Редактирование: Ксенофобия и толерантность
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Ни одна культура не существует без самоидентификации. Есть «мы» и есть некие особенности, отличающие нас от других. И, соответственно, есть «они», у которых есть совсем другие особенности. Некоторым людям удаётся рассматривать человеческое общество с отстранённостью ботаника, изучающего цветы на полянке. Ромашка — белая, фиалка — фиолетовая. Маша — розовая, Вася — голубой (в сексуальном смысле); Петя — красный, Лена — зелёная (в политическом смысле); Миша — коричневый (по цвету кожи). Но большинству людей свойственно воспринимать отличия других от себя более или менее настороженно. Это восприятие находится где-то на шкале от абсолютной ''толерантности'' (да, они не такие, как мы, ну и что) до абсолютной ''ксенофобии'' (все должны быть такие, как мы, кто не такой — не должен существовать). | Ни одна культура не существует без самоидентификации. Есть «мы» и есть некие особенности, отличающие нас от других. И, соответственно, есть «они», у которых есть совсем другие особенности. Некоторым людям удаётся рассматривать человеческое общество с отстранённостью ботаника, изучающего цветы на полянке. Ромашка — белая, фиалка — фиолетовая. Маша — розовая, Вася — голубой (в сексуальном смысле); Петя — красный, Лена — зелёная (в политическом смысле); Миша — коричневый (по цвету кожи). Но большинству людей свойственно воспринимать отличия других от себя более или менее настороженно. Это восприятие находится где-то на шкале от абсолютной ''толерантности'' (да, они не такие, как мы, ну и что) до абсолютной ''ксенофобии'' (все должны быть такие, как мы, кто не такой — не должен существовать). | ||
== Происхождение == | == Происхождение == | ||
[[Библия|Ветхий Завет]] пронизан упоминаниями о ксенофобии, начиная от крайне иносказательного упоминания захвата семитскими племенами гиксосов части Египта и, видимо, периода их изгнания; упоминается о неприязни египтян к древним иудеям. Описано завоевание евреями Ханаана, которое сопровождалось уничтожением семитских городов и племён на почве религиозной ненависти, далее закономерно ставшей взаимной, а также об особой ненависти семитских племён Эдома (идуминитян) к древним иудеям. | |||
Причины весьма банальны, только [[Исландская правдивость|в рассказах о ксенофобах их предпочитают не вспоминать]]. Почему в Риме преследовали христиан? Ну, во-первых, их воспринимали как иудеев, как раз-таки страдавших ксенофобией (демонстративно отказывались от браков с римлянами) и имевших проблемы с законом (надо молиться императору, какое ещё «Да не будет у тебя других богов перед лицом моим»?). Во-вторых, христиане ещё и якобы мутили какое-то непонятное колдовство (чудеса), опять же не слишком законное. Вот нам только колдуна-уголовника под боком не хватало! А вдруг порчу наведёт? Кто этих сектантов разберет-то. При этом на самом то деле на проблемы христиан с законом смотрели сквозь пальцы, иначе львы их жрали бы куда чаще. | |||
Почему римляне смотрели на варваров как на существ второго сорта? Причина проста — технологическая пропасть. Когда у тебя осадная башня, а у варвара-кочевника только лук, это повод задуматься. Ну действительно, если варвар — не идиот, чего он не пойдёт и не построит нормальный город, в котором будут делать нормальное оружие? При контакте же с превосходящей культурой никакой особой ксенофобии не возникало. Скажем, Япония весьма уважала культуру Китая и с удовольствием таскала её к себе. | |||
== Развитие == | == Развитие == |