Редактирование: Неоновые восьмидесятые
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
== Технологии == | == Технологии == | ||
* Победа VHS в [[:wikipedia:Videotape format war|войне форматов]]. | * Победа VHS в [[:wikipedia:Videotape format war|войне форматов]]. | ||
* «Killer micro» — благодаря развитию электроники, содержимое «многоуважаемого шкафа» [[:wikipedia:Minicomputer#Mid-1980s_and_1990s_decline|стало возможно запихнуть в небольшую коробку на рабочем столе]]. | * «Killer micro» — благодаря развитию электроники, содержимое «многоуважаемого шкафа» [[:wikipedia:Minicomputer#Mid-1980s_and_1990s_decline|стало возможно запихнуть в небольшую коробку на рабочем столе]]. | ||
* Персональные компьютеры. Появились эти [[Так плохо, что уже хорошо|калькуляторы-переростки]] ещё в предыдущее десятилетие (производство Commodore PET, Apple II и TRS-80 началось в 1977 году), но массовое распространение началось именно в восьмидесятые. | * Персональные компьютеры. Появились эти [[Так плохо, что уже хорошо|калькуляторы-переростки]] ещё в предыдущее десятилетие (производство Commodore PET, Apple II и TRS-80 началось в 1977 году), но массовое распространение началось именно в восьмидесятые. | ||
Строка 39: | Строка 36: | ||
* В мире игровых приставок тем временем помирает, прихлопнутое «кризисом видеоигр», второе поколение (Atari 2600 и другие, менее известные), на смену ему приходит третье (легендарная <s>Dendy</s> NES и её конкурентка Sega Master System) и четвёртое (SNES и Sega MegaDrive) поколения. | * В мире игровых приставок тем временем помирает, прихлопнутое «кризисом видеоигр», второе поколение (Atari 2600 и другие, менее известные), на смену ему приходит третье (легендарная <s>Dendy</s> NES и её конкурентка Sega Master System) и четвёртое (SNES и Sega MegaDrive) поколения. | ||
* Быстрое и сравнительно массовое распространение компьютеров закономерно привело к желанию как-нибудь пообщаться с единомышленниками. С середины десятилетия начинает разрастаться Фидо, многие открывают свои BBS-ки (электронные доски объявлений), открывавшие доступ к публикации постов и объявлений (эдакие прото-блоги), тематическим эхоконференциям (прообразам форумов, чатов и конф), каталогам обмена файлами. Параллельно с 1980 года развивается UseNet, изначально — сеть, связывавшая компьютеры различных ВУЗ-ов. Из UseNet родится современный интернет, хотя произойдет это только в следующем десятилетии (1993 год). В Фидо, на BBS-ках и в Юзнете зарождается современная сетевая культура с такими базовыми понятиями, как «модератор», «администратор», «бан», «троллинг», «спам», «флуд», «флейм», «смайл», «репутация». | * Быстрое и сравнительно массовое распространение компьютеров закономерно привело к желанию как-нибудь пообщаться с единомышленниками. С середины десятилетия начинает разрастаться Фидо, многие открывают свои BBS-ки (электронные доски объявлений), открывавшие доступ к публикации постов и объявлений (эдакие прото-блоги), тематическим эхоконференциям (прообразам форумов, чатов и конф), каталогам обмена файлами. Параллельно с 1980 года развивается UseNet, изначально — сеть, связывавшая компьютеры различных ВУЗ-ов. Из UseNet родится современный интернет, хотя произойдет это только в следующем десятилетии (1993 год). В Фидо, на BBS-ках и в Юзнете зарождается современная сетевая культура с такими базовыми понятиями, как «модератор», «администратор», «бан», «троллинг», «спам», «флуд», «флейм», «смайл», «репутация». | ||
* | * В 1982-м году в продажу поступают первые музыкальные компакт-диски. Тем не менее до самого конца декады основными аудионосителями продолжают оставаться виниловые пластинки и компакт-кассеты (первые окончательно сдадут позиции в [[Конец истории|90-х]], а вторые лишь в [[новое тысячелетие|00-х]]). | ||
== Культура и быт == | == Культура и быт == | ||
* В США рынок игр для игровых приставок оказывается перенасыщен однотипными примитивными поделками, что закономерно выливается в крах видеоигровой индустрии 1983 года. В течение двух последующих лет прекращается выпуск множества консолей, закрываются видеоигровые журналы, резко падают продажи. Исправить ситуацию смогла только Nintendo, которая даже позиционировала свое детище не как приставку, а как полноценную «развлекательную систему» с обучающими функциями (Nintendo Entertainment System, NES). | * В США рынок игр для игровых приставок оказывается перенасыщен однотипными примитивными поделками, что закономерно выливается в крах видеоигровой индустрии 1983 года. В течение двух последующих лет прекращается выпуск множества консолей, закрываются видеоигровые журналы, резко падают продажи. Исправить ситуацию смогла только Nintendo, которая даже позиционировала свое детище не как приставку, а как полноценную «развлекательную систему» с обучающими функциями (Nintendo Entertainment System, NES). | ||
* Компьютерные игры переживают расцвет, благо, компьютеры дешевеют и становятся доступными широким массам. [[Ultima]], [[Might & Magic]] и другие культовые серии кодифицируют жанр RPG в виде, более-менее похожем на современный. Широко распространяются и шутеры, квесты, стратегии. | * Компьютерные игры переживают расцвет, благо, компьютеры дешевеют и становятся доступными широким массам. [[Ultima]], [[Might & Magic]] и другие культовые серии кодифицируют жанр RPG в виде, более-менее похожем на современный. Широко распространяются и шутеры, квесты, стратегии. | ||
* Компьютеризация возрождает интерес к научной фантастике. Также под ее влиянием зарождается такой жанр, как киберпанк — квинтэссенция всех чаяний и страхов восьмидесятых (компьютеризированный мир под пятой корпораций, несомненно японских). Примечательно что литературный и кинематографический киберпанк зародились практически одновременно и независимо друг от друга. В то время как Уильям Гибсон писал Джонни-мнемоника и Сожжение Хром, в Голливуде снимались «[[Бегущий по лезвию]]» и «[[Трон (вселенная)|Трон]]», в Канаде «Видеодром», в Японии «Взрывающийся город», а в ФРГ — «Камикадзе–1989». | * Компьютеризация возрождает интерес к научной фантастике. Также под ее влиянием зарождается такой жанр, как киберпанк — квинтэссенция всех чаяний и страхов восьмидесятых (компьютеризированный мир под пятой корпораций, несомненно японских). Примечательно что литературный и кинематографический киберпанк зародились практически одновременно и независимо друг от друга. В то время как Уильям Гибсон писал Джонни-мнемоника и Сожжение Хром, в Голливуде снимались «[[Бегущий по лезвию]]» и «[[Трон (вселенная)|Трон]]», в Канаде «Видеодром», в Японии «Взрывающийся город», а в ФРГ — «Камикадзе–1989». | ||
* Рок-музыку накрывает волна [[ | * Рок-музыку накрывает волна [[метал]]а, который становится более-менее похожим на то, что играют тяжелые группы сегодня. Формируются не только традиционные стили (хэви, пауэр, спид), но и экстремальные. Окончательно разуверившись в хипповских идеалах шестидесятых и в психоделическом духоискательстве семидесятых, рокеры становятся злее и радикальнее. Появляются первые эксперименты с экстремальным вокалом. | ||
** Глэм-рок и глэм-метал, впрочем, позиций не сдают и даже более того — на протяжении всего десятилетия Motley Crue, Ratt, Def Leppard и Van Halen были более популярными, продавали больше альбомов и собирали больше залов, чем какие-нибудь [[Metallica]], [[Iron Maiden]] или, тем более, Bathory и Venom. С другой стороны, к концу восьмидесятых-началу девяностых глэм себя исчерпал и умер естественной смертью, а метал еще на протяжении минимум двадцати лет оставался живее всех живых. | ** Глэм-рок и глэм-метал, впрочем, позиций не сдают и даже более того — на протяжении всего десятилетия Motley Crue, Ratt, Def Leppard и Van Halen были более популярными, продавали больше альбомов и собирали больше залов, чем какие-нибудь [[Metallica]], [[Iron Maiden]] или, тем более, Bathory и Venom. С другой стороны, к концу восьмидесятых-началу девяностых глэм себя исчерпал и умер естественной смертью, а метал еще на протяжении минимум двадцати лет оставался живее всех живых. | ||
** На соседнем фланге классический панк медленно разваливается (Clash в творческом кризисе, Sex Pistols попросту распались), зато развиваются пост-панк и новая волна. На пике формы Bauhaus, Siouxsie and The Banshees, The Cure и The Sisters of Mercy, к концу десятилетия начнут собираться уже отпрыски брака готики с металлом — в частности, Paradise Lost и My Dying Bride. «Новая волна» возникла в прошлом десятилетии, но и в 80-е (особенно в первую их половину) продолжают оставаться популярными Blondie, The Cars, Talking Heads, The Police, Dire Straits. Также зародившийся 70-х синти-поп, в 80–е переходит из музыкального авангарда в мэйнстрим (вытесняя из хит-парадов устаревшее диско) а его суперзвёздами становятся Duran Duran, Human League, Ultravox, Eurythmics и Depeche Mode. | ** На соседнем фланге классический панк медленно разваливается (Clash в творческом кризисе, Sex Pistols попросту распались), зато развиваются пост-панк и новая волна. На пике формы Bauhaus, Siouxsie and The Banshees, The Cure и The Sisters of Mercy, к концу десятилетия начнут собираться уже отпрыски брака готики с металлом — в частности, Paradise Lost и My Dying Bride. «Новая волна» возникла в прошлом десятилетии, но и в 80-е (особенно в первую их половину) продолжают оставаться популярными Blondie, The Cars, Talking Heads, The Police, Dire Straits. Также зародившийся 70-х синти-поп, в 80–е переходит из музыкального авангарда в мэйнстрим (вытесняя из хит-парадов устаревшее диско) а его суперзвёздами становятся Duran Duran, Human League, Ultravox, Eurythmics и Depeche Mode. | ||
Строка 52: | Строка 48: | ||
** Модным танцем эпохи становится пришедший из «черных» кварталов Нью-Йорка брейк-данс, а его музыкальным символом (во всяком случае для широких масс) — внезапно, написанная захотевшим поэксперементировать с электро и хип-хопом, 42-х летним патриархом джаза и фанка Херби Хэнкоком композиция Rock It. | ** Модным танцем эпохи становится пришедший из «черных» кварталов Нью-Йорка брейк-данс, а его музыкальным символом (во всяком случае для широких масс) — внезапно, написанная захотевшим поэксперементировать с электро и хип-хопом, 42-х летним патриархом джаза и фанка Херби Хэнкоком композиция Rock It. | ||
* В 1981-м году в США начинает вещать канал MTV специализирующийся на показе видеоклипов, после чего производство музыкальных роликов становится на поток. Отныне каждая уважающяя себя рок/поп–звезда должна заботиться не только о качественном музыкальном материале, но и о соответствующей визуальной составляющей. | * В 1981-м году в США начинает вещать канал MTV специализирующийся на показе видеоклипов, после чего производство музыкальных роликов становится на поток. Отныне каждая уважающяя себя рок/поп–звезда должна заботиться не только о качественном музыкальном материале, но и о соответствующей визуальной составляющей. | ||
* [[Моральная паника|Сатанинская паника]]. В начале восьмидесятых в США и в меньшей мере — других странах начинает распространяться массовая истерия по поводу [[Псевдозаговор|сатанинского подполья, якобы действующего по всему миру и включающего в себя множество высокопоставленных лиц]]. Сатанисты якобы занимаются вовлечением молодых женщин и мужчин в проституцию, растлением несовершеннолетних, подстрекательствами к терактам и массовым самоубийствам молодежи, похищениями людей, кровавыми жертвоприношениями, убийствами священнослужителей мировых религий, подготавливая скорый приход Антихриста (понимался как глобальный диктатор, который создаст всемирное тоталитарное государство). В вовлечении людей в сатанизм обвинялись [[Во всём виновата Дока 2 | * [[Моральная паника|Сатанинская паника]]. В начале восьмидесятых в США и в меньшей мере — других странах начинает распространяться массовая истерия по поводу [[Псевдозаговор|сатанинского подполья, якобы действующего по всему миру и включающего в себя множество высокопоставленных лиц]]. Сатанисты якобы занимаются вовлечением молодых женщин и мужчин в проституцию, растлением несовершеннолетних, подстрекательствами к терактам и массовым самоубийствам молодежи, похищениями людей, кровавыми жертвоприношениями, убийствами священнослужителей мировых религий, подготавливая скорый приход Антихриста (понимался как глобальный диктатор, который создаст всемирное тоталитарное государство). В вовлечении людей в сатанизм обвинялись [[Во всём виновата Дока 2|литература в модных жанрах фэнтези и НФ, стремительно набиравшие популярность настольные и компьютерные игры, рок-музыка]]. На этой волне у безобидных гиков и неформалов часто возникали проблемы с законом. Возможно, кстати, что появление блэк-метала и массовый рост интереса к сатанинской и антихристианской тематике у рок-групп восьмидесятых [[Хорошие сапоги, надо брать|был вызван именно сатанинской паникой]] — мол, да, мы такие, и это круто, а вы всего лишь глупые обыватели <s>и не выкупаете постиронию</s>! | ||
* В 1981 году в США регистрируется аномальная вспышка редких заболеваний, связанных с тяжелым иммунодефицитом — саркомы Капоши, ранее встречавшейся в основном у пожилых людей средиземноморского происхождения, и пневмоцистной пневмонии, развивавшейся у пациентов с лейкозом, проходивших химиотерапию. Аномалия заключалась в том, что тем и другим по непонятным причинам начали болеть молодые мужчины-гомосексуалы, которые не входили в эти группы риска. В 1982 году загадочное поветрие было выделено в отдельную нозологию — GRID\ГСИН (Gay-Related immune deficiency, «гей-связанная иммунная недостаточность»). В дальнейшем похожие проблемы были также обнаружены у инъекционных наркоманов, людей с гемофилией А и уроженцев Гаити (так называемые четыре «H» — homosexuality, heroine, haemophilia, Haiti). Общей чертой у пострадавших из всех этих всех четырех групп было катастрофическое, порой до неопределяемых значений, снижение числа CD4-лимфоцитов. Когда стало ясно, что страдают не только гомосексуалы и не только мужчины, аббревиатуру GRID заменили на AIDS (СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита). В 1983 году ученым удается найти возбудителя болезни — вирус, поражающий те самые CD4-лимфоциты, делая иммунную систему беспомощной. Он получил обозначение «вирус иммунодефицита человека» — HIV\ВИЧ. Очень скоро заболевших ВИЧ-инфекцией начинают регистрировать и по всему остальному миру, в том числе и в соцлагере. Отныне и навсегда ВИЧ и СПИД (HIV и AIDS в английском) — одни из самых страшных аббревиатур в медицине. Начинается усиленная пропаганда барьерной контрацепции как наиболее эффективного средства предотвращения заражения. | * В 1981 году в США регистрируется аномальная вспышка редких заболеваний, связанных с тяжелым иммунодефицитом — саркомы Капоши, ранее встречавшейся в основном у пожилых людей средиземноморского происхождения, и пневмоцистной пневмонии, развивавшейся у пациентов с лейкозом, проходивших химиотерапию. Аномалия заключалась в том, что тем и другим по непонятным причинам начали болеть молодые мужчины-гомосексуалы, которые не входили в эти группы риска. В 1982 году загадочное поветрие было выделено в отдельную нозологию — GRID\ГСИН (Gay-Related immune deficiency, «гей-связанная иммунная недостаточность»). В дальнейшем похожие проблемы были также обнаружены у инъекционных наркоманов, людей с гемофилией А и уроженцев Гаити (так называемые четыре «H» — homosexuality, heroine, haemophilia, Haiti). Общей чертой у пострадавших из всех этих всех четырех групп было катастрофическое, порой до неопределяемых значений, снижение числа CD4-лимфоцитов. Когда стало ясно, что страдают не только гомосексуалы и не только мужчины, аббревиатуру GRID заменили на AIDS (СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита). В 1983 году ученым удается найти возбудителя болезни — вирус, поражающий те самые CD4-лимфоциты, делая иммунную систему беспомощной. Он получил обозначение «вирус иммунодефицита человека» — HIV\ВИЧ. Очень скоро заболевших ВИЧ-инфекцией начинают регистрировать и по всему остальному миру, в том числе и в соцлагере. Отныне и навсегда ВИЧ и СПИД (HIV и AIDS в английском) — одни из самых страшных аббревиатур в медицине. Начинается усиленная пропаганда барьерной контрацепции как наиболее эффективного средства предотвращения заражения. | ||
* Отчасти как следствие предыдущего пункта — сексуальная мораль становится несколько более пуританской по сравнению с шестидесятыми и семидесятыми, и вместо бунтаря-хиппи начинает продвигаться образ '''яппи''' (yuppie — young urban professonal person): молодого и уверенного в себе профессионала-карьериста, одевающегося в строгие костюмы и ведущего благопристойный светский образ жизни. В общем, почти как в [[Белый заборчик|пятидесятые]], только с упором на карьеризм, социал-дарвинизм и демонстративное потребление предметов роскоши (общество потребления — это именно то, на что опирается рейганомика). Эта статья, кстати, могла называться «Метал, хип-хоп и яппи». | * Отчасти как следствие предыдущего пункта — сексуальная мораль становится несколько более пуританской по сравнению с шестидесятыми и семидесятыми, и вместо бунтаря-хиппи начинает продвигаться образ '''яппи''' (yuppie — young urban professonal person): молодого и уверенного в себе профессионала-карьериста, одевающегося в строгие костюмы и ведущего благопристойный светский образ жизни. В общем, почти как в [[Белый заборчик|пятидесятые]], только с упором на карьеризм, социал-дарвинизм и демонстративное потребление предметов роскоши (общество потребления — это именно то, на что опирается рейганомика). Эта статья, кстати, могла называться «Метал, хип-хоп и яппи». | ||
Строка 62: | Строка 58: | ||
** Деконструкции и пародии на эпическое фэнтези, возникшие как результат пресыщения типовыми романами про Великого Героя, совместно с Верными Напарниками побеждающего Тёмного Властелина. Расцветает [[тёмное фэнтези]] — многие вспоминают об антигероях времен зарождения жанра, таких как Конан или Фафхрд с Серым Мышеловом. Серия о Чёрном отряде за авторством Кука становится культовой. Пародии тоже в цене: в 1983 году Пратчетт выпускает первую книгу о Плоском Мире, а книги Пирса Энтони о Ксанфе появились даже чуточку раньше. А в конце десятилетия первые рассказы о [[Сага о ведьмаке|Геральте из Ривии]] пишет и издаёт [[Анджей Сапковский]]. | ** Деконструкции и пародии на эпическое фэнтези, возникшие как результат пресыщения типовыми романами про Великого Героя, совместно с Верными Напарниками побеждающего Тёмного Властелина. Расцветает [[тёмное фэнтези]] — многие вспоминают об антигероях времен зарождения жанра, таких как Конан или Фафхрд с Серым Мышеловом. Серия о Чёрном отряде за авторством Кука становится культовой. Пародии тоже в цене: в 1983 году Пратчетт выпускает первую книгу о Плоском Мире, а книги Пирса Энтони о Ксанфе появились даже чуточку раньше. А в конце десятилетия первые рассказы о [[Сага о ведьмаке|Геральте из Ривии]] пишет и издаёт [[Анджей Сапковский]]. | ||
* Параллельно начинается расцвет фэнтези в кинематографе, собственно в 80-х кинофэнтези как жанр по большому счету и родилось т.к. все фэнтезийные (не являющиеся экранизациями сказок, мифов и легенд) фильмы вышедшие ранее можно пересчитать по пальцам. Два наиболее ярковыраженных направления — расчитанные на семейную аудиторию приключенческие ленты («Бандиты во времени», «Бесконечная история» , «Тёмный кристалл», «[[Лабиринт (фильм)|Лабиринт]]», «[[Уиллоу]]», «Крулл», «Легенда», «Леди-ястреб») и щедро приправленные гуро и обнаженкой «варварские» экшены («[[Конан-варвар]]», «Конан-разрушитель», «Рыжая Соня», «Повелитель зверей», серии фильмов «Ловчий смерти» и «Королева варваров»). Отдельного упомиания заслуживает снятое бывшим клипмейкером Расселом Малкэхи городское фэнтези «[[Горец]]». | * Параллельно начинается расцвет фэнтези в кинематографе, собственно в 80-х кинофэнтези как жанр по большому счету и родилось т.к. все фэнтезийные (не являющиеся экранизациями сказок, мифов и легенд) фильмы вышедшие ранее можно пересчитать по пальцам. Два наиболее ярковыраженных направления — расчитанные на семейную аудиторию приключенческие ленты («Бандиты во времени», «Бесконечная история» , «Тёмный кристалл», «[[Лабиринт (фильм)|Лабиринт]]», «[[Уиллоу]]», «Крулл», «Легенда», «Леди-ястреб») и щедро приправленные гуро и обнаженкой «варварские» экшены («[[Конан-варвар]]», «Конан-разрушитель», «Рыжая Соня», «Повелитель зверей», серии фильмов «Ловчий смерти» и «Королева варваров»). Отдельного упомиания заслуживает снятое бывшим клипмейкером Расселом Малкэхи городское фэнтези «[[Горец]]». | ||
* Повальная мода на ЗОЖ. Женщины от юных девушек и до домохозяек за 30 занимаются аэробикой, парни (впрочем и некоторые девушки тоже) — бодибилдингом, взрослые солидные дяденьки бегают по утрам трусцой. | * Повальная мода на ЗОЖ. Женщины от юных девушек и до домохозяек за 30 занимаются аэробикой, парни (впрочем и некоторые девушки тоже) — бодибилдингом, взрослые солидные дяденьки бегают по утрам трусцой. | ||
* Изобретенный еще в 70-х [[гуляш и чардаш|венгром]] Эрнё Рубиком кубик-головоломка завладевает умами всего человечества от Москвы до Лос-Анджелеса. | * Изобретенный еще в 70-х [[гуляш и чардаш|венгром]] Эрнё Рубиком кубик-головоломка завладевает умами всего человечества от Москвы до Лос-Анджелеса. | ||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Брет Истон Элис «Информаторы» — действие происходит в период | * Брет Истон Элис «Информаторы» — действие происходит в период 1982го-84го годов, постоянно упоминается MTV и различные группы «новой волны». | ||
* | * «Недетские игры» (WarGames) Дэвида Бишофа — новеллизация одноимённого фильма, однако имеет отдельную ценность, так как в ней довольно детально показана IT среда того времени. Телефонные дозвоны, BBSки, новостные группы… | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Atomic Blonde|Взрывная блондинка]]», конечно, имеет местом действия [[Доннерветтер унд сосиски|Восточный Берлин]], но неоновая эстетика не просто присутствует, а прямо-таки бьёт по всем рецепторам. | * «[[Atomic Blonde|Взрывная блондинка]]», конечно, имеет местом действия [[Доннерветтер унд сосиски|Восточный Берлин]], но неоновая эстетика не просто присутствует, а прямо-таки бьёт по всем рецепторам. | ||
* «[[Полицейская академия]]» — первые шесть фильмов. Седьмой это уже настоянные на [[клюква|клюкве]] [[лихие девяностые]]. | * «[[Полицейская академия]]» — первые шесть фильмов. Седьмой это уже настоянные на [[клюква|клюкве]] [[Бесславные 90-е|лихие девяностые]]. | ||
* Фильмы Уолтера Хилла снятые в этот период, в особенности | * Фильмы Уолтера Хилла снятые в этот период, в особенности "48 Часов", "Другие 48 часов" и "Красная Жара". Грязь и наркомафия соседствует с рок-клубами, массивными тачками, стразами и неоном во все поля. Самый сок эпохи в общем то. "Воины" с сильно прикрученным фитильком, в бедных районах Нью-Йорка неоновых вывесок маловато, их часто бьют и воруют. | ||
* | * "Терминатор" - из нашей эпохи это воспринимается не совсем так. Но вообще Лос-Анджелес 80ых, урбанизированных и техногенный донельзя, выглядит весьма футуристично, на фоне себя же прошлого десятилетия. К тому же все приметы эпохи: электроника, неон, автомобили, и самое главное - страх перед утратой контроля над технологическим прогрессом, всё на месте и очень выпукло показано. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «[[Очень странные дела|Очень странные дела]]» — все три сезона сериала происходят в [[Маленький городок|американской глубинке]] 80-х годов. | * «[[Очень странные дела|Очень странные дела]]» — все три сезона сериала происходят в [[Маленький городок|американской глубинке]] 80-х годов. | ||
* [[Deutschland 83]], [[Deutschland 86]], [[Deutschland 89]] | * [[Deutschland 83]], [[Deutschland 86]], [[Deutschland 89]] | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* «[[GTA Vice City]]» — действие происходит в 1986 | * «[[GTA Vice City]]» — действие происходит в 1986 году, атмосферу постарались передать достаточно точно (если ориентироваться по американским же фильмам той же эпохи), мобильник-кирпич — одна из важных деталей. | ||
* Call of Duty: Black Ops Cold War (2020) — события происходят в | * Call of Duty: Black Ops Cold War (2020) — события происходят в 80-тые в разгар Холодной войны | ||
* [[Leisure Suit Larry]] — первые три игры. Дальше начинается [[конец истории]]. | * [[Leisure Suit Larry]] — первые три игры. Дальше начинается [[конец истории]]. | ||
{{stub}} | |||
{{ | |||
{{Nav/США}} | {{Nav/США}} | ||
{{Nav/История Европы}} | {{Nav/История Европы}} | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |