Редактирование: Лимит содержания

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Стратегии ===
=== Стратегии ===
* В [[4X-стратегия]]х традиционно существует мягкий лимит, ограничивающий вас как минимум в армии, а порой и в градостроительстве.
* В [[4X-стратегия]]х традиционно существует мягкий лимит, ограничивающий вас как минимум в армии, а порой и в градостроительстве.
** [[Galactic Civilizations]] — хотя на армию в целом жёсткого лимита нет, существуют ограничения по сбору кораблей во флоты — группы, которые действуют на карте как один корабль, [[Капитан Очевидность|только сильнее]]. Размеры флотов увеличиваются специальными технологиями.
** '''[[Galactic Civilizations]]''' — хотя на армию в целом жёсткого лимита нет, существуют ограничения по сбору кораблей во флоты — группы, которые действуют на карте как один корабль, [[Капитан Очевидность|только сильнее]]. Размеры флотов увеличиваются специальными технологиями.
** [[Stellaris]] — мягкий лимит содержания. При его превышение содержание космических кораблей весьма существенно увеличивается, но никто не запрещает строить корабли, пока есть средства.
** '''[[Stellaris]]''' — мягкий лимит содержания. При его превышение содержание космических кораблей весьма существенно увеличивается, но никто не запрещает строить корабли, пока есть средства.
** [[Act of War: High Treason]] — [[инверсия]]: в одной из миссий вам нужно штурмовать особняк на Кубе, и миссия идет без базы и войска поставляються по воздуху (сначала десантируется пехота а потом бронетехника) и как только они достигнут определенного количества, подкрепление приходить не будут, поэтому на этой миссии вам приходиться малоценные войска отправлять на убой, чтобы прибыло подкрепление с более крутыми юнитами.
** '''[[ Act of War: High Treason ]]''' — [[инверсия]]: в одной из миссий вам нужно штурмовать особняк на Кубе, и миссия идет без базы и войска поставляються по воздуху (сначала десантируется пехота а потом бронетехника) и как только они достигнут определенного количества, подкрепление приходить не будут, поэтому на этой миссии вам приходиться малоценные войска отправлять на убой, чтобы прибыло подкрепление с более крутыми юнитами.
** [[Civilization]] — в разных частях появлялись всевозможные варианты мягкого и жёсткого лимита, от роста несчастья с ростом империи свыше N городов до технического ограничения числа юнитов на карте (в CivIII равнялось 4096 и позволяло побить ИИ с огромным гандикапом — его производство просто уходило «в песок»).
** '''[[Civilization]]''' — в разных частях появлялись всевозможные варианты мягкого и жёсткого лимита, от роста несчастья с ростом империи свыше N городов до технического ограничения числа юнитов на карте (в CivIII равнялось 4096 и позволяло побить ИИ с огромным гандикапом — его производство просто уходило «в песок»).
** [[Стратегии_Paradox_Interactive#Europa_Universalis_IV|Europa Universalis IV]] — аналогично «Стелларису», мягкие лимиты для наземных войск и кораблей, повышающие стоимость их содержания при их превышении.
** '''[[Стратегии_Paradox_Interactive#Europa_Universalis_IV|Europa Universalis IV]]''' — аналогично «Стелларису», мягкие лимиты для наземных войск и кораблей, повышающие стоимость их содержания при их превышении.
* [[Total War]] — в разных частях разные правила. Во всех частях в одну армию можно взять максимум два десятка юнитов (20 в большинстве, 21 в «Three kingdoms»). Можно водить вместе несколько армий, но больше 8 в одном бою не задействовать, а одновременно не ввести а бой больше двух. Дальше начинаются различия: например, в Rome II действует ограничения на число армий у империи и увеличить его можно, только завоевав новые территории. А, например, в «[[Warhammer]]» — каждая новая армия увеличивает содержание остальных.
* '''[[Total War]]''' — в разных частях разные правила. Во всех частях в одну армию можно взять максимум два десятка юнитов (20 в большинстве, 21 в «Three kingdoms»). Можно водить вместе несколько армий, но больше 8 в одном бою не задействовать, а одновременно не ввести а бой больше двух. Дальше начинаются различия: например, в Rome II действует ограничения на число армий у империи и увеличить его можно, только завоевав новые территории. А, например, в «[[Warhammer]]» — каждая новая армия увеличивает содержание остальных.
** В «Fall of Samurai» был введен прямой и однозначный лимит на броненосцы — каждая фракция может построить не более шести таких кораблей. Естественно: эти имбы топят деревянные кораблики с неимоверной легкостью, нужно же хоть как-то блюсти баланс. Но. {{spoiler|Лимит вводится именно на '''создание''', а не на '''владение''' — и, если в морском бою захватить [[абордаж]]ем вражеский броненосец, он войдет во флот игрока без каких-либо ограничений и штрафов.}}
** В «Fall of Samurai» был введен прямой и однозначный лимит на броненосцы — каждая фракция может построить не более шести таких кораблей. Естественно: эти имбы топят деревянные кораблики с неимоверной легкостью, нужно же хоть как-то блюсти баланс. Но. {{spoiler|Лимит вводится именно на '''создание''', а не на '''владение''' — и, если в морском бою захватить [[абордаж]]ем вражеский броненосец, он войдет во флот игрока без каких-либо ограничений и штрафов.}}
* [[Warcraft]] — во всех частях строгий лимит, но в [[WarCraft/WarCraft_III|третьей части]] он скомбинирован с мягким — в зависимости от размера армии часть ресурсов не доходит до казны, поскольку ресурсы сильно ограничены, то превышение мягкого лимита может привести к тому, что кончатся ресурсы и можно остаться без возможности восполнять потери армии.
* '''[[Warcraft]]''' — во всех частях строгий лимит, но в [[WarCraft/WarCraft_III|третьей части]] он скомбинирован с мягким — в зависимости от размера армии часть ресурсов не доходит до казны, поскольку ресурсы сильно ограничены, то превышение мягкого лимита может привести к тому, что кончатся ресурсы и можно остаться без возможности восполнять потери армии.
* [[Starcraft]] — есть только строгий лимит, но довольно большого размера (в 200 единиц у каждой из трёх рас). И у каждой расы лимит реализован по-разному.
* '''[[Starcraft]]''' — есть только строгий лимит, но довольно большого размера (в 200 единиц у каждой из трёх рас). И у каждой расы лимит реализован по-разному.
* [[Dawn of War]] — строгий лимит двух типов: на пехоту и технику. А внутри этих лимитов тоже существуют лимиты! Например, полноценные танки со страшными пушками можно иметь только в количестве двух штук (и так они сожрут половину общего лимита, к тому же), супер-юнит только один. Аналогично некоторые пехотные отряды вроде парий и огринов. [[Педаль в асфальт|Есть лимиты даже на штабы, турели и генераторы.]]
* '''[[Dawn of War]]''' — строгий лимит двух типов: на пехоту и технику. А внутри этих лимитов тоже существуют лимиты! Например, полноценные танки со страшными пушками можно иметь только в количестве двух штук (и так они сожрут половину общего лимита, к тому же), супер-юнит только один. Аналогично некоторые пехотные отряды вроде парий и огринов. [[Педаль в асфальт|Есть лимиты даже на штабы, турели и генераторы.]]
* '''[[Supreme Commander]]''' — формально лимит есть, но чувствуется он только в кампании первой части, где первые пару миссий из-за ограничения в доступе к юнитам то и дело приходится натравливать на врага [[3872 орка]]. А в онлайне просто выставляют тысячу юнитов и не парятся. В терминальных случаях можно узнать, что помимо лимита для каждого игрока есть некий общий лимит на карту, чтобы игра была в состоянии выдержать всё это [[батальное порно]].
* '''[[Supreme Commander]]''' — формально лимит есть, но чувствуется он только в кампании первой части, где первые пару миссий из-за ограничения в доступе к юнитам то и дело приходится натравливать на врага [[3872 орка]]. А в онлайне просто выставляют тысячу юнитов и не парятся. В терминальных случаях можно узнать, что помимо лимита для каждого игрока есть некий общий лимит на карту, чтобы игра была в состоянии выдержать всё это [[батальное порно]].
** На правах догадки: в официальных картах максимум 8 игроков и по 1000 юнитов на каждого плюс некоторое количество нейтральных зданий. А 8192 — это [[Степени двойки|2 в 13 степени]].
** На правах догадки: в официальных картах максимум 8 игроков и по 1000 юнитов на каждого плюс некоторое количество нейтральных зданий. А 8192 — это [[Степени двойки|2 в 13 степени]].
* [[Planetary Annihilation]] — внезапно, лимита тут нет совсем, хотя [[Больше и эпичнее|юнитов побольше чем в предшественнике]]. Именно поэтому разработчики решили что [[графон не нужен]], но даже так игра требует огромное количество оперативной памяти.
* '''[[Planetary Annihilation]]''' — внезапно, лимита тут нет совсем, хотя [[Больше и эпичнее|юнитов побольше чем в предшественнике]]. Именно поэтому разработчики решили что [[графон не нужен]], но даже так игра требует огромное количество оперативной памяти.
* Забавным примером был лимит на ''суммарное'' число кораблей всех рас в '''[[Master of Orion]] 2'''. И он вполне мог быть достигнут при гигантских зарубах на ультрахарде. По этой причине не рекомендовалось разбирать захваченные корабли противника — тот буквально на следующий ход остпавнит в замен новые. А на место уничтоженных ''чужих'' кораблей следовало строить ''свои''. Забавной получитерской тактикой была постройка уймы дешевой ерунды вроде скаутов — достижение капа замораживало окончание строительства кораблей у противника.
* Забавным примером был лимит на ''суммарное'' число кораблей всех рас в '''[[Master of Orion]] 2'''. И он вполне мог быть достигнут при гигантских зарубах на ультрахарде. По этой причине не рекомендовалось разбирать захваченные корабли противника — тот буквально на следующий ход остпавнит в замен новые. А на место уничтоженных ''чужих'' кораблей следовало строить ''свои''. Забавной получитерской тактикой была постройка уймы дешевой ерунды вроде скаутов — достижение капа замораживало окончание строительства кораблей у противника.
* [[Homeworld]] — существует строгий лимит на количество космических кораблей, которые могут быть построены с помощью объектов судостроения.
* '''[[Homeworld]]''' — существует строгий лимит на количество космических кораблей, которые могут быть построены с помощью объектов судостроения.
* Earth 2150 строгий лимит на технику, постепенно повышаемый с каждой миссией. При этом на оборонительные сооружения лимита нет, что стимулирует стратегию зашивания.
* '''Earth 2150''' - строгий лимит на технику, постепенно повышаемый с каждой миссией. При этом на оборонительные сооружения лимита нет, что стимулирует стратегию зашивания.
* [[Rise of Nations]] — строгий лимит на войска и количество городов, который повышается только путём военных и гражданских исследований соответственно.
* '''[[Rise of Nations]]''' — строгий лимит на войска и количество городов, который повышается только путём военных и гражданских исследований соответственно.
* [[BattleTech]] (2018) — команда игрока имеет ограничение на использование только одного ''копья'' (четыре меха) на поле боя. Противник, что интересно, себя ни в чём не ограничивает, буквально заваливая своими войсками главного героя и его соратников. Что обоснованно: протагонист и его товарищи — профессиональные наёмники, берущие (по идее) не числом, а качеством.
* '''[[BattleTech]] (2018)''' — команда игрока имеет ограничение на использование только одного ''копья'' (четыре меха) на поле боя. Противник, что интересно, себя ни в чём не ограничивает, буквально заваливая своими войсками главного героя и его соратников. Что обоснованно: протагонист и его товарищи — профессиональные наёмники, берущие (по идее) не числом, а качеством.
* [[Mutant Year Zero: Road to Eden]] — игра начинается с двух игровых персонажей. В дальнейшем их количество увеличивается до пяти. Тем не менее, в активной партии может находиться не более 3-х членов команды за раз. Немного сглаживает подобную несправедливость то, что можно менять персонажей в любое время вне боя.
* '''[[Mutant Year Zero: Road to Eden]]''' — игра начинается с двух игровых персонажей. В дальнейшем их количество увеличивается до пяти. Тем не менее, в активной партии может находиться не более трех членов команды за раз. Немного сглаживает подобную несправедливость то, что можно менять персонажей в любое время вне боя.
* North & South — максимум восемнадцать пехотинцев, девять кавалеристов и три пушки. Сиё безобразие здесь носит гордое название «армия».
* '''North & South''' — максимум восемнадцать пехотинцев, девять кавалеристов и три пушки. Сиё безобразие здесь носит гордое название «армия».
* [[XCOM: Enemy Unknown]] (2012) — в команде бравых защитников Земли от инопланетной угрозы может быть не больше шести оперативников (изначально — вообще четыре!). И на миссию можно запустить только один транспортный самолёт с ними. Да, у нас на базе десяток-другой пехотинцев задарма жрут казённые харчи и от безделья качают железо в спортзале — но мы всё равно не отправим их в Бразилию спасать гражданских от террор-атак пришельцев, пока основная команда не вернётся с миссии!
* '''[[XCOM: Enemy Unknown]] (2012)''' — в команде бравых защитников Земли от инопланетной угрозы может быть не больше шести оперативников (изначально — вообще четыре!). И на миссию можно запустить только один транспортный самолёт с ними. Да, у нас на базе десяток-другой пехотинцев задарма жрут казённые харчи и от безделья качают железо в спортзале — но мы всё равно не отправим их в Бразилию спасать гражданских от террор-атак пришельцев, пока основная команда не вернётся с миссии!
* [[Templar Battleforce]] — начальный лимит содержания меняется от миссии к миссии. Лимит увеличивается, если взять под контроль больше стратегических точек.
* '''[[Templar Battleforce]]''' — начальный лимит содержания меняется от миссии к миссии. Лимит увеличивается, если взять под контроль больше стратегических точек.
* [[Hogs of War]] — в управляемом игроком отряде солдат-свиней может быть не более 5 чел…, хм, хряков.
* '''[[Hogs of War]]''' — в управляемом игроком отряде солдат-свиней может быть не более пяти чел…, хм, хряков.
* Серия [[Command & Conquer]] примечательна тем, что здесь такого лимита [[Аверсия|нет]]! При наличии ресурсов вы вполне способны устроить противнику «Киров-раш» или «Апокалипсис-раш», построив дофигилион элитных юнитов и отправив их громить вражескую базу. Никто, кстати говоря, на отсутствие баланса в этом случае не жалуется — тебе же не запрещают сделать то же самое! Кто первый успел — тот и победил…
* Серия '''[[Command & Conquer]]''' примечательна тем, что здесь такого лимита [[Аверсия|нет]]! При наличии ресурсов вы вполне способны устроить противнику «Киров-раш» или «Апокалипсис-раш», построив дофигилион элитных юнитов и отправив их громить вражескую базу. Никто, кстати говоря, на отсутствие баланса в этом случае не жалуется — тебе же не запрещают сделать то же самое! Кто первый успел — тот и победил…
* [[World in Conflict]] — каждый игрок имеет ограниченный пул очков подкрепления для вызова боевых единиц. Потеря вызванного юнита при превышении лимита не позволяет немедленно вызвать нового — надо ждать, пока медленно восстановиться его окно вызова (что, опять же, стимулирует игрока бережно относится к вверенным ему подразделениям). Впрочем, десантники и легкие танки, заказанные в качестве тактических вспомогательных средств, а не вызванные как подкрепления, по какой-то причине не учитываются при этом.
* '''[[World in Conflict]]''' — каждый игрок имеет ограниченный пул очков подкрепления для вызова боевых единиц. Потеря вызванного юнита при превышении лимита не позволяет немедленно вызвать нового — надо ждать, пока медленно восстановиться его окно вызова (что, опять же, стимулирует игрока бережно относится к вверенным ему подразделениям). Впрочем, десантники и легкие танки, заказанные в качестве тактических вспомогательных средств, а не вызванные как подкрепления, по какой-то причине не учитываются при этом.
* [[Warzone 2100]] — ограничение на 300 боевых единиц для каждого игрока.
* '''[[Warzone 2100]]''' — ограничение на 300 боевых единиц для каждого игрока.
* [[Company of Heroes]] — строгий лимит (особенно на бронетехнику), введенный для того, чтобы игроки не устраивали друг другу танковый зерг-раш. Лимит увеличивается или уменьшается в зависимости от того, сколько у вас под контролем точек ресурсов. Некоторые [[Имба|имбовые]] подразделение (вроде танка «Королевский тигр») вообще могут быть развернуты только в количестве ровно одной штуки.
* '''[[Company of Heroes]]''' — строгий лимит (особенно на бронетехнику), введенный для того, чтобы игроки не устраивали друг другу танковый зерг-раш. Лимит увеличивается или уменьшается в зависимости от того, сколько у вас под контролем точек ресурсов. Некоторые [[Имба|имбовые]] подразделение (вроде танка «Королевский тигр») вообще могут быть развернуты только в количестве ровно одной штуки.
* [[Populous: The Beginning]] — строгий лимит. Игра ограничивает количество ''последователей'' для каждого игрока в 200 юнитов.
* '''[[Populous: The Beginning]]''' — строгий лимит. Игра ограничивает количество ''последователей'' для каждого игрока в 200 юнитов.
* [[War Front: Turning Point]] — есть в кампании, что здорово сказывается на темпе игры.
* '''[[War Front: Turning Point]]''' — есть в кампании, что здорово сказывается на темпе игры.
* [[Disgaea 4]] (а может, и 3-ья тоже) — у вас есть карта, которая расширяется с прохождением кампании, но как уже понятно, раз кампания не бесконечна, то и войско тоже. При этом, если баловаться с Evil Symbols, то этот лимит ещё больше сократится. Лишние войска отводятся в резерв, но он тоже не бесконечен.
* '''[[Disgaea 4]]''', а может и третья тоже — у вас есть карта, которая расширяется с прохождением кампании, но как уже понятно, раз кампания не бесконечна, то и войско тоже. При этом, если баловаться с Evil Symbols, то этот лимит ещё больше сократится. Лишние войска отводятся в резерв, но он тоже не бесконечен.
** А во всей серии, сколько бы у вас не было войск, вы не можете вывести больше 10 юнитов за бой. В [[Disgaea 5|пятой части]] это число можно увеличить до 15, а ещё вы можете у Ассамблеи <s>попросить</s> выбить силой единоразовое разрешение на вывод 20 юнитов.
** А во всей серии, сколько бы у вас не было войск, вы не можете вывести больше 10 юнитов за бой. В [[Disgaea 5|пятой части]] это число можно увеличить до 15, а ещё вы можете у Ассамблеи <s>попросить</s> выбить силой единоразовое разрешение на вывод 20 юнитов.
* [[Age of Empires]] — во второй части только общее количество числа юнитов на игрока (норма от 75 до 200). А вот в третьей ещё ивнутрифракционные ограничения — до трёх фрегатов/двух мониторов/двадцати каное/девяноста девяти крестьян/рыболовецких лодок…
* '''[[Age of Empires]]''' — во второй части только общее количество числа юнитов на игрока (норма от 75 до 200). А вот в третьей ещё ивнутрифракционные ограничения — до трёх фрегатов/двух мониторов/двадцати каное/девяноста девяти крестьян/рыболовецких лодок…


=== [[Adventure]] ===
=== [[Adventure]] ===
* [[Maniac Mansion]] — строгий лимит: у Дейва есть шесть друзей, которых он может попросить помочь ему спасти Сэнди. Однако с собой в особняк он может взять не более чем двух из них.
* '''[[Maniac Mansion]]''' — строгий лимит: у Дейва есть шесть друзей, которых он может попросить помочь ему спасти Сэнди. Однако с собой в особняк он может взять не более чем двух из них.


=== [[Платформер]]ы ===
=== [[Платформер]]ы ===
* [[The Lost Vikings|The Lost Vikings 2]] — в игре пять играбельных персонажей, однако уровни проходить можно только с тремя из них на выбор.
* '''[[The Lost Vikings|The Lost Vikings 2]]''' — в игре пять играбельных персонажей, однако уровни проходить можно только с тремя из них на выбор.


=== [[Survival Horror]] ===
=== [[Survival Horror]] ===
* [[ObsCure]] — хотя игроку доступно 5 персонажей, игру можно проходить только группой по двое. Остальные ждут в безопасной зоне. Ах, да — в случае смерти при прохождении одного из главных героев он [[Смерть навсегда|умирает навсегда]] (и, соответственно, становится недоступен для вызова в партию в дальнейшем).
* '''[[ObsCure]]''' — хотя игроку доступно пять персонажей, игру можно проходить только группой по двое. Остальные ждут в безопасной зоне. Ах, да — в случае смерти при прохождении одного из главных героев он [[Смерть навсегда|умирает навсегда]] (и, соответственно, становится недоступен для вызова в партию в дальнейшем).
* [[Resident Evil|Resident Evil Outbreak]] — из восьми играбельных персонажей одновременно доступно только три в «соло» и максимум четыре по «сетке».
* '''[[Resident Evil|Resident Evil Outbreak]]''' — из восьми играбельных персонажей одновременно доступно только три в «соло» и максимум четыре по «сетке».


=== [[RPG]] ===
=== [[RPG]] ===
* В каждой игре из цикла Suikoden (от Konami) присутствует одна и та же фишка: для завербовывания в вашу дружину в сюжете доступно просто ахренительное множество разнообразных персонажей... но реально на квесты можно брать только ограниченное количество.
* Серия '''[[Dragon Age]]''' — в партию с главным героем можно взять не более трёх человек (…эльфов, кунари, гномов. Ну, вы поняли). Дополнительно приходится еще и учитывать, что спутники по-разному реагируют на действия ГГ, осуждая или одобряя его поступки.
* Серия [[Dragon Age]] — в партию с главным героем можно взять не более трёх человек (…эльфов, кунари, гномов. Ну, вы поняли). Дополнительно приходится еще и учитывать, что спутники по-разному реагируют на действия ГГ, осуждая или одобряя его поступки.
* Серия '''[[Mass Effect]]''' — выглядящее дико для знающих армейское дело ограничение на команду игрока в три человека! Интересно, что такой «боевой группой» можно навоевать? Чтобы было понятно: минимальная тактическая единица в большинстве армий мира — это ''отделение''. Обычно состоит из 8-14 человек (в зависимости от рода войск). В некоторых армиях, правда, в ходу разделение отделений на ''огневые и маневренные группы'' для большей тактической гибкости (опять же, от четырёх до шести человек). Но связи друг с другом группы при этом не теряют и действуют согласованно.
* Серия [[Mass Effect]] — выглядящее дико для знающих армейское дело ограничение на команду игрока в три человека! Интересно, что такой «боевой группой» можно навоевать? Чтобы было понятно: минимальная тактическая единица в большинстве армий мира — это ''отделение''. Обычно состоит из 8-14 человек (в зависимости от рода войск). В некоторых армиях, правда, в ходу разделение отделений на ''огневые и маневренные группы'' для большей тактической гибкости (опять же, от четырёх до шести человек). Но связи друг с другом группы при этом не теряют и действуют согласованно.
* '''[[Chrono Cross]]''' — в игре сорок пять (45!) доступных играбельных персонажей, но на квесты можно брать только трех их них, включая обязательного главного героя Сержа.
* [[Chrono Cross]] — в игре сорок пять (45!) доступных играбельных персонажей, но на квесты можно брать только трех их них, включая обязательного главного героя Сержа.
* '''[[Emerald Dragon]]''' — в игре ограничение на пять членов команды, не больше. При превышении один из старых членов партии обязательно найдёт причину (угу, «[[TES|когда-то и меня тоже вела дорога приключений]]»), чтобы свалить и освободить место для новичка.
* [[Emerald Dragon]] — в игре ограничение на пять членов команды, не больше. При превышении один из старых членов партии обязательно найдёт причину (угу, «[[TES|когда-то и меня тоже вела дорога приключений]]»), чтобы свалить и освободить место для новичка.
* '''[[Rakenzarn Tales]]''' — ограничение на четырех членов команды. Без него движок просто захлебнулся бы — девяносто доступных сопартийцев, как-никак!
* [[Rakenzarn Tales]] — ограничение на четырех членов команды. Без него движок просто захлебнулся бы — девяносто доступных сопартийцев, как-никак!
* '''[[Wasteland|Wasteland 2]]''' — в отряде всего может быть семь рейнджеров (от одного до четырех из них, к тому же — это созданные персонажи, которых нельзя исключить из партии, только потерять в бою). Качаются только действующие персонажи, замена осложнена привычкой уходящего сваливать всё свое барахло первому в отряде, а в ранних версиях они еще и пропадали, не добираясь до базы.
* [[Wasteland|Wasteland 2]] — в отряде всего может быть семь рейнджеров (от одного до четырех из них, к тому же — это созданные персонажи, которых нельзя исключить из партии, только потерять в бою). Качаются только действующие персонажи, замена осложнена привычкой уходящего сваливать всё свое барахло первому в отряде, а в ранних версиях они еще и пропадали, не добираясь до базы.
* '''[[Fallout 2]]''' — доступное количество зависит от уровня харизмы, но всего не больше пяти (можно исхитриться и взять ещё, только ''[[Дилетант широкого профиля|эти]]'' спутники больше мешают, чем помогают).
* [[Fallout 2]] — доступное количество зависит от уровня харизмы, но всего не больше пяти (можно исхитриться и взять ещё, только ''[[Дилетант широкого профиля|эти]]'' спутники больше мешают, чем помогают).
* '''[[Fallout 3]]''' — ограничение на количество напарников главного героя. Выходец из Убежища может путешествовать одновременно только с одним напарником и [[Собака — друг человека|Псиной]].
* [[Fallout 3]] — ограничение на количество напарников главного героя. Выходец из Убежища может путешествовать одновременно только с одним напарником и [[Собака — друг человека|Псиной]].
* ''' [[Arcanum|Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura]]''' — количество напарников зависит от уровня харизмы главного героя, но даже так не получится держать в одной группе персонажей, которые на дух друг друга не переносят (если только не стать мастером убеждения — тогда да, пожалуйства).
* [[Arcanum|Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura]] — количество напарников зависит от уровня харизмы главного героя, но даже так не получится держать в одной группе персонажей, которые на дух друг друга не переносят (если только не стать мастером убеждения — тогда да, пожалуйства).
* '''[[Planescape: Torment]]''' — в игре восемь потенциально рекрутируемых персонажей, однако в команду главного героя можно взять не больше шести из них.
* [[Planescape: Torment]] — в игре восемь потенциально рекрутируемых персонажей, однако в команду главного героя можно взять не больше шести из них.
* '''[[Dungeon Siege]]''' — партия главного героя ограничена восьмью персонажами. Если призвать нового сопартийца — придётся выбирать, кого исключить из команды.
* [[Dungeon Siege]] — партия главного героя ограничена восьмью персонажами. Если призвать нового сопартийца — придётся выбирать, кого исключить из команды.
** Во второй части — от четырёх до шести в зависимости от уровня сложности. При этом право на выбор в отряд более одного человека приходится покупать в таверне, заключая какой-то контракт с гильдией (которая также не разрешает брать герою лишних бойцов, если он не прошёл игру, так как он «ещё не стал ветераном».
** Во второй части — от четырёх до шести в зависимости от уровня сложности. При этом право на выбор в отряд более одного человека приходится покупать в таверне, заключая какой-то контракт с гильдией (которая также не разрешает брать герою лишних бойцов, если он не прошёл игру, так как он «ещё не стал ветераном».
** В третьей — [[зигзаг]]ом: можно одновременно вести только одного, но почти в любой момент выбрать из меню другого, как будто он спутник. Но развивается только тот спутник, который в данный момент идёт с героем.
** В третьей — [[зигзаг]]ом: можно одновременно вести только одного, но почти в любой момент выбрать из меню другого, как будто он спутник. Но развивается только тот спутник, который в данный момент идёт с героем.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — не больше одного персонажа, без учёта сюжетных. При попытке взять нового персонажи будут ссылаться. что с героем «уже кто-то есть», и наотрез откажутся присоединиться.
* '''[[The Elder Scrolls V: Skyrim]]''' — не больше одного персонажа, без учёта сюжетных. При попытке взять нового персонажи будут ссылаться. что с героем «уже кто-то есть», и наотрез откажутся присоединиться.
* [[Greedfall]] — с собой главный герой может взять не более чем двух спутников «на дело». Остальные остаются ждать его в резиденции Де Сарде. Обоснованно тем, что протагонист является всё же послом и дипломатом, а не банальным головорезом: политики могут неправильно понять его намерений, если он заявится к ним ко двору во главе многочисленного вооружённого отряда. А такая минимальная группа сопровождающих обеспечивает необходимый минимум защиты (благо, сам Де Сарде тоже [[Вояка и дипломат|может за себя постоять]]) во время опасных путешествий и одновременно позволяет не уронить лицо перед лидерами различных фракций Тир-Фради.
* '''[[Greedfall]]''' — с собой главный герой может взять не более чем двух спутников «на дело». Остальные остаются ждать его в резиденции Де Сарде. Обоснованно тем, что протагонист является всё же послом и дипломатом, а не банальным головорезом: политики могут неправильно понять его намерений, если он заявится к ним ко двору во главе многочисленного вооружённого отряда. А такая минимальная группа сопровождающих обеспечивает необходимый минимум защиты (благо, сам Де Сарде тоже [[Вояка и дипломат|может за себя постоять]]) во время опасных путешествий и одновременно позволяет не уронить лицо перед лидерами различных фракций Тир-Фради.


=== [[Шутер]]ы ===
=== [[Шутер]]ы ===
* [[Jurassic Park|Jurassic Park: Trespasser]] — из-за сжатых сроков разработки и спешки многие проблемы с надежностью и производительностью игры так и не были решены. По этой причине для того, чтобы избежать лагов, было введено жёсткое ограничение на количество динозавров (хоть хищных, хоть травоядных), которые могут быть одновременно на уровне и в пределах определённого расстояния от игрока — ровно семь.
* '''[[Jurassic Park|Jurassic Park: Trespasser]]''' — из-за сжатых сроков разработки и спешки многие проблемы с надежностью и производительностью игры так и не были решены. По этой причине для того, чтобы избежать лагов, было введено жёсткое ограничение на количество динозавров (хоть хищных, хоть травоядных), которые могут быть одновременно на уровне и в пределах определённого расстояния от игрока — ровно семь.
* [[Operation Flashpoint]] — отряды имеют ограничение на двенадцать солдат, включая лидера команды.
* '''[[Operation Flashpoint]]''' — отряды имеют ограничение на двенадцать солдат, включая лидера команды.
* [[Postal|Postal 2]] — есть возможность уменьшить количество мобов на уровне, чтобы не перегружать слабое «железо» и избежать проблем с производительностью. Или же можно увеличить их количество, дабы поднять на новый уровень градус кровавого угара и безумной резни.
* '''[[Postal|Postal 2]]''' — есть возможность уменьшить количество мобов на уровне, чтобы не перегружать слабое «железо» и избежать проблем с производительностью. Или же можно увеличить их количество, дабы поднять на новый уровень градус кровавого угара и безумной резни.
* Серия [[Borderlands (серия игр)|Borderlands]] — внутримировой пример: одновременно во Вселенной могут существовать только шесть сирен. После смерти одной из них её сила переходит в новорожденное тело ребёнка.
* Серия '''[[Borderlands (серия игр)|Borderlands]]''' — внутримировой пример: одновременно во Вселенной могут существовать только шесть сирен. После смерти одной из них её сила переходит в новорожденное тело ребёнка.
* [[Saints Row]] — вы можете вести с собой максимум трёх корешей.
* '''[[Saints Row]]''' — вы можете вести с собой максимум трёх корешей.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Warhammer 40 000]] — лимит строгий. Один hq и две трупсы обязательны для любой армии. Максимальные лимиты следующие: 2 hq 6 штук трупсы, 3 элиты, 3 фаст атаки и 3 хеви суппорта.
* '''[[Warhammer 40 000]]''' — лимит строгий. Один hq и две трупсы обязательны для любой армии. Максимальные лимиты следующие: 2 hq 6 штук трупсы, 3 элиты, 3 фаст атаки и 3 хеви суппорта.
** Строго говоря раньше правила формально не запрещали набирать модели вразнобой, но тогда на собранном воинстве повисал ярлык '''''unbound''''' (''правильный'' ростер называется '''''battle forged'''''), что сильно снижало его эффективность, а многие игроки могли просто отказаться от партии против такого, если только сами [[шутки ради]] не набирали ''зеркальный'' ростер.
** Строго говоря раньше правила формально не запрещали набирать модели вразнобой, но тогда на собранном воинстве повисал ярлык '''''unbound''''' (''правильный'' ростер называется '''''battle forged'''''), что сильно снижало его эффективность, а многие игроки могли просто отказаться от партии против такого, если только сами [[шутки ради]] не набирали ''зеркальный'' ростер.
** В ''«семёрке»'' по ростеростроению конкретно проехались катком, обозначив стандартный ростер ''«combined arms»'' и введя массу альтернатив ему, названных ''«формациями»''. Старый стандартный ростер при этом получил бонус на захват и удержание точек, тогда как альтернативам щедрой лопатой отсыпали самых разнообразных спецправил. В ''«восьмёрке»'' тактично сделали вид, что ничего такого не было и не планировалось.
** В ''«семёрке»'' по ростеростроению конкретно проехались катком, обозначив стандартный ростер ''«combined arms»'' и введя массу альтернатив ему, названных ''«формациями»''. Старый стандартный ростер при этом получил бонус на захват и удержание точек, тогда как альтернативам щедрой лопатой отсыпали самых разнообразных спецправил. В ''«восьмёрке»'' тактично сделали вид, что ничего такого не было и не планировалось.
Строка 82: Строка 82:


=== Не-игровые примеры ===
=== Не-игровые примеры ===
==== [[Литература]] ====
==== [[Литература]] ====
* Брендон Сандерсон, «Устремлённая в небо» — по какой-то причине Крелл никогда не используют на поле боя больше сотни истребителей-дронов одновременно, несмотря на то, что у них явно неограниченный запас подобных машин. {{spoiler|В конце концов выяснилось, что истребители Крелл на самом деле не беспилотные, а дистанционно-управляемые дроны. И у них в наличии только сто пилотов.}}
* '''Брендон Сандерсон, «Устремлённая в небо»''' — по какой-то причине Крелл никогда не используют на поле боя больше сотни истребителей-дронов одновременно, несмотря на то, что у них явно неограниченный запас подобных машин. {{spoiler|В конце концов выяснилось, что истребители Крелл на самом деле не беспилотные, а дистанционно-управляемые дроны. И у них в наличии только сто пилотов.}}
* Михаил Пухов, рассказ «Охотничья экспедиция» — космические охотники охотятся в межпланетном пространстве на существ, которых потом используют как космические корабли. Но существует предел Шнейдера — нельзя заарканить стадо больше чем в 20 особей. {{spoiler|Потому что в противном случае охотничья стая привлекает внимание охотников более высокого уровня и сама становится стадом.}}
* '''Михаил Пухов, рассказ «Охотничья экспедиция»''' — космические охотники охотятся в межпланетном пространстве на существ, которых потом используют как космические корабли. Но существует предел Шнейдера — нельзя заарканить стадо больше чем в 20 особей. {{spoiler|Потому что в противном случае охотничья стая привлекает внимание охотников более высокого уровня и сама становится стадом.}}


==== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ====
==== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ====
* [[Zero no Tsukaima]] — одновременно может быть только четыре мага Пустоты. Новый маг с даром Пустоты рождается только после смерти одного из четырёх.
* '''[[Zero no Tsukaima]]''' — одновременно может быть только четыре мага Пустоты. Новый маг с даром Пустоты рождается только после смерти одного из четырёх.
* [[Seikai no Saga]] — пафосные военные флоты звездных империй летают не на магии, а на антиматерии. Антиматерию производят на заводах, на содержание которых идут деньги. Корабли в содержании и обслуживании тоже требуют денег. А еще — уйму квалифицированных кадров, для взращивания каждого из которых нужно от полутора до семи лет учебы. А потому отгрохивать мегафлотилии, а потом сливать их пачками не получается у обеих держав, и каждое генеральное сражение влечет за собой ''годы'' стагнации фронта. Хотя по меркам большинства других космоопер — здешние флоты именно мегафлотилии, несколько тысяч кораблей — тут лёгкое ударное соединение для разведки боем.<ref>Все-таки, стоит отметить два фактора: 1 — масштаб. Империя как ни крути имеет население примерно в триллион душ. Если предположить, что Звездные Силы составляют 1 % от этого населения (что является стандартом для численности вооруженных сил в мирное время), это составит ни много ни мало десять миллиардов человек. Отсюда и способность поддерживать огромные флоты. При этом основная масса этой толпы все равно не относится к оперативной флотской группировке. 2 — Численность. Разведэскадры вроде «Фтуне» составляют 7 дивизионов, что дает от 20 до 60 судов в зависимости от их структуры.</ref>
* '''[[Seikai no Saga]]''' — пафосные военные флоты звездных империй летают не на магии, а на антиматерии. Антиматерию производят на заводах, на содержание которых идут деньги. Корабли в содержании и обслуживании тоже требуют денег. А еще — уйму квалифицированных кадров, для взращивания каждого из которых нужно от полутора до семи лет учебы. А потому отгрохивать мегафлотилии, а потом сливать их пачками не получается у обеих держав, и каждое генеральное сражение влечет за собой ''годы'' стагнации фронта. Хотя по меркам большинства других космоопер — здешние флоты именно мегафлотилии, несколько тысяч кораблей — тут лёгкое ударное соединение для разведки боем.<ref>Все-таки, стоит отметить два фактора: 1 — масштаб. Империя как ни крути имеет население примерно в триллион душ. Если предположить, что Звездные Силы составляют 1 % от этого населения (что является стандартом для численности вооруженных сил в мирное время), это составит ни много ни мало десять миллиардов человек. Отсюда и способность поддерживать огромные флоты. При этом основная масса этой толпы все равно не относится к оперативной флотской группировке. 2 — Численность. Разведэскадры вроде «Фтуне» составляют 7 дивизионов, что дает от 20 до 60 судов в зависимости от их структуры.</ref>


==== [[Реальная жизнь]] ====
==== [[Реальная жизнь]] ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!