Редактирование: Крепкий орешек

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 79: Строка 79:


=== В первом фильме ===
=== В первом фильме ===
* [[Безыдейные террористы]] — упорно косят под идейных. Но на самом деле Гансу с ребятами на эту вашу политику глубоко плевать. Они просто очень любят деньги, а у «Накатоми» их хоть жопой ешь.
* [[Безыдейные террористы]] упорно косят под идейных. Но на самом деле Гансу с ребятами на эту вашу политику глубоко плевать. Они просто очень любят деньги, а у "Накатоми" их хоть жопой ешь.  
* [[Бесполезная кавалерия]] — полицейские с самого начала не въехали в то, с чем столкнулись. Но они в конце концов, просто копы. Прибывшие агенты ФБР оказались просто надменными кретинами, которым к тому же глубоко плевать на гражданских.
* [[Бесполезная кавалерия]] полицейские с самого начала не въехали в то, с кем столкнулись. Но они в конце-концов, просто копы. Прибывшие ФБРовцы оказались просто надменными кретинами, которым к тому же ещё и на гражданских глубоко плевать.
* [[Босоногий поневоле]] — не слушайте идиотов в самолётах! Носите обувь! Осторожность важнее геройства!
* [[Босоногий поневоле]] не слушайте идиотов в самолётах! Носите обувь! Осторожность важнее геройства!
* [[Брутальный хайер]] — по европейской моде восьмидесятых, немцы через одного с роскошной гривой.
* [[Брутальный хайер]] по европейской моде восьмидесятых, немцы через одного с роскошной гривой.
* [[Всегда чистый]] — [[аверсия]]: майка главгероя в процессе его приключений становится всё грязнее. Этот момент абсолютно нехарактерен для киноиндустрии (ибо в кино много дублей снимаются в разное время — следовательно, одежду приходилось специально пачкать для каждой сцены), и поэтому сам по себе стал мемом.
* [[Всегда чистый]] — [[аверсия]]: майка главгероя в процессе его приключений становится всё грязнее. Этот момент абсолютно нехарактерен для киноиндустрии (ибо в кино много дублей снимаются в разное время — следовательно, одежду приходилось специально пачкать для каждой сцены), и поэтому сам по себе стал мемом.
* [[Гангста, рэп и баскетбол]] — Аргайл, весёлый парнишка и водитель лимузина. Раньше водил такси, и это заметно.
* [[Высокий полдень]] —
* [[Дефенестрация]] — происходит трижды, не считая самого Джона который постоянно из окон то вылетает то влетает в них обратно.
* [[Гангста, рэп и баскетбол]] Аргайл, весёлый парнишка и водитель лимузина. Раньше водил такси, и это заметно.
* [[Дракон (персонаж)]] — Карл, здоровенная нордическая детина, косая сажень в плечах и роскошная грива. Действительно очень хорош.
* [[Дефенестрация]]
* [[Злодей, косящий под жертву]] — Ганс почти обдурил Джона, благо тот тоже не дурак и не дал ему заряженный ствол. Однако всё равно едва ноги унёс.
* [[Дракон (персонаж)]]
* [[История на день]] — Всё началось вечером во время заката. А закончилось ещё до рассвета.
* [[Злодей, косящий под жертву]] Ганс почти обдурил Джона, благо тот тоже не дурак и не дал ему заряженный ствол. Однако всё равно едва ноги унёс.  
* [[Какие такие перегрузки?]] — После трюка с пожарным гидрантом и затяжным полётом с крыши от взрыва, на десяток этажей вниз, с такой то скоростью… не потерял сознание Джон, ибо мужик он крепкий, понятно. Но то что даже голова не закружилась и не была потеряна ориентация в пространстве, довольно странно. Ну и хорошо что Джон поесть не успел.
* [[История на день]] Всё началось вечером во время заката. А закончилось ещё до рассвета.
* [[Крутой мимо проходил]] — Джон вообще к жене приехал. Причём с учётом их отношений на данном этапе брака, даже эта поездка могла оказаться неудачной.
* [[Какие такие перегрузки?]]
* [[Крутой мимо проходил]] Джон вообще к жене приехал. Причём с учётом их отношений на данном этапе брака, даже эта поездка могла оказаться неудачной.
* [[Крутой против Занозы-в-Заднице]] —
* [[Крутой против Занозы-в-Заднице]] —
* [[Крутой проход]] — новоприбывшие на грузовиках террорюги, входящие в Накатоми как к себе домой — выглядят внушительно, и сразу понятно что сейчас начнётся какая то хренотень.
* [[Крутой проход]]
* [[Межрасовая команда]] — в какой то степени аверсия. В банде Грубера есть американский программист и некий азиат. Все остальные, бывшие ГДРовские военные.
* [[Межрасовая команда]] в какой то степени аверсия. В банде Грубера есть американский программист и некий азиат. Все остальные, бывшие ГДРовские военные.  
* [[Месть за злодея]] — убивать родных братьев двухметровых нордических наёмников, недальновидно, если ты не готов их встретить как следует.
* [[Месть за злодея]] убивать родных братьев двухметровых нордических наёмников, идея не из приятных, если ты не готов их встретить как следует.
* [[Мрачный немец]] — террорист [[Великолепный мерзавец/Кино|Ганс]] Грубер, [[Гнусный клан|брат главгада из третьего фильма]], [[злодей-прагматик]] и [[культурный мерзавец]].
* [[Мрачный немец]] — террорист [[Великолепный мерзавец/Кино|Ганс]] Грубер, [[Гнусный клан|брат главгада из третьего фильма]], [[злодей-прагматик]] и [[культурный мерзавец]].
* [[Мы с Тамарой ходим парой]]/[[Одинаковые имена]] — Агенты Джонсон и Джонсон. Нет, не родственники.
* [[Мы с Тамарой ходим парой]]/[[Одинаковые имена]] Агенты Джонсон и Джонсон. Нет, не родственники.
* [[Навозная пресса]]/[[Пнуть сукиного сына]] — журналист с пятого канала. Даже по меркам фильма, где беспринципные ублюдки берут заложников всего лишь для маскировки под ограбление века — на редкость мерзотная гнида, который очень хочет сделать себе карьеру. В конце Джон об него мараться не стал (хотя он просто не знал кто это), а вот Холли распаковала хороший такой люль в морду.
* [[Навозная пресса]]/[[Пнуть сукиного сына]] журналист с пятого канала. Даже по меркам фильма, где беспринципные ублюдки берут заложников всего лишь для маскировки под ограбление века - на редкость мерзотная гнида, который очень хочет сделать себе карьеру. В конце Джон об него мараться не стал (хотя он просто не знал кто это), а вот Холли распаковала хороший такой люль в морду.  
* [[Не любит пушки]] —
* [[Не любит пушки]] —
* [[Нет-нет-нет-нет!]] — реакция Джона на то что машины пожарной охраны отозвали в последний момент. Пришлось предпринимать более убедительные меры для вызова помощи.
* [[Нет-нет-нет-нет!]]
* [[Односторонне невыносимые условия]] — сказать что Джон изначально попал в ситуацию при которой выжить невозможно, это ничего не сказать. Один против полторы дюжины боевиков из бывших военных, с оружием и планом? В прочем, это же и сыграло ему на руку — каким здравым смыслом можно было предположить что весь план встанет под угрозу из-за какого то случайно приехавшего в гости к бывшей жене копа?!
* [[Односторонне невыносимые условия]]
* [[Операция под фальшивым флагом]] — Ганс упорно и со вкусом, выдаёт свою банду (обыкновенных организованных уголовников, [[Из силовиков в бандиты|в основном бывших силовиков]]) за принципиальных политических террорюг, идейных наследников RAF и прочих леворадикальных боевиков. Все ведутся.
* [[Операция под фальшивым флагом]] Ганс упорно и со вкусом, выдаёт свою банду за ребят, идейных наследников RAF и прочих леворадикальных боевиков. Все ведутся.
* [[Отплатить той же монетой]] —
* [[Отплатить той же монетой]] —
* [[Падение с высоты]] — постоянно. В фильме через это прошло куча персонажей, кому то повезло больше (Джону), кому то меньше (Гансу). Для людей которые боятся высоты, фильм лишний раз напоминает что в здание выше десяти этажей вообще заходить не надо.
* [[Падение с высоты]]
* [[Побить за 60 секунд]] — поединок МакКлейна с [[Дракон (персонаж)|Карлом]] был долгим и кинематографичным. А для [[Главгад|Ганса Грубера]] потребовался только короткий отвлекающий манёвр и два выстрела.
* [[Побить за 60 секунд]]
* [[Полицейские едят пончики]] —
* [[Полицейские едят пончики]] —
* [[Пришёл стрелять, так стреляй]] — сделанный радостной гнидой совет «если собрался убивать — убивай без колебаний», был дан просто так. Ублюдок явно не думал что Джон этим советом воспользуется прямо вот сейчас. После этого кстати, разобравшись с кем имеет дело, не тормозил.
* [[Пришёл стрелять, так стреляй]] сделанный радостной гнидой совет "если собрался убивать - убивай без колебаний", явно был дан просто так. Ублюдок явно не думал что Джон этим советом воспользуется прямо вот сейчас. После этого кстати, разобравшись с кем имеет дело, не тормозил.  
* [[Русофобия переводчиков]] — германофобия немецких переводчиков. Всех террористов в немецком дубляже переименовали, сделали выходцами из Восточной Европы, заодно полностью вычистив любые упоминания RAF.
* [[Старый добрый мордобой]]
* [[Старый добрый мордобой]] — Карл и в самом деле, явно не просто псих наёмник, и с Джоном у него личные счёты. Поэтому здесь они выясняют отношения тем самым способом. Джон может и смухлевал, но к тому моменту у него уже банально было нечем отстреливаться.
* [[Убежать в закат]] —
* [[Убежать в закат]] —
* [[Чем больше гад, тем меньше пушка]] — Ганс Грубер у нас такой безупречный планировщик, стратег и тактик, что сам в принципе не желает брать в руки и бегать по этажам, ещё и костюм запачкать можно. Довольно интересная черта, если учитывать что Ганс и сам явно не из бывших кабинетных. Разведка?
* [[Чем больше гад, тем меньше пушка]]
* [[Это личное]] — Для Карла, смерть его брата ублюдка от рук Джона. Для Джона очевидно, спасти не только заложников, но и Холли. В самом конце, за Гансом он очевидно уже идёт не для того что бы его арестовывать, а грохнуть ублюдка на месте при первой же возможности.
* [[Это личное]]


=== Во втором фильме ===
=== Во втором фильме ===
Строка 118: Строка 118:
* [[Банановая республика]] —
* [[Банановая республика]] —
* [[Бензин — это взрывчатка]] — Аэропорт, самолёты, керосин. Бум! Бах!
* [[Бензин — это взрывчатка]] — Аэропорт, самолёты, керосин. Бум! Бах!
* [[Взрывающийся вертолёт]] — Взрывающейся самолёты! Много взрывающихся самолётов! В прочем, и взрывающейся словно баррель с бензином - снегоход, тут тоже есть.
* [[Взрывающийся вертолёт]] — Взрывающейся самолёты! Много взрывающихся самолётов!
* [[Всё приходится делать самому]] — в полиции дебилы, в армии одни военные социопаты и продажные шкуры. Опять мир спасать, опять ему...
* [[Всё приходится делать самому]] — в полиции дебилы, в армии одни военные социопаты и продажные шкуры. Опять мир спасать, опять ему...
* [[Из силовиков в бандиты]] — Все поголовно американские военные (бойцы элитных спецподразделений армии, на минуточку), участвующие когда то давно в тех "тайных операциях" в Латинской Америке. Не задумываясь убили уже где то пару сотен невинных гражданских. И весело улюлюкая улетая обратно в Южную Америку, оставят после себя потенциально ещё многие тысячи трупов простых американцев, в падающих самолётах. Причём эти элитные бойцы долгие годы даже не пересекались, и служили в разных подразделениях. Нет, это совсем не натянуто. И тут ничего оскорбительного для армии собственной страны или здравого смысла. Вам показалось.
* [[Из силовиков в бандиты]] — Все поголовно американские военные (бойцы элитных спецподразделений армии, на минуточку), участвующие когда то давно в тех "тайных операциях" в Латинской Америке. Не задумываясь убили уже где то пару сотен невинных гражданских. И весело улюлюкая улетая обратно в Южную Америку, оставят после себя потенциально ещё многие тысячи трупов простых американцев, в падающих самолётах. Причём эти элитные бойцы долгие годы даже не пересекались, и служили в разных подразделениях. Нет, это совсем не натянуто. И тут ничего оскорбительного для армии собственной страны или здравого смысла. Вам показалось.
Строка 140: Строка 140:
* [[Атака во время секса]] —
* [[Атака во время секса]] —
* [[Благородный демон]]/[[Даже у зла есть стандарты]] — Саймон Грубер. В отличие от своего беспринципного брата Ганса, имеет определённый кодекс чести: в конце выясняется, {{spoiler|что бомба, которую он заложил в школе, оказалась подделкой и на удивление этому протагониста, Саймон отвечает: «Я солдат, а не [[Полное чудовище|чудовище]]. Хотя иногда работаю на чудовищ»}}. А ещё он отдаёт Джону флакон с аспирином, когда тот жалуется на головную боль и этот [[Гладить собаку|акт мимолётной доброты]], {{spoiler|в будущем приводит к гибели Саймона}}.
* [[Благородный демон]]/[[Даже у зла есть стандарты]] — Саймон Грубер. В отличие от своего беспринципного брата Ганса, имеет определённый кодекс чести: в конце выясняется, {{spoiler|что бомба, которую он заложил в школе, оказалась подделкой и на удивление этому протагониста, Саймон отвечает: «Я солдат, а не [[Полное чудовище|чудовище]]. Хотя иногда работаю на чудовищ»}}. А ещё он отдаёт Джону флакон с аспирином, когда тот жалуется на головную боль и этот [[Гладить собаку|акт мимолётной доброты]], {{spoiler|в будущем приводит к гибели Саймона}}.
** Так же стоит заметить, что подключив Джона и Зеуса к перехвату поезда следующего на Уолл-Стрит, он дал себе маленькое успокоительное для совести, надеясь что те окажутся достаточно хороши что бы успеть и хотя бы людей вывести. В результате крушения поезда никто не погиб, только благодаря Джону, если бы не он, количество жертв на станции исчислялось бы десятками.
* [[Гангста, рэп и баскетбол]] — белым в Гарлеме в начале 90ых в принципе не были рады. А белому с плакатом "я ненавижу черномазых" особенно. Чёрным в прочем тоже особенно в остальном Нью-Йорке не сильно рады. Отчего нормальный в общем то мужик, Зевс, постоянно везде ищет намёки на расизм и вообще не фига не рад тому что его втянули в какой то мутный блудняк. (хотя кто бы был рад на его месте?).  
* [[Гангста, рэп и баскетбол]] — белым в Гарлеме в начале 90ых в принципе не были рады. А белому с плакатом "я ненавижу черномазых" особенно. Чёрным в прочем тоже особенно в остальном Нью-Йорке не сильно рады. Отчего нормальный в общем то мужик, Зевс, постоянно везде ищет намёки на расизм и вообще не фига не рад тому что его втянули в какой то мутный блудняк. (хотя кто бы был рад на его месте?).  
* [[Городские трущобы]] — за пределами Уолл-Стрит, весь Нью-Йорк выглядит довольно грязно и мрачно. И совсем не похож на типичные идеалистические представления об Америке в России того времени.
* [[Городские трущобы]] — за пределами Уолл-Стрит, весь Нью-Йорк выглядит довольно грязно и мрачно. И совсем не похож на типичные идеалистические представления об Америке в России того времени.
* [[Детская неуязвимость]] — {{spoiler|Грубер не убивает детей. Но последние минуты перед мнимым взрывом бомбы в школе, ооочень хорошо играют на нервах при ''каждом'' просмотре.}}
* [[Детская неуязвимость]] — {{spoiler|Грубер не убивает детей. Но последние минуты перед мнимым взрывом бомбы в школе, ооочень хорошо играют на нервах при ''каждом'' просмотре.}}
* [[Переосмыслить с возрастом]] - и при просмотре в более юном возрасте, понимаешь что у Джона (а так же Зевса и кучи народа) день вообще как то не задался с самого утра. Но когда ты с возрастом начинаешь выкупать что такое ''по настоящему жёсткое похмелье''... Вот уж воистину, Джон тут подвиг исполняет.
* [[Нолановщина]] - в сравнении со второй частью, что пускай и была мрачной, но представляла из себя типичный боевик конца 80ых. Третья мало того что возвращается к общему настрою первой части (которая была как раз совсем нетипичной для своего времени), она оказывается даже более серьёзной. Действия полиции и экстренных служб при ЧС и взаимодействия сотрудников, общая уязвимость героев при ранениях, то как показан Нью-Йорк и быть его жителей - всё сделано вполне тру-краймово и реалистично.  
* [[Нолановщина]] - в сравнении со второй частью, что пускай и была мрачной, но представляла из себя типичный боевик конца 80ых. Третья мало того что возвращается к общему настрою первой части (которая была как раз совсем нетипичной для своего времени), она оказывается даже более серьёзной. Действия полиции и экстренных служб при ЧС и взаимодействия сотрудников, общая уязвимость героев при ранениях, то как показан Нью-Йорк и быть его жителей - всё сделано вполне тру-краймово и реалистично.  
* [[Лёгкое золото]] — аверсия во всех смыслах. Грабануть федрезерв США, операция явно планировавшееся и готовящееся месяцами. А для вывоза этого самого золота, понадобилась хренова туча самосвалов и сухогруз.  
* [[Лёгкое золото]] — аверсия во всех смыслах. Грабануть федрезерв США, операция явно планировавшееся и готовящееся месяцами. А для вывоза этого самого золота, понадобилась хренова туча самосвалов и сухогруз.  
Строка 151: Строка 149:
* [[Мрачный немец]] — [[Ограбление банка|грабитель]] [[Великолепный мерзавец/Кино|Саймон]] Грубер, [[Гнусный клан|брат главгада из первого фильма]], [[злодей-прагматик]].
* [[Мрачный немец]] — [[Ограбление банка|грабитель]] [[Великолепный мерзавец/Кино|Саймон]] Грубер, [[Гнусный клан|брат главгада из первого фильма]], [[злодей-прагматик]].
* [[Проблемы с коммуникацией убивают]] — не надо было орать на немецком, что бы в тебя не стреляли. Ты же в американских водах.  
* [[Проблемы с коммуникацией убивают]] — не надо было орать на немецком, что бы в тебя не стреляли. Ты же в американских водах.  
* [[Саймон говорит]] — когда Саймон сообщает что хочет поиграть в "Саймон говорит" - ложитесь братцы.
* [[Саймон говорит]] —
* [[Телефонный террор]] — Будучи бывшим спецназовцем ГДР и мужчиной с большой фантазией, Саймон пользуется зависимостью властей от коммуникаций с огромным смаком. Даже без всяких там бомб и наёмников, одними только телефонными звонками он фактически лишил Нью-Йорк связи и разогнал массовую панику. А уж с каким неприкрытым кайфом он измывается над Джоном с Зевсом...
* [[Телефонный террор]] —
* [[Хрясь, и пополам!]] — террорюге надо было внимательно смотреть по сторонам, и особенно наверх, когда проплываешь под мостом.
* [[Хрясь, и пополам!]] — террорюге надо было внимательно смотреть по сторонам, и особенно наверх, когда проплываешь под мостом.


Строка 165: Строка 163:
* [[Боевой феминист]] — Джон разумеется не бьёт женщин. Но Мэй его так достала - что не врезать ей он не мог. В конечном итоге совсем обиделся, и выпихнул его тачкой в шахту лифта.  
* [[Боевой феминист]] — Джон разумеется не бьёт женщин. Но Мэй его так достала - что не врезать ей он не мог. В конечном итоге совсем обиделся, и выпихнул его тачкой в шахту лифта.  
* [[Все видеоигры — это 8-битки]] —
* [[Все видеоигры — это 8-битки]] —
* [[Ловушка для самозванца]] — Заподозрив, что инструктирующий его по полицейской волне голос на самом деле принадлежит врагам, главный герой спрашивает, много ли сегодня в охваченном хаосом городе ситуаций 5-87. Преступники, решив, что это нечто страшное и подобающее устроенной ими же обстановке, сокрушаются: да, мол, не знаем, что и делать. Но код 5-87 — это [[Голые и смешные|непристойное поведение]] в публичном месте.
* [[Ловушка для самозванца]] —
** В третьей же части фильма герой разоблачил злодеев, сопровождавших его под видом полицейских, когда завёл разговор о лотерее. Злодеи не знали о том, что местные копы одержимы лотереей и всегда ставят на номера своих жетонов, а настоящие полицейские бы об этом точно знали, даже если сами не играют.
*** Там [[Надмозги|косяк переводчика]], на самом деле Джон, увидев номер жетона 6991, спрашивает ДРУГОГО, использует ли он в лотерее свой номер жетона, и говорит, что сам он ставит на 6991. Настоящий полицейский, услышав свой номер, среагировал бы. Ясное дело, [[Голливудская маскировка|фальшивые полицейские]] не помнят номера ни на своей бляхе, ни на бляхе «напарника».
* [[Мясорубколёт]] —
* [[Мясорубколёт]] —
* [[Одинаковые имена]] —
* [[Одинаковые имена]] —
Строка 177: Строка 173:
* [[Херой]] — гораздо страшнее клюквы в фильме то, что в ней нет Джона Макклейна. Как и вообще мало мальски положительных или просто хотя бы вызывающих симпатию, персонажей вообще. На протяжении всего фильма, Макклейн младший ради "интересов национальной безопасности" и Макклейн старший ради того что бы "вернуть домой родного сынку" - калечат, убивают и разрушают пол Москвы. Не задумываясь, походя, абсолютно мимолётно просто убивают десятки людей. Зачем? Какой смысл?
* [[Херой]] — гораздо страшнее клюквы в фильме то, что в ней нет Джона Макклейна. Как и вообще мало мальски положительных или просто хотя бы вызывающих симпатию, персонажей вообще. На протяжении всего фильма, Макклейн младший ради "интересов национальной безопасности" и Макклейн старший ради того что бы "вернуть домой родного сынку" - калечат, убивают и разрушают пол Москвы. Не задумываясь, походя, абсолютно мимолётно просто убивают десятки людей. Зачем? Какой смысл?
* [[Эти злобные русские]] — в России чудовищная и тотальная продажность и коррупция. Но при этом почему то избираемая должность министра обороны (вероятно хотели сначала сделать главного злодея президентом, но потом решили что это перебор). Русские дикари, у которых нет законов и правил. А бывший олигарх и будущий министр обороны спровоцировали чернобыльскую катастрофу, воруя из реактора военный уран. Но при этом русские настолько продвинутые, что у них есть газ который нейтрализует действие радиации!  
* [[Эти злобные русские]] — в России чудовищная и тотальная продажность и коррупция. Но при этом почему то избираемая должность министра обороны (вероятно хотели сначала сделать главного злодея президентом, но потом решили что это перебор). Русские дикари, у которых нет законов и правил. А бывший олигарх и будущий министр обороны спровоцировали чернобыльскую катастрофу, воруя из реактора военный уран. Но при этом русские настолько продвинутые, что у них есть газ который нейтрализует действие радиации!  
* [[Идиотский сеттинг]] - Конечно можно было бы написать что это русофобия и собачий бред. Но на самом деле - действия фильма могли бы происходить например в Бразилии, и ничего бы не поменялось. Какие то протесты, за свободу какого то олигарха, который не понятно сделал что и за что его судят. Какие то плохие русские, стреляют в главных героев, те ищут какой то макгафинн, за которым гонятся какие то другие плохие русские. Почему эти хорошие а эти плохие? В чём мотивация одних и других? В чём суть их злодейского плана? Безликие серые статисты, в безликом сером городе, безлико серо умирают под безлико серые диалоги, не несущие на собой никакой печати творческой мысли вообще. Пятый фильм запомнился отечественному зрителю клюквой и участием Юлии Снегирь. Но на самом деле он настолько пустой и серый, что будь в нём Бразилия, его бы вообще никто уже не вспомнил. Потому что дело тут не в клюкве и не в русофобии, а в том насколько сильно на самом деле, авторам было плевать вообще на всё что они пишут и делают. Тот случай когда даже фильмы Оливье Мегатонна, смотрятся как что-то, несущее на себе хоть какую то тень творческой мысли и вкуса, пусть даже очень не очень.
* [[Идиотский сеттинг]] - На самом деле можно было бы написать что это русофобия и собачий бред. Но на самом деле - действия фильма могли бы происходить например в Бразилии, и ничего бы не поменялось. Какие то протесты, за свободу какого то олигарха, который не понятно сделал что и за что его судят. Какие то плохие русские, стреляют в главных героев, те ищут какой то маггафин, за которым гонятся какие то другие плохие русские. Почему эти хорошие а эти плохие? В чём мотивация одних и других? В чём суть их злодейского плана? Безликие серые статисты, в безликом сером городе, безлико серо умирают под безлико серые диалоги, не несущие на собой никакой печати творческой мысли вообще. Пятый фильм запомнился отечественному зрителю клюквой и участием Юлии Снегирь. Но на самом деле он настолько пустой и серый, что будь в нём Бразилия, его бы вообще никто уже не вспомнил. Потому что дело тут не в клюкве и не в русофобии, а в том насколько сильно на самом деле, авторам было плевать вообще на всё что они пишут и делают. Тот случай когда даже фильмы Оливье Мегатонна, смотрятся как что-то, несущее на себе хоть какую то тень творческой мысли и вкуса, пусть даже очень не очень.


=== Тропы вокруг фильма ===
=== Тропы вокруг фильма ===
Строка 209: Строка 205:
** [[Проснулся знаменитым]] —
** [[Проснулся знаменитым]] —
** [[Систематическая ошибка выжившего/Реальная жизнь]] —
** [[Систематическая ошибка выжившего/Реальная жизнь]] —
** [[Слишком убедителен в роли психа]] — Рикман был настолько хорош в роли Ганса, что после этого фильма вообще зарёкся играть злодеев. Ибо боялся что его амплуа как актёра играющего злодеев, станет слишком въедливым. Последний раз играл злодея в "Робин Гуде". После этого практически везде играл более-менее положительных персонажей. И даже от роли Северуса Снегга, хотел отказаться - пока ему Роулинг не объяснила в чём суть персонажа.  
** [[Слишком убедителен в роли психа]] — Рикман был настолько хорош в роли Ганса, что после этого фильма вообще зарёкся играть злодеев.  
** [[Фанская кличка/Создатели]] —
** [[Фанская кличка/Создатели]] —
** [[Форсированный метод Станиславского]] — смерть Ганса через падение, особенно близкий план выражения его лица, получились так убедительны - потому что Мактирнан не досчитав до нужной цифры, сбросила Алана вниз без предупреждения.  
** [[Форсированный метод Станиславского]] — смерть Ганса через падение, особенно близкий план выражения его лица, получились так убедительны - потому что Мактирнан не досчитав до нужной цифры, сбросила Алана вниз без предупреждения.  
** [[Яркий представитель тёмных сил]] — драконы главзлодеев в первых трёх фильмах (с фитильком, в чётвёртом) и даже эпизодические головорезы, вполне себе некисло отжигали.
** [[Яркий представитель тёмных сил]] —
* [[Не знает матчасти]]:
* [[Не знает матчасти]]:
** [[Не в ладах с бюрократией]] —  
** [[Не в ладах с бюрократией]] —
** [[Не в ладах с географией]] — пятая часть в этом плане феерична. "Садовое Кольцо" тут периодически перетекает в Третье проходя мимо Москва-Сити. Периодически превращаясь в какую то автостраду, то вообще становясь совершенно незамаскированным Будапештом. Сами улицы Будапешта очень сильно местами, напоминают центр Москвы, но в целом никакого русского колорита кроме мелькающих задников Москвы, в фильме нет вообще. На фоне этой халтуры, то что можно из Москвы до Чернобыля доехать за три часа, как то даже и не забавляет.
** [[Не в ладах с географией]] —
** [[Не в ладах с оружием]] — "Керамический Глок-17" из второго фильма, который не распознаётся металлодетектором, даже стал в какой то степени мемом.
** [[Не в ладах с оружием]] —
** [[Не в ладах с технологией]] —
** [[Не в ладах с технологией]] —
** [[Не в ладах с физикой]] —
** [[Не в ладах с физикой]] —
** [[Не в ладах с юриспруденцией]] — второй фильм из этого тропа состоит чуть более чем полностью. Какие такие "сотрудники минюста" да ещё и без силового сопровождения собираются перевозить в Вашингтон аж целого военного преступника? Если армии США запрещено проводить операции на территории страны, кто послал группу антитеррористов неизвестной принадлежности - которая в результате оказалась полностью продажной? Захват террористами аэропорта, в любой стране мира, если это не африканский бандустан - ЧП национального масштаба. А здесь действие происходит в окрестностях, блин, Вашингтона. В реальной жизни в аэропорт бы прислали не "отряд спецназа" - а перекрыли бы все окрестности на хрен нагнав пару тысяч силовиков со всех окрестностей, а не оставив всё это разгребать "полицию аэропорта", которые и в жизни (и особенно в кино) никто и звать их никак. На этом фоне, то что Джону и Зевсу в третьей части, зачем то позволили лично преследовать Саймона - вместо того что бы отправить в больничку, даже как то не сильно то и в глаза бросается (потому что красиво).
** [[Не в ладах с юриспруденцией]] —
*** Можно конечно и пятый разобрать на составные части но...
** [[Справочник автора/Государственное устройство]] —
** [[Справочник автора/Государственное устройство]] —
* Упоминания в других произведениях:
* Упоминания в других произведениях:
Строка 226: Строка 221:
** [[Black Lagoon]].
** [[Black Lagoon]].
** «[[Friends|Друзья]]».
** «[[Friends|Друзья]]».
** "Бруклин 99" -детектив Перальта ОЧЕНЬ СИЛЬНО любит "Крепкий Орешек".
** "Бруклин 99" -


== Не путать с ==
== Не путать с ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!