Редактирование: Недобрый свет, незлая тьма

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
{{q|Образ добра в играх — отдельная тема; не побоюсь утверждать, что авторы многих игр и романов (в том числе таких популярных, как, скажем, «Драконы осенних сумерек») о добре имеют весьма странное представление. Начнем с того, что «сил добра»… не бывает и быть не должно. Добро — индивидуально, оно бывает в человеке, а толпа, армия или народ [[по ту сторону добра и зла|добрыми быть в принципе не могут]]. И не нужно [[типа я Толкин|ссылаться на архетип Толкина]]: у Профессора в его книгах ни разу не произносится словосочетаний вроде «силы Света». Их придумали комментаторы и некоторые «переводчики», не гнушающиеся приписывать переводимому автору собственные тощие мыслишки.|Ричард Псмит, «О привлекательном зле»}}
* «[[Упорядоченное]]» Перумова, и, особенно, линия Хедина и Ракота. Дано: два вот таких вот темнющих властелина со скверным характером и любовью всё взорвать. Они неоднократно развязывали кровопролитные войны. Они играют с очень, очень опасными силами. Но! Они всегда справедливо вознаграждают сторонников и не жертвуют невинными там, где этого можно избежать. Им противостоят Молодые Боги — «типа светлые» подонки и эгоисты, которым плевать на всё, кроме своей власти. Перед лицом смертельной угрозы для всей мультивселенной эти милые господа позорно пытаются сбежать, а Хедин и Ракот занимают их место, как Новые Боги, и находят способ защитить мироздание.
* «[[Упорядоченное]]» Перумова, и, особенно, линия Хедина и Ракота. Дано: два вот таких вот темнющих властелина со скверным характером и любовью всё взорвать. Они неоднократно развязывали кровопролитные войны. Они играют с очень, очень опасными силами. Но! Они всегда справедливо вознаграждают сторонников и не жертвуют невинными там, где этого можно избежать. Им противостоят Молодые Боги — «типа светлые» подонки и эгоисты, которым плевать на всё, кроме своей власти. Перед лицом смертельной угрозы для всей мультивселенной эти милые господа позорно пытаются сбежать, а Хедин и Ракот занимают их место, как Новые Боги, и находят способ защитить мироздание.
** В [[Хранитель Мечей|цикле о Фессе]] появляется Спаситель — [[хрустальный дракон Иисус]], [[Чу-чу]] и [[разрушитель миров]]. Он питается душами тех, кто верит в него и (будто этого мало) периодически устраивает в каком-нибудь мире Апокалипсис. Среди тех, кто в него верит, полно как безобидных и благородных людей, действительно стремящихся быть бескорыстными альтруистами, так и фанатиков-[[храмовник]]ов — в Эвиале таких особенно много. При этом там же одно время действовали некроманты — маги, профессионально работающие с «тёмными» энергиями и способные эффективно уничтожать восставших зомби — светлые маги для этого плохо годятся как технически (не та специализация), так и психологически: хватало идиотов, которые, привыкнув к поединкам с равными магами, пытались вызывать зомби ([[Мамонт-танк|сильных, медленных, живучих]] и тупых тварей, которые не ходят поодиночке) на честную дуэль.
** В [[Хранитель Мечей|цикле о Фессе]] появляется Спаситель — [[хрустальный дракон Иисус]], [[Чу-чу]] и [[разрушитель миров]]. Он питается душами тех, кто верит в него и (будто этого мало) периодически устраивает в каком-нибудь мире Апокалипсис. Среди тех, кто в него верит, полно как безобидных и благородных людей, действительно стремящихся быть бескорыстными альтруистами, так и фанатиков-[[храмовник]]ов — в Эвиале таких особенно много. При этом там же одно время действовали некроманты — маги, профессионально работающие с «тёмными» энергиями и способные эффективно уничтожать восставших зомби — светлые маги для этого плохо годятся как технически (не та специализация), так и психологически: хватало идиотов, которые, привыкнув к поединкам с равными магами, пытались вызывать зомби ([[Мамонт-танк|сильных, медленных, живучих]] и тупых тварей, которые не ходят поодиночке) на честную дуэль.
Строка 22: Строка 21:
* Повесть Юрия Нестеренко «Ответный удар» вся об этом.
* Повесть Юрия Нестеренко «Ответный удар» вся об этом.
* Кир Булычёв «Уроды и красавцы».
* Кир Булычёв «Уроды и красавцы».
* Цикл «[[Дозоры|Дозоров]]» Лукьяненко. Силы Тьмы и Света — это не классическое Добро и Зло. Тёмный маг может спасать больных, защищать невинных и вообще — быть душкой и [[Великолепный мерзавец|великолепным мерзавцем]]. Точно так же Светлый маг, будучи [[Моральный вертихвост|моральным вертихвостом]] и [[храмовник]]ом, вполне способен убивать всех подвернувшихся Тёмных (или просто несимпатичных ему людей), оправдываясь перед собой тем, что «[[я хороший, мне всё можно]]». Впрочем, если брать в ''целом'', то Силы Тьмы соответствуют своему стереотипу — влажная мечта Тёмных заключается в установлении на Земле [[Социал-дарвинизм|социал-дарвинистического]] строя АБСОЛЮТНОЙ свободы личности, где будут выживать только сильнейшие. Впрочем, Светлые тоже хороши — к примеру, тоталитарный коммунизм был их проектом, который должен был привести к созданию Царства Добра и Света на Земле. Где все ходили бы строем и пели гимны и все стороны жизни человека дотошно бы контролировались, чтобы он (человек), болезненный, не дай Сумрак, не пошёл по кривой дорожке… [[Утопии нет нигде|так себе утопия]].
* Цикл «[[Дозоры|Дозоров]]» Лукьяненко. Силы Тьмы и Света — это не классическое Добро и Зло. Тёмный маг может спасать больных, защищать невинных и вообще — быть душкой и [[Великолепный мерзавец|великолепным мерзавцем]]. Точно так же Светлый маг, будучи [[Моральный вертихвост|моральным вертихвостом]] и [[храмовник]]ом, вполне способен убивать всех подвернувшихся Тёмных (или просто несимпатичных ему людей), оправдываясь перед собой тем, что «[[я хороший, мне всё можно]]». Впрочем, если брать в ''целом'', то Силы Тьмы соответствуют своему стереотипу — влажная мечта Тёмных заключается в установлении на Земле [[Социал-дарвинизм|социал-дарвинистического]] строя АБСОЛЮТНОЙ свободы личности, где будут выживать только сильнейшие. Впрочем, Светлые тоже хороши — к примеру, тоталитарный коммунизм был их проектом, который должен был привести к созданию Царства Добра и Света на Земле. Где все ходили бы строем и пели гимны и все стороны жизни человека дотошно бы контролировались, чтобы он (человек), болезненный, не дай Сумрак, не пошёл по кривой дорожке… [[Утопии нет нигде|так себе утопия]].
** Да и [[Нацист|Третий Рейх]] был их рук делом. [[Свет не есть добро|Повод задуматься]].
** Да и [[Нацист|Третий Рейх]] был их рук делом. [[Свет не есть добро|Повод задуматься]].
* Вселенная «Пути демона» и «Зимних сказок» Алексея Глушановского.
* Вселенная «Пути демона» и «Зимних сказок» Алексея Глушановского.
* Соман Чайнани «Школа Добра и Зла» — в школе Добра хватает самовлюбленных принцев и стервозных девушек, так что к дурнушке Агате без капли «хороших манер» относятся с опаской и презрением. Да и в школе Зла не все ученики едят младенцев на завтрак.
* Соман Чайнани «Школа Добра и Зла» — в школе Добра хватает самовлюбленных принцев и стервозных девушек, так что к дурнушке Агате без капли «хороших манер» относятся с опаской и презрением. Да и в школе Зла не все ученики едят младенцев на завтрак.
** Из-за этого в некоторых рецензиях на первую книгу можно встретить вопрос: почему Софи отправили в школу Зла, если она ни внешне, ни по характеру ничем не отличается от стервочек-принцесс из школы Добра?
** Из-за этого в некоторых рецензиях на первую книгу можно встретить вопрос: почему Софи отправили в школу Зла, если она ни внешне, ни по характеру ничем не отличается от стервочек-принцесс из школы Добра?  
* [[Сага о Копье]] — [[зигзаг]]. Да, и под светлыми знамёнами хватает упёртых эгоцентричных слепцов вроде Дерека или [[житель Страны Тёмных Эльфов|оторванных от реальности]] [[я хороший, мне всё можно|властолюбцев]] вроде Короля-Жреца. Да, и на стороне Тьмы сражается немало достойнейших личностей вроде [[антизлодей|Ариакана]], [[чёрный рыцарь|Стила]] или Мины. Вот только ни [[тьма есть зло|подлости]] [[сатанинский архетип|Такхизис]], ни [[свет есть добро|благости]] [[хрустальный дракон Иисус|Паладайна]] это не умаляет.
* [[Сага о Копье]] — [[зигзаг]]. Да, и под светлыми знамёнами хватает упёртых эгоцентричных слепцов вроде Дерека или [[житель Страны Тёмных Эльфов|оторванных от реальности]] [[я хороший, мне всё можно|властолюбцев]] вроде Короля-Жреца. Да, и на стороне Тьмы сражается немало достойнейших личностей вроде [[антизлодей|Ариакана]], [[чёрный рыцарь|Стила]] или Мины. Вот только ни [[тьма есть зло|подлости]] [[сатанинский архетип|Такхизис]], ни [[свет есть добро|благости]] [[хрустальный дракон Иисус|Паладайна]] это не умаляет.
* «[[Собачье сердце]]». Казалось бы, в произведении советского писателя всё должно быть однозначно: красные — хорошие, белые — плохие. Но в романе пред нами предстаёт харизматичный интеллигент — профессор, казалось бы, отрицательный персонаж: делает [[педофил|аборт несовершеннолетней]], жирует на своих семи комнатах («И желал бы иметь восьмую — она мне необходима под библиотеку!»), что даже современному читателю кажется откровенным перебором, пользуется связями для решения своих проблем и в итоге уничтожает созданного им человека — очевидно, «Маленький принц» ещё не издан и профессор не знает, что мы в ответе за того, кого приручили (тут, правда, с оговорками, потому что профессор никого не убил, а просто вернул своему подопытному прежний собачий вид). Однако «правильная» сторона представлена совершенно непривлекательными персонажами, которые не вызывают сочувствия у читателя, а скорее раздражают его.
* «[[Собачье сердце]]». Казалось бы, в произведении советского писателя всё должно быть однозначно: красные — хорошие, белые — плохие. Но в романе пред нами предстаёт харизматичный интеллигент — профессор, казалось бы, отрицательный персонаж: делает [[педофил|аборт несовершеннолетней]], жирует на своих семи комнатах («И желал бы иметь восьмую — она мне необходима под библиотеку!»), что даже современному читателю кажется откровенным перебором, пользуется связями для решения своих проблем и в итоге уничтожает созданного им человека — очевидно, «Маленький принц» ещё не издан и профессор не знает, что мы в ответе за того, кого приручили (тут, правда, с оговорками, потому что профессор никого не убил, а просто вернул своему подопытному прежний собачий вид). Однако «правильная» сторона представлена совершенно непривлекательными персонажами, которые не вызывают сочувствия у читателя, а скорее раздражают его.  
** Правда, не стоит забывать, что автор повести — Михаил Булгаков, у которого с подстраиванием под описанную выше идеологию было… Ну, скажем так, непросто. Так что ещё вопрос, кто тут у него свет, а кто тьма.
** Правда, не стоит забывать, что автор повести — Михаил Булгаков, у которого с подстраиванием под описанную выше идеологию было… Ну, скажем так, непросто. Так что ещё вопрос, кто тут у него свет, а кто тьма.  
* Под троп подходит и «[[Ведьмак]]». В «хороших» северных королевствах процветает расизм и технологический застой, а Нильфгаард, несмотря на весь свой антураж и войну по принципу «смерть всему живому», кажется, единственное государство мира, которое сделало ставку именно на развитие науки.
* Под троп подходит и «[[Ведьмак]]». В "хороших" северных королевствах процветает расизм и технологический застой, а Нильфгаард, несмотря на весь свой антураж и войну по принципу "смерть всему живому", кажется, единственное государство мира, которое сделало ставку именно на развитие науки.
* «[[Диктаторы (цикл книг)|Восход чёрного солнца]]» Драко Локхарда — собственно, эльфы. «Светлая» раса, поклоняющаяся светлейшему Единому богу, существа возвышенной культуры и гуманизма (к своим). Другие расы зачастую считают порождениями тьмы, легко используют их рабский труд, развлекаются их смертями, а то и вообще разбирают на запчасти, поработили дружественную расу грифонов, а затем и драконов, развязали мировую войну… С другой стороны — «создания тьмы», как говорят эльфы про разнообразных рептилоидов, сплошь весьма мирные существа.
* «[[Диктаторы (цикл книг)|Восход чёрного солнца]]» Драко Локхарда — собственно, эльфы. «Светлая» раса, поклоняющаяся светлейшему Единому богу, существа возвышенной культуры и гуманизма (к своим). Другие расы зачастую считают порождениями тьмы, легко используют их рабский труд, развлекаются их смертями, а то и вообще разбирают на запчасти, поработили дружественную расу грифонов, а затем и драконов, развязали мировую войну… С другой стороны — «создания тьмы», как говорят эльфы про разнообразных рептилоидов, сплошь весьма мирные существа.
* Алексей Калугин. Цикл «Между адом и раем». Местные Ангелы (называемые всеми не иначе как «Святоши») лютые сволочи, расисты и самодовольные ублюдки. А вот местные черти, пардон, «Демоны» наоборот, предельно честные и дружелюбные настолько, что за все три книги только один из них оказывается немного сволочным. Да и то, он слишком долго с общался людьми, вот и набрался.
* Алексей Калугин. Цикл «Между адом и раем». Местные Ангелы (называемые всеми не иначе как «Святоши») лютые сволочи, расисты и самодовольные ублюдки. А вот местные черти, пардон, «Демоны» наоборот, предельно честные и дружелюбные настолько, что за все три книги только один из них оказывается немного сволочным. Да и то, он слишком долго с общался людьми, вот и набрался.
* «Мёртвый вор» Павла Корнева — собственно, главный герой. Конечно, свет и тьма тут только стороны конфликта — но по большей части игроки выдерживают символику классического света и тьмы. А вот на деле, за пределами отыгрыша начинается сабж. Сам же герой вынужден играть вообще за нежить, то есть за, на данном этапе, фракцию всеобщих врагов с самыми злыми и мерзкими способностями — и все равно отыгрывает весьма положительно.
* «Мёртвый вор» Павла Корнева — собственно, главный герой. Конечно, свет и тьма тут только стороны конфликта - но по большей части игроки выдерживают символику классического света и тьмы. А вот на деле, за пределами отыгрыша начинается сабж. Сам же герой вынужден играть вообще за нежить, то есть за, на данном этапе, фракцию всеобщих врагов с самыми злыми и мерзкими способностями - и все равно отыгрывает весьма положительно.


==== [[Сетевая литература|Сетевая]] ====
==== Сетевая литература ====
* «Меч добра» [[Гарри Поттер и методы рационального мышления|Юдковски]] — герои, ведущие себя как персонажи типичного фэнтези, в итоге оказываются очень, очень крупно неправы. Более того, они даже не способны осознать, насколько: в их средневековом мире им просто неоткуда было узнать, что, например, расизм — это плохо.
* «Меч добра» [[Гарри Поттер и методы рационального мышления|Юдковски]]: герои, ведущие себя как персонажи типичного фэнтези, в итоге оказываются очень, очень крупно неправы. Более того, они даже не способны осознать, насколько: в их средневековом мире им просто неоткуда было узнать, что, например, расизм — это плохо.


==== [[Фанфик]]и ====
=== [[Фанфик]]и ===
* «[[Последний кольценосец]]» Еськова: Гондор — воинствующая феодальная империя, эльфы — расисты и злыдни, Мордор — просвещённый и технократичный режим.
* «[[Последний кольценосец]]» Еськова: Гондор — воинствующая феодальная империя, эльфы — расисты и злыдни, Мордор — просвещённый и технократичный режим.
* «[[Чёрная книга Арды]]» — pадумывалась как грандиозный [[антифанфик|ответ]] авраамизму Толкина с позиций байронической романтики и гностицизма. Получилось [[Раскол фанатского сообщества|очень холиварно]]: одни читатели оценили стиль, особенно в начале, когда метафоры ещё не приелись, а сюжет описывает абстракции музыки Айнур и битвы стихий в новорожденном мире. Другие указывают на излишнюю приторность текста, забвение чувства меры, однообразие средств воздействия, а также слабый сюжет и сомнительное идейное наполнение. Тем не менее, [[Мелькор был хорошим|хороший Мелькор]] оттуда — благородный мятежник и просветитель, мученик за свободу народов Средиземья, а [[Единый Бог|Эру]] и [[Фэнтези-пантеон|Валар]] — [[тоталитарный миротворец|тоталитарные миротворцы]] и тираны.
* «[[Чёрная книга Арды]]». Задумывалась как грандиозный [[антифанфик|ответ]] авраамизму Толкина с позиций байронической романтики и гностицизма. Получилось [[Раскол фанатского сообщества|очень холиварно]]: одни читатели оценили стиль, особенно в начале, когда метафоры ещё не приелись, а сюжет описывает абстракции музыки Айнур и битвы стихий в новорожденном мире. Другие указывают на излишнюю приторность текста, забвение чувства меры, однообразие средств воздействия, а также слабый сюжет и сомнительное идейное наполнение. Тем не менее, [[Мелькор был хорошим|хороший Мелькор]] оттуда — благородный мятежник и просветитель, мученик за свободу народов Средиземья, а [[Единый Бог|Эру]] и [[Фэнтези-пантеон|Валар]] — [[тоталитарный миротворец|тоталитарные миротворцы]] и тираны.


=== Веб-комиксы ===
=== Веб-комиксы ===
Строка 52: Строка 51:
* [[Angel's Sanctuary]] — с его недобрыми ангелами и незлыми демонами.
* [[Angel's Sanctuary]] — с его недобрыми ангелами и незлыми демонами.
* [[Scrapped Princess]] — но там вообще все сложное. Ну например драконы там уж [[не такие драконы|НАСТОЛЬКО не такие]]! Да и вообще все мироустройство не такое, как кажется. Но светлый бог Маузер (sic!) не такой уж добрый, а темный дьявол Браунинг вообще непонятно кто такой. {{spoiler|На самом деле это не фэнтези, это НФ! Даже больше: та самая выброшенная принцесса —}} {{spoiler|рекомбинированный спустя много поколений клон}} {{spoiler|той самой ([[Сэм — девушка|она женщина!]] Маузер, которая заправляет всеми этими сверхъестественными сущностями — ой, простите, древними ИИ.}}
* [[Scrapped Princess]] — но там вообще все сложное. Ну например драконы там уж [[не такие драконы|НАСТОЛЬКО не такие]]! Да и вообще все мироустройство не такое, как кажется. Но светлый бог Маузер (sic!) не такой уж добрый, а темный дьявол Браунинг вообще непонятно кто такой. {{spoiler|На самом деле это не фэнтези, это НФ! Даже больше: та самая выброшенная принцесса —}} {{spoiler|рекомбинированный спустя много поколений клон}} {{spoiler|той самой ([[Сэм — девушка|она женщина!]] Маузер, которая заправляет всеми этими сверхъестественными сущностями — ой, простите, древними ИИ.}}
* [[High School DxD]] — демоны в общем-то, просто наемные работники, которые совсем не обязательно берут плату душами. Светлые — на деле серые. Справедливости ради, наиболее [[Полное чудовище|феерических своих представителей]] они всё же изгоняют. Жаль, далеко не всегда вовремя: {{spoiler|типчика, работающего над проектом создания искусственных носителей святых мечей, выпнули уже после того, как он перетравил в газовой камере всех подопытных. Да, светлым очень стыдно, но единственному чудом выжившему подопытному от этого не сильно легче}}.
* [[High School DxD]] — демоны в общем-то, просто наемные работники, которые совсем не обязательно берут плату душами. Светлые — на деле серые. Справедливости ради, наиболее феерических своих представителей, докатившихся до состояния [[полное чудовище|полного чудовиша]], они все же изгоняют. Жаль, далеко не всегда вовремя: {{spoiler|типчика, работающего над проектом создания искусственных носителей святых мечей, выпнули уже после того, как он перетравил в газовой камере всех подопытных. Да, светлым очень стыдно, но единственному чудом выжившему подопытному от этого не сильно легче}}.
* [[Gabriel DropOut]] — на стороне ангелов мы видим неряху-игроманку Габриэль (справедливости ради, в раю она была пай-девочкой — а все эти ваши Интернеты девочку попортили) и садистку Рафаэль, любящую подшучивать и даже издеваться над Сатаникией и некоторыми другими. На стороне демонов — гораздо больше выделывающуюся и глуповатую, но в душе добрую Сатаникию и добрую, ответственную, заботящуюся о друзьях Виньетту.
* [[Gabriel DropOut]] — на стороне ангелов мы видим неряху-игроманку Габриэль (справедливости ради, в раю она была пай-девочкой — а все эти ваши Интернеты девочку попортили) и садистку Рафаэль, любящую подшучивать и даже издеваться над Сатаникией и некоторыми другими. На стороне демонов — гораздо больше выделывающуюся и глуповатую, но в душе добрую Сатаникию и добрую, ответственную, заботящуюся о друзьях Виньетту.
* Вообще, в японских произведениях можно часто встретить незлых демонов и недобрых ангелов. Сказывается другой менталитет и то, что для японцев христианская мифология ничем не отличаются от других мифологий.
* Вообще, в японских произведениях можно часто встретить незлых демонов и недобрых ангелов. Сказывается другой менталитет и то, что для японцев христианская мифология ничем не отличаются от других мифологий.
Строка 58: Строка 57:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Hollow Knight]] — эталон, хранить вечно. {{spoiler|Каково узнать, что няшная ангелоподобная богиня-моль, названная не иначе, как Лучезарность — на самом деле редкостная мразь, которая ради мести Бледному королю напустила на своих же бывших подданных Чуму, что полностью лишает разума всякого, кто ею заражается, и по итогу попадает в полное подчинение Лучезарности?}} {{spoiler|И каково узнать, что главный герой, Рыцарь, буквально соткан из Бездны — чистого воплощения тьмы, а его задача — стать сосудом, что должен удержать Лучезарность в себе, чтобы та не дебоширила (потому что предыдущий такой сосуд свою задачу благополучно зафакапил)?}} А большая часть концовок обычно ознаменовывается {{spoiler|либо запечатыванием Лучезарности, либо её полному уничтожению}}.
* [[Hollow Knight]] — эталон, хранить вечно. {{spoiler|Каково узнать, что няшная ангелоподобная богиня-моль, названная не иначе, как Лучезарность — на самом деле редкостная мразь, которая ради мести Бледному королю напустила на своих же бывших подданных Чуму, что полностью лишает разума всякого, кто ею заражается, и по итогу попадает в полное подчинение Лучезарности?}} {{spoiler|И каково узнать, что главный герой, Рыцарь, буквально соткан из Бездны — чистого воплощения тьмы, а его задача — стать сосудом, что должен удержать Лучезарность в себе, чтобы та не дебоширила (потому что предыдущий такой сосуд свою задачу благополучно зафакапил)?}} А большая часть концовок обычно ознаменовывается {{spoiler|либо запечатыванием Лучезарности, либо её полному уничтожению}}.
* [[Overlord]] же! Ещё больший эталон, чем предыдущий. Под управление игрока попадает буквально повелитель тьмы, а его задача - уничтожить нескольких светлых героев, убивших прежнего Повелителя, и параллельно захватить окрестные земли. Герои, которых встречает Повелитель, конечно, в любом случае превратились в редкостных мразей за последние n-цать лет, но, если выбирать «добрый» путь, получается именно сабж.
** Во второй части Повелитель должен разрушить примерно такую же мерзкую загнивающую империю с закосом под Римскую, и тоже есть возможность отыгрыша не совсем злого персонажа.
* Серия Dungeons, начиная со второй части уж точно. Своего рода, ремейк Dungeon Keeper и [[Теперь банановый!|Overlord в формате RTS]]. Представляет собой лютый стёб над всеми фэнтезийными клише, где игроку в роли Абсолютного Зла необходимо обустраивать подземелье, налаживать инфраструктуру, обеспечивать монстрам приемлемые условия труда и даже своевременно выдавать им зарплату, а монстры обладают яркой индивидуальностью, собственными чертами, прокачкой и присваиваемыми прозвищами. Цели прислужников Света, которые представлены в виде безликой массы «героев», редко идут дальше «уничтожить Абсолютное Зло или хотя бы ограбить его подземелье и испортить инфраструктуру».


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!