Редактирование: Латы не защищают

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Волкодав]]»: главный герой уверен, что прямого удара меча, топора или стрелы не выдержит даже латный нагрудник, поэтому предпочитает кольчугу, которая не стесняет движений<ref>Что ещё один дурацкий миф.</ref>. Хотя при первом нападении банды Жадобы спасают как раз кольчуги, но только потому, что разбойники не ожидали, что караванщики их наденут чисто на всякий случай, и обстреляли срезнями (стрелами с широкими наконечниками, наносящими тяжелые раны, но непригодными для пробивания брони)
* «[[Волкодав]]»: главный герой уверен, что прямого удара меча, топора или стрелы не выдержит даже латный нагрудник, поэтому предпочитает кольчугу, которая не стесняет движений<ref>Что ещё один дурацкий миф.</ref>.
* «[[Хроники странного королевства]]» — подсветка и реконструкция. Шеллар уверен, что стрела, попавшая ему в плечо, не причинила вреда, потому что под одеждой у него кольчуга. Но на самом деле он серьезно ранен, потому что кольчуга хранилась в ужасных условиях.
* «[[Хроники странного королевства]]» — подсветка и реконструкция. Шеллар уверен, что стрела, попавшая ему в плечо, не причинила вреда, потому что под одеждой у него кольчуга. Но на самом деле он серьезно ранен, потому что кольчуга хранилась в ужасных условиях.
** Инверсия с королевскими паладинами, латы которых выдерживают даже пули. Ну, во всяком случае, пули из местного огнестрела, ещё не слишком развитого.
** Инверсия с королевскими паладинами, латы которых выдерживают даже пули. Ну, во всяком случае, пули из местного огнестрела, ещё не слишком развитого.
Строка 37: Строка 37:
** Там же — инверсия: благодаря тоненькой мифрильной кольчуге Фродо отделался лёгким испугом, когда тролль ткнул в него здоровенным копьём. Ирония в том, что кольчуга в принципе не может гасить импульс, а сила удара тролля превратила бы Фродо в отбивную, в мифриле он или не в мифриле. Если посмотреть внимательней, то длинное остриё попало в стену и соответственно вся сила удара ушла в стену, а Фродо получил боковым клинком.
** Там же — инверсия: благодаря тоненькой мифрильной кольчуге Фродо отделался лёгким испугом, когда тролль ткнул в него здоровенным копьём. Ирония в том, что кольчуга в принципе не может гасить импульс, а сила удара тролля превратила бы Фродо в отбивную, в мифриле он или не в мифриле. Если посмотреть внимательней, то длинное остриё попало в стену и соответственно вся сила удара ушла в стену, а Фродо получил боковым клинком.
** Потому что у Профессора в первоисточнике бил хоббита не тролль, а орк, весьма в неудачных обстоятельствах да ещё и криво попавший, отчего удар пришелся вскользь, но хоббиту и этого хватило, едва ацеласом откачали.
** Потому что у Профессора в первоисточнике бил хоббита не тролль, а орк, весьма в неудачных обстоятельствах да ещё и криво попавший, отчего удар пришелся вскользь, но хоббиту и этого хватило, едва ацеласом откачали.
* «[[Звёздные войны]]» же — абсолютно бесполезные доспехи тех самых штурмовиков. В «Изгое-один» они не спасли даже от палки в руках монаха-каратиста.
* «Звёздные войны» же — абсолютно бесполезные доспехи тех самых штурмовиков. В «Изгое-один» они не спасли даже от палки в руках монаха-каратиста.
** В спин-оффе о Хане Соло дело доходит уже до непроизвольного самостеба: Хан мигом раскрывает подставного имперского капитана по отметинам от попаданий на его броненагруднике. Следы от выстрелов означают, что экипировка сто процентов снята с убитого, а сама мысль, что весьма массивная броня может от чего-то там защитить, даже не допускается.
** В спин-оффе о Хане Соло дело доходит уже до непроизвольного самостеба: Хан мигом раскрывает подставного имперского капитана по отметинам от попаданий на его броненагруднике. Следы от выстрелов означают, что экипировка сто процентов снята с убитого, а сама мысль, что весьма массивная броня может от чего-то там защитить, даже не допускается.
*** Тот нагрудник выглядит именно пробитым, а не выдержавшим попадание. Естественно, что отсутствие раны в месте пробоины вызывает вопросы.
*** Тот нагрудник выглядит именно пробитым, а не выдержавшим попадание. Естественно, что отсутствие раны в месте пробоины вызывает вопросы.
** «Последние джедаи» — наконец [[аверсия]]: доспехи Фазмы выдерживают прямое попадание из бластера. Очевидно сделаны из [[хренполучий|хренполучия]], потому одни на весь Первый Орден.
** «Последние джедаи» — наконец аверсия: доспехи Фазмы выдерживают прямое попадание из бластера. Очевидно сделаны из [[хренполучий|хренполучия]], потому одни на весь Первый Орден.
*** Как ни странно, из кусков обшивки истребителя.
*** Как ни странно, из кусков обшивки истребителя.  
*** При этом пробиваются силовой дубинкой. Вообще эта «дубинка для подавления беспорядков Z6» — удивительно удачное оружие: и удар светового меча держит (помните легендарного штурмовика «Предатель!» из Эп. VII?), и доспех Фазмы пробивает… На самом деле скорее всего бьёт электричеством через металл брони.
*** При этом пробиваются силовой дубинкой. Вообще эта «дубинка для подавления беспорядков Z6» — удивительно удачное оружие: и удар светового меча держит (помните легендарного штурмовика «Предатель!» из Эп. VII?), и доспех Фазмы пробивает… На самом деле скорее всего бьёт электричеством через металл брони.
** А ведь в черновиках штурмовики должны были вооружаться… световыми мечами и скутумами.
** А ведь в черновиках штурмовики должны были вооружаться… световыми мечами и скутумами.
** А вот Дарта Вейдера доспехи прекрасно защищали. Ну, почти прекрасно — до благой идеи стукнуть Вейдеру световым мечом по руке додумались в первом же романе Расширенной Вселенной («Осколок кристалла власти») в далеком 1978 году, и с тех пор тёмный лорд периодически обновляет свои протезы после общения с джедаями или иными владельцами «оружия цивилизованной эпохи»
** А вот Дарта Вейдера доспехи прекрасно защищали. Ну, почти прекрасно — до благой идеи стукнуть Вейдеру световым мечом по руке додумались в первом же романе Расширенной Вселенной («Осколок кристалла власти») в далеком 1978 году, и с тех пор тёмный лорд периодически обновляет свои протезы после общения с джедаями или иными владельцами «оружия цивилизованной эпохи»
** И троп, и аверсия в сериале «[[Мандалорец]]»: доспехи штурмовиков по-прежнему не круче пластмассового стаканчика, зато главный герой носит крутейшую броню из [[Мифрил|бескара]], после которой выдерживает попадание в упор.
** И троп, и аверсия в сериале «Мандалорец»: доспехи штурмовиков по-прежнему не круче пластмассового стаканчика, зато главный герой носит крутейшую броню из [[Мифрил|бескара]], после которой выдерживает попадание в упор.
*** Вообще-то и добескарская броня Мандо спокойно держит бластеры, виброножи и даже вибросекиры, защищает от ударов грязерога и напомните, зачем ему бескар?
*** Вообще-то и добескарская броня Мандо спокойно держит бластеры, виброножи и даже вибросекиры, защищает от ударов грязерога и напомните, зачем ему бескар?
* «Дракула» 2014 года — латы не защищают даже от деревянных колов.
* «Дракула» 2014 года — латы не защищают даже от деревянных колов.
* [[Астерикс и Обеликс]] — лорика сегментата (ламинарный доспех римских легионеров) бесполезна, ибо пара главгероев предпочитает бить в челюсть снизу. ОЧЕНЬ сильно.
* [[Астерикс и Обеликс]] - лорика сегментата (ламинарный доспех римских легионеров) бесполезна, ибо пара главгероев предпочитает бить в челюсть снизу. ОЧЕНЬ сильно.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 55: Строка 55:
* [[Outpost]] от [[The CW|CW]] — один из злодеев убивает латников ножом, а главная героиня раскидывает голыми руками. В какой-то драке головореза вырубили голой головой в шлем. То есть лбом по каске, и обладатель каски упал.
* [[Outpost]] от [[The CW|CW]] — один из злодеев убивает латников ножом, а главная героиня раскидывает голыми руками. В какой-то драке головореза вырубили голой головой в шлем. То есть лбом по каске, и обладатель каски упал.
* «[[Мандалорец]]» — броня штурмовиков не защищает от бластерных выстрелов и даже наручного огнемёта Мандо. Более того, Оружейница умудряются пробивать её молотком (молотком, КАРЛ!). А вот с бронёй главного героя [[аверсия]]: чуть ли не впервые в ЗВ латы действительно помогают. Кстати, довольно странно, но героя спасают даже не бескаровые латы (из чего они сделаны — загадка).
* «[[Мандалорец]]» — броня штурмовиков не защищает от бластерных выстрелов и даже наручного огнемёта Мандо. Более того, Оружейница умудряются пробивать её молотком (молотком, КАРЛ!). А вот с бронёй главного героя [[аверсия]]: чуть ли не впервые в ЗВ латы действительно помогают. Кстати, довольно странно, но героя спасают даже не бескаровые латы (из чего они сделаны — загадка).
** Судя по Вукипедии, явно из т. н. дюрастали, а доспехи штурмовиков делались из пластоида (судя по всему, композитные органополимерные материалы). Естессна, металл держит выстрелы гораздо лучше пластика.
** Судя по Вукипедии, явно из т.н. дюрастали, а доспехи штурмовиков делались из пластоида (судя по всему, композитные органополимерные материалы). Естессна, металл держит выстрелы гораздо лучше пластика.
* «[[Ведьмак]]» от Netflix — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь.
* «[[Ведьмак]]» от Netflix — сплошь и рядом, особенно это хорошо заметно во время битвы во время пира в Цинтре. Одного стражника Геральт так и вовсе вырубил, ударив рукояткой меча в грудь.
* «[[Игра престолов]]» — из чего вообще была кираса Теона Грейджоя, если её можно проткнуть насквозь обломком деревяшки?


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 71: Строка 70:
* [[Berserk]]: Гриффит, Каска, да и вообще вся «Банда Ястреба» рубятся с тяжелобронированными рыцарями и каким-то образом побеждают их, имея на вооружении в основном сабли да мечи.
* [[Berserk]]: Гриффит, Каска, да и вообще вся «Банда Ястреба» рубятся с тяжелобронированными рыцарями и каким-то образом побеждают их, имея на вооружении в основном сабли да мечи.
** Зато с Гаттсом в этом плане никаких проблем: в реальности доспехи как раз хорошо разрубались двуручником. А у Гаттса и двуручник [[Офигенно большой меч|ого-го какой]].
** Зато с Гаттсом в этом плане никаких проблем: в реальности доспехи как раз хорошо разрубались двуручником. А у Гаттса и двуручник [[Офигенно большой меч|ого-го какой]].
** Рыцарей Железных Цепей, возглавляемые Фарнезе практически все полегли в схватке с одержимыми последователями Слэн, при том что были закованы в доспехи уровня XVI века, а сектанты были голыми.
** Рыцарей Железных Цепей, возглавляемые Фарнезе практически все полегли в схватке с одержимыми последователями Слэн, при том что были закованы в доспехи уровня XV века, а сектанты были голыми.
* [[Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri]] — ладно, условно средневековые латы и не должны держать автоматную пулю, но здесь их пробивают даже ''штык-ножом''.
* [[Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri]] — ладно, условно средневековые латы и не должны держать автоматную пулю, но здесь их пробивают даже ''штык-ножом''.
* «Замок Калиостро»: зигзаг — убийцы графа под одеждой ниндзя носят броню, которая выдерживает магнум 357 в упор. Однако потом один напарник достает противотанковое ружье, а второй — [[Офигенно острое лезвие|самурайский меч]].
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Silver Chariot же! Его так называемые доспехи пробивают все кому не лень.
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — Silver Chariot же! Его так называемые доспехи пробивают все кому не лень.
** Справедливости ради, его пробивали: огнём; револьверной пулей; дезинтеграцией. Реальные латы от такого тоже бы не очень помогли.
** Справедливости ради, его пробивали: огнём; револьверной пулей; дезинтеграцией. Реальные латы от такого тоже бы не очень помогли.
* [[Hokuto no Ken]] — броня нужна ровно для того, чтобы эпично ломаться от крутизны владельца. Ну или его врага.
* [[Hokuto no Ken]] — броня нужна ровно для того, чтобы эпично ломаться от крутизны владельца. Ну или его врага.
* [[One Piece]] — если в [[Нубская песочница|Ист-Блю]] латы ещё кое-как защищали (арка Дона Крейга), то дальше они выполняют чисто декоративную функцию.
* [[One Piece]] — если в [[Нубская песочница|Ист-Блю]] латы ещё кое-как защищали (арка Дона Крейга), то дальше они выполняют чисто декоративную функцию.
* «Замок Калиостро»: зигзаг — убийцы графа под одеждой ниндзя носят броню, которая выдерживает магнум 357 в упор. Однако потом один напарник достает противотанковое ружье, а второй — [[Офигенно острое лезвие|самурайский меч]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Многие игры (особенно мультиплеерные), где броня существует лишь в качестве варианта одежды.
* Многие игры (особенно мультиплеерные), где броня существует лишь в качестве варианта одежды.
* [[Undertale]] — толка от использования брони монстром нет никакого — например, монстр-босс, закованный в тяжеленные латы (Азгор), хоть и имеет показатель защиты 80, что очень круто на первый взгляд; но вот уже при детальном рассмотрении ситуации выясняется, что эта циферка абсолютно равна показателю защиты монстра-босса в простой мантии, в нормальных условиях пробивающейся навылет чем угодно (Ториэль). Отсюда вопрос — а смысл в ней вообще?
* Во многих стелс-играх всякие скрытые убийства происходят в виде втыкания ножа или его аналога не в сочленения доспехов, а прямо в броню. Особенно заметно в Assassin’s Creed 2. Аверсия в более поздних играх серии, особенно в «Origins», где скрытые убийства против более сильных врагов требуют достаточного опыта.
* Во многих стелс-играх всякие скрытые убийства происходят в виде втыкания ножа или его аналога не в сочленения доспехов, а прямо в броню. Особенно заметно в Assassin’s Creed 2. Аверсия в более поздних играх серии, особенно в «Origins», где скрытые убийства против более сильных врагов требуют достаточного опыта.
* [[Dawn of War]] печально известен низведением [[WarHammer 40,000/Адептус Астартес|космодесанта]] до простого «мяса». Можете посмотреть, как в заставке к первому DoW космодесантники гибнут от струи из огнемёта. Или как в заставке ко второму DoW космодесантники гибнут от попаданий лёгкого эльдарского оружия, тоже с трудом пробивающего силовую броню.
* [[Dawn of War]] печально известен низведением [[WarHammer 40,000/Адептус Астартес|космодесанта]] до простого «мяса». Можете посмотреть, как в заставке к первому DoW космодесантники гибнут от струи из огнемёта. Или как в заставке ко второму DoW космодесантники гибнут от попаданий лёгкого эльдарского оружия, тоже с трудом пробивающего силовую броню.
** Это не только на десантников распространяется. В той же заставке второй части эльдарский паук варпа (в настолке доспех эквивалентен силовой броне) умирает от одного попадания из ''болт-пистолета''.
** Это не только на десантников распространяется. В той же заставке второй части эльдарский паук варпа (в настолке доспех эквивалентен силовой броне) умирает от одного попадания из ''болт-пистолета''.
*** Смотрим внимательно, болт попал ушастому в визор шлема. Классическое «попадание в уязвимое место брони» из настолки, см. ниже.
*** Смотрим внимательно, болт попал ушастому в визор шлема. Классическое «попадание в уязвимое место брони» из настолки, см. ниже.
** Орочьи «поджиги» могут работать и как плазменные резаки (и нередко используются в таком качестве).
* Medieval II: Total War — линейка «кузнечных» зданий снабжает ваши отряды новой бронёй, которая очень здорово выглядит на поле боя. Но пусть её внешний вид вас не обманывает — на самом деле защищены отряды минимально. То есть самый модный доспех, который дали отряду кузнецы, может защищать хуже, чем «родная» кольчуга. Это делает строительство кузниц во многом бессмысленным. Особенно не повезло некоторым венецианским отрядам — улучшение брони просто-напросто уменьшает(!) их защиту. Впрочем, в Rome немногим лучше — литейная, которую можно построить только на высшем уровне развития города, позиционирующаяся как вершина развития местной металлургии, увеличивает бронезащиту… на две единички. Притом, что даже у базового римского гастата она составляет четырнадцать.
* Medieval II: Total War — линейка «кузнечных» зданий снабжает ваши отряды новой бронёй, которая очень здорово выглядит на поле боя. Но пусть её внешний вид вас не обманывает — на самом деле защищены отряды минимально. То есть самый модный доспех, который дали отряду кузнецы, может защищать хуже, чем «родная» кольчуга. Это делает строительство кузниц во многом бессмысленным. Особенно не повезло некоторым венецианским отрядам — улучшение брони просто-напросто уменьшает(!) их защиту. Впрочем, в Rome немногим лучше — литейная, которую можно построить только на высшем уровне развития города, позиционирующаяся как вершина развития местной металлургии, увеличивает бронезащиту… на две единички. Притом, что даже у базового римского гастата она составляет четырнадцать.
** В Warhammer всё стало сложно, так как появился бронебойный урон, который игнорирует резист от параметра брони полностью. С одной стороны, броня очень даже полезна, потому что без неё торжественно вручаемый некоторым фракциям на старте великан максимального тира дохнет от толпы базовых лучников, а с другой — пафосные воины Хаоса рассыпаются под обстрелом имперских и гномьих мушкетёров, а первоуровневые арбалетчики тёмных эльфов перемножают на ноль вообще всё, что не стреляет дальше их или не успевает добежать достаточно целым.
** В Warhammer всё стало сложно, так как появился бронебойный урон, который игнорирует резист от параметра брони полностью. С одной стороны, броня очень даже полезна, потому что без неё торжественно вручаемый некоторым фракциям на старте великан максимального тира дохнет от толпы базовых лучников, а с другой — пафосные воины Хаоса рассыпаются под обстрелом имперских и гномьих мушкетёров, а первоуровневые арбалетчики тёмных эльфов перемножают на ноль вообще всё, что не стреляет дальше их или не успевает добежать достаточно целым.
Строка 92: Строка 89:
** С другой стороны, наемник в максимальной броне может пережить выстрел из ракетной винтовки в грудь с десяти шагов, хотя потом для него опасен любой тычок.
** С другой стороны, наемник в максимальной броне может пережить выстрел из ракетной винтовки в грудь с десяти шагов, хотя потом для него опасен любой тычок.
* Знаменитая благодаря графону серия игр [[Crysis]]. Солдата в инновационном нанокостюме противники способны убить даже банальным ударом приклада (!) или не менее банальным пистолетным выстрелом (современные тяжелые бронежилеты держат таковые без труда, особенно с расстояния). Понятно, что игровой баланс, условности и всё такое, но неужели нельзя было сделать хоть какую-то вероятность непробития такой брони? Всё же солдат в суперсовременных нанодоспехах, получающий ощутимый урон от любого чиха выглядит [[Подавление недоверия|очень неправдоподобно и не круто]]. Для первой части (2007 год) это еще было простительно за давностью лет, но уже во 2-3 частях данная претензия разворачивается в полный рост. И пусть режим брони в них переделали, всё равно неспособность нанокостюма держать даже самые слабые удары без расходования хп\энергии крайне удручает. Особенно заметно это на высоких уровнях сложности, где зачастую единственный вариант выжить — это постоянно использовать невидимость, практически безнаказанно расстреливая компьютерных болванчиков с фланга\тыла, благо тепловизоров и датчиков движения не завезли даже самым элитным противникам. Видимо, сказалась вторичность игровых идей и геймплейных механик: графику компания Crytek научилась делать отличную, а вот со всем остальным получилось не очень.
* Знаменитая благодаря графону серия игр [[Crysis]]. Солдата в инновационном нанокостюме противники способны убить даже банальным ударом приклада (!) или не менее банальным пистолетным выстрелом (современные тяжелые бронежилеты держат таковые без труда, особенно с расстояния). Понятно, что игровой баланс, условности и всё такое, но неужели нельзя было сделать хоть какую-то вероятность непробития такой брони? Всё же солдат в суперсовременных нанодоспехах, получающий ощутимый урон от любого чиха выглядит [[Подавление недоверия|очень неправдоподобно и не круто]]. Для первой части (2007 год) это еще было простительно за давностью лет, но уже во 2-3 частях данная претензия разворачивается в полный рост. И пусть режим брони в них переделали, всё равно неспособность нанокостюма держать даже самые слабые удары без расходования хп\энергии крайне удручает. Особенно заметно это на высоких уровнях сложности, где зачастую единственный вариант выжить — это постоянно использовать невидимость, практически безнаказанно расстреливая компьютерных болванчиков с фланга\тыла, благо тепловизоров и датчиков движения не завезли даже самым элитным противникам. Видимо, сказалась вторичность игровых идей и геймплейных механик: графику компания Crytek научилась делать отличную, а вот со всем остальным получилось не очень.
** Более того северокорейская копия наноброни лучше американской потому, что на неё [[А что так можно было?|догадались сверху надеть бронежилет]].
* [[Detroit: Become Human]] — броня, которую нацепили солдаты, выглядит как осовремененные латы. Жаль, что они тут чисто декоративные и ни от чего защитить не способны.
* [[Detroit: Become Human]] — броня, которую нацепили солдаты, выглядит как осовремененные латы. Жаль, что они тут чисто декоративные и ни от чего защитить не способны.
* [[Fallout 2]] — аверсия. Вполне можно забронироваться так, что обстрел, скажем, из пистолетов не будет наносить никакого урона.
* [[Fallout 2]] — аверсия. Вполне можно забронироваться так, что обстрел, скажем, из пистолетов не будет наносить никакого урона.
* [[Fallout 3]] — благодаря новой гениальной механике брони, даже силовой доспех T-45d всего лишь снижает входящий урон на 40 %, и никакие ухищрения не могут дать больше 85 % устойчивости к урону. Таким образом, человека в силовом доспехе вполне реально забить кулаками — получается, смысл экзоскелета на термоядерной энергии заключается в том, что его обладателя нужно вдвое дольше пинать ногами.
* [[Fallout 3]] — благодаря новой гениальной механике брони, даже силовой доспех T-45d всего лишь снижает входящий урон на 40 %, и никакие ухищрения не могут дать больше 85 % устойчивости к урону. Таким образом, человека в силовом доспехе вполне реально забить кулаками — получается, смысл экзоскелета на термоядерной энергии заключается в том, что его обладателя нужно вдвое дольше пинать ногами.
** Это общая проблема игр Bethesda, начиная с [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]].
** Это общая проблема игр Bethesda, начиная с [[TES/The_Elder_Scrolls_IV:_Oblivion|Oblivion]].
* [[Fallout 4]] — человек в силовой броне чувствует удары, например, кием, хотя по идее должен посмеиваться под обстрелом из небольших калибров.
* [[Fallout 4]] — человек в силовой броне чувствует удары, например, кием, хотя по идее должен посмеиваться под обстрелом из небольших калибров.
* [[Heroes of Might and Magic III]] — мечники, при апгрейде до крестоносцев, обзаводятся внушительным доспехом. Никакие защитные характеристики при этом не изменяются.
* [[Heroes of Might and Magic III]] — мечники, при апгрейде до крестоносцев, обзаводятся внушительным доспехом. Никакие защитные характеристики при этом не изменяются.
** У них хотя бы и до улучшения доспехи есть. В седьмой части есть более упоротый пример в виде охотников; по базе у них нет никакого защитного снаряжения — защита соответственно плохая. После улучшения они получают нехилую броню, не защищающую только голову — защита не меняется.
** У них хотя бы и до улучшения доспехи есть. В седьмой части есть более упоротый пример в виде охотников; по базе у них нет никакого защитного снаряжения — защита соответственно плохая. После улучшения они получают нехилую броню, не защищающую только голову — защита не меняется.
* [[Heroes of Might and Magic IV]] — у каждого рыцаря условно есть латы, у каждого не-рыцаря условно лат нет. Но защита у всех героев одинаковая (10 единиц) и может быть усилена навыком Ратного Дела и ''артефактными'' латами. Так зачем рыцарям таскать на себе тяжёлую броню, которая им ''никак не помогает''?
* [[Heroes of Might and Magic IV]] — у каждого рыцаря условно есть латы, у каждого не-рыцаря условно лат нет. Но защита у всех героев одинаковая (10 единиц) и может быть усилена навыком Ратного Дела и ''артефактными'' латами. Так зачем рыцарям таскать на себе тяжёлую броню, которая им ''никак не помогает''?
** Ватсон на связи: у рыцарей эту защиту даёт броня, у магов точно такую же — какие-нибудь невидимые магические щиты.
** Ватсон на связи: у рыцарей эту защиту даёт броня, у магов точно такую же — какие-нибудь невидимые магические щиты.
** Во [[Heroes of Might and Magic|всей серии]] герои-рыцари изображены в латах, а остальные герои — без. Латы на изображениях героев не влияют вообще ни на что, только показывают: вот этот вот герой — рыцарь.
** Во [[Heroes of Might and Magic|всей серии]] герои-рыцари изображены в латах, а остальные герои — без. Латы на изображениях героев не влияют вообще ни на что, только показывают: вот этот вот герой — рыцарь.
*** Возможно, стёб над пословицей: «клобук монахом не делает, доспехи рыцарем не делают».
*** Возможно, стёб над пословицей: «клобук монахом не делает, доспехи рыцарем не делают».
Строка 107: Строка 103:
* Ведьмак 3 — зигзаг, ибо [[получилась реальность]]. В поисках мастера-бронника в Велене, Геральт может доказать нильфгаардскому генералу, что качественный дорогущий доспех (сделанный при помощи редких компонентов, умелым мастером {{spoiler|вернее, мастерицей Иоанной со Скеллиге}} при помощи особых инструментов) выдержит даже арбалетный болт (а вот обычный «шайзенпанцер» — нет).
* Ведьмак 3 — зигзаг, ибо [[получилась реальность]]. В поисках мастера-бронника в Велене, Геральт может доказать нильфгаардскому генералу, что качественный дорогущий доспех (сделанный при помощи редких компонентов, умелым мастером {{spoiler|вернее, мастерицей Иоанной со Скеллиге}} при помощи особых инструментов) выдержит даже арбалетный болт (а вот обычный «шайзенпанцер» — нет).
** Технически болт в этот момент проходит мимо, ибо вся броня в игре только снижает урон.
** Технически болт в этот момент проходит мимо, ибо вся броня в игре только снижает урон.
* [[Gothic]] — ВНЕЗАПНО, полнейшая [[инверсия]]! В первой части хиленький герой с ржавым мечом в руках ''никак'' не сможет пробить даже воровской доспех, состоящий из кожи и шкур. О стражниках и наёмниках, которые носят ''настоящие'' доспехи, и говорить нечего — чтобы хоть как-то драться с этими ребятами, придётся неплохо так накачать мышцы и вооружиться чем-нибудь приличным. Да и в целом во всех играх серии актуально правило «чем тяжелее и массивнее выглядит доспех, тем он лучше». Исключением являются разве что мантии магов, которые, будучи сшиты из обычной ткани, защищают даже лучше некоторых доспехов (ну да ладно, [[Обоснуй|они ведь наверняка заговорённые]]). При этом минусы тяжёлой брони заключаются в… слабой защите от магии, и то лишь по сравнению с вышеупомянутыми одеяниями магов. А так у лат в игре нет буквально никаких минусов: манёвренность не снижают, металлом не лязгают, [[Плавать в доспехе|на дно не тянут]].
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — ближе к концу игры большая часть противников начинает атаковать касанием, игнорируя защиту от доспехов. Из-за этого игроки часто делают танком своего ГГ, с раскачкой через ловкость и набирающим класс брони без доспехов (например, святой мечник), так как единственный спутник-танк (Валери) носит тяжёлые доспехи, и защита от касания у неё невысока (даже с учётом бонуса от щита, который даёт её подкласс). Но это необходимо лишь на максимальной (нечестной) сложности игры, на сложностях пониже та же Валери вполне сможет выживать.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — ближе к концу игры большая часть противников начинает атаковать касанием, игнорируя защиту от доспехов. Из-за этого игроки часто делают танком своего ГГ, с раскачкой через ловкость и набирающим класс брони без доспехов (например, святой мечник), так как единственный спутник-танк (Валери) носит тяжёлые доспехи, и защита от касания у неё невысока (даже с учётом бонуса от щита, который даёт её подкласс). Но это необходимо лишь на максимальной (нечестной) сложности игры, на сложностях пониже та же Валери вполне сможет выживать.
* Ghost of a Tale — аверсия: стражника без шлема можно оглушить ударом бутылки по голове, но на стражника в шлеме этот способ уже не действует, а если он в шлеме и поножах, то остаётся только бежать.
* Ghost of a Tale — аверсия: стражника без шлема можно оглушить ударом бутылки по голове, но на стражника в шлеме этот способ уже не действует, а если он в шлеме и поножах, то остаётся только бежать.
Строка 114: Строка 109:


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40000]] — с прикрученным фитильком. В настольном варгейме броня не то чтобы бесполезна — она снижает вероятность поражения бойца, но не до нуля. И простой гвардеец в лёгкой броне, и космодесантник в силовой одинаково могут быть убиты выстрелом из какого-нибудь маломощного оружия, запас прочности у гвардейца и космодесантника одинаковый — просто у космодесантника больше шансов, что броня этот выстрел отклонит. В игре считается, что удачный бросок означает попадание в слабое место брони. В добавок есть еще фактор бронебойности, если силовой доспех космодесантника от тяжелого оружия худо-бедно но может защитить, то бронежилет гвардейца поможет не лучше мокрого листа бумаги.
* [[Warhammer 40000]] — с прикрученным фитильком. В настольном варгейме броня не то чтобы бесполезна — она снижает вероятность поражения бойца, но не до нуля. И простой гвардеец в лёгкой броне, и космодесантник в силовой одинаково могут быть убиты выстрелом из какого-нибудь маломощного оружия, запас прочности у гвардейца и космодесантника одинаковый — просто у космодесантника больше шансов, что броня этот выстрел отклонит. В игре считается, что удачный бросок означает попадание в слабое место брони.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 122: Строка 117:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references/>
{{Nav/Military}}
{{Nav/Military}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!