Редактирование: Неправильное использование науки
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 66: | Строка 66: | ||
* '''Абсолютно объективный кармоизмеритель'''. Это может быть как магический артефакт (да не коснётся его нечистая рука!), так и технологический прибор. Важно, что он способен отличать хороших/добрых людей/нелюдей от плохих/злых. Вот так вот просто, хотя и не всегда очевидно, по каким критериям. И хотя это свойство редко остаётся совсем невостребованным, как правило, оно считается побочным и применяется пару раз в соответствии с сюжетом. Почему-то почти никогда не находится пламенного идеалиста, который, вооружившись кармоизмерителем, начинает глобально переустраивать общество, отделяя «агнцев» от «козлищ». Например, Феанор мог бы провести «сортировку» нолдоров, просто заставив их потрогать Сильмарилл… | * '''Абсолютно объективный кармоизмеритель'''. Это может быть как магический артефакт (да не коснётся его нечистая рука!), так и технологический прибор. Важно, что он способен отличать хороших/добрых людей/нелюдей от плохих/злых. Вот так вот просто, хотя и не всегда очевидно, по каким критериям. И хотя это свойство редко остаётся совсем невостребованным, как правило, оно считается побочным и применяется пару раз в соответствии с сюжетом. Почему-то почти никогда не находится пламенного идеалиста, который, вооружившись кармоизмерителем, начинает глобально переустраивать общество, отделяя «агнцев» от «козлищ». Например, Феанор мог бы провести «сортировку» нолдоров, просто заставив их потрогать Сильмарилл… | ||
** Технически, конкретно с сильмариллами это не лучший пример, в местном Раю просто некого проверять, никто грехами запятнать свои лапки не успел, а после этого Феанор камни больше не видел. Можно было бы что-то делать после доставания Береном одного из сильмариллов, но тоже польза сомнительная, да и свора феаноровых детишек на хвосте обычно не сильно вдохновляет на нанесение добра и справедливостию. | ** Технически, конкретно с сильмариллами это не лучший пример, в местном Раю просто некого проверять, никто грехами запятнать свои лапки не успел, а после этого Феанор камни больше не видел. Можно было бы что-то делать после доставания Береном одного из сильмариллов, но тоже польза сомнительная, да и свора феаноровых детишек на хвосте обычно не сильно вдохновляет на нанесение добра и справедливостию. | ||
*** Не говоря уже о том, что самому Феанору эта мысль могла попросту не придти в голову — он, похоже, был уверен, что ему все про всех понятно без каких-либо проверок. В Средиземье же в силу определенных событий вопрос чаще ставили не как «хороший-плохой», а как «свой-чужой», и ответить на него чаще всего можно было просто по принадлежности к конкретному народу. То есть все понимали, что Феаноринги в целом плохая компания, но Моргот и его прислужники все равно в любой ситуации | *** Не говоря уже о том, что самому Феанору эта мысль могла попросту не придти в голову — он, похоже, был уверен, что ему все про всех понятно без каких-либо проверок. В Средиземье же в силу определенных событий вопрос чаще ставили не как «хороший-плохой», а как «свой-чужой», и ответить на него чаще всего можно было просто по принадлежности к конкретному народу. То есть все понимали, что Феаноринги в целом плохая компания, но Моргот и его прислужники все равно в любой ситуации хуже. | ||
** Иногда это объясняется неочевидностью тех самых критериев (слушаешь хард-рок — уже злодей!). Иногда — высокими погрешностями измерения (допустим, «хорошими» людьми считаются только ярко выраженные святые, а 99,9 % населения записываются в «плохие»). Иногда — непонятным происхождением кармоизмерителя и, как следствие, — недоверием к его показаниям. | ** Иногда это объясняется неочевидностью тех самых критериев (слушаешь хард-рок — уже злодей!). Иногда — высокими погрешностями измерения (допустим, «хорошими» людьми считаются только ярко выраженные святые, а 99,9 % населения записываются в «плохие»). Иногда — непонятным происхождением кармоизмерителя и, как следствие, — недоверием к его показаниям. | ||
** Скажем, в «Гарри Поттер и методы рационального мышления» открыто ставится вопрос: а почему, если фениксы прилетают только к Настоящим Героям и вообще Хорошим Людям, а Дамблдор — хозяин феникса, у него в принципе есть политические противники? Они не боятся открыто выступать против явного Добра? И даётся ответ: поскольку у абсолютного большинства волшебников фениксов нет, им будет выгодно и, следовательно, получит общественную поддержку любое, сколь угодно слабое и сомнительное, обоснование того, что наличие феникса не является объективным критерием качества политической позиции его обладателя. | ** Скажем, в «Гарри Поттер и методы рационального мышления» открыто ставится вопрос: а почему, если фениксы прилетают только к Настоящим Героям и вообще Хорошим Людям, а Дамблдор — хозяин феникса, у него в принципе есть политические противники? Они не боятся открыто выступать против явного Добра? И даётся ответ: поскольку у абсолютного большинства волшебников фениксов нет, им будет выгодно и, следовательно, получит общественную поддержку любое, сколь угодно слабое и сомнительное, обоснование того, что наличие феникса не является объективным критерием качества политической позиции его обладателя. |