Редактирование: Неожиданно тонкий голос
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
=== Театр === | === Театр === | ||
* В операх XVIII в. немало мужских, даже героических ролей (например Юлий Цезарь и Тамерлан в одноимённых операх Генделя), писались для кастратов. Часто встречается в творчестве Вивальди, но он писал свои оперы для исполнения в женской школе при монастыре, там именно имелся в виду женский голос в мужской одежде. Ныне такие партии исполняют контральто или специально обученные и довольно редкие мужчины- | * В операх XVIII в. немало мужских, даже героических ролей (например Юлий Цезарь и Тамерлан в одноимённых операх Генделя), писались для кастратов. Часто встречается в творчестве Вивальди, но он писал свои оперы для исполнения в женской школе при монастыре, там именно имелся в виду женский голос в мужской одежде. Ныне такие партии исполняют контральто или специально обученные и довольно редкие мужчины-контратеноры. В XIX в. роли юных мальчиков или подростков писались для меццо или контральто (например, царевич Фёдор в «Борисе Годунове», а если для совсем юных пажей («Дон Карлос» или «Бал-маскарад» Верди), то и для высочайшего колоратурного сопрано. | ||
** В «[[Sherlock Holmes|Скандале в Богемии]]» великолепная Ирэн Адлер — именно контральто, привыкшая к подобным «ролям [[травести]]», что и объясняет её легкую готовность следить за Холмсом, переодевшись в молодого мужчину. Носить брюки ей не в новинку. | ** В «[[Sherlock Holmes|Скандале в Богемии]]» великолепная Ирэн Адлер — именно контральто, привыкшая к подобным «ролям [[травести]]», что и объясняет её легкую готовность следить за Холмсом, переодевшись в молодого мужчину. Носить брюки ей не в новинку. | ||
* Леонид Филатов, «Возмутитель спокойствия» (по мотивам «[[Повесть о Ходже Насреддине|Повести о Ходже Насреддине]]» Леонида же Соловьёва). Начальника стражи оскопили, после чего «Редчайший у него открылся голос — / Так в Бухаре не может петь никто!». Насреддин: «С таким обворожительным сопрано / Ты стал бы в мире лучшей… из певиц». Пополам с [[не в ладах с биологией]]: кастрация после завершения полового созревания не меняет голос. [[Обоснуй]]: голос изменился из-за психической травмы. | * Леонид Филатов, «Возмутитель спокойствия» (по мотивам «[[Повесть о Ходже Насреддине|Повести о Ходже Насреддине]]» Леонида же Соловьёва). Начальника стражи оскопили, после чего «Редчайший у него открылся голос — / Так в Бухаре не может петь никто!». Насреддин: «С таким обворожительным сопрано / Ты стал бы в мире лучшей… из певиц». Пополам с [[не в ладах с биологией]]: кастрация после завершения полового созревания не меняет голос. [[Обоснуй]]: голос изменился из-за психической травмы. | ||
* «[[Призрак Оперы]]» — конечно, в книге вроде как не говорилось, каким именно голосом поёт Призрак (уважаемые знатоки, пожалуйста, поправьте, если это вдруг не так), но всё же, слыша его партию в исполнении Майкла Кроуфорда, некоторые зрители/слушатели начинают хихикать. | * «[[Призрак Оперы]]» — конечно, в книге вроде как не говорилось, каким именно голосом поёт Призрак (уважаемые знатоки, пожалуйста, поправьте, если это вдруг не так), но всё же, слыша его партию в исполнении Майкла Кроуфорда, некоторые зрители/слушатели начинают хихикать. | ||
Строка 27: | Строка 25: | ||
* Роберт Хайнлайн «Звёздный зверь». Зверь размерами поболее динозавров, обладающий тонким голосом маленькой девочки, и на самом деле оказался девочкой, да ещё в придачу несовершеннолетней наследной принцессой. | * Роберт Хайнлайн «Звёздный зверь». Зверь размерами поболее динозавров, обладающий тонким голосом маленькой девочки, и на самом деле оказался девочкой, да ещё в придачу несовершеннолетней наследной принцессой. | ||
* Б. Акунин, «Детская книга» — один из стражников, охранявших Ластика, верзила-косая сажень в плечах, разговаривает тонким писклявым голоском. (Его напарник, плюгавый мужичонка, [[неожиданно низкий голос|наоборот]], обладает солидным басом.) | * Б. Акунин, «Детская книга» — один из стражников, охранявших Ластика, верзила-косая сажень в плечах, разговаривает тонким писклявым голоском. (Его напарник, плюгавый мужичонка, [[неожиданно низкий голос|наоборот]], обладает солидным басом.) | ||
** Его же «Смерть на брудершафт» — гигант Дудников в процессе слежки за вражеским агентом капитально застудил себе половые признаки, после чего его голос изменился на нежный | ** Его же «Смерть на брудершафт» — гигант Дудников в процессе слежки за вражеским агентом капитально застудил себе половые признаки, после чего его голос изменился на нежный контратенор. Это позволило ему участвовать в операции по разорению «шпионской биржи» в Швейцарии под видом русской певицы на гастролях. (Фамилия — отсылка к известному советскому пародисту Г. Дуднику, (1924—1993) способному изображать голос любой высоты, любого регистра?) | ||
* «Во тьме Эдема» — инопланетный леопард, вместо рёва, красиво поёт высоким женским голосом. | * «Во тьме Эдема» — инопланетный леопард, вместо рёва, красиво поёт высоким женским голосом. | ||
* [[Гарри Поттер]] — Долорес Амбридж внешне похожа на жабу, но вопреки ожиданиям, имела тоненький девчачий голос, что только добавило ей омерзительности. | * [[Гарри Поттер]] — Долорес Амбридж внешне похожа на жабу, но вопреки ожиданиям, имела тоненький девчачий голос, что только добавило ей омерзительности. | ||
Строка 45: | Строка 43: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Волга-Волга» — писклявый чтец-декламатор. Да ещё и не кого-нибудь читает-декламирует, а Маяковского! | |||
* «Женщина-невидимка» (1940) — в результате неудачного опыта в «машине невидимости» один из бандитов, вместо того, чтобы стать невидимым, лишается своего грубовато-мужланистого голоса и начинает говорить фальцетом. В финале, получив по морде от шефа, неожиданно возвращает свой прежний голос, но теперь уже шеф (также побывав в той машине) говорит фальцетом. | |||
* «Привидения замка Шпессарт» же! «Горька была твоя юность, мой друг…» | * «Привидения замка Шпессарт» же! «Горька была твоя юность, мой друг…» | ||
* «Коммандо из пригорода»: инопланетные головорезы ГлавГада не говорят вслух, потому как они писклявы. | * «Коммандо из пригорода»: инопланетные головорезы ГлавГада не говорят вслух, потому как они писклявы. | ||
* «[[Пираты Карибского моря]]»: человек, говорящий от имени одного из пиратских баронов — Шри-Сумбаджи — имеет неожиданно тонкий писклявый голос. Скорее всего потому, что он евнух ([[не знает матчасти|но почему-то бородатый]]). | * «[[Пираты Карибского моря]]»: человек, говорящий от имени одного из пиратских баронов — Шри-Сумбаджи — имеет неожиданно тонкий писклявый голос. Скорее всего потому, что он евнух ([[не знает матчасти|но почему-то бородатый]]). | ||
** Сам Шри-Сумбаджи, кстати, говорит точно так же и даже ещё тоньше — собственно поэтому и пользуется услугами, кхм, герольда. | ** Сам Шри-Сумбаджи, кстати, говорит точно так же и даже ещё тоньше — собственно поэтому и пользуется услугами, кхм, герольда. | ||
* «Белый рояль» — еще один евнух. Юмора добавляет то, что играет его Алексей Смирнов. Хватает [[музыкальный триппер|музыкального триппера]] [https://www.youtube.com/watch?v=beXC-WzBlHc «Добро пожаловать в гарем»], исполняемого ВК «Аккорд». | * «Белый рояль» — еще один евнух. Юмора добавляет то, что играет его Алексей Смирнов. Хватает [[музыкальный триппер|музыкального триппера]] [https://www.youtube.com/watch?v=beXC-WzBlHc «Добро пожаловать в гарем»], исполняемого ВК «Аккорд». | ||
* «Раба любви» — по утверждению актёра Канина, раньше у него был приятный баритон, а потом он простудился… И действительно, с ''таким'' голосом играть можно разве что в немом кино. Дополнительная ирония в том, что природный голос исполняющего роль Канина Евгения Стеблова — высокий тенор, так что насчёт «приятного баритона» его персонаж, скорее всего, выдаёт желаемое за действительное. | * «Раба любви» — по утверждению актёра Канина, раньше у него был приятный баритон, а потом он простудился… И действительно, с ''таким'' голосом играть можно разве что в немом кино. Дополнительная ирония в том, что природный голос исполняющего роль Канина Евгения Стеблова — высокий тенор, так что насчёт «приятного баритона» его персонаж, скорее всего, выдаёт желаемое за действительное. | ||
* «[[Остап Бендер/Подробнее об адаптациях|Двенадцать стульев]]» (1971) Леонида Гайдая — гэг с официантом, который разговаривает женским голосом. «Этот стол не обслуживается, пересядьте!» | * «[[Остап Бендер/Подробнее об адаптациях|Двенадцать стульев]]» (1971) Леонида Гайдая — гэг с официантом, который разговаривает женским голосом. «Этот стол не обслуживается, пересядьте!» | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
* «Descendants» — Малефисента. Создатели решили откровенно поиздеваться над одной из колоритнейших злодеек Диснея. Все ведь помнят её шикарный вкрадчивый, почти всегда (кроме совсем уж крайних случаев) нарочито спокойный и довольно низкий голос в мультфильме или хотя бы в фильме с Джоли? Так вот — забудьте! Здесь роль тёмной феи играет Кристин Ченовет. Разумеется, она неплохая актриса, но кто хоть раз её слышал — поймёт претензию. И тут как-то сам собой возникает вопрос: «Что, ни у кого сие не вызывает диссонанс? Никто не смеётся и не подшучивает над Повелительницей Тьмы с тонким голосом (учитывая, что она в силу определённых обстоятельств всё равно никак не сможет покарать дерзких насмешников)?» В чём была проблема хотя бы переозвучить — неясно. | * «Descendants» — Малефисента. Создатели решили откровенно поиздеваться над одной из колоритнейших злодеек Диснея. Все ведь помнят её шикарный вкрадчивый, почти всегда (кроме совсем уж крайних случаев) нарочито спокойный и довольно низкий голос в мультфильме или хотя бы в фильме с Джоли? Так вот — забудьте! Здесь роль тёмной феи играет Кристин Ченовет. Разумеется, она неплохая актриса, но кто хоть раз её слышал — поймёт претензию. И тут как-то сам собой возникает вопрос: «Что, ни у кого сие не вызывает диссонанс? Никто не смеётся и не подшучивает над Повелительницей Тьмы с тонким голосом (учитывая, что она в силу определённых обстоятельств всё равно никак не сможет покарать дерзких насмешников)?» В чём была проблема хотя бы переозвучить — неясно. | ||
** В вопросе уже содержится ответ: «решили откровенно поиздеваться» — явная же пародия сразу на нескольких диснеевских злодеек. | ** В вопросе уже содержится ответ: «решили откровенно поиздеваться» — явная же пародия сразу на нескольких диснеевских злодеек. | ||
*** Вот и вставили бы их в фильм (зрители б только рады были) и пародировали на здоровье, а не производили надругательство над любимым многими с детства персонажем. Потому что тут же ж, помимо голоса, ещё и полнейший ООС… Хотя, может, это так хотели показать, что пребывание в заточении без магии негативно сказывается и на характерах злодеев, и на…кхм…прочем, что у них есть. | *** Вот и вставили бы их в фильм (зрители б только рады были) и пародировали на здоровье, а не производили надругательство над любимым многими с детства персонажем. Потому что тут же ж, помимо голоса, ещё и полнейший ООС… Хотя, может, это так хотели показать, что пребывание в заточении без магии негативно сказывается и на характерах злодеев, и на…кхм…прочем, что у них есть. | ||
* «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами»: такой писклявый голос внезапно у здоровенного зека-индейца в паломбийской тюрьме. | * «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами»: такой писклявый голос внезапно у здоровенного зека-индейца в паломбийской тюрьме. | ||
* «[[Человек с бульвара Капуцинов]]» — толстый лысый ковбой-дебошир прекрасно поёт | * «[[Человек с бульвара Капуцинов]]» — толстый лысый ковбой-дебошир прекрасно поёт контратенором. К сожалению, единственное место, где он может раскрыть свой талант — это церковь. А огромный могучий индеец Белое Перо разговаривает жалобным детским голоском, потому что «еще не отпраздновал свою шестнадцатую весну». | ||
* | * «Гляди веселей» — один из подручных «черного мага», лысый толстяк, поет и разговаривает фальцетом. Учитывая сеттинг и безбородость — возможно, это евнух. | ||
* «Собака на сене» — бОльшую часть серенады Рикардо-Караченцов поет своим голосом, но на высоких нотах его заменяет один из слуг. | |||
* «Приключения Электроника» — один из подпевающих Стампу бандитов/мафиози — в красной рубашке, солирует со словами «Берут они охотно» практически писком. | |||
* «Табачный капитан» — на ассамблее Смурова в конце песни моряков один из них «Якорь мне в глотку!» пищит. | |||
* «Артист» — главный герой - великий актёр немого кино, игравший героев-любовников мужчина-красавец, с появлением звука выяснилось что у него неожиданно писклявый голос, что стало закатом его карьеры. | |||
** Похожий сюжет был в «Альфред Хичкок и Три Сыщика». | |||
===Телесериалы=== | ===Телесериалы=== | ||
Строка 67: | Строка 72: | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Джанни Родари|Чиполлино]]» — [[с прикрученным фитильком]] принц Лимон. Вообще-то у него довольно низкий голос, но когда он требует от подданных «[[ЭТО! СПАРТА!|МАЛЧАААТЬ!!]]», постоянно [[yt:gQ-R2Ycvq-U|срывается на визг]]. | * «[[Джанни Родари|Чиполлино]]» — [[с прикрученным фитильком]] принц Лимон. Вообще-то у него довольно низкий голос, но когда он требует от подданных «[[ЭТО! СПАРТА!|МАЛЧАААТЬ!!]]», постоянно [[yt:gQ-R2Ycvq-U|срывается на визг]]. | ||
* «[[Ну, погоди!]]» — в «морском» выпуске (№ 7) теплоход, на котором находятся Заяц и Волк, встречается с | * «[[Ну, погоди!]]» — в «морском» выпуске (№ 7) теплоход, на котором находятся Заяц и Волк, встречается с катером. Происходит традиционный обмен гудками — при этом маленький катер [[Неожиданно низкий голос|гудит басом]], а большой теплоход тонко свистит. | ||
* «[[Приключения капитана Врунгеля]]» — [[Такой крутой, что уже смешно|агент 00X]] разговаривает манерным [[фальцет]]ом, хотя поёт [[Крутой баритон|баритоном]]. | |||
* «[[Остров сокровищ]]» — Черный Пёс, здоровенный усатый детина разбойничьего вида, говорит тоненьким голоском. [https://www.youtube.com/watch?v=yms1SCV7rtA| Где карта, Билли?] | * «[[Остров сокровищ]]» — Черный Пёс, здоровенный усатый детина разбойничьего вида, говорит тоненьким голоском. [https://www.youtube.com/watch?v=yms1SCV7rtA| Где карта, Билли?] | ||
* «[[Смешарики. Легенда о Золотом Драконе]]» — в сцене с сожжением смешарики неожиданно услышали нежное пение из клетки, что вызвало недоумение у хамелеонов. Детский тенор, как оказалось, принадлежал Крошу, который затем перешёл на свой обычный, чтобы прочитать рэп о Золотом Драконе. | * «[[Смешарики. Легенда о Золотом Драконе]]» — в сцене с сожжением смешарики неожиданно услышали нежное пение из клетки, что вызвало недоумение у хамелеонов. Детский тенор, как оказалось, принадлежал Крошу, который затем перешёл на свой обычный, чтобы прочитать рэп о Золотом Драконе. | ||
Строка 101: | Строка 107: | ||
* [[Disgaea 5]] — один из вариантов озвучки рестлеров, который больше подойдёт стереотипному бисёненному ловеласу. | * [[Disgaea 5]] — один из вариантов озвучки рестлеров, который больше подойдёт стереотипному бисёненному ловеласу. | ||
* Valkyria Chronicles 4 — [[Корнет Шурочка|Лина]] говорит не особенно низким голосом, но в принципе он может сойти за мужской. Однако когда [[Сержант Зверь]] дает «парню» ускоряющего шлепка во время бега, она от неожиданности взвизгивает именно по-женски, так что солдафон настораживается. Товарищам едва удается ее выручить. | * Valkyria Chronicles 4 — [[Корнет Шурочка|Лина]] говорит не особенно низким голосом, но в принципе он может сойти за мужской. Однако когда [[Сержант Зверь]] дает «парню» ускоряющего шлепка во время бега, она от неожиданности взвизгивает именно по-женски, так что солдафон настораживается. Товарищам едва удается ее выручить. | ||
* [[Grim Fandango]] — здоровенный, весь в наколках матрос Наранха пискляв, как мальчишка, и явно побаивается процесса их нанесения, хотя старается не подавать виду. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
Строка 106: | Строка 113: | ||
* Император франков Карл Великий, по свидетельству Эйнхарда, был крепким и высоким мужчиной, но при этом обладал на удивление высоким голосом для такого массивного тела. | * Император франков Карл Великий, по свидетельству Эйнхарда, был крепким и высоким мужчиной, но при этом обладал на удивление высоким голосом для такого массивного тела. | ||
* Граф Аракчеев, при Александре Первом гроза всех и вся в Российской империи, обладал хоть и не особо красивой, но вполне мужественной внешностью. А вот голос, по словам современников, имел неожиданно высокий, да ещё и гнусавый. | * Граф Аракчеев, при Александре Первом гроза всех и вся в Российской империи, обладал хоть и не особо красивой, но вполне мужественной внешностью. А вот голос, по словам современников, имел неожиданно высокий, да ещё и гнусавый. | ||
* Католический священник и фашистский палач Томислав (Филипович), [[псих с топором]] и [[псевдомилый злодей]]. | * Католический священник и фашистский палач Томислав (Филипович), [[псих с топором]] и [[псевдомилый злодей]]. | ||
* По некоторым воспоминаниям, высокий голос был у Эрнста Кальтенбруннера. С его-то габаритами и репутацией… Но часто это серьёзно помогало нагонять страху: например, на встречах с крупными промышленниками — эффект неожиданности, однако. | * По некоторым воспоминаниям, высокий голос был у Эрнста Кальтенбруннера. С его-то габаритами и репутацией… Но часто это серьёзно помогало нагонять страху: например, на встречах с крупными промышленниками — эффект неожиданности, однако. | ||
* Рейнхард «Козел» Гейдрих, обергруппенфюрер СС, протектор Богемии и Моравии, [[крутой авиатор|пилот-ас]], музыкант, организатор Холокоста и прочая, получивший прозвище из-за скрипучего голоса, несоразмерного брутальной внешности. | * Рейнхард «Козел» Гейдрих, обергруппенфюрер СС, протектор Богемии и Моравии, [[крутой авиатор|пилот-ас]], музыкант, организатор Холокоста и прочая, получивший прозвище из-за скрипучего голоса, несоразмерного брутальной внешности. | ||
* [https://www.youtube.com/watch?v=QE6AscIZW9M Люк Арбогаст поет старинную песню]. Перед песней обращается к публике нормальным голосом, а петь вдруг начинает | * [https://www.youtube.com/watch?v=QE6AscIZW9M Люк Арбогаст поет старинную песню]. Перед песней обращается к публике нормальным голосом, а петь вдруг начинает контратенором. Впрочем, в середине песни поёт и явным баритоном. | ||
* Вместе с Арбогастом стоит вспомнить и [https://www.youtube.com/watch?v=Tbc7PTKmtEg Михаила Кузнецова из «Хора Турецкого»]. | * Вместе с Арбогастом стоит вспомнить и [https://www.youtube.com/watch?v=Tbc7PTKmtEg Михаила Кузнецова из «Хора Турецкого»]. | ||
* Возьмем к примеру [[Пещерное человечество|неандертальцев]]. Ну, внешность их всем известна:[[Невысокий силач|невысокие такие качки]]. Казалось бы, и голос должен был бы быть под стать: низкий такой, грубый. Так вот — нет. По останкам неандертальцев ученые замерили им те места, где у Homo располагаются связки, проанализировали телосложение… [https://www.atlasobscura.com/articles/watch-and-listen-to-the-surprisingly-goofy-voice-of-a-neanderthal Получились какие-то взвизгивания]. | * Возьмем к примеру [[Пещерное человечество|неандертальцев]]. Ну, внешность их всем известна:[[Невысокий силач|невысокие такие качки]]. Казалось бы, и голос должен был бы быть под стать: низкий такой, грубый. Так вот — нет. По останкам неандертальцев ученые замерили им те места, где у Homo располагаются связки, проанализировали телосложение… [https://www.atlasobscura.com/articles/watch-and-listen-to-the-surprisingly-goofy-voice-of-a-neanderthal Получились какие-то взвизгивания]. | ||
Строка 122: | Строка 124: | ||
* Такой голос может быть и в записи на неотрегулированный микрофон. | * Такой голос может быть и в записи на неотрегулированный микрофон. | ||
* Некоторые летсплейеры мужского пола именно такими голосами делают начитку реплик женских персонажей. Пример https://www.youtube.com/watch?v=9Hczt1hO3hM | * Некоторые летсплейеры мужского пола именно такими голосами делают начитку реплик женских персонажей. Пример https://www.youtube.com/watch?v=9Hczt1hO3hM | ||
* Евнухи. Если они были кастрированы в раннем детстве, до | * Евнухи. Если они были кастрированы в раннем детстве, до самой смерти сохраняли тонкий, как у ребенка, голос. | ||
** Туда же певцы-кастраты. | ** Туда же певцы-кастраты. | ||
{{Nav/Язык}} | {{Nav/Язык}} | ||
{{Nav/Юмор}} | {{Nav/Юмор}} |