Редактирование: Король-Солнце
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Король-Солнце''' | '''Король-Солнце''' — это король, который внес огромнейший вклад в культурное преобразование королевства. Если же король занят именно технологическим прогрессом в государстве, то он будет [[Просвещенный деспот|инверсией]] этого тропа. | ||
== Историческая справка == | == Историческая справка == | ||
Король- | Король-Солнце — прозвище короля Франции Людовика XIV, которому [[Цитата-бастард|приписывают]] выражение «[[Зашкаливающее самомнение|Государство — это я!]]» (Ещё он пытался создать [[Единая Европа|Единую Европу]], но это уже другая история…). Ещё сто лет назад до этого, во Франции, Солнце ассоциировалось с королём (начиная с Генриха III), но широкое распространение эта аналогия произошла именно при нём. | ||
Во время правления Людовика началось развитие новой | Во время правления Людовика началось развитие новой эпохи — эпохи барокко. Король сам участвовал в формировании этого направления: довольно часто он являлся на карнавалы как артист, [[шут]] и, конечно же, как танцор, который олицетворял собой солнце, а его фавориты (это не то, о чем вы подумали!) близ него — прочие небесные тела. | ||
Также именно при нём появился «этикет». Естественно, были и до этого нормы поведения при дворе, которые должны были соблюдать даже самые своевольные смутьяны, но именно при Короле-Солнце это приобрело официальный характер, выходящий за рамки обычных нравственных норм. Зато адюльтер этикетом вполне себе дозволялся, и пример подавал сам монарх, у которого было как минимум три [[фаворитка|любовницы]]. | Также именно при нём появился «этикет». Естественно, были и до этого нормы поведения при дворе, которые должны были соблюдать даже самые своевольные смутьяны, но именно при Короле-Солнце это приобрело официальный характер, выходящий за рамки обычных нравственных норм. Зато адюльтер этикетом вполне себе дозволялся, и пример подавал сам монарх, у которого было как минимум три [[фаворитка|любовницы]]. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Ну и конечно же, Король-Солнце был не только любителем спектаклей, именно при нём заложился облик новой, обновлённой Франции, лицом которой являлся Версальский Дворец. Символ новой эпохи: начала Золотого Века во Франции. Обычный королевский охотничий домик вырос под его руководством в роскошнейший дворец своего времени, твердыню абсолютизма и изящества. | Ну и конечно же, Король-Солнце был не только любителем спектаклей, именно при нём заложился облик новой, обновлённой Франции, лицом которой являлся Версальский Дворец. Символ новой эпохи: начала Золотого Века во Франции. Обычный королевский охотничий домик вырос под его руководством в роскошнейший дворец своего времени, твердыню абсолютизма и изящества. | ||
Кстати, он занимал престол дольше всех из европейских | Кстати, он занимал престол дольше всех из европейских королей — 72 года. | ||
== Что подходит под этот образ? == | == Что подходит под этот образ? == | ||
Да, хоть Людовик и был [[искусный государь| искусным государем]], но не стоит совмещать два этих понятия. Не стоит и путать эпоху Короля-Солнце с эпохой Галантного Века, грань между ними тонка, но всё же есть. Важно, чтобы король сам принимал участие в формирований нового, и ещё важно то, что это должно быть новаторским, не заимствованным, поэтому сюда нельзя отнести Петра I или императора | Да, хоть Людовик и был [[искусный государь| искусным государем]], но не стоит совмещать два этих понятия. Не стоит и путать эпоху Короля-Солнце с эпохой Галантного Века, грань между ними тонка, но всё же есть. Важно, чтобы король сам принимал участие в формирований нового, и ещё важно то, что это должно быть новаторским, не заимствованным, поэтому сюда нельзя отнести Петра I или императора Мейдзи. И нельзя сюда относить любителей массовых построек дворцов — Генриха VIII к примеру. И нельзя, чтобы преобразования происходили только за счет придворных музыкантов, поэтов, артистов… | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* С. Михалков, «Без вины | * С. Михалков, «Без вины пострадавшие» — Лев любил искусство, разбирался в музыке и даже сам немного пел. Параллельно отыгрывается, причем прямолинейно [[Хороший царь, плохие бояре]] | ||
* В. Крапивин, «Портфель капитана Румба» — король острова Нуканука Катикали Четвертый ([[СФК]] [[Табу, тату и укулеле|Океании]]?). Большую часть исполнительной власти возложил на двоюродную сестру Тонга Меа-Маа, сам же занимался записью истории народа на изобретённом им же алфавите и учил детей в открытой им школе, а также отучил соплеменников от людоедства и запретил ввоз алкоголя. Впрочем, благодаря шкиперу Джорджу вооружил племя современными винтовками «бергман» от залетных авантюристов. | * В. Крапивин, «Портфель капитана Румба» — король острова Нуканука Катикали Четвертый ([[СФК]] [[Табу, тату и укулеле|Океании]]?). Большую часть исполнительной власти возложил на двоюродную сестру Тонга Меа-Маа, сам же занимался записью истории народа на изобретённом им же алфавите и учил детей в открытой им школе, а также отучил соплеменников от людоедства и запретил ввоз алкоголя. Впрочем, благодаря шкиперу Джорджу вооружил племя современными винтовками «бергман» от залетных авантюристов. | ||
* «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]] | * «[[Архимаг (серия книг)|Архимаг]]» — Заричи Второй Миролюбивый, предыдущий король Рокуша. Рисовал, писал стихи, покровительствовал артистам и художникам… при этом, к сожалению, плохо разбирался в управлении государством и значительно ослабил свою страну перед внешними угрозами. | ||
* «[[Хроники странного королевства]] | * «[[Хроники странного королевства]]» — неплохой задел на эту роль (актуального его правления мы видели слишком мало, чтобы судить) показал его величество Орландо Второй, [[бард]], полуэльф и раздолбай. Характерный штрих: через два месяца после его воцарения в столице до сих пор не налажен паспортный контроль, в центре города средь бела дня орудуют бандиты, но при этом открыта и работает городская консерватория. | ||
** В общем-то через двадцать лет разнузданной партизанской войны криминалитет подавить... не так просто, как открыть консерваторию. | ** В общем-то через двадцать лет разнузданной партизанской войны криминалитет подавить... не так просто, как открыть консерваторию. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Shrek|Шрек]] | * «[[Shrek|Шрек]]» — в четвертом фильме под троп вполне подходит Румпельштильцхен. | ||
** В третьем под троп пытался косить принц Чарминг. | ** В третьем под троп пытался косить принц Чарминг. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Людовик | * Римский император Нерон, который очень любил петь. [[Глупый король|Непреднамеренная, но очень злая пародия на троп]]. | ||
* Людовик XIV — собственно, он и есть Король-Солнце. | |||
* Яков I Стюарт, король Англии (и Шотландии). Лично покровительствовал архитектору Инго Джонсу, поэту и драматургу Бенджамину Джонсону, оказывал поддержку художникам, театральным деятелям, учёным и медикам. При нём был осуществлён классический перевод Библии на английский язык, жили и творили Уильям Шекспир и Френсис Бэкон. | * Яков I Стюарт, король Англии (и Шотландии). Лично покровительствовал архитектору Инго Джонсу, поэту и драматургу Бенджамину Джонсону, оказывал поддержку художникам, театральным деятелям, учёным и медикам. При нём был осуществлён классический перевод Библии на английский язык, жили и творили Уильям Шекспир и Френсис Бэкон. | ||
* Фараон Эхнатон, великий религиозный реформатор Египта, попытался ввести новый культ солнечного божества Атона и даже построил в его честь новую столицу. Увы, Золотой век не наступил… | * Фараон Эхнатон, великий религиозный реформатор Египта, попытался ввести новый культ солнечного божества Атона и даже построил в его честь новую столицу. Увы, Золотой век не наступил… | ||
* Владислав | * Владислав IV — тот самый, который в Смутное время чуть не стал русским царём. Известный покровитель искусств, собиратель живописи и создатель оперного искусства в Польше. Помимо этого, его правление вообще было золотым веком для государства. | ||
* Концепция просвещённого абсолютизма сама по себе подразумевала примерно таких правителей. | * Концепция просвещённого абсолютизма сама по себе подразумевала примерно таких правителей. | ||
* Карл | * Карл III — более двадцати лет был правителем Сицилийского королевства, прежде чем взойти на трон Испании, и плоды Просвещения дали о себе знать. Наконец было ограничено всевластие иезуитов и Инквизиции — за всё время правления казнили лишь четырех человек. | ||
Император [[карнавалы и футбол|Бразилии]] Педру II был увлечён наукой и в | Император [[карнавалы и футбол|Бразилии]] Педру II был увлечён наукой и в 1840 г. в возрасте 15 лет первым из бразильцем обзавёлся доставленной из Европы новинкой — фотоаппаратом. | ||
{{Nav/Аристократы и дегенераты}} | {{Nav/Аристократы и дегенераты}} |