Редактирование: Мазохистское танго
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|TheMasochismTango|The Masochism Tango|SlapSlapKiss|Slap-Slap-Kiss|BelligerentSexualTension|Belligerent Sexual Tension}} | {{TVTropes|TheMasochismTango|The Masochism Tango|SlapSlapKiss|Slap-Slap-Kiss|BelligerentSexualTension|Belligerent Sexual Tension}} | ||
{{Q|Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе.|[[Агата Кристи (группа)|«Агата Кристи»]]}} | {{Q|Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе.|[[Агата Кристи (группа)|«Агата Кристи»]]}} | ||
{{Q| | {{Q| | ||
Деля разлуку на сто и двести,<br> | Деля разлуку на сто и двести,<br /> | ||
Я понимал, не услыхав ни «нет», ни «да»,<br> | Я понимал, не услыхав ни «нет», ни «да»,<br /> | ||
Что никогда мы не будем вместе,<br> | Что никогда мы не будем вместе,<br /> | ||
Но и навеки не простимся никогда.<br> | Но и навеки не простимся никогда.<br /> | ||
Шутя исчезнешь, легко возникнешь,<br> | Шутя исчезнешь, легко возникнешь,<br /> | ||
Изменишь подданство, марьяж осуществишь, —<br> | Изменишь подданство, марьяж осуществишь, —<br /> | ||
Но от меня ты едва ль отвыкнешь<br> | Но от меня ты едва ль отвыкнешь<br /> | ||
И мне отвыкнуть от себя не разрешишь.<br> | И мне отвыкнуть от себя не разрешишь.<br /> | ||
|Михаил Щербаков, «Романс-марш»}} | |Михаил Щербаков, «Романс-марш»}} | ||
{{Q|Вместе невозможно и врозь никак.|Максим Леонидов}} | |||
'''Мазохистское танго''' — разновидность [[Танцы на граблях|танца на граблях]], исполняемая романтической парой. Обычно мужчиной и женщиной, хотя [[Юри|бывают]] [[Яой|исключения]]. Партнёры по мазохистскому танго исполняют различные сложные фигуры, как-то: мучают, оскорбляют и отталкивают друг друга, ругаются и снова сходятся, превращают жизнь друг друга (а иногда и окружающих) в ад, иногда даже пытаются друг друга убить, но всё равно никак не могут ни расстаться, ни окончательно сойтись, и автор (или они сами) утверждает, что при всём этом они друг друга любят. Иногда всё это сопровождается периодическим бурным сексом, но необязательно — танцорам мазохистского танго куда более привычен секс в мозг. | |||
В большинстве случаев партнёры по мазохистскому танго — [[Несладкая парочка]]. И любовь их чаще всего [[Обречённая любовь|обречена]]. Пожалуй, оно и к лучшему. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Фольклор]] === | === [[Фольклор]] === | ||
* Русская народная сказка о журавле и | * Русская народная сказка о журавле и цапле — пародийная подача тропа. | ||
{{Q|Приходит цапля к журавлю и говорит:<br>— Журавль, возьми меня замуж!<br>— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.<br>Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно».<br>Приходит и говорит:<br>— Цапля! я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!<br>— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!<br>Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:<br>«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду».<br>Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.|Из палаты мер и весов. Хранить вечно.}} | {{Q|Приходит цапля к журавлю и говорит:<br />— Журавль, возьми меня замуж!<br />— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.<br />Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно».<br />Приходит и говорит:<br />— Цапля! я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!<br />— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!<br />Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:<br />«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду».<br />Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.|Из палаты мер и весов. Хранить вечно.}} | ||
* «Живут как | * «Живут как голубки — то один в окно вылетит, то другой». | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Ф. | * Ф. М. Достоевский, «Идиот» — вариант на четверых (Мышкин между Настасьей Филипповной и Аглаей, Настасья Филипповна между Мышкиным и Рогожиным). Закончилось предельно скверно. | ||
* И. Гончаров, | * И. Гончаров, «Обрыв» — Вера и Марк. | ||
* М. Горький, «Макар | * М. Горький, «Макар Чудра» — Рада и Зобар. | ||
* М. Шолохов, «[[Тихий Дон]] | * М. Шолохов, «[[Тихий Дон]]» — Григорий Мелехов и Аксинья Астахова, естественно. | ||
* [[Хроники странного королевства]] — Кантор и Ольга. Потом, впрочем, переходят в режим «[[Счастливо женаты]]». | |||
* [[Хроники странного королевства]] | * «Школа в Кармартене» — Диан Мак Кехт и Рианнон. К счастью, не заигрались слишком сильно. | ||
* «[[Дом, в котором]] | * «[[Дом, в котором]]» — некоторое время его танцуют {{spoiler|Лорд и Рыжая, да так, что Лорд даже хочет уйти на второй круг, чтобы переиграть прошлое и попасть в Дом раньше. Из текста мотивация Рыжей до конца не понятна, но [[Слово Божие]] [[Объяснение на лестнице|гласит]]: Рыжая действительно разлюбила Слепого и действительно любит Лорда… вот только страдает не менее болезненной гордостью, чем он сам. Поскольку Лорд в Доме относительно недавно, то для старожилов он — что-то вроде человека второго сорта, и любить его (особенно после Слепого!) ей унизительно. Кроме того, ее задевает тот факт, что при этом именно он Ходок, а она — нет, и чтобы попасть в Лес, ей нужно просить его помощи. В итоге все-таки находит в себе силы для такой просьбы (именно об этом ее сказка), после чего Лорд и передумывает уходить на второй круг}}. | ||
* | * Таш и Тэйон Алория из «Город и ветер» Анастасии Парфеновой. Политический брак со временем выросший в очень сложные отношения. Кажется, они друг друга всё же любят. И, определённо, всегда друг друга поддержат. Что не мешает им друг друга использовать, а то и жертвовать друг другом ради высоких целей. | ||
** У неё же — Аррек и Антея из «танцующей с Ауте» | |||
** | * Владимир Покровский «Танцы мужчин» — Томеш и Анетта. При этом искренне считают свой брак удачным. | ||
* Владимир Покровский | |||
* Алекс Кош, «Огненный» цикл. Вампир Вельхеор наступал на одни и те же грабли в виде своей жены пять десятков раз. Развод-брак-развод для них нормальное состояние. И хотя он как правило отзывается о ней с неприязнью и постоянно ругается, в действительности, судя по всему питает к ней тёплые чувства: пятьдесят свадеб сами по себе о многом говорят, но кроме того Вель имеет с ней телепатическую связь, образующуюся лишь при очень хорошем взаимопонимании и духовной близости. А ещё он считает её своей лучшей любовницей за три тысячелетия жизни! | * Алекс Кош, «Огненный» цикл. Вампир Вельхеор наступал на одни и те же грабли в виде своей жены пять десятков раз. Развод-брак-развод для них нормальное состояние. И хотя он как правило отзывается о ней с неприязнью и постоянно ругается, в действительности, судя по всему питает к ней тёплые чувства: пятьдесят свадеб сами по себе о многом говорят, но кроме того Вель имеет с ней телепатическую связь, образующуюся лишь при очень хорошем взаимопонимании и духовной близости. А ещё он считает её своей лучшей любовницей за три тысячелетия жизни! | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Сага о ведьмаке]] — Геральт и Йеннифэр — мастера спорта международного класса по данной дисциплине. В принципе, Геральт втягивает в мазохистское танго всех своих сексуальных партнерш, но только Йеннифэр не соскакивает после первого-второго тура. Потому что и сама умело поддерживает накал страстей. | |||
* [[Сага о ведьмаке]] | |||
** А куда она денется? Загаданное ведьмаком желание держит крепко. | ** А куда она денется? Загаданное ведьмаком желание держит крепко. | ||
* | *** В «Ведьмак 3: Дикая Охота» слегка подсвечивается, что джинн [[Джинн-буквалист|исполнил желание как обычно]] — [[Буквально понятые слова|вечно быть вместе]]. А обоюдное счастье никто не загадывал. Впрочем, Геральт и Йеннифер могут заклинание джина снять — и понять, что [[сам себе злобный буратино|эта тряхомундия с ним никак не связана]]. Но могут и остаться просто друзьями. | ||
** В «Ведьмак 3: Дикая Охота» слегка подсвечивается, что джинн [[Джинн-буквалист|исполнил желание как обычно]] | * [[Dragonlance]] — [[он в чёрном, она в белом|Рейстлин с Крисанией]] — заслуженные кандидаты в мастера спорта, сразу за предыдущей парой. А всё потому, что являются друг для дружки в первую очередь средством, а когда понимают, что должны быть целью — поздно, Бобик: доктор сдох. | ||
* [[Dragonlance]] | * Брюс Стерлинг «Глубинные течения» («Океан инволюции») — буквально: главную героиню неумолимо тянет к людям (выглядит она как летучая лисица, то есть похожа на летучую мышь с лисьей мордой), но у неё жесточайшая аллергия на прикосновения к человеческой коже, так что поцелуи для неё превращаются в мазохизм. | ||
* «[[Грозовой перевал]]» — Кэтрин и Хитклифф получают первое место и кубок всемирного чемпионата по Мазохистскому танго. У них даже секса ни разу не было, зато они умудрились довести до ручки себя, окружающих и собственных детей. | |||
* Брюс Стерлинг | * «[[The Thorn Birds|Поющие в терновнике]]» — Ральф и Мэгги получают почётное второе место. | ||
* «Звезда | * «Звезда Стражей» — Мэйгри и Саган. | ||
* «[[Мир Элдерлингов]] | * «Унесенные ветром» — Па де труа: Скарлетт О’Хара, Эшли Уилкс и Ретт Батлер. | ||
* [[Prince of Nothing]] | * Цикл «[[Las aventuras del capitán Alatriste|Капитан Алатристе]]» — Иньиго Бальбоа и Ангелика де Алькесар. | ||
* «[[ПЛиО]]» — Джон Сноу и Игритт. | |||
** [[Субверсия]] у Тириона и Шаи. Да, любовь и ненависть относятся разным временным периодам, но предпосылки для перехода одного в другое были задолго до печального конца. | |||
* «[[Мир Элдерлингов]]» — Фитц Чивэл и Молли. | |||
* [[Prince of Nothing]] — Ахкеймион и Эсменет, Найюр и Моэнгхус, Найюр и Серве, да и вообще Найюр со всеми партнёршами и партнёрами. Единственный счастливый брак за все пять книг вышел между безэмоциональным сверхчеловеком и проституткой, да и там не всё гладко. | |||
* «Ветви Дуба» с прикрученным фитильком: мазохистское танго длится ровно столько, сколько Джинджер страдает от своей паранойи, танго заканчивается, как только Дэниел {{spoiler|добровольно сливается ради любимой}}. | * «Ветви Дуба» с прикрученным фитильком: мазохистское танго длится ровно столько, сколько Джинджер страдает от своей паранойи, танго заканчивается, как только Дэниел {{spoiler|добровольно сливается ради любимой}}. | ||
* Филипп Пулман, [[His Dark Materials|Тёмные начала]] | * «Школа злословия»: леди Тизл с мужем. С фитильком — несмотря на все ссоры любят друг друга и относятся к своим ссорам с юмором. | ||
* Суэнвик, «Драконы Вавилона»: местные эльфы в буквальном смысле слова умирают от счастья. Воссоединившись со своей возлюбленной / своим возлюбленным, они проживут лишь несколько недель. Что же делать? Для кого-то выходом становится целибат, для кого- | * «Маятник Фуко» — Бельбо и Лоренца Пеллегрини. | ||
* Джеймс Кервуд, «Черный Охотник» — как охотно верят во все самое худшее друг о друге главные герои, Давид Рок и Анна Сен-Дени! С какой легкостью Давид поверил, что Анна отвечает на ухаживания [[Испорченные аристократы|королевского уполномоченного]] [[Я купил этот город|в Канаде]], а Анна поверила, что Давид — английский шпион! И это при том, что знают и любят друг друга с детства, должны, казалось бы, знать лучше… | |||
* Филипп Пулман, [[His Dark Materials|Тёмные начала]] — родители главной героини, лорд Азриэл и миссис Коултер. Пара [[Великолепный мерзавец|великолепных мерзавцев]] и [[Неэтичный учёный|неэтичных ученых]] (причём каждый в своей, но конкурирующей области), так что до последнего непонятно, любят или ненавидят они друг друга. Они и сами, пожалуй, этого не знали, [[Направо кругом|до самой]] [[Героическое самопожертвование|последней]] [[Воссоединиться в смерти|минуты]]. | |||
* «[[Одиссея капитана Блада]]» — Блад все время поддевает Арабеллу Бишоп, а она обижается и однажды так ловко оскорбляет его в ответ, что бедный капитан с горя едва не наломал дров {{spoiler|— подумывал взять Арабеллу силой, пытался подбить соперника на дуэль, а когда не вышло, дезертировал}} и [[Заливать горе|чуть не спился насмерть]]. | |||
* О. Генри любил для нагнетания комизма гибридизировать «мазохистское танго» и «[[бессмысленное самопожертвование]]»: то муж заложит свои замечательные часы, чтобы к празднику жене подарить гребни для её роскошных волос — а жена в это время продаёт волосы, дабы купить цепочку для часов; то смертельно больного чахоточника принимают за симулянта и трудотерапией доводят-таки до здоровья; то барышня, проливая слёзы ностальгии, пишет своему деревенскому жениху «между нами всё кончено, меня поглотила богема», а тот заявляется в гости и увозит домой в деревню: «ну как я мог поверить, что ты уехала в эту самую Богемию, если на письме нью-йоркский штемпель?»; то офисный планктон месяц копит свои центы и доллары, дабы раз в месяц сводить случайную девушку в ресторан, показать ей красивую жизнь — а очередная девушка оказывается миллионершей, развлекающейся по заветам Гаруна ар-Рашида… В общем, много. | |||
* Суэнвик, «Драконы Вавилона»: местные эльфы в буквальном смысле слова умирают от счастья. Воссоединившись со своей возлюбленной / своим возлюбленным, они проживут лишь несколько недель. Что же делать? Для кого-то выходом становится целибат, для кого-то - чувственные удовольствия без истинной любви, для кого-то - брак по расчёту, а некоторые находят выход в том, чтобы постоянно ругаться, ссориться и разлучаться, компенсируя это вспышками страсти во время кратких встреч / примирений. К слову, эльфы не афишируют эту свою особенность, так что представители других видов уверены, что те просто бесятся с жиру, ища проблемы на пятую точку, и обожают эпатаж ради эпатажа. | |||
==== Сетевая ==== | ==== Сетевая ==== | ||
* Михаил Харитонов, «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина | * Михаил Харитонов, «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко» — педаль в асфальт. Местами с элементами [[Правда Кассандры|правды Кассандры]], что только нагнетает сюра. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* | * «Богема» — лайт-версия смеха ради у [[Бета-пара|Марселя и Мюзетты]], оттеняющих своими комическими разборками трагедию Рудольфа и Мими. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[w:Хвала безумию|Хвала безумию (1915)]] | * «[[w:Хвала безумию|Хвала безумию (1915)]]» — втроём. Собственно, фильм являлся неустановленной степени вольности экранизацией «Венеры в мехах» Леопольда Риттера фон Захер-Мазоха… | ||
* «Влюбись в меня, если осмелишься» — педаль в бетон, в который от большой любви закатали себя главные герои. [[Альтернативные концовки|Или не закатали]]. | |||
* «Влюбись в меня, если | |||
* «Горькая Луна» Романа Полански. Заканчивается все убийством и самоубийством. | * «Горькая Луна» Романа Полански. Заканчивается все убийством и самоубийством. | ||
* Мазохистское танго танцуют главные герои фильма «Крым». | * Мазохистское танго танцуют главные герои фильма «Крым». | ||
* Комедия «Троцкий» с Джеем Барушелем в главной роли (пополам с разделом «Реальная жизнь») | * Комедия «Троцкий» с Джеем Барушелем в главной роли (пополам с разделом «Реальная жизнь») — семнадцатилетний протагонист Бронштейн, считающий себя реинкарнацией Льва Троцкого, старается как можно точнее повторить биографию «прототипа», в том числе и в семнадцатилетнем возрасте стать мужем двадцатипятилетней Александры. Адвокатесса-стажёр Александра, мягко говоря, не в восторге от перспективы сожительства с несовершеннолетним школьником. К финалу, впрочем, протагонисту удаётся не только жениться на Александре, но и разыскать Ульянова. | ||
* «[[Пираты Карибского моря]] | * «[[Пираты Карибского моря]]» — Джек и Анжелика. Как честно заявил Депп, его герой не шибко умный. Бонусные очки за то, что эта парочка реально танцует безумно жгучее танго. | ||
* «[[Sherlock Holmes|Шерлок Холмс]]» (фильм | * «[[Sherlock Holmes|Шерлок Холмс]]» (фильм 2009 г.) — Ирэн Адлер и Холмс. | ||
* «[[Реальные упыри]]» — Владислав Тыкатель и Полина, которые [[Сарказм|ласково]] называют друг дружку «Гадёныш» и «Зверь» соответственно. Они несколько раз сходились и расходились и всегда со скандалами. Их отношения можно описать поговоркой: «Порознь плохо, вместе тесно». | |||
* "Девушка с косой" - абсолютно все взрослые персонажи, у которых есть пара. Кроме того, соответственно названию фильма, часто кажется, что у кого-нибудь из них всё закончится летальным исходом. Но нет, никто не умрёт (хотя некоторые '''очень''' старались), ведь это новогодний фильм. Даже {{spoiler|старуха, за которой весь фильм шла неудачливая Смерть, уже переехала в другой дом, и куда - никому не известно.}} Классический случай, осложнённый обоюдной ревностью, - у любителя японщины и французщины и его жены. У двух семей-родственников - грызня жены и бабушки приводит к тому, что тихий муж резко выходит из себя, дед чуть не помирает, а сын сбегает. Девушка-красотка, к которой не пришёл на праздник парень (застрял в лифте, мобильник не работает, а ремонтника не дождёшься), [[Смерть на публику|раз за разом]] снимает на телефон, как она [[Везучий дурак|собирается самоубиться]] (на самом деле она не хочет этого делать, но в конце концов {{spoiler|случайно падает с крыши, но дом пятиэтажный, и она отделывается испугом, упав прямо на пластиковую крышу машины. Позже её парень даёт ей отповедь насчёт этого}}. Остальные не отстают, и не только люди - например, огромные сосульки вот-вот упадут с крыши. В финале многие мирятся, а об остальных говорит рассказчик, хотя насчёт одной парочки даже он не уверен. | |||
* «[[Реальные упыри]] | |||
* | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Battlestar Galactica]] — Кара Трейс «Старбек» и ''кто угодно''. То, что наилучшим для неё мужчиной её актриса считает того, кого сначала сама Старбек пытала восемь часов, а потом уже он год держал её в плену и ломал ей психику, говорит о многом. | |||
** Старпом Сол Тай и его жена Эллен. | |||
* «[[ | * [[Downton Abbey|Аббатство Даунтон]] — леди Мэри Кроули и Мэттью Кроули танцуют его первые два сезона. | ||
* «[[House, M.D.|Доктор Хаус]]» — Тауб и его жена Рэйчел. Хаус и бывшая его жена во 2 сезоне: хладнокровный [[Байронический герой|циник]] теряет всё своё хладнокровие и цинизм и с удовольствием бросается в пучину мазохистского танго. Хаус и Кадди. | |||
* «Красная | * [[Once Upon A Time]] — колдун Румпельштильцхен и его жена Белль всё время сходятся и расстаются из-за того, что Румпельштильцхен постоянно пытается организовать месть своим врагам, от которых и он, и Белль изрядно претерпели. Та требует, чтобы он изменился к лучшему, отказался от коварства и от магии, а врагов оставил в покое. Тёмный спокойно проворачивает планы мести за спиной жены и удостаивается порицаний за обман. И так далее. | ||
* | * «Глухарь». В первых двух сезонах [[Красавица и чудовище|у шрэкоподобного Глухарёва с прекрасной Зиминой]] была какая-то странная помесь долговременного служебного романчика с шутейной интрижкой и… чуть ли не взаимной «юношеской» влюблённостью (притом что Глухарёву сильно за тридцать, а Зимина его старше — ей под сорок). А в третьем сезоне у них начался как раз сабж статьи. Глухарёв остро ощутил себя «не более чем гостем, который приходит потрахаться»; он сделал Ирине Сергеевне формальное предложение руки и сердца; получил отказ; чуть не нашёл себе жену на стороне{{spoiler|, но Анна погибла в автокатастрофе}}; несколько раз «то ли возвращался, то ли нет» к Зиминой; в пьяном виде сказал ей: «Но вот всё-таки как-то люблю тебя, что ли». А в финале — навсегда ушёл из жизни Иры, из полиции, с московских улиц… [[посадить в автобус|и из сериала]]: уехал жить в Питер и пропал с концами. В спин-оффах показано (на косвенных признаках), что Зимина по нему сильно скучает, но не пытается как-то найти его, связаться с ним. | ||
** Более мягкий и реалистичный | * «Красная королева» — Регина Колесникова и [[Красивый — не значит хороший|Лев Збарский]] же! | ||
* «Простые истины». Андрей Дангулов и Алиса Аржанова, тот случай, когда «один из влюблённых — дура» (даже после ухода персонажей упоминается, что они «поженились, через год развелись, потом опять поженились»). | |||
** Более мягкий и реалистичный вариант — Вишневская и Трофимов. Отношения более человеческие, чем у примера выше, но поссориться-помириться они те ещё любители. | |||
** Физрук и секретарша тоже подходят под троп. Что до свадьбы, что после. Но показано с юмором. | ** Физрук и секретарша тоже подходят под троп. Что до свадьбы, что после. Но показано с юмором. | ||
* | * «[[Charmed|Зачарованные]]» — отношения между Пайпер и Лео, Фиби и Коулом. В первом случае всё закончилось хорошо, во втором — плохо. | ||
* | * «Мажор» — Игорь Соколовский и Виктория Родионова. Продолжается это так долго, запутанно и трагично, что многих зрителей уже раздражает. {{spoiler|В третьем сезоне более-менее сошлись, [[Смерть героя|но дела]] [[Неприемлемый финал|пошли плохо]]}}. | ||
* [[Firefly]]: капитан Мэл и Инара. Они действительно любят друг друга, но сложность в том, что Инара — Компаньонка (т. е. фактически куртизанка с поддержкой влиятельной гильдии). Для неё это не просто средство заработка, а призвание, — но Мэл не может с этим смириться, ревнует Инару и постоянно отпускает шпильки в её адрес. В результате между сериалом и фильмом они окончательно задолбали друг друга и разбежались — но в фильме вроде бы сошлись снова. | |||
* «Универ. Новая общага» — Антон и Кристина. Чуть в меньшей степени Маша и Валя. | |||
* [[Vikings]] — честолюбивый Калф сверг Лагерту, когда она отлучилась в поход и сам стал ярлом, но затем, будучи в неё влюблён, предложил ей выйти замуж за него, если она хочет вновь править, на что Лагерта пообещала его за предательство зарезать… и в день свадьбы выполнила своё обещание. | |||
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи — истребительница вампиров]]» — Баффи и <s>кто угодно</s> Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово {{spoiler|во всяком случае, пока у Ангела душа на месте}}, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями. | |||
* [[«Древние»]] — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестренке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, {{spoiler|став человеком}}. | |||
* [[Клон|Сериал]] — Леонидас и Иветти, в меньшей степени Лукас и Жади. | |||
* | |||
* [[Vikings]] | |||
* | |||
* | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Зеленый фонарь» — [[Любовь и железяка|Райзер и Айя]]. Первый — бывший террорист, красный фонарь, потерявший свою жену, а вторая — андроид, принявшая внешность его жены. Райзер сомневается, привлекает ли его сама Айя или [[замена золотой рыбки|образ его жены]], и то приближает, то отталкивает Айю, а Айя же страдает от этого и чувства своей неполноценности. Финал этой истории [[обреченная любовь|грустный]]. | * «Зеленый фонарь» — [[Любовь и железяка|Райзер и Айя]]. Первый — бывший террорист, красный фонарь, потерявший свою жену, а вторая — андроид, принявшая внешность его жены. Райзер сомневается, привлекает ли его сама Айя или [[замена золотой рыбки|образ его жены]], и то приближает, то отталкивает Айю, а Айя же страдает от этого и чувства своей неполноценности. Финал этой истории [[обреченная любовь|грустный]]. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* | * '''Star Wars: Legacy''' — именно его исполняет притворяющийся ситхом джедай Кейд Скайуокер вместе со своей наставницей — [[зелёная красотка из космоса|тви’лек-летанкой]] Дарт Талон. | ||
* | * '''Batman Adventures: Mad Love''' — в конце концов, это же про Джокера и Харли. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[X]] — Сэйсиро Сакурадзука и Субару Сумераги. Мазохистское танго закончилось закономерным гранд-финалом: смертью одного от руки другого. | * [[X]] — Сэйсиро Сакурадзука и Субару Сумераги. Мазохистское танго закончилось закономерным гранд-финалом: смертью одного от руки другого. | ||
* «[[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu|Меланхолия Харухи Судзумии]]» — Харухи и Кён ещё в самом начале пути. | * «[[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu|Меланхолия Харухи Судзумии]]» — Харухи и Кён ещё в самом начале пути. | ||
* [[Legend of the Galactic Heroes]] — Эльфрида и Ройенталь. Знакомство началось с того, что она попыталась его убить, далее всё развивалось в том же духе. | * [[Legend of the Galactic Heroes]] — Эльфрида и Ройенталь. Знакомство началось с того, что она попыталась его убить, далее всё развивалось в том же духе. | ||
** А | ** А все потому, что потрепанный жизнью Ройенталь в принципе не верит в существование женской искренности и верности, и потому на другой тип отношений не способен. Ну и то, что Эльфрида считает его убийцей своих родных, тоже может как-то влиять. | ||
* «Моя сестра не может быть такой милой» — сначала кажется, что это отношения Кирино и Кёске, однако куда больше вписываются отношения Кёске и Рури. Они ОБА расстаются друг с другом, чтобы Кёске мог встречаться с собственной сестрой. А что Кирино? Ну, несмотря на все её чувства, это для неё была просто игра и месть, которая и закончилась именно тогда, когда Кирино всё надоело. | * «Моя сестра не может быть такой милой» — сначала кажется, что это отношения Кирино и Кёске, однако куда больше вписываются отношения Кёске и Рури. Они ОБА расстаются друг с другом, чтобы Кёске мог встречаться с собственной сестрой. А что Кирино? Ну, несмотря на все её чувства, это для неё была просто игра и месть, которая и закончилась именно тогда, когда Кирино всё надоело. | ||
* [[ToraDora]] — | * [[ToraDora]] — Рюджи и Тайга. Ох, это не просто мазохистское танго… весь сюжет строится на том, как эти двое танцуют на граблях, в итоге ломая их собственными лбами, чтобы быть вместе. | ||
* [[Sakurasou no Pet na Kanojo]] — практически все парочки более или менее его танцуют. Дзин и Мисаки особенно сильно: он её любит, но считает себя недостойным находиться рядом с ней. | * [[Sakurasou no Pet na Kanojo]] — практически все парочки более или менее его танцуют. Дзин и Мисаки особенно сильно: он её любит, но считает себя недостойным находиться рядом с ней. | ||
* [[Kimagure Orange Road]] танцует на граблях почти все время. | * [[Kimagure Orange Road]] танцует на граблях почти все время. | ||
Строка 184: | Строка 127: | ||
* [[Phantom Requiem for the Phantom|Phantom: Requiem for the Phantom]] — Цвай и Айн. То сходятся, то расходятся, то пытаются убить друг друга. Такова жизнь наемных убийц. | * [[Phantom Requiem for the Phantom|Phantom: Requiem for the Phantom]] — Цвай и Айн. То сходятся, то расходятся, то пытаются убить друг друга. Такова жизнь наемных убийц. | ||
* [[Umineko no Naku Koro ni]] — Баттлер и Беатриче львиную долю произведения. {{spoiler|Таким суровым способом она лечила его от амнезии. И ведь смогла!}} | * [[Umineko no Naku Koro ni]] — Баттлер и Беатриче львиную долю произведения. {{spoiler|Таким суровым способом она лечила его от амнезии. И ведь смогла!}} | ||
* [[Zero no Tsukaima]] — отношения главного героя Хирага Сайто и его хозяйки магессы Луизы именно такие. Впрочём, в конце истории они всё же стали мужем и женой. | * [[Zero no Tsukaima]] — отношения главного героя Хирага Сайто и его хозяйки магессы Луизы именно такие. Впрочём, в конце истории они всё же стали мужем и женой. | ||
* [[Oyasumi Punpun]] — Пунпун и Айко выдавили педаль в пол. Пунпун и Сачи тоже, в принципе, подходит. | * [[Oyasumi Punpun]] — Пунпун и Айко выдавили педаль в пол. Пунпун и Сачи тоже, в принципе, подходит. | ||
* «Госпожа Кагуя: в любви как на войне» — Кагуя и | * «Госпожа Кагуя: в любви как на войне» — Кагуя и Широгане, два гения, отчаянно влюбленных друг в друга, но скрывающих именно от большого ума «кто первый признается — проиграл». В смягченном варианте, так как мало-помалу они все же продвигаются и в целом сохраняют хорошие отношения. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Это явление очень любимо музыкантами, особенно всякими рэперами и поп-певицами, но стоит выделить песню Скайлар Грей и Эминема | * Это явление очень любимо музыкантами, особенно всякими рэперами и поп-певицами, но стоит выделить песню Скайлар Грей и Эминема «Twisted», в которой они поют от лица пары ненормальных, которым не посчастливилось сойтись. Они не знали что оба являются ненормальными, они портят друг другу жизнь, но при этом очень любят друг друга. А потом рэпер Yelawolf в третьем куплете искренне офигевает от их отношений. {{Spoiler|В конце сюжета песни, героиня Скайлар таки прислушивается к словам рэпера и решает расстаться}} | ||
* Deep Purple — Strange Kind Of Woman. | |||
* Deep Purple | * Guns N' Roses — November Rain. | ||
* Queen — I Can’t Live With You. | |||
* Guns N' | |||
* | |||
* The Masochism Tango Тома Лерера же! | * The Masochism Tango Тома Лерера же! | ||
* | * Evanescence — My Immortal. | ||
* Three Days Grace | * Three Days Grace — I Hate Everything About You: «Я ненавижу в тебе абсолютно всё, так почему я люблю тебя?» | ||
* Бруно Марс — Grenade (и её перепевка от женского лица в исполнении Within Temptation). Зачем лирическому герою оставаться вместе с очевидно не любящей и не ценящей его женщиной — неизвестно. | |||
* Бруно Марс | * Dark Tranquillity, альбом «Gallery», один из классических для melodic death metal — Lethe и Dividing Line. [[Грызть реквизит|Истошный скрим]] вокалиста во второй песне — [[ЭТО! СПАРТА!|«We shall burn! We shall burn the earth! We shall burn! We shall burn our lives!»]] забыть невозможно. Ну и в первой фраза «You are my blade and my rope» тоже очень ярко характеризует явление. | ||
* Dark Tranquillity, альбом «Gallery», один из классических для melodic death | * «Скорая помощь», песня «Я ненавижу тебя» — по-видимому, таковы отношения между лирическим героем и его возлюбленной: | ||
* | {{Q| | ||
Хотел тебя я застрелить, | |||
<br>Но случай непростой|«Я ненавижу тебя»}} | |||
{{Q| | |||
* | Бездонный омут, коварный бес! | ||
<br>Когда мы вместе, все теряет смысл, все теряет вес, | |||
<br>Нет, тебя придумал Бог, но твой создатель — секс!|Там же}} | |||
* [[Авторская песня|А. Городницкий | ** У них же — «Песня про любовь»: | ||
{{Q| | |||
Ты — злая девчонка, зачем ты портишь мне кровь<br /> | |||
И всех уверяешь, что это любовь?|«Песня про любовь»}} | |||
* [[Авторская песня|Иваси]], «Маленький экипаж»: | |||
{{q|noanon=1|С упорством, непонятным нам самим,<br />Не ощущая боли, как в угаре,<br />Мы бьём того, кто более люби́м,<br />И лю́бим, лишь когда больней ударим…}} | |||
* А. Городницкий: | |||
{{q|pre=1| | |||
Почему из всей погоды | Почему из всей погоды | ||
Выбираем ту, что злее, | Выбираем ту, что злее, | ||
И из женщин в нас влюблённых, | И из женщин в нас влюблённых, | ||
Выбираем ту, что злей?..|«Элтанин»}} | Выбираем ту, что злей?..|«Элтанин»}} | ||
* Елена Бушуева, «Флибустьерская» («Видно, мне судьба прыгнуть льву на спину…») — [[субверсия]]: лирическая героиня предостерегает возлюбленного от серьёзных отношений именно потому, что понимает: с её характером они обречены на взаимное мучение. | |||
* Христина Соловий — «[https://www.youtube.com/watch?v=JGQLSObiTEQ Тримай]» (укр. «Держи»). Героиня понимает, что ничего хорошего ни её, ни объект воздыханий не ждет, и тем не менее просит «держи меня крепко» и «так сильно и нежно убивай меня». | |||
** Её же [https://www.youtube.com/watch?v=WjnWmFHtGzI «Под облачком»]<ref>Под окошком. На литературном украинском было бы «Під віконцем»</ref> на стихи русинского поэта Семена Мадзеляна. То ли это, то ли [[Безответная любовь|другое]] (про ответные чувства девушки к лирическому герою ни слова), но в любом случае ничего приятного. | |||
* 7 Раса «Ты и я» | |||
* 12 Stones — Pretty Poison — «Ты говоришь, что любишь меня, а затем снова сжигаешь.» | |||
* Зимовье Зверей «В запой» — для привлечения внимания возлюбленной (по-видимому, водительницы «скорой помощи» не то психиатрички, не то наркологички) лирический герой не придумал ничего лучше, чем «героически» организовать себе запой. Эпик фэйл: приехала другая бригада. | |||
* Беломорс «Карманный зомби» — а тут уже мазохизм классический, БДСМный. Лирический герой в полном подчинении у жены и тёщи. | |||
* Коrsика любит этот троп. | |||
{{q|pre=1| | |||
Опять на краю, опять - | |||
* Елена Бушуева, «Флибустьерская» («Видно, мне судьба прыгнуть льву на спину…») | |||
* | |||
** Её же [https://www.youtube.com/watch?v=WjnWmFHtGzI «Под облачком»]<ref>Под окошком. На литературном украинском было бы «Під віконцем»</ref> на стихи русинского поэта Семена Мадзеляна. То ли это, то ли [[Безответная любовь|другое]] (про ответные чувства девушки к лирическому герою ни слова), но в любом случае ничего приятного. | |||
* | |||
* Беломорс | |||
* Коrsика любит этот троп. {{q|pre=1| | |||
Опять на краю, опять | |||
А я так устал держать | А я так устал держать | ||
Такую тебя, | Такую тебя, | ||
До боли любя, | До боли любя, | ||
В избитых руках.|«Не моя»}} | В избитых руках.|«Не моя»}} | ||
* Виктория Дайнеко и Гарик Харламов | * Агата Кристи — «Ненавижу». | ||
* Вадим Галыгин и Юлия Беретта | * Виктория Дайнеко и Гарик Харламов — «Заколебала». | ||
* Вадим Галыгин и Юлия Беретта — «Твоя моя проблема». | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Николай Гумилёв и Анна Ахматова. Гумилёв влюбился в гимназии, Анне было всё равно. Снова через несколько лет сделал предложение руки и сердца, сперва согласие и затем отказ, попытка самоубийства. Через несколько лет Анна всё-таки вышла за него замуж; восемь лет тягостного брака и развод почти сразу, как он стал возможен с сохранением права для обоих супругов вступить в новый брак на территории бывшей Российской империи. Через три года Николая расстреляли, а Анна продолжила любить его и любила в течение 45 лет до своей смерти от старости. | * Николай Гумилёв и Анна Ахматова. Гумилёв влюбился в гимназии, Анне было всё равно. Снова через несколько лет сделал предложение руки и сердца, сперва согласие и затем отказ, попытка самоубийства. Через несколько лет Анна всё-таки вышла за него замуж; восемь лет тягостного брака и развод почти сразу, как он стал возможен с сохранением права для обоих супругов вступить в новый брак на территории бывшей Российской империи. Через три года Николая расстреляли, а Анна продолжила любить его и любила в течение 45 лет до своей смерти от старости. | ||
** Впрочем, это не помешало ей еще раз выйти замуж, а с третьим супругом жить гражданским браком. | ** Впрочем, это не помешало ей еще раз выйти замуж, а с третьим супругом жить гражданским браком. | ||
* Фрида Кало и Диего Ривера, чья бурная совместная жизнь уже давно стала легендой и могла бы дать фору любому бразильскому сериалу. Все составляющие на месте — латиноамериканские страсти, измены, расставания и воссоединения. | |||
* Фрида Кало и Диего Ривера, чья бурная совместная жизнь уже давно стала легендой и могла бы дать фору любому | * Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло де Сент-Экзюпери — в образе [[Маленький принц|Маленького принца]] знаменитый писатель описал себя, а в образе Розы изобразил свою супругу. Его супруга в ответ написала мемуары «Записки розы» из которых выходит, что [[Сердце группы|всеми любимый]] летчик-романтик дома был [[Домашний тиран|тираном]]. | ||
* Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло де Сент- | * Владимир Маяковский, Лиля Брик и Осип Брик. Шведская семья и танго втроём. В роли «[[госпожи и рабы|нижнего]]» в этих [[BDSM|SM]]-отношениях брутальный (внешне) Маяковский. | ||
* Владимир Маяковский, Лиля Брик и Осип Брик. Шведская семья и танго втроём. В роли «[[ | |||
* Сальвадор Дали и Гала. | * Сальвадор Дали и Гала. | ||
* Оскар Уайльд и Альфред Дуглас. | * Оскар Уайльд и Альфред Дуглас. | ||
* Вероятно, у многих есть знакомые пары, которые живут как кошка с собакой, но не расстаются. Порой такие пары могут прожить вместе всю жизнь. | * Вероятно, у многих есть знакомые пары, которые живут как кошка с собакой, но не расстаются. Порой такие пары могут прожить вместе всю жизнь. | ||
{{Nav/Романтические тропы и штампы}} | {{Nav/Романтические тропы и штампы}} | ||
{{Nav/Штампы}} |