Редактирование: Обвалившийся мост
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Вздулся Алатырь [''река''], нас не пускает.<br />Он не пускает, мост не построен…|Александр Болькин}} | {{Q|Вздулся Алатырь [''река''], нас не пускает.<br />Он не пускает, мост не построен…|Александр Болькин}} | ||
'''Обвалившийся мост''' — это [[троп]] из [[CRPG|RPG]], способ ограничить свободу игрока в этих [[видеоигра]]х. Он заключается в следующем: есть некий проход из одной локации в другую, куда игроку хочется попасть. Но пройти по нему нельзя, потому что там какой-то гембель. Классический пример — собственно мост через пропасть, который обвалился или взорван. Когда локация станет доступной для посещения в любое время, неприятности на мосту ликвидируют и он станет проходим. Хоть это и не означает, что за мостом не скрывается [[желудочно-кишечный тракт]]. | '''Обвалившийся мост''' — это [[троп]] из [[CRPG|RPG]], способ ограничить свободу игрока в этих [[видеоигра]]х. Он заключается в следующем: есть некий проход из одной локации в другую, куда игроку хочется попасть. Но пройти по нему нельзя, потому что там какой-то гембель. Классический пример — собственно мост через пропасть, который обвалился или взорван. Когда локация станет доступной для посещения в любое время, неприятности на мосту ликвидируют и он станет проходим. Хоть это и не означает, что за мостом не скрывается [[желудочно-кишечный тракт]]. | ||
Родственный троп — [[полугнилой мост]], любимый уже не игроделами, а киношниками. | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
{{q|pre=1|Жена продолжает играть в [[The Witcher 3|третьего «Ведьмака»]]. Стоит перед запертой дверью: | |||
— Геральт, ты своим Аардом каменные стены крушишь. Но стоит тебе увидеть старую ветхую дверь, как ты сразу: охти батюшки, ключа-то нет… Геральт, твою мать. Ты какого чёрта такой стеснительный?|Из соцсетей [[Александр Рудазов|Александра Рудазова]]}} | |||
* Серия [[Grand Theft Auto]] — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный [[обоснуй]]: | * Серия [[Grand Theft Auto]] — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный [[обоснуй]]: | ||
** | ** III — [[именно то, что написано на упаковке]]. Центральная часть моста Каллахан уничтожена бомбой во вступительной катсцене, мост Кинкейд постоянно разведён в связи с тех. обслуживанием, а прокладка туннеля Портер ещё не завершена. | ||
** [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры. | ** [[Grand Theft Auto/Vice City|Vice City]] — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры. | ||
** | ** San Andreas — поскольку с самого начала игры протагониста используют в своих целях недобросовестные полицейские, любая преждевременная попытка покинуть город будет пресечена полицией всего штата. | ||
** Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром. | ** Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром. | ||
** [[Grand Theft Auto/Vice City Stories|Vice City Stories]] — полностью аналогично Vice City. | ** [[Grand Theft Auto/Vice City Stories|Vice City Stories]] — полностью аналогично Vice City. | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
* [[Grim Dawn]]. Мост к Усадьбе обвален, игроку придется идти в обход. [[Педаль в пол|Феерический пример]] — чтобы добраться до места назначения, нужно пройти аж ТРИ огромных длинных подземелья и ещё несколько других крупных локаций. | * [[Grim Dawn]]. Мост к Усадьбе обвален, игроку придется идти в обход. [[Педаль в пол|Феерический пример]] — чтобы добраться до места назначения, нужно пройти аж ТРИ огромных длинных подземелья и ещё несколько других крупных локаций. | ||
* Времена Раздора. Встречается на нескольких картах, самый первый — на обучении. Фактически, мост не обвалился — прохождению на другой берег мешает дружественный НПС, который рассказывает вам, что произошла поломка, щас исправим, айн момент. Нужно просто подождать. Или выполнить условие. А в сценарии «Раменское королевство» — аверсия: там одна карта встречается дважды — в первый раз мост цел и невредим, а на второй раз по карте словно Мамай прошёл — половина деревень сожжена и мост разрушен. И его не починишь — каменный ведь. | * Времена Раздора. Встречается на нескольких картах, самый первый — на обучении. Фактически, мост не обвалился — прохождению на другой берег мешает дружественный НПС, который рассказывает вам, что произошла поломка, щас исправим, айн момент. Нужно просто подождать. Или выполнить условие. А в сценарии «Раменское королевство» — аверсия: там одна карта встречается дважды — в первый раз мост цел и невредим, а на второй раз по карте словно Мамай прошёл — половина деревень сожжена и мост разрушен. И его не починишь — каменный ведь. | ||
* | * Stronghold 2 — во второй миссии военной кампании игроку необходимо починить мост, чтобы заручиться поддержкой монахов. | ||
* [[Parasite Eve II]] — здесь даже дается обоснование почему героиня не может преодолеть провал в мосту шириной чуть больше метра — она боится, что эта рухлядь окончательно обвалится, если на ней прыгать. | * [[Parasite Eve II]] — здесь даже дается обоснование почему героиня не может преодолеть провал в мосту шириной чуть больше метра — она боится, что эта рухлядь окончательно обвалится, если на ней прыгать. | ||
* [[Warcraft 3]] — множество примеров. | * [[Warcraft 3]] — множество примеров. | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
** В четвёртой миссии кампании «Путь проклятых» Сильвана рушит мост, перекрывая Артасу путь, и вынуждая по ходу миссии пользоваться дирижаблями и порталами. [[К чёрту сценарий!|Впрочем, восстановить мост ничто не мешает.]] | ** В четвёртой миссии кампании «Путь проклятых» Сильвана рушит мост, перекрывая Артасу путь, и вынуждая по ходу миссии пользоваться дирижаблями и порталами. [[К чёрту сценарий!|Впрочем, восстановить мост ничто не мешает.]] | ||
** В седьмой миссии кампании «Вторжение на Калимдор» путь экспедиции Орды к Оракулу преграждает пропасть, через которую после поиска определённых артефактов открывается путь в виде спектрального моста. | ** В седьмой миссии кампании «Вторжение на Калимдор» путь экспедиции Орды к Оракулу преграждает пропасть, через которую после поиска определённых артефактов открывается путь в виде спектрального моста. | ||
** | ** В третьей миссии кампании «Ужас из глубин» временами встречаются непроходимые места, где путь может открыть только использование «Скачка» Майев. | ||
** Шестая миссия этой же кампании заканчивается тем, что Тиранда, стоя на мосту и сдерживая орды мертвецов, ненароком этот мост рушит вместе с собой. | ** Шестая миссия этой же кампании заканчивается тем, что Тиранда, стоя на мосту и сдерживая орды мертвецов, ненароком этот мост рушит вместе с собой. | ||
** В последней же миссии этой кампании моста как такового нет (и не нужно, наги и Иллидан умеют | ** В последней же миссии этой кампании моста как такового нет (и не нужно, наги и Иллидан умеют ходить по воде), но есть плотина, перекрывающая альтернативный путь, которую можно снести путём выполнения доп. задания. | ||
** В последней миссии кампании «Проклятие [[Йопт In Translation|Мстителей]]» есть своеобразный мост из подъёмных плит, соединяющий западную часть карты (где Кель’тас, Иллидан и Акама) с восточной (где Вайши), и активировать его можно лишь нажав на кнопки с обеих сторон. Однако находчивые игроки смогут воссоединить войска и ранее, если с помощью «Огненного столпа» Кель’таса повалят деревья в определённом месте. | ** В последней миссии кампании «Проклятие [[Йопт In Translation|Мстителей]]» есть своеобразный мост из подъёмных плит, соединяющий западную часть карты (где Кель’тас, Иллидан и Акама) с восточной (где Вайши), и активировать его можно лишь нажав на кнопки с обеих сторон. Однако находчивые игроки смогут воссоединить войска и ранее, если с помощью «Огненного столпа» Кель’таса повалят деревья в определённом месте. | ||
** В седьмой миссии кампании «Король Артас» дворфы Бельгана подрывают мост в глубины Азжол-Неруба, усложняя таким образом путь Артасу и Ануб’араку. | ** В седьмой миссии кампании «Король Артас» дворфы Бельгана подрывают мост в глубины Азжол-Неруба, усложняя таким образом путь Артасу и Ануб’араку. | ||
* [[Undertale]] — чистой воды [[инверсия]]. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен [[Убить того, кого любишь|любым]] [[Я пришёл договориться|способом]] пробраться дальше | * [[Undertale]] — чистой воды [[инверсия]]. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен [[Убить того, кого любишь|любым]] [[Я пришёл договориться|способом]] пробраться дальше | ||
* World of Tanks — знаменитый среди всех танкистов мост на Вестфилде | * World of Tanks — знаменитый среди всех танкистов мост на Вестфилде | ||
* | * Готика 2 — мост, который в первой части вёл в город орков, во второй части обвалился. А пройти к бывшему Болотному лагерю не даёт Стена Орков. Хотя логичнее было бы сделать наоборот. | ||
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — Сперва роль сломанного моста играет магический туман, который не даёт игроку выйти за пределы Окраины и Шумных холмов. Когда туман рассеивается, то можно попасть в Скрюченные топи, но Варнхолд, Гленебон и Питакс не доступны. Варнхолд, так как на дорогах хозяйничают разбойники и по приказу Маэгара Варна, можно перемещаться только в сопровождении стражи. Гленебон из-за обилия речных пиратов, которые не дают перейти реку. А Питакс, так как по приказу короля Ироветти вход и выход из страны строжайше запрещены. | * [[Pathfinder: Kingmaker]] — Сперва роль сломанного моста играет магический туман, который не даёт игроку выйти за пределы Окраины и Шумных холмов. Когда туман рассеивается, то можно попасть в Скрюченные топи, но Варнхолд, Гленебон и Питакс не доступны. Варнхолд, так как на дорогах хозяйничают разбойники и по приказу Маэгара Варна, можно перемещаться только в сопровождении стражи. Гленебон из-за обилия речных пиратов, которые не дают перейти реку. А Питакс, так как по приказу короля Ироветти вход и выход из страны строжайше запрещены. | ||
* | * Half-life — как в первой игре (чтобы перебраться на противоположную сторону приходится прыгать по подвешенным над пропастью контейнерам), так и во второй (''«— Хорошо, Барни должен быть на той стороне этого… канала. Ну… вообще-то здесь был мост.»''). | ||
* | * Migh&Magic 10, с злодремучей повозкой перекрывающей злодремучий мост | ||
* Гриндилки-песочницы вроде Stardew Valley или Graveyard Keeper обожают этот троп. Для ремонта моста или требуются недоступные на старте материалы, или он вообще открывается по какому-то таймеру или скрипту. | * Гриндилки-песочницы вроде Stardew Valley или Graveyard Keeper обожают этот троп. Для ремонта моста или требуются недоступные на старте материалы, или он вообще открывается по какому-то таймеру или скрипту. | ||
* В серии RTS | * В серии RTS Command&Conqueror тоже встречаются. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |