Редактирование: Манапанк

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Технологии работающие на магии}}
[[Файл:Allods-wallpaper-1024x768-445941162.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Allods-wallpaper-1024x768-445941162.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Astralship.jpg|240px|thumb|right]]
[[Файл:Astralship.jpg|240px|thumb|right]]
Коли есть [[киберпанк]], [[стимпанк]], [[дизельпанк]], [[атомпанк]], [[клокпанк]] и прочее, то в [[техномагия|технофэнтези]] можно выделить такой жанр как [[манапанк]]. Это — поджанр, где действие происходит в эпоху, более похожую не на традиционное для фэнтези средневековье, а аналог нового времени — Ренессанса, викторианской эпохи, современности, а то и будущего. [[Артефакт]]ы, созданные магией или техномагией, заменяют техногенные достижения реальной цивилизации. Там, где в стимпанке используются паровые машины, в клокпанке — заводные механизмы, а в дизельпанке — машины на нефтепродуктах, в манапанке используются достижения прогресса, работающие на магической энергии, сконцентрированной (в жидком виде) или запечатлённой в кристалл. Во многих сеттингах сабж может встречаться не в чистом виде, а перемешанный с элементами стимпанка, клокпанка и так далее.


Манапанк – это поджанр фэнтези, в котором сочетаются элементы магии и технологий. В отличие от [[стимпанк]]а и [[дизельпанк]]а, где делается упор на паровые или дизельные двигатели соответственно, в манапанке магия в виде  играет центральную роль в работе машин.
Отличается непосредственно от техномагии подходом к работе «механизмов».
При вышеупомянутой магия и маги выполняют роль языка программирования и кодера — пишется, строится схема или модель заклинания и загоняется в амулет подходящего размера, типа и так далее. Из чего получаются артефакты дающие определенные эффекты и возможность использования их немагами.
Например, магический «холодильник» при техномагии будет представлять из себя шкаф (либо так же <s>прибитый гвоздями</s> прикреплённый к нему амулет), в который «вписано» заклинание холода или нечто подобное.


Как и остальные панко-жанры, манапанк не особо привязан к конкретной эпохе/сеттигу. Варианты навскидку:
При манапанке же акцент делается на более материальной составляющей магии в её газообразной, жидкой или [[Зелёные камушки|кристаллической]] форме, которая активно и используется (иногда, даже без участия магов) как основной источник энергии и/или топливо с высоким КПД, зачастую весьма опасное и токсичное.
* Фентезийное средневековье – пограничный случай. Когда одни маги постигают мудрость по фолиантам и отправляют рыцарей рубить яйца дракону ради бессмертия, другие строят роботов работающих на условных мана-кристалах. Пример: серия [[TES]].
Опять же в пример, «холодильники» при манапанке будут представлять из себя аналоги реальных наших, пусть и 150-летней давности, современных или футуристичных, но при этом, вместо электричества, будут работать от труб, по которым поступает мана, капсулей-кристаллов-батареек или [[Непонятная штуковина|генераторов]], перерабатывающих магию в более привычный нам ток.
* Эпоха возрождения – тут сумрачные гении то и дело строят манароботов и творят шизотех как можно больше. Вероятно в ходу будет огнестрельное оружие. Пример: [[Pillars of Eternity]]
* Условные "наши" дни – телефоны на магии, холодильники на магии, магию учат в школах и пр. Ближайший пример: [[Макс Фрай]]
* Будущее – без комментариев.  


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 27: Строка 26:
* [[Метавселенная Рудазова]] — Парифат. Существуют всемирная портальная сеть, колдовские аналоги огнестрела (субтермагия), принтера (Типогримагика), телевидения и телефона (дальнозеркала), [[не робот и не меха|мехов]] (сервапоры гремлинов); за большие деньги можно стать [[люди-плюс|индивидом-плюс]], нанеся [[волшебная татуировка|волшебные татуировки]] или сходив на операцию к биомагу, а согласно [[слово Божие|слову Божию]], не сегодня-завтра планируется первый полёт человека в космос {{spoiler|(правда, там уже бывали [[титан]]ы, но [[гордая и мудрая раса|кому ж они скажут]])}}. И ведь все перечисленные вещи только отчасти разработаны современными магами, а в основном — реанимированы из реликтов [[золотой век|эпохи Колдующих Императоров]], когда в каждом доме стояла чаша, материализующая еду, войны велись [[смерть с небес|звёздными катапультами]] и [[неатомная бомба|чакровзрывателями]], а правительство чуть-чуть не успело устроить пробный пуск Спектральной Сети — по-видимому, аналога интернетов. Тем не менее, в остальном Парифат — чистейшее средневековье: где-то раннее с [[варвар]]ами и [[викинг]]ами, где-то высокое с рыцарями и арбалетчиками, а где-то и Ренессанс с торговыми республиками и [[кондотьер]]ами.
* [[Метавселенная Рудазова]] — Парифат. Существуют всемирная портальная сеть, колдовские аналоги огнестрела (субтермагия), принтера (Типогримагика), телевидения и телефона (дальнозеркала), [[не робот и не меха|мехов]] (сервапоры гремлинов); за большие деньги можно стать [[люди-плюс|индивидом-плюс]], нанеся [[волшебная татуировка|волшебные татуировки]] или сходив на операцию к биомагу, а согласно [[слово Божие|слову Божию]], не сегодня-завтра планируется первый полёт человека в космос {{spoiler|(правда, там уже бывали [[титан]]ы, но [[гордая и мудрая раса|кому ж они скажут]])}}. И ведь все перечисленные вещи только отчасти разработаны современными магами, а в основном — реанимированы из реликтов [[золотой век|эпохи Колдующих Императоров]], когда в каждом доме стояла чаша, материализующая еду, войны велись [[смерть с небес|звёздными катапультами]] и [[неатомная бомба|чакровзрывателями]], а правительство чуть-чуть не успело устроить пробный пуск Спектральной Сети — по-видимому, аналога интернетов. Тем не менее, в остальном Парифат — чистейшее средневековье: где-то раннее с [[варвар]]ами и [[викинг]]ами, где-то высокое с рыцарями и арбалетчиками, а где-то и Ренессанс с торговыми республиками и [[кондотьер]]ами.
** Да и Серая Земля неуклонно к этому движется. Особенно после того как фанатик НТП Руорк Машинист насмотрелся на земные танки и плонетские шагоходы.
** Да и Серая Земля неуклонно к этому движется. Особенно после того как фанатик НТП Руорк Машинист насмотрелся на земные танки и плонетские шагоходы.
* [[Сварог]] – куча технологий работающих на апнейроне и (опционально) на других источниках магии делают из цикла сабж.


=== [[Фанфик]]и ===
=== [[Фанфик]]и ===
Строка 49: Строка 47:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Аллоды|Аллоды онлайн]]. Астральные корабли на двигателе, построенном на магических энергиях, астральные энергостанции с надписями «осторожно, мана!» Очень токсична, при утечках маны возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и [[Зелёный свет радиации|стильное неоновое сияние]].
* [[Аллоды|Аллоды онлайн]]. Астральные корабли на двигателе, построенном на магических энергиях, астральные энергостанции с надписями «осторожно, мана!» Очень токсична, при утечках маны возможно безумие, буквальное открытие пяти третьих глаз, отрастание шипов и щупалец и [[Зелёный свет радиации|стильное неоновое сияние]].
* [[Dungeon Siege]] и особенно [[Dungeon Siege 3|3-я часть]] – роботы на магии, оружие на магии, гномская система вентиляции подземелий, продвинутые магические приспособы для колдунов и пр.
* [[World of Warcraft]] же! Многие виды оружия и доспехов явно функционируют благодаря магическим энергиям. И у дренеев большинство технологиий основано на магических кристаллах. При этом имеются элементы клокпанка и паропанка.
* [[World of Warcraft]] же! Многие виды оружия и доспехов явно функционируют благодаря магическим энергиям. И у дренеев большинство технологиий основано на магических кристаллах. При этом имеются элементы клокпанка и паропанка.
* [[StarCraft]] — внезапно, протоссы. Поголовно являются псиониками разной силы, и все их технологии работают на псионной энергии (например, сила пси-клинков увеличивается от того, насколько сильно использующий их зилот вошёл в режим берсерка).
* [[StarCraft]] — внезапно, протоссы. Поголовно являются псиониками разной силы, и все их технологии работают на псионной энергии (например, сила пси-клинков увеличивается от того, насколько сильно использующий их зилот вошёл в режим берсерка).
Строка 55: Строка 52:
* [[The Elder Scrolls]]: вымершая цивилизация двемеров специализировалась на подобных технологиях. Впрочем, там смесь с клок- и паропанком.
* [[The Elder Scrolls]]: вымершая цивилизация двемеров специализировалась на подобных технологиях. Впрочем, там смесь с клок- и паропанком.
** В [[фэндом]]е имеет хождение термин «ЧИМ-панк», которым называют высокие магоэнергетические технологии. Преимущественно они встречаются во внеигровых произведениях разработчиков о гипотетическом будущем Нирна, но и в самих играх есть намеки о существовании таких технологий ''в прошлом''.
** В [[фэндом]]е имеет хождение термин «ЧИМ-панк», которым называют высокие магоэнергетические технологии. Преимущественно они встречаются во внеигровых произведениях разработчиков о гипотетическом будущем Нирна, но и в самих играх есть намеки о существовании таких технологий ''в прошлом''.
* [[Arcanum|Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura]] — уже в названии фигурирует дуализм [[стимпанк]]а и манапанка. В самой же игре есть как минимум два города, которые вовсю эксплуатируют магию в быту: Каладон (наравне с паром) и Тулла (только магия). Да, волшебство умирает потихоньку, но как мы узнаем ближе к финалу, такое уже бывало и не раз, просто цикличные процессы.
* [[Sacred]] 2: Т-энергия. В наличии киборги-стражи храмов (во второй части можно поиграть за одного из них), энергетическое оружие (копья и пистолеты), централизованное Т-энергоснабжение крупных городов Анкарии, мутанты, подвергшиеся воздействию Т-энергии, а также несколько уникальных лабораторий (например, под Небесным куполом).
* [[Sacred]] 2: Т-энергия. В наличии киборги-стражи храмов (во второй части можно поиграть за одного из них), энергетическое оружие (копья и пистолеты), централизованное Т-энергоснабжение крупных городов Анкарии, мутанты, подвергшиеся воздействию Т-энергии, а также несколько уникальных лабораторий (например, под Небесным куполом).
* Серия [[Final Fantasy]]. В [[Final Fantasy VII|7-ой части]] корпорация Шинра добывает энергию, перерабатывая поток [[Прикладной флеботинум|мако]]. В [[Final Fantasy IX|9-ой]] корабли-дирижабли, поезда, ветреные мельницы и другие механизмы работают на мгле — магическом тумане, выделяемым великим деревом жизни Йифа. Также, с её помощью была создана [[Раса слуг|раса]] [[Ниндзя-пират-зомби-робот|рефлексирующих-оживших кукол-солдат-чёрных магов]].
* Серия [[Final Fantasy]]. В [[Final Fantasy VII|7-ой части]] корпорация Шинра добывает энергию, перерабатывая поток [[Прикладной флеботинум|мако]]. В [[Final Fantasy IX|9-ой]] корабли-дирижабли, поезда, ветреные мельницы и другие механизмы работают на мгле — магическом тумане, выделяемым великим деревом жизни Йифа. Также, с её помощью была создана [[Раса слуг|раса]] [[Ниндзя-пират-зомби-робот|рефлексирующих-оживших кукол-солдат-чёрных магов]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!