Мазохистское танго

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи The Masochism Tango, Slap-Slap-Kiss, Belligerent Sexual Tension. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе. »
— «Агата Кристи»
«

Деля разлуку на сто и двести,
Я понимал, не услыхав ни «нет», ни «да»,
Что никогда мы не будем вместе,
Но и навеки не простимся никогда.

Шутя исчезнешь, легко возникнешь,
Изменишь подданство, марьяж осуществишь, —
Но от меня ты едва ль отвыкнешь
И мне отвыкнуть от себя не разрешишь.

»
— Михаил Щербаков, «Романс-марш»
« Вместе невозможно и врозь никак. »
— Максим Леонидов

Мазохистское танго — разновидность танца на граблях, исполняемая романтической парой. Обычно мужчиной и женщиной, хотя бывают исключения. Партнёры по мазохистскому танго исполняют различные сложные фигуры, как-то: мучают, оскорбляют и отталкивают друг друга, ругаются и снова сходятся, превращают жизнь друг друга (а иногда и окружающих) в ад, иногда даже пытаются друг друга убить, но всё равно никак не могут ни расстаться, ни окончательно сойтись, и автор (или они сами) утверждает, что при всём этом они друг друга любят. Иногда всё это сопровождается периодическим бурным сексом, но необязательно — танцорам мазохистского танго куда более привычен секс в мозг.

В большинстве случаев партнёры по мазохистскому танго — Несладкая парочка. И любовь их чаще всего обречена. Пожалуй, оно и к лучшему.

Примеры[править]

Фольклор[править]

  • Русская народная сказка о журавле и цапле — пародийная подача тропа.
« Приходит цапля к журавлю и говорит:
— Журавль, возьми меня замуж!
— Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж. Убирайся.
Цапля заплакала со стыда и воротилась домой. Ушла цапля, а журавль раздумался: «Напрасно не взял за себя цаплю! Ведь одному-то скучно».
Приходит и говорит:
— Цапля! я вздумал на тебе жениться, пойди за меня!
— Нет, журавль, не пойду за тебя замуж!
Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась:
«Зачем отказала? Что одной-то жить? Лучше за журавля пойду».
Приходит она свататься, а журавль не хочет. Вот так-то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся.
»
— Из палаты мер и весов. Хранить вечно.
  • «Живут как голубки — то один в окно вылетит, то другой».

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • Ф. М. Достоевский, «Идиот» — вариант на четверых (Мышкин между Настасьей Филипповной и Аглаей, Настасья Филипповна между Мышкиным и Рогожиным). Закончилось предельно скверно.
  • И. Гончаров, «Обрыв» — Вера и Марк.
  • М. Горький, «Макар Чудра» — Рада и Зобар.
  • М. Шолохов, «Тихий Дон» — Григорий Мелехов и Аксинья Астахова, естественно.
  • Хроники странного королевства — Кантор и Ольга. Потом, впрочем, переходят в режим «Счастливо женаты».
  • «Школа в Кармартене» — Диан Мак Кехт и Рианнон. К счастью, не заигрались слишком сильно.
  • «Дом, в котором» — некоторое время его танцуют Лорд и Рыжая, да так, что Лорд даже хочет уйти на второй круг, чтобы переиграть прошлое и попасть в Дом раньше. Из текста мотивация Рыжей до конца не понятна, но Слово Божие гласит: Рыжая действительно разлюбила Слепого и действительно любит Лорда… вот только страдает не менее болезненной гордостью, чем он сам. Поскольку Лорд в Доме относительно недавно, то для старожилов он — что-то вроде человека второго сорта, и любить его (особенно после Слепого!) ей унизительно. Кроме того, ее задевает тот факт, что при этом именно он Ходок, а она — нет, и чтобы попасть в Лес, ей нужно просить его помощи. В итоге все-таки находит в себе силы для такой просьбы (именно об этом ее сказка), после чего Лорд и передумывает уходить на второй круг.
  • Таш и Тэйон Алория из «Город и ветер» Анастасии Парфеновой. Политический брак со временем выросший в очень сложные отношения. Кажется, они друг друга всё же любят. И, определённо, всегда друг друга поддержат. Что не мешает им друг друга использовать, а то и жертвовать друг другом ради высоких целей.
    • У неё же — Аррек и Антея из «танцующей с Ауте»
  • Владимир Покровский «Танцы мужчин» — Томеш и Анетта. При этом искренне считают свой брак удачным.
  • Алекс Кош, «Огненный» цикл. Вампир Вельхеор наступал на одни и те же грабли в виде своей жены пять десятков раз. Развод-брак-развод для них нормальное состояние. И хотя он как правило отзывается о ней с неприязнью и постоянно ругается, в действительности, судя по всему питает к ней тёплые чувства: пятьдесят свадеб сами по себе о многом говорят, но кроме того Вель имеет с ней телепатическую связь, образующуюся лишь при очень хорошем взаимопонимании и духовной близости. А ещё он считает её своей лучшей любовницей за три тысячелетия жизни!

На других языках[править]

  • Сага о ведьмаке — Геральт и Йеннифэр — мастера спорта международного класса по данной дисциплине. В принципе, Геральт втягивает в мазохистское танго всех своих сексуальных партнерш, но только Йеннифэр не соскакивает после первого-второго тура. Потому что и сама умело поддерживает накал страстей.
  • DragonlanceРейстлин с Крисанией — заслуженные кандидаты в мастера спорта, сразу за предыдущей парой. А всё потому, что являются друг для дружки в первую очередь средством, а когда понимают, что должны быть целью — поздно, Бобик: доктор сдох.
  • Брюс Стерлинг «Глубинные течения» («Океан инволюции») — буквально: главную героиню неумолимо тянет к людям (выглядит она как летучая лисица, то есть похожа на летучую мышь с лисьей мордой), но у неё жесточайшая аллергия на прикосновения к человеческой коже, так что поцелуи для неё превращаются в мазохизм.
  • «Грозовой перевал» — Кэтрин и Хитклифф получают первое место и кубок всемирного чемпионата по Мазохистскому танго. У них даже секса ни разу не было, зато они умудрились довести до ручки себя, окружающих и собственных детей.
  • «Поющие в терновнике» — Ральф и Мэгги получают почётное второе место.
  • «Звезда Стражей» — Мэйгри и Саган.
  • «Унесенные ветром» — Па де труа: Скарлетт О’Хара, Эшли Уилкс и Ретт Батлер.
  • Цикл «Капитан Алатристе» — Иньиго Бальбоа и Ангелика де Алькесар.
  • «ПЛиО» — Джон Сноу и Игритт.
    • Субверсия у Тириона и Шаи. Да, любовь и ненависть относятся разным временным периодам, но предпосылки для перехода одного в другое были задолго до печального конца.
  • «Мир Элдерлингов» — Фитц Чивэл и Молли.
  • Prince of Nothing — Ахкеймион и Эсменет, Найюр и Моэнгхус, Найюр и Серве, да и вообще Найюр со всеми партнёршами и партнёрами. Единственный счастливый брак за все пять книг вышел между безэмоциональным сверхчеловеком и проституткой, да и там не всё гладко.
  • «Ветви Дуба» с прикрученным фитильком: мазохистское танго длится ровно столько, сколько Джинджер страдает от своей паранойи, танго заканчивается, как только Дэниел добровольно сливается ради любимой.
  • «Школа злословия»: леди Тизл с мужем. С фитильком — несмотря на все ссоры любят друг друга и относятся к своим ссорам с юмором.
  • «Маятник Фуко» — Бельбо и Лоренца Пеллегрини.
  • Джеймс Кервуд, «Черный Охотник» — как охотно верят во все самое худшее друг о друге главные герои, Давид Рок и Анна Сен-Дени! С какой легкостью Давид поверил, что Анна отвечает на ухаживания королевского уполномоченного в Канаде, а Анна поверила, что Давид — английский шпион! И это при том, что знают и любят друг друга с детства, должны, казалось бы, знать лучше…
  • Филипп Пулман, Тёмные начала — родители главной героини, лорд Азриэл и миссис Коултер. Пара великолепных мерзавцев и неэтичных ученых (причём каждый в своей, но конкурирующей области), так что до последнего непонятно, любят или ненавидят они друг друга. Они и сами, пожалуй, этого не знали, до самой последней минуты.
  • «Одиссея капитана Блада» — Блад все время поддевает Арабеллу Бишоп, а она обижается и однажды так ловко оскорбляет его в ответ, что бедный капитан с горя едва не наломал дров — подумывал взять Арабеллу силой, пытался подбить соперника на дуэль, а когда не вышло, дезертировал и чуть не спился насмерть.
  • О. Генри любил для нагнетания комизма гибридизировать «мазохистское танго» и «бессмысленное самопожертвование»: то муж заложит свои замечательные часы, чтобы к празднику жене подарить гребни для её роскошных волос — а жена в это время продаёт волосы, дабы купить цепочку для часов; то смертельно больного чахоточника принимают за симулянта и трудотерапией доводят-таки до здоровья; то барышня, проливая слёзы ностальгии, пишет своему деревенскому жениху «между нами всё кончено, меня поглотила богема», а тот заявляется в гости и увозит домой в деревню: «ну как я мог поверить, что ты уехала в эту самую Богемию, если на письме нью-йоркский штемпель?»; то офисный планктон месяц копит свои центы и доллары, дабы раз в месяц сводить случайную девушку в ресторан, показать ей красивую жизнь — а очередная девушка оказывается миллионершей, развлекающейся по заветам Гаруна ар-Рашида… В общем, много.
  • Суэнвик, «Драконы Вавилона»: местные эльфы в буквальном смысле слова умирают от счастья. Воссоединившись со своей возлюбленной / своим возлюбленным, они проживут лишь несколько недель. Что же делать? Для кого-то выходом становится целибат, для кого-то - чувственные удовольствия без истинной любви, для кого-то - брак по расчёту, а некоторые находят выход в том, чтобы постоянно ругаться, ссориться и разлучаться, компенсируя это вспышками страсти во время кратких встреч / примирений. К слову, эльфы не афишируют эту свою особенность, так что представители других видов уверены, что те просто бесятся с жиру, ища проблемы на пятую точку, и обожают эпатаж ради эпатажа.

Сетевая[править]

  • Михаил Харитонов, «Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко» — педаль в асфальт. Местами с элементами правды Кассандры, что только нагнетает сюра.

Театр[править]

  • «Богема» — лайт-версия смеха ради у Марселя и Мюзетты, оттеняющих своими комическими разборками трагедию Рудольфа и Мими.

Кино[править]

  • «Хвала безумию (1915)» — втроём. Собственно, фильм являлся неустановленной степени вольности экранизацией «Венеры в мехах» Леопольда Риттера фон Захер-Мазоха…
  • «Влюбись в меня, если осмелишься» — педаль в бетон, в который от большой любви закатали себя главные герои. Или не закатали.
  • «Горькая Луна» Романа Полански. Заканчивается все убийством и самоубийством.
  • Мазохистское танго танцуют главные герои фильма «Крым».
  • Комедия «Троцкий» с Джеем Барушелем в главной роли (пополам с разделом «Реальная жизнь») — семнадцатилетний протагонист Бронштейн, считающий себя реинкарнацией Льва Троцкого, старается как можно точнее повторить биографию «прототипа», в том числе и в семнадцатилетнем возрасте стать мужем двадцатипятилетней Александры. Адвокатесса-стажёр Александра, мягко говоря, не в восторге от перспективы сожительства с несовершеннолетним школьником. К финалу, впрочем, протагонисту удаётся не только жениться на Александре, но и разыскать Ульянова.
  • «Пираты Карибского моря» — Джек и Анжелика. Как честно заявил Депп, его герой не шибко умный. Бонусные очки за то, что эта парочка реально танцует безумно жгучее танго.
  • «Шерлок Холмс» (фильм 2009 г.) — Ирэн Адлер и Холмс.
  • «Реальные упыри» — Владислав Тыкатель и Полина, которые ласково называют друг дружку «Гадёныш» и «Зверь» соответственно. Они несколько раз сходились и расходились и всегда со скандалами. Их отношения можно описать поговоркой: «Порознь плохо, вместе тесно».
  • "Девушка с косой" - абсолютно все взрослые персонажи, у которых есть пара. Кроме того, соответственно названию фильма, часто кажется, что у кого-нибудь из них всё закончится летальным исходом. Но нет, никто не умрёт (хотя некоторые очень старались), ведь это новогодний фильм. Даже старуха, за которой весь фильм шла неудачливая Смерть, уже переехала в другой дом, и куда - никому не известно. Классический случай, осложнённый обоюдной ревностью, - у любителя японщины и французщины и его жены. У двух семей-родственников - грызня жены и бабушки приводит к тому, что тихий муж резко выходит из себя, дед чуть не помирает, а сын сбегает. Девушка-красотка, к которой не пришёл на праздник парень (застрял в лифте, мобильник не работает, а ремонтника не дождёшься), раз за разом снимает на телефон, как она собирается самоубиться (на самом деле она не хочет этого делать, но в конце концов случайно падает с крыши, но дом пятиэтажный, и она отделывается испугом, упав прямо на пластиковую крышу машины. Позже её парень даёт ей отповедь насчёт этого. Остальные не отстают, и не только люди - например, огромные сосульки вот-вот упадут с крыши. В финале многие мирятся, а об остальных говорит рассказчик, хотя насчёт одной парочки даже он не уверен.

Телесериалы[править]

  • Battlestar Galactica — Кара Трейс «Старбек» и кто угодно. То, что наилучшим для неё мужчиной её актриса считает того, кого сначала сама Старбек пытала восемь часов, а потом уже он год держал её в плену и ломал ей психику, говорит о многом.
    • Старпом Сол Тай и его жена Эллен.
  • Аббатство Даунтон — леди Мэри Кроули и Мэттью Кроули танцуют его первые два сезона.
  • «Доктор Хаус» — Тауб и его жена Рэйчел. Хаус и бывшая его жена во 2 сезоне: хладнокровный циник теряет всё своё хладнокровие и цинизм и с удовольствием бросается в пучину мазохистского танго. Хаус и Кадди.
  • Once Upon A Time — колдун Румпельштильцхен и его жена Белль всё время сходятся и расстаются из-за того, что Румпельштильцхен постоянно пытается организовать месть своим врагам, от которых и он, и Белль изрядно претерпели. Та требует, чтобы он изменился к лучшему, отказался от коварства и от магии, а врагов оставил в покое. Тёмный спокойно проворачивает планы мести за спиной жены и удостаивается порицаний за обман. И так далее.
  • «Глухарь». В первых двух сезонах у шрэкоподобного Глухарёва с прекрасной Зиминой была какая-то странная помесь долговременного служебного романчика с шутейной интрижкой и… чуть ли не взаимной «юношеской» влюблённостью (притом что Глухарёву сильно за тридцать, а Зимина его старше — ей под сорок). А в третьем сезоне у них начался как раз сабж статьи. Глухарёв остро ощутил себя «не более чем гостем, который приходит потрахаться»; он сделал Ирине Сергеевне формальное предложение руки и сердца; получил отказ; чуть не нашёл себе жену на стороне, но Анна погибла в автокатастрофе; несколько раз «то ли возвращался, то ли нет» к Зиминой; в пьяном виде сказал ей: «Но вот всё-таки как-то люблю тебя, что ли». А в финале — навсегда ушёл из жизни Иры, из полиции, с московских улиц… и из сериала: уехал жить в Питер и пропал с концами. В спин-оффах показано (на косвенных признаках), что Зимина по нему сильно скучает, но не пытается как-то найти его, связаться с ним.
  • «Красная королева» — Регина Колесникова и Лев Збарский же!
  • «Простые истины». Андрей Дангулов и Алиса Аржанова, тот случай, когда «один из влюблённых — дура» (даже после ухода персонажей упоминается, что они «поженились, через год развелись, потом опять поженились»).
    • Более мягкий и реалистичный вариант — Вишневская и Трофимов. Отношения более человеческие, чем у примера выше, но поссориться-помириться они те ещё любители.
    • Физрук и секретарша тоже подходят под троп. Что до свадьбы, что после. Но показано с юмором.
  • «Зачарованные» — отношения между Пайпер и Лео, Фиби и Коулом. В первом случае всё закончилось хорошо, во втором — плохо.
  • «Мажор» — Игорь Соколовский и Виктория Родионова. Продолжается это так долго, запутанно и трагично, что многих зрителей уже раздражает. В третьем сезоне более-менее сошлись, но дела пошли плохо.
  • Firefly: капитан Мэл и Инара. Они действительно любят друг друга, но сложность в том, что Инара — Компаньонка (т. е. фактически куртизанка с поддержкой влиятельной гильдии). Для неё это не просто средство заработка, а призвание, — но Мэл не может с этим смириться, ревнует Инару и постоянно отпускает шпильки в её адрес. В результате между сериалом и фильмом они окончательно задолбали друг друга и разбежались — но в фильме вроде бы сошлись снова.
  • «Универ. Новая общага» — Антон и Кристина. Чуть в меньшей степени Маша и Валя.
  • Vikings — честолюбивый Калф сверг Лагерту, когда она отлучилась в поход и сам стал ярлом, но затем, будучи в неё влюблён, предложил ей выйти замуж за него, если она хочет вновь править, на что Лагерта пообещала его за предательство зарезать… и в день свадьбы выполнила своё обещание.
  • «Баффи — истребительница вампиров» — Баффи и кто угодно Ангел, Баффи и Спайк. И если в первом случае всё ещё более-менее лайтово во всяком случае, пока у Ангела душа на месте, то со Спайком Истребительница выжимает педаль в пол, попеременно чередуя (и совмещая) мордобой с сексом и задушевные разговоры со взаимными оскорблениями.
  • «Древние» — Марсель и Ребекка. То Клаус запрещает сестренке быть с честолюбивым приемным сыночком, то Марсель ставит свои амбиции выше любви и использует Ребекку в избавлении от Клауса, чуть позже Ребекка ставит семью выше своей любви к Марселю, а в конце они всё же сходятся, но с условием, что Марселю придётся наблюдать за тем, как его любимая женщина стареет и умирает, став человеком.
  • O Clone — Леонидас и Иветти, в меньшей степени Лукас и Жади.

Мультсериалы[править]

  • «Зеленый фонарь» — Райзер и Айя. Первый — бывший террорист, красный фонарь, потерявший свою жену, а вторая — андроид, принявшая внешность его жены. Райзер сомневается, привлекает ли его сама Айя или образ его жены, и то приближает, то отталкивает Айю, а Айя же страдает от этого и чувства своей неполноценности. Финал этой истории грустный.

Комиксы[править]

  • Star Wars: Legacy — именно его исполняет притворяющийся ситхом джедай Кейд Скайуокер вместе со своей наставницей — тви’лек-летанкой Дарт Талон.
  • Batman Adventures: Mad Love — в конце концов, это же про Джокера и Харли.

Аниме и манга[править]

  • X — Сэйсиро Сакурадзука и Субару Сумераги. Мазохистское танго закончилось закономерным гранд-финалом: смертью одного от руки другого.
  • «Меланхолия Харухи Судзумии» — Харухи и Кён ещё в самом начале пути.
  • Legend of the Galactic Heroes — Эльфрида и Ройенталь. Знакомство началось с того, что она попыталась его убить, далее всё развивалось в том же духе.
    • А все потому, что потрепанный жизнью Ройенталь в принципе не верит в существование женской искренности и верности, и потому на другой тип отношений не способен. Ну и то, что Эльфрида считает его убийцей своих родных, тоже может как-то влиять.
  • «Моя сестра не может быть такой милой» — сначала кажется, что это отношения Кирино и Кёске, однако куда больше вписываются отношения Кёске и Рури. Они ОБА расстаются друг с другом, чтобы Кёске мог встречаться с собственной сестрой. А что Кирино? Ну, несмотря на все её чувства, это для неё была просто игра и месть, которая и закончилась именно тогда, когда Кирино всё надоело.
  • ToraDora — Рюдзи и Тайга. Ох, это не просто мазохистское танго… весь сюжет строится на том, как эти двое танцуют на граблях, в итоге ломая их собственными лбами, чтобы быть вместе.
  • Sakurasou no Pet na Kanojo — практически все парочки более или менее его танцуют. Дзин и Мисаки особенно сильно: он её любит, но считает себя недостойным находиться рядом с ней.
  • Kimagure Orange Road танцует на граблях почти все время.
    • В принципе, это зависит от того, предпочитаем ли мы Мадоку или Хикару. Но обобщенный сценарий где-то 3/4 всех серий КОРа выглядит примерно так: Раз-два: Кёске и Мадока сближаются на миллиметр. Три-четыре: Кёске делает какую-то глупость или ему вешается на шею Хикару. Пять: Мадока обиделась. Шесть: Кёске вспоминает, что он тащемта эспер. Семь: диким напряжением всех человеческих и нечеловеческих сил Кёске выправляет ситуацию. Восемь: Мадока его прощает и они сблизились еще на миллиметр.
    • Первая полнометражка наконец-то разрубает этот гордиев узел — после 48 серий ТВ, 8 серий ОВА и 4 лет сюжетного времени в манге!
  • Ai no Kusabi — Ясон и Рики. Боже мой.
  • Glass no Kantai — священный император Ветти Лунард Сфорца, всю свою проклятую жизнь. Сперва заставляли, потом втянулся. Менял партнёров, пока не не-умер.
  • NGE — сдобрено дилеммой дикобразов.
  • Phantom: Requiem for the Phantom — Цвай и Айн. То сходятся, то расходятся, то пытаются убить друг друга. Такова жизнь наемных убийц.
  • Umineko no Naku Koro ni — Баттлер и Беатриче львиную долю произведения. Таким суровым способом она лечила его от амнезии. И ведь смогла!
  • Zero no Tsukaima — отношения главного героя Хирага Сайто и его хозяйки магессы Луизы именно такие. Впрочём, в конце истории они всё же стали мужем и женой.
  • Oyasumi Punpun — Пунпун и Айко выдавили педаль в пол. Пунпун и Сачи тоже, в принципе, подходит.
  • «Госпожа Кагуя: в любви как на войне» — Кагуя и Сирогане, два гения, отчаянно влюбленных друг в друга, но скрывающих именно от большого ума «кто первый признается — проиграл». В смягченном варианте, так как мало-помалу они все же продвигаются и в целом сохраняют хорошие отношения.

Музыка[править]

  • Это явление очень любимо музыкантами, особенно всякими рэперами и поп-певицами, но стоит выделить песню Скайлар Грей и Эминема «Twisted», в которой они поют от лица пары ненормальных, которым не посчастливилось сойтись. Они не знали что оба являются ненормальными, они портят друг другу жизнь, но при этом очень любят друг друга. А потом рэпер Yelawolf в третьем куплете искренне офигевает от их отношений. В конце сюжета песни, героиня Скайлар таки прислушивается к словам рэпера и решает расстаться
  • Deep Purple — Strange Kind Of Woman.
  • Guns N' Roses — November Rain.
  • Queen — I Can’t Live With You.
  • The Masochism Tango Тома Лерера же!
  • Evanescence — My Immortal.
  • Three Days Grace — I Hate Everything About You: «Я ненавижу в тебе абсолютно всё, так почему я люблю тебя?»
  • Бруно Марс — Grenade (и её перепевка от женского лица в исполнении Within Temptation). Зачем лирическому герою оставаться вместе с очевидно не любящей и не ценящей его женщиной — неизвестно.
  • Dark Tranquillity, альбом «Gallery», один из классических для melodic death metal — Lethe и Dividing Line. Истошный скрим вокалиста во второй песне — «We shall burn! We shall burn the earth! We shall burn! We shall burn our lives!» забыть невозможно. Ну и в первой фраза «You are my blade and my rope» тоже очень ярко характеризует явление.
  • «Скорая помощь», песня «Я ненавижу тебя» — по-видимому, таковы отношения между лирическим героем и его возлюбленной:
«

Хотел тебя я застрелить,
Но случай непростой

»
— «Я ненавижу тебя»
«

Бездонный омут, коварный бес!
Когда мы вместе, все теряет смысл, все теряет вес,
Нет, тебя придумал Бог, но твой создатель — секс!

»
— Там же
    • У них же — «Песня про любовь»:
«

Ты — злая девчонка, зачем ты портишь мне кровь
И всех уверяешь, что это любовь?

»
— «Песня про любовь»
« С упорством, непонятным нам самим,
Не ощущая боли, как в угаре,
Мы бьём того, кто более люби́м,
И лю́бим, лишь когда больней ударим…
»
  • А. Городницкий:
«

Почему из всей погоды Выбираем ту, что злее, И из женщин в нас влюблённых, Выбираем ту, что злей?..

»
— «Элтанин»
  • Елена Бушуева, «Флибустьерская» («Видно, мне судьба прыгнуть льву на спину…») — субверсия: лирическая героиня предостерегает возлюбленного от серьёзных отношений именно потому, что понимает: с её характером они обречены на взаимное мучение.
  • Христина Соловий — «Тримай» (укр. «Держи»). Героиня понимает, что ничего хорошего ни её, ни объект воздыханий не ждет, и тем не менее просит «держи меня крепко» и «так сильно и нежно убивай меня».
    • Её же «Под облачком»[1] на стихи русинского поэта Семена Мадзеляна. То ли это, то ли другое (про ответные чувства девушки к лирическому герою ни слова), но в любом случае ничего приятного.
  • 7 Раса «Ты и я»
  • 12 Stones — Pretty Poison — «Ты говоришь, что любишь меня, а затем снова сжигаешь.»
  • Зимовье Зверей «В запой» — для привлечения внимания возлюбленной (по-видимому, водительницы «скорой помощи» не то психиатрички, не то наркологички) лирический герой не придумал ничего лучше, чем «героически» организовать себе запой. Эпик фэйл: приехала другая бригада.
  • Беломорс «Карманный зомби» — а тут уже мазохизм классический, БДСМный. Лирический герой в полном подчинении у жены и тёщи.
  • Коrsика любит этот троп.
«

Опять на краю, опять - А я так устал держать Такую тебя, До боли любя, В избитых руках.

»
— «Не моя»
  • Агата Кристи — «Ненавижу».
  • Виктория Дайнеко и Гарик Харламов — «Заколебала».
  • Вадим Галыгин и Юлия Беретта — «Твоя моя проблема».

Реальная жизнь[править]

« Муж любит жену. Жена любит мужа. И это горе они пронесли вместе через всю жизнь. »
— Перлы ЕГЭ
  • Николай Гумилёв и Анна Ахматова. Гумилёв влюбился в гимназии, Анне было всё равно. Снова через несколько лет сделал предложение руки и сердца, сперва согласие и затем отказ, попытка самоубийства. Через несколько лет Анна всё-таки вышла за него замуж; восемь лет тягостного брака и развод почти сразу, как он стал возможен с сохранением права для обоих супругов вступить в новый брак на территории бывшей Российской империи. Через три года Николая расстреляли, а Анна продолжила любить его и любила в течение 45 лет до своей смерти от старости.
    • Впрочем, это не помешало ей еще раз выйти замуж, а с третьим супругом жить гражданским браком.
  • Фрида Кало и Диего Ривера, чья бурная совместная жизнь уже давно стала легендой и могла бы дать фору любому бразильскому сериалу. Все составляющие на месте — латиноамериканские страсти, измены, расставания и воссоединения.
  • Антуан де Сент-Экзюпери и Консуэло де Сент-Экзюпери — в образе Маленького принца знаменитый писатель описал себя, а в образе Розы изобразил свою супругу. Его супруга в ответ написала мемуары «Записки розы» из которых выходит, что всеми любимый летчик-романтик дома был тираном.
  • Владимир Маяковский, Лиля Брик и Осип Брик. Шведская семья и танго втроём. В роли «нижнего» в этих SM-отношениях брутальный (внешне) Маяковский.
  • Сальвадор Дали и Гала.
  • Оскар Уайльд и Альфред Дуглас.
  • Вероятно, у многих есть знакомые пары, которые живут как кошка с собакой, но не расстаются. Порой такие пары могут прожить вместе всю жизнь.
  1. Под окошком. На литературном украинском было бы «Під віконцем»