Редактирование: Не в ладах с мореплаванием
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
** Быстрее всего судно движется курсом фордевинд. Гуглим «вымпельный ветер» и узнаём, почему это неправильно. | ** Быстрее всего судно движется курсом фордевинд. Гуглим «вымпельный ветер» и узнаём, почему это неправильно. | ||
** Чтобы идти вполскорости, на корабле убирают нижние паруса и идут на верхних. Вообще-то полагается делать наоборот. Нижние паруса — основные, верхние — вспомогательные (чем выше, тем вспомогательнее). [[Капитан Очевидность|И называются они вспомогательными именно потому, что помогают]] основным. Нет, бывают случаи т. н. «верхового ветра», который гуляет именно что на высоте каких-нибудь грот-бом-брамселей, но это о-очень специфичные случаи. | ** Чтобы идти вполскорости, на корабле убирают нижние паруса и идут на верхних. Вообще-то полагается делать наоборот. Нижние паруса — основные, верхние — вспомогательные (чем выше, тем вспомогательнее). [[Капитан Очевидность|И называются они вспомогательными именно потому, что помогают]] основным. Нет, бывают случаи т. н. «верхового ветра», который гуляет именно что на высоте каких-нибудь грот-бом-брамселей, но это о-очень специфичные случаи. | ||
** Парусник может спокойно совершить поворот, стоя на якоре с убранными парусами. В реальности для такого потребовались бы маневровые водометные движители в бортах. | ** Парусник может спокойно совершить поворот, стоя на якоре с убранными парусами. В реальности для такого потребовались бы маневровые водометные движители в бортах. | ||
*** Да нет, такое вполне возможно, хоть и геморно донельзя: завести на лодках пару вспомогательных якорей с разных бортов, с носа назад, с кормы вперёд, и синхронно выбирать их до полного результата. Вот только дело это далеко не одного часа… | *** Да нет, такое вполне возможно, хоть и геморно донельзя: завести на лодках пару вспомогательных якорей с разных бортов, с носа назад, с кормы вперёд, и синхронно выбирать их до полного результата. Вот только дело это далеко не одного часа… |