Редактирование: Неправильное использование науки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 66: Строка 66:
* '''Абсолютно объективный кармоизмеритель'''. Это может быть как магический артефакт (да не коснётся его нечистая рука!), так и технологический прибор. Важно, что он способен отличать хороших/добрых людей/нелюдей от плохих/злых. Вот так вот просто, хотя и не всегда очевидно, по каким критериям. И хотя это свойство редко остаётся совсем невостребованным, как правило, оно считается побочным и применяется пару раз в соответствии с сюжетом. Почему-то почти никогда не находится пламенного идеалиста, который, вооружившись кармоизмерителем, начинает глобально переустраивать общество, отделяя «агнцев» от «козлищ». Например, Феанор мог бы провести «сортировку» нолдоров, просто заставив их потрогать Сильмарилл…
* '''Абсолютно объективный кармоизмеритель'''. Это может быть как магический артефакт (да не коснётся его нечистая рука!), так и технологический прибор. Важно, что он способен отличать хороших/добрых людей/нелюдей от плохих/злых. Вот так вот просто, хотя и не всегда очевидно, по каким критериям. И хотя это свойство редко остаётся совсем невостребованным, как правило, оно считается побочным и применяется пару раз в соответствии с сюжетом. Почему-то почти никогда не находится пламенного идеалиста, который, вооружившись кармоизмерителем, начинает глобально переустраивать общество, отделяя «агнцев» от «козлищ». Например, Феанор мог бы провести «сортировку» нолдоров, просто заставив их потрогать Сильмарилл…
** Технически, конкретно с сильмариллами это не лучший пример, в местном Раю просто некого проверять, никто грехами запятнать свои лапки не успел, а после этого Феанор камни больше не видел. Можно было бы что-то делать после доставания Береном одного из сильмариллов, но тоже польза сомнительная, да и свора феаноровых детишек на хвосте обычно не сильно вдохновляет на нанесение добра и справедливостию.
** Технически, конкретно с сильмариллами это не лучший пример, в местном Раю просто некого проверять, никто грехами запятнать свои лапки не успел, а после этого Феанор камни больше не видел. Можно было бы что-то делать после доставания Береном одного из сильмариллов, но тоже польза сомнительная, да и свора феаноровых детишек на хвосте обычно не сильно вдохновляет на нанесение добра и справедливостию.
*** Не говоря уже о том, что самому Феанору эта мысль могла попросту не придти в голову — он, похоже, был уверен, что ему все про всех понятно без каких-либо проверок. В Средиземье же в силу определенных событий вопрос чаще ставили не как «хороший-плохой», а как «свой-чужой», и ответить на него чаще всего можно было просто по принадлежности к конкретному народу. То есть все понимали, что Феаноринги в целом плохая компания, но Моргот и его прислужники все равно в любой ситуации оказывались хуже.
*** Не говоря уже о том, что самому Феанору эта мысль могла попросту не придти в голову — он, похоже, был уверен, что ему все про всех понятно без каких-либо проверок. В Средиземье же в силу определенных событий вопрос чаще ставили не как «хороший-плохой», а как «свой-чужой», и ответить на него чаще всего можно было просто по принадлежности к конкретному народу. То есть все понимали, что Феаноринги в целом плохая компания, но Моргот и его прислужники все равно в любой ситуации хуже.
** Иногда это объясняется неочевидностью тех самых критериев (слушаешь хард-рок — уже злодей!). Иногда — высокими погрешностями измерения (допустим, «хорошими» людьми считаются только ярко выраженные святые, а 99,9 % населения записываются в «плохие»). Иногда — непонятным происхождением кармоизмерителя и, как следствие, — недоверием к его показаниям.
** Иногда это объясняется неочевидностью тех самых критериев (слушаешь хард-рок — уже злодей!). Иногда — высокими погрешностями измерения (допустим, «хорошими» людьми считаются только ярко выраженные святые, а 99,9 % населения записываются в «плохие»). Иногда — непонятным происхождением кармоизмерителя и, как следствие, — недоверием к его показаниям.
** Скажем, в «Гарри Поттер и методы рационального мышления» открыто ставится вопрос: а почему, если фениксы прилетают только к Настоящим Героям и вообще Хорошим Людям, а Дамблдор — хозяин феникса, у него в принципе есть политические противники? Они не боятся открыто выступать против явного Добра? И даётся ответ: поскольку у абсолютного большинства волшебников фениксов нет, им будет выгодно и, следовательно, получит общественную поддержку любое, сколь угодно слабое и сомнительное, обоснование того, что наличие феникса не является объективным критерием качества политической позиции его обладателя.
** Скажем, в «Гарри Поттер и методы рационального мышления» открыто ставится вопрос: а почему, если фениксы прилетают только к Настоящим Героям и вообще Хорошим Людям, а Дамблдор — хозяин феникса, у него в принципе есть политические противники? Они не боятся открыто выступать против явного Добра? И даётся ответ: поскольку у абсолютного большинства волшебников фениксов нет, им будет выгодно и, следовательно, получит общественную поддержку любое, сколь угодно слабое и сомнительное, обоснование того, что наличие феникса не является объективным критерием качества политической позиции его обладателя.
Строка 76: Строка 76:


== Интересные, особые и уникальные примеры ==
== Интересные, особые и уникальные примеры ==
* [[Schlock Mercenary]] ― хорошая, годная [[аверсия]] тропа. Изобретение терапорта приводит далеко не только к разрушению монополии народа Хранителей Врат на межзвёздные перелёты. С терапортом появляются тера-бомбы и тера-торпеды, поля блокировки терапорта и системы пробоя или обхода полей блокировки, и конфликт постепенно разрастается до галактического и затем межгалактического масштаба.
* [[Schlock Mercenary]] ― хорошая, годная [[аверсия]] тропа. Изобретение [[тирьямпампация|терапорта]] приводит далеко не только к разрушению монополии народа Хранителей Врат на межзвёздные перелёты. С терапортом появляются тера-бомбы и тера-торпеды, поля блокировки терапорта и системы пробоя или обхода полей блокировки, и конфликт постепенно разрастается до галактического и затем межгалактического масштаба.
* Как ни странно, инверсия присутствует в сериале про черепашек-ниндзя 2003 года в арке про трицератонов. Сии диназавры напали на Землю и захватили её только ради отжатия технологии телепортации, которой владеет сбежавший на Землю робот-ученый. Данная технология позволит, например, перенести бомбу сразу же в реактор коробля, например. Такую возможность показывают в мыслях некоторых персонажей.   
* Как ни странно, инверсия присутствует в сериале про черепашек-ниндзя 2003 года в арке про трицератонов. Сии диназавры напали на Землю и захватили её только ради отжатия технологии телепортации, которой владеет сбежавший на Землю робот-ученый. Данная технология позволит, например, перенести бомбу сразу же в реактор коробля, например. Такую возможность показывают в мыслях некоторых персонажей.   
* [[Космические рейнджеры]]. Наличествующие дыры: ракетомет появляется под середину игры, хотя он вообще ''первое оружие для космоса за историю''. И вообще, легче сделать так, чтоб снаряд летел сам в цель, чем попасть в корабль вооооон там за тысячи километров. Вы тютелька в тютельку в нужный электрон на другой стороне земли попасть не пробовали? Вот! А лепить ограничитель скорости (ракета летит с постоянной скоростью, не ускоряясь и не замедляясь под воздействием планет и звёзд, даже когда [[w:Гравитационный манёвр|ей это выгодно]]), и самоуничтожение при пролете энного расстояния (по уму она должна лететь за целью пока не будет сбита или не влетит во что-либо, но по балансу она пролетает некоторое расстояние и взрывается. Топливо и энергия закончиться не может: из-за новых технологий «затраты топлива при полете в звездной системе почти нулевые», а генератор переменного тока на двигателе будет давать ток до тех пор, пока топливо не кончится, то есть — всегда. И от чего это вообще защищает: шанс попасть в корабль почти равен 0, а от прочего спасет ПРО или корабль-мусорщик.) (Защищает от кучи ракетного мусора.), а также сложность изобретения торпедомета (то же самое, но вместо 3 маленьких ракет 1 большая, что париться) — вообще маразм. Да и кораблю не мешало бы совершать гравитационные маневры, так ведь быстрее получалось бы летать. Есть ли у разрабов представление о том, с какой прытью можно летать при отсутствии ограничения на delta V (топливо же по лору при перелете по системе не расходуется) и [[Любитель каламбуров|скорости изменения скорости]]{{spoiler| т.е. УСКОРЕНИЕ}} (один ход- это день, а в KSP можно маневр совершить и за минуту, и это при современных, а не футуристичных движках…). (Похоже, это не сюда, но куда же тогда? Перенесите в другое место.) Ещё в качестве вооружения можно использовать перепиленный захват (то захватывает цель, то отпускает, и начинает её колбасить, разрывать, крутить, плющить, растягивать и прч.), перепиленный генератор защитного поля (тоже самое), перепиленный генератор защитного поля (накладываещь его на стволы орудий и сопла дивигателя врага, тот застопорился), перепиленную гипер-половину двигателя (в цель выстреливается вход в гиперпространство, после чего последняя ускоряется во времени и улетает в будующее, а значит-нейтрализеутся), другую половину двигателя (попорачиваем двигатель на врага и врубаем полный ход, враг сгорает), топливо (раз уж оно такое эффективное, что вообще при перелетах в системе, то можно просто стрелять из масс-драйвера сферами с топливом или чем-то подобным), а бои велись бы так: у кого пушка стреляет дальше и компьютер вычисляет точнее — тот и победил, а у того, у кого эти компоненты хуже нет шансов, а жрать игра будет процессора '''очень''' много. И гипердвайв работает не так: почему корабль должен пролететь все расстояние за один присест, если топливо есть? Рачехан вообще находился в гипре на постоянной основе, значит корабль неразваливаетя, так если в баке 80 единиц топлива, а двигло бьет на 19 парсек, то 70 парсек буде преодолено за 3,6 дня (и да, время надо делить не на дни, а хотя бы на минуты или даже на секунды), останется 10 единиц топлива (Т. Е. корабль летит от одной «достопримечательности» к другой, по прямой, а длина отрезка не может быть больше мощности двигателя), и каждый день будут гоп-стопать гиперпространственные пираты/неизвестные корабли, а каждое скопление материи должно быть отдельной локацией размером в звездную систему. Если топливо кончилось вне звездной системы, то так и будешь столбом торчать, пока новое не найдешь. И ещё для перелетов требовалась бы пища, без неё герой быстро умирал бы от истощения.
* [[Космические рейнджеры]]. Наличествующие дыры: ракетомет появляется под середину игры, хотя он вообще ''первое оружие для космоса за историю''. И вообще, легче сделать так, чтоб снаряд летел сам в цель, чем попасть в корабль вооооон там за тысячи километров. Вы тютелька в тютельку в нужный электрон на другой стороне земли попасть не пробовали? Вот! А лепить ограничитель скорости (ракета летит с постоянной скоростью, не ускоряясь и не замедляясь под воздействием планет и звёзд, даже когда [[w:Гравитационный манёвр|ей это выгодно]]), и самоуничтожение при пролете энного расстояния (по уму она должна лететь за целью пока не будет сбита или не влетит во что-либо, но по балансу она пролетает некоторое расстояние и взрывается. Топливо и энергия закончиться не может: из-за новых технологий «затраты топлива при полете в звездной системе почти нулевые», а генератор переменного тока на двигателе будет давать ток до тех пор, пока топливо не кончится, то есть — всегда. И от чего это вообще защищает: шанс попасть в корабль почти равен 0, а от прочего спасет ПРО или корабль-мусорщик.) (Защищает от кучи ракетного мусора.), а также сложность изобретения торпедомета (то же самое, но вместо 3 маленьких ракет 1 большая, что париться) — вообще маразм. Да и кораблю не мешало бы совершать гравитационные маневры, так ведь быстрее получалось бы летать. Есть ли у разрабов представление о том, с какой прытью можно летать при отсутствии ограничения на delta V (топливо же по лору при перелете по системе не расходуется) и [[Любитель каламбуров|скорости изменения скорости]]{{spoiler| т.е. УСКОРЕНИЕ}} (один ход- это день, а в KSP можно маневр совершить и за минуту, и это при современных, а не футуристичных движках…). (Похоже, это не сюда, но куда же тогда? Перенесите в другое место.) Ещё в качестве вооружения можно использовать перепиленный захват (то захватывает цель, то отпускает, и начинает её колбасить, разрывать, крутить, плющить, растягивать и прч.), перепиленный генератор защитного поля (тоже самое), перепиленный генератор защитного поля (накладываещь его на стволы орудий и сопла дивигателя врага, тот застопорился), перепиленную гипер-половину двигателя (в цель выстреливается вход в гиперпространство, после чего последняя ускоряется во времени и улетает в будующее, а значит-нейтрализеутся), другую половину двигателя (попорачиваем двигатель на врага и врубаем полный ход, враг сгорает), топливо (раз уж оно такое эффективное, что вообще при перелетах в системе, то можно просто стрелять из масс-драйвера сферами с топливом или чем-то подобным), а бои велись бы так: у кого пушка стреляет дальше и компьютер вычисляет точнее — тот и победил, а у того, у кого эти компоненты хуже нет шансов, а жрать игра будет процессора '''очень''' много. И гипердвайв работает не так: почему корабль должен пролететь все расстояние за один присест, если топливо есть? Рачехан вообще находился в гипре на постоянной основе, значит корабль неразваливаетя, так если в баке 80 единиц топлива, а двигло бьет на 19 парсек, то 70 парсек буде преодолено за 3,6 дня (и да, время надо делить не на дни, а хотя бы на минуты или даже на секунды), останется 10 единиц топлива (Т. Е. корабль летит от одной «достопримечательности» к другой, по прямой, а длина отрезка не может быть больше мощности двигателя), и каждый день будут гоп-стопать гиперпространственные пираты/неизвестные корабли, а каждое скопление материи должно быть отдельной локацией размером в звездную систему. Если топливо кончилось вне звездной системы, то так и будешь столбом торчать, пока новое не найдешь. И ещё для перелетов требовалась бы пища, без неё герой быстро умирал бы от истощения.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!