Редактирование: Мужественное Добро, женственное Зло

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Будем прямолинейны, большинство произведений искусства до XX века создавались мужчинами из аристократических семей, и не все из них состояли в [[Счастливо женаты|счастливом браке]]. Проще всего, как известно, писать про себя и про то, что автора окружает, и о тех проблемах, которые автору знакомы. Поэтому, идя по пути наименьшего сопротивления, авторы массово создавали и создают протагонистов, которые соответствовали бы идеалам их сословия — отвага, сила, честь, преданность сюзерену и так далее. Если к этому прибавлялся негативный опыт от общения с противоположным полом — автор отыгрывается на антагонисте истории, наделяя её отрицательными качествами в представлениях той же самой аристократии — коварство, хитрость, манипуляции и т. д.<ref>Ещё чаще эти качества приписываются всяким простолюдинам и торгашам, которых презирали даже больше.</ref> На выходе мы получаем этот троп. Например, для смелого приключенца самым тяжёлым испытанием оказывается не битва с каким-нибудь чудовищем, а чары соблазнительницы; на этом построены многие сюжеты про злых колдуний.
Будем прямолинейны, большинство произведений искусства до XX века создавались мужчинами из аристократических семей, и не все из них состояли в [[Счастливо женаты|счастливом браке]]. Проще всего, как известно, писать про себя и про то, что автора окружает, и о тех проблемах, которые автору знакомы. Поэтому, идя по пути наименьшего сопротивления, авторы массово создавали и создают протагонистов, которые соответствовали бы идеалам их сословия — отвага, сила, честь, преданность сюзерену и так далее. Если к этому прибавлялся негативный опыт от общения с противоположным полом — автор отыгрывается на антагонисте истории, и мы получаем этот троп. Например, для смелого приключенца самым тяжёлым испытанием оказывается не битва с каким-нибудь чудовищем, а чары соблазнительницы; на этом построены многие сюжеты про злых колдуний.


Троп играется [[на минималках]], если персонажи, олицетворяющие «мужское» и «женское» начало, биологически одного пола: скажем, [[Пацанка и леди|простая и честная «свой парень» против беспринципной кокетки-соблазнительницы]] или [[ГАР|правильный мужественный мужик]] против [[Думать о красе ногтей|манерного]] [[Бисёнэн|феминного андрогина]].
Троп играется [[на минималках]], если персонажи, олицетворяющие «мужское» и «женское» начало, биологически одного пола: скажем, [[Пацанка и леди|простая и честная «свой парень» против беспринципной кокетки-соблазнительницы]] или [[ГАР|правильный мужественный мужик]] против [[Думать о красе ногтей|манерного]] [[Бисёнэн|феминного андрогина]].

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!