Редактирование: Круто, но трудно

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 208: Строка 208:
** Тесно связанное с первым пунктом — выучить иностранный язык на разговорном уровне.
** Тесно связанное с первым пунктом — выучить иностранный язык на разговорном уровне.
*** Смотря какой. Выучить українську мову при гипотетическом переезде из России в/на Украину намного легче, чем english language для эмиграции в англоязычные страны, а уж про китайский с его «четырьмя тонами» и множеством диалектов говорить нечего — пока не наловчишься различать и произносить все эти shī, shí, shǐ, shì и т. д. будешь ощущать себя как жертва гуглоперевода, да и китайцы тебя будут так же воспринимать… японский язык, кстати, к китайскому отношения не имеет и в освоении гораздо проще, там сложности могут быть главным образом с «формой речи» — например «я» у японцев имеет штук пять разновидностей от «я, презренный раб, челом бью прося о милости» до «Мы, Император всея Японии, повелеваем».
*** Смотря какой. Выучить українську мову при гипотетическом переезде из России в/на Украину намного легче, чем english language для эмиграции в англоязычные страны, а уж про китайский с его «четырьмя тонами» и множеством диалектов говорить нечего — пока не наловчишься различать и произносить все эти shī, shí, shǐ, shì и т. д. будешь ощущать себя как жертва гуглоперевода, да и китайцы тебя будут так же воспринимать… японский язык, кстати, к китайскому отношения не имеет и в освоении гораздо проще, там сложности могут быть главным образом с «формой речи» — например «я» у японцев имеет штук пять разновидностей от «я, презренный раб, челом бью прося о милости» до «Мы, Император всея Японии, повелеваем».
** Однако большинство эмигрантов разочаровываются в стране, куда они переехали (так что привыкнуть действительно трудно). Во-первых, вышеперечисленное оказывается [[круто, но бесполезно]], потому что за те 10-20 лет жизни, которые потребовались эмигранту (и внутреннему тоже, кстати) для освоения всего этого, можно было достичь на Родине гораздо большего. Во-вторых, действует [[закон злодейской смены стороны]]: эмигрант мало знает о реальной жизни в новой для него стране (или вообще ничего, если переехал в страну с другой культурой, а не в ближайшую), поэтому постоянно [[магнит для неприятностей|попадает впросак]]. Итого: чаще всего окончательно осваиваются только дети эмигранта. Или даже внуки. Кстати, неприязнь местных к чужакам тоже мешает, а она распространена повсеместно.
* [[Справочник автора/Компьютеры|Работа программиста]]: на первый взгляд с прикрученным фитильком. Для работы с современными средствами разработки не нужны годы обучения и штудирование специфических книг. Достаточно аналитического склада ума (который на самом деле не от рождения даётся, его нужно тренировать с детства) и умения худо-бедно общаться с людьми, хотя бы такими же как вы (программисты-одиночки остались в XX веке) и понятно выражать свои мысли (не зря говорят, что плохой программист пишет программы, понятные для машины, а хороший — для людей<ref>А ещё говорят: самое трудное в работе программиста — придумать название переменной. Травматичный опыт пользования одной библиотекой: чтобы забрать некое значение из формы, нужно извлечь из объекта некий itemIndex (уже страшно). У объекта есть свойства: index, absoluteIndex, visibleIndex, firstIndex, lastIndex и метод getIndex(), принимающий некий объект неизвестного типа, но все они выдавали не то что нужно. После рабочего дня, потраченного на изучение исходников библиотеки (спасибо хоть они есть) оказалось, что искомый индекс лежит в [[Это ж надо было додуматься!|properties.index]]. В документации об этом как всегда ни слова. Что там про сахар в банке из-под огурцов, на которой написано «соль»?</ref>). Однако первой пропастью, которую нужно будет перепрыгнуть станет практический опыт — рынок переполнен такими же программистами-недоучками, которые готовы работать за кусок плесневелого сухаря ради опыта. Дальше оказывается, что в профессии есть множество направлений — базы данных, веб, embedded, машинное обучение — чтобы всё перечислить, не хватит этой статьи. Что кроме языка программирования нужно знать алгоритмы, паттерны, парадигмы, уметь пользоваться множеством специальных инструментов (контроль версий, модульное, нагрузочное тестирование, статические анализаторы…). И это только глянцевая сторона программирования/хакинга, а если заострить внимание на неприглядных сторонах, таких как: каждодневная рутина, сложность «добывания» в океане низкопробной информации или, наоборот, в полном вакууме информации коммерчески востребованных знаний, горящие сроки, продолжительное сидение за компьютером, получается, что непосредственно кодинг — всего лишь верхушка айсберга деятельности программиста и т. д.  
* [[Справочник автора/Компьютеры|Работа программиста]]: на первый взгляд с прикрученным фитильком. Для работы с современными средствами разработки не нужны годы обучения и штудирование специфических книг. Достаточно аналитического склада ума (который на самом деле не от рождения даётся, его нужно тренировать с детства) и умения худо-бедно общаться с людьми, хотя бы такими же как вы (программисты-одиночки остались в XX веке) и понятно выражать свои мысли (не зря говорят, что плохой программист пишет программы, понятные для машины, а хороший — для людей<ref>А ещё говорят: самое трудное в работе программиста — придумать название переменной. Травматичный опыт пользования одной библиотекой: чтобы забрать некое значение из формы, нужно извлечь из объекта некий itemIndex (уже страшно). У объекта есть свойства: index, absoluteIndex, visibleIndex, firstIndex, lastIndex и метод getIndex(), принимающий некий объект неизвестного типа, но все они выдавали не то что нужно. После рабочего дня, потраченного на изучение исходников библиотеки (спасибо хоть они есть) оказалось, что искомый индекс лежит в [[Это ж надо было додуматься!|properties.index]]. В документации об этом как всегда ни слова. Что там про сахар в банке из-под огурцов, на которой написано «соль»?</ref>). Однако первой пропастью, которую нужно будет перепрыгнуть станет практический опыт — рынок переполнен такими же программистами-недоучками, которые готовы работать за кусок плесневелого сухаря ради опыта. Дальше оказывается, что в профессии есть множество направлений — базы данных, веб, embedded, машинное обучение — чтобы всё перечислить, не хватит этой статьи. Что кроме языка программирования нужно знать алгоритмы, паттерны, парадигмы, уметь пользоваться множеством специальных инструментов (контроль версий, модульное, нагрузочное тестирование, статические анализаторы…). И это только глянцевая сторона программирования/хакинга, а если заострить внимание на неприглядных сторонах, таких как: каждодневная рутина, сложность «добывания» в океане низкопробной информации или, наоборот, в полном вакууме информации коммерчески востребованных знаний, горящие сроки, продолжительное сидение за компьютером, получается, что непосредственно кодинг — всего лишь верхушка айсберга деятельности программиста и т. д.  
** С ростом профессионализма и расширением полномочий всё становится ещё веселее: от программиста требуются уже навыки аналитика и планирования проекта. А это как раз требует долгих, тактичных расспросов заказчиков, чтобы понять, что именно они хотят.
** С ростом профессионализма и расширением полномочий всё становится ещё веселее: от программиста требуются уже навыки аналитика и планирования проекта. А это как раз требует долгих, тактичных расспросов заказчиков, чтобы понять, что именно они хотят.
Строка 253: Строка 252:
* Карьера в шоу-бизнесе. Если вы действительно не любите то, что вы делаете настолько, что готовы делать это параллельно с основной работой и сольно — разочарование будет быстрым и беспощадным. Неуспех (он наиболее вероятен) означает, что вы по жизни даёте полтора концерта в год перед пустым залом и сами ещё и платите за то, чтобы выйти на сцену. Редкие случаи успеха — это крайне изматывающие гастроли (шоу-бизнес зарабатывает живыми выступлениями, неплохо жить на продаже пластинок могла только The Beatles на пике популярности), тяжелейшая ответственность (публика хочет, чтобы новые хиты были такие же, но другие) и жизнь на публике, которая очень выматывает, если человек не экстраверт. Собственно, скатывание звёзд к наркотикам имеет ту же природу, что скатывание спортсменов к допингу: людей вроде Стинга, Фредди Меркьюри или Элиса Купера, которые действительно рады каждый день выходить на сцену даже перед полупустым залом очень немного. Обычному человеку на вторую неделю гастролей становится непросто даже просто проснуться до полудня. Человека вроде Курта Кобейна или Иэна Кёртисса (который вообще был эпилептик), который страдает от хронических заболеваний и живёт на обезбаливающих и детском питании, свалившаяся слава просто убьёт.
* Карьера в шоу-бизнесе. Если вы действительно не любите то, что вы делаете настолько, что готовы делать это параллельно с основной работой и сольно — разочарование будет быстрым и беспощадным. Неуспех (он наиболее вероятен) означает, что вы по жизни даёте полтора концерта в год перед пустым залом и сами ещё и платите за то, чтобы выйти на сцену. Редкие случаи успеха — это крайне изматывающие гастроли (шоу-бизнес зарабатывает живыми выступлениями, неплохо жить на продаже пластинок могла только The Beatles на пике популярности), тяжелейшая ответственность (публика хочет, чтобы новые хиты были такие же, но другие) и жизнь на публике, которая очень выматывает, если человек не экстраверт. Собственно, скатывание звёзд к наркотикам имеет ту же природу, что скатывание спортсменов к допингу: людей вроде Стинга, Фредди Меркьюри или Элиса Купера, которые действительно рады каждый день выходить на сцену даже перед полупустым залом очень немного. Обычному человеку на вторую неделю гастролей становится непросто даже просто проснуться до полудня. Человека вроде Курта Кобейна или Иэна Кёртисса (который вообще был эпилептик), который страдает от хронических заболеваний и живёт на обезбаливающих и детском питании, свалившаяся слава просто убьёт.
* Трамвай на городских улицах. Чтобы раскрыть весь его потенциал, необходимо, чтобы в городе были устойчивые пассажиропотоки, вдоль которых и нужно прокладывать линии; нужно, чтобы линии и вагоны регулярно обслуживались, иначе он превращается в гремящую повозку, на которую садиться можно только от безысходности; желательно не экономить место и сделать под него обособленные полосы, иначе трамвай будет стоять в пробке вместе со всем остальным транспортом. В 90-00-е из-за изменения пассажиропотоков (закрывались заводы, строилось жильё не там, где оно планировалось в советское время), плохого обслуживания, увеличения количества личного транспорта и конкуренции с маршрутками, многие трамвайные хозяйства пришли в упадок, и порой чтобы превратить трамвай из гремящего ведра с гайками, перевозящего 1,5 бабульки в работающий городской транспорт, требуются вложения порой сопоставимые с постройкой линий с нуля. Таких денег муниципалитетам обычно взять негде, потому во многих городах трамвай и закрылся в 90-00-е. [[Педаль в пол]] давит надземное метро — при гораздо более низкой стоимости постройки, чем у подземного варианта, надземная линия способна обеспечить не меньшую пропускную способность и обеспечить общественным транспортом те районы, где метро не строят — дорого! Однако для того, чтобы ''грамотно'' вписать целую железнодорожную ветку (наподобие московского МЦК или — с сильно прикрученным фитильком — питерского «Чижика»<ref>Ветка обслуживается двухкабинными трамвайными составами, и по сути заменяет метро в печально известном своими транспортными проблемами районе «трёх дураков».</ref>) в городскую инфраструктуру… Нужно приложить очень, очень, много усилий.
* Трамвай на городских улицах. Чтобы раскрыть весь его потенциал, необходимо, чтобы в городе были устойчивые пассажиропотоки, вдоль которых и нужно прокладывать линии; нужно, чтобы линии и вагоны регулярно обслуживались, иначе он превращается в гремящую повозку, на которую садиться можно только от безысходности; желательно не экономить место и сделать под него обособленные полосы, иначе трамвай будет стоять в пробке вместе со всем остальным транспортом. В 90-00-е из-за изменения пассажиропотоков (закрывались заводы, строилось жильё не там, где оно планировалось в советское время), плохого обслуживания, увеличения количества личного транспорта и конкуренции с маршрутками, многие трамвайные хозяйства пришли в упадок, и порой чтобы превратить трамвай из гремящего ведра с гайками, перевозящего 1,5 бабульки в работающий городской транспорт, требуются вложения порой сопоставимые с постройкой линий с нуля. Таких денег муниципалитетам обычно взять негде, потому во многих городах трамвай и закрылся в 90-00-е. [[Педаль в пол]] давит надземное метро — при гораздо более низкой стоимости постройки, чем у подземного варианта, надземная линия способна обеспечить не меньшую пропускную способность и обеспечить общественным транспортом те районы, где метро не строят — дорого! Однако для того, чтобы ''грамотно'' вписать целую железнодорожную ветку (наподобие московского МЦК или — с сильно прикрученным фитильком — питерского «Чижика»<ref>Ветка обслуживается двухкабинными трамвайными составами, и по сути заменяет метро в печально известном своими транспортными проблемами районе «трёх дураков».</ref>) в городскую инфраструктуру… Нужно приложить очень, очень, много усилий.
* Умение ездить на '''двух''' велосипедах или самокатах одновременно: на одном сидишь, другим управляешь. Позволяет привезти кому-нибудь транспортное средство и уехать обратно, а также быстро перевезти велосипед с порванной цепью. Иначе придётся идти пешком, а это с двумя великами/самокатами ужасно неудобно. Требует хорошего умения управлять великом/самокатом, координации (управлять надо так: класть руку на левые или правые - для правшей левые, для левшей правые - части руля и нажимать на них одновременно на повороте) и ловкости, а также требует больше сил, чем управление одним великом/самокатом.


==== [[Спорт]] ====
==== [[Спорт]] ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!