Редактирование: Один день из будущего

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
Проснувшись, Фрэнсис Беннет поэтому прежде всего включил свой фонотелефот, провода которого связывали его с принадлежащим ему особняком на Елисейских полях.
Проснувшись, Фрэнсис Беннет поэтому прежде всего включил свой фонотелефот, провода которого связывали его с принадлежащим ему особняком на Елисейских полях.


Телефон, дополненный телефотом, вот еще одно завоевание нашего века! Если передача голоса посредством электрического тока существует уже давно, то передача изображения — открытие последнего времени. Ценное открытие, за которое Фрэнсис Беннет благословлял сейчас изобретателя, увидев свою жену отраженной в зеркале фонотелефота, хотя их и разделяло огромное расстояние.
Телефон, дополненный телефотом, — вот еще одно завоевание нашего века! Если передача голоса посредством электрического тока существует уже давно, то передача изображения — открытие последнего времени. Ценное открытие, за которое Фрэнсис Беннет благословлял сейчас изобретателя, увидев свою жену отраженной в зеркале фонотелефота, хотя их и разделяло огромное расстояние.


Сладостное видение! Несколько утомленная после бала или театра, где она побывала вчера, миссис Беннет еще лежит в постели. [[Наблюдать за спящим|Не желая будить молодую]] женщину, он быстро соскакивает с постели и проходит в свою механизированную туалетную комнату. Две минуты спустя, хотя он и не прибегал к помощи камердинера, машина уже перенесла его, умытого, причесанного, обутого, одетого и застегнутого на все пуговицы, к дверям его кабинета…|«В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году» Жюль Верн}}
Сладостное видение! Несколько утомленная после бала или театра, где она побывала вчера, миссис Беннет еще лежит в постели. [[Наблюдать за спящим|Не желая будить молодую]] женщину, он быстро соскакивает с постели и проходит в свою механизированную туалетную комнату. Две минуты спустя, хотя он и не прибегал к помощи камердинера, машина уже перенесла его, умытого, причесанного, обутого, одетого и застегнутого на все пуговицы, к дверям его кабинета…|«В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году» Жюль Верн}}
'''Один день из будущего''' явление не столько литературное, сколько [[пропаганда|пропагандистское]]. Это огромная куча проходной фантастики с такими особенностями.
'''Один день из будущего''' — явление не столько литературное, сколько [[пропаганда|пропагандистское]]. Это огромная куча проходной фантастики с такими особенностями.
* Сеттинг — от [[через недельку нашей эры]] до [[нескоро-нескоро|дальнего-предальнего]] будущего.
* Сеттинг — от [[через недельку нашей эры]] до [[нескоро-нескоро|дальнего-предальнего]] будущего.
* Основная мысль — либо как классно жить в мире, который мы пропагандируем, либо как плохо жить в мире, который мы очерняем.
* Основная мысль — либо как классно жить в мире, который мы пропагандируем, либо как плохо жить в мире, который мы очерняем.
* Либо описание с элементами повествования (нет [[перипетия|перипетии]], [[накал]]а, хорошо прописанных [[персонаж|героев]]), либо чистое описание: идёшь по улицам города будущего и описываешь то, что «видишь».
* Либо описание с элементами повествования (нет [[перипетия|перипетии]], [[накал]]а, хорошо прописанных [[персонаж|героев]]), либо чистое описание: идёшь по улицам города будущего и описываешь то, что «видишь».
* Если всё-таки повествование, то в нём много [[рояль в кустах|роялей в кустах]] и [[прибытие кавалерии|прибытий кавалерии]] в виде футуристичных технологий — обычно военных и медицинских.
* Если всё-таки повествование, то в нём много [[рояль в кустах|роялей в кустах]] и [[прибытие кавалерии|прибытий кавалерии]] в виде футуристичных технологий — обычно военных и медицинских.
* О целостности сеттинга [[хронически рваная канва|и не думали]].
* О целостности сеттинга [[хронически рваная канва|и не думали]].
** В одном из советских диафильмов в красках показывают, как будут в будущем добывать уголь, хотя на что он нужен, если есть энергетика на субатомных частицах? Химпром и металлургия — не главные потребители угля. Супер-энергия есть, а хорошую ЛЭП в каждый хутор не провели? Или как вариант - уголь используют не как топливо, а для чего-то другого (в качестве сырья).  
** В одном из советских диафильмов в красках показывают, как будут в будущем добывать уголь, хотя на что он нужен, если есть энергетика на субатомных частицах? Химпром и металлургия — не главные потребители угля. Супер-энергия есть, а хорошую ЛЭП в каждый хутор не провели? Или как вариант - уголь используют не как топливо, а для чего-то другого (в качестве сырья).  
** Бывает, что герой, родившийся и живущий в том мире, удивляется, как ребёнок, тамошней новинке. Решается тем, что герой — [[попаданец]] или [[дикарь]]<ref>Например, у Николая Трублаини были встречи народов Арктики и современной ему цивилизации.</ref>, либо тем, что вещь новая и мало где есть. Хотя с последним вопрос: получается, он богач или «ранний последователь»?
** Бывает, что герой, родившийся и живущий в том мире, удивляется, как ребёнок, тамошней новинке. Решается тем, что герой — [[попаданец]] или [[дикарь]]<ref>Например, у Николая Трублаини были встречи народов Арктики и современной ему цивилизации.</ref>, либо тем, что вещь новая и мало где есть. Хотя с последним вопрос: получается, он богач или «ранний последователь»?


Штамп был очень любим в СССР: повальная индустриализация 1930—60-х привела к тому, что в быт стали проникать новые чудесные технологии. «За бугром», по-видимому, приелся уже после Первой мировой. Весь жанр [[ретрофутуризм]] стебётся над этим штампом.
Штамп был очень любим в СССР: повальная индустриализация 1930—60-х привела к тому, что в быт стали проникать новые чудесные технологии. «За бугром», по-видимому, приелся уже после Первой мировой. Весь жанр [[ретрофутуризм]] стебётся над этим штампом.
Строка 19: Строка 19:
== Примеры ==
== Примеры ==
Подобных произведений (в том числе и всевозможного треша) во все времена вагон и маленькая тележка! '''Пишите только наиболее запомнившиеся''' произведения.
Подобных произведений (в том числе и всевозможного треша) во все времена вагон и маленькая тележка! '''Пишите только наиболее запомнившиеся''' произведения.
* «В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году» Жюля Верна — один день буквально!
* «В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году» Жюля Верна — один день буквально!
** [[Медведь снова зол]]. США в качестве сверхдержав противостоят Россия и Китай. [[Старше, чем радио]].
** [[Медведь снова зол]]. США в качестве сверхдержав противостоят Россия и Китай. [[Старше, чем радио]].
* Ф. В. Булгарин, «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в XXIX веке» [[Старше, чем пар|(1824)]]. Предсказал воздушные десанты, зенитную артиллерию, трамвай, факс, ксерокс и даже свободу Чёрной Африки!
* Ф. В. Булгарин, «Правдоподобные небылицы, или Странствование по свету в XXIX веке» [[Старше, чем пар|(1824)]]. Предсказал воздушные десанты, зенитную артиллерию, трамвай, факс, ксерокс и даже свободу Чёрной Африки!
* Эдгар По, «Тысяча вторая сказка Шехерезады» — [[деконструкция]]. Героиня рассказывала калифу, ставшему мужем, о современных автору достижениях науки и техники. Он с лёгким скепсисом выслушивал рассказы обо всех чудесах, но когда она описала турнюр, из-за которого «нельзя отличить женщину от дромадера», он отправил её в петлю.
* Эдгар По, «Тысяча вторая сказка Шехерезады» — [[деконструкция]]. Героиня рассказывала калифу, ставшему мужем, о современных автору достижениях науки и техники. Он с лёгким скепсисом выслушивал рассказы обо всех чудесах, но когда она описала турнюр, из-за которого «нельзя отличить женщину от дромадера», он отправил её в петлю.
* «4338 год» у автора «Городка в табакерке» Одоевского. Оправдано тем, что некий медиум увидел в трансе себя в будущем китайским студентом с русским именем Ипполит.
* «4338 год» у автора «Городка в табакерке» Одоевского. Оправдано тем, что некий медиум увидел в трансе себя в будущем китайским студентом с русским именем Ипполит.
* А. В. Чаянов, «Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии» [[Старше, чем интернет|(1920)]]. Собирать пшеницы по 500 центнеров с гектара? На лошадках? Угу.
* А. В. Чаянов, «Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии» [[Старше, чем интернет|(1920)]]. Собирать пшеницы по 500 центнеров с гектара? На лошадках? Угу.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Полдень, XXII век]]». С сильно прикрученным фитильком: состоит из отдельных новелл.
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Полдень, XXII век]]». С сильно прикрученным фитильком: состоит из отдельных новелл.
* [[Алиса Селезнёва|Кир Булычёв]]:
* [[Алиса Селезнёва|Кир Булычёв]]:
** «Сто лет тому вперёд» — от остального отличается тем, что персонажи и перипетия там как раз есть. В фильме это сильно урезано.
** «Сто лет тому вперёд» — от остального отличается тем, что персонажи и перипетия там как раз есть. В фильме это сильно урезано.
*** Есть и диафильм, посвященный только знакомству Коли с будущим.
*** Есть и диафильм, посвященный только знакомству Коли с будущим.
** «Новости будущего века» — Алиса собирается в школу и смотрит последние новости. Позднее [[Слепили из того, что было|рассказ стал первой главой]] в «Ржавом фельдмаршале».
** «Новости будущего века» — Алиса собирается в школу и смотрит последние новости. Позднее [[Слепили из того, что было|рассказ стал первой главой]] в «Ржавом фельдмаршале».
* Большинство произведений [[Великое Кольцо|Ефремова]]. Крестьянская утопия Чаянова нервно курит в стороне, Жюль Верн тоже…
* Большинство произведений [[Великое Кольцо|Ефремова]]. Крестьянская утопия Чаянова нервно курит в стороне, Жюль Верн тоже…
* М. Каку, «Физика будущего» (русская версия 2012 г.). В конце книги-прогноза Каку, подытоживая все сказанное ранее, оставляет свое видение 2100 года. Глава называется «Один день в 2100 г. 1 января 2100 г., 06:15». Хотя тут описан не один день, а немного больше.
* М. Каку, «Физика будущего» (русская версия 2012 г.). В конце книги-прогноза Каку, подытоживая все сказанное ранее, оставляет свое видение 2100 года. Глава называется «Один день в 2100 г. 1 января 2100 г., 06:15». Хотя тут описан не один день, а немного больше.
* Анатолий Валевский, «И так каждый день». Описание одного утра обывателя Сержа. Вроде бы мечта человечества о светлом будущем сбылась, только это однообразие его достало.
* Анатолий Валевский, «И так каждый день». Описание одного утра обывателя Сержа. Вроде бы мечта человечества о светлом будущем сбылась, только это однообразие его достало.
* [[Владимир Сорокин]], «[[День опричника]]».
* [[Владимир Сорокин]], «[[День опричника]]».
** И Максим Кононенко, «День отличника».
** И Максим Кононенко, «День отличника».
* Как ни странно, но это 2015 год из «Назад в будущее-2»! Вот только [[будущее не оправдало ожиданий]].
* Как ни странно, но это 2015 год из «Назад в будущее-2»! Вот только [[будущее не оправдало ожиданий]].
* Тамара Крюкова, юмористический рассказ «Сочинение» — школьник будущего корпит над сочинением «Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время?», приходя к выводу, что писать нечего. Отсутствие преступности/полиции, самолёты у каждой семьи (а у одноклассницы ещё и летосипед в виде метлы), голограммы и путешествие за пределы нашей галактики для школьников прилагаются.
* Тамара Крюкова, юмористический рассказ «Сочинение» — школьник будущего корпит над сочинением «Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время?», приходя к выводу, что писать нечего. Отсутствие преступности/полиции, самолёты у каждой семьи (а у одноклассницы ещё и летосипед в виде метлы), голограммы и путешествие за пределы нашей галактики для школьников прилагаются.
* «[https://www.proza.ru/2008/03/28/268 У четвёртого срока]» — [[Чекистско-бандитский мордор]] пополам с [[Бесславные девяностые|бесславными девяностыми]]. На момент написания (2008 год) 18 ноября 2014 года было как раз недалеким будущим.
* «[https://www.proza.ru/2008/03/28/268 У четвёртого срока]» — [[Чекистско-бандитский мордор]] пополам с [[Бесславные девяностые|бесславными девяностыми]]. На момент написания (2008 год) 18 ноября 2014 года было как раз недалеким будущим.
* Фильм «Искусственный разум» — финальный эпизод.
* Фильм «Искусственный разум» — финальный эпизод.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!