Редактирование: Момент губастого аллигатора
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 35: | Строка 32: | ||
*** Говорящие дрозды — не совсем троп, ибо, см. ниже про Бомбадила, свою роль в сюжете вполне сыграли, ну и в «Хоббите», в отличие от «Властелина Колец» (опять же см. ниже), гораздо больше типично сказочных моментов. | *** Говорящие дрозды — не совсем троп, ибо, см. ниже про Бомбадила, свою роль в сюжете вполне сыграли, ну и в «Хоббите», в отличие от «Властелина Колец» (опять же см. ниже), гораздо больше типично сказочных моментов. | ||
** Том Бомбадил из «Властелина Колец» кажется тропом, но с натяжкой подходит разве что под второй пункт — он действительно как будто забрёл из какого-то другого текста: носит внезапно простое английское имя, стихами, кроме него, больше никто в книге не говорит. Но «отстрелялся» в сюжете он по полной программе — не вытащи он хоббитов из Упокоищ, не было бы у них арнорских клинков, одним из которых был сражён аж Король-Чародей. Да и самих бы хоббитов, прямо скажем, не было, ибо история там бы и закончилась. | ** Том Бомбадил из «Властелина Колец» кажется тропом, но с натяжкой подходит разве что под второй пункт — он действительно как будто забрёл из какого-то другого текста: носит внезапно простое английское имя, стихами, кроме него, больше никто в книге не говорит. Но «отстрелялся» в сюжете он по полной программе — не вытащи он хоббитов из Упокоищ, не было бы у них арнорских клинков, одним из которых был сражён аж Король-Чародей. Да и самих бы хоббитов, прямо скажем, не было, ибо история там бы и закончилась. | ||
*** Гилдор Инглорион — нет, определенную роль он играет и потому под троп не попадает, но от его помощи хоббитам мало что меняется в сюжете. Удивления добавляет его туманная биография и заявления о принадлежности «к Дому Финарфина», хотя никого похожего в Сильмариллионе не наблюдается. Из-за этого бытуют споры — кто же этот странный светловолосый эльф. Воскресший Финрод? Кто-то из его братьев? | *** Гилдор Инглорион — нет, определенную роль он играет и потому под троп не попадает, но от его помощи хоббитам мало что меняется в сюжете. Удивления добавляет его туманная биография и заявления о принадлежности «к Дому Финарфина», хотя никого похожего в Сильмариллионе не наблюдается. Из-за этого бытуют споры — кто же этот странный светловолосый эльф. Воскресший Финрод? Кто-то из его братьев? | ||
*** Чистый «аллигатор» — мелькнувший в начале «Властелина Колец» лис, который удивляется спящим в лесу хоббитам. В тексте приведены его вполне развёрнутые мысли на эту тему. Больше ни одно животное за всю книгу слова не получает (орлы как сверхъестественные существа и пауки как явно колдовские не в счёт). Мы не в Нарнии, животные тут не разговаривают и абстрактным мышлением не обладают. | *** Чистый «аллигатор» — мелькнувший в начале «Властелина Колец» лис, который удивляется спящим в лесу хоббитам. В тексте приведены его вполне развёрнутые мысли на эту тему. Больше ни одно животное за всю книгу слова не получает (орлы как сверхъестественные существа и пауки как явно колдовские не в счёт). Мы не в Нарнии, животные тут не разговаривают и абстрактным мышлением не обладают. | ||
Строка 62: | Строка 58: | ||
* «[[Асса]]» — [[субверсия]] со сценами убийства Павла I. Они никак не влияют на сам мелодраматический сюжет, но довольно неплохо работают на атмосферу и раскрытие образа мыслей самого Крымова, которого обкладывает КГБ и у которого разладились отношения с молодой любовницей. | * «[[Асса]]» — [[субверсия]] со сценами убийства Павла I. Они никак не влияют на сам мелодраматический сюжет, но довольно неплохо работают на атмосферу и раскрытие образа мыслей самого Крымова, которого обкладывает КГБ и у которого разладились отношения с молодой любовницей. | ||
* «Финист — Ясный сокол» — совершенно не влияющая на развитие сюжета в сугубо детском фильме сцена, в которой воеводу (далеко не главного героя) другие мужики приглашают в баню, раздевают догола и бьют вениками по спине и заду. Ладно если бы это было оправдано сюжетом — например, провалился он в прорубь и его отогревают. Но нет. Зачем? К Финисту и его борьбе с антагонистом это не имеет никакого отношения, а сейчас вообще [[опошленная ситуация|смотрится как гей-БДСМ]]. | * «Финист — Ясный сокол» — совершенно не влияющая на развитие сюжета в сугубо детском фильме сцена, в которой воеводу (далеко не главного героя) другие мужики приглашают в баню, раздевают догола и бьют вениками по спине и заду. Ладно если бы это было оправдано сюжетом — например, провалился он в прорубь и его отогревают. Но нет. Зачем? К Финисту и его борьбе с антагонистом это не имеет никакого отношения, а сейчас вообще [[опошленная ситуация|смотрится как гей-БДСМ]]. | ||
* «[[Малхолланд Драйв]]» — таковой поначалу кажется сцена с монстром, прячущимся за закусочной «Winkies»: жуткий сюрреалистический эпизод, никак не вписывающийся в общее детективное повествование. {{spoiler|Субверсия: постепенно весь сюжет скатывается в сюр, и в самом конце даже пресловутый монстр в некотором смысле «стреляет».}} | * «[[Малхолланд Драйв]]» — таковой поначалу кажется сцена с монстром, прячущимся за закусочной «Winkies»: жуткий сюрреалистический эпизод, никак не вписывающийся в общее детективное повествование. {{spoiler|Субверсия: постепенно весь сюжет скатывается в сюр, и в самом конце даже пресловутый монстр в некотором смысле «стреляет».}} | ||
* «[[Spy Kids|Дети шпионов 3: Игра окончена]]» — появление настоящего Воина. Он просто появляется, говорит, что он — Воин, произносит вдохновляющую речь, выламывает дверь, после чего в него бьёт молния, и он мгновенно умирает. Бета-тестеры потом просто говорят Джуни, «ненастоящему Воину», что он теперь снова Воин, а о убитом Воине уже не говорит никто. | * «[[Spy Kids|Дети шпионов 3: Игра окончена]]» — появление настоящего Воина. Он просто появляется, говорит, что он — Воин, произносит вдохновляющую речь, выламывает дверь, после чего в него бьёт молния, и он мгновенно умирает. Бета-тестеры потом просто говорят Джуни, «ненастоящему Воину», что он теперь снова Воин, а о убитом Воине уже не говорит никто. | ||
Строка 107: | Строка 102: | ||
* «Большая прогулка» — Станислас Лефор заходит в гримерку, нахлобучивает парик на подставку и в ярости втыкает в нее спицу, от чего вдруг чувствует сильную боль в соответствующем виске, вынимает спицу, тыкает в голову-подставку, снова чувствует боль в собственной голове и в ярости дает подставке подзатыльник, при этом получая его же сам. Более в фильме подобных намеков на магию нет и в помине. [[Что это было?]] | * «Большая прогулка» — Станислас Лефор заходит в гримерку, нахлобучивает парик на подставку и в ярости втыкает в нее спицу, от чего вдруг чувствует сильную боль в соответствующем виске, вынимает спицу, тыкает в голову-подставку, снова чувствует боль в собственной голове и в ярости дает подставке подзатыльник, при этом получая его же сам. Более в фильме подобных намеков на магию нет и в помине. [[Что это было?]] | ||
* «[[Пила]] 3D» — начальная сцена, где Конструктор в своём стиле заставляет двух пацанов и манипулировавшую ими дуру покончить с их любовным треугольником. Предыдущие фильмы франшизы, кроме первого, тоже начинались со сцен испытаний, показывающих зрителям, что их ждёт, однако все эти сцены имели какое-то отношение к сюжету (из наименее очевидного: испытание Майкла из второго фильма навело Меттьюса на след Конструктора, испытание Троя из третьего фильма было первым намёком на то, что испытания, устроенные Амандой, непроходимы, а испытание Симоны и Эдди из шестого фильма было одной из попыток Хоффмана подставить Страма). В седьмом фильме к стартовому испытанию никогда не возвращаются. Однако, благодаря Википедии и TVTropes, автору правки известно, что к этой сцене хотели вернуться (в фильме должна была быть сцена, показывающая, что данное испытание — первое, в создании которого участвовал доктор Гордон), а те два пацана из неё — те двое неизвестных, который помогли Гордону скрутить Хоффмана. Но в финальном фильме ничего из этого нет, и без этой информации сцена не имеет смысла. | * «[[Пила]] 3D» — начальная сцена, где Конструктор в своём стиле заставляет двух пацанов и манипулировавшую ими дуру покончить с их любовным треугольником. Предыдущие фильмы франшизы, кроме первого, тоже начинались со сцен испытаний, показывающих зрителям, что их ждёт, однако все эти сцены имели какое-то отношение к сюжету (из наименее очевидного: испытание Майкла из второго фильма навело Меттьюса на след Конструктора, испытание Троя из третьего фильма было первым намёком на то, что испытания, устроенные Амандой, непроходимы, а испытание Симоны и Эдди из шестого фильма было одной из попыток Хоффмана подставить Страма). В седьмом фильме к стартовому испытанию никогда не возвращаются. Однако, благодаря Википедии и TVTropes, автору правки известно, что к этой сцене хотели вернуться (в фильме должна была быть сцена, показывающая, что данное испытание — первое, в создании которого участвовал доктор Гордон), а те два пацана из неё — те двое неизвестных, который помогли Гордону скрутить Хоффмана. Но в финальном фильме ничего из этого нет, и без этой информации сцена не имеет смысла. | ||
* «Страшно до дрожи» (2022) | * «Страшно до дрожи» (2022) — в финале, когда главгадина-ведьма уже почти победила и не осталось никакой надежды, внезапно пришёл [[Йети|бигфут]] и растоптал голову злодейки ногой. Нет, он, конечно, мелькал на заднем плане на протяжении всего фильма, но смотрится всё равно нелепо даже по меркам общей абсурдности всего происходящего. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 114: | Строка 109: | ||
* «По ту сторону волков» (2002) — когда главный герой засыпает, в кабинете появляется прозрачный силуэт убитого участкового Полетаева. Он безмолвно проходится по кабинету и дотрагивается до плитки, которая тут же перегорает. Очень странная сцена, особенно если учесть, что это единственный сон героя, который не играет никакой роли в сюжете. | * «По ту сторону волков» (2002) — когда главный герой засыпает, в кабинете появляется прозрачный силуэт убитого участкового Полетаева. Он безмолвно проходится по кабинету и дотрагивается до плитки, которая тут же перегорает. Очень странная сцена, особенно если учесть, что это единственный сон героя, который не играет никакой роли в сюжете. | ||
* «СашаТаня» — весь сериал состоит из дурацких скетчей, не имеющих никакого отношения к основным сюжетам серий. | * «СашаТаня» — весь сериал состоит из дурацких скетчей, не имеющих никакого отношения к основным сюжетам серий. | ||
* «[[АйКарли]]» — первоапрельский эпизод этого сериала снят будто в наркотическом угаре. Карли и Спенсера ВНЕЗАПНО выселяют из квартиры. Они устраивают прощальную вечеринку, вспоминая о хороших временах, проведённых там. Им помогает их друг-джинн Ти-Бо «на случай, если им понадобится немного магии». Их воспоминания изменяются и искажаются, становясь безумными и не похожими на реальные события. В конце концов, Карли и её друзья убеждают мистера Бушвелла позволить им остаться в квартире, но затем приходит Спенсер, чтобы забрать их «назад в будущее». Всё совершенно безумно и бессмысленно, при этом опоры на четвёртую стену нет! | * «[[ICarly|АйКарли]]» — первоапрельский эпизод этого сериала снят будто в наркотическом угаре. Карли и Спенсера ВНЕЗАПНО выселяют из квартиры. Они устраивают прощальную вечеринку, вспоминая о хороших временах, проведённых там. Им помогает их друг-джинн Ти-Бо «на случай, если им понадобится немного магии». Их воспоминания изменяются и искажаются, становясь безумными и не похожими на реальные события. В конце концов, Карли и её друзья убеждают мистера Бушвелла позволить им остаться в квартире, но затем приходит Спенсер, чтобы забрать их «назад в будущее». Всё совершенно безумно и бессмысленно, при этом опоры на четвёртую стену нет! | ||
** Также крайне странен эпизод «iКосмос!», где у Карли ВНЕЗАПНО обнаруживается тяжёлая клаустрофобия, она разбивает окно учебного модуля космической станции и убегает прочь, несмотря на то, что ранее совершенно нормально чувствовала себя в гораздо меньших помещениях. Тем временем в квартиру Карли и её брата Спенсера заходит непонятно откуда взявшаяся белокурая малышка, ничего не говорит и не делает, а только улыбается. Спенсер поит её фруктовым соком, пытается выяснить, как её зовут и не потерялась ли она, но девочка не отвечает. Это занимает половину времени эпизода, и буквально ничего не происходит. В конце концов доктор Паксил заставляет Спенсера поверить, что девчушка — не более, чем галлюцинация, и якобы он видит её потому, что скучает по Карли. Однако в конце эпизода Карли возвращается домой и тоже видит на кухне девочку. Та ВНЕЗАПНО быстро уходит. Карли, озадаченная, приписывает всю эту дичь «космическому безумию». Но откуда бы ему взяться, ведь ни она, ни Спенсер в космосе так и не побывали?! | ** Также крайне странен эпизод «iКосмос!», где у Карли ВНЕЗАПНО обнаруживается тяжёлая клаустрофобия, она разбивает окно учебного модуля космической станции и убегает прочь, несмотря на то, что ранее совершенно нормально чувствовала себя в гораздо меньших помещениях. Тем временем в квартиру Карли и её брата Спенсера заходит непонятно откуда взявшаяся белокурая малышка, ничего не говорит и не делает, а только улыбается. Спенсер поит её фруктовым соком, пытается выяснить, как её зовут и не потерялась ли она, но девочка не отвечает. Это занимает половину времени эпизода, и буквально ничего не происходит. В конце концов доктор Паксил заставляет Спенсера поверить, что девчушка — не более, чем галлюцинация, и якобы он видит её потому, что скучает по Карли. Однако в конце эпизода Карли возвращается домой и тоже видит на кухне девочку. Та ВНЕЗАПНО быстро уходит. Карли, озадаченная, приписывает всю эту дичь «космическому безумию». Но откуда бы ему взяться, ведь ни она, ни Спенсер в космосе так и не побывали?! | ||
* | * [[Twin Peaks|«Твин Пикс», 3 сезон]] — немало, и они довольно пугающие. Мальчик, стреляющий из пистолета. Девочка в машине, у которой изо рта пошла кровь. Больной парень Билли за решеткой в шерифском управлении. И, наконец, {{spoiler|Сара Палмер снимает лицо-маску, под которой обнаруживается черное насекомообразное чудовище!}} Все это очень похоже на предзнаменования [[Неизвестность пугает больше|чего-то очень плохого]]. | ||
* «Мастер и Маргарита» (2005). После отчёта следователя перед человеком во френче, зрителю демонстрируют кинохронику чистки в рядах партии. В ней нет никакого смысла, и создаётся впечатление, что эта вставка нужна была [[налить воды|для растягивания экранного времени]]. | * «Мастер и Маргарита» (2005). После отчёта следователя перед человеком во френче, зрителю демонстрируют кинохронику чистки в рядах партии. В ней нет никакого смысла, и создаётся впечатление, что эта вставка нужна была [[налить воды|для растягивания экранного времени]]. | ||
** | ** "Мастер и Маргарита" (1994) от Юрия Кары. В фильме подобных моментов хватает (в особенности реакцию "Что это было?" вызывают вампиры Гелла и Варенуха, которые скрываются ещё ''до'' крика петуха, в отличие от книги), но страннее всего выглядит полёт Маргариты под музыку... "Полёт Валькирий" Вагнера (кроме того, и сам полёт не похож на книжный). | ||
* «Женщина-Халк: Адвокат» — тверк протагонистки и её клиентки-рэперши. Общая бессмысленность сцены добита адски хреновой графикой. | * «Женщина-Халк: Адвокат» — тверк протагонистки и её клиентки-рэперши. Общая бессмысленность сцены добита адски хреновой графикой. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === |