Редактирование: Опошленная ситуация

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 71: Строка 71:
* Б. Житков, «Что я видел». Цитата: «А там на конце вдруг толсто. И всё волосики, волосики». ЧТО ОН ВИДЕЛ?! Колос пшеницы!
* Б. Житков, «Что я видел». Цитата: «А там на конце вдруг толсто. И всё волосики, волосики». ЧТО ОН ВИДЕЛ?! Колос пшеницы!
** Там же есть невиннейшая для СССР фраза «мама меня '''очень хочет'''».
** Там же есть невиннейшая для СССР фраза «мама меня '''очень хочет'''».
* Ильф и Петров, а также Антон Макаренко, Александр Беляев и многие другие писатели первой половины XX века в своих произведениях часто упоминают мужчин в «трусиках». Современного автора после этого сразу бы заподозрили в чём-то нехорошем. А всё потому, что значение слова изменилось. Слово «трусы» происходит от французского pantalon troussé — укороченные, подобранные штаны. В первой половине XX века так называли всего-навсего короткие шорты, которые носили в жару, для купания и для спорта. Убедиться в этом можно, если посмотреть иллюстрации к книгам того же Макаренко, а также фотографии воспитанников его колоний (где он намеренно ввёл эти самые «трусики» как часть летней и демисезонной униформы, потому что это гигиеничнее и удобнее брюк и юбок). И до сих пор подобного вида штанишки боксёров и футболистов официально называют трусами. А «трусики» — всего-то уменьшительно-ласкательное, так что нечего тут!
* Ильф и Петров, а также Антон Макаренко, Александр Беляев и многие другие писатели первой половины XX века в своих произведениях часто упоминают мужчин в «трусиках». Современного автора после этого сразу бы заподозрили в чём-то нехорошем. А всё потому, что значение слова изменилось. Слово «трусы» происходит от французского pantalon troussé — укороченные, подобранные штаны. В первой половине XX века так называли всего-навсего короткие шорты, которые носили в жару, для купания и для спорта. Убедиться в этом можно, если посмотреть иллюстрации к книгам того же Макаренко, а также фотографии воспитанников его колоний (где он намеренно ввёл эти самые «трусики» как часть летней и демисезонной униформы, потому что это гигиеничнее и удобнее брюк и юбок). И до сих пор подобного вида штанишки боксёров и футболистов официально называют трусами. А «трусики» — всего-то уменьшительно-ласкательное, так что нечего тут!
** В качестве обозначения предмета нижнего белья этот термин начал применяться только где-то годам к 30-м — и опять же, потому, что первые советские массовые модели белья, пришедшего на смену кальсонам, рейтузам и панталонам, представляли собой именно эти самые шортики-трусики (причём для обоих полов). Поэтому с течением времени трусами привыкли называть любое нижнее бельё, непосредственно носящееся на голом теле — даже если это не шорты, а, скажем, плавки-слипы или бикини. Но уменьшительно-ласкательно — только в отношении женского или детского белья.
** В качестве обозначения предмета нижнего белья этот термин начал применяться только где-то годам к 30-м — и опять же, потому, что первые советские массовые модели белья, пришедшего на смену кальсонам, рейтузам и панталонам, представляли собой именно эти самые шортики-трусики (причём для обоих полов). Поэтому с течением времени трусами привыкли называть любое нижнее бельё, непосредственно носящееся на голом теле — даже если это не шорты, а, скажем, плавки-слипы или бикини. Но уменьшительно-ласкательно — только в отношении женского или детского белья.
** А спортивные пловцы до сих пор в них состязаются. Или теперь уже мужчине использовать уменьшительные формы слов как-то зазорно? Хотя-то вообще да. Великий и могучий. Могут за сюсюкание принять.
** А спортивные пловцы до сих пор в них состязаются. Или теперь уже мужчине использовать уменьшительные формы слов как-то зазорно? Хотя-то вообще да. Великий и могучий. Могут за сюсюкание принять.
Строка 90: Строка 90:
— Да, конечно, — кивнул головой профессор. — Впрочем, не совсем понятно.
— Да, конечно, — кивнул головой профессор. — Впрочем, не совсем понятно.
— Видите ли, — важно сказал фотограф, — если ребята сбросили трусики, — значит, они решили искупаться. Что еще они могут делать без трусов и без сандалий?|Действительно, ну что ещё могут делать без трусиков мальчик и девочка?}}
— Видите ли, — важно сказал фотограф, — если ребята сбросили трусики, — значит, они решили искупаться. Что еще они могут делать без трусов и без сандалий?|Действительно, ну что ещё могут делать без трусиков мальчик и девочка?}}
:* Педаль в пол — в экранизации. Всё-таки фильм снимался в циничном 1987 году, а книга писалась в невинном 1937 (тогда вообще [[Гулаги и рабы|о ''многом'' не подозревали]]). Причём профессор ведёт себя ещё более подозрительно — он запирает обнаружившего детскую одежду хозяина собаки у себя в ванной, а сам убегает. Не потому ли режиссёр и сценарист, дабы не завершать фильм тем, что милиционеры кладут вновь объявившегося профессора мордой в асфальт, ввели в сюжет невероятно догадливого участкового, который почитал записи профессора и опробовал его жидкость на кролике, после чего безошибочно восстановил истинный ход событий?
:* Педаль в пол — в экранизации. Всё-таки фильм снимался в циничном 1987 году, а книга писалась в невинном 1937 (тогда вообще [[Гулаги и рабы|о ''многом'' не подозревали]]). Причём профессор ведёт себя ещё более подозрительно — он запирает обнаружившего детскую одежду хозяина собаки у себя в ванной, а сам убегает. Не потому ли режиссёр и сценарист, дабы не завершать фильм тем, что милиционеры кладут вновь объявившегося профессора мордой в асфальт, ввели в сюжет невероятно догадливого участкового, который почитал записи профессора и опробовал его жидкость на кролике, после чего безошибочно восстановил истинный ход событий?
:* Но и сам Ян Ларри со временем, видимо, заподозрил что-то неладное и решил прикрутить фитилёк. Во всяком случае, в более поздней редакции книга начинается так: «В тот час, когда мама накрывала белой скатертью стол, а бабушка резала хлеб к обеду, и произошли эти очень странные, удивительные, невероятные события. ''Именно в это время Карик и Валя уже летели высоко над городом в неизвестный мир, где поджидали их необыкновенные приключения''». — В первоначальной редакции не было никаких намёков на то, что ''на самом деле'' случилось с детьми до эпизода с нахождением «улик».
:* Но и сам Ян Ларри со временем, видимо, заподозрил что-то неладное и решил прикрутить фитилёк. Во всяком случае, в более поздней редакции книга начинается так: «В тот час, когда мама накрывала белой скатертью стол, а бабушка резала хлеб к обеду, и произошли эти очень странные, удивительные, невероятные события. ''Именно в это время Карик и Валя уже летели высоко над городом в неизвестный мир, где поджидали их необыкновенные приключения''». — В первоначальной редакции не было никаких намёков на то, что ''на самом деле'' случилось с детьми до эпизода с нахождением «улик».
* Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы|Заколдованная буква]]» — два малыша ржут над пятилетней подругой, сказавшей: «Смотрите, а на ёлке '''сыски''' висят!» Не потому, что они представили себе нечто на букву «с», а потому что она не может правильно сказать слово «шишки»!
* Виктор Драгунский, «[[Денискины рассказы|Заколдованная буква]]» — два малыша ржут над пятилетней подругой, сказавшей: «Смотрите, а на ёлке '''сыски''' висят!» Не потому, что они представили себе нечто на букву «с», а потому что она не может правильно сказать слово «шишки»!
Строка 107: Строка 107:
* Т. Крюкова, «Гордячка». Ставшую карлицей Злату после представления циркач заставляет «пойти по кругу», что она с жаром отвергает. На самом деле — пойти вдоль арены с шапкой для подаяний в руке.
* Т. Крюкова, «Гордячка». Ставшую карлицей Злату после представления циркач заставляет «пойти по кругу», что она с жаром отвергает. На самом деле — пойти вдоль арены с шапкой для подаяний в руке.
* Ольга Громыко, цикл «[[Космоолухи]]». Полицейские Вадим и Роджер Сакаи захвачены в плен бандитами. Пока бандиты отвлеклись и оставили их вдвоём, герои пытаются освободиться от скотча, которым им залепили рты. Поскольку руки у обоих связаны, приходится помогать друг другу зубами, что выглядит весьма двусмысленно. Когда наблюдавший за этим Дэн спросил, что они делают, герои начинают мямлить что-то невразумительное. Тогда Дэн говорит им, что уточнит у Полины, на что они начинают возмущаться и просить Полине не говорить. Особенно это ужасает Роджера, который к Полине неравнодушен и боится, что она про него что-то не то подумает.
* Ольга Громыко, цикл «[[Космоолухи]]». Полицейские Вадим и Роджер Сакаи захвачены в плен бандитами. Пока бандиты отвлеклись и оставили их вдвоём, герои пытаются освободиться от скотча, которым им залепили рты. Поскольку руки у обоих связаны, приходится помогать друг другу зубами, что выглядит весьма двусмысленно. Когда наблюдавший за этим Дэн спросил, что они делают, герои начинают мямлить что-то невразумительное. Тогда Дэн говорит им, что уточнит у Полины, на что они начинают возмущаться и просить Полине не говорить. Особенно это ужасает Роджера, который к Полине неравнодушен и боится, что она про него что-то не то подумает.
* Григорий Остер, «Книга о вкусной и здоровой пище [[людоед]]а» — в некоторых скетчах проскальзывает. Чего стоит одно заглавие: «Любопытные девочки с мягкими булочками»… сдобными, поручик, из муки и яиц! Это книга людоеда, а не [[педофил]]а!


==== На других языках ====
==== На других языках ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!