Редактирование: Нет дорог, только направления
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 4: | Строка 4: | ||
Двигались по ней разъездные приказчики с товарами [[базилевсы, порфира и еретики|византийских]] торговых фирм. Навстречу им из гудящего леса выходил [[Соловей-разбойник]], грубый мужчина в каракулевой шапке. Товары он отбирал, а приказчиков выводил в расход. Брели по этой дороге завоеватели со своими дружинами, проезжали мужики, с песнями тащились странники. | Двигались по ней разъездные приказчики с товарами [[базилевсы, порфира и еретики|византийских]] торговых фирм. Навстречу им из гудящего леса выходил [[Соловей-разбойник]], грубый мужчина в каракулевой шапке. Товары он отбирал, а приказчиков выводил в расход. Брели по этой дороге завоеватели со своими дружинами, проезжали мужики, с песнями тащились странники. | ||
Жизнь страны менялась с каждым столетием. Менялась одежда, совершенствовалось оружие, были усмирены картофельные бунты. Люди научились брить бороды. Полетел первый [[воздушный шар]]. Были изобретены железные близнецы — пароход и паровоз. Затрубили автомашины. | Жизнь страны менялась с каждым столетием. Менялась одежда, совершенствовалось оружие, были усмирены картофельные бунты. Люди научились брить бороды. Полетел первый [[воздушный шар]]. Были изобретены железные близнецы — пароход и паровоз. Затрубили автомашины. | ||
А дорога осталась такой же, какой была при Соловье-разбойнике.|Илья Ильф, Евгений Петров, «[[ | А дорога осталась такой же, какой была при Соловье-разбойнике.|Илья Ильф, Евгений Петров, «[[Золотой телёнок]]»}} | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
— Брешут!.. Нет тут никаких дорог.|В другом варианте тот же ответ даётся на вопрос: «А правда, что в России [[Клюква|медведи по дорогам ходят]]?»}} | — Брешут!.. Нет тут никаких дорог.|В другом варианте тот же ответ даётся на вопрос: «А правда, что в России [[Клюква|медведи по дорогам ходят]]?»}} | ||
[[Файл:Napravleniya.jpg|мини|Что ты там сказал про [[Карманный Сусанин|навигатор]]?]] | [[Файл:Napravleniya.jpg|мини|Что ты там сказал про [[Карманный Сусанин|навигатор]]?]] | ||
Итак, перед нашим героем раскинулась новая неизведанная страна. В ней есть города — культурные, [[Город студентов|научные]], [[Город-завод|промышленные]], финансовые и [[ | Итак, перед нашим героем раскинулась новая неизведанная страна. В ней есть города — культурные, [[Город студентов|научные]], [[Город-завод|промышленные]], финансовые и [[священный город|религиозные]] центры, есть [[портовый город|морские]] и воздушные порты. Есть поля, которые возделывают фермеры или колхозники, и есть сёла, где они живут. Есть шахты и карьеры, где добывают полезные ископаемые, и есть курорты, где после этого отдыхают. И, конечно же, есть [[дороги и тропы]], по которым можно добраться между всеми этими важнейшими пунктами… | ||
А вот фигушки. '''Нет дорог, только направления.''' В лучшем случае — остатки дорог, когда-то построенных, но ни разу с той поры не ремонтированных и за годы эксплуатации убитых в зыбучее месиво — ну или предназначенных для ныне несуществующего вида транспорта. Это обычно бывает при [[постапокалипсис]]е или в случае завоевания [[умирающая империя|умирающей империи]] (у которой деньги и средства на обслуживание путей сообщения были) [[варвар]]ами (которые пользоваться дорогой будут, а вот на починку забьют). В худшем — более-менее натоптанные тропы между наиболее важными центрами и примерные указания направления в сторону всего остального. Добирайтесь как хотите, не наши проблемы. Заплатите [[Сусанин-герой|проводнику из местных]] или, если есть на чём — летите, и то не факт, что разведанная с высоты дорога не преподнесёт сюрпризов при попытке по ней пройти и тем более проехать. Такая ситуация встречается обычно на [[фронтир]]е. | А вот фигушки. '''Нет дорог, только направления.''' В лучшем случае — остатки дорог, когда-то построенных, но ни разу с той поры не ремонтированных и за годы эксплуатации убитых в зыбучее месиво — ну или предназначенных для ныне несуществующего вида транспорта. Это обычно бывает при [[постапокалипсис]]е или в случае завоевания [[умирающая империя|умирающей империи]] (у которой деньги и средства на обслуживание путей сообщения были) [[варвар]]ами (которые пользоваться дорогой будут, а вот на починку забьют). В худшем — более-менее натоптанные тропы между наиболее важными центрами и примерные указания направления в сторону всего остального. Добирайтесь как хотите, не наши проблемы. Заплатите [[Сусанин-герой|проводнику из местных]] или, если есть на чём — летите, и то не факт, что разведанная с высоты дорога не преподнесёт сюрпризов при попытке по ней пройти и тем более проехать. Такая ситуация встречается обычно на [[фронтир]]е. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
** ''Мнение с одной стороны:'' особенно справедливо это [[от каменного пояса до Тихого океана]], где, по большому счёту, единственная артерия жизни — Транссиб, а от него — либо по рекам на север, либо, если надо куда-нибудь в Анадырь, самолётом. Автомобильные дороги вдоль БАМа убиты в мясо, и если с грузовиков-дальнобойщиков неровности рельефа сходят, как с гуся вода, то попытка проехать там на легковой машине, пусть даже внедорожнике — гарантированная смерть седалищу. Каково пытаться ехать на север, автор статьи боится даже предполагать. | ** ''Мнение с одной стороны:'' особенно справедливо это [[от каменного пояса до Тихого океана]], где, по большому счёту, единственная артерия жизни — Транссиб, а от него — либо по рекам на север, либо, если надо куда-нибудь в Анадырь, самолётом. Автомобильные дороги вдоль БАМа убиты в мясо, и если с грузовиков-дальнобойщиков неровности рельефа сходят, как с гуся вода, то попытка проехать там на легковой машине, пусть даже внедорожнике — гарантированная смерть седалищу. Каково пытаться ехать на север, автор статьи боится даже предполагать. | ||
** ''Мнение с другой стороны:'' да-да, М11 — не дорога, М4 — не дорога, «Таврида» — не дорога, и т. д. и т. п. На YouTube множество каналов с поездками по стране от «пункта А» до «пункта Б» — всё не по дорогам, да. Или тут у нас концепция «не России», знаете ли? Москва — не Россия, Санкт-Петербург — не Россия, любой активно развивающийся регион — не Россия, а вот деревня Большие Е**ня — это Россия. Автор, ну ты бы изучил состояние дорожного строительства в стране, хотя бы по урбанистическим форумам или YouTube, прежде чем писать мифологемы. | ** ''Мнение с другой стороны:'' да-да, М11 — не дорога, М4 — не дорога, «Таврида» — не дорога, и т. д. и т. п. На YouTube множество каналов с поездками по стране от «пункта А» до «пункта Б» — всё не по дорогам, да. Или тут у нас концепция «не России», знаете ли? Москва — не Россия, Санкт-Петербург — не Россия, любой активно развивающийся регион — не Россия, а вот деревня Большие Е**ня — это Россия. Автор, ну ты бы изучил состояние дорожного строительства в стране, хотя бы по урбанистическим форумам или YouTube, прежде чем писать мифологемы. | ||
*** Автор изучил состояние дорожного строительства в стране по опыту собственных поездок. И не по густонаселённой европейской «Рассее», а именно что по Сибири, которой «урбанисты»-[[маассквич]]и и примкнувшие к ним шепиловы нюхом не нюхали — им, как пел Алексей Свиридов, «что М5, что А110, им, похоже, всё равно». Сравните плотность покрытия [[:w:Автомобильные дороги России | *** Автор изучил состояние дорожного строительства в стране по опыту собственных поездок. И не по густонаселённой европейской «Рассее», а именно что по Сибири, которой «урбанисты»-[[маассквич]]и и примкнувшие к ним шепиловы нюхом не нюхали — им, как пел Алексей Свиридов, «что М5, что А110, им, похоже, всё равно». Сравните плотность покрытия [[:w:Автомобильные дороги России федерального значения|дорог федерального значения]] к востоку и к западу от Урала и трезво содрогнитесь. | ||
* Ещё одна подобная фраза: «Русские называют дорогой место, где собираются проехать». По легенде, произнесена Гудерианом в 1941 году, когда он изучил трофейный атлас автодорог и сравнил его с наличной действительностью. | * Ещё одна подобная фраза: «Русские называют дорогой место, где собираются проехать». По легенде, произнесена Гудерианом в 1941 году, когда он изучил трофейный атлас автодорог и сравнил его с наличной действительностью. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 40: | Строка 37: | ||
* «Профессор А. Донда» Станислава Лема — в [[Булунги|Лумии]] есть одна автострада в столице, длиной 60 метров, но её используют только для военных парадов. В один момент правительству пришла в голову гениальная мысль, что закупка вертолётов обойдётся дешевле, чем строительство дорог, а население схватилось за голову, прикинув, сколько запчастей и сортов ГСМ использует вертолёт, при том, что даже для добычи велосипедной цепи в Лумии приходится немало потрахаться, в том числе и буквально. | * «Профессор А. Донда» Станислава Лема — в [[Булунги|Лумии]] есть одна автострада в столице, длиной 60 метров, но её используют только для военных парадов. В один момент правительству пришла в голову гениальная мысль, что закупка вертолётов обойдётся дешевле, чем строительство дорог, а население схватилось за голову, прикинув, сколько запчастей и сортов ГСМ использует вертолёт, при том, что даже для добычи велосипедной цепи в Лумии приходится немало потрахаться, в том числе и буквально. | ||
* Александр Рекмечук, повесть «Всё впереди» — педаль в вечную мерзлоту советского Заполярья. В посёлок нефтяников Джегор была построена дорога, но после дождей всё стало как на картинке в начале статьи. Дорога превратилась в трясину, в которой тонут трактора, для людей же она стала почти непроходимой. По сторонам находится просто болото, и в отличие от ''дороги'', по нему ещё можно пройти. Местные используют в качестве пешеходной трассы трубопровод, но за полкилометра до посёлка всё равно приходится спускаться на ''дорогу''… | * Александр Рекмечук, повесть «Всё впереди» — педаль в вечную мерзлоту советского Заполярья. В посёлок нефтяников Джегор была построена дорога, но после дождей всё стало как на картинке в начале статьи. Дорога превратилась в трясину, в которой тонут трактора, для людей же она стала почти непроходимой. По сторонам находится просто болото, и в отличие от ''дороги'', по нему ещё можно пройти. Местные используют в качестве пешеходной трассы трубопровод, но за полкилометра до посёлка всё равно приходится спускаться на ''дорогу''… | ||
* Клиффорд Саймак, «Город» — в первой новелле ситуация как в [[Унылый совок|Советском Союзе]], а дальше — как в | * Клиффорд Саймак, «Город» — в первой новелле ситуация как в [[Унылый совок|Советском Союзе]], а дальше — как в [[#Кино|«Назад в будущее»]], а потом и вовсе человечество покинуло Землю. Экранопланы, а затем вертолёты сделали качественные дороги ненужными. | ||
* Александр Мазин, римский цикл — римлянин (III век нашей эры) для описания того, что варвары (действие происходит на территории современной Украины) называют дорогами, использует в основном латинские матюки. | * Александр Мазин, римский цикл — римлянин (III век нашей эры) для описания того, что варвары (действие происходит на территории современной Украины) называют дорогами, использует в основном латинские матюки. | ||
** Учитывая, ''как'' римляне строили дороги,<ref>На [[Рагнарёкоустойчивость|тысячелетия]]! Буквально! Копается яма до коренной породы или более-менее твёрдой почвы (которая утрамбовывается), засыпается слоем булыжников, слоем гравия или битого камня на извёстке, заливается (вернее, закладывается, он не настолько текуч) известковым пуццолановым раствором, после чего кладётся мостовая, причём, в отличие от современных какпопальных дорог, выпуклая и с бордюрами, чтобы вода не задерживалась. | ** Учитывая, ''как'' римляне строили дороги,<ref>На [[Рагнарёкоустойчивость|тысячелетия]]! Буквально! Копается яма до коренной породы или более-менее твёрдой почвы (которая утрамбовывается), засыпается слоем булыжников, слоем гравия или битого камня на извёстке, заливается (вернее, закладывается, он не настолько текуч) известковым пуццолановым раствором, после чего кладётся мостовая, причём, в отличие от современных какпопальных дорог, выпуклая и с бордюрами, чтобы вода не задерживалась.</ref> он имеет полное право материться насчёт современных дорог, которые ''в лучшем случае'' в качестве подложки используют старые, построенные на совесть, мостовые или пять предыдущих слоёв асфальта, ушедших вглубь, а обычно просто пятнадцать сантиметров утрамбованного гравия и десять асфальта. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 52: | Строка 49: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
{{video|ICXG5NDaNJE|И у чёрта, и у Бога<br>На одном, видать, счету<br>Ты, российская дорога —<br>Семь загибов на версту!}} | {{video|ICXG5NDaNJE|И у чёрта, и у Бога<br />На одном, видать, счету<br />Ты, российская дорога —<br />Семь загибов на версту!}} | ||
* Песня о русской дороге из фильма «[[Гардемарины, вперёд!]]». | * Песня о русской дороге из фильма «[[Гардемарины, вперёд!]]». | ||
* Игорь Растеряев, «Русская дорога». | * Игорь Растеряев, «Русская дорога». | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Марафон «Париж-Дакар» проходил по пустыне, где дорог почти нет. | * Марафон «Париж-Дакар» проходил по пустыне, где дорог почти нет. | ||
* Суворову для перехода через Альпы австрийцы указали дорогу по берегу Люцернского озера. Ну, вообще пройти там было можно, а вот | * Суворову для перехода через Альпы австрийцы указали дорогу по берегу Люцернского озера. Ну, вообще пройти там было можно, а вот армией - только дико матерясь. | ||
{{Nav/Сеттинг}} | |||
{{Nav/ | |||
{{Nav/СССР и Россия}} | {{Nav/СССР и Россия}} |