Редактирование: Минимальный экипаж

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|CrewOfOne|Crew of One|CriticalStaffingShortage|Critical Staffing Shortage}}
{{Q|Экипажа как такового на «Тезее» не было — ни пилотов, ни механиков, ни матросов, чтобы палубу драить, никакого мяса для выполнения работ, которые машины на порядок меньшие могут сделать на порядок лучше. Если недовозвышенным массам так уж требуется придать своим жизням иллюзию смысла, пусть другие корабли тонут под тяжестью лишних вахт, пусть кишат людишки на судах, ведомых сугубо меркантильными целями. Нас допустили на борт лишь потому, что для Первого контакта еще не оптимизировали специальные программы. Мчащийся за пределы Солнечной системы «Тезей» уже влек на себе судьбу мира. Нагружаться самоуважением ему было не с руки.|[[Ложная слепота]]}}
{{Q|Экипажа как такового на «Тезее» не было — ни пилотов, ни механиков, ни матросов, чтобы палубу драить, никакого мяса для выполнения работ, которые машины на порядок меньшие могут сделать на порядок лучше. Если недовозвышенным массам так уж требуется придать своим жизням иллюзию смысла, пусть другие корабли тонут под тяжестью лишних вахт, пусть кишат людишки на судах, ведомых сугубо меркантильными целями. Нас допустили на борт лишь потому, что для Первого контакта еще не оптимизировали специальные программы. Мчащийся за пределы Солнечной системы «Тезей» уже влек на себе судьбу мира. Нагружаться самоуважением ему было не с руки.|[[Ложная слепота]]}}
Итак у нас есть транспортное средство. Это может быть [[крутая тачка]], [[крутой корабль]], в общем нечто очень большое, чтобы было на чем держать [[Офигенно большая пушка|офигенно большие пушки]], чтобы ГлавГерои могли героически превозмогать целые армады. Разумеется космическому (или вполне себе морскому) линкору нужен многосотенный, а то и многотысячный экипаж пилотов, инженеров и других нужных людей. Ну, в теории. На деле вся эта махина вполне может может функционировать стараниями одного лишь геройского [[квинтет]]а. При этом вопросы по типу «как один, хоть и очень крутой инженер может обслуживать многие километры технических коридоров» игнорируются. Хотя вообще-то любой инженер знает, что по настоящему крутой специалист весь полёт/плаванье лежит в гамаке и пинает балду: потому что у крутого специалиста всё работает, а техобслуживание проводится в сухом доке. В случае же драки вопрос стоит так: успеет ли враг продолбить многократно продублированные системы, или эти самые офигенно большие пушки успеют сделать из него решето гораздо раньше. К слову говоря, на реальных линкорах для того, чтобы весь бортовой залп улетел в цель нужны по большому счету всего три человека — один на дальномерном посту, один на орудийном и капитан, чтобы дать команду. Всё прочее — перезарядка, наведение и так далее — делается механизмами, и уже давно — где-то с тридцатых-сороковых годов. С современными технологиями затащить можно даже в одно рыло, но лучше всё же три, а лучше четыре — иначе недосып-крест-череп-гроб.
Итак у нас есть транспортное средство. Это может быть [[крутая тачка]], [[крутой корабль]], в общем нечто очень большое, чтобы было на чем держать [[Офигенно большая пушка|офигенно большие пушки]], чтобы ГлавГерои могли героически превозмогать целые армады. Разумеется космическому (или вполне себе морскому) линкору нужен многосотенный, а то и многотысячный экипаж пилотов, инженеров и других нужных людей. Ну, в теории. На деле вся эта махина вполне может может функционировать стараниями одного лишь геройского [[квинтет]]а. При этом вопросы по типу «как один, хоть и очень крутой инженер может обслуживать многие километры технических коридоров» игнорируются. Хотя вообще-то любой инженер знает, что по настоящему крутой специалист весь полёт/плаванье лежит в гамаке и пинает балду: потому что у крутого специалиста всё работает, а техобслуживание проводится в сухом доке. В случае же драки вопрос стоит так: успеет ли враг продолбить многократно продублированные системы, или эти самые офигенно большие пушки успеют сделать из него решето гораздо раньше. К слову говоря, на реальных линкорах для того, чтобы весь бортовой залп улетел в цель нужны по большому счету всего три человека — один на дальномерном посту, один на орудийном и капитан, чтобы дать команду. Всё прочее — перезарядка, наведение и так далее — делается механизмами, и уже давно — где-то с тридцатых-сороковых годов. С современными технологиями затащить можно даже в одно рыло, но лучше всё же три, а лучше четыре — иначе недосып-крест-череп-гроб.
Строка 50: Строка 48:
* Алекс Орлов, «Двойник императора» — скорее зависит от технического уровня создателей. Корабль Главного Арбитра управляется одним человеком (и ему надо только отдать команду). Флот Промышленного Союза — два человека на корабль (технически это такие же сверхавтоматизированные корабли как у Главного Арбитра)
* Алекс Орлов, «Двойник императора» — скорее зависит от технического уровня создателей. Корабль Главного Арбитра управляется одним человеком (и ему надо только отдать команду). Флот Промышленного Союза — два человека на корабль (технически это такие же сверхавтоматизированные корабли как у Главного Арбитра)
* Энн Маккефри, цикл о МТ-кораблях («Корабль, который пел» и продолжения) — штатный экипаж МТ-корабля — один человек. Да и тот не особо критичен для выполнения основных задач. Правда, есть вопрос: {{spoiler|сам капсульник — член экипажа или часть корабля? Теоретически капсулу можно переставить, да и капсульники — всё-таки люди, пусть и осознающие корабль как часть себя (нейроимпланты + специальная подготовка). Но гражданские права они имеют, правда иногда имеют проблемы с их осуществлением. Не все жители  Федерации вообще в курсе, ЧТО есть МТ-корабль, и, например, обсуждают откровенную уголовщину, а потом требуют от «ИИ» стереть запись. ''Второй'' член команды — это мобильный партнёр}}.
* Энн Маккефри, цикл о МТ-кораблях («Корабль, который пел» и продолжения) — штатный экипаж МТ-корабля — один человек. Да и тот не особо критичен для выполнения основных задач. Правда, есть вопрос: {{spoiler|сам капсульник — член экипажа или часть корабля? Теоретически капсулу можно переставить, да и капсульники — всё-таки люди, пусть и осознающие корабль как часть себя (нейроимпланты + специальная подготовка). Но гражданские права они имеют, правда иногда имеют проблемы с их осуществлением. Не все жители  Федерации вообще в курсе, ЧТО есть МТ-корабль, и, например, обсуждают откровенную уголовщину, а потом требуют от «ИИ» стереть запись. ''Второй'' член команды — это мобильный партнёр}}.
* Дэвид Вебер:
* Дэвид Вебер, «В ярости рождённая» (и её старая версия «Дорога ярости») — альфа-синты. Тяжёлый крейсер по вооружению (кроме гиперракет, места не хватило), хотя намного меньше. Один штатный член экипажа. Правда, не без последствий — назначение по сути пожизненное, и человек-пилот вне корабля должен носить с собой «корону» связи с ИИ корабля, потому что с момента слияния они по сути — один разум, разрыв связи хорошим не кончится. {{spoiler|В случае ГГ — не совсем так, разум корабля и её разум — это всё же разные личности, хотя и связанные, но там слияние шло совсем не штатно. Ну и никакой аппаратуры связи им не нужно. Между прочим — признано Империей — награды Алисии и Мегере давали отдельно, у Мегеры даже звание отдельное. А вот на наградах для Тисифоны предложили не настаивать особо… и из текста, с учётом того, что в эпилоге Тисифона сказала, что теперь не может уже покинуть Алисию, не понятно однозначно — Тисифона это действительно та, кем назвалась, или из-за стресса у Алисии ди Фриз активировались телепатические (и не только) способности (в этом мире они есть, но не у людей), вместе с шизофренией. Доводы есть в пользу обоих версий.}}
** «В ярости рождённая» (и её старая версия «Дорога ярости») — альфа-синты. Тяжёлый крейсер по вооружению (кроме гиперракет, места не хватило), хотя намного меньше. Один штатный член экипажа. Правда, не без последствий — назначение по сути пожизненное, и человек-пилот вне корабля должен носить с собой «корону» связи с ИИ корабля, потому что с момента слияния они по сути — один разум, разрыв связи хорошим не кончится. {{spoiler|В случае ГГ — не совсем так, разум корабля и её разум — это всё же разные личности, хотя и связанные, но там слияние шло совсем не штатно. Ну и никакой аппаратуры связи им не нужно. Между прочим — признано Империей — награды Алисии и Мегере давали отдельно, у Мегеры даже звание отдельное. А вот на наградах для Тисифоны предложили не настаивать особо… и из текста, с учётом того, что в эпилоге Тисифона сказала, что теперь не может уже покинуть Алисию, не понятно однозначно — Тисифона это действительно та, кем назвалась, или из-за стресса у Алисии ди Фриз активировались телепатические (и не только) способности (в этом мире они есть, но не у людей), вместе с шизофренией. Доводы есть в пользу обоих версий.}}
* [[Субверсия|Обыграно]] у него же в [[Honorverse]]: большинство экипажа на военных кораблях — обслуживающий и ремонтный персонал, обеспечивающий бесперебойную работу техники и пресловутую борьбу за живучесть. Когда к середине хевенитских войн на Мантикоре начинают заканчиваться запасы опытных космонавтов,<ref>И это с её-то титаническим торговым флотом — впрочем, на торгашах-то как раз экипажи обычно небольшие, а дальше их оголять уже некуда: именно торговый флот и даёт деньги на войну.</ref> приходится всё-таки резко поднимать уровень автоматизации кораблей и полагаться на роботов-ремонтников и обслуживающих дронов, которым раньше не доверяли. Как и в случае с инерциальными компенсаторами — оказалось, что зря не доверяли: автоматика работала как часы.
** [[Субверсия|Обыграно]] в [[Honorverse]] большинство экипажа на военных кораблях — обслуживающий и ремонтный персонал, обеспечивающий бесперебойную работу техники и пресловутую борьбу за живучесть. Когда к середине хевенитских войн на Мантикоре начинают заканчиваться запасы опытных космонавтов,<ref>И это с её-то титаническим торговым флотом — впрочем, на торгашах-то как раз экипажи обычно небольшие, а дальше их оголять уже некуда: именно торговый флот и даёт деньги на войну.</ref> приходится всё-таки резко поднимать уровень автоматизации кораблей и полагаться на роботов-ремонтников и обслуживающих дронов, которым раньше не доверяли. Как и в случае с инерциальными компенсаторами — оказалось, что зря не доверяли: автоматика работала как часы.
* [[Сергей Лукьяненко]]:
* [[Сергей Лукьяненко]]:
** Цикл «Звёзды — холодные игрушки» — у сверхбыстрых {{spoiler|на известной Конклаву территории}} земных звездолётов экипаж из одного-двух человек — это норма. {{spoiler|Там места просто нет — тот же современный «Буран», с воткнутым на борт джампером и поднимаемый с поверхности «Энергией» — это ещё крутой корабль. Первым звездолётом был американский шаттл. Посадка и взлёт земных кораблей в чужих мирах обеспечиваются местными средствами}}. У Геометров — разведывательные скауты одноместные. {{spoiler|А вот тут уже технический уровень играет роль}}.
** Цикл «Звёзды — холодные игрушки» — у сверхбыстрых {{spoiler|на известной Конклаву территории}} земных звездолётов экипаж из одного-двух человек — это норма. {{spoiler|Там места просто нет — тот же современный «Буран», с воткнутым на борт джампером и поднимаемый с поверхности «Энергией» — это ещё крутой корабль. Первым звездолётом был американский шаттл. Посадка и взлёт земных кораблей в чужих мирах обеспечиваются местными средствами}}. У Геометров — разведывательные скауты одноместные. {{spoiler|А вот тут уже технический уровень играет роль}}.
Строка 66: Строка 63:
* Святослав Сахаров «Путешествие на „Тригле“». Экипаж моторной шхуны «Тригла» состоит из 2 человек — капитана и моториста. Все остальные — члены экспедиции по поиску окаменелых остатков ихтиозавра, пропавших в Голубой Бухте, в ходе Второй Мировой войны.
* Святослав Сахаров «Путешествие на „Тригле“». Экипаж моторной шхуны «Тригла» состоит из 2 человек — капитана и моториста. Все остальные — члены экспедиции по поиску окаменелых остатков ихтиозавра, пропавших в Голубой Бухте, в ходе Второй Мировой войны.
* «крушение Мэри Дир» — старпом в условиях отсутствия экипажа тащит в одну харю управление целым пароходом. В основном сидит в кочегарке и кидает уголь, где его и застал протагонист, после чего жить стало легче, жить стало веселей. Общими усилиями пароход удалось загнать на мель и выдохнуть. Это уже такой минимальный экипаж, что дальше некуда.
* «крушение Мэри Дир» — старпом в условиях отсутствия экипажа тащит в одну харю управление целым пароходом. В основном сидит в кочегарке и кидает уголь, где его и застал протагонист, после чего жить стало легче, жить стало веселей. Общими усилиями пароход удалось загнать на мель и выдохнуть. Это уже такой минимальный экипаж, что дальше некуда.
* Джордж Мартин, «[[Путешествия Тафа|Чумная звезда]]» — в норме экипаж «Ковчега» составлял две сотни человек (включая военных биологов и экологов), и более тысячи солдат, если потребуется, но в свой последний полёт он ушёл с тридцатью двумя.<ref>А чисто теоретически, как объяснял [[Киборг|Анитта]], экипаж ему вообще не требовался, но конструкторы попросту побоялись передавать настолько мощное оружие под контроль ИИ. Потому как в истории Федеральной Империи были инциденты, когда ИИ решали, что они и сами с усами.</ref> Чтобы вести и обслуживать корабль этого хватало, но чтобы отбиться от абордажа — нет.
** В последующих книгах Таф управляется с кораблём в одиночку. Опять же, чтобы довести корабль из точки А в точку Б этого хватает, но вот с техобслуживанием начинаются проблемы, несмотря на всю автоматизацию.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!