Редактирование: Нет дорог, только направления

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 26: Строка 26:
** ''Мнение с одной стороны:'' особенно справедливо это [[от каменного пояса до Тихого океана]], где, по большому счёту, единственная артерия жизни — Транссиб, а от него — либо по рекам на север, либо, если надо куда-нибудь в Анадырь, самолётом. Автомобильные дороги вдоль БАМа убиты в мясо, и если с грузовиков-дальнобойщиков неровности рельефа сходят, как с гуся вода, то попытка проехать там на легковой машине, пусть даже внедорожнике — гарантированная смерть седалищу. Каково пытаться ехать на север, автор статьи боится даже предполагать.
** ''Мнение с одной стороны:'' особенно справедливо это [[от каменного пояса до Тихого океана]], где, по большому счёту, единственная артерия жизни — Транссиб, а от него — либо по рекам на север, либо, если надо куда-нибудь в Анадырь, самолётом. Автомобильные дороги вдоль БАМа убиты в мясо, и если с грузовиков-дальнобойщиков неровности рельефа сходят, как с гуся вода, то попытка проехать там на легковой машине, пусть даже внедорожнике — гарантированная смерть седалищу. Каково пытаться ехать на север, автор статьи боится даже предполагать.
** ''Мнение с другой стороны:'' да-да, М11 — не дорога, М4 — не дорога, «Таврида» — не дорога, и т. д. и т. п. На YouTube множество каналов с поездками по стране от «пункта А» до «пункта Б» — всё не по дорогам, да. Или тут у нас концепция «не России», знаете ли? Москва — не Россия, Санкт-Петербург — не Россия, любой активно развивающийся регион — не Россия, а вот деревня Большие Е**ня — это Россия. Автор, ну ты бы изучил состояние дорожного строительства в стране, хотя бы по урбанистическим форумам или YouTube, прежде чем писать мифологемы.
** ''Мнение с другой стороны:'' да-да, М11 — не дорога, М4 — не дорога, «Таврида» — не дорога, и т. д. и т. п. На YouTube множество каналов с поездками по стране от «пункта А» до «пункта Б» — всё не по дорогам, да. Или тут у нас концепция «не России», знаете ли? Москва — не Россия, Санкт-Петербург — не Россия, любой активно развивающийся регион — не Россия, а вот деревня Большие Е**ня — это Россия. Автор, ну ты бы изучил состояние дорожного строительства в стране, хотя бы по урбанистическим форумам или YouTube, прежде чем писать мифологемы.
*** Автор изучил состояние дорожного строительства в стране по опыту собственных поездок. И не по густонаселённой европейской «Рассее», а именно что по Сибири, которой «урбанисты»-[[маассквич]]и и примкнувшие к ним шепиловы нюхом не нюхали — им, как пел Алексей Свиридов, «что М5, что А110, им, похоже, всё равно». Сравните плотность покрытия [[:w:Автомобильные дороги России федерального значения#Автомобильные дороги общего пользования федерального значения|дорог федерального значения]] к востоку и к западу от Урала и трезво содрогнитесь.
*** Автор изучил состояние дорожного строительства в стране по опыту собственных поездок. И не по густонаселённой европейской «Рассее», а именно что по Сибири, которой «урбанисты»-[[маассквич]]и и примкнувшие к ним шепиловы нюхом не нюхали — им, как пел Алексей Свиридов, «что М5, что А110, им, похоже, всё равно». Сравните плотность покрытия [[:w:Автомобильные дороги России федерального значения|дорог федерального значения]] к востоку и к западу от Урала и трезво содрогнитесь.
* Ещё одна подобная фраза: «Русские называют дорогой место, где собираются проехать». По легенде, произнесена Гудерианом в 1941 году, когда он изучил трофейный атлас автодорог и сравнил его с наличной действительностью.
* Ещё одна подобная фраза: «Русские называют дорогой место, где собираются проехать». По легенде, произнесена Гудерианом в 1941 году, когда он изучил трофейный атлас автодорог и сравнил его с наличной действительностью.
=== [[Театр]] ===
{{q|'''[[боевой азиат|Маса]]:''' [[смищной аксэнт|Доворьно]] дурацкая дорога. Борьшие буераки! [[антилопа-гну|Дрозьки — дрян]]!|[[Борис Акунин]], «[[приключения Эраста Фандорина|Инь-Ян]]»}}


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 42: Строка 39:
* Клиффорд Саймак, «Город» — в первой новелле ситуация как в [[Унылый совок|Советском Союзе]], а дальше — как в «[[#Кино|Назад в будущее]]», а потом и вовсе человечество покинуло Землю. Экранопланы, а затем вертолёты сделали качественные дороги ненужными.
* Клиффорд Саймак, «Город» — в первой новелле ситуация как в [[Унылый совок|Советском Союзе]], а дальше — как в «[[#Кино|Назад в будущее]]», а потом и вовсе человечество покинуло Землю. Экранопланы, а затем вертолёты сделали качественные дороги ненужными.
* Александр Мазин, римский цикл — римлянин (III век нашей эры) для описания того, что варвары (действие происходит на территории современной Украины) называют дорогами, использует в основном латинские матюки.
* Александр Мазин, римский цикл — римлянин (III век нашей эры) для описания того, что варвары (действие происходит на территории современной Украины) называют дорогами, использует в основном латинские матюки.
** Учитывая, ''как'' римляне строили дороги,<ref>На [[Рагнарёкоустойчивость|тысячелетия]]! Буквально! Копается яма до коренной породы или более-менее твёрдой почвы (которая утрамбовывается), засыпается слоем булыжников, слоем гравия или битого камня на извёстке, заливается (вернее, закладывается, он не настолько текуч) известковым пуццолановым раствором, после чего кладётся мостовая, причём, в отличие от современных какпопальных дорог, выпуклая и с бордюрами, чтобы вода не задерживалась. Ну и учитываем, все-таки, что по такой дороге будут ездить арбы, запряженные ишаками самое большее, а не фуры</ref> он имеет полное право материться насчёт современных дорог, которые ''в лучшем случае'' в качестве подложки используют старые, построенные на совесть, мостовые или пять предыдущих слоёв асфальта, ушедших вглубь, а обычно просто пятнадцать сантиметров утрамбованного гравия и десять асфальта.
** Учитывая, ''как'' римляне строили дороги,<ref>На [[Рагнарёкоустойчивость|тысячелетия]]! Буквально! Копается яма до коренной породы или более-менее твёрдой почвы (которая утрамбовывается), засыпается слоем булыжников, слоем гравия или битого камня на извёстке, заливается (вернее, закладывается, он не настолько текуч) известковым пуццолановым раствором, после чего кладётся мостовая, причём, в отличие от современных какпопальных дорог, выпуклая и с бордюрами, чтобы вода не задерживалась.</ref> он имеет полное право материться насчёт современных дорог, которые ''в лучшем случае'' в качестве подложки используют старые, построенные на совесть, мостовые или пять предыдущих слоёв асфальта, ушедших вглубь, а обычно просто пятнадцать сантиметров утрамбованного гравия и десять асфальта.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
Строка 55: Строка 52:
* Песня о русской дороге из фильма «[[Гардемарины, вперёд!]]».
* Песня о русской дороге из фильма «[[Гардемарины, вперёд!]]».
* Игорь Растеряев, «Русская дорога».
* Игорь Растеряев, «Русская дорога».
* ЛЮБЭ — «Давай-наяривай» как раз об этом. И даже лирического героя — то есть, самого Расторгуева — троп не пугает. «По великому по бездорожью…» «…дайте мне песен расейских — я босой обойду полстраны!»


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Большинство степей. Дорог нет, ориентиры тоже не всегда есть, куда хочешь, туда и езжай.
* Марафон «Париж-Дакар» проходил по пустыне, где дорог почти нет.
* Марафон «Париж-Дакар» проходил по пустыне, где дорог почти нет.
* Суворову для перехода через Альпы австрийцы указали дорогу по берегу Люцернского озера. Ну, вообще пройти там было можно, а вот армией — только дико матерясь.
* Суворову для перехода через Альпы австрийцы указали дорогу по берегу Люцернского озера. Ну, вообще пройти там было можно, а вот армией — только дико матерясь.
* В России и в самом деле, с дорогами всегда дела обстояли так себе, мягко говоря. В СССР основным способом связывающим между города и веси большой страны, были ЖД-магистрали (во Владивосток из Читы, доехать на автомобили было невозможно, физически). Только с конца нулевых, в России в принципе стали строить и развивать именно автомобильные дороги.
 
** Якутск - педаль в пол. Туда вообще никак, кроме как по воздуху и по рекам невозможно было добраться, от слова совсем. И ЖД и просто магистраль, туда пришла во второй половине десятых.
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/Место действия}}
{{Nav/СССР и Россия}}
{{Nav/СССР и Россия}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!