Редактирование: Не читал, но восхваляю

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 59: Строка 59:
** Это такая инерция со времён, когда само умение читать было редкостью, а чтение книг было развлечением образованных (до революции — вообще интеллигентов или дворян), да и печатали далеко не всё подряд. «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь!» — актуально для 1920-х, когда 2/3 страны едва умело писать своё имя, а кроме книг и газет читать было особо нечего, и безнадёжно устарело 100 лет спустя, когда грамотность 99 %, а информация подаётся чаще всего текстом.
** Это такая инерция со времён, когда само умение читать было редкостью, а чтение книг было развлечением образованных (до революции — вообще интеллигентов или дворян), да и печатали далеко не всё подряд. «Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь!» — актуально для 1920-х, когда 2/3 страны едва умело писать своё имя, а кроме книг и газет читать было особо нечего, и безнадёжно устарело 100 лет спустя, когда грамотность 99 %, а информация подаётся чаще всего текстом.
*** Не устарело. Ещё в семидесятые не была редкостью ситуация, когда школота на вопрос учителя, читали ли они то или иное произведение, дружно отвечала: «Нет, мы кино смотрели!» Тем паче — в XXI веке, где информация чем дальше, тем больше подаётся как раз ''не'' текстом (пресловутое «клиповое мышление»). Грамотность-то действительно стремится к ста процентам, а вот от [[драматическое непонимание сути|неумения читателей понимать основную мысль текста]], особенно [[кирпич|крупного]], волками воют все, кто хоть как-то с текстами работает.
*** Не устарело. Ещё в семидесятые не была редкостью ситуация, когда школота на вопрос учителя, читали ли они то или иное произведение, дружно отвечала: «Нет, мы кино смотрели!» Тем паче — в XXI веке, где информация чем дальше, тем больше подаётся как раз ''не'' текстом (пресловутое «клиповое мышление»). Грамотность-то действительно стремится к ста процентам, а вот от [[драматическое непонимание сути|неумения читателей понимать основную мысль текста]], особенно [[кирпич|крупного]], волками воют все, кто хоть как-то с текстами работает.
** От той же инерции — [[:lm:Тёплый ламповый звук|восхваление именно бумажных книг как каких-то особенно духовных]], хотя их ''содержание'' от электронных не отличается.
** От той же инерции — [[:lm:Тёплый ламповый звук|восхваление именно бумажных книг как каких-то особенно духовных]], хотя их ''содержание'' от электронных не отличается.  
* Творчество лауреатов Нобелевской премии по литературе. Больше половины сколько-нибудь знакомы только литературоведам, действительно широко известных писателей — около 10 %, действительно ''хороших'' писателей — примерно в той же пропорции (и не всегда эти последние множества совпадают).
* Творчество лауреатов Нобелевской премии по литературе. Больше половины сколько-нибудь знакомы только литературоведам, действительно широко известных писателей — около 10 %, действительно ''хороших'' писателей — примерно в той же пропорции (и не всегда эти последние множества совпадают).
* Зачастую — [[классика школьной программы]]. Часто в варианте «нерадивый ученик, толком не прочитавший заданное, надеется выехать на общих словах о том, как же он уважает великого писателя». Или просто [[подгонка под ответ|ищет в Интернете что надо отвечать]] относительно какого произведения.
* Зачастую — [[классика школьной программы]]. Часто в варианте «нерадивый ученик, толком не прочитавший заданное, надеется выехать на общих словах о том, как же он уважает великого писателя». Или просто [[подгонка под ответ|ищет в Интернете что надо отвечать]] относительно какого произведения.
Строка 72: Строка 72:
** [[Библия]]. Наименее адекватные последователи христианства часто оправдывают одиозные политические взгляды буквальными цитатами, которые в контексте имели совсем другой смысл. И, конечно, выполнять буквально другие библейские предписания, не столь удобные для них (а иногда и вообще невыполнимые или бессмысленные в современном обществе) они не собираются.
** [[Библия]]. Наименее адекватные последователи христианства часто оправдывают одиозные политические взгляды буквальными цитатами, которые в контексте имели совсем другой смысл. И, конечно, выполнять буквально другие библейские предписания, не столь удобные для них (а иногда и вообще невыполнимые или бессмысленные в современном обществе) они не собираются.
*** Куда больше, впрочем, тех, кто в ответ на просьбу пояснить значение буквальной цитаты из Евангелия (которого они, разумеется, в глаза не видели) грозят судом за оскорбление чувств верующих.
*** Куда больше, впрочем, тех, кто в ответ на просьбу пояснить значение буквальной цитаты из Евангелия (которого они, разумеется, в глаза не видели) грозят судом за оскорбление чувств верующих.
*** Учительница автора правки говорила, что всем в жизни непременно нужно выучить «''Десять заповедей Иисуса''» (sic!), и вообще их надо включить в конституцию.<ref>Учительница автора правки, судя по всему, перепутала десять заповедей Моисеевых (те самые) и ''девять'' заповедей блаженства, сказанных Иисусом в Нагорной проповеди. Типично для малообразованных людей.</ref><ref>Юристы хором ржут, представив себе Конституцию, в одной из статей которой написано «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Ничего так гарантия государством решения проблем граждан! </ref>
*** Учительница автора правки говорила, что всем в жизни непременно нужно выучить «''Десять заповедей Иисуса''» (sic!), и вообще их надо включить в конституцию.<ref>Учительница автора правки, судя по всему, перепутала десять заповедей Моисеевых (те самые) и ''девять'' заповедей блаженства, сказанных Иисусом в Нагорной проповеди. Типично для малообразованных людей.</ref><ref>Юристы хором ржут, представив себе Конституцию, в одной из статей которой написано «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Ничего так гарантия государством решения пробелм граждан! </ref>
** «[[Домострой]]» — аналогично Библии. Сколько его ярых сторонников вообще читали эту книгу? И даже те, кто да, скорее всего читали её уж очень избирательно — например, они очень хорошо помнят пункты, касающиеся прав мужа в отношении жены, но не его обязанности перед нею.
** «[[Домострой]]» — аналогично Библии. Сколько его ярых сторонников вообще читали эту книгу? И даже те, кто да, скорее всего читали её уж очень избирательно — например, они очень хорошо помнят пункты, касающиеся прав мужа в отношении жены, но не его обязанности перед нею.
*** Впрочем, стоит сказать, что многие священники, читавшие эту книгу, вовсе не восхваляют её, а замечают, что по содержанию Домострой больше тянет на мусульманство, нежели на православие. А вообще, это просто книга своего времени, не более того. Причем большая часть — не «про то, как бить жену», а обыкновенный справочник по домоводству в реалиях того времени.
*** Впрочем, стоит сказать, что многие священники, читавшие эту книгу, вовсе не восхваляют её, а замечают, что по содержанию Домострой больше тянет на мусульманство, нежели на православие. А вообще, это просто книга своего времени, не более того. Причем большая часть — не «про то, как бить жену», а обыкновенный справочник по домоводству в реалиях того времени.
Строка 90: Строка 90:
* «[[Властелин Колец]]» и «[[Сильмариллион]]» (педаль в пол давит двенадцатитомная «История Средиземья») от Толкина (пишите [[Шибболет|именно «Толкина»]], без е, а то <s>прибавка к понтам обнулится</s> пацаны не поймут<ref>Справедливости ради: саксонская фамилия Tolkien по-английски действительно произносится [толкин]. А отнюдь не [толкиэн], не [толкийен] и не [толкийн]. Это от старогерманского «толькюн» 'буян, нарушитель спокойствия', отсюда и такое произношение. То есть тут совсем другая этимология, чем у реальных имён вроде Дэмиен (Damien), Дэриен (Darien), или вымышленных вроде [[Арда|Ариэн (Arien)]] или [[ПЛИО|Таргариен (Targaryen)]]. Поэтому можно с уверенностью говорить, что, независимо ни от чьих предпочтений, чисто объективно «Толкин» — это так, как правильно (как произносят на родине писателя), а «Толкиен» — это так, как было на обложке Кистямура и Григорьевой, и как поэтому привыкли многие ещё в 1980-е и 1990-е годы.</ref>). Особенно силён троп был в конце XX века, когда Толкина продвигали (с подачи сына Кристофера) как классика английской литературы, который выше этого вашего пошлого [[фэнтези]] и не имеет к нему особого отношения (хотя любой, кто прочитал бы, убедился бы в обратном). С выходом кинотрилогии «Властелин колец» однозначно прописался в массовой культуре, но троп всё ещё жив — теперь уже среди тех, кто смотрел только фильмы, но заочно восхищается первоисточником.
* «[[Властелин Колец]]» и «[[Сильмариллион]]» (педаль в пол давит двенадцатитомная «История Средиземья») от Толкина (пишите [[Шибболет|именно «Толкина»]], без е, а то <s>прибавка к понтам обнулится</s> пацаны не поймут<ref>Справедливости ради: саксонская фамилия Tolkien по-английски действительно произносится [толкин]. А отнюдь не [толкиэн], не [толкийен] и не [толкийн]. Это от старогерманского «толькюн» 'буян, нарушитель спокойствия', отсюда и такое произношение. То есть тут совсем другая этимология, чем у реальных имён вроде Дэмиен (Damien), Дэриен (Darien), или вымышленных вроде [[Арда|Ариэн (Arien)]] или [[ПЛИО|Таргариен (Targaryen)]]. Поэтому можно с уверенностью говорить, что, независимо ни от чьих предпочтений, чисто объективно «Толкин» — это так, как правильно (как произносят на родине писателя), а «Толкиен» — это так, как было на обложке Кистямура и Григорьевой, и как поэтому привыкли многие ещё в 1980-е и 1990-е годы.</ref>). Особенно силён троп был в конце XX века, когда Толкина продвигали (с подачи сына Кристофера) как классика английской литературы, который выше этого вашего пошлого [[фэнтези]] и не имеет к нему особого отношения (хотя любой, кто прочитал бы, убедился бы в обратном). С выходом кинотрилогии «Властелин колец» однозначно прописался в массовой культуре, но троп всё ещё жив — теперь уже среди тех, кто смотрел только фильмы, но заочно восхищается первоисточником.
** И это при том, что Джексон — положим руку на сердце и даже под градом фанатских камней [[резать правду-матку|изречём правду]]! — не во всём экранизировал «действительно Толкина, как он есть». Местами Питер, вместо того, показал на экране «[[А я так вижу!|своё ви́дение]]», произвольное переосмысление, «фантазию на тему». Джексона, — обладателя яркой индивидуальности и «своего мнения», — к примеру, не везде устраивала толкиновская [[басня]], он порой подменял её своей, иной, «но с [[А он вовсе не такой!|теми же]] персонажами» (аж до [[OOC]], если считал нужным). И эстетика толкиновская далеко не везде зашла Джексону, он и её заменял, особенно в «Хоббите»… But who cares? Старенький Кристофер Толкин откровенно матерился, кричал «[[Упростили и опошлили]]! У меня есть одно решение — отвернуться и не смотреть!<ref>Первая фраза — краткая и точная выжимка из пространных и гневных речей К. Т., а заодно и название [[троп]]а. Вторая — подлинная цитата из Кристофера.</ref>» — а потом взял да и вовсе помер (в 2020 году).
** И это при том, что Джексон — положим руку на сердце и даже под градом фанатских камней [[резать правду-матку|изречём правду]]! — не во всём экранизировал «действительно Толкина, как он есть». Местами Питер, вместо того, показал на экране «[[А я так вижу!|своё ви́дение]]», произвольное переосмысление, «фантазию на тему». Джексона, — обладателя яркой индивидуальности и «своего мнения», — к примеру, не везде устраивала толкиновская [[басня]], он порой подменял её своей, иной, «но с [[А он вовсе не такой!|теми же]] персонажами» (аж до [[OOC]], если считал нужным). И эстетика толкиновская далеко не везде зашла Джексону, он и её заменял, особенно в «Хоббите»… But who cares? Старенький Кристофер Толкин откровенно матерился, кричал «[[Упростили и опошлили]]! У меня есть одно решение — отвернуться и не смотреть!<ref>Первая фраза — краткая и точная выжимка из пространных и гневных речей К. Т., а заодно и название [[троп]]а. Вторая — подлинная цитата из Кристофера.</ref>» — а потом взял да и вовсе помер (в 2020 году).
*** Жалко, что помер. Если бы увидел, [[Властелин колец: Кольца Власти|чего]] [[Вопиющий неканон|наворотил]] Амазон в своём сериале (и если бы после этого старика не хватил удар), может, даже перед Джексоном бы извинился. Хотя вряд ли. Вероятнее, проклял бы и Джексона (ещё раз), и Амазон, причем его — гораздо свирепее. Кристофер всю жизнь был пуристом, терпеть не мог «вольные фантазии на тему», и сам JRRT, пока был жив — тоже (Циммермана за ''одну лишь идею'' таковой фантазии JRRT обрявкал — и просто запретил экранизацию).
** Не читавших «Властелин колец» вроде бы мало — но с каждым десятилетием их число растёт, а также ширится масса ''не дочитавших''. Также полным-полно «бегло пробежавших с пропусками»<ref>Всё меньше народу умеет «читать, трудясь душою и этим-то и наслаждаясь» — а не «читать, потребляя и капризничая». А между тем текст ВК, при всей своей объективной увлекательности, властно требует первого метода, а не второго. У иного читателя даже может возникнуть ощущение, будто ему что-то ''навязывают''. К тому же у многих циников XXI столетия аллергия на [[пафос]] (в том числе и потому, что их «протошнило различными пропагандами») — а уж если будет пафос, то они предпочтут этакий картинный, «скорее видеоигровой», как бы понарошечный (толкиновской прозе категорически не присущий), а не серьёзно-прочувствованный. А в оригинале толкиновского ВК именно последнего — попросту навал. Там всё на этом построено; сия книга без этого немыслима. Ну, и наконец, подача целой внутрисюжетной фракции (вместе с её [[Фэнтези-пантеон|наставнической надфракцией]]) как однозначно-положительной, аж до стадии «[[Всегда хорошие]]» — тоже не в моде в наши дни: ещё в конце XX века многие возопили «НЕ ВЕРЮ!!!», и их после прочтения ВК и Сильма обуяло желание написать [[полемизирующее произведение]] — оригинальное или же [[Фанфик|нет]]. Некоторые и написали (среди самых видных можно назвать Т. Пратчетта).</ref> — а ведь ВК надо читать медленно и обстоятельно, это вам не [[Бульварная литература|бульварная]] книжонка. Но не читавших «Сильм» действительно полным-полно: он ведь не беллетристика, а помесь авторского эпоса с… чем-то вроде учебника. А всякие посмертно опубликованные Кристофером огрызки читал вообще мало кто. Но заочно хвалят — Толкин же! Хотя это черновики, которые сам Профессор не посчитал нужным публиковать, дописанные Кристофером в неизвестной пропорции.
** Не читавших «Властелин колец» вроде бы мало — но с каждым десятилетием их число растёт, а также ширится масса ''не дочитавших''. Также хватает и «бегло пробежавших с пропусками»<ref>Всё меньше народу умеет «читать, трудясь душою и этим-то и наслаждаясь» — а не «читать, потребляя и капризничая». А между тем текст ВК, при всей своей объективной увлекательности, властно требует первого метода, а не второго. У иного читателя даже может возникнуть ощущение, будто ему что-то ''навязывают''. К тому же у многих циников XXI столетия аллергия на [[пафос]] (в том числе и потому, что их «протошнило различными пропагандами») — а уж если будет пафос, то они предпочтут этакий картинный, «скорее видеоигровой», как бы понарошечный (толкиновской прозе категорически не присущий), а не серьёзно-прочувствованный. А в оригинале толкиновского ВК именно последнего — попросту навал. Там всё на этом построено; сия книга без этого немыслима. Ну, и наконец, подача целой внутрисюжетной фракции (вместе с её [[Фэнтези-пантеон|наставнической надфракцией]]) как однозначно-положительной, аж до стадии «[[Всегда хорошие]]» — тоже не в моде в наши дни: ещё в конце XX века многие возопили «НЕ ВЕРЮ!!!», и их после прочтения ВК и Сильма обуяло желание написать [[полемизирующее произведение]] — оригинальное или же [[Фанфик|нет]]. Некоторые и написали (среди самых видных можно назвать Т. Пратчетта).</ref> — а ведь ВК надо читать медленно и обстоятельно, это вам не [[Бульварная литература|бульварная]] книжонка. Но не читавших «Сильм» действительно полным-полно: он ведь не беллетристика, а помесь авторского эпоса с… чем-то вроде учебника. А всякие посмертно опубликованные Кристофером огрызки читал вообще мало кто. Но заочно хвалят — Толкин же! Хотя это черновики, которые сам Профессор не посчитал нужным публиковать, дописанные Кристофером в неизвестной пропорции.
* С недавних пор у [[Arda|мира Арды]] появился [[ПЛиО|серьёзный конкурент]]. «''Я люблю [[Game of Thrones (TV)|этот сериал]]… Мог я книги давно прочитать — но я не прочёл''»(c) Сыендук
* С недавних пор у [[Arda|мира Арды]] появился [[ПЛиО|серьёзный конкурент]]. «''Я люблю [[Game of Thrones (TV)|этот сериал]]… Мог я книги давно прочитать — но я не прочёл''»(c) Сыендук
* Либертарианцам и анархо-капиталистам очень нравятся [[:w:объективизм|идеи Айн Рэнд]]: уж очень им нравится ассоциировать себя с гениями-атлантами, право имеющими и стоящими выше общества. Но как много поклонников знают о них непосредственно из «Источник» и «Атлант расправил плечи», а не из пересказов этих книг? Отметим, что сюжет «Атланта» скучноват и зело [[Кирпич|пространен]], а язык шершав. Чтобы такое читать, надо иметь силу воли. А прочитав, даже из либертарианцев многие разочаровываются, обнаружив, что автор порой [[не в ладах с экономикой]] и воюет с [[Очучеливание|соломенным оппонентом]].
* Либертарианцам и анархо-капиталистам очень нравятся [[:w:объективизм|идеи Айн Рэнд]]: уж очень им нравится ассоциировать себя с гениями-атлантами, право имеющими и стоящими выше общества. Но как много поклонников знают о них непосредственно из «Источник» и «Атлант расправил плечи», а не из пересказов этих книг? Отметим, что сюжет «Атланта» скучноват и зело [[Кирпич|пространен]], а язык шершав. Чтобы такое читать, надо иметь силу воли. А прочитав, даже из либертарианцев многие разочаровываются, обнаружив, что автор порой [[не в ладах с экономикой]] и воюет с [[Очучеливание|соломенным оппонентом]].
Строка 124: Строка 123:
** Антитроп возникает и у «болельщиков» на «Оскаре», которые, как правило, видели только самые популярные фильмы, но уверены, что всё остальное — унылые гей-драмы.
** Антитроп возникает и у «болельщиков» на «Оскаре», которые, как правило, видели только самые популярные фильмы, но уверены, что всё остальное — унылые гей-драмы.
* Метажанры «[[арт-хаус]]» и «независимое кино» как таковые. Впрочем, [[с прикрученным фитильком]] и очень близко к [[Не читал, но осуждаю|инверсии]].
* Метажанры «[[арт-хаус]]» и «независимое кино» как таковые. Впрочем, [[с прикрученным фитильком]] и очень близко к [[Не читал, но осуждаю|инверсии]].
* Французская и итальянская новые волны. Вы их обязаны любить, слышите? Все Серьёзные Критики и Киноманы ими восхищаются. Хочешь сойти за культурного — просто жонглируй одним и тем же набором фамилий: Трюффо, Годар, Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи! Это великая культура, там всё очень глубоко, тонко, умно и интеллигентно! (При том что в реальности Бертолуччи и Пазолини порой скатывались чуть ли не в порно.) Спалить не смотревшего, но восхваляющего, можно, если он начинает хвалить сюжеты: как раз от стройных логичных сюжетов режиссёры Новой волны демонстративно отказывались, делая упор на символизм, атмосферу и чистое искусство.
* Французская и итальянская новые волны. Вы их обязаны любить, слышите? Все Серьёзные Критики и Киноманы ими восхищаются. Хочешь сойти за культурного — просто жонглируй одним и тем же набором фамилий: Трюффо, Годар, Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи! Это великая культура, там всё очень глубоко, тонко, умно и интеллигентно! (При том что в реальности Бертолуччии и Пазолини порой скатывались чуть ли не в порно.) Спалить не смотревшего, но восхваляющего, можно, если он начинает хвалить сюжеты: как раз от стройных логичных сюжетов режиссёры Новой волны демонстративно отказывались, делая упор на символизм, атмосферу и чистое искусство.
* «Гражданин Кейн». На момент выхода Орсон Уэллс использовал весь набор художественных приёмов, доступных синематографу, и вдобавок изобрёл парочку новых. Фильм мгновенно окрестили «величайшим фильмом всех времён и народов» и так и продолжают называть до сих пор, сколько бы лет ни прошло. Самое смешное, что большинство называющих не просто не замечают художественной ценности, ибо [[Гомер немного предсказуем|все использованные в фильме приёмы за прошедшие годы были многократно растиражированы]] и [[убитый штамп|надоели до оскомины]], но и банально не смотрели сам фильм.
* «Гражданин Кейн». На момент выхода Орсон Уэллс использовал весь набор художественных приёмов, доступных синематографу, и вдобавок изобрёл парочку новых. Фильм мгновенно окрестили «величайшим фильмом всех времён и народов» и так и продолжают называть до сих пор, сколько бы лет ни прошло. Самое смешное, что большинство называющих не просто не замечают художественной ценности, ибо [[Гомер немного предсказуем|все использованные в фильме приёмы за прошедшие годы были многократно растиражированы]] и [[убитый штамп|надоели до оскомины]], но и банально не смотрели сам фильм.
* «Дюна» Алехандро Ходоровски. Педаль в ядро Арракиса — фильм не смотрел никто, потому что ''[[Любовь к черновику|его вообще не существует]]''. Это не мешает заочно восторгаться им и приписывать ему влияние на «[[Звёздные войны]]» (которые создавались в то же самое время и очевидно НЕ под влиянием несуществующего фильма), «[[Терминатор]]», «Бегущего по лезвию» и всё на свете. По мнению почитателей черновика, все в Голливуде поголовно видели черновики Ходоровски и пытались им подражать. Такие фанаты обычно даже сами черновики смотрели невнимательно, иначе убедились бы, что кислотно-поехавший стиль Ходоровски никто в Голливуде не пытался воссоздать, да и не смог бы.
* «Дюна» Алехандро Ходоровски. Педаль в ядро Арракиса — фильм не смотрел никто, потому что ''[[Любовь к черновику|его вообще не существует]]''. Это не мешает заочно восторгаться им и приписывать ему влияние на «[[Звёздные войны]]» (которые создавались в то же самое время и очевидно НЕ под влиянием несуществующего фильма), «[[Терминатор]]», «Бегущего по лезвию» и всё на свете. По мнению почитателей черновика, все в Голливуде поголовно видели черновики Ходоровски и пытались им подражать. Такие фанаты обычно даже сами черновики смотрели невнимательно, иначе убедились бы, что кислотно-поехавший стиль Ходоровски никто в Голливуде не пытался воссоздать, да и не смог бы.
Строка 136: Строка 135:
* [[перестроечное кино|Перестроечный фильм]] «[[Покаяние]]». Для солидарных с авторами в антисоветских взглядах граждан — знаковое кино, сигнальная ракета перестройки-десталинизации-декоммунизации, манифест отважного автора против тирании ''ублюдков из обкомов''™ (снято за государственные деньги и под патронатом [[Перестройщики|партийных бонз]] из Тбилиси и даже Москвы, ага). На поверку — художественно слабый, топорно-претенциозный и [[Бафос-нежданчик|периодически нелепый]] артхаус курильщика, где персонажи, подобно ТББ Германа, то и дело впадают в неадекват, ''производят действия'' и ''издают звуки''.
* [[перестроечное кино|Перестроечный фильм]] «[[Покаяние]]». Для солидарных с авторами в антисоветских взглядах граждан — знаковое кино, сигнальная ракета перестройки-десталинизации-декоммунизации, манифест отважного автора против тирании ''ублюдков из обкомов''™ (снято за государственные деньги и под патронатом [[Перестройщики|партийных бонз]] из Тбилиси и даже Москвы, ага). На поверку — художественно слабый, топорно-претенциозный и [[Бафос-нежданчик|периодически нелепый]] артхаус курильщика, где персонажи, подобно ТББ Германа, то и дело впадают в неадекват, ''производят действия'' и ''издают звуки''.
** Собственно, ТББ Германа — яркий пример тропа. Реально смотревшие его редко когда восхваляют (за исключением любителей странного), тем не менее, у фильма есть ряд премий.
** Собственно, ТББ Германа — яркий пример тропа. Реально смотревшие его редко когда восхваляют (за исключением любителей странного), тем не менее, у фильма есть ряд премий.
* В фандоме фильмов Светланы Басковой такому явлению подвержены все фильмы, кроме [[Зелёный слоник|Зелёного слоника]]. Остальные её фильмы, типа «Пять бутылок водки», «Голова», «Кокки, бегущий доктор» и другие — конечно, классика, которую знать надо, но так ли уж много (среди их почитателей) тех, кто всё это смотрел? Автор правки, например, состоит в фэндоме, хотя у него за плечами только Зелёный слоник и Пять бутылок водки.
* В фандоме фильмов Светланы Басковой такому явлению подвержены все фильмы, кроме [[Зелёный слоник|Зелёного слоника]]. Остальные её фильмы, типа «Пять бутылок водки», «Голова», «Кокки, бегущий доктор» и другие - конечно, классика, которую знать надо, но так ли уж много (среди их почитателей) тех, кто всё это смотрел? Автор правки, например, состоит в фэндоме, хотя у него за плечами только Зелёный слоник и Пять бутылок водки.


=== Многие любят [[телесериалы]] ===
=== Многие любят [[телесериалы]] ===
Строка 174: Строка 173:
** И педаль в пол: один из этих самых мемов осуждает тех, кто только смотрел аниме, а до манги ещё не добрался. «Wryyyyyyyyyd the manga!»
** И педаль в пол: один из этих самых мемов осуждает тех, кто только смотрел аниме, а до манги ещё не добрался. «Wryyyyyyyyyd the manga!»
* [[Dragon Ball]]. Ибо считается папой, мамой и уважаемым дедушкой всего сёнэна, как жанра. Торияма-сенсей, соответственно — тот, «кто уже всё придумал до нас».
* [[Dragon Ball]]. Ибо считается папой, мамой и уважаемым дедушкой всего сёнэна, как жанра. Торияма-сенсей, соответственно — тот, «кто уже всё придумал до нас».
** Что, кстати, очень не идёт ему на пользу — помимо [[Графон не нужен|непривычной графики]] его сюжетные ходы [[Никто не смотрит Шекспира|будут казаться банальщиной и унылыми штампами]]. Автор правки кое-как осилил мангу, а на аниме его уже не хватило… А осилившие и аниме тоже — утверждают, что там ЧИСТО НАМЕРЕННО всего слишком много, всё чересчур и всё очень повторюшно.
** Что, кстати, очень не идёт ему на пользу — помимо [[Графон не нужен|непривычной графики]] его сюжетные ходы [[Никто не смотрит Шекспира|будут казаться банальщиной и унылыми штампами]]. Автор правки кое-как осилил мангу, а на аниме его уже не хватило… А осилившие и аниме тоже — говорят, что там ЧИСТО НАМЕРЕННО всего слишком много, всё чересчур и всё очень повторюшно.
* [[One Piece]]. Считался священной коровой в былые годы — когда параллельно с ним выходили (и многих огорчали) довольно слабые арки [[Naruto]] и [[Bleach]]. Довольно долго Кусок<ref>Это фанская кличка. Истинный смысл названия скорее стоит передавать как «Большой куш» (один из самых видных его фанатов, Сергей Лукьяненко — того же мнения).</ref> в России был менее известен, чем Хлорка и Нарута. В настоящее время у его читающих восторгов поубавилось (спустя почти 900 глав манги концовка так же далека и недосягаема, как сокровище Роджера, а аниме убивает своей растянутостью и качеством рисовки), но «Ван Пис» по-прежнему ставят в пример другим сёнэнам.
* [[One Piece]]. Считался священной коровой в былые годы — когда параллельно с ним выходили (и многих огорчали) довольно слабые арки [[Naruto]] и [[Bleach]]. Довольно долго Кусок<ref>Это фанская кличка. Истинный смысл названия скорее стоит передавать как «Большой куш» (один из самых видных его фанатов, Сергей Лукьяненко — того же мнения).</ref> в России был менее известен, чем Хлорка и Нарута. В настоящее время у его читающих восторгов поубавилось (спустя почти 900 глав манги концовка так же далека и недосягаема, как сокровище Роджера, а аниме убивает своей растянутостью и качеством рисовки), но «Ван Пис» по-прежнему ставят в пример другим сёнэнам.
* [[Berserk]] и [[Hunter x Hunter]] (авторы разные, однако эти произведения очень любят рекомендовать парой). Особенно часто их советуют как раз фанатам «Ван Писа» («Айда к нам! У нас потрясающая атмосфера, замечательные персонажи и сложный, взрослый сюжет, а у вашего „Куска“ — детский сад, спасение принцесс и <s>гомики</s> гномики!») Обычный контраргумент в таких спорах: «Там хотя бы десять глав за год вышло? Кто-то точно не доживет до финала этих шедевров — или вы, или мангаки». {{spoiler|Что, увы, и [[Точку ставит смерть|произошло]] с мэтром Миурой в мае 2021 года.}}
* [[Berserk]] и [[Hunter x Hunter]] (авторы разные, однако эти произведения очень любят рекомендовать парой). Особенно часто их советуют как раз фанатам «Ван Писа» («Айда к нам! У нас потрясающая атмосфера, замечательные персонажи и сложный, взрослый сюжет, а у вашего „Куска“ — детский сад, спасение принцесс и <s>гомики</s> гномики!») Обычный контраргумент в таких спорах: «Там хотя бы десять глав за год вышло? Кто-то точно не доживет до финала этих шедевров — или вы, или мангаки». {{spoiler|Что, увы, и [[Точку ставит смерть|произошло]] с мэтром Миурой в мае 2021 года.}}
Строка 265: Строка 264:
* [[Silent Hill|Silent Hill 2]] — «высокоинтеллектуальный Survival Horror с глубоким философским сюжетом и кучей символизма. Господи, да это самый лучший ужастик всех времен и народов!» Особенно эту игру любят восхваливать те, кто хотят поливать грязью другие популярные ужастики вроде [[Outlast]] и [[Five Nights at Freddy's]].
* [[Silent Hill|Silent Hill 2]] — «высокоинтеллектуальный Survival Horror с глубоким философским сюжетом и кучей символизма. Господи, да это самый лучший ужастик всех времен и народов!» Особенно эту игру любят восхваливать те, кто хотят поливать грязью другие популярные ужастики вроде [[Outlast]] и [[Five Nights at Freddy's]].
** В среде фанатов этой серии и вовсе не играть, но восхвалять принято все игры (как минимум — все части с первой по четвертую) созданные Team Silent и Konami и точно так же ругать, не играя, те, которые выпущены сторонними разработчиками (особенно пострадал Homecoming).
** В среде фанатов этой серии и вовсе не играть, но восхвалять принято все игры (как минимум — все части с первой по четвертую) созданные Team Silent и Konami и точно так же ругать, не играя, те, которые выпущены сторонними разработчиками (особенно пострадал Homecoming).
* [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda: Breath of the Wild]] — также стала объектом восхваления, особенно в русскоязычном комьюнити. Ведь это одна из немногих самых лучших игр последнего десятилетия, что прям вообще десять из десяти. А хейтеры [[Genshin Impact]] любят восхвалять «Зельду», дабы унизить фанатов нелюбимой ими игры. Хотя даже если они и пытались запустить Ботву на эмуляторе, то они вряд ли ушли далеко за Великого Плато, учитывая что без тщательных настроек и хорошего ПК в неё невозможно играть. Не говоря о том, что там гринда не меньше.
* [[The Legend of Zelda|The Legend of Zelda: Breath of the Wild]] — также стала объектом восхваления, особенно в русскоязычном комьюнити. Ведь это одна из немногих самых лучших игр последнего десятилетия, что прям вообще десять из десяти. А хейтеры [[Genshin Impact]] любят восхваливать «Зельду» дабы унизить фанатов нелюбимой ими игры. Хотя даже если они и пытались запустить Ботву на эмуляторе, то они вряд ли ушли далеко за Великого Плато, учитывая что без тщательных настроек и хорошего ПК в неё невозможно играть. Не говоря о том, что там гринда не меньше.


=== Любая [[музыка]] по-своему прекрасна ===
=== Любая [[музыка]] по-своему прекрасна ===
Строка 286: Строка 285:


=== Другие эстрадные жанры и цирк радуют людей ===
=== Другие эстрадные жанры и цирк радуют людей ===
* «Cirque du Soleil», в обиходе «[[Эффект Телепорно|Дю солей]]»<ref>А ведь это — правильное произношение (если окать, а не редуцировать гласную)! Означает «(кого? чего?) …солнца», «солнечный».</ref>, в переводе «Цирк солнца». Любят хвалить не глядя. Считается самым крутым в Европе (при том, что он вообще-то [[Кленовый лист, бобры и хоккеисты|канадский]]). Еще считается, что каждый цирковой артист мечтает работать именно там.
* «Cirque du Soleil», в обиходе «[[Эффект Телепорно|Дю солей]]», в переводе «Цирк солнца». Любят хвалить не глядя. Считается самым крутым в Европе (при том, что он вообще-то [[Кленовый лист, бобры и хоккеисты|канадский]]). Еще считается, что каждый цирковой артист мечтает работать именно там.
** Есть и альтернативное мнение, сводящееся к формулировке: «Цирк как цирк, только костюмы оригинальные/интересные/странные/дурацкие» И вдогонку иной раз: «Только с аллюзиями и аллегориями перебрали — не все понятны». А моралофаги бывает, что в постановках этого цирка умудряются найти скрытую… пошлость!
** Есть и альтернативное мнение, сводящееся к формулировке: «Цирк как цирк, только костюмы оригинальные/интересные/странные/дурацкие» И вдогонку иной раз: «Только с аллюзиями и аллегориями перебрали — не все понятны». А моралофаги бывает, что в постановках этого цирка умудряются найти скрытую… пошлость!
** Отдельную ветвь «хвалителей из принципа» представляют также подвиды крепко повёрнутых на тематике прав животных и зоозащитничестве. Солейцы в работе номера с дрессированными животными не применяют, что для данной публики автоматом делает их «единственным цирком, который можно смотреть с наслаждением и без боли в сердце», потому что это вам не всякие ваши живодёрни. Хотя ходить на его представления большинство не может (ну не приезжает он и всё), а большинство из могущих просто не идёт.
** Отдельную ветвь «хвалителей из принципа» представляют также подвиды крепко повёрнутых на тематике прав животных и зоозащитничестве. Солейцы в работе номера с дрессированными животными не применяют, что для данной публики автоматом делает их «единственным цирком, который можно смотреть с наслаждением и без боли в сердце», потому что это вам не всякие ваши живодёрни. Хотя ходить на его представления большинство не может (ну не приезжает он и всё), а большинство из могущих просто не идёт.
Строка 307: Строка 306:
** Впрочем, революционные события, в ходе которых курс рубля резко ухнул вниз, Фаина Георгиевна очень даже застала. Что не отменяет того, что цитата не её, и жизнь она обрела ближе к 1990-м.
** Впрочем, революционные события, в ходе которых курс рубля резко ухнул вниз, Фаина Георгиевна очень даже застала. Что не отменяет того, что цитата не её, и жизнь она обрела ближе к 1990-м.
** Это еще полбеды. Многие «поклонники» Раневской до сих пор уверены, что она всю жизнь только отпускала саркастичные афоризмы и материлась к месту, [[знают именно за это|за что и ценят]]. За роли (если могут вспомнить) — только во вторую очередь.
** Это еще полбеды. Многие «поклонники» Раневской до сих пор уверены, что она всю жизнь только отпускала саркастичные афоризмы и материлась к месту, [[знают именно за это|за что и ценят]]. За роли (если могут вспомнить) — только во вторую очередь.
* [[баран Божий|Верующие, которые веруют, потому что так принято]], нечасто знакомы хотя бы с основными положениями религий, к которым себя относят. Серьёзно, много ли современных людей, которые называют себя христианами, знают «Символ веры»?
* [[баран Божий|Верующие, которые веруют, потому что так принято]], нечасто знакомы хотя бы с основными положениями религий, к которым себя относят.
** В истории Европы был период, когда иметь дома и самостоятельно читать Библию не позволялось, и запрет наложила как раз церковь.
** В истории Европы был период, когда иметь дома и самостоятельно читать Библию не позволялось, и запрет наложила как раз церковь.
* Иногда… хотя какое там «иногда», ''очень часто'' обыватель становится сторонником политика, о котором ничего не знает. Просто потому, что этот политик [[Враг моего врага|вышел против другого политика]], зачастую облечённого властью, про которого обыватель знает чуть больше — и того, что знает, не одобряет. Многие на противостоянии видным фигурам себе карьеру делают.
* Иногда… хотя какое там «иногда», ''очень часто'' обыватель становится сторонником политика, о котором ничего не знает. Просто потому, что этот политик [[Враг моего врага|вышел против другого политика]], зачастую облечённого властью, про которого обыватель знает чуть больше — и того, что знает, не одобряет. Многие на противостоянии видным фигурам себе карьеру делают.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!