Обвалившийся мост

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Broken Bridge. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Вздулся Алатырь [река], нас не пускает.
Он не пускает, мост не построен…
»
— Александр Болькин

Обвалившийся мост — это троп из RPG, способ ограничить свободу игрока в этих видеоиграх. Он заключается в следующем: есть некий проход из одной локации в другую, куда игроку хочется попасть. Но пройти по нему нельзя, потому что там какой-то гембель. Классический пример — собственно мост через пропасть, который обвалился или взорван. Когда локация станет доступной для посещения в любое время, неприятности на мосту ликвидируют и он станет проходим. Хоть это и не означает, что за мостом не скрывается желудочно-кишечный тракт.

Смежный троп — Неприступный заборчик.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Видеоигры[править]

  • Серия Grand Theft Auto — игроку необходимо выполнять сюжетные задания чтобы получить доступ к остальным частям города, однако на это есть сюжетный обоснуй:
    • III — именно то, что написано на упаковке. Центральная часть моста Каллахан уничтожена бомбой во вступительной катсцене, мост Кинкейд постоянно разведён в связи с тех. обслуживанием, а прокладка туннеля Портер ещё не завершена.
    • Vice City — мосты перекрыты в связи со штормовым предупреждением, о чём сообщается в экстренных новостях по радио в самом начале игры.
    • San Andreas — поскольку с самого начала игры протагониста используют в своих целях недобросовестные полицейские, любая преждевременная попытка покинуть город будет пресечена полицией всего штата.
    • Liberty City Stories — мост Каллахан не достроен из-за страйка рабочих, дальнейшее перемещение между Портлендом и осторовом Стаунтон осуществляется через паром.
    • Vice City Stories — полностью аналогично Vice City.
    • IV — мосты перекрыты полицией в связи с угрозой террористических актов.
    • V — с фитильком, видимыми или невидимыми стенами дорогу никто не перекрывает, но всё же подходит под сабж. Когда Тревор похищает жену Мартина Мадрацо и скрывается вместе с ней и Майклом у себя в трейлере, лучше бы ни ему, ни Майклу не соваться в Лос Сантос до того момента, пока жену не вернут обратно — из-за каждого угла на них попрут шестёрки Мартина. Вести перестрелку с ними тоже бесполезно, так как они не заканчиваются, да ещё и подключатся копы.
  • Grim Dawn. Мост к Усадьбе обвален, игроку придется идти в обход. Феерический пример — чтобы добраться до места назначения, нужно пройти аж ТРИ огромных длинных подземелья и ещё несколько других крупных локаций.
  • Времена Раздора. Встречается на нескольких картах, самый первый — на обучении. Фактически, мост не обвалился — прохождению на другой берег мешает дружественный НПС, который рассказывает вам, что произошла поломка, щас исправим, айн момент. Нужно просто подождать. Или выполнить условие. А в сценарии «Раменское королевство» — аверсия: там одна карта встречается дважды — в первый раз мост цел и невредим, а на второй раз по карте словно Мамай прошёл — половина деревень сожжена и мост разрушен. И его не починишь — каменный ведь.
  • Stronghold 2 — во второй миссии военной кампании игроку необходимо починить мост, чтобы заручиться поддержкой монахов.
  • Parasite Eve II — здесь даже дается обоснование почему героиня не может преодолеть провал в мосту шириной чуть больше метра — она боится, что эта рухлядь окончательно обвалится, если на ней прыгать.
  • Warcraft 3 — множество примеров.
    • Во второй миссии вступительной кампании «Исход Орды» территорию, на которой разбит лагерь Тралла, отделяет от города людей река, и лишь после выполнения первого основного задания люди там отстраивают мост.
    • В третьей миссии кампании «Падение Лордерона» мост через реку разрушен, поэтому нужно идти обходным путём через мелководье и живущих там мурлоков.
    • В четвёртой миссии кампании «Путь проклятых» Сильвана рушит мост, перекрывая Артасу путь, и вынуждая по ходу миссии пользоваться дирижаблями и порталами. Впрочем, восстановить мост ничто не мешает.
    • В седьмой миссии кампании «Вторжение на Калимдор» путь экспедиции Орды к Оракулу преграждает пропасть, через которую после поиска определённых артефактов открывается путь в виде спектрального моста.
    • Во всей кампании «Ужас из глубин» временами встречаются непроходимые места, куда можно попасть только использование «Скачка» Майев. В третьей некоторые из таких проходов также открывают путь и обычным воинам.
    • Шестая миссия этой же кампании заканчивается тем, что Тиранда, стоя на мосту и сдерживая орды мертвецов, ненароком этот мост рушит вместе с собой.
    • В последней же миссии этой кампании моста как такового нет (и не нужно, наги и Иллидан умеют либо плавать, либо ходить по воде), но есть плотина, перекрывающая альтернативный путь, которую можно снести путём выполнения доп. задания.
    • В последней миссии кампании «Проклятие Мстителей» есть своеобразный мост из подъёмных плит, соединяющий западную часть карты (где Кель’тас, Иллидан и Акама) с восточной (где Вайши), и активировать его можно лишь нажав на кнопки с обеих сторон. Однако находчивые игроки смогут воссоединить войска и ранее, если с помощью «Огненного столпа» Кель’таса повалят деревья в определённом месте.
    • В седьмой миссии кампании «Король Артас» дворфы Бельгана подрывают мост в глубины Азжол-Неруба, усложняя таким образом путь Артасу и Ануб’араку.
  • Undertale — чистой воды инверсия. Ториэль из лучших побуждений собирается уничтожить единственный переход со стартовой локации, в то время как главный герой должен любым способом пробраться дальше
  • World of Tanks — знаменитый среди всех танкистов мост на Вестфилде
  • Готика 2 — мост, который в первой части вёл в город орков, во второй части обвалился. А пройти к бывшему Болотному лагерю не даёт Стена Орков. Хотя логичнее было бы сделать наоборот.
  • Pathfinder: Kingmaker — Сперва роль сломанного моста играет магический туман, который не даёт игроку выйти за пределы Окраины и Шумных холмов. Когда туман рассеивается, то можно попасть в Скрюченные топи, но Варнхолд, Гленебон и Питакс не доступны. Варнхолд, так как на дорогах хозяйничают разбойники и по приказу Маэгара Варна, можно перемещаться только в сопровождении стражи. Гленебон из-за обилия речных пиратов, которые не дают перейти реку. А Питакс, так как по приказу короля Ироветти вход и выход из страны строжайше запрещены.
  • Half-Life — как в первой игре (чтобы перебраться на противоположную сторону приходится прыгать по подвешенным над пропастью контейнерам), так и во второй («— Хорошо, Барни должен быть на той стороне этого… канала. Ну… вообще-то здесь был мост.»).
  • Migh and Magic X: Legacy, с злодремучей повозкой перекрывающей злодремучий мост до конца первого акта. Причина чисто техническая — изначально первый акт был частью демоверсии.
  • Гриндилки-песочницы вроде Stardew Valley или Graveyard Keeper обожают этот троп. Для ремонта моста или требуются недоступные на старте материалы, или он вообще открывается по какому-то таймеру или скрипту.
  • В серии RTS Command & Conquer тоже встречаются.
  • Серия Silent Hill:
    • Silent Hill 2 — в самом начале одна из двух ведущих вглубь города дорог перекрыта тонкой полицейской лентой, за которую Джеймс не может пройти (по второй он сам отказывается иди, твердя, что хочет проследить за таинственной тенью). После похода под мост и встречи с первым монстром, ленту благополучно порвут еще несколько таких же монстров, вышедших из глубины города. А еще город разделен пополам строительным ограждением, в котором есть калитка, и дверью в тоннеле, запертой с противоположной стороны. Рядом с калиткой на полотне есть надпись «Дверь, что скрипит в темноте и открывает путь к кошмарам». В дневном городе она заперта с обеих сторон, и пройти в другую часть города можно только через лабиринт из двух заброшенных гостиниц. В ночном же Сайлент Хилле эта дверь и в самом деле оказывается открытой. Но есть в игре и настоящий обвалившийся мост, который чинить никто не будет, и из-за которого Джеймсу не удается добраться до отеля «Лейквью», не прогулявшись по таким занимательным местам в Сайлент Хилле, как «Боулинг Пита», больница «Брукхевен» и лабиринт под музеем исторического общества Сайлент Хилла.
    • Silent Hill 3 — попав в альтернативную реальность в офисном здании Хизер обнаружит, что выйти из него невозможно, потому что двери перекрыты монстром, неуязвимым для оружия. Чтобы выбраться из здания, а заодно и из альтернативной реальности, придется побродить по кровавым и ржавым коридорам и комнатам в поисках частей сказки, в конце которой написано уничтожающее чудовище заклинание.