Редактирование: Металл

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 161: Строка 161:


== Тропы и сюжетные линии, характерные для жанра ==
== Тропы и сюжетные линии, характерные для жанра ==
* [[Бонус для гениев]] — уже Black Sabbath и Iron Maiden (а у нас — «[[Ария (группа)|Ария]]») любили щегольнуть начитанностью и ввернуть отсылку к каким-нибудь легендам, историческим событиям или классической литературе в текстах. А уж тексты иных пэганщиков или готик-металистов зачастую и вовсе абсолютно непонятны, если не читать их [[Зрители — гении|с условной энциклопедией «Мифы народов мира»]] на коленях.
* [[Бонус для гениев]] — уже Black Sabbath и Iron Maiden (а у нас — [[Ария (группа)|Ария]]) любили щегольнуть начитанностью и ввернуть отсылку к каким-нибудь легендам, историческим событиям или классической литературе в текстах. А уж тексты иных пэганщиков или готик-металистов зачастую и вовсе абсолютно непонятны, если не читать их [[Зрители — гении|с условной энциклопедией «Мифы народов мира»]] на коленях.
* [[Диссонирующий стиль повествования]] — драйвовый хэви-металлический боевичок вполне может иметь текст из концентрированной слезогонки, юный тенор или красивая девушка с нежным голосом под оптимистичные запилы живописать радиоактивные пустоши, геноцид и ужасы войны, а брутальный дэтстер или блэкарь в корпспейнте под ураганные бластбиты вещать демоническим рыком о смысле жизни или о несчастной любви. Бывалых металистов всем вышеперечисленным уже давным-давно не удивить, но люди, от жанра далекие, порой испытывают когнитивный диссонанс, когда вслушиваются в текст или им его переводят.
* [[Диссонирующий стиль повествования]] — драйвовый хэви-металлический боевичок вполне может иметь текст из концентрированной слезогонки, юный тенор или красивая девушка с нежным голосом под оптимистичные запилы живописать радиоактивные пустоши, геноцид и ужасы войны, а брутальный дэтстер или блэкарь в корпспейнте под ураганные бластбиты вещать демоническим рыком о смысле жизни или о несчастной любви. Бывалых металистов всем вышеперечисленным уже давным-давно не удивить, но люди, от жанра далекие, порой испытывают когнитивный диссонанс, когда вслушиваются в текст или им его переводят.
* [[Война — это круто]] — очень любимая среди исполнителей-пауэрщиков подача военных действий. Одни [[Sabaton]] чего стоят. Также очень популярная тема в viking-metal и pagan-metal.
* [[Война — это круто]] — очень любимая среди исполнителей-пауэрщиков подача военных действий. Одни [[Sabaton]] чего стоят. Также очень популярная тема в viking-metal и pagan-metal.
Строка 190: Строка 190:
* Сюда же — [[Тыгыдымский конь]] — игра триолями, довольно популярная для павера.
* Сюда же — [[Тыгыдымский конь]] — игра триолями, довольно популярная для павера.
* [[Темнее и острее]] — эволюция жанра в восьмидесятых-девяностых. Хэви- и пауэр-метал сами по себе тяжелее уже привычного тогдашнему слушателю хард-рока. Но для трешеров середины восьмидесятых какие-нибудь Iron Maiden или Judas Priest уже были недостаточно тяжелыми и радикальными: их музыка была еще тяжелее, а в текстах меньше лирики и философии и больше ненависти, злобы, критики социальных язв выпадов против церкви и правительства. И наконец, блэк- и дэт-метал выжали педаль в пол — еще больше агрессии, еще больше ненависти, еще менее подходящая для прослушивания обычным человеком музыка. А уж brutal death metal или какой-нибудь грайндкор — это и вовсе [[педаль в асфальт]].
* [[Темнее и острее]] — эволюция жанра в восьмидесятых-девяностых. Хэви- и пауэр-метал сами по себе тяжелее уже привычного тогдашнему слушателю хард-рока. Но для трешеров середины восьмидесятых какие-нибудь Iron Maiden или Judas Priest уже были недостаточно тяжелыми и радикальными: их музыка была еще тяжелее, а в текстах меньше лирики и философии и больше ненависти, злобы, критики социальных язв выпадов против церкви и правительства. И наконец, блэк- и дэт-метал выжали педаль в пол — еще больше агрессии, еще больше ненависти, еще менее подходящая для прослушивания обычным человеком музыка. А уж brutal death metal или какой-нибудь грайндкор — это и вовсе [[педаль в асфальт]].
** А также частая эволюция вкусов типичного металиста во времена расцвета субкультуры (с середины-конца девяностых по конец десятых). Начинаем с «Арии», «Эпидемии» или чего-то вообще не относящегося к металу («[[Король и Шут]]», «[[Кино (группа)|Кино]]»), затем в поисках чего поэкстремальнее добираемся до тяжелой альтернативы, трэша или грува. Где-то на этом этапе исчезает отторжение экстремального вокала. Затем — MDM, симфо-блэк, дэт-дум… за пару лет доходило до тру-блэка или брутал-дэта.
** А также частая эволюция вкусов типичного металиста во времена расцвета субкультуры (с середины-конца девяностых по конец десятых). Начинаем с Арии, Эпидемии или чего-то вообще не относящегося к металу ([[Король и Шут]], [[Кино (группа)|Цой]]), затем в поисках чего поэкстремальнее добираемся до тяжелой альтернативы, трэша или грува. Где-то на этом этапе исчезает отторжение экстремального вокала. Затем — MDM, симфо-блэк, дэт-дум… за пару лет доходило до тру-блэка или брутал-дэта.
** [[Светлее и мягче]] — тоже было. Фолк\пэган-метал, симфо-блэк и мелодик-дэт, отпочковавшиеся от блэка и дэт-метала в середине девяностых, были по сравнению с ними более мелодичными, активно использовали чистый вокал наравне с экстремальным и вернулись к менее радикальной тематике: тут уже и философия, и мифология\фэнтези\мистика, и любовь.
** [[Светлее и мягче]] — тоже было. Фолк\пэган-метал, симфо-блэк и мелодик-дэт, отпочковавшиеся от блэка и дэт-метала в середине девяностых, были по сравнению с ними более мелодичными, активно использовали чистый вокал наравне с экстремальным и вернулись к менее радикальной тематике: тут уже и философия, и мифология\фэнтези\мистика, и любовь.
* [[Философический угар]] — нередки тексты песен, состоящие из абстрактных рассуждений о Смысле Жизни, Свободе, Смерти и Судьбе. Тексты группы Death в этом плане вжимают [[педаль в пол]]. Повелось еще с классиков и сохранило актуальность и поныне. Причем абсолютно во всех жанрах.
* [[Философический угар]] — нередки тексты песен, состоящие из абстрактных рассуждений о Смысле Жизни, Свободе, Смерти и Судьбе. Тексты группы Death в этом плане вжимают [[педаль в пол]]. Повелось еще с классиков и сохранило актуальность и поныне. Причем абсолютно во всех жанрах.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!