Момент губастого аллигатора

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Big Lipped Alligator Moment. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Абсурдный момент в произведении, который появляется из ниоткуда, ни имеет смысла в контексте произведения и пропадает в никуда, больше не всплывая.
« Послушайте, я не верю, что Шамиров это снял, да и неправильно составлять мнение по одной лишь сцене. Давайте посмотрим фильм полностью! »
— BadComedian надеялся на троп, но кахой оказался весь фильм

Тропнеймер собственной персоной

Итак, вы знакомитесь с произведением. И тут вы замечаете очень странную сцену. Иногда она совершенно безумна. Вы тут же задаётесь вопросом «Что это за бред?», после чего она исчезает так же, как и появилась, и в дальнейшем никогда не упоминается персонажами. Вы заметили абсурд? Поздравляем! Вы обнаружили момент губастого аллигатора!

Итак, что делает момент губастого аллигатора собой? Нужны всего три пункта:

  1. Появляется из ниоткуда. Моменты губастого аллигатора не являются предзнаменованиями и не имеют логичного места в сюжете.
  2. Слишком странно даже в рамках произведения. Вымышленный сеттинг, персонажи и приёмы рассказчика должны противоречить сцене. В таком случае построение мира, странные характеры и странное построение истории, которые могут объяснить его происхождение, исключают момент из этого тропа. Например, троп «это был только сон» может являться хорошим объяснением, так как сны бывают очень странными (однако если основное действие сеттинга происходит в одном большом сне, то даже это может не спасти момент от того, чтобы стать моментом губастого аллигатора).
  3. Никуда не идёт. Большинство сцен имеют компоненты, которые могут быть важны для будущих сцен и продолжения сюжета, но только не момент губастого аллигатора. Он будет забыт как можно быстрее, а если его убрать, это не создаст никаких сюжетных дыр. Если куда-то идёт — это уже пятое колесо в телеге

Просто странный или возникший на пустом месте эпизод — это ещё не сабж. Обязательно должны быть выполнены все три пункта, иначе это не считается моментом губастого аллигатора.

Троп назван в честь момента из мультфильма «Все псы попадают в рай», где главный герой запел с губастым аллигатором, а понятие тропа было введено Ностальгирующими Критиком и Чикой из их просмотра очередного фильма.

Близкие тропы: концовка губастого аллигатора — гайнакс-энд. Если в видеоиграх попался босс губастого аллигатора — это босс, который ни при чём. Другие родственные и часто пересекающиеся тропы — Ружьё Бондарчука, Ружьё не для стрельбы и Вечная загадка. Так же Губастый Аллигатор может быть чудом одной сцены. Если троп используется в хорроре, может также пересекаться с Неизвестность пугает больше и Непонятно — значит страшно. Противотропы — рояль в кустах и сюжетная способность, которые тоже появляются из ниоткуда и порой не имеют внятного объяснения, но вводятся со вполне понятной целью двигать сюжет куда надо автору. Таким моментом может быть и визит в племя чудаков, если чудаки реально странные и дальше это ни на что не влияет.

Субверсия бывает в двух случаях:

  1. Если этот эпизод всё же был упомянут намного позже и в итоге сыграл ключевую роль в сюжете — это шутка-бумеранг или ружьё Чехова. Например, герой замечает что-то донельзя странное, думает, что ему привиделось, и забывает — а это «что-то» было намёком на твист в финале.
  2. Если этот эпизод является поворотным, и после него прежде логичное повествование постепенно скатывается в бред.

Неуместный Сталин — параллельный чисто-кинематографический троп, не подходящий под определение губастого аллигатора по второму пункту. Включение в фильм короткого эпизода с выдающейся личностью (не обязательно Сталина) может быть вполне оправданным в историческом контексте фильма, однако сцена в кабинете условного Сталина появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, оказав нулевое влияние на ход сюжета, то есть первый и третий пункты «аллигатора» налицо.

Примеры[править]

Театр[править]

  • Старше, чем пар: У. Шекспир, «Макбет» — Третий убийца, который присоединяется к первым двум в последний момент. Имеет шесть коротких реплик, без объяснений исчезает и неизвестно, зачем нужен. С фитильком — известно, что пьеса сохранилась не целиком.

Литература[править]

  • Полная, неурезанная версия «Двенадцати стульев» действительно намного больше привычной нам, но если почитать её, то выясняется, что цензура вырезала по политическим мотивам буквально пару фраз, а огромные удаленные фрагменты практически бессмысленны и к сюжету либо вообще не относятся, либо относятся косвенно (например, Ляпис-Трубецкой, разгадавший тайну украденных стульев и написавший по её мотивам пьесу в соавторстве с ещё одной бездарью) и были, скорее всего, выкинуты либо по совету редактора, либо самими авторами, осознавшими, что без них будет гораздо лучше.
    • Или же эти неуместные сцены были цензурными утками, отданными на растерзание цензорам ради сохранения более важных и спорных.
      • Больше похоже именно на собственную правку. Кстати, цензура в конечном счете тоже постаралась удачно, поскольку вырезанными ей оказались шутки «на злобу дня», уже к середине XX века переставшие быть не то что актуальными — понятными большинству читателей.
  • Легендариум Толкина:
    • «Хоббит», в сущности, состоит из череды встреч героев со странными существами, от которых герои едва уносят ноги… и, в общем-то, этим их роль исчерпывается. Например, в горах гномы издалека наблюдают за каменными великанами, которые перебрасываются чудовищными валунами — то ли играют, то ли воюют, гномы не стали выяснять. Питер Джексон показал это более подробно, а в книге этому уделён ровно один абзац, после которого нигде и никогда во всем легендариуме каменные великаны не упоминаются.
      • Говорящие дрозды — не совсем троп, ибо, см. ниже про Бомбадила, свою роль в сюжете вполне сыграли, ну и в «Хоббите», в отличие от «Властелина Колец» (опять же см. ниже), гораздо больше типично сказочных моментов.
    • Том Бомбадил из «Властелина Колец» кажется тропом, но с натяжкой подходит разве что под второй пункт — он действительно как будто забрёл из какого-то другого текста: носит внезапно простое английское имя, стихами, кроме него, больше никто в книге не говорит. Но «отстрелялся» в сюжете он по полной программе — не вытащи он хоббитов из Упокоищ, не было бы у них арнорских клинков, одним из которых был сражён аж Король-Чародей. Да и самих бы хоббитов, прямо скажем, не было, ибо история там бы и закончилась.
      • Гилдор Инглорион — нет, определенную роль он играет и потому под троп не попадает, но от его помощи хоббитам мало что меняется в сюжете. Удивления добавляет его туманная биография и заявления о принадлежности «к Дому Финарфина», хотя никого похожего в Сильмариллионе не наблюдается. Из-за этого бытуют споры — кто же этот странный светловолосый эльф. Воскресший Финрод? Кто-то из его братьев?
      • Чистый «аллигатор» — мелькнувший в начале «Властелина Колец» лис, который удивляется спящим в лесу хоббитам. В тексте приведены его вполне развёрнутые мысли на эту тему. Больше ни одно животное за всю книгу слова не получает (орлы как сверхъестественные существа и пауки как явно колдовские не в счёт). Мы не в Нарнии, животные тут не разговаривают и абстрактным мышлением не обладают.
  • Братья Стругацкие, «Сказка о Тройке» (изначальная версия) — эпизод, когда Привалов читает кальмару Спиридону выдержки из древнеяпонских текстов, посвященные гигантским спрутам. Выпадает из остального текста по стилистике, не имеет отношения к основной сюжетной линии, несколько более серьезен по настроению. Интригует, при этом дальнейшего развития тема не получает. А разгадка такова: Стругацкие добавили в повесть материал из раннего неоконченного произведения «Дни Кракена».
    • Почему же? Головоногому должно быть интересно послушать про родичей.
  • В этой же «Сказке», в первой редакции — Панург, внезапно возникающий ниоткуда со своими внезапными моралите и тут же в никуда пропадающий, оставляя в воздухе вопрос «Вот шо это только что было?». Сюжет его репризы не двигают, авторы его присутствие ВООБЩЕ никак не объясняют. Хотя некоторым критикам он показался, наоборот, «самым интересным персонажем повести». Авторы, однако, Панурга из второй редакции выпилили.
  • Чингиз Айтматов, «И дольше века длится день»: зачем в реалистическом романе параллельная сюжетная линия про космонавтов и их контакт с утопическими пришельцами, исчезающая к середине, которую можно было бы вырезать без проблем — загадка.
  • Н. Перумов и П. Каминская, «Похитители душ» — подобные эпизоды подмешаны в и без того сумбурную, запутанную концепцию трилогии.
  • Любит этот троп Ричард Лаймон.
    • «Странствующий цирк вампиров» — странная фигура, напоминающая привидение, в простыне, шляпе-котелке и с верёвкой на шее, которую главные герои встретили на дороге. В романе вообще много странного и необъяснённого (близнецы на «Кадиллаке», неизвестное жуткое существо под машиной «Шеви», забравшее пуделя, и др.), но, в отличие от всего остального, про «привидение» в дальнейшем вообще не сказано ни слова.
    • «Ночь в тоскливом октябре» — в одной из сцен ГГ забрался в жуткий дом, в котором всюду фотографии клоунов, и быстро сбежал, поняв, что кто-то к нему идёт… Есть и несколько других эпизодов, где герой встречается с прохожими жуткого вида, которые потом не играют в сюжете никакой роли.
  • А. Белянин, «Багдадский вор» — инопланетяне в сеттинге гротескной Персии времён Омара Хайяма и Ходжи Насреддина? Что за фигня, автор? При этом эпизод довольно короткий и ни на что не влияющий.
    • Разрешите не согласиться — этот эпизод запускает развязку, так как из-за него главный герой попадает в гарем без возможности сбежать, а Омар Хайям от отчаяния выдает себя страже, тем самым сталкивая эмира Багдада нос к носу с Багдадский вором и Омаром Хайямом. Без него герои бы ещё полкниги шлялись вокруг да около. Другое дело, что автор то ли не захотел, то ли не смог запустить развязку менее экзотичными способами.
  • Пересекается с тропом внезапная мистика, когда автору надо продать реалистическую книгу, а издатели хотят фантастику. В таком случае добавляют то, что Г. Л. Олди назвали «глас из унитаза»: "Две луны — это классический «глас из унитаза» в истории про Льва Вершинина. Однажды он написал чудесный исторический роман о диадохах — наследниках Александра Македонского. А роман никак не хотели издавать — не фантастика. И Льву дали совет: «Лева, сделай финт ушами. Пусть кто-то из диадохов скачет мимо ущелья, а оттуда — утробный глас (как из унитаза): „Я великий бог Ахурамазда!..“». Диадох, значит, послушал и поскакал дальше. Будет им фантастика!." (|Г. Л. Олди «Допустим, ты пришелец жукоглазый…»)
  • Александр Громов, «Мягкая посадка» — профессор, оказавшийся агентом с противо-Земли, введен в сюжет непонятно для чего, ни на что не влияет и исчезает ближе к финалу.
  • Филип Пулман, «Прекрасная Дикарка» — приквел цикла «Тёмные начала» сам по себе какой-то вылезший из неоткуда и непонятно зачем, так и некоторые моменты уверенно играют роль губастого аллигатора: появление морского великана и странного мира мертвых, с которыми сталкиваются персонажи во время событий; только вот ни о чем подобном в основном цикле не упоминалось, герои сталкиваются со всем этим совершенно неожиданно и после просто забывают, ни разу не упомянув даже будучи уже взрослыми и рассказывая о приключениях главной героине, которая на тот момент была младенцем.

Кино[править]

  • Фильмы Гайдая:
    • «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — сюрреалистичный (даже по меркам Гайдаевской эксцентрики) гэг с Шуриком, который ищет Нину на стоянке лагеря и встречает своего двойника в спальном мешке. Изумлённый Шурик вглядывается в спящего двойника… что-то понимает и успокаивается. Что это было?
    • «Бриллиантовая рука» — вырубающийся от снотворного Семён Семёныч видит очень странную галлюцинацию: управдом Варвара Сергеевна Плющ танцует под «Помоги мне» в халатике и парике Анны Сергеевны.
  • «Тень» (1971) — сценка с тремя тенями Теодора-Христиана. В комнату входят три человека в чёрных костюмах, Тень представляет одного из них как «магистра философии», танцует с ними безумный танец и выпинывает их вон. После чего монтажная склейка обрывается. В оригинальной пьесе Шварца ничего подобного не было.
  • «Родня»:
    • Два раза за фильм камера «отвлекается» и несколько минут снимает события на заднем плане: бегуна на стадионе и самолёт в небе.
    • В первую сцену с участием Вовчика Коновалова, непутёвого бывшего мужа Марии Васильевны, врываются байкеры, один из них, Валерик (камео режиссёра Владимира Хотиненко), почему-то говорит металлическим голосом «как у робота».
  • «Асса» — субверсия со сценами убийства Павла I. Они никак не влияют на сам мелодраматический сюжет, но довольно неплохо работают на атмосферу и раскрытие образа мыслей самого Крымова, которого обкладывает КГБ и у которого разладились отношения с молодой любовницей.
  • «Финист — Ясный сокол» — совершенно не влияющая на развитие сюжета в сугубо детском фильме сцена, в которой воеводу (далеко не главного героя) другие мужики приглашают в баню, раздевают догола и бьют вениками по спине и заду. Ладно если бы это было оправдано сюжетом — например, провалился он в прорубь и его отогревают. Но нет. Зачем? К Финисту и его борьбе с антагонистом это не имеет никакого отношения, а сейчас вообще смотрится как гей-БДСМ.
    • Не троп. После бани воевода захотел квасу и чего-нибудь жареного, а отсутствие перечисленного в крепости запустило сюжетную ветку Яшки, Агафона и Анфисы.
  • «Малхолланд Драйв» — таковой поначалу кажется сцена с монстром, прячущимся за закусочной «Winkies»: жуткий сюрреалистический эпизод, никак не вписывающийся в общее детективное повествование. Субверсия: постепенно весь сюжет скатывается в сюр, и в самом конце даже пресловутый монстр в некотором смысле «стреляет».
  • «Дети шпионов 3: Игра окончена» — появление настоящего Воина. Он просто появляется, говорит, что он — Воин, произносит вдохновляющую речь, выламывает дверь, после чего в него бьёт молния, и он мгновенно умирает. Бета-тестеры потом просто говорят Джуни, «ненастоящему Воину», что он теперь снова Воин, а о убитом Воине уже не говорит никто.
    • Не оправдывая сюжет фильма, отметим, что вокруг САМОГО НАЛИЧИЯ «настоящего» и «ненастоящего» Воинов построена сюжетная линия с недоверием соратников к Джуни. Так что это скорее не более чем слитая концовка.
  • «Гарри Поттер»:
    • «Узник Азкабана» — Полная Дама на портрете гостиной Гриффиндора ужасно поёт и пытается бить бокалы голосом.
    • «Кубок Огня» — неканоничная смерть Барти Крауча-старшего. Гарри гуляет по Запретному лесу с Хагридом и друзьями, натыкается на тело Крауча, идёт к Дамблдору… и об убийстве Крауча больше никто не вспоминает.
    • «Принц-полукровка» — новогодний налёт Пожирателей Смерти во главе с Беллатрисой Лестрейндж на Нору. Мало того, что сцена дико неканонична, так ещё в контексте самого фильма сожжение хаты семейства Уизли больше никем не упоминается и ни на что не влияет. В следующем фильме Нора на месте, как ни в чём не бывало.
  • «Годзилла»: очень много таких моментов было в эпохе Сёвы, которая известна своей… особенностью.
    • «Годзилла против Хэдоры» напичкан такими моментами. Во-первых, парень с галлюцинациями, который вообразил, что у всех рыбьи головы. Возможно, что это некая аллюзия. Во-вторых, странные мультяшные моменты, которые даже идут в разрез со стилистикой фильма. Возможно, что так авторы пытаются передать восприятие событий ОЯШем Кэн Яно. И самый странный момент: Годзилла летает на своём атомном дыхании. Не иначе, как грязевой монстр достал своим поведением.
      • Рыбьи головы — не удивительно: на дворе 1971 год, в сюжете львиную долю занимают хиппи, которые внезапно решили… отогнать Хэдору музыкой и лозунгом make love, not war, да и вообще мирным протестом. Конец этого мероприятия был немного предсказуем, и понятно, что организаторы принимали очень забористое зелье, если они не осознали, какую опасность несёт Хэдора…
      • А разве это не такая натебейка в адрес хиппи?
      • Кстати, песня «Марш Хэдоры» https://www.youtube.com/watch?v=Wo1t7aiQjUU&start_radio=1&list=RDWo1t7aiQjUU уже не вызывает такого отторжения, хотя вошла не во все версии фильма.
      • Однако хиппи, о которых речь, поют совершенно безумную песню «Верните нам солнце» (как раз в этот момент герой видит певицу и всех остальных с рыбьими головами). Она звучит в фильме несколько раз, и в отличие от «Марша Хэдоры», придаёт ему задорно-психоделический тон. И конечно, услышав её, сразу вспомнишь ту самую «рыбью» сценку.
    • «Годзилла против Монстра Зеро» — Годзилла решил поплясать, дабы отвлечь Гидору.Счастливый момент. Можно трактовать, что у ящера есть некие зачатки разума.
    • «Годзилла против Гайгана» — Годзилла и Ангирус разговаривают! Что? Кстати, можно трактовать, что два чудовища не только имеют какой-никакой разум, но и способны общаться между собой, а «баблы» — своеобразная условность.
      • Да не так уж и странно, учитывая то, что ещё в фильме 1964 упоминался язык монстров (есть даже манга, где феи Сёбидзин учат исследователя этому самому языку). Другое дело, что везде этот самый язык подавался через других персонажей, переводивших реплики монстров
    • «Годзилла против Мегалона» — легендарный и потрясающий пинок скольжения на хвосте, которым Годзилла прикончил Мегалона. Самое забавное — это то, что Джет Ягуар опять поднял Мегалона, чтобы повторить этот момент!
  • «Живи и дай умереть» — сцена смерти главного гада Кананги: Бонд борется с ним в бассейне, полном акул, но, прежде, чем кто-либо из них успеет попасть хищным рыбинам в зубы, вытаскивает пулю со сжатым воздухом и суёт её злодею в рот. От этого Кананга раздувается, словно воздушный шарик, и поднимается к потолку, увеличиваясь до тех пор, пока в конце концов не лопается самым мультяшным образом, бескровно и абсолютно нереалистично.
    • Концовка того же фильма — на локомотиве удобно разместился гогочущий Барон Суббота, которого вроде как убили (но если это каким-то чудом настоящий Барон Суббота, а не ряженый вудуист — его хрен убьёшь так просто…). Зачем он там? Не важно. «А чё вы тут делаете? Кино-то уже кончилось» (c).
    • «Живешь только дважды» — полет Бонда на автожире, попавший в фильм только потому, что режиссеру очень приспичило.
  • «Трудно быть богом» Германа — в разгар сцены в кадр может влезть вообще левый мужик и начать что-то невнятно орать или бормотать.
  • «Конёк-горбунок» (2021) — сцена кошмара царя, где персонажи колбасятся с налепленными криво в Фотошопе рожами Ивана под Scibidi и царю рубят голову.
  • «Ночь монстра» — фильм в принципе едва не на половину состоит из таких моментов (взять хотя бы пацана, не сумевшего пересдать контрольную в начале, или эпизодическое появление Остина Пауэрса), но особенно выделяется фрагмент с толпой мёртвых знаменитостей на кладбище.
  • «Счастливчик Логан» — мужик в костюме медведя, передающий братьям Джо сумку. WTF?!
  • Житие Брайана по Монти Пайтону — Брайан убегает от римских солдат, попадает на башню и падает с этой башни… прямо в корабль пришельцев, которые убегают от другого корабля, стреляющего по ним лазерами. Они улетают далеко от Земли… а потом их подбивают, и они летят обратно. И падают на ту же улицу, возле башни. Брайан переживает падение, вылезает из корабля… после чего его замечает стража, и он снова убегает.
    • Ну, моментов губастого аллигатора бояться — Монти Пайтонов не смотреть…
  • «Tenacious D и медиатор судьбы»: сцена с саскватчами и галлюцинациями вставлена, кажется, просто для того, чтобы спеть в фильме эту песню, никак с сюжетом не связанную. Выглядит очень странно даже по меркам эксцентричной комедии и ни к чему не ведёт — Джек мгновенно прочухивается от глюков, прибыв на место, и больше об этом не вспоминает.
  • «Битва Титанов», ремейк 2010 — Сова-робот в древнегреческой казарме. Нет, фильм, конечно, фэнтези и без того полон дыр в сюжете, но… Механическая. Сова-робот. Затерявшаяся. В казарме. У простых смертных. И нет, ни к какому сюжетному повороту она в дальнейшем не приводит.
    • А разгадка проста. Это На тебе, Джа-Джа! сове Бубо из фильма 1980. Многие поклонники оригинального фильма сову, прямо скажем, недолюбливают.
    • Справедливости сказать, в сиквеле ту же сову вплели уже куда гармоничней: она появляется в мастерской Гефеста, а так как он по сюжету тот еще чудак, то можно поверить, что среди его поделок могла затесаться и такая.
  • «9 1/2 недель» — сцена с мальчиком, который якобы умеет пердеть тему из «Челюстей». К чему это вообще в эротической драме?
  • «Дрянные девчонки» — падение Кэйди в мусорный бак вызывает не смех, а жалость и отвращение.
  • «Пришельцы на чердаке» — музыкальный номер. Бонусные очки за то, что Спаркс не знает, что такое музыка.
  • «ProSieben FunnyMovie — Spiel mir das Lied und Du bist tot» — когда главные герои попадают в тюрьму, зрителю показывают зарешеченное окошко в двери камеры, откуда на него смотрит доктор Лектер. Фильм пародирует штампы вестернов, однако доктор одет в современную тюремную робу и даже прямо спрашивает у сценариста, глядя в камеру, зачем его вообще запихнули в этот фильм, если ему тут никак не место, а потом фирменно принюхивается и скалится. Когда же через некоторое время из тюрьмы происходит побег, среди остальных заключённых вновь мелькает голубая роба доктора Лектера. Более он в фильме не появляется.
  • «Август. Восьмого» — зачем в фильме с рейтингом 6+ про войну в Южной Осетии и спасение матерью из ее горнила своего маленького сына-эскаписта, помешанного на трансформерах, сцена публичной имитации матерью оргазма в лифте?
  • «Ночь в музее» — нелепый эпизод во второй части, когда в команду Камунра набиваются Дарт Вейдер… и монстрик из «Улицы Сезам» (!). Никуда не ведёт: постебавшись над двумя чудиками, злой фараон отправляет их восвояси и тут же выбрасывает из головы.
  • BadComedian обстёбывает троп на примере известного фильма о кавказских гопниках. В начале он заявляет, что сцена с поносом героя является именно сабжем, но потом выясняется, что остальной фильм примерно на том же уровне.
    • В новом обзоре на очередное творение Невского «Нападение на Рио-Браво» троп снова в деле, пополам с мудацким монтажом. Сцена с тем, как главный гад качается в камере (а затем Чужой и сам Женя) между двумя сюжетными склейками, уже стали мемом.
  • «Большой и добрый великан» — зачем в вроде бы детской сказке «веселая» сцена группового пуканья Софи, самого БДВ и британской королевы от выпитого «бульквасеня»? В оригинале «бурзофукал» только сам БДВ, и то желая порадовать королеву «песней».
  • «Белый „Тигр“» — длиннющая сцена капитуляции нацистской Германии, в ходе которой выясняется, что один из последних лидеров Рейха никогда не ел клубники со взбитыми сливками. На фоне предыдущих и последующей сцен фильма возникает ощущение, что вставили ее исключительно ради растягивания хронометража.
  • «Обитель зла: Раккун-Сити» — сцена, где горящий зомби-дальнобойщик входит в полицейский участок под весёлую романтическую песню «Crush». Эпизод реально забавный, учитывая игру слов: «crush» — влюблённость созвучно с «crash» — автокатастрофа. Но этот момент очень сильно выбивается из общего, довольного серьёзного, настроя фильма. Мы, всё-таки, не «Зомби Шона» смотрим и не «Зомбилэнд».
  • «Бэтмен и Робин» — космическая ракета мистера Фриза, на которой он взлетает из музея с Бэтменом на борту и Робином на обшивке. Нужна только ради эффектного серфинга героев в атмосфере, при этом понять, с чего Фриз вдруг решил уронить ее на Готэм после ограбления музея решительно невозможно.
  • «Большая прогулка» — Станислас Лефор заходит в гримерку, нахлобучивает парик на подставку и в ярости втыкает в нее спицу, от чего вдруг чувствует сильную боль в соответствующем виске, вынимает спицу, тыкает в голову-подставку, снова чувствует боль в собственной голове и в ярости дает подставке подзатыльник, при этом получая его же сам. Более в фильме подобных намеков на магию нет и в помине. Что это было?
  • «Пила 3D» — начальная сцена, где Конструктор в своём стиле заставляет двух пацанов и манипулировавшую ими дуру покончить с их любовным треугольником. Предыдущие фильмы франшизы, кроме первого, тоже начинались со сцен испытаний, показывающих зрителям, что их ждёт, однако все эти сцены имели какое-то отношение к сюжету (из наименее очевидного: испытание Майкла из второго фильма навело Меттьюса на след Конструктора, испытание Троя из третьего фильма было первым намёком на то, что испытания, устроенные Амандой, непроходимы, а испытание Симоны и Эдди из шестого фильма было одной из попыток Хоффмана подставить Страма). В седьмом фильме к стартовому испытанию никогда не возвращаются. Однако, благодаря Википедии и TVTropes, автору правки известно, что к этой сцене хотели вернуться (в фильме должна была быть сцена, показывающая, что данное испытание — первое, в создании которого участвовал доктор Гордон), а те два пацана из неё — те двое неизвестных, который помогли Гордону скрутить Хоффмана. Но в финальном фильме ничего из этого нет, и без этой информации сцена не имеет смысла.
  • «Страшно до дрожи» (2022) — в финале, когда главгадина-ведьма уже почти победила и не осталось никакой надежды, внезапно пришёл бигфут и растоптал голову злодейки ногой. Нет, он, конечно, мелькал на заднем плане на протяжении всего фильма, но смотрится всё равно нелепо даже по меркам общей абсурдности всего происходящего.

Телесериалы[править]

  • «Ликвидация» — эпизод с парапсихологом, дающим Гоцману подсказку (притом абсолютно не сюжетообразующую).
    • Тут скорее Известное имя в титрах — желание напихать побольше звезд на квадратный метр, мол, даже в ничего не значащем эпизоде сам Басилалишвили снимается!
  • «По ту сторону волков» (2002) — когда главный герой засыпает, в кабинете появляется прозрачный силуэт убитого участкового Полетаева. Он безмолвно проходится по кабинету и дотрагивается до плитки, которая тут же перегорает. Очень странная сцена, особенно если учесть, что это единственный сон героя, который не играет никакой роли в сюжете.
  • «СашаТаня» — весь сериал состоит из дурацких скетчей, не имеющих никакого отношения к основным сюжетам серий.
  • «АйКарли» — первоапрельский эпизод этого сериала снят будто в наркотическом угаре. Карли и Спенсера ВНЕЗАПНО выселяют из квартиры. Они устраивают прощальную вечеринку, вспоминая о хороших временах, проведённых там. Им помогает их друг-джинн Ти-Бо «на случай, если им понадобится немного магии». Их воспоминания изменяются и искажаются, становясь безумными и не похожими на реальные события. В конце концов, Карли и её друзья убеждают мистера Бушвелла позволить им остаться в квартире, но затем приходит Спенсер, чтобы забрать их «назад в будущее». Всё совершенно безумно и бессмысленно, при этом опоры на четвёртую стену нет!
    • Также крайне странен эпизод «iКосмос!», где у Карли ВНЕЗАПНО обнаруживается тяжёлая клаустрофобия, она разбивает окно учебного модуля космической станции и убегает прочь, несмотря на то, что ранее совершенно нормально чувствовала себя в гораздо меньших помещениях. Тем временем в квартиру Карли и её брата Спенсера заходит непонятно откуда взявшаяся белокурая малышка, ничего не говорит и не делает, а только улыбается. Спенсер поит её фруктовым соком, пытается выяснить, как её зовут и не потерялась ли она, но девочка не отвечает. Это занимает половину времени эпизода, и буквально ничего не происходит. В конце концов доктор Паксил заставляет Спенсера поверить, что девчушка — не более, чем галлюцинация, и якобы он видит её потому, что скучает по Карли. Однако в конце эпизода Карли возвращается домой и тоже видит на кухне девочку. Та ВНЕЗАПНО быстро уходит. Карли, озадаченная, приписывает всю эту дичь «космическому безумию». Но откуда бы ему взяться, ведь ни она, ни Спенсер в космосе так и не побывали?!
  • «Твин Пикс», 3 сезон — немало, и они довольно пугающие. Мальчик, стреляющий из пистолета. Девочка в машине, у которой изо рта пошла кровь. Больной парень Билли за решеткой в шерифском управлении. И, наконец, Сара Палмер снимает лицо-маску, под которой обнаруживается черное насекомообразное чудовище! Все это очень похоже на предзнаменования чего-то очень плохого.
  • «Мастер и Маргарита» (2005). После отчёта следователя перед человеком во френче, зрителю демонстрируют кинохронику чистки в рядах партии. В ней нет никакого смысла, и создаётся впечатление, что эта вставка нужна была для растягивания экранного времени.
    • «Мастер и Маргарита» (1994) от Юрия Кары. В фильме подобных моментов хватает (в особенности реакцию «Что это было?» вызывают вампиры Гелла и Варенуха, которые скрываются ещё до крика петуха, в отличие от книги), но страннее всего выглядит полёт Маргариты под музыку… «Полёт Валькирий» Вагнера (кроме того, и сам полёт не похож на книжный).
  • «Женщина-Халк: Адвокат» — тверк протагонистки и её клиентки-рэперши. Общая бессмысленность сцены добита адски хреновой графикой.
  • «Викинги», 1 сезон — бывшего монаха, находящегося в статусе раба, ГГ зачем-то приглашает в групповуху с участием своей супруги, что по меркам того времени и места могло являться чем-то сопоставимым разве-что с коллективной зоофилией. К счастью, бывший монах от предложения отказывается. Никаких предпосылок для этой сцены в сериале нет, никаких объяснений тоже, никаких последствий она не несёт.

Мультфильмы[править]

Отечественная анимация[править]

  • «Дюймовочка» — момент с состоятельными кротами, которых спрашивают, чем они хотят заняться. Выясняется, что состоятельные кроты постоянно таскают с собой счёты и никогда не прочь спеть несколько примеров из таблицы умножения. Зачем и почему — остаётся непонятным.
    • Демонстрация бездуховности капиталистов, у которых весь мир сведён к костяшкам на счётах? Или ирония над стереотипным изображением «буржуя» в советском искусстве? Хочется верить, что второе.
  • Экранизация киплинговского «Слонёнка» — момент, в котором слонёнок идёт к крокодилу через лес, пустыню и горы, зачитывая себе под нос стихотворение того же Киплинга «Есть у меня шестёрка слуг…».
    • У Киплинга этот стих является вступлением к рассказу про Слоненка. Подсвечивает тот факт, что Слоненок любопытен, и именно любопытство и привело его к той ситуации, в которой он оказался.
  • «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» — момент, когда три девушки в княжеском дворце сначала обсуждают слухи и сплетни (о том, как «Елисей поехал Забаву вызволять, и с ним Добрыня отправился»). Здесь всё ок, это важно для сюжета. Но затем они начинают исполнять музыкальный номер (имеющий современные мотивы), а Князь, наблюдающий из за кустов, к ним присоединился. Здесь уже смысла, кроме разве что разрядки смехом и фансервиса, нет. И это до до того, как франшиза скатилась в фарс и кривлянье.
    • Кстати, автору правки напомнила похожую сцену из фильма «31 июня», а именно «песня про чалстон», когда сам король незаметно наблюдал за поющими и под конец сам начал пританцовывать. Но там песня потом была в сцене 21-м века, и вообще фильм-мюзикл. А здесь пасхалка?
    • Скорее это не очень умелая попытка вставить в мультфильм музыкальный триппер, по типу вокализа Юлия из первой части.
    • А в «…принцессе Египта» троп отыгран буквально: там есть странная сцена — главные герои падают в водоём с крокодилами, а те… начинают перед ними танцевать.

Зарубежная анимация[править]

  • «Рейнеке-лис» В. Старевича — музыкальный номер с котом, поющим серенаду королеве-львице. С сюжетом эпизод никак не связан, в первоисточнике отсутствует, но на атмосферу, впрочем, работает.
  • «Все псы попадают в рай» — тропнеймер. Главный герой Чарли начал музыкальный номер с губастым аллигатором. Причём этот музыкальный номер невероятно безумен даже по меркам мультфильма. В то же время, только не удивляйтесь, это субверсия. Тот же губастый аллигатор вернулся, чтобы спасти Чарли и съел главгада.
    • Весь этот эпизод сам по себе малопонятная шиза, похоже, добавленная чтобы «дотянуть» мультфильм по хронометражу и плавно выехать на эпизод с финальным сражением добра со злом — если «до того» мультфильм четко следует жанру «нуарной» анимации про городские джунгли, то тут на протяжении всего пары минут появляются какие то хомяки-сектанты, собственно губастому крокодилу и поклоняющиеся, а у Убийцы в «арсенале» для окончательного решения вопроса с Чарли оказывается… «термоядерный лазерный излучатель»!
      • Что касается лазерного излучателя, то это типичный случай тропа бластер вместо огнестрела, подробности в соответствующей статье. Изначально там был вполне уместный в сеттинге томми-ган.
  • «Скуби-Ду и захватчики-инопланетяне»: в одном из эпизодов Скуби и Шегги встречают легендарного рогатого зайца, который съедает у них последний Скуби-завтрак. Догнать им его не удаётся, им никто не верит, и в дальнейшем сюжете он никак не фигурирует. Однако, когда команда, раскрыв дело, уезжает, он неожиданно появляется в финальном кадре.
  • «Титаник, легенда продолжается» — тут вообще много всего странного, но концерт животных с псом, читающим рэп — это что-то. Начинается ни с того, ни с сего, выглядит ужасно, завершается в никуда — в худших традициях тропа.
  • «Ноев ковчег» — танец и песня главных героев перед атакой на Данино и его банду.
  • «Астерикс и Клеопатра» (1968). Египет, Гиза, 47-й год до н. э. Проводник (точнее, злодейский прихвостень, прикинувшийся проводником) водит галльских «туристов» по лабиринту катакомб под одной из пирамид — и они проходят мимо очень странного образца настенной живописи… Обеликс не выдерживает и возвращается, чтобы рассмотреть получше. Да, это изображение Санта-Клауса, едущего на санях! А за кадром кратко «цитируется» мелодия Jingle Bells.
    • Ещё подходит музыкальный номер, названный «Сладкие мечты». Обеликс жалуется, что ему надоела чечевица, которую они вынуждены есть в Египте и он хочет кабанов с пивом. После этого обстановка становится очень сюрреалистичной, и они с Астериксом начинают петь о том, чего бы они сейчас сильно хотели. В процессе, к ним присоединяется половина персонажей мультфильма и один новый — говорящий одногорбый верблюд синего окраса. Но по окончанию песни всё возвращается к прежнему. (Отягощено тем, что в широкоизвестном русском DVD-издании реплика верблюда переведена неправильно, как и вообще половина всех диалогов. В итоге просто нельзя понять, что и зачем сказал верблюд, и вместо гэга неискушённый зритель получает вывих мозга.)
  • «Сверхновый Супермен» — когда Супермен идёт по тюрьме, он обозревает камеры с заключёнными. В одной из камер сидит киборг Металло, и тягает гантелю. Это блин что за момент? Ведь Металло по сути человеческий мозг в теле робота, и ему ни к чему физические упражнения.
    • Предположим, отработка координации движений роботу не помешает. А может, он просто так развлекается.
  • «Последний единорог» — сцена со Шмендриком и ожившим деревом.

Мультсериалы[править]

  • «Симпсоны» — со временем диванные гэги скатились в сабж.
  • «Гриффины» — самовставки. С фитильком, сюжет не двигают, но довольно смешные и в них часто можно найти интересные отсылки.
    • Более прямой пример — сцены с издевательствами над Мэг. Сюжет не двигают никак, но при этом донельзя отвратительны, бессмысленны, выскакивают не пойми откуда и портят настроение на весь день. А автор всерьёз думает, что это смешно.

Комиксы[править]

  • Hellboy — внезапное появление инопланетян, следящих за Огдру-Джахад, на одной-единственной странице альбома «Пробуждение дьявола». Никакого развития эпизод не получает и вообще инопланетян, кроме этих, в «Хэллбое» нет.
    • Один из них умирает в кадре в арке «Червя-победителя», так что не совсем.
    • Получает в комиксе «The Visitor: How and Why He Stayed», то есть через двадцать один год после публикации «Пробуждения дьявола».
    • Слово Божие гласит, что их хотели развить в полноценную деталь сеттинга и сторону конфликта, вроде бы это беженцы с Земли начала времён, но не удалось вписать в атмосферу.
  • Sonic the hedgehog — однажды ночью еж Скордж, злой двойник главного героя из параллельной вселенной, забирается в дом Соника, но вместо синего ежа находит его(и, технически, своего) отца, Джулиана. У них завязывается разговор, в ходе которого Джулиан объясняет Скорджу в лицо, почему он отстой(хотя тот завоевал весь свой мир), чем приводит последнего в неописуюмую ярость… Но вместо красочного «фаталити» старику, Скордж начинает внезапное душеизлияние, в ходе которого мы узнаем, что «своего» Джулиана Скордж убил и доволен этим. Однако это не добавляет ему морального превосходства в диалоге, так как старик продолжает доминировать, что приводит к слёзам ярости(это надо видеть) со стороны Скорджа. В конечном итоге обиженный ёж уходит, заявив напоследок, что их с Соником отцы ничем не отличаются. Почему он не убил Джулиана вместе с остальной семьёй Соника и почему разрыдался почти на ровном месте останется вечной загадкой. Да и вся сцена никакого смысла(кроме информации о том, что Скордж-отцеубийца) не несёт и дальше в сюжете не упоминается.

Аниме и манга[править]

  • «Бoбoбo-бo Бo-бobo» — весь сюжет — огромный Вывих мозга, но один момент выпирает из контекста. Бьюти, буквально Единственный нормальный человек в сеттинге, чья роль — быть псевдо-бой-бабой и девой в беде, когда Бобобо и Дон Патч уходят из кадра, конкретно сносит чердак и она сама начинает дурить и играть с абсурдом мира сеттинга без какого-то ни было основания. Как только парочка возвращается в кадр — она снова в норме. Ни объяснений, ни смысла, ни даже комментов со стороны автора или персонажей мы так и не увидели.
  • Hellsing — Алукард сидит в кресле и общается с духом своего пистолета — криво нарисованным Брюсом Уиллисом. Хотя эта работа в принципе содержит большое количество авторской фигни.
    • Автору это явно понравилось, потому позже в какой-то момент Виктория аналогично общается с карикатурой на Владимира Харконена. Её винтовка носит имя Харконен. Поначалу среди читателей бытовала версия, что это такая исковерканная вариация прочтения «Hell Canon», а не отсылка к творчеству Фрэнка Герберта (которая там вообще не понятно зачем). Позже автор таки подтвердил, что нет, это отсылка.
      • Разве Кота Хирано не отдал дань уважения (параллельно со стебом) Bleach?
  • Houseki no Kuni — Одна из сцен с Вентрикосус. Нет, ну серьёзно, зачем нужно было изображать то, как она какает?!
  • Beastars: Начало 7-й серии как будто специально вмонтировано таким образом, чтобы вызвать у зрителя максимальное недоумение. Если предыдущие серии связаны вполне прозрачно и раскрывают мир попутно с сюжетом, то тут авторы внезапно делают включение о курице-перфекционистке Легом, которая продаёт свои яйца в школьную столовую ради самосовершенствования и тихо едет крышей из-за того, что они могут не понравиться Легоши, с которым она сидит каждую перемену, когда он ест бутерброд с глазуньей.
  • «Джек и бобовый стебель» (1974) — когда Джек возвращается к матери с золотом после первого посещения замка людоеда, то их гуляющий на улице пёс внезапно встаёт на задние лапы и начинает петь и танцевать, хотя до этой сцены он не произнёс ни слова и вёл себя как обычная дворняга. После исполнения песни пёс до финальных титров продолжал вести себя как обычная собака.
  • Vinland Saga: «секретное оружие» Флоки — то ли тролль, то ли йети, то ли еще какая НЁХ. В реалистичном историческом сеттинге. Внезапно появился в конце арки и глобально ни на что не повлиял.
  • Naruto: 101 эпизод оригинального сериала. Деревенские идиоты замышляют отомстить Какаши с помощью икоты, смеха и плача. WTF?
  • TTGL — игра с тропом, потому что заметно только при перепросмотре. Открывающая сцена сериала выглядит как флэшфорвард, но им не является — она вообще никак не связана с дальнейшим развитием событий.
  • Biomega — в последней трети автора понесло, и в попытке избежать синдрома забытых персонажей он дал Хигуиде весьма… бизаррную сюжетную мини-арку, довольно остроумно обыграв заезженную триаду «рыцарь-принцесса-дракон» (рыцарь — трансчеловек-суперсолдат из будущего, принцесса — вовсе не человек из очень далёкого будущего, а «дракон» — вообще не пойми что). Похоже, изначально это был отдельный ваншот, который Нихэй зачем-то пришил белыми нитками к «Биомеге».
  • Code Geass — сцена мастурбации Нины Эйнштейн при виде фотографии Эфемии. Из-за цензуры зрителю показывают лишь тень лица Нины, но её резкие движения и звуки толсто намекают, что она мастурбирует с помощью угла стола.
  • Sora wo Kakeru Shoujo — весь девятый эпизод посвящен некой альтернативной вселенной, где все конфликты решаются бейсбольными матчами, а знакомые персонажи играют совершенно другие роли в сюжете. Учитывая то, что уже в следующей серии продолжился обычный сюжет, осталось непонятным, зачем вообще это было в аниме.
  • KonoSuba — девятый эпизод. Никакой сюжетной роли не играет. Краткий пересказ сюжета: извращуга Кадзума узнаёт про бордель с суккубами, которые предлагают своим клиентам эротические сны. Придя домой, главный герой хотел лечь спать, но из-за перевозбуждения уходит в баню. Но неожиданно к нему в баню заходит Даркнесс в голом виде. Кадзума принял происходящее за сон и начал флиртовать с нею. Даркнесс, будучи мазохисткой, сначала возмущается, а потом и вовсе начинает входить во вкус. А потом девушки ловят проникшую в их дом суккубшу, Кадзума начинает её защищать, но троица героинь побеждают. Собственно, сюжет полностью построен на фансервисе и в серии нет ничего особенного, кроме безвкусного юмора.
    • Кому безвкусного, а кому и остроумного. Но да — никакой роли в общем сюжете он не играет. Просто показывает, что у героев наконец-то устроилась обычная бытовая жизнь, с её мелкими радостями и мелкими огорчениями. Как раз то, что они с пафосной фразой «мы не хотим отсюда убегать» решат защитить в следующем, финальном эпизоде.
  • Baki the Grappler — 52 глава, где Юдзиро останавливается в отеле. В номере он чувствует за дверью мощную ауру и пытается её (дверь) открыть, но у него не выходит, после чего незнакомец ломает дверь (он металлическая, если что), а Юдзиро в ответ выбивает её с другой стороны, пытается найти незнакомца и не находит. При этом Юдзиро позиционируется сильнейшим человеком в мире и сам никогда не вспоминает об этом инциденте.

Телепередачи[править]

  • «Улица Сезам» — очень странный момент, когда Коржик (Cookie Monster) поёт песню о самоконтроле и умении ждать. В песне поётся о том, как Коржику хочется печенья, но он должен подождать. Он ждёт довольно долго и всё поёт про это. Заканчивает Коржик фразой: «Я ждал слишком долго», — и быстро съедает печенье. Так ЧЕГО он ждал? У него, по-видимому, не было причин ждать? Или Коржик так и не дождался этого, не вытерпел?
  • «Comedy Club», номер в стиле нуар («Пули Скорби»), сцена с длинноруким человеком.
  • «Уральские пельмени» — номер с Маугли и Багирой, ближе к финалу которого появляется сам Рерьярд Киплинг и беседует со зрителями. Когда Маугли недоуменно спрашивает «это что сейчас было?», Багира кратко отвечает: «это шиза, Маугли».

Видеоигры[править]

  • Mafia: The City of Lost Heaven — тот самый гоночный уровень. Появляется внезапно, требует совершенно других навыков игры — а, конкретно, дозированного поворота и акселератора — которых в этой игре получить негде и которые в игре и не используются. Плюс, трасса для гонки никак не американская, чего чешские разработчики учесть даже не попытались. Ну и сюжет типа «перекатить ночью машину к механику» — это что-то с чем-то: Чтобы никто не догадался перекатить ночью по городу туда-и-обратно ревущую 8-цилиндровую дуру с мотором 5-литров — как только у домов окна не вышибло… И, если уж у вас свой человек на воротах, не проще ли было привезти на трассу Лукаса со всем необходимым?
  • The Revenge of Shinobi — в версии 1.0 среди врагов присутствуют Человек-паук (!), который превращается в Бэтмена (!!), Халк, который оказывается Терминатором (!!!), Годзилла и Рэмбо. В следующей версии их, к счастью/к сожалению, перерисовали.
    • В руководстве пользователя говорилось, что это не настоящие Человек-паук и Бэтмен, а метаморф.
  • Saints Row 2 — очень (!) странная пасхалка: гигантский (криповый и забавный одновременно) кролик, стоящий на морской глади, «яко на суше». Просто так его не увидишь — есть целая система его обнаружения, а в океане на островках установлены стрелки, помогающие его найти. Когда он появляется из-за горизонта (или из пучины?) — можно обделаться со страху… но это не босс, он безобиден. Он ничего не сделает Боссу, даже если приблизиться к нему вплотную (мало кто на это решался!). В лапе у него пасхальное яйцо. Можно его убить, только вот непонятно, нахрена это делать. Убитый, он не утонет, а упадёт прямо на поверхность воды и останется лежать на ней.
  • Castle Crashers — один из самых примечательных моментов: это один из боссов, с которыми нужно сразиться перед битвой со злым чародеем. Это Маляр — маляр с ящиком для инструментов вместо головы, который имеет голос робота. Он спускается с платформы и подходит к холсту, чтобы нарисовать рисунок, который вскоре оживает и атакует игрока. Среди вещей, которые он рисует, встречаются улитки с носами вместо голов, безглазые единороги, сердитые слоны и морковные часы.
    • И ещё один момент. В пустыне игрока похищают пришельцы (в средневековом сеттинге!) безо всякого предупреждения. После того, как игрок сбегает и уничтожает отряд пришельцев, большой пришелец, сидевший на туалете, подходит к консоли управления и долбит по ней кулаками без причины, что активирует систему самоуничтожения. Этот случай больше нигде не упоминается, помимо маленького камео в конце. Пришелец является главным персонажем предыдущей игры от The Behemoth под названием Alien Hominid. И местные пришельцы точно так же дохнут там с одного удара. Что-то вроде камео губастого аллигатора вместо пришельцев.
  • Resident Evil 4 — ах, этот громадный заводной Салазар… Можно в принципе понять, зачем коротышке абсурдно большая статуя себя любимого — эго у него раздулось до размеров самого замка. Но Гига-Салазар зачем-то двигает руками, играющими роль лифтов-платформ (битва с монахами в таких условиях становится жутко бафосной), а кроме того ходит и пытается затоптать Леона, круша всё на своем пути. Получился абсолютно безумный эпизод, который странно смотрится даже на фоне поздних частей RE, которые стали той ещё солянкой.
  • Фанатская игра Broken Sword 2.5: The Return of the Templars — в одном из эпизодов главный герой, ищущий свою девушку, заблудился в городе и встретил загадочного доктора Блэктера в наручниках. Блэктер производит очень зловещее впечатление и соглашается помочь главному герою, но только если он ответит на несколько личных вопросов. Если же спросить, за что его заковали в наручники, он ответит, что он ужинал с пациентом и пациент был главным блюдом. Никакой роли в дальнейшем сюжете он не играет.
  • Sonic Forces — в Метрополисе повсюду видны странные длинношеие призраки с головами Инфинита (игроки прозвали их «Longboi»). Так и видишь за этим, как несчастные разработчики в офисе SEGA планировали сделать бой с Перфект Хаосом, но не вложились в сроки и решили перескиновать модельку Хаоса и приткнуть куда-нибудь.
  • Myst IV: Revelation. Песня в стиле «рок» в последнем мире.
  • Injustice 2: появления Атроцитуса в главе Зеленого Фонаря. Появляется без предзнаменования, не влияет на сюжет и ни разу не упоминается впоследствии. Единственными причинами наличия данной сцены являются объяснение присутствия Атроцитуса в списке играбельных персонажей и выполнение требования «четыре боя на главу».
  • Edna & Harvey — начальные титры. По морю плывет корабль, команда которого состоит из клонов Марсела. Корабль атакует щупальцами гигантская Эдна, рычит… И девушка приходит в себя в комнате с мягкими стенами. Главные герои ни единой фразой не реагируют на это (что для них, мягко говоря, нетипично), и никогда об этом не вспоминают. Что это было — сон, галлюцинация, отходняк от стирания памяти? Мы никогда не узнаем.
  • Silent Hill 2 — радиовикторина в больнице «Брукхевен» на втором уровне альтерации. Для прохождения не обязательна, хотя выступающие в роли приза запасы аптечек и патронов лишними не будут уж точно, проигрыш приводит к серьезной потере здоровья. Прослушав обращенное к Джеймсу выступление ведущего из явно людной студии, Мария прямо спросит «Что это было?», на что Джеймс только недоуменно пожмет плечами.
  • Harvester — в городке Харвест есть смешная карикатура на американский вояк, полусумасшедший полковник Бастро Монро, командующий базой ядерных ракет, которого можно спровоцировать на их запуск. И загадочная Женщина-Оса, которую можно убить. Оба персонажа абсолютно никак не участвуют в сюжете и игру можно пройти, вообще ни разу не поговорив с ним. Последствия производственного ада, в котором создавалась игра, из-за чего не малую часть контента пришлось выкинуть.
  • Still Life — весьма странный эпизод посещения бродяги на инвалидном кресле, который называет себя Кучером. Да, он даст предмет и даже подсказку, где искать дальше маньяка. Но его личность так и останется загадкой. Возможно, это хотели раскрыть в сиквеле, но его в итоге сделали совершенно другие люди. А может быть, игрока пытались запутать, выдав Кучера за маньяка. В игре, где всего один подозреваемый, такой убогий ход вполне возможен…
  • В одной из игр про Марио одним из боссов оказывается Бундт, гигантский… оживший торт. Обязателен для прохождения, потом о нём не говорит никто. и про него ничего не понятно. Как он ожил? Зачем он напал?
  • «Полная труба» состоит из этого момента полностью, так как видеоряд игры основан на самом наркоманском из всех мультфильмов студии «Пилот».
  • «Джек Орландо: Детектив в стиле 30-х» — в целом игра представляет собой классический нуар-детектив, безо всяких там элементов мистики и сюрреализма. Однако, забравшись в подвал заброшенного дома, герой попадает в… коридоры средневекового замка (действие, на минуту, происходит в США 1930-х годов!), оттуда в комнату в египетском стиле, а затем — в абсолютно пустой бар, где стоят телевизоры футуристического вида. Бар, похоже, отсылает к «Full Throttle», но вот остальное…
  • Final Fantasy VII — сцена с борделем, придуманная товарищем Мотому Ториямой. Главный герой нагло бросает Айрис и уходит в обитель интимных услуг. Вырвиглазный интерьер борделя с довольно странной музыкой на фоне, где гуляют проститутки в пчелиных фетиш-костюмах, вызовут у среднестатичного игрока рвотный рефлекс. На выбор несколько комнат, каждая со своими особенностями. Одна из них стала отдельным мемом: накаченные полуголые мужики, словно сошедшие из Гачимучи, трахают Клауда!
  • Devil May Cry 4 — перед битвой, Агнус и Данте разыгрывают аж целую пьесу. Пока Агнус предаётся мрачному псевдофилософскому диалогу с черепом в руке аля Гамлет, Данте тут же его выстёбывает. Конечно, серия игр Devil May Cry полна бафоса, но даже для такой игры сцена выглядит очень выделяющейся. Можете посмотреть сцену здесь. Или здесь для любителей русской озвучки.
    • Туда же сцена, где Глория перед входом в замок расправляется с демонами. Конечно, сама то Глория на самом деле является переодетой Триш, которая отправилась на разведку, но эта сцена явно сделана лишь ради фансервиса. Ну знаете, боевая гимнастика в сексуальном и откровенном наряде… на морозе.
  • Kingdom Hearts 2 — Атлантика. Если в первой части это был какой-никакой, но всё же полноценный подводный уровень, то в этой части он превратился в мини-игру в виде мюзикла по диснеевской Русалочке. И довольно странно, что на этом уровне выделили одну крохотную секцию, где можно полноценно плавать вокруг. Что же помешало разработчикам сделать отличный подводный уровень с истреблением Бессердечных? Времени на разработку не хватило? Но в любом случае мюзикл с поющими и танцующими Сорой и Ариель, который пытается вяло пересказать сюжет мультфильма, выглядит неуместно и порою раздражающе. И что печалит, на уровнях сложности ниже тяжёлого этот уровень необходим для 100 % прохождения игры, да ещё даёт неплохое оружие и предметы.
  • Mega Man X7 — ВСЯ финальная разборка с Сигмой в этой части. Дизайнерам было настолько в лом задумываться об окружении и его достоверности, что первая фаза боя проходит на лифте, который бесконечно куда-то падает… а вторая — на орбите, среди парящих в пустоте платформ. Противники пронизали Землю и вылетели с обратной стороны — не иначе! На втором этапе Сигма предстаёт в форме гигантского Базза Лайтера и норовит отправить в тартарары мегатонным ударом. Но когда мы побьём босса-переростка, он как ни в чём не бывало появится в концовке и опять будет нормального размера. Вторая фаза боя привиделась героям? Или не им, а обкурившимся разработчикам?
  • Корсары: Тайны Дальних Морей — фанатская модификация к Корсарам III: во время кораблекрушения ГГ, англичанин на испанской службе Питер Блейк, теряет память и попадает на остров Сен-Мартен, где встречает пассажиров авиалайнера, летевшего по рейсу «Oceanic 815» из Сиднея и потерпевшего крушение. После этого Блейк теряет сознание, и, вновь придя в себя, уже не встречает их. Вполне вероятно, это могло быть отражением галлюцинаций, возникших в голове Блейка, но Альтаир ибн Ла-Ахад, внезапно оказавшийся на улицах Сан-Себастьяна, никак не может быть объяснён, кроме как этим тропом.
    • Так потом ещё выясняется, что Альтаир — это разработчик модификации. Он с другими разработчиками собирается в доме губернатора и обсуждает ГГ, мол, какая у него тяжёлая судьба. Автор правки почему-то запомнил именно этот момент, хотя, возможно, что-то путает. А вообще, вся эта модификация — тот ещё глюк.
  • VVVVVV — можно найти комнату размером с четыре экрана, где стоит огромный, мигающий неоном и плачущий слон. Если главгерой побудет какое-то время в комнате, его лицо станет грустным.

Визуальные романы[править]