Редактирование: ЛитРПГ

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{video|jzC_pkNSQVk|Первому игроку — приготовиться!}}
{{video|jzC_pkNSQVk|Первому игроку — приготовиться!}}


Самый юный жанр фантастики. Основоположником и пионером считается кореец Нам Хи Сон (Nam Heesung) со своим «Лунным скульптором», написанным в начале 2010-х годов. В России же расцвет начался позже, примерно в 2013—14 годах, хоть и [[Бета-тестеры|первые произведения]] этого жанра [[До того, как это стало мейнстримом|были у нас и раньше]]. Итого жанру и десяти лет нет, отчего многими он почитается несерьёзным, на уровне фанфиков. Хотя, возможно, он просто еще не дождался своих Сименонов и Муркоков…
Самый юный жанр фантастики. Основоположником и пионером считается кореец Нам Хи Сон (Nam Heesung) со своим «Лунным скульптором», написанным в начале 2010-х годов. В России же расцвет начался позже, примерно в 2013—14 годах. Итого жанру и десяти лет нет, отчего многими он почитается несерьёзным, на уровне фанфиков. Хотя, возможно, он просто еще не дождался своих Сименонов и Муркоков…


== Суть жанра ==
== Суть жанра ==
Чистые ЛитРПГ — это произведения о игре протагониста в VMMORPG, то есть в целом ту же [[MMORPG]], что и те, что встречаются в нашем мире — только реализованную внутри специализированной [[Машина лотофагов|машины лотофагов]]. Основная часть истории описывает именно происходящее в игре, а вот реальный мир или едва упоминается, или [[Наше время + 20|мало отличается от настоящего]]. Соответственно, герой создаёт себе персонажа определённой расы и [[Класс персонажа|класса]], распределяет статы и выбирает [[Скилл|умения]]; попадает в [[Нубская пещера|стартовую локацию]] и затем в обычный открытый мир, проходит [[Квест (геймплей)|квесты]], убивает мобов и враждебных игроков, собирает [[Лут|лут]], добывает ресурсы, экипирует шмот и, в общем, прокачивается, находит группу или даже вступает в клан… Весь основной контент знаком игрокам в MMO: собственно, именно они и составляли основной костяк читателей первых произведений жанра. Даже язык и специфические для жанра термины в основном взяты из жаргона игроков тех лет.
Чистые ЛитРПГ — это произведения о игре протагониста в VMMORPG, то есть в целом ту же [[MMORPG]], что и те, что встречаются в нашем мире — только реализованную внутри специализированной [[Машина лотофагов|машины лотофагов]]. Основная часть истории описывает именно происходящее в игре, а вот реальный мир или едва упоминается, или [[Наше время + 20|мало отличается от настоящего]]. Соответственно, герой создаёт себе персонажа определённой расы и [[Класс персонажа|класса]], распределяет статы и выбирает [[Скилл|умения]]; попадает в [[Нубская пещера|стартовую локацию]] и затем в обычный открытый мир, проходит [[Квест (геймплей)|квесты]], убивает мобов, собирает [[Лут|лут]], экипирует шмот и, в общем, прокачивается, находит группу или даже вступает в клан… Весь основной контент знаком игрокам в MMO: собственно, именно они и составляли основной костяк читателей первых произведений жанра. Даже язык и специфические для жанра термины в основном взяты из жаргона игроков тех лет.


Казалось бы, в произведениях об играх должны преобладать весёлые, «игровые» мотивы. Однако уже начиная с отцов-основателей фокус был смещён в сторону упорного [[Гринд|гринда]], собирания и [[Жаба и хомяк|схомячивания]] всего и вся, от навыков и статов до всякого [[Металлолом и макулатура|годного в продажу мусора]], и [[Играть в экселе|расчёты билдов на бумажке]]. С этой точки зрения типичная литРПГ в виде «игрок или группа игроков взаимодействуют с игровым окружением ради максимально эффективной расскачки» близка, как ни странно, к [[Производственный роман|производственному роману]]. В конце концов прокачка персов — тоже своего рода производство и бизнес, и не только в книгах, но кое-где и в реальной жизни.
Казалось бы, в произведениях об играх должны преобладать весёлые, «игровые» мотивы. Однако уже начиная с отцов-основателей фокус был смещён в сторону упорного [[Гринд|гринда]], собирания и [[Жаба и хомяк|схомячивания]] всего и вся, от навыков и статов до всякого [[Металлолом и макулатура|годного в продажу мусора]], и [[Играть в экселе|расчёты билдов на бумажке]]. С этой точки зрения типичная литРПГ в виде «игрок или группа игроков взаимодействуют с игровым окружением ради максимально эффективной расскачки» близка, как ни странно, к [[Производственный роман|производственному роману]]. В конце концов прокачка персов — тоже своего рода производство и бизнес, и не только в книгах, но кое-где и в реальной жизни.
Строка 15: Строка 15:
* Простота описания мира. Это Гюго прощают кровососущих осьминогов; современного автора за них съели бы заклёпочники. Вот автор и уходит от реалистичности последовательно в фантастику, затем в фентези, а теперь ещё и в литРПГ. В последним случае мир даже не подаётся как реальный (в случае фентезийных изводов — как близкий законами к реальному). Автор может буквально парой правил и параметров определить необходимое ему мироустройство, и не иметь дела с неудобными вопросами. Как движется нежить на руинах города Мора, если там столь холодно, что Виид не сразу сумел совладать с погодой? А нет ответа и не будет: геймдев населил область монстрами-вампирами — значит они будут двигаться, а не стоять статуями до весны.
* Простота описания мира. Это Гюго прощают кровососущих осьминогов; современного автора за них съели бы заклёпочники. Вот автор и уходит от реалистичности последовательно в фантастику, затем в фентези, а теперь ещё и в литРПГ. В последним случае мир даже не подаётся как реальный (в случае фентезийных изводов — как близкий законами к реальному). Автор может буквально парой правил и параметров определить необходимое ему мироустройство, и не иметь дела с неудобными вопросами. Как движется нежить на руинах города Мора, если там столь холодно, что Виид не сразу сумел совладать с погодой? А нет ответа и не будет: геймдев населил область монстрами-вампирами — значит они будут двигаться, а не стоять статуями до весны.
* Общее восприятие автора, персонажа и читателя. Для жанра характерны [[Таблица характеристик|таблицы характеристик]] и [[Скилл оценки|скилл оценки]], позволяющие персонажам… оценивать то, что они видят. Причём автор, читатель и персонаж знают о предмете ровно одно и то же: то, что написано в его описании. Это сильно упрощает как описание мира, так и понимание читателем. Предположим, персонаж А учился фехтованию. Как показать его уровень? Описать сам процесс в надежде, что читатель поймёт? А ведь тут и автор может не суметь описать то, чего сам не знает, и читатель — не понять… Показать победу над другим персонажем? А уровень того как узнать? А вот если Б — тоже крутой фехтовальщик, то как оценит его уровень А? Если А бросается биться с Б — это уверенность в своих навыках или самоуверенность? А если уходит от боя — это делает его трусом или, наоборот, здравомыслящим и опытным бойцом? В худшем случае герой [[Я всё понял|просто всё понимает]], а зритель, упустивший ход его мысли, недоумевает. В чуть лучшем случае он проговаривает свои догадки вслух перед [[Доктор Ватсон|кем-то другим]] — что тоже весьма уныло. Введение же Системы позволяет автору, читателю и персонажу видеть перед собой одни и те же цифры, напрямую, без экивоков, культурного и временного контекста, описывающие состояние мира. Именно поэтому на посвящённых сетевой литературе сайтах произведениям этого жанра часто ставят тег «умный герой». Персонаж за редким исключением не изобретает суперщиты из супердуба и даже не плетёт многоуровневых интриг: просто за счёт общей простоты мира и обеспечиваемой «оценкой» полноты знаний о нём ход мысли персонажа просто и отследить, и реалистично описать.
* Общее восприятие автора, персонажа и читателя. Для жанра характерны [[Таблица характеристик|таблицы характеристик]] и [[Скилл оценки|скилл оценки]], позволяющие персонажам… оценивать то, что они видят. Причём автор, читатель и персонаж знают о предмете ровно одно и то же: то, что написано в его описании. Это сильно упрощает как описание мира, так и понимание читателем. Предположим, персонаж А учился фехтованию. Как показать его уровень? Описать сам процесс в надежде, что читатель поймёт? А ведь тут и автор может не суметь описать то, чего сам не знает, и читатель — не понять… Показать победу над другим персонажем? А уровень того как узнать? А вот если Б — тоже крутой фехтовальщик, то как оценит его уровень А? Если А бросается биться с Б — это уверенность в своих навыках или самоуверенность? А если уходит от боя — это делает его трусом или, наоборот, здравомыслящим и опытным бойцом? В худшем случае герой [[Я всё понял|просто всё понимает]], а зритель, упустивший ход его мысли, недоумевает. В чуть лучшем случае он проговаривает свои догадки вслух перед [[Доктор Ватсон|кем-то другим]] — что тоже весьма уныло. Введение же Системы позволяет автору, читателю и персонажу видеть перед собой одни и те же цифры, напрямую, без экивоков, культурного и временного контекста, описывающие состояние мира. Именно поэтому на посвящённых сетевой литературе сайтах произведениям этого жанра часто ставят тег «умный герой». Персонаж за редким исключением не изобретает суперщиты из супердуба и даже не плетёт многоуровневых интриг: просто за счёт общей простоты мира и обеспечиваемой «оценкой» полноты знаний о нём ход мысли персонажа просто и отследить, и реалистично описать.
* Естественная [[Сюжетная изоляция|сюжетная изолированность]]. В VMMORPG нет правительств и международных организаций, а кланы/гильдии — весьма малы по меркам реального мира <ref>Аналогом правительств и международных организаций могут быть особо крупные фракции/альянсы и/или крупные объединения неигровых персонажей — но до полного эквивалента правительств и международных организаций они дотягивают не всегда, проигрывая им в силе, размере, активности и влиянии на мир. Иногда дотягивают полноценно, но не во всех произведениях.</ref>. Следует отметить также уровни и прокачку, из-за которых толпы нубов мало на что способны повлиять. Кое-где ограничения на число игроков вполне могут быть введены и искусственно. В итоге можно создать масштабную историю буквально с десятками действующих персонажей. Это роднит литРПГ с произведениями о спорте: там тоже один-единственный крутой игрок может быть величиной мирового значения.
* Естественная [[Сюжетная изоляция|сюжетная изолированность]]. В VMMORPG нет правительств и международных организаций, а кланы — весьма малы по меркам реального мира. Следует отметить также уровни и прокачку, из-за которых толпы нубов мало на что способны повлиять. Кое-где ограничение на число игроков вполне могут быть введены и искусственно. В итоге можно создать масштабную историю буквально с десятками действующих персонажей. Это роднит литРПГ с произведениями о спорте: там тоже один-единственный крутой игрок может быть величиной мирового значения.


Конечно, из «плюсов» легко выводятся и минусы жанра:
Конечно, из «плюсов» легко выводятся и минусы жанра:
* Действие — только игра? Тогда нужно подобрать её серьёзность. Если слишком мала — получатся или лулзы ради лулзов, не вызывающие отклика у читателей, потому что не вызывают эмоций даже у персонажей, или герой-задрот, тратящий часы жизни ради какой-то фигни. Если слишком велика — то игра перестаёт быть «только игрой» и становится той же реальностью, только дополнительно осложнённой.
* Действие — только игра? Тогда нужно подобрать её серьёзность. Если слишком мала — получатся или лулзы ради лулзов, не вызывающие отклика у читателей, потому что не вызывают эмоций даже у персонажей, или герой-задрот, тратящий часы жизни ради какой-то фигни. Если слишком велика — то игра перестаёт быть «только игрой» и становится той же реальностью, только дополнительно осложнённой.
* Мир прост? Значит, просто придумать [[Идиотский сеттинг|глупый, неинтересный мир с шизофреническими правилами]]. И прикрыть это нечем: чем меньше всяких красивостей, тем очевидней просчёты автора. К примеру, как соотносятся показатели с физическими величинами? Допустим, в данном мире у обычного человека сила в 20 пунктов. Какая же сила должна быть у того, кто умеет разрушать острова? Обычно большие числа не сочиняют (''а надо было'') и пишут что-то вроде 3000 силы. То есть силы 150 человек достаточно, чтобы разрушить остров<ref>В большинстве MMORPG максимальный размер рейда где-то 40-50 игроков, хотя иногда бывают режимы на 100—150; с учетом того что прибыль от продажи добытых таким способом минералов будет сопоставима с лутом с рейд-босса, игроки его точно развалят.</ref>. Некоторые авторы выкручиваются, мол, на самом деле характеристики растут экспоненциально, [[Акула вуду|что делает ситуацию ещё хуже]]. Получается, что 5+ к силе радикально отличаются, в зависимости от изначального показателя силы, и какие-нибудь слабенькое баффающее зелье превращается в супер-макгаффин, дающее астрономические силы из-за такой вот «игромеханики». Можно, конечно, рассчитывать характеристики по очень сложной формуле — но тогда оценить её «на глаз» становится почти невозможно. Ясно, что X+1 круче X, а Х круче Х-1, понятно, проходит ли герой тот или иной [[скиллчек]] — и всё. Более того: утверждая, что мир — созданная кем-то [[Виртуальная реальность|виртуальность]], автор подписывает себя на придумывание таких законов, которые отвечали бы целям создателя. И создатель при этом обычный человек, а не непознаваемое [[Чужеродное чудовище|чу-чу]] с [[Серобуромалиновая мораль|непонятно какой моралью]]. В самостоятельном сеттинге автор может развести руками: «европейцы уничтожают индейцев потому, что их развитие круче. [[Кошмарные медицинские состояния|Дети умирают от рака]], потому что [[Злой рок|такова судьба]]». Автор же литрпг должен обосновывать каждое правило и вообще почти всё происходящее интересом создателей виртуальности. В стандартном варианте в игру в первую очередь должно быть интересно играть простым игрокам.
* Мир прост? Значит, просто придумать [[Идиотский сеттинг|глупый, неинтересный мир с шизофреническими правилами]]. И прикрыть это нечем: чем меньше всяких красивостей, тем очевидней просчёты автора. К примеру, как соотносятся показатели с физическими величинами? Допустим, в данном мире у обычного человека сила в 20 пунктов. Какая же сила должна быть у того, кто умеет разрушать острова? Обычно большие числа не сочиняют и пишут что-то вроде 3000 силы. То есть силы 150 человек достаточно, чтобы разрушить остров<ref>Для сравнения, беря типичные размеры рейдов из MMORPG, это 3 типичных рейда по 50 человек, 1,5 по 100 или даже часть одного на 150+ — то есть, можно собраться гурьбой и развалить его на руду и песок.</ref>. Некоторые авторы выкручиваются, мол, на самом деле характеристики растут экспоненциально, [[Акула вуду|что делает ситуацию ещё хуже]]. Получается, что 5+ к силе радикально отличаются, в зависимости от изначального показателя силы, и какие-нибудь слабенькое баффающее зелье превращается в супер-макгаффин, дающее астрономические силы из-за такой вот «игромеханики». Можно, конечно, рассчитывать характеристики по очень сложной формуле — но тогда оценить её «на глаз» становится почти невозможно. Ясно, что X+1 круче X, а Х круче Х-1, понятно, проходит ли герой тот или иной [[скиллчек]] — и всё. Более того: утверждая, что мир — созданная кем-то [[Виртуальная реальность|виртуальность]], автор подписывает себя на придумывание таких законов, которые отвечали бы целям создателя. И создатель при этом обычный человек, а не непознаваемое [[Чужеродное чудовище|чу-чу]] с [[Серобуромалиновая мораль|непонятно какой моралью]]. В самостоятельном сеттинге автор может развести руками: «европейцы уничтожают индейцев потому, что их развитие круче. [[Кошмарные медицинские состояния|Дети умирают от рака]], потому что [[Злой рок|такова судьба]]». Автор же литрпг должен обосновывать каждое правило и вообще почти всё происходящее интересом создателей виртуальности. В стандартном варианте в игру в первую очередь должно быть интересно играть простым игрокам.
** Проблема сопоставления оказывается ещё глубже, когда поднимается вопрос: а что мы, собственно, отсчитываем? Силу от чего отсчитывать? А ловкость? Обычно она отражает скорость, и получается, что какой-нибудь [[Планетарное тело|монстр планетарного размера]] окажется суперловким, ибо дрейфует по космосу со скоростью сто километров в секунду, хотя ему требуется сто секунд на то, чтобы покрыть расстояние в длину своего тела. Или чудовище, [[Аицин бронепоезд|быстрое по прямой, не умеющее поворачивать]] окажется ловчее ниндзя, который по прямой бежит не столь быстро, но умеет реагировать на пули и уклоняться от них и закручивать своё тело так, словно в нём нет костей. А силу как отсчитывать? Как энергию удара? А какого удара, и что делать с существами, чьи особенности анатомии даже разогнаться для тарана не позволяют, зато могут таскать тонны груза? А если наоборот, отсчитывать от возможности таскать грузы, то как отсчитывать урон тех, кто грузы таскать не может опять же чисто анатомически? Как правило с этим не заморачиваются даже в таком виде, и получается как в анекдоте «Штурман, приборы…». Что уж говорить про более, кхм, невычислимые характеристики, вроде интеллекта, мудрости или харизмы<ref>К примеру, непонятно как это вычислять и с чем сравнивать. Или например, что берется за 1 единицу? Если предположить, что интеллект, мудрость и харазма обычного человека равна 1, то получится что даже персонажи, [[Голливудское уродство|обозначенные как «уродливые»]] и [[Внезапный проблеск ума у идиота|«тупые как пробки»]] должны получаться гениальными и чертовски харизматичными. Ровно как и наоборот: если принять хар-ки обычного человека за 10 или 100, то хорошо оптимизированный воин должен, согласно арифметике, выглядеть почти как [[Непростые зомби|страшно перекачанный зомби-мутан]], и иметь примерно такой же уровень <s>ума</s> глупости.</ref><ref>Не говоря уже про несоответствие интеллекта/мудрости/харизмы/воли ''игрока'' и ''персонажа'': к примеру игрок играющий за персонажа с околонулевой/отрицательной «харизмой» может получиться интересным и запоминающимся персонажем, ровно как и игрок играющий за мага с высоким «интеллектом» и «мудростью» может оказаться откровенным дебилом, а то и вовсе ''буквально'' идиотом</ref>. Более того, какие бы дополнительные характеристики ни нагромождали, они всё-равно будут недостаточны для того, чтобы отсчитывать все ситуации. Для начала стоит вспомнить, что разным частям тела (не говоря уже о органах и тканях) ленятся отсчитывать разную прочность и последствия их травм. Вернее прописывают, в виде критических ударов, но эти характеристики тоже качаются и выходит, что выстрел из пистолета в глаз у одного наносит куда больше урона, чем другого, потому-что прокачал урон от крита.
** Проблема сопоставления оказывается ещё глубже, когда поднимается вопрос: а что мы, собственно, отсчитываем? Силу от чего отсчитывать? А ловкость? Обычно она отражает скорость, и получается, что какой-нибудь [[Планетарное тело|монстр планетарного размера]] окажется суперловким, ибо дрейфует по космосу со скоростью сто километров в секунду, хотя ему требуется сто секунд на то, чтобы покрыть расстояние в длину своего тела. Или чудовище, [[Аицин бронепоезд|быстрое по прямой, не умеющее поворачивать]] окажется ловчее ниндзя, который по прямой бежит не столь быстро, но умеет реагировать на пули и уклоняться от них и закручивать своё тело так, словно в нём нет костей. А силу как отсчитывать? Как энергию удара? А какого удара, и что делать с существами, чьи особенности анатомии даже разогнаться для тарана не позволяют, зато могут таскать тонны груза? А если наоборот, отсчитывать от возможности таскать грузы, то как отсчитывать урон тех, кто грузы таскать не может опять же чисто анатомически? Как правило с этим не заморачиваются даже в таком виде, и получается как в анекдоте «Штурман, приборы…». Что уж говорить про более, кхм, невычислимые характеристики, вроде интеллекта или харизмы. Более того, какие бы дополнительные характеристики ни нагромождали, они всё-равно будут недостаточны для того, чтобы отсчитывать все ситуации. Для начала стоит вспомнить, что разным частям тела (не говоря уже о органах и тканях) ленятся отсчитывать разную прочность и последствия их травм. Вернее прописывают, в виде критических ударов, но эти характеристики тоже качаются и выходит, что выстрел из пистолета в глаз у одного наносит куда больше урона, чем другого, потому-что прокачал урон от крита.
* Мир понятен как героям, так и читателям? Меньше возможностей спрятать [[Дыра в сюжете|сюжетную дыру]] — ведь автор обязан буквально указывать честные характеристики персонажей и объектов. Нельзя сначала дать слабому герою победить более сильного — а потом развести руками и сказать: «Ну, враг был ранен, устал и вообще не в духе». Больше возможностей просчитывать свои действия для героев — и, следовательно, меньше простора для трагических ошибок, [[Проблемы с коммуникацией убивают|недопониманий]] и [[Идиотский мяч|глупостей]]. [[Я был побеждён силой любви!|Силу любви]], [[Без пяти полуночная спецспособность|полуночную спецспособность]] или ещё что-то такое весьма сложно ввести, [[Героическая сила воли|героическую силу воли]] не показать.
* Мир понятен как героям, так и читателям? Меньше возможностей спрятать [[Дыра в сюжете|сюжетную дыру]] — ведь автор обязан буквально указывать честные характеристики персонажей и объектов. Нельзя сначала дать слабому герою победить более сильного — а потом развести руками и сказать: «Ну, враг был ранен, устал и вообще не в духе». Больше возможностей просчитывать свои действия для героев — и, следовательно, меньше простора для трагических ошибок, [[Проблемы с коммуникацией убивают|недопониманий]] и [[Идиотский мяч|глупостей]]. [[Я был побеждён силой любви!|Силу любви]], [[Без пяти полуночная спецспособность|полуночную спецспособность]] или ещё что-то такое весьма сложно ввести, [[Героическая сила воли|героическую силу воли]] не показать.


Строка 29: Строка 29:
=== Общее ===
=== Общее ===
* [[Киберпанк]]. ЛитРПГ отпочковалась именно от него. Приключения в виртуальной реальности встречались в таких столпах жанра, как «Матрица» и «Экзистенция». Также во многих киберпанк-произведениях упоминаются игроки в виртуальную реальность, полностью попадающую под определение ЛитPRG, но герою киберпанка обычно не до того.
* [[Киберпанк]]. ЛитРПГ отпочковалась именно от него. Приключения в виртуальной реальности встречались в таких столпах жанра, как «Матрица» и «Экзистенция». Также во многих киберпанк-произведениях упоминаются игроки в виртуальную реальность, полностью попадающую под определение ЛитPRG, но герою киберпанка обычно не до того.
** В российском поджанре киберпанка, «фидо-панке», популярном в девяностых и начале нулевых, часто попадались произведения, серьезно завязанные на видеоигры, и во многом подходящие под определение литРПГ.
** В российском поджанре киберпанка, «фидо-панке», популярном в начале нулевых, часто попадались произведения, серьезно завязанные на видеоигры, и во многом подходящие под определение литРПГ.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 46: Строка 46:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[South Park]] — серия «Занимайтесь любовью, а не Варкрафтом», где умудрились предвосхитить типичные черты ЛитРПГ, вроде беспомощных админов, нарушения игромеханических правил игроками (вроде атаки в мирной зоне), игрока с крайне имбовым персонажем и без личной жизни, и уникального имбового артефакта. Хотя есть и многие отличия: суперимбовый игрок тут главный антогонист, да и непонятно, убивались ли им персонажи навсегда (как в [[Roguelike]]), из них выпадал весь инвентарь (как в [[Escape From Tarkov]]), или же просто респавнились с небольшой потерей опыта (как в обычной MMO) — да и непонятно что потом было с самим ПКшером (персонаж после смерти стерся, или же ПКшер просто унялся после поражения).
* [[South Park]] — серия «Занимайтесь любовью, а не Варкрафтом», где умудрились предвосхитить типичные черты ЛитРПГ, вроде беспомощных админов и уникального имбового артефакта.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 63: Строка 63:
* «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса. Кодификатор понятия [[срыв]] и родоначальник традиции необычного сочетания класса и расы. Тоже, кстати, 7 томов.
* «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса. Кодификатор понятия [[срыв]] и родоначальник традиции необычного сочетания класса и расы. Тоже, кстати, 7 томов.
* «Шериф» Владимира Ильина — как бы не первый представитель «иронического ЛитРПГ». «Вам не кажется, что в вашей игре многовато сбоев даже на меня одного?». Поначалу белки-убийцы, удивительно тупые НПЦ и раскачка метания шишек до уровня критования ими драконов даже забавляет.
* «Шериф» Владимира Ильина — как бы не первый представитель «иронического ЛитРПГ». «Вам не кажется, что в вашей игре многовато сбоев даже на меня одного?». Поначалу белки-убийцы, удивительно тупые НПЦ и раскачка метания шишек до уровня критования ими драконов даже забавляет.
** Ну от шишек требовалось лишь наносить 1 единицу урона, а НПС скорее даже подчёркнуто слишком умные для своих ролей (вспомнить хотя бы старичка берсерка ИИ которого решил что не хочет выдавать игрокам задания).
* цикл «Зазеркалье» Алексея Осадчука. Игра-работа, необычные раса и класс, урезанный персонаж (сбросивший таки ограничение) и т. д. Понятно откуда черпал вдохновение Каменистый.
* цикл «Зазеркалье» Алексея Осадчука. Игра-работа, необычные раса и класс, урезанный персонаж (сбросивший таки ограничение) и т. д. Понятно откуда черпал вдохновение Каменистый.
* «Самый странный нуб» Артема Каменистого. Игра-работа плюс необычное сочетание расы и класса. Неплохая компиляция идей из других литРПГ.
* «Самый странный нуб» Артема Каменистого. Игра-работа плюс необычное сочетание расы и класса. Неплохая компиляция идей из других литРПГ.
Строка 86: Строка 85:
* цикл «Лесовик» Евгения Старухина — герой рос с дедом в деревне, а после его смерти использует свои таёжные навыки для создания уникального билда в игре.
* цикл «Лесовик» Евгения Старухина — герой рос с дедом в деревне, а после его смерти использует свои таёжные навыки для создания уникального билда в игре.
* цикл «Лучшая пятерка» Дмитрия Распопова — герой — бывший киберспортсмен, исключённый из команды и решивший начать всё с нуля. Нечастый пример космооперы, а не фентези, игра переплетается с реальностью.
* цикл «Лучшая пятерка» Дмитрия Распопова — герой — бывший киберспортсмен, исключённый из команды и решивший начать всё с нуля. Нечастый пример космооперы, а не фентези, игра переплетается с реальностью.
* Восьмикнижный цикл «Игра, искажающая реальность» за авторством Михаила Атаманова. Ещё один пример игровой космооперы, смешанной с реальностью.
* «A.D.сектор» Эдуарда Полякова — герой, ставший калекой, пытается раскрутить свой стримерский канал на бета-тесте новой игры. При этом игра оказалась столь реалистичной, что ГГ в конце концов начал относится к НПС как к людям. Заметив один сюжетно важный эксплойт, герой попадает в немилость к администрации и в конце концов исключается из гонки.
* «A.D.сектор» Эдуарда Полякова — герой, ставший калекой, пытается раскрутить свой стримерский канал на бета-тесте новой игры. При этом игра оказалась столь реалистичной, что ГГ в конце концов начал относится к НПС как к людям. Заметив один сюжетно важный эксплойт, герой попадает в немилость к администрации и в конце концов исключается из гонки.
* цикл «Жрец» Ивана Снежного — нестандартный способ прокачки, и вообще нестандартная для РПГ механика религии.
* цикл «Жрец» Ивана Снежного — нестандартный способ прокачки, и вообще нестандартная для РПГ механика религии.
Строка 106: Строка 104:
* «Гайд по счастливой жизни в сети» — про девушку-[[Хикикомори|хикки]], уволившуюся с работы ради жизни в виртуальном мире.
* «Гайд по счастливой жизни в сети» — про девушку-[[Хикикомори|хикки]], уволившуюся с работы ради жизни в виртуальном мире.
* [[Itai no wa Iya nanode Bōgyo-Ryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu]] — милые девочки играют в VMMORPG. Протагонистка решила вложить всё в защиту, чтоб не страдать от боли — и это оказалось весьма круто.
* [[Itai no wa Iya nanode Bōgyo-Ryoku ni Kyokufuri Shitai to Omoimasu]] — милые девочки играют в VMMORPG. Протагонистка решила вложить всё в защиту, чтоб не страдать от боли — и это оказалось весьма круто.
* [[страна утренней свежести|Южнокорейская]] франшиза «[[Solo Leveling|Поднятие уровня в одиночку]]».
=== [[Видеоигры]] ===
Да, игра о том, как кто-то играет в ММО, вы не ослышались. Такие есть в Японии, например игры по SAO.
* [[Cyberdimension Neptunia: 4 Goddesses Online]] — чисто лайтовый спинофф Нептунии о том, как они играют в 4GO, ничего особенного, никаких особых опасностей по типу [[Ловушка виртуальности|застревания в виртуале]] тоже нету.
* Death end Re;quest — а вот это уже серьёзная игра, название как бы намекает. Главный герой Арата Мизунаси получает письмо от исчезнувшей год назад коллеги Сины Ниномии, после чего решает проверить сервера игры, разработка которой была прекращена после её исчезновения, и внезапно они оказываются рабочими. По непонятным причинам Сина находится в игре. Сама игра разделена на две части: RPG, где Арата и Сина вместе с отрядом подозрительно реалистичных npc пытаются пройти игру, и VN, где Арата расследует творящуюся в реальном мире херню.
== Примечания ==
<references />


{{Nav/ЛитРПГ}}
{{Nav/ЛитРПГ}}
{{Nav/Жанры}}
{{Nav/Жанры}}
{{Nav/Ролевые игры}}
{{Nav/Ролевые игры}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!