чтобы были».
** В Диснеевских ЗВ Империю как персонажи, так и авторы называют «[[Анакосмизм|фашистской]]». Учитывая, что при этом Гранд-визирем Империи сделали представителя «национального меньшинства» (чагрианина Маса Амедду), добавили среди имперцев чернокожих персонажей и представителей секс-меньшинств, то есть ровно тех, кого реальные фашисты причисляли к унтерменшам.
** В Диснеевских ЗВ Империю как персонажи, так и авторы называют «фашистской». Учитывая, что при этом Гранд-визирем Империи сделали представителя «национального меньшинства» (чагрианина Маса Амедду), добавили среди имперцев чернокожих персонажей, сильных женщин и представителей секс-меньшинств, то возникает [[Неудачная басня|неудобный вопрос]] — меньшинства что, за фашизм? [[Не в ладах с политологией|И что это за фашизм такой?]]
*** Хотя с точки зрения нацистов меньшинство меньшинству рознь. И как француз для «истинного арийца» ближе славянина или еврея, так и для Империи чагриане ближе, чем те же вуки или генозианцы. Это не считая того, что перед Императором и Вейдером все одинаково ничтожны.
*** Вообще-то, не все фашистские движения так сильно озабочены расово-этническими вопросами. Муссолини в ранние годы и особенно [[Карнавалы и футбол|Жетулиу Варгас]] могут подтвердить. В наши дни некоторые неофашисты сбавили градус нетерпимости и в отношении сексуальных меньшинств.
**** И всё-таки именно в Империи вполне себе были развиты предрассудки относительно видовой принадлежности. Были порабощены целые расы, вроде вуки или (в РВ) ногри. Другое дело, что имеются как «личные евреи Гитлера», вроде Мас Амедды, который был лоялен изначально под действием имевшегося у Палпатина компромата, а впоследствии под страхом смерти перед уже раскрывшимся лордом ситхов, так и крайне талантливые выскочки представителей народов, которые были близки людям, вроде адмирала-чисса Трауна, который всегда выделялся как единственный во всем Имперском флоте военачальник-нечеловек.
*** С точки зрения нацистов меньшинство меньшинству рознь. И как француз для «истинного арийца» ближе славянина или еврея, так и для Империи чагриане ближе, чем те же вуки или генозианцы. Это не считая того, что перед Императором и его драконом все одинаково ничтожны.
* «Поиск» / «The Search» Фреда Циннемана (1948) — из подавляющего большинства версий фильма исчез диалог двух сотрудниц фильтрационного центра UNRRA по поводу трогательной заботы Рауля о Кареле: «Эти мальчики что, [[Яой|вместе]]? // Нет, [[Они не геи|они просто дружат]]».
* «Поиск» / «The Search» Фреда Циннемана (1948) — из подавляющего большинства версий фильма исчез диалог двух сотрудниц фильтрационного центра UNRRA по поводу трогательной заботы Рауля о Кареле: «Эти мальчики что, [[Яой|вместе]]? // Нет, [[Они не геи|они просто дружат]]».
* «[[The Time Machine|Машина времени]]» по одноимённому роману Г. Уэллса 1960 г. — добавлены и антивоенные мотивы. Путешественник во времени делает остановки во время [[Первая мировая война|Первой]] и [[Вторая мировая война|Второй мировых войн]], а также видит атомную войну 1960-х, вымышленную авторами фильма. Собственно, из-за неё протагонист и попал в далёкое будущее. В будущем тоже отголоски войны: «говорящие кольца» записали ряд сообщений, где говорится о некой войне, длившейся 360 лет и истощившей всё и всех. Морлоки — это потомки людей, которые укрылись в пещерах на послевоенной Земле, чтобы выжить. А ещё морлоки элоев заманивают при помощи сирен. То есть у них на подсознательном уровне сидит (досталось от далёких предков) — слышишь вой сирены, укрывайся в бомбоубежище или подвале. Из «подвала» ни один элой не возвращался (что по логике вещей, должно было быстро привести к «вымыванию» соответствующих генов из популяции).
* «[[The Time Machine|Машина времени]]» по одноимённому роману Г. Уэллса 1960 г. — добавлены и антивоенные мотивы. Путешественник во времени делает остановки во время [[Первая мировая война|Первой]] и [[Вторая мировая война|Второй мировых войн]], а также видит атомную войну 1960-х, вымышленную авторами фильма. Собственно, из-за неё протагонист и попал в далёкое будущее. В будущем тоже отголоски войны: «говорящие кольца» записали ряд сообщений, где говорится о некой войне, длившейся 360 лет (которая началась в 1960-х или более поздняя?) и истощившей всё и всех. Морлоки — это потомки людей, которые укрылись в пещерах на послевоенной Земле, чтобы выжить. А ещё морлоки элоев заманивают при помощи сирен. То есть у них на подсознательном уровне сидит (досталось от далёких предков) — слышишь вой сирены, укрывайся в бомбоубежище или подвале. Из «подвала» ни один элой не возвращался (что по логике вещей, должно было быстро привести к «вымыванию» соответствующих генов из популяции).
* [[James Bond|Бондиана]] в 1970-х стала всё больше поворачиваться в сторону актуальных веяний.
* [[James Bond|Бондиана]] в 1970-х стала всё больше поворачиваться в сторону актуальных веяний.
** «Человек с золотым пистолетом» Скараманга при энергетическом кризисе пытается делать деньги на новом источнике энергии.
** «Человек с золотым пистолетом» Скараманга при энергетическом кризисе пытается делать деньги на новом источнике энергии.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!