Редактирование: Неправильное использование науки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 66: Строка 66:
* '''Абсолютно объективный кармоизмеритель'''. Это может быть как магический артефакт (да не коснётся его нечистая рука!), так и технологический прибор. Важно, что он способен отличать хороших/добрых людей/нелюдей от плохих/злых. Вот так вот просто, хотя и не всегда очевидно, по каким критериям. И хотя это свойство редко остаётся совсем невостребованным, как правило, оно считается побочным и применяется пару раз в соответствии с сюжетом. Почему-то почти никогда не находится пламенного идеалиста, который, вооружившись кармоизмерителем, начинает глобально переустраивать общество, отделяя «агнцев» от «козлищ». Например, Феанор мог бы провести «сортировку» нолдоров, просто заставив их потрогать Сильмарилл…
* '''Абсолютно объективный кармоизмеритель'''. Это может быть как магический артефакт (да не коснётся его нечистая рука!), так и технологический прибор. Важно, что он способен отличать хороших/добрых людей/нелюдей от плохих/злых. Вот так вот просто, хотя и не всегда очевидно, по каким критериям. И хотя это свойство редко остаётся совсем невостребованным, как правило, оно считается побочным и применяется пару раз в соответствии с сюжетом. Почему-то почти никогда не находится пламенного идеалиста, который, вооружившись кармоизмерителем, начинает глобально переустраивать общество, отделяя «агнцев» от «козлищ». Например, Феанор мог бы провести «сортировку» нолдоров, просто заставив их потрогать Сильмарилл…
** Технически, конкретно с сильмариллами это не лучший пример, в местном Раю просто некого проверять, никто грехами запятнать свои лапки не успел, а после этого Феанор камни больше не видел. Можно было бы что-то делать после доставания Береном одного из сильмариллов, но тоже польза сомнительная, да и свора феаноровых детишек на хвосте обычно не сильно вдохновляет на нанесение добра и справедливостию.
** Технически, конкретно с сильмариллами это не лучший пример, в местном Раю просто некого проверять, никто грехами запятнать свои лапки не успел, а после этого Феанор камни больше не видел. Можно было бы что-то делать после доставания Береном одного из сильмариллов, но тоже польза сомнительная, да и свора феаноровых детишек на хвосте обычно не сильно вдохновляет на нанесение добра и справедливостию.
*** Не говоря уже о том, что самому Феанору эта мысль могла попросту не придти в голову — он, похоже, был уверен, что ему все про всех понятно без каких-либо проверок. В Средиземье же в силу определенных событий вопрос чаще ставили не как «хороший-плохой», а как «свой-чужой», и ответить на него чаще всего можно было просто по принадлежности к конкретному народу. То есть все понимали, что Феаноринги в целом плохая компания, но Моргот и его прислужники все равно в любой ситуации оказывались хуже.
*** Не говоря уже о том, что самому Феанору эта мысль могла попросту не придти в голову — он, похоже, был уверен, что ему все про всех понятно без каких-либо проверок. В Средиземье же в силу определенных событий вопрос чаще ставили не как «хороший-плохой», а как «свой-чужой», и ответить на него чаще всего можно было просто по принадлежности к конкретному народу. То есть все понимали, что Феаноринги в целом плохая компания, но Моргот и его прислужники все равно в любой ситуации хуже.
** Иногда это объясняется неочевидностью тех самых критериев (слушаешь хард-рок — уже злодей!). Иногда — высокими погрешностями измерения (допустим, «хорошими» людьми считаются только ярко выраженные святые, а 99,9 % населения записываются в «плохие»). Иногда — непонятным происхождением кармоизмерителя и, как следствие, — недоверием к его показаниям.
** Иногда это объясняется неочевидностью тех самых критериев (слушаешь хард-рок — уже злодей!). Иногда — высокими погрешностями измерения (допустим, «хорошими» людьми считаются только ярко выраженные святые, а 99,9 % населения записываются в «плохие»). Иногда — непонятным происхождением кармоизмерителя и, как следствие, — недоверием к его показаниям.
** Скажем, в «Гарри Поттер и методы рационального мышления» открыто ставится вопрос: а почему, если фениксы прилетают только к Настоящим Героям и вообще Хорошим Людям, а Дамблдор — хозяин феникса, у него в принципе есть политические противники? Они не боятся открыто выступать против явного Добра? И даётся ответ: поскольку у абсолютного большинства волшебников фениксов нет, им будет выгодно и, следовательно, получит общественную поддержку любое, сколь угодно слабое и сомнительное, обоснование того, что наличие феникса не является объективным критерием качества политической позиции его обладателя.
** Скажем, в «Гарри Поттер и методы рационального мышления» открыто ставится вопрос: а почему, если фениксы прилетают только к Настоящим Героям и вообще Хорошим Людям, а Дамблдор — хозяин феникса, у него в принципе есть политические противники? Они не боятся открыто выступать против явного Добра? И даётся ответ: поскольку у абсолютного большинства волшебников фениксов нет, им будет выгодно и, следовательно, получит общественную поддержку любое, сколь угодно слабое и сомнительное, обоснование того, что наличие феникса не является объективным критерием качества политической позиции его обладателя.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!