Редактирование: Момент губастого аллигатора
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 35: | Строка 32: | ||
*** Говорящие дрозды — не совсем троп, ибо, см. ниже про Бомбадила, свою роль в сюжете вполне сыграли, ну и в «Хоббите», в отличие от «Властелина Колец» (опять же см. ниже), гораздо больше типично сказочных моментов. | *** Говорящие дрозды — не совсем троп, ибо, см. ниже про Бомбадила, свою роль в сюжете вполне сыграли, ну и в «Хоббите», в отличие от «Властелина Колец» (опять же см. ниже), гораздо больше типично сказочных моментов. | ||
** Том Бомбадил из «Властелина Колец» кажется тропом, но с натяжкой подходит разве что под второй пункт — он действительно как будто забрёл из какого-то другого текста: носит внезапно простое английское имя, стихами, кроме него, больше никто в книге не говорит. Но «отстрелялся» в сюжете он по полной программе — не вытащи он хоббитов из Упокоищ, не было бы у них арнорских клинков, одним из которых был сражён аж Король-Чародей. Да и самих бы хоббитов, прямо скажем, не было, ибо история там бы и закончилась. | ** Том Бомбадил из «Властелина Колец» кажется тропом, но с натяжкой подходит разве что под второй пункт — он действительно как будто забрёл из какого-то другого текста: носит внезапно простое английское имя, стихами, кроме него, больше никто в книге не говорит. Но «отстрелялся» в сюжете он по полной программе — не вытащи он хоббитов из Упокоищ, не было бы у них арнорских клинков, одним из которых был сражён аж Король-Чародей. Да и самих бы хоббитов, прямо скажем, не было, ибо история там бы и закончилась. | ||
*** Гилдор Инглорион — нет, определенную роль он играет и потому под троп не попадает, но от его помощи хоббитам мало что меняется в сюжете. Удивления добавляет его туманная биография и заявления о принадлежности «к Дому Финарфина», хотя никого похожего в Сильмариллионе не наблюдается. Из-за этого бытуют споры — кто же этот странный светловолосый эльф. Воскресший Финрод? Кто-то из его братьев? | *** Гилдор Инглорион — нет, определенную роль он играет и потому под троп не попадает, но от его помощи хоббитам мало что меняется в сюжете. Удивления добавляет его туманная биография и заявления о принадлежности «к Дому Финарфина», хотя никого похожего в Сильмариллионе не наблюдается. Из-за этого бытуют споры — кто же этот странный светловолосый эльф. Воскресший Финрод? Кто-то из его братьев? | ||
*** Чистый «аллигатор» — мелькнувший в начале «Властелина Колец» лис, который удивляется спящим в лесу хоббитам. В тексте приведены его вполне развёрнутые мысли на эту тему. Больше ни одно животное за всю книгу слова не получает (орлы как сверхъестественные существа и пауки как явно колдовские не в счёт). Мы не в Нарнии, животные тут не разговаривают и абстрактным мышлением не обладают. | *** Чистый «аллигатор» — мелькнувший в начале «Властелина Колец» лис, который удивляется спящим в лесу хоббитам. В тексте приведены его вполне развёрнутые мысли на эту тему. Больше ни одно животное за всю книгу слова не получает (орлы как сверхъестественные существа и пауки как явно колдовские не в счёт). Мы не в Нарнии, животные тут не разговаривают и абстрактным мышлением не обладают. | ||
Строка 62: | Строка 58: | ||
* «[[Асса]]» — [[субверсия]] со сценами убийства Павла I. Они никак не влияют на сам мелодраматический сюжет, но довольно неплохо работают на атмосферу и раскрытие образа мыслей самого Крымова, которого обкладывает КГБ и у которого разладились отношения с молодой любовницей. | * «[[Асса]]» — [[субверсия]] со сценами убийства Павла I. Они никак не влияют на сам мелодраматический сюжет, но довольно неплохо работают на атмосферу и раскрытие образа мыслей самого Крымова, которого обкладывает КГБ и у которого разладились отношения с молодой любовницей. | ||
* «Финист — Ясный сокол» — совершенно не влияющая на развитие сюжета в сугубо детском фильме сцена, в которой воеводу (далеко не главного героя) другие мужики приглашают в баню, раздевают догола и бьют вениками по спине и заду. Ладно если бы это было оправдано сюжетом — например, провалился он в прорубь и его отогревают. Но нет. Зачем? К Финисту и его борьбе с антагонистом это не имеет никакого отношения, а сейчас вообще [[опошленная ситуация|смотрится как гей-БДСМ]]. | * «Финист — Ясный сокол» — совершенно не влияющая на развитие сюжета в сугубо детском фильме сцена, в которой воеводу (далеко не главного героя) другие мужики приглашают в баню, раздевают догола и бьют вениками по спине и заду. Ладно если бы это было оправдано сюжетом — например, провалился он в прорубь и его отогревают. Но нет. Зачем? К Финисту и его борьбе с антагонистом это не имеет никакого отношения, а сейчас вообще [[опошленная ситуация|смотрится как гей-БДСМ]]. | ||
** Не троп. После бани воевода захотел квасу и чего-нибудь жареного, а отсутствие | ** Не троп. После бани воевода захотел квасу и чего-нибудь жареного, а отсутствие в крепости перечисленного запустило сюжетную ветку Яшки, Агафона и Анфисы. | ||
* «[[Малхолланд Драйв]]» — таковой поначалу кажется сцена с монстром, прячущимся за закусочной «Winkies»: жуткий сюрреалистический эпизод, никак не вписывающийся в общее детективное повествование. {{spoiler|Субверсия: постепенно весь сюжет скатывается в сюр, и в самом конце даже пресловутый монстр в некотором смысле «стреляет».}} | * «[[Малхолланд Драйв]]» — таковой поначалу кажется сцена с монстром, прячущимся за закусочной «Winkies»: жуткий сюрреалистический эпизод, никак не вписывающийся в общее детективное повествование. {{spoiler|Субверсия: постепенно весь сюжет скатывается в сюр, и в самом конце даже пресловутый монстр в некотором смысле «стреляет».}} | ||
* «[[Spy Kids|Дети шпионов 3: Игра окончена]]» — появление настоящего Воина. Он просто появляется, говорит, что он — Воин, произносит вдохновляющую речь, выламывает дверь, после чего в него бьёт молния, и он мгновенно умирает. Бета-тестеры потом просто говорят Джуни, «ненастоящему Воину», что он теперь снова Воин, а о убитом Воине уже не говорит никто. | * «[[Spy Kids|Дети шпионов 3: Игра окончена]]» — появление настоящего Воина. Он просто появляется, говорит, что он — Воин, произносит вдохновляющую речь, выламывает дверь, после чего в него бьёт молния, и он мгновенно умирает. Бета-тестеры потом просто говорят Джуни, «ненастоящему Воину», что он теперь снова Воин, а о убитом Воине уже не говорит никто. | ||
Строка 120: | Строка 116: | ||
** «Мастер и Маргарита» (1994) от Юрия Кары. В фильме подобных моментов хватает (в особенности реакцию «Что это было?» вызывают вампиры Гелла и Варенуха, которые скрываются ещё ''до'' крика петуха, в отличие от книги), но страннее всего выглядит полёт Маргариты под музыку… «Полёт Валькирий» Вагнера (кроме того, и сам полёт не похож на книжный). | ** «Мастер и Маргарита» (1994) от Юрия Кары. В фильме подобных моментов хватает (в особенности реакцию «Что это было?» вызывают вампиры Гелла и Варенуха, которые скрываются ещё ''до'' крика петуха, в отличие от книги), но страннее всего выглядит полёт Маргариты под музыку… «Полёт Валькирий» Вагнера (кроме того, и сам полёт не похож на книжный). | ||
* «Женщина-Халк: Адвокат» — тверк протагонистки и её клиентки-рэперши. Общая бессмысленность сцены добита адски хреновой графикой. | * «Женщина-Халк: Адвокат» — тверк протагонистки и её клиентки-рэперши. Общая бессмысленность сцены добита адски хреновой графикой. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === |