Редактирование: Нет дорог, только направления

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
Двигались по ней разъездные приказчики с товарами [[базилевсы, порфира и еретики|византийских]] торговых фирм. Навстречу им из гудящего леса выходил [[Соловей-разбойник]], грубый мужчина в каракулевой шапке. Товары он отбирал, а приказчиков выводил в расход. Брели по этой дороге завоеватели со своими дружинами, проезжали мужики, с песнями тащились странники.
Двигались по ней разъездные приказчики с товарами [[базилевсы, порфира и еретики|византийских]] торговых фирм. Навстречу им из гудящего леса выходил [[Соловей-разбойник]], грубый мужчина в каракулевой шапке. Товары он отбирал, а приказчиков выводил в расход. Брели по этой дороге завоеватели со своими дружинами, проезжали мужики, с песнями тащились странники.
Жизнь страны менялась с каждым столетием. Менялась одежда, совершенствовалось оружие, были усмирены картофельные бунты. Люди научились брить бороды. Полетел первый [[воздушный шар]]. Были изобретены железные близнецы — пароход и паровоз. Затрубили автомашины.
Жизнь страны менялась с каждым столетием. Менялась одежда, совершенствовалось оружие, были усмирены картофельные бунты. Люди научились брить бороды. Полетел первый [[воздушный шар]]. Были изобретены железные близнецы — пароход и паровоз. Затрубили автомашины.
А дорога осталась такой же, какой была при Соловье-разбойнике.|Илья Ильф, Евгений Петров, «[[Остап Бендер|Золотой телёнок]]»}}
А дорога осталась такой же, какой была при Соловье-разбойнике.|Илья Ильф, Евгений Петров, «[[Золотой телёнок]]»}}


{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
Строка 10: Строка 10:
— Брешут!.. Нет тут никаких дорог.|В другом варианте тот же ответ даётся на вопрос: «А правда, что в России [[Клюква|медведи по дорогам ходят]]?»}}
— Брешут!.. Нет тут никаких дорог.|В другом варианте тот же ответ даётся на вопрос: «А правда, что в России [[Клюква|медведи по дорогам ходят]]?»}}
[[Файл:Napravleniya.jpg|мини|Что ты там сказал про [[Карманный Сусанин|навигатор]]?]]
[[Файл:Napravleniya.jpg|мини|Что ты там сказал про [[Карманный Сусанин|навигатор]]?]]
Итак, перед нашим героем раскинулась новая неизведанная страна. В ней есть города — культурные, [[Город студентов|научные]], [[Город-завод|промышленные]], финансовые и [[Святой Город|религиозные]] центры, есть [[портовый город|морские]] и воздушные порты. Есть поля, которые возделывают фермеры или [[колхозник]]и, и есть сёла и хутора, где они живут. Есть шахты и карьеры, где добывают полезные ископаемые, и есть [[курорт]]ы, где после этого отдыхают. И, конечно же, есть [[дороги и тропы]], по которым можно добраться между всеми этими важнейшими пунктами…
Итак, перед нашим героем раскинулась новая неизведанная страна. В ней есть города — культурные, [[Город студентов|научные]], [[Город-завод|промышленные]], финансовые и [[священный город|религиозные]] центры, есть [[портовый город|морские]] и воздушные порты. Есть поля, которые возделывают фермеры или колхозники, и есть сёла, где они живут. Есть шахты и карьеры, где добывают полезные ископаемые, и есть курорты, где после этого отдыхают. И, конечно же, есть [[дороги и тропы]], по которым можно добраться между всеми этими важнейшими пунктами…


А вот фигушки. '''Нет дорог, только направления.''' В лучшем случае — остатки дорог, когда-то построенных, но ни разу с той поры не ремонтированных и за годы эксплуатации убитых в зыбучее месиво — ну или предназначенных для ныне несуществующего вида транспорта. Это обычно бывает при [[постапокалипсис]]е или в случае завоевания [[умирающая империя|умирающей империи]] (у которой деньги и средства на обслуживание путей сообщения были) [[варвар]]ами (которые пользоваться дорогой будут, а вот на починку забьют). В худшем — более-менее натоптанные тропы между наиболее важными центрами и примерные указания направления в сторону всего остального. Добирайтесь как хотите, не наши проблемы. Заплатите [[Сусанин-герой|проводнику из местных]] или, если есть на чём — летите, и то не факт, что разведанная с высоты дорога не преподнесёт сюрпризов при попытке по ней пройти и тем более проехать. Такая ситуация встречается обычно на [[фронтир]]е.
А вот фигушки. '''Нет дорог, только направления.''' В лучшем случае — остатки дорог, когда-то построенных, но ни разу с той поры не ремонтированных и за годы эксплуатации убитых в зыбучее месиво — ну или предназначенных для ныне несуществующего вида транспорта. Это обычно бывает при [[постапокалипсис]]е или в случае завоевания [[умирающая империя|умирающей империи]] (у которой деньги и средства на обслуживание путей сообщения были) [[варвар]]ами (которые пользоваться дорогой будут, а вот на починку забьют). В худшем — более-менее натоптанные тропы между наиболее важными центрами и примерные указания направления в сторону всего остального. Добирайтесь как хотите, не наши проблемы. Заплатите [[Сусанин-герой|проводнику из местных]] или, если есть на чём — летите, и то не факт, что разведанная с высоты дорога не преподнесёт сюрпризов при попытке по ней пройти и тем более проехать. Такая ситуация встречается обычно на [[фронтир]]е.
Строка 26: Строка 26:
** ''Мнение с одной стороны:'' особенно справедливо это [[от каменного пояса до Тихого океана]], где, по большому счёту, единственная артерия жизни — Транссиб, а от него — либо по рекам на север, либо, если надо куда-нибудь в Анадырь, самолётом. Автомобильные дороги вдоль БАМа убиты в мясо, и если с грузовиков-дальнобойщиков неровности рельефа сходят, как с гуся вода, то попытка проехать там на легковой машине, пусть даже внедорожнике — гарантированная смерть седалищу. Каково пытаться ехать на север, автор статьи боится даже предполагать.
** ''Мнение с одной стороны:'' особенно справедливо это [[от каменного пояса до Тихого океана]], где, по большому счёту, единственная артерия жизни — Транссиб, а от него — либо по рекам на север, либо, если надо куда-нибудь в Анадырь, самолётом. Автомобильные дороги вдоль БАМа убиты в мясо, и если с грузовиков-дальнобойщиков неровности рельефа сходят, как с гуся вода, то попытка проехать там на легковой машине, пусть даже внедорожнике — гарантированная смерть седалищу. Каково пытаться ехать на север, автор статьи боится даже предполагать.
** ''Мнение с другой стороны:'' да-да, М11 — не дорога, М4 — не дорога, «Таврида» — не дорога, и т. д. и т. п. На YouTube множество каналов с поездками по стране от «пункта А» до «пункта Б» — всё не по дорогам, да. Или тут у нас концепция «не России», знаете ли? Москва — не Россия, Санкт-Петербург — не Россия, любой активно развивающийся регион — не Россия, а вот деревня Большие Е**ня — это Россия. Автор, ну ты бы изучил состояние дорожного строительства в стране, хотя бы по урбанистическим форумам или YouTube, прежде чем писать мифологемы.
** ''Мнение с другой стороны:'' да-да, М11 — не дорога, М4 — не дорога, «Таврида» — не дорога, и т. д. и т. п. На YouTube множество каналов с поездками по стране от «пункта А» до «пункта Б» — всё не по дорогам, да. Или тут у нас концепция «не России», знаете ли? Москва — не Россия, Санкт-Петербург — не Россия, любой активно развивающийся регион — не Россия, а вот деревня Большие Е**ня — это Россия. Автор, ну ты бы изучил состояние дорожного строительства в стране, хотя бы по урбанистическим форумам или YouTube, прежде чем писать мифологемы.
*** Автор изучил состояние дорожного строительства в стране по опыту собственных поездок. И не по густонаселённой европейской «Рассее», а именно что по Сибири, которой «урбанисты»-[[маассквич]]и и примкнувшие к ним шепиловы нюхом не нюхали — им, как пел Алексей Свиридов, «что М5, что А110, им, похоже, всё равно». Сравните плотность покрытия [[:w:Автомобильные дороги России федерального значения#Автомобильные дороги общего пользования федерального значения|дорог федерального значения]] к востоку и к западу от Урала и трезво содрогнитесь.
*** Автор изучил состояние дорожного строительства в стране по опыту собственных поездок. И не по густонаселённой европейской «Рассее», а именно что по Сибири, которой «урбанисты»-[[маассквич]]и и примкнувшие к ним шепиловы нюхом не нюхали — им, как пел Алексей Свиридов, «что М5, что А110, им, похоже, всё равно». Сравните плотность покрытия [[:w:Автомобильные дороги России федерального значения|дорог федерального значения]] к востоку и к западу от Урала и трезво содрогнитесь.
* Ещё одна подобная фраза: «Русские называют дорогой место, где собираются проехать». По легенде, произнесена Гудерианом в 1941 году, когда он изучил трофейный атлас автодорог и сравнил его с наличной действительностью.
* Ещё одна подобная фраза: «Русские называют дорогой место, где собираются проехать». По легенде, произнесена Гудерианом в 1941 году, когда он изучил трофейный атлас автодорог и сравнил его с наличной действительностью.
=== [[Театр]] ===
{{q|'''[[боевой азиат|Маса]]:''' [[смищной аксэнт|Доворьно]] дурацкая дорога. Борьшие буераки! [[антилопа-гну|Дрозьки — дрян]]!|[[Борис Акунин]], «[[приключения Эраста Фандорина|Инь-Ян]]»}}


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 40: Строка 37:
* «Профессор А. Донда» Станислава Лема — в [[Булунги|Лумии]] есть одна автострада в столице, длиной 60 метров, но её используют только для военных парадов. В один момент правительству пришла в голову гениальная мысль, что закупка вертолётов обойдётся дешевле, чем строительство дорог, а население схватилось за голову, прикинув, сколько запчастей и сортов ГСМ использует вертолёт, при том, что даже для добычи велосипедной цепи в Лумии приходится немало потрахаться, в том числе и буквально.
* «Профессор А. Донда» Станислава Лема — в [[Булунги|Лумии]] есть одна автострада в столице, длиной 60 метров, но её используют только для военных парадов. В один момент правительству пришла в голову гениальная мысль, что закупка вертолётов обойдётся дешевле, чем строительство дорог, а население схватилось за голову, прикинув, сколько запчастей и сортов ГСМ использует вертолёт, при том, что даже для добычи велосипедной цепи в Лумии приходится немало потрахаться, в том числе и буквально.
* Александр Рекмечук, повесть «Всё впереди» — педаль в вечную мерзлоту советского Заполярья. В посёлок нефтяников Джегор была построена дорога, но после дождей всё стало как на картинке в начале статьи. Дорога превратилась в трясину, в которой тонут трактора, для людей же она стала почти непроходимой. По сторонам находится просто болото, и в отличие от ''дороги'', по нему ещё можно пройти. Местные используют в качестве пешеходной трассы трубопровод, но за полкилометра до посёлка всё равно приходится спускаться на ''дорогу''…
* Александр Рекмечук, повесть «Всё впереди» — педаль в вечную мерзлоту советского Заполярья. В посёлок нефтяников Джегор была построена дорога, но после дождей всё стало как на картинке в начале статьи. Дорога превратилась в трясину, в которой тонут трактора, для людей же она стала почти непроходимой. По сторонам находится просто болото, и в отличие от ''дороги'', по нему ещё можно пройти. Местные используют в качестве пешеходной трассы трубопровод, но за полкилометра до посёлка всё равно приходится спускаться на ''дорогу''…
* Клиффорд Саймак, «Город» — в первой новелле ситуация как в [[Унылый совок|Советском Союзе]], а дальше — как в «[[#Кино|Назад в будущее]]», а потом и вовсе человечество покинуло Землю. Экранопланы, а затем вертолёты сделали качественные дороги ненужными.
* Клиффорд Саймак, «Город» — в первой новелле ситуация как в [[Унылый совок|Советском Союзе]], а дальше — как в [[#Кино|«Назад в будущее»]], а потом и вовсе человечество покинуло Землю. Экранопланы, а затем вертолёты сделали качественные дороги ненужными.
* Александр Мазин, римский цикл — римлянин (III век нашей эры) для описания того, что варвары (действие происходит на территории современной Украины) называют дорогами, использует в основном латинские матюки.
* Александр Мазин, римский цикл — римлянин (III век нашей эры) для описания того, что варвары (действие происходит на территории современной Украины) называют дорогами, использует в основном латинские матюки.
** Учитывая, ''как'' римляне строили дороги,<ref>На [[Рагнарёкоустойчивость|тысячелетия]]! Буквально! Копается яма до коренной породы или более-менее твёрдой почвы (которая утрамбовывается), засыпается слоем булыжников, слоем гравия или битого камня на извёстке, заливается (вернее, закладывается, он не настолько текуч) известковым пуццолановым раствором, после чего кладётся мостовая, причём, в отличие от современных какпопальных дорог, выпуклая и с бордюрами, чтобы вода не задерживалась. Ну и учитываем, все-таки, что по такой дороге будут ездить арбы, запряженные ишаками самое большее, а не фуры</ref> он имеет полное право материться насчёт современных дорог, которые ''в лучшем случае'' в качестве подложки используют старые, построенные на совесть, мостовые или пять предыдущих слоёв асфальта, ушедших вглубь, а обычно просто пятнадцать сантиметров утрамбованного гравия и десять асфальта.
** Учитывая, ''как'' римляне строили дороги,<ref>На [[Рагнарёкоустойчивость|тысячелетия]]! Буквально! Копается яма до коренной породы или более-менее твёрдой почвы (которая утрамбовывается), засыпается слоем булыжников, слоем гравия или битого камня на извёстке, заливается (вернее, закладывается, он не настолько текуч) известковым пуццолановым раствором, после чего кладётся мостовая, причём, в отличие от современных какпопальных дорог, выпуклая и с бордюрами, чтобы вода не задерживалась.</ref> он имеет полное право материться насчёт современных дорог, которые ''в лучшем случае'' в качестве подложки используют старые, построенные на совесть, мостовые или пять предыдущих слоёв асфальта, ушедших вглубь, а обычно просто пятнадцать сантиметров утрамбованного гравия и десять асфальта.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 52: Строка 49:


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
{{video|ICXG5NDaNJE|И у чёрта, и у Бога<br>На одном, видать, счету<br>Ты, российская дорога —<br>Семь загибов на версту!}}
{{video|ICXG5NDaNJE|И у чёрта, и у Бога<br />На одном, видать, счету<br />Ты, российская дорога —<br />Семь загибов на версту!}}
* Песня о русской дороге из фильма «[[Гардемарины, вперёд!]]».
* Песня о русской дороге из фильма «[[Гардемарины, вперёд!]]».
* Игорь Растеряев, «Русская дорога».
* Игорь Растеряев, «Русская дорога».
* ЛЮБЭ — «Давай-наяривай» как раз об этом. И даже лирического героя — то есть, самого Расторгуева — троп не пугает. «По великому по бездорожью…» «…дайте мне песен расейских — я босой обойду полстраны!»


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Большинство степей. Дорог нет, ориентиры тоже не всегда есть, куда хочешь, туда и езжай.
* Марафон «Париж-Дакар» проходил по пустыне, где дорог почти нет.
* Марафон «Париж-Дакар» проходил по пустыне, где дорог почти нет.
* Суворову для перехода через Альпы австрийцы указали дорогу по берегу Люцернского озера. Ну, вообще пройти там было можно, а вот армией — только дико матерясь.
* Суворову для перехода через Альпы австрийцы указали дорогу по берегу Люцернского озера. Ну, вообще пройти там было можно, а вот армией - только дико матерясь.
* В России и в самом деле, с дорогами всегда дела обстояли так себе, мягко говоря. В СССР основным способом связывающим между города и веси большой страны, были ЖД-магистрали (во Владивосток из Читы, доехать на автомобили было невозможно, физически). Только с конца нулевых, в России в принципе стали строить и развивать именно автомобильные дороги.
 
** Якутск - педаль в пол. Туда вообще никак, кроме как по воздуху и по рекам невозможно было добраться, от слова совсем. И ЖД и просто магистраль, туда пришла во второй половине десятых.
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/СССР и Россия}}
{{Nav/СССР и Россия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!