Редактирование: МТХ
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Большая просьба: мета-примеры (когда произведению или франшизе не везёт с иллюстрациями) писать в раздел «реальная жизнь». | Большая просьба: мета-примеры (когда произведению или франшизе не везёт с иллюстрациями) писать в раздел «реальная жизнь». | ||
=== | === Литература === | ||
* Пьер Грассу из одноименной новеллы Бальзака. Хоть и сабж, а сумел добиться определенной популярности и даже сколотить состояние. | * Пьер Грассу из одноименной новеллы Бальзака. Хоть и сабж, а сумел добиться определенной популярности и даже сколотить состояние. | ||
* Эпичный пример в «[[Похождения бравого солдата Швейка|Швейке]]». Автор творения на страницах не появляется, зато само оно описано великолепно: | * Эпичный пример в «[[Похождения бравого солдата Швейка|Швейке]]». Автор творения на страницах не появляется, зато само оно описано великолепно: | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
Бог-сын, наоборот, [[Saint Oniisan|был изображен в виде веселого молодого человека]] [[Толстый маг|с порядочным брюшком]], прикрытым чем-то вроде плавок. В общем бог-сын походил на спортсмена: крест он держал в руке так элегантно, точно это была теннисная ракетка. Издали вся троица расплывалась, и создавалось впечатление, будто в крытый вокзал въезжает поезд. | Бог-сын, наоборот, [[Saint Oniisan|был изображен в виде веселого молодого человека]] [[Толстый маг|с порядочным брюшком]], прикрытым чем-то вроде плавок. В общем бог-сын походил на спортсмена: крест он держал в руке так элегантно, точно это была теннисная ракетка. Издали вся троица расплывалась, и создавалось впечатление, будто в крытый вокзал въезжает поезд. | ||
Что представляла собой третья икона — [[Вывих мозга|совсем нельзя было разобрать]]. Солдаты во время обедни [[Раскол фанатского сообщества|всегда спорили, разгадывая этот ребус]]. Кто-то даже признал на образе пейзаж Присазавского края. Тем не менее под этой иконой стояло: «Святая Мария, матерь божья, помилуй нас!»|Признайтесь: [[Так плохо, что уже хорошо|вам тоже хотелось бы на такое взглянуть]]?}} | Что представляла собой третья икона — [[Вывих мозга|совсем нельзя было разобрать]]. Солдаты во время обедни [[Раскол фанатского сообщества|всегда спорили, разгадывая этот ребус]]. Кто-то даже признал на образе пейзаж Присазавского края. Тем не менее под этой иконой стояло: «Святая Мария, матерь божья, помилуй нас!»|Признайтесь: [[Так плохо, что уже хорошо|вам тоже хотелось бы на такое взглянуть]]?}} | ||
* И. Ильф и Е. Петров, «[[Двенадцать стульев]] | * И. Ильф и Е. Петров, «[[Двенадцать стульев]]» — очередная авантюра Остапа Бендера, предпринятая, чтобы попасть на пароход к вожделенным стульям. | ||
** Хотя он просто никогда этим не занимался, возможно, будь у него время и необходимость, то научился бы. Например, вывеску для клуба «Четыре <strike>Лошади</strike> Коня» оформил прилично. | ** Хотя он просто никогда этим не занимался, возможно, будь у него время и необходимость, то научился бы. Например, вывеску для клуба «Четыре <strike>Лошади</strike> Коня» оформил прилично. | ||
* Н. | * Н. Носов — [[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей|Незнайка]] побывал и в этой роли. Возможно, это [[На тебе!|выпад в сторону экспрессионистской живописи]]. Прошёлся же Носов по абстракционизму в «Незнайке на Луне»! | ||
** Судя по тому, что все, кто смотрел на портреты в исполнении Незнайки, сразу узнавали изображенных и очень смеялись (пока не находили свой портрет, на котором, впрочем, | ** Судя по тому, что все, кто смотрел на портреты в исполнении Незнайки, сразу узнавали изображенных и очень смеялись (пока не находили свой портрет, на котором, впрочем, также узнавали себя сразу), Незнайка оказался действительно талантливым (без иронии) карикатуристом. Просто коротышки до такого творчества ещё не доросли: вместо того, чтобы посмеяться над всей выставкой, включая шарж на самого себя, или, хотя бы, осудить всю выставку, как обидную и неэтичную, смеялись над чужими портретами и бесились, увидев свой. Незнайка-то никого специально не травил, просто одинаково отстебал вообще всех, до кого дотянулся. | ||
* Кира Измайлова, | * Кира Измайлова, «Футарк» — Виктор Кин чуть ли не впервые в жизни взял в руки кисть (в детстве его немного учили рисовать, но это было давно и успехов он и тогда не демонстрировал). Итог описан так: ''«На том огрызке холста, что выделил мне Питер, красовалось нечто инфернальное. Жёлто-фиолетовый червяк (Нэтти) извивался на сером с оранжевыми разводами кубе, явно силясь с него сползти. Длинная розовая макаронина (рука Нэтти) с трудом поддерживала грубо намалёванный оранжевый круг с черными лохмотьями вокруг (соответственно это были голова и волосы Нэтти). Над червяком висел в пустоте ярко-синий квадрат (окно), обрамлённый чем-то вроде парусов (я попытался изобразить замызганные занавески).»'' Художник-профессионал, взявшийся наставлять Виктора, однако, пришёл в полный восторг: он относится к новому направлению «наив», так что неуклюжие потуги ученика — это именно то, что нужно. Виктор про себя думает, что новый стиль стоило бы назвать «примитивом»… Но — не звучит! | ||
* В. Коржиков, «Солнышкин плывет в Антарктиду». Уличный живописец в городе Жюлькипуре торговал абстрактными картинами, якобы изображающими два | * В. Коржиков, «Солнышкин плывет в Антарктиду». Уличный живописец в городе Жюлькипуре торговал абстрактными картинами, якобы изображающими два натюрморта — «Бананы» и «Фрукты». Когда советские моряки назвали их незрелой мазней, пообещал, что они скоро созреют. Наши моряки поймали его на слове. | ||
* Иоанна Хмелевская: | * Иоанна Хмелевская: | ||
** «Роман века»/«Роман всех | ** «Роман века»/«Роман всех времён» — именно под продукцию МТХ {{spoiler|контрабандисты маскировали переправляемые через границу драгоценности и иконы.}} Весьма впечатляющее описание. | ||
** «Подозреваются все»: один из | ** «Подозреваются все»: один из героев — МТХ-абстракционист. Соседство с ним не всегда полезно для психики. | ||
** ГГ романа «Лесь» (по словам самой Хмелевской, списан с реальности). | ** ГГ романа «Лесь» (по словам самой Хмелевской, списан с реальности). | ||
* «[[Белорский цикл|Верховная ведьма]]» Ольги | * «[[Белорский цикл|Верховная ведьма]]» Ольги Громыко — художник из ордена Белого ворона. ГГ его творение конфисковала… чтобы подарить Старминской школе чародеев, пифий и травниц. | ||
** Да и сама главная героиня, если уж на то пошло. К её чести то, что таланта у неё нет, прекрасно понимает, а потому, если уж найдёт вдохновение, рисует «для себя», в стол. Но один раз оформляла школьную стенгазету и едва не сорвала | ** Да и сама главная героиня, если уж на то пошло. К её чести то, что таланта у неё нет, прекрасно понимает, а потому, если уж найдёт вдохновение, рисует «для себя», в стол. Но один раз оформляла школьную стенгазету и едва не сорвала занятия — всем хотелось посмотреть на выставку абстрактного искусства. | ||
*** Судя, по реакции Вельки на попытку Вольхи изобразить свой бой с монстром незадолго до описания той самой стенгазеты, рисует ГГ не просто плохо, а из разряда «такое нельзя придумать, можно только в бреду/ночном кошмаре увидеть». А вот орденский художник, вероятно, не так уж плох, по крайней мере в изображении человеческой мимики («На лице привязанной к столбу ведьмы застыло жесткое, ехидное и вместе с тем мечтательное выражение, которого я от себя никак не ожидала…») | *** Судя, по реакции Вельки на попытку Вольхи изобразить свой бой с монстром незадолго до описания той самой стенгазеты, рисует ГГ не просто плохо, а из разряда «такое нельзя придумать, можно только в бреду/ночном кошмаре увидеть». А вот орденский художник, вероятно, не так уж плох, по крайней мере в изображении человеческой мимики («На лице привязанной к столбу ведьмы застыло жесткое, ехидное и вместе с тем мечтательное выражение, которого я от себя никак не ожидала…») — а вот сюжет Вольхе по нраву не пришелся, особенно предполагая намерение рыцарей воплотить его в реале. | ||
* А. Бушков, «[[ | * А. Бушков, «[[Нечаянный король]]» — картины «мэтра» Аркаса представляют собой сочетание разноцветных клякс и мазков, потому что рисовать он вообще ничего не умеет. | ||
=== Кино === | === Кино === | ||
Строка 67: | Строка 57: | ||
* «[[Avatar: The Last Airbender]]» — Сокка. | * «[[Avatar: The Last Airbender]]» — Сокка. | ||
* Касагранде — Фрида | * Касагранде — Фрида | ||
* Nomad from nowhere- Одна из [[Постоянная шутка|постоянных шуток]] в сериале и [[субверсия]]. Делать портреты преступников со зловещими деталями вроде: огненных/тёмных глаз, дьявольских ухмылок, острыми углами и мрачными тенями может быть красиво и круто. Но для карикатур и бульварных романов, а не [[Их разыскивает милиция|разысканных листовок]] (чем местные художники и занимаются). Собственно именно потому в сериале реальных людей(и существ) по этим плакатам зачастую не узнают | *Nomad from nowhere- Одна из [[Постоянная шутка|постоянных шуток]] в сериале и [[субверсия]]. Делать портреты преступников со зловещими деталями вроде: огненных/тёмных глаз, дьявольских ухмылок, острыми углами и мрачными тенями может быть красиво и круто. Но для карикатур и бульварных романов, а не [[Их разыскивает милиция|разысканных листовок]] (чем местные художники и занимаются). Собственно именно потому в сериале реальных людей(и существ) по этим плакатам зачастую не узнают. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
Строка 80: | Строка 67: | ||
* Haru to Natsu (Весна и лето) — у ГГ Макото Кимуры получается примерно [https://mintmanga.live/between_haru_and_natsu__i_am/vol1/3?mtr=true#page=19 такой] эскиз Харуны. | * Haru to Natsu (Весна и лето) — у ГГ Макото Кимуры получается примерно [https://mintmanga.live/between_haru_and_natsu__i_am/vol1/3?mtr=true#page=19 такой] эскиз Харуны. | ||
* [[Yuru Yuri]] — Тинацу Ёсикава. Рисовать любит, но не умеет, настолько что подруги что только не делают, лишь бы не смотреть на её мазню. Странно что никто не предложил использовать её художества как орудия пыток. Когда частно пыталась помочь Кёко её становится даже [[трогательная бездарность| немного жаль]]. | * [[Yuru Yuri]] — Тинацу Ёсикава. Рисовать любит, но не умеет, настолько что подруги что только не делают, лишь бы не смотреть на её мазню. Странно что никто не предложил использовать её художества как орудия пыток. Когда частно пыталась помочь Кёко её становится даже [[трогательная бездарность| немного жаль]]. | ||
=== Визуальные романы === | === Визуальные романы === | ||
Строка 94: | Строка 74: | ||
* «Добро пожаловать в чудесный мир» — музыкальный минимульт, который мотивирует МТХ не опускать руки и работать над собой. Собственно продукт МТХ представлен в виде [[Нарочито плохо|Куска Творчества]]. | * «Добро пожаловать в чудесный мир» — музыкальный минимульт, который мотивирует МТХ не опускать руки и работать над собой. Собственно продукт МТХ представлен в виде [[Нарочито плохо|Куска Творчества]]. | ||
=== | === Реальная жизнь === | ||
[[Файл:Uzhos.jpg|260px|thumb|right|Косоглазая вампирша в латах — судя по всему, Корделия. Сзади, судя по всему, сержант Ботари]] | [[Файл:Uzhos.jpg|260px|thumb|right|Косоглазая вампирша в латах — судя по всему, Корделия. Сзади, судя по всему, сержант Ботари]] | ||
* «[[Vorkosigan Saga|Сагу о Форкосиганах]]» явно преследует какой-то злой рок. Обложки книг… Обложки книг «Саги о Форкосиганах». Это вырвиглазное чудо просто надо видеть своими глазами — что оригинальные, что наших переводов. А что с ними сделали ценители красоты французы… (см. илл.) Дошло до того, что сама Буджолд откровенно восхищается любительской обложкой, нарисованной в рамках «Фэндомной битвы». Впрочем, она вообще хорошо относится к фанатам, включая русскоязычных, и даже поддерживает с ними общение. | * «[[Vorkosigan Saga|Сагу о Форкосиганах]]» явно преследует какой-то злой рок. Обложки книг… Обложки книг «Саги о Форкосиганах». Это вырвиглазное чудо просто надо видеть своими глазами — что оригинальные, что наших переводов. А что с ними сделали ценители красоты французы… (см. илл.) Дошло до того, что сама Буджолд откровенно восхищается любительской обложкой, нарисованной в рамках «Фэндомной битвы». Впрочем, она вообще хорошо относится к фанатам, включая русскоязычных, и даже поддерживает с ними общение. | ||
** Это вечный бич обложек издательства Baen Books, где издаётся не только Буджолд, но и, например, Дэвид Вебер и Эрик Флинт. Дошло до того, что у англоязычных фанатов существует даже такое понятие как «Baen cover» — нечто, что в лучшем случае не имеет никакого касательства к содержанию книги (например обложки Дэвида Мэттингли к [[Хонор Харрингтон|Хонорверсу]], в принципе, не такие уж и плохие, но ''ОЧЕНЬ'' вольные), а в худшем — нужно сразу обернуть газетой от стыда подальше (вроде обложки к «Гражданской кампании» Буджолд). | ** Это вечный бич обложек издательства Baen Books, где издаётся не только Буджолд, но и, например, Дэвид Вебер и Эрик Флинт. Дошло до того, что у англоязычных фанатов существует даже такое понятие как «Baen cover» — нечто, что в лучшем случае не имеет никакого касательства к содержанию книги (например обложки Дэвида Мэттингли к [[Хонор Харрингтон|Хонорверсу]], в принципе, не такие уж и плохие, но ''ОЧЕНЬ'' вольные), а в худшем — нужно сразу обернуть газетой от стыда подальше (вроде обложки к «Гражданской кампании» Буджолд). | ||
* Денис Гордеев, автор иллюстраций к «Ведьмаку», «Сильмариллиону» и не только. Сложный случай тонкой разницы между МТХ и странным человеком — рисовать он умеет, но лица у всех персонажей вообще одинаковые, причем такие, словно у персонажа Базедова болезнь в самой тяжелой форме и одновременно сзади за волосы со всей дури дернули, а мечи держатся только в словно сведенной судорогой руке, и многое другое. На обложке к «Часу Презрения» у Кагыра даже латы горбатые! Некоторые особо прокачанные видят стилизацию под живопись | * Денис Гордеев, автор иллюстраций к «Ведьмаку», «Сильмариллиону» и не только. Сложный случай тонкой разницы между МТХ и странным человеком — рисовать он умеет, но лица у всех персонажей вообще одинаковые, причем такие, словно у персонажа Базедова болезнь в самой тяжелой форме и одновременно сзади за волосы со всей дури дернули, а мечи держатся только в словно сведенной судорогой руке, и многое другое. На обложке к «Часу Презрения» у Кагыра даже латы горбатые! Некоторые особо прокачанные видят стилизацию под живопись XVI—XVII века, но результат все равно впечатляет. | ||
** Что персонажи на наш современный лад не слишком здоровыми смотрятся, так [[Навозные века|средневековье-с]]: рацион скудный и несбалансированный, быт примитивный и тяжёлый — вот то и получается. | ** Что персонажи на наш современный лад не слишком здоровыми смотрятся, так [[Навозные века|средневековье-с]]: рацион скудный и несбалансированный, быт примитивный и тяжёлый — вот то и получается. | ||
*** У кого, у чародеек? Когда Трисс и Йен на банкете выглядят Сарой и Двойрой на Привозе? | *** У кого, у чародеек? Когда Трисс и Йен на банкете выглядят Сарой и Двойрой на Привозе? | ||
Строка 117: | Строка 97: | ||
* Святослав Гуляев, создатель Гульмэна. Например, шедевральная картина [https://img-fotki.yandex.ru/get/4607/tenth-kingdom.2/0_66fd6_3a7e2b3_XL.jpg «Я помню чудное мгновенье»] — для начала, Анна Керн (судя по названию, это должна быть она) выглядит подозрительно похожей не на свои портреты, а на Наталью Гончарову с картины Н. Ульянова [https://i.pinimg.com/originals/fd/d0/15/fdd01530ce4579e97c63363c5fd49877.jpg «Пушкин с женой на балу»], даже выражение лица то же самое (что посреди зимнего парка выглядит откровенно по-идиотски). А дальше все как в шапке статьи: из-за спины поэта тянут щупальца коряги-мутанты; одна рука у Пушкина больше другой, лицо перекошено, глаза опухшие; дама раза в полтора крупнее него, зачем-то сидит посреди снега в распахнутой шубе, в чепце и с зонтиком от солнца; в целом композиция выглядит так, словно похмельный Пушкин-карлик подсел к мирно читавшей на морозе Керн и просит у нее подкинуть на пиво. | * Святослав Гуляев, создатель Гульмэна. Например, шедевральная картина [https://img-fotki.yandex.ru/get/4607/tenth-kingdom.2/0_66fd6_3a7e2b3_XL.jpg «Я помню чудное мгновенье»] — для начала, Анна Керн (судя по названию, это должна быть она) выглядит подозрительно похожей не на свои портреты, а на Наталью Гончарову с картины Н. Ульянова [https://i.pinimg.com/originals/fd/d0/15/fdd01530ce4579e97c63363c5fd49877.jpg «Пушкин с женой на балу»], даже выражение лица то же самое (что посреди зимнего парка выглядит откровенно по-идиотски). А дальше все как в шапке статьи: из-за спины поэта тянут щупальца коряги-мутанты; одна рука у Пушкина больше другой, лицо перекошено, глаза опухшие; дама раза в полтора крупнее него, зачем-то сидит посреди снега в распахнутой шубе, в чепце и с зонтиком от солнца; в целом композиция выглядит так, словно похмельный Пушкин-карлик подсел к мирно читавшей на морозе Керн и просит у нее подкинуть на пиво. | ||
* Отдельная тема «[https://flibusta.is/node/338130 Художники-дегенераты]» на Флибусте | * Отдельная тема «[https://flibusta.is/node/338130 Художники-дегенераты]» на Флибусте | ||
* Алексей Сопкин, он же Мистер Сопкин — автор комикса «<s>ХУ</s>Юпи». [[Так плохо, что уже ужасно|Это]] даже на особенности стиля не спишешь, да и сам Сопкин признался, что рисовать никогда не учился, а истории про Юпи создавал для своих детей. [[Детям это смотреть нельзя | * Алексей Сопкин, он же Мистер Сопкин — автор комикса «<s>ХУ</s>Юпи». [[Так плохо, что уже ужасно|Это]] даже на особенности стиля не спишешь, да и сам Сопкин признался, что рисовать никогда не учился, а истории про Юпи создавал для своих детей. Можно ли [[Детям это смотреть нельзя|подобное]] показывать детям — вопрос немного другой. Собственно, ни на что не претендовал, но на него однажды вышел популярный среди подростков [[МТА]] Александр Полярный (отвратительный писатель <s>дацзыбао на заборе</s>, но неплохой маркетолог, мошенник и тупая пизда мужского пола), который предложил Сопкину издать книгу в печатном виде, добавив пару историй от себя. Может, и прокатило бы, но недавний маркетинговый ход Полярного в духе: «Не купите книгу — я совершу Роскомнадзор!» и последующие выходки с попытками переобуться в полёте, отвратили даже преданных фанатов. Так что купит ли кто-нибудь это чтиво, кроме литобзорщиков, которым нужен контент, очень сомнительно. | ||
* Нормально покрасить миниатюрки для настольной [[Warhammer 40000|вахи]] могут не только лишь все. [[yt:m3p VuPIS2c|Thin your paints!]] | * Нормально покрасить миниатюрки для настольной [[Warhammer 40000|вахи]] могут не только лишь все. [[yt:m3p VuPIS2c|Thin your paints!]] | ||
* Владимир Владимирович Путин рисовать таки не умеет. Единственная его попытка нарисовать кота (вид сзади) немало повеселила рунет. | * Владимир Владимирович Путин рисовать таки не умеет. Единственная его попытка нарисовать кота (вид сзади) немало повеселила рунет. | ||
Строка 124: | Строка 104: | ||
* [[Ги-ги-гитлер!|Небезызвестный австрийский художник]] — [[зигзаг]]. Техникой он владел превосходно, а вот талантливым-то как раз и не был. Все сохранившиеся его акварели — фотографически точные пейзажи (чаще всего фасады зданий) без никакого сюжета и экспрессии. Отдельный диагноз — боязнь изображать людей, которые у Алоизыча либо букашки на фоне зданий, либо, чаще, вовсе отсутствуют. | * [[Ги-ги-гитлер!|Небезызвестный австрийский художник]] — [[зигзаг]]. Техникой он владел превосходно, а вот талантливым-то как раз и не был. Все сохранившиеся его акварели — фотографически точные пейзажи (чаще всего фасады зданий) без никакого сюжета и экспрессии. Отдельный диагноз — боязнь изображать людей, которые у Алоизыча либо букашки на фоне зданий, либо, чаще, вовсе отсутствуют. | ||
** Впрочем, есть тематика, с которой у Адольфа Алоизыча действительно получалось очень неплохо со всех точек зрения — собаки. | ** Впрочем, есть тематика, с которой у Адольфа Алоизыча действительно получалось очень неплохо со всех точек зрения — собаки. | ||
== Примечания == | == Примечания == |